Haer., 4.) и Ориген (Contr. Cels. Lib.VIII). 49. См. вышеуказанное сочинения Дрея. С.339. 50. S. Epiphan. Haer. 23; S. Iren. I,22. 51. Origen. in Math. P.357; S. Epiphan. Haer. 60-61; Uren. Ibidem. 52. Chrysost. Hom. 2 in Iohan. 53. Св. Амвросий говорит, что все апостолы были женаты, исключая Иоанна и Павла (Ambros. in Epist. ad. Corinth. C.II, V.2). Св. Климент Александрийский пишет, что и Павел апостол был женат (Stromat. Lib.III, P.448). 54. Это известно как из вышеприведенного свидетельства святого Иоанна Златоуста, так и из свидетельства историка Сократа, который так говорит: " На Востоке почти все по желанию пребывают в воздержании, даже и епископы; только делают это по доброй воле, а не по необходимости законной " (Сокр. V,2). Что общее мнение предпочтительно уважало безбрачие в высшем духовенстве, видно, между прочим, из свидетельства святого Григория Назианзена, который говорит о том, как многие в его время желали принимать таинства от епископов или пресвитеров только не женатых (Orat. 40 de baptism). 55. Сократ. Церковн. истор. I,11. 56. И действительно, древними римскими законами предписывалось, чтобы поручители подвергались тяжкой ответственности за тех, за которых поручились; долговые, напр., обязательства могли вполне переходить с несостоятельного должника не только на самого поручителя, но и на его семейство и наследников. См. Неволин К.А. Энциклопедия законоведения. Киев, 1840. Т.2. С.335. 57. А что действительно в этом правиле запрещается только такое несвойственное званию служителям церкви поручительство, это ясно уже следует из самой строгости наказания: правило подвергает таких поручителей извержению из сана: " кто из клира даст себя порукою за кого-либо, да будет извержен " . 58. De idololatr. Cap.17. 59. Epistl. 46 ad plebem Turnit. 60. Сравн. с этим правилом Carthag. IV,17-20; Innocent. 1. epist. 23; Chaeced. Cap.26; Nov. Icon. 26. То же самое правило повторяется и в постановлениях апостольских (Кн. II, 6). 61. Так думали Даллей (De pseudep. Lib.III.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

17 Феодорит на Исаию 61, 2. Удостоиваясь таинственного помазания, получаем радость и участие в славе. «Ефрем Сир. против, ерес. слов. 27. Евсевий доказ. для Еванг. 1, 10. 18 Собор Лаодикийский в прав. 48: «надлежит, чтобы просвещаемые (крещающиеся) были помазуемы после крещения небесным помазанием, и чрез то были причастниками Царства Христова.» Лев в Serm 24. 6. 19 Григорий Богослов говорит: «если ты оградил и обезопасил себя на будущее печатию самою лучшею, самою надежною защитою, запечатлев душу и тело помазанием и Духом: то что тебе приключиться может? Слов. о крещ. Лев в Serm. 24, 6. 20 Исповедание Яковитов о сем предмете видим в их требниках у Ассемана (Bill, orien. tom. 1. р. 573.), в сочинениях Иоанна Дарского, Якова Тагритского, Григория Бар-Еврее (Assem, В. О. tom. II. р. 121. 239. 230.) См. Хронику Сир. о 5. век. Assem. tom. I, p. 265. 21 Иоанн Оцниенский: «помазание, следующее за крещением, призывает на нас благодать усыновления Божия. Orat. Synod. р. 23. 34 De sacram. lib. III. cap. 1.2. «Следует, духовное запечатление, о котором вы слышали теперь; потому что после омовения остается усовершенствование, когда по молитве Священника изливается Св. Дух ты приемлешь таинство, т. е. помазание на главу». 35 Orig lib. IV. cap. Ult. «Таинства же суть: крещение и миропомазание; как в крещении сообщается отпущение грехов, так чрез миропомазание низводится освещение Духа». 36 Беда: «Помазание совершается Епископом чрез возложение руки, и обыкновенно называется утверждениемь». (In Psalm. 29 ). Рабан Мавр. «Епископ заипечатлевает крещаемого чрез возложение руки с помазанием.» (de inst. clric. cap. 28). Ива Корнотский: «утверждается помазанием чрез возложение рук » (de conuenient V. et N. Testam.). – Амалярий (lib. I. de offic. Cleric, cap. 27). 40 Бесед. на кн. Лев. т. 2 стр. 243. «Все, которые помазаны помазанием Св. Хризмы, стали священниками, как и Петр говорит ко Св. Церкви: «вы есте род избран, царское священство, народ святой. » 42 Тайноводств. поуч. 3. §§ 6. 7. Говоря о миропомазании, как таинстве христианском, Кирилл замечает: «Прообразование сего миропомозания находится в В. Завете,» и указывает на помазание Священников и Царей.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ras...

529 Иллюстрацией этого (кроме выше показанных учительских свидетельств), между прочим, может служить недавно открытая в Риме на Палатинском холме среди развалин дворца Цезарей, и, относимая археологами к концу 2-го и началу 3-го столетия, языческая карикатура обезображенного на кресте Спасителя с, подле изображенной, фигурой христианина Алексамена, и надписью: «Алексамен покланяется своему Богу» (Фрикен. Римск. катакомб, ч. II. стр. 162–164. Москв. 1877 г.). 530 Quenscht Theolog. did polem. t. II. p. 1465. Leipz. 1715 an.; Svicer. Thesaurus ecclesiastic, t I. p 1014–1018, Amsterd. 1728 an. 545 Нужно, впрочем, заметить, что в последнее время, с увеличением открытий в катакомбах памятников древне-церковной иконописи, и протестантские археологи стали, мало-помалу, разубеждаться в истинности сего положения, как, напр., Даженкур, Рауль-Рошетт и друг. (Прав. Собесед. 1879 г. ч. I. стр. 65–67). 548 Epist. 360 ad Julian. Apostat. in Opp. t. III, p. 463. ed Maur. Следует заметить, что св. Василий Великий , чтя иконы всех святых, конечно, чествовал и иконы Божией Матери. По свидетельству его ученика и преемника (Елладия), он «однажды стоял пред иконою Владычицы нашей, на которой начертан был и лик славного мученика Меркурия, – стоял он, молясь о погибели отступника и безбожного мучителя Юлиана, и от сей иконы получил о сем откровение» (См. Дамаск. Orat. 3 de imagin. Орр. t. I. p. 365. Paris. 1712 an.) 549 Бесед. 17 на день муч. Варлаама. Твор. Васил.Вел. ч. 1V. стр. 278 и 279. Москв. 1858 г. Сн. Бесед. 19 на 40 муч. стр. 296, там же. 554 Похвал. слов. Мелетию. Тв. Ин. Злат. Слов. и бесед. на разн. случ. т. 1. стр. 50. Петерб. 1864 г. 557 Epist. lib. IV. epist. 61 et 62. Кроме того, Нил, рассказывая о, совершенном муч. Платоном, чуде над некоторым отроком, чудесно избавленным им от его похитителей, замечает при сем, что отрок в, явившемся ему избавителе, узнал именно того, чью икону, прежде, он часто видел (Тв. препод. Нила. ч. III. стр. 436–438. Моск. 1859 г.). 560 Посл. к Акакию, еписк. Скифопольск. См. Деян. Всел. Собор. т. VII. стр. 237 и 238. Казан. 1873 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

42 Согласно св. Григорию Богослову , божественные ипостаси «суть Три, в Которых Божество». Orat. XXXIX, PG, 36, col. 345 d. По св. Иоанну Дамаскину , «все естество Божеское (τν τς θετητς φσιν πσαν) совершенным образом находится в каждом из Лиц Божества (ν κστ τν αλς ποστσεων), все – в Отце, все – в Сыне, все – в Святом Духе». Точное изложение… 3, VI. 43 Понимание ипостасей как способов бытия (τρποι πρξεως) божественной природы имеет место у великих каппадокийцев. См. св. Василий Великий . De Spiritu Sancti, 17. PG, 32, col. 159; св. Григорий Нисский . Quod non sint tres dii. PG, 45, col. 193. Аналогичным образом учил о божественных Ипостасях и св. Амфилохий Иконийский (ск. после 384 г.). Флоровский Г., прот. Восточные Отцы IV века. М.. 1992, с. 199. Такое понимание означает, что Ипостаси не суть божеское естество в самом себе, но то, как оно существует и выражается вовне. 45 «...сущность же не имеет самостоятельного бытия, но усматривается в личностях ( οσα δ, καθ’ αυτν οχ φσταται, λλ’ ν τας ποστσεσι θεωρεται)». Св. Иоанн Дамаскин . Точное изложение… 3, VI. Из дальнейшего контекста следует, что термины οσα («сущность») и φσις («природа») св. Иоанн использует как синонимы. 47 Там же. Впервые эту мысль высказал Леонтий Иерусалимский : «В последние времена Само Слово, облекши плотию Свою Ипостась и Свою природу, которые существовали прежде Ero человеческой природы и которые прежде веков были бесплотны, воипостазировало Свою человеческую природу в Свою собственную Ипостась (τ δα ποστσει νυπστησεν)». Adv. Nest. V, 28. PG, 86, col. 1748. 50 «А утверждающие, что сущность и ипостась – одно и то же, принуждены исповедывать только разные Лица, и, уклоняясь от выражения: три ипостаси, не избегают погрешности Савеллия, который и сам во многих местах, сливая понятия, усиливается разделить Лица, говоря, что та же ипостась преобразуется по встречающейся каждый раз нужде». Св. Василий Великий . Письмо к Амфилохию Иконийскому ... с. 290. 61 На этом основании Ришар Сен-Викторский отверг принадлежащее Боэцию определение ипостаси (лица) как «индивидуальной субстанции разумной природы (substantia individua rationalis naturae)» и ввел новое определение лица (для Лиц Божественных): «Лицо есть несообщимое существование Божественной природы (persona est divinae naturae incommunicabilis existentia)». De Trinitate, IV, c. 7. PL, 196, col. 934935. См. Лосский В.Н. По образу и подобию… с. 110, 112.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

В «Ответах» преподобных В. В. и Иоанна перечисляются разные виды молитвенного делания: псалмопение, чтение Свящ. Писания, устная молитва, внутреннее делание - «испытывать и блюсти помыслы» (ρευνν κα τηρεν τος λογισμος - Отв. 176/Ep. 85. 8 sqq.). В молитве молящийся не стремится ни к чему своему: «… цель молитвы должна быть та, чтобы просимое нами было по воле Божией» (Отв. 436. С. 288/Ep. 439. 6-7). В отличие от Евагрия (см., напр.: Evagr. Pract. 63. 1-3) они пишут не столько о «молитве ума», сколько о сердечной молитве и о вовлеченности в молитву всего человека, молиться должно не только умом, но и устами (ср.: Отв. 176/Ep. 85). Чтение Свящ. Писания - это также вид молитвы, к-рая возгревает сердце: «Непрестанно бодрствуй, поучаясь в законе Божием (νψον δι παντς ες τν το θεου νμου μελτην), ибо чрез сие возгревается сердце небесным огнем» (Отв. 495. С. 322/Ep. 498. 18-19). В русле аскетической традиции (ср.: Orig. De orat. 12. 2. 1-7) Иоанн пишет о том, что соблюдение повеления аввы также является молитвой (Отв. 353/Ep. 356. 8-9). Наряду с «Подвижническим словом» прп. Диадоха Фотикийского ( Диадох, еп. Фотики. Слово подвижническое 59, 61, 85//Добротолюбие. М., 1900. Т. 3. С. 38, 39, 59) и «Сказанием об авве Филимоне» (Многополезное сказание об авве Филимоне. 10//Там же. С. 362-365) «Ответы» преподобных В. В. и Иоанна являются важнейшим памятником аскетической письменности, свидетельствующим о наличии духовной практики Иисусовой молитвы уже в V-VI вв. ( Иларион (Алфеев), еп. С. 167-184). В их учении о молитве центральное место отводится «внутреннему деланию» ( σωθεν ργασα - Отв. 210. С. 157/Ep. 119. 7), к-рое заключается в непрестанном призывании имени Божия: молитва - «непрестанная память Божия» ( διλειπτος μνμη - Отв. 326. С. 228/Ep. 329. 10), оно творится в сердце («сердечный труд твой состоит в том, чтобы непрестанно молиться Богу» - Отв. 263. С. 201/Ep. 266. 14). Наряду с пространным вариантом Иисусовой молитвы в 178-м ответе называются предельно краткие: «Господи, помилуй» (Отв.

http://pravenc.ru/text/376982.html

Martyr. Polyc. Martyrium Polycarpi – «Мученичество св. Поликарпа» PG. T. 5. Col. 1029–1045 (pyc. пер.: «Мученичество св. Поликарпа»//ПМА. C. 379–392). Meliton. Melito de Sardes – Свт. Мелитон Сардийский Apol. Apologia ad Antonium Caesarem (Fragmenta)//PG. T. 5. Col. 1209–1216//1. C. Th. Otto. Corpus Apologetarum Christianorum saeculi secundi. IX. lenae. 1872. P. 501–511. (Апология K кесарю Антонию). Pasch. Sur la Päque/Introd., texte crit.. trad. et not. par O. Perler. Paris. 1966. (SC; 123) (pyc. пер.: Мелитон Сардийский , св. O Пасхе//СДХА. C. 520–552). Min. Fel. Minucius Felix – Минуций Феликс Octav. Minucii Felicis. Octavius//PL. T. 3. Col. 239–376 (pyc. пер.: Минуций Феликс . Октавий//БТ. 1981. Сб. 22. С. 139–177; То же//СДХА. С. 226–274). Niceph. Const. . Nicephorus Constantinopolitanus – Свт. Никифор Константинопольский Stichometria. (Chronographia brevis)//PG. T. 100. Col. 1001–1060. («Стихометрия» (Краткая хронография). Orig. Origenes – Ориген Cant, cantic. Homiliae in Canticum Canticorum//PG. T. 17. Col. 35–58, 61–198 (Гомилии на Песнь Песней). Com. in Joan. Commentaire sur St. Jean. Paris. 1966–1975. 3 vol. (SC; 120, 157:222)//PG. T. 14. Col. 21–830 (Комментарий на Евангелие от Иоанна). Com. in Eccl. Excerpta in Ecclesiasten//Origene: Sa vie et son oeuvre/Ed. P. Nautin. Paris. 1977. (Комментарий на Екклезиаста). Com. in Matth. Commentariorum series in evangelium Matthaei ( Mt. 22. 34–27.63 )//Origenes Werke/Hrsg. E. Klostermann. Lpz. 1933. Bd. 11. (GCS; 38.2); Ibid.//Origene. Commentaire sur l’Evangile selon Matthieu/Ed. R. Girod. Paris. 1970. Vol. 1. P. 140–386. (SC. T. 162)//PG. T. 17. Col. 829–1600. (Комментарий на Евангелие от Матфея). Contr. Cels. Contra Celsum//PG. T. 14. Col. 641–1632; Ibid./Ed. M. Borret. Paris. 1967–1969. (SC. T. 132, 136, 147:150) (pyc. пер.: Оригеп. Против Цельса. Казань. 1912; M. 1996). De orat. De oratione//PG. T. 11. Col. 415–562 (pyc. пер.: Оригеп. O молитве. Ярославль, 1884). De princip. Περ αρχν=De principiis II PG. T. 11. Col. 115–114 (pyc. пер.: Оригеп. O началах. Казань. 1899; Рига. 1936; СПб. 2000).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

I 22). Подвиг терпения страданий не остается безотрадным, ведь умножение телесных и чувственных скорбей при осуществлении добродетели одушевляется надеждой и сопровождается чистым душевным наслаждением (Quaest. ad Thalas. 58. 136-151). Далее подвижник вступает в борьбу со страстями раздражительной способности (θυμς): гневом, ненавистью, злопамятством. Они чужды любви, потому и заповедь Господа «любите врагов ваших» (Мф 5. 44) ( Maximus Conf. De carit. I 61). Препятствует исполнению этой заповеди пристрастие к чувственным предметам и сластолюбие (Liber ascet.// Deun. 2000. P. 19-21), поэтому победа над похотью облегчает борьбу с гневом (Exp. orat. dom. 273-280). Прп. Максим Исповедник. Икона. Кон. XIX — нач. XX в. (Частное собрание) Прп. Максим Исповедник. Икона. Кон. XIX — нач. XX в. (Частное собрание) Исцеление страстных сил должно сопровождаться борьбой с источниками страстей, т. е. помыслами (λογισμο). Это более трудный подвиг, ведь «насколько легче грешить в мысли, чем на деле», настолько тяжелее мысленная брань в сравнении с бранью, ведущейся посредством вещей (De carit. I 63; II 72). Кроме того, это брань с демонами, внушающими помыслы (Ibid. I 91; II 20, 71). Помыслы либо отражаются посредством псалмопения, молитвы и богомыслия, либо прямо отсекаются презрением к причинам страстей (Ibid. IV 48). В этой брани необходимо трезвение, возбуждаемое непрерывным поучением в Свящ. Писании и проистекающим из этого страхом Божиим, при к-ром «душа начинает видеть бесов, борющихся с ней посредством помыслов, и давать отпор им» (Liber ascet.// Deun. 2000. P. 39), и непрестанная молитва (De carit. II 19; IV 43). Цель делания состоит в достижении бесстрастия. Это награда за воздержание и труды добродетели (Ibid. II 25, 34), «мирное состояние души, в котором она становится неподвижной по отношению к злу» (Ibid. I 36) и непрестанно увеселяется Божественной любовью (Ibid. I 34). Бесстрастие возводит подвижника к любви как к высшей добродетели, охватывающей проч. добродетели, более всего приближающей человека к Богу ( Епифанович.

http://pravenc.ru/text/2561638.html

45 Dorner по поводу такого представления Евномоя о Божестве, между прочим, совершенно справедливо замечает, что « πρτον κινον» Аристотеля гораздо выше евномианской идеи об абстрактном и неопределенном бытии ( ν), какую мы видим и у неоплатоников (Entwicklungsgeschichle der Lebre von der Person Christi von der altesten Zeiten bis auf die neueste. Тн. 1. S. 859, Anm. 9). 46 S. Epiphan. Advers. haeres., 76, с. 2. В. Theodoret. Hist. eccles. 2, c. 24. Socrat. 2, c. 35; Sozom. 4, c. 12. 47 Таким образом, в отличие от Ария, Евномий учил, что все преимущества перед прочими тварями Логос получил не за свои добродетели на земле, а при самом творении Его. 48 Ваиг. Vorlesungen uber die christliche Dogmengeschichte, S. 489. Leipzig. 1865. Cf. Schwane. Dogmengeschichte der patristischen Zeit, S. 217. 50 Сюда принадлежал, между прочим, Евстафий Севастийский, которому Сократ в своей «Historia ecclesiast». (lib. 2, c. 45) приписывает следующие слова: εγ ο τε θεν νομζειν τ πνεμα τ γιον αρομαι, ο τε κτσμα καλεν τολμσαιμι. 53 Epist. ad Serapionem, 1, с. 1. Св. отец называет последователей этой партии «тропиками», потому что они объясняли выражения св. Писания о Духе Святом тропами и фигурами. 54 B. Theodoret. Histor. eccles., lib. 2, с. 6; Haeret. fab., lib. 4, c. 5. Sozomen. Histor. eccles., lib. 4, e. 27. 59 Orat. 2, cc. 19, 20, 26 et 52; or. 3, cc. 9 et 52. De decret. Nic. Syn., cc. 6, 8, 9, 10 et cet. 77 Полное опровержение арианских толкований этих мест и собственные объяснения св. Афанасия излагаются в Contr. Arian. orat 2, сс. 1, 4–11, 61–64; orat. 3, cc. 35–40 et cet. 78 Все эти выражения можно видеть в различных местах творений св. Афанасия, например, в Contr. Arian. orat. 3, сс. 1–10; orat. 2, с. 33; Epist. 2 ad Serap., c. 9; orat. 1, c. 38 et 39; or. 2, c. 22–24; orat. 3, cc. 4, 5, 7–14, 36; Epist. 2 ad Serap. cc. 2–5; Epist. ad Episcop. Aeg. et Lyb., cc. 13–18; Epistt. ad Adelphium, ad Maximum; De synod., cc. 49, 50 et cet. 79 Возражения еретиков с подробными опровержениями их излагаются у св. Афанасия в Orat. 3 contr. Arian., cc. 27–58, отчасти в Epist. 2 ad Serap., и преимущественно в его книге De incarnat. Verbi et contr. Arian», которая почти вся состоит из подобного рода возражений и опровержений.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

596 Orat. 29, n. 2, c. 76: μοναρχα δ οχ ν ν περιγρφει πρσωπον ( στι γρ κα ν στασιξον πρς αυτ πολλ καθστασθαι), λλ ν φσεως μοτιμα σθνστησι, κα γνμης σμπνοια, κα ταυττης κισεως. Κα πρς τ ν τν ξ ατο σννευσις... στε κν ριθμ διαφρη, τ γε οσα μ τμνεσθαι. В некоторых изданиях творений св. Григория Назианзина вместо » οσα« поставлено » ξουσα« (по власти). Но первому выражению во всяком случае нужно отдать предпочтение перед последним, так как св. отцы никейского собора определили, что Сын Отцу именно » μοοσιος " , а не » μοεξοσιος " , (S. Grcqor. Theoloq. орр., edit. Migne, t. 36, col. 76, not. 18.). 598 Orat. 20, n. 7, c. 1073: ρχς δ, ς ατου, κα ς πηγς, κα ς δου φωτς. Выражение « πηγ» очень часто употреблялось у отцов Церкви, – именно у св. Афанасия и Кирилла Александрийского , – в том же самом значении, как " ατα» и » ρχ». В таком же значении оно встречается еще у св. Дионисия Александрийского (apud S. Athanas., dc sentent. Dionys., cap. 18, 23, pp. 561. 565, где Отец называется « πηγ«, » ρζα», Сын – " πταμος, φυτν). Такое значение, без сомнения, как видно из всех творений названных св. отцов, нельзя понимать в смысле пантеистической теории эманации Jos. Hergenrother’s «Die Lehre von der gottlichen Dreienigkeit nach dem heiligem Gregor von Nazianz, dem Theologen», S. 59. Anm. 3. Cf. H.– L. – A. Bouquet. «Theologie de la Trinite d’ apres Saint Gregoire de Nazianze dit le Theologien et les peres de son epoque». P. 61, not. 3. 599 Oral. 34, n. 10, c. 252 (t. 36): πντα σα χει Πατρ το Yο στ, πλν τς ατας πντα δ σα το Yο κα το Πνεματος, πλν τς υτηιος. 600 Orat. 20, n. 7, с. 1073: ες μν Θες... κατ τν τς οσας ταυττητα Orat. 31, n. 14, с. 148: μν ες Θει, τι μα θετης. 601 Orat. 23, n. 11, c. 1164: τ ταυτ τς κινσεως κα τς φσεως. Orat. 20 n. 7, c. 1073: κατ τ ω κα τατ τς θετητος κνημ τε κα βολημα. 602 Orat. 31, n. 14, c. 148–149: ες Θες... κα πρς ν τ ξ ατο τν ναφορν χει.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

1 In Apophthegmatis Patrum in «Macario» n. 38. P. G. t. 34. col. 257, et in Vitus Patrum lib. III. cap. 172 et lib. VI, libell. 3, 16. P. L. t. 73 c. 797 et 1013. 2 Dionys. De Eccles. hierarch. c. VII, 7 P. G. t. 3, c. 561. 3 P. G. t. 88 c. 1652—57. 4 Gregor. Naz. Orat. 16 n. 9. P. G. t. 35 col. 945. 5 Октоих, субботний канон об усопших, гл. 8, песнь 6, Слава:. 6 Триодь Постная. Суббота мясопустная, канон, п. 1; или в Триоди Цветной, суббота перед Пятидесятницей. 7 Там же. 8 Молитва после освящения Св. Даров. 9 Dionys. Areopag. op. et loc. cit. см. прим. 28. 10 Chrysost. hom. IX in Epist. I ad Cor. P. G. t. 61. c. 75—82. 11 Basil. Magn. hom. in Psalmum 28 P. G. t. 29. c. 297. 12 Augustin. De Civit. Dei 1. XXI. c. 26. n. 4. P. L. t. 41 c. 745. 13 Aug. De Civit. Dei 1. XXI c. 13. P. L. t. 41 c. 728. 14 Gregor. Naz. Orat. 39. n. 19. p. G. t. 36 c. 357. 15 Gregor. Magn. Dialog. lib. IV. cc. 40 tc 55. 16 Ibid. cap. 39. P. L. t. 77 c. 396. 17 Gregor. Naz. Orat. 40, 36. P. G. t. 36 c. 412. 18 Gregor. Naz. Orat. 45 n. 11. P. G. t. 36 c. 637. 19 Orat. cit. n. 46. P. G. t. 36 c. 645. 20 Orat 16, n. 7. P. G. t. 35 c. 944. 21 Joan. Clim. Scala Paradisi grad. IV. P. G. t. 88 c. 780. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3643...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010