Пусть тогда скажут, что они лучше святых апостолов, которые хотя и работали, когда обстоятельства оставляли для этого досуг, но до изнурения трудились и в слове Божием. И как же они забыли о том, что пишет блаженный Павел: «Слышим, что некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся» 33 ? Итак, Церковь не одобряет такой образ действия. Ведь хотя несомненно, что должны усиленно молиться те, кто безмолвствуют в местах подвижничества, но им ничто не препятствует и даже весьма полезно работать, чтобы не оказаться в тягость другим, употребляя заработанное в поте лица на свои нужды и будучи в состоянии от своих трудов утешать вдов, сирот и каких-нибудь немощных братьев. Если же они полагают, что хорошо не касаться работы, то когда все станут соревноваться с ними в этом, кто будет их кормить? Стало быть, оправдание праздности и чревоугодия находят некоторые в том, что полагают, будто следует заниматься одной молитвой и вовсе не касаться работы 34 . Не позволяй также православным собираться 35 вместе с так называемыми мелетианами 36 , чтобы они не стали сообщниками их отступничества. Однако если те придут к православным с покаянием, следует их принять. Но никто не должен полагать это маловажным и быть в общении с ними, если они не изменят образ мыслей, чтобы, как я сказал, не стать сообщниками их зловерия. Пусть твое благочестие позаботится о том, чтобы это послание было прочитано в этих монастырях для назидания тамошней братии, и требуй соблюдать это, чтобы православные не сникли из-за послабления их совести и чтобы у тех, кто желают в праздности есть хлеб, не было лазейки к тому, чтобы казаться честными людьми. Я молюсь, чтобы ты здравствовал о Господе, возлюбленный и самый желанный. Библиография Войтенко 2001 – Войтенко А. Антропоморфиты//ПЭ. 2001. Т. 2. С. 710–711. [Voitenko A. Antropomorfity (Anthropomorphites)//Pravoslavnaia Entsiklopediia (Orthodox Encyclopedia). 2001. T. 2. P. 710–711.] Диесперов 2002 – Диесперов А. Блаженный Иероним и его век. M., 2002. [Diesperov A. Blazhennyi Ieronim i ego vek (Blessed Hieronymus and his time). Moscow, 2002.] Желтов 2008 – Желтов М. Учение свт. Кирилла Александрийского о Евхаристии//ПЭ. 2008. Т. 17. С. 584–590. [Zheltov M. Uchenie svt. Kirilla Aleksandriiskogo o Evkharistii (St. Cyril of Alexandria’s teaching on the Eucharist)//Pravoslavnaia Entsiklopediia (Orthodox Encyclopedia). 2008. T. 17. P. 584–590.] Казачков 2010 – Казачков Ю. Иоанн Златоуст . Жизнь//ПЭ. 2010 Т. 24. С. 159–179. [Kazachkov Iu. Ioann Zlatoust. Zhizn’ (John Chrysostom. Life)//Pravoslavnaia Entsiklopediia (Orthodox Encyclopedia). 2010 T. 24. P. 159–179.] Флоровский Г., прот. 1998 – Флоровский Г., прот. Антропоморфиты египетской пустыни. Ч. 1–2//Флоровский Г., прот. Догмат и история. M., 1998. С. 303–350. [Florovsky G., prot. Antropomorfity egipetskoi pustyni. Ch. 1–2 (Anthropomorphites of the Egyptian desert. Parts 1–2)//Florovsky G., prot. Dogmat i istoriia (Dogma and history). Moscow, 1998. P. 303–350.]

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

В 585 году папа Пелагий отозвал его в Рим, Григорий вновь поселился в основанном им монастыре Андрея Первозванного и, вероятно, только тогда стал его настоятелем. Число монашеской братии при нем умножилось. Щедрая благотворительность снискала святому Григорию народную любовь. И поэтому когда в 590 году Пелагий скончался, народ потребовал поставить папой Григория. Он и стал избранником конклава. «Желая избежать этой чести, Григорий безуспешно просил императора Маврикия не утверждать избрания» и стал уже готовиться к побегу из Рима, но «его схватили и привели к базилике блаженного апостола Петра и там посвятили в сан епископа» . Интронизация Григория Великого состоялась 3 сентября 590 года. В Риме продолжалась чума, и новый папа призывал народ к покаянию, чтобы снискать прощение и милость от Господа: «Подобает нам, возлюбленные братья, трепетать перед ударами бича Божия… Пусть скорбь откроет нам двери к покаянию, и пусть кара, которая нас постигла, смягчит жестокость сердец наших… Помыслите же, каким предстанет перед взором строгого Судии тот, кому уже не дано времени оплакать содеянное… Так обратимся же к Богу с неотступным плачем пред мечом, грозящим столь страшной карой» . Папа устраивал крестные ходы по Риму с пением «Кирие элеисон», и вскоре чума прекратила истреблять жителей «вечного города». В попечении о Риме Рим В письме папа писал с мрачным сарказмом: “Я сделался епископом не римлян, но лангобардов” Большой печалью для нового папы была продолжавшаяся оккупация половины Италии лангобардами – в массе своей, подобно другим германским народам, арианами, но также и язычниками, дискриминировавшими и угнетавшими православных жителей занятых ими территорий. В письме своему константинопольскому другу папа писал с мрачным сарказмом: «Я сделался епископом не римлян, но лангобардов» . За этими словами стоит и его пастырская забота о страждущей под иноверным гнетом пастве, и его римский имперский патриотизм, и еще сознание своего долга как одного из представителей императорской власти в Италии.

http://pravoslavie.ru/88906.html

536-538 ИАКОВ ИЗ МАРКИ [мирское имя Доменико Гангала] (1394 - 1476), св. католич. Церкви (пам. 28 нояб.), монах-францисканец, проповедник, политический деятель, дипломат 538-540 540-542 543-545 ИАКОВ НОВЫЙ (VIII -1-я пол. IX в., ок. 824?), еп., прп., исп. (пам. 21 марта; пам. визант. 21 и 24 марта; пам. зап. 12 марта) 545-546 546-547 547-548 548-553 ИАКОВ САРУГСКИЙ (Серугский; 451/2 - 521), еп. г. Батны (Батнан, ныне Суруч, Турция) в окр. Саруг (пров. Осроена); сир. поэт, богослов антихалкидонитского направления 553-556 ИАКОВ ЭВБЕЙСКИЙ [в миру Иаков Цаликис] (1920 - 1991), старец, архим. и игум. Давида преподобного мон-ря на о-ве Эвбея 556-557 557-558 «ИАКОВА, БРАТА ГОСПОДНЯ, ШЕСТОДНЕВ» средневек. слав., вероятнее всего древнерус., псевдоэпиграф, цикл уставных чтений для седмичного круга богослужения 558-559 ИАКОВА ПОСЛАНИЕ в составе НЗ одно из Соборных Посланий, автором к-рого традиционно считается Иаков, брат Господень 559-567 ИАКОВА ПРОТОЕВАНГЕЛИЕ раннехристианский апокриф о жизни Пресв. Богородицы и Рождестве относящийся к жанру Евангелий детства 567-576 ИАКОВОВ СВЯТЫХ АРМЯНСКИЙ МОНАСТЫРЬ В ИЕРУСАЛИМЕ [апостолов Иакова, брата Господня, и Иакова Зеведеева], памятник арм. архитектуры и искусства эпохи крестоносцев 576-580 580-582 ИАННУАРИЙ [Аннурий, Анурий, Аниурий] (не позднее 1-й пол. XVI в.), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых), Соловецкий, пустынник 583-590 ИАННУАРИЙ мч. (пам. греч. 16 апр., 30 авг., 27 сент.) - см. в ст. Феликс, Ианнуарий, Фуртунат (Фуртуниан) и Септимин (Септимий), мученики Римские 590-591 ИАРЛАТ (VI в.), свт. (пам. зап. 25 дек., 6 июня), основатель церковного поселения и епископской кафедры Туам-Да-Гуаланн (ныне Туам, Ирландия) 591-593 593-595 ИАСОН И СОСИПАТР апостолы от 70 (пам. 28 апр. и 4 янв.- в Соборе 70 апостолов; пам. греч. 29 апр.; отдельно С.- пам. 10 нояб.; пам. зап. 25 июня) 596-598 598-599 ИБАР (V-VI вв.), св. (пам. зап. 23 апр.), основатель церковного поселения на о-ве Бекк-Эре (Ирландия)

http://pravenc.ru/vol/xx.html

ЕРАЗМ (кон. XI-XII в.), прп., Киево-Печерский (пам. 24 февр.; 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих; в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) 589-590 590-592 ЕРАЗМ мч. (пам. 10 мая) - см. Алфий, Филадельф, Кирин, Еразм, Онисим и с ними 14, мученики Бастийские ЕРАСТ еп. Панеадский, ученик ап. Павла, ап. от 70 (пам. 10 нояб.; 4 янв.- в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 26 июля) 592-593 ЕРЕВАНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО [Эриванское] викариатство, Карталино-Кахетинской (Грузинской) епархии Грузинскогого Экзархата РПЦ РПЦ (1912 - не ранее июля 1917, возможно до 30-х гг. XX в.) с центром в г. Эривань (с 1936 Ереван) 593-597 610-611 ЕРЕРУЙК [Ереруйкская базилика] (кон. V в.), раннехрист. храм (мартирий) близ пос. Анипемза обл. (марза) Ширак Республики Армении 597-598 ЕРЕСЬ [греч. - выбор, направление, учение, школа], ошибочное учение, искажающее фундаментальные основы христ. веры 598-607 607-610 611-612 ЕРМА [употребляются и менее точные варианты передачи имени как Ерм или Герм], автор «Пастыря», памятника раннехрист. письменности (приблизительно сер. II в.), традиционно причисляемого к лит-ре мужей апостольских 612-620 620-621 ЕРМЕНГОЛ [Эрменгол] († 1035), еп. Уржельский (кафедра в г. Ла-Сеу-д " Уржель, Каталония, Испания), свт. (пам. зап. 3 нояб.) 621-623 623-624 ЕРМЕТ, ГАИЙ И АГГЕЙ (нач. IV в.?), мученики (пам. зап. 4 янв.; Е. отдельно 31 дек.), пострадали в г. Бонония (ныне Видин, Болгария) 624-625 625-627 ЕРМИНИНГЕЛЬД († 24.03.585), мч. (пам. зап. 13 апр.; пам. греч. 30 окт.; в РПЦ пам. 1 нояб.; пам. арм. 29 марта) 627-629 629-631 631-632 ЕРМИПП сщмч. Никомидийский (пам. 26 июля) - см. Ермолай, Ермипп и Ермократ, священномученики Никомидийские ЕРМИТИАН Иоанн [Иероним Иоанн, Гермоним Харитоним], визант. писатель XV в., ученик Плифона Георгия Гемиста, переписчик рукописей, учитель детей визант. деспота Фомы Палеолога 632-633 ЕРМОГЕН (ок. 1530 - 1612), патриарх Московский и всея Руси, сщмч. (пам. 17 февр., 12 мая, 5 окт.- в Соборе Московских святителей)

http://pravenc.ru/vol/xviii.html

512-514 514-515 515-519 519-520 КИРИЛЛ (Павлов Иван Дмитриевич; 1919-2017), архим., духовник братии Троице-Сергиевой лавры, один из почитаемых старцев РПЦ 520-521 521-522 522-523 523-524 524-525 525-530 КИРИЛЛ (Транквиллион-Ставровецкий (Безбородый) Кирилл; †1646), архим., униат. (первоначально православный) проповедник, издатель 530-540 540-543 КИРИЛЛ (Шумлянский Константин; †1726), еп. Переяславский и коадъютор Киевской епархии, последний правосл. архиерей Луцкой епархии до ее отпадения в унию 543-546 546-547 КИРИЛЛ II († 1280), свт. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших), митр. Киевский 547-551 551-553 КИРИЛЛ I ЛУКАРИС (1570 или 1572 - 1638), патриарх Александрийский (1601-1620), К-польский (1620-1623; 1623-1633; 1633-1634; 1634-1635; 1637-1638) 553-559 559-560 КИРИЛЛ V Каракалла (Каракала) (кон. XVII в. - не ранее 1775), патриарх К-польский (1748-1751; 1752-1757) 560-562 562-563 563-564 564-565 565-566 566-567 567-568 568-571 КИРИЛЛ VI [Кирилл Танас] (1680-1759), униат. патриарх Антиохийский (1724-1759), 1-й глава Мелькитской католической Церкви 571-574 КИРИЛЛ II (в миру Константин Критикос; между 1790 и 1795 - 1877), патриарх Иерусалимский (1845-1872) 574-579 579-580 КИРИЛЛ I [серб. Кирил], свт. (пам. 30 авг., в Соборе Сербских святитителей), патриарх Печский Сербской Православной Церкви с 1407 или 1409 (?) по 1418 г. 580-581 581-582 582-583 583-584 584-586 586-588 588-589 589-590 590-592 592-594 КИРИЛЛ II († 1262), еп. Ростовский, свт. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) 594-598 598-599 599-601 КИРИЛЛ II († после 1183), еп. Туровский, свт. (пам. 28 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) 601-604 КИРИЛЛА И АННА (кон. III - нач. IV в.?), мученицы (пам. 5 июля; пам. визант. 4 и 5 июля; пам. греч. 4 июля) 625-626 КИРИЛЛ И МАРИЯ (2-я пол. XIII в. - нач. 40-х гг. XIV в.), преподобные (пам. 18 янв., 28 сент. (К.), 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Радонежские, схимонахи, родители преподобных Стефана и Сергия Радонежских

http://pravenc.ru/vol/XXXIV.html

64 По мнению Иоанна Бикларского, искоренение ереси началось с Константина, а закончилось усилиями Реккареда. loan. Biel. Chron. (а. 590): A vicésimo ergo imperii Constantini principie anno, quo tempore haeresis Arriana initium sumpsit, usque in octavum annum Mauricii principie Romanorum, qui est Reccaredi quartus regni annus, anni sunt CCLXXX, quibus ecclesia catholica huius haeresis infestatione laboravit... (Иоанн Бикларский. Хроника (590 г.): От 20-го же года власти правителя Константина, при котором возникла арианская ересь, до 8-го года Маврикия, римского правителя, что есть 4-й год царствования Реккареда, прошло 280 лет, в течение которых католическая церковь подвергалась нападениям от этой ереси: но божьей милостью победила, ибо установлена была на камне. – Пер. А. Голованова). 65 Homilia sancti Leandri//ССН./ed. Martínez Diez G., Rodríguez F. Vol.V. Madrid, 1992. P. 148–159. 66 Conc. de Toledo III. Item ubi damnata Arriana haeresis. (a. 589): Ceterum si totis nitendum est uiribus humanis moribus modum ponere et insolentium rabiem regia potestate refrenare, si quieti et paci propagandae opem debemus impenderé, multo magis est adhibenda sollicitudo desiderare et cogitare diuina, inhiare sublima et ab errore retractis populis ueritatem eis serena luce ostendere. 67 Conc. de Toledo III. Item ubi damnata Arriana haeresis. (a. 589): De cetera autem pro inhibentis insolentium moribus, mea uobis consentiente dementia, sententiis terminate districtioribus; et firmiori disciplina, quae facienda non sunt, prohibite; et ea quae fieri debent, immobili constitutione fírmate. 68 Moreno Casado ]. Los concilios nacionales visigodos, iniciación de una política concordatária. Granada, 1946. P. 16–22; Thompson E.A. Goths in Spain. Oxford, 1969. P. 94–101. 69 Conc. de Toledo III (a. 589). Edictum regis in confirmatione concilii: Nostra proinde auctoritas id omnibus hominibus ad regnum nostrum pertinentibus iubet ut si qua definita sunt in hoc sancto concilio habito in urbem Toletanam anno regni nostri feliciter quarto, nulli contemnere liceat, nullus praeterire praesumat (III Толедский собор. Королевский эдикт в подтверждение собора: Поэтому всем людям, относящимся к нашему королевству, Наша власть приказывает следующее: пусть никому не будет позволено нарушать или никто не пренебречь тем, что было решено на этом священном соборе на четвертый год Нашего счастливого правления).

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

565,18 – 24). Сам Феодосий, особая роль которого в хронике будет рассмотрена ниже, идет на битву, «уповая не столько на множество оружия, и стрел, и воинов, сколько на помощь от молитв и постов святого» (р. 590,13–15). Амартол подробно повествует, как император «предстательством святых испрашивал себе вернейшую помощь от Бога» (р. 590,21–22). Ясно, что с таких позиций полководческие способности выглядят излишними. Вообще, в чем хронист видит основную функцию государя, понятно из высказываний вроде следующего: «Валентиниан Великий, совершенный и безупречный в вере благочестия,... хорошо управлял государством. Ибо он приказал созвать в Иллирике собор, который утвердил православную веру» (р. 557,25–558,4). Чтобы выразить собственную мысль, Георгий соединяет здесь две фразы из разных источников (Руфина и Феодора Чтеца ) с помощью причинно-экспликативной частицы γρ (ибо). Мы уже видели, что в представлении Амартола является главной добродетелью императора. Однако благочестие или нечестие характеризует в основном взаимоотношения с Божеством. Каким же должно быть поведение государя в делах, касающихся Церкви? Чтобы найти ответ, необходимо проанализировать ту часть хроники, которая рассказывает об императоре, более всего, по мнению автора, близкого к идеалу. В свое время я пришел к выводу, что в отличие от Феофана, чьим любимцем безусловно и безраздельно является Константин Великий 570 , Георгий явно предпочитает Феодосия 571 . Пересматривать это мнение, на мой взгляд, нет никаких оснований. И как раз в разделе, посвященном Феодосию, находятся чрезвычайно интересный эпизод, проливающий свет на интересующую нас проблему. Речь, конечно, идет об известной истории с кровавым подавлением восстания в Фессалонике, за которое св. Амвросий Медиоланский наложил на императора епитимью. Рассказ занимает четыре страницы издания Де Боора (р. 576,22–580,20), что очень много для «Краткой хроники» 572 , и это показывает, насколько большое значение придает Амартол данному эпизоду. Описываемые события знаменательны сами по себе – ведь епископ не пустил императора в храм и заставил принести покаяние – но интерпретация Георгия, которая содержит ряд существенных отличий от его источника, «Церковной истории» Феодорита Кирского , еще усиливает впечатление.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После кончины Папы Римского Пелагия в 590 году его преемником римский сенат, клир и народ избрали святого Григория. Считая себя недостойным, он в течение семи месяцев отказывался от этого высокого избрания, но вынужден был принять посвящение, вняв настойчивым уговорам. В период первосвятительства святого Григория (590–604) Италия подвергалась постоянным нашествиям варварских племен лангобардов. Это было тяжелое время испытаний для Римской Церкви и всей страны. Святой Григорий с честью выдержал это испытание, проявил себя не только ревностным архипастырем, но и выдающимся государственным и общественным деятелем. «В настоящее время,– писал он,– епископ должен уметь заботиться не только о спасении души, но и о внешней пользе и безопасности паствы» («Послание», X, 19). Святитель Григорий стал подлинным духовным вождем Италии, он руководил защитой страны, направлял переговоры с лангобардами о заключении мира и выкупе пленных в нужное русло, обеспечивающее интересы Церкви. Мудро управляя Церковью, святитель Григорий способствовал избавлению Рима от голода, силой архипастырского слова умирял смуту и мятежи. Он был тонким и дальновидным политиком, с мнением которого считались императоры. Посланный святым Григорием в Англию христианский миссионер Августин в 597 году крестил короля Этельреда. В 602 году святитель Григорий получил признание главенства Рима над всей Западной Церковью (caput omnium ecclesiarum) от византийского императора Фоки (602–610), воцарение которого приветствовал особым посланием. С именем святителя Григория, учредившего в Риме церковную певческую школу, связан григорианский хорал. Это ровное и плавное, унисонное пение мужского хора. Упорядочив церковные напевы и строго распределив их в пределах богослужебного года, святитель Григорий создал канонизированный свод мелодий, так называемый антифонарий. После усвоения церковной музыкой многоголосия (на рубеже I и II тысячелетий по Р. X.) григорианский хорал остался и поныне является музыкально-тематической основой (cantus firmus) богослужения Римско-Католической Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

74 . Ср. выше, Maur.XI. 4. 75 . Далее следует детальное описание вооружения тяжелой и легкой пехоты. Иоанн Бикларский § 1. Об Иоанне Бикларском (далее – ИБ), или, как его иногда именуют Херонском (Gerundiensis), известно лишь немногим более того, что сообщает его младший современник Исидор Севильский . Он родился в г. Скаллабис (ныне Сантарен, в нижнем течении р. Тахо), в визиготской семье, юношей отправился в Константинополь, где пробыл более шести лет, изучая латынь и греческий, по возвращении за отказ перейти в арианство был сослан королем Леовигильдом в Барселону и в течение десяти лет, до самой смерти Леовигильда в 586 г. подвергался преследованиям со стороны ариан. ИБ основал Бикларский монастырь (местоположение не установлено), для которого написал устав. Он дополнил книгу хроник начиная от первого года царствования Юстина II до восьмого года Маврикия и четвертого Рекареда. Ему принадлежат н многие другие труды. В 591 г. ИБ избран епископом Хероны (совр. Жерона). Умер ок. 620 г. (Campos. Juan de Biclaro, 15 и сл.; Garcia Moreno. Prosopografia, 213–214; Isid. De vir. ill., XXXI). § 2. Хроника ИБ является продолжением хроники африканского епископа Виктора Тонненнского (в свою очередь примыкающей к хроникам Евсевия – Иеро-нима и Проспера Аквитанского): это видно уже из древнейшей сохранившейся рукописи U (см. ниже § 4), где обе хроники идут одна за другой и специальная помета подчеркивает их связь (abhinc historiam ducit venerabilis pater noster Iohannes abbas... «отсюда историю продолжает почтенный отец наш аббат Иоанн»), а также из упомянутого выше свидетельства Исидора. Датой ее составления обычно считают 589–590 гг.; в основе ее лежат не письменные источники, а какие-то собственные заметки автора, неординарная судьба которого отразилась в кратких погодных записках самым непосредственным образом: до 575 г. число сообщаемых только им, т.е. уникальных сведений составляет, по подсчетам Кампоса, для Востока 13, для Запада – 10, с 576 по 590 г. соответственно 3 и 22. Благоприятным для исторического труда ИБ было и то обстоятельство, что с 576/577 по 586/587 г. он находился в Барселоне, где ему легче было получать приходившую в Картахену (административный центр византийских владений в Испании) информацию из Константинополя. Все это делает хронику ИБ достоверным источником по истории как визиготской Испании, так и Восточной Римской империи (Campos. Juan de Biclaro, 61; Stein. Studien, 22).

http://azbyka.ru/otechnik/6/svod-drevnej...

В этом Григорий не преуспел – ограниченные военные ресурсы империи не позволили Тиберию, войска которого были задействованы на восточном фронте и защищали балканские подступы к столице, усилить имперское присутствие в Италии и добиться там коренного перелома в противостоянии с лангобардами. В Константинополе Григорий познакомился с патриархом Антиохийским Анастасием, но из-за незнания греческого языка он держался в кругу латиноязычных церковных деятелей и монахов, находившихся в имперской столице. Одним из его друзей стал старший брат святого Исидора Леандр, который в ту пору занимал Севильскую кафедру, первенствующую в Королевстве вестготов и перешедшую после его смерти к младшему брату. По просьбе Леандра Григорий в сообществе латиноязычных монахов Константинополя проводил беседы с толкованиями Книги Иова; эти беседы впоследствии составили одно из его экзегетических творений – Moralia. После смерти Тиберия Григорий сблизился с семьей императора Маврикия и стал восприемником его сына Феодосия при крещении. В 585 г. папа Пелагий отозвал его в Рим, Григорий вновь поселился в основанном им монастыре Андрея Первозванного и, вероятно, только тогда стал его настоятелем. Число монашеской братии при нем умножилось. Щедрая благотворительность снискала святому Григорию народную любовь. И поэтому, когда в 590 г. Пелагий скончался, народ потребовал поставить папой Григория. Он и стал избранником конклава. «Желая избежать этой чести, Григорий безуспешно просил императора Маврикия не утверждать избрания» 629 и стал уже готовиться к побегу из Рима, но «его схватили и привели к базилике блаженного апостола Петра и там посвятили в сан епископа» 630 . Интронизация Григория Великого состоялась 3 сентября 590 г. В Риме продолжалась чума, и новый папа призывал народ к покаянию, чтобы снискать прощение и милость от Господа: «Подобает нам, возлюбленные братья, трепетать перед ударами бича Божия… Пусть скорбь откроет нам двери к покаянию, и пусть кара, которая нас постигла, смягчит жестокость сердец наших.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010