Pii V. Pontificis Maximi Jussu Editum Aliorumque Pontificum Cura Recognitum A.S. Pio X Reformatum et Benedicti XV Auctoritate Vulgatum), изданный при папе Иоанне XXIII в 1962 г. В качестве богословского обоснования литургической реформы 1570 г. в работе используется «Учение о Священном Жертвоприношении мессы», принятое на XXII сессии Тридентского собора. Для описания структуры и чинопоследования мессы Novus Ordo использованы «Чин мессы согласно римскому миссалу Католической Церкви» с параллельным русско-латинским текстом издания 2002 г., а также «Общие наставления к Римскому миссалу» в двух версиях – латинской (Institutio Generalis Missalis Romani) и англоязычной (General Instruction of the Roman Missal). В качестве богословских источников для изучения современной мессы использовались текст Конституции «О священной Литургии» (Sacrosanctum Concilium) II Ватиканского собора, а также документы, изданные Святейшим Престолом и подразделениями Римской курии (в частности, Священной Конгрегацией обрядов) в XX в. Особняком в этом ряду стоит Апостольское послание Бенедикта XVI Summorum Pontificum, в котором утверждается равноправие экстраординарного и ординарного чина мессы. Несмотря на увеличивающийся интерес к католическому богослужению, степень изученности предмета данной работы в Русской Православной Церкви невелика . Учитывая то обстоятельство, что перед автором не стояла задача проведения сравнительного анализа евхаристического богословия Католической и Православной Церкви, в диссертации использованы в основном работы католических богословов. Эти работы можно условно разделить на три части: (1) те, в которых проводится мысль о том, что Тридентская месса более точно отражает предание и вероучение Католической Церкви, а месса Novus Ordo представляет собой модернизированный церковный обряд, приспособленный к нуждам т.н. «современного» человека (например, статьи настоятеля традиционалистского католического священнического братства святого Пия X Бернара Фелле); (2) те, в которых утверждается, что месса Novus Ordo не содержит никаких отклонений от католической традиции и что ее появление было вызвано пастырской заботой Церкви о своих чадах (например, книга доцента Университета Святого Фомы в Сент-Поле Массимо Фаджоли «True Reform.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/bogo...

С XIII в. K. стало возглашаться попеременно совершавшим мессу и министрантами, а в приходском богослужении - только священником. В Тридентском чине мессы K. полностью превратилось в самостоятельный элемент Ординария мессы, утратив связь с обрядами входа. Оно поется с троекратным повторением каждой из 3 частей (Kyrie eleison, Christe eleison, Kyrie eleison) между интроитом и Gloria in excelsis (или перед коллектой, если Gloria in excelsis не поется). Использование текстов с тропами было запрещено (в певческих книгах они сохранялись только для обозначения мелодий K.). В Novus Ordo значение K. изменилось. К. стало считаться выражением покаяния общины, готовящейся к совершению мессы (составители Novus Ordo, стремясь преодолеть излишнюю, по их мнению, «клерикализацию» богослужения, решили сделать общим то покаяние, к-рое в Тридентском чине священник приватно приносил у подножия алтаря). Пение К. входит в число начальных обрядов мессы, предшествующих Литургии слова, и является продолжением обряда покаяния (Actus poenitentialis). Обычно К. исполняется всем народом попеременно с хором или певчим, при этом каждое возглашение повторяется дважды или, при необходимости, большее количество раз. Если K. включается в обряд покаяния, то каждому возглашению могут предшествовать тропы (Общее наставление к Римскому Миссалу. М., 2008. С. 34. § 52). Лит.: Bishop E. Kyrie Eleison: A Liturgical Consultation// i dem. Liturgica historica. Oxf., 1918. P. 116-136; Cabrol F. Kyrie eleison//DACL. T. 8. Col. 908-916; Capelle B. Le «Kyrie» de la messe et le pape Gélase//RBen. 1934. Vol. 46. P. 126-144; Callewaert C. Les étapes de l " histoire de Kyrie: S. Gélase, S. Benoît, S. Grégoire//RHE. 1942. Vol. 38. P. 20-45; Jungmann J. A. Missarum sollemnia. P., 1952. Vol. 2. P. 87-103; St ä blein B. Kyrie//MGG. 1958. Bd. 7. S. 1931-1946; Clerck P., de. La «Prière universelle» dans les liturgies latines anciennes: Témoignages patristiques et textes liturgiques. Münster, 1977; Baldovin J. F. Kyrie eleison and the Entrance Rite of the Roman Eucharist//Worship. Collegeville (Minn.), 1986. Vol. 60. N 4. P. 334-347; Jeffery P. The Meanings and Functions of Kyrie eleison//The Place of Christ in Liturgical Prayer/Ed. B. D. Spinks. Collegeville, 2008. P. 127-194.

http://pravenc.ru/text/1840233.html

И одновременно утверждает что путин готовится к войне с сша. если вести речь о подготовке к куликовской битве то не припомню из истории чтобы накануне князь дмитрий распускал дружины по домам. тогда путин не сдал а действовал целесообразно но автор сути этой целесообразности не знает. также автор пишет что целью сша является укрепление в результате войны позиций доллара. Одновременно он пишет что результатом войны " кто бы не выиграл " являлется создание новой мировой финансовой системы. А ведь это по обычным представлениям предполагает отказ от доллара. Также утверждение что обама не сдаст братьев мусульман до 2013 г неизвестно на чем основано. Обама не мусульманин. обыгрывая идею белого царя в лице путина автор одновременно выбивает из под идеи точки опоры. Утверждение что после твойны наступит экономика знаний противоречит словам что результатам войны будет новая финансовая система. Финансы и разум вещи разные... 7. " Зачем Путину ехать в Китай? " Интересная статья. Я вообще все статьи Андрея Девятова стараюсь читать. Дают пищу для размышлений. Вот и сейчас я думаю - Путин же восточные единоборства изучал, значит с Китаем к взаимопониманию придти сумеет, да еще и гораздо скорее, чем с англосаксонским миром. И наверное было бы хорошо, если бы он дружил с Китаем, а не с Англией-Америкой. 6. 5. Субъект : Ну , ты погугли там в интернете, может выберешь другой перевод. Впрочем, " как говорит наш дорогой шеф: если человек.... " 5. Автору который по-латыни именуется «Новой Ордой повторившейся в цикле» (см. надпись на обороте купюры в один доллар США: «novus ordo seclorum») На самом деле, фраза novus ordo seclorum означает " Начало новой эры " и относится она к году основания США (1776), который там же чуть повыше записан римскими цифрами как MDCCLXXVI. 4. на 1. врангелю Наверное все же имеется ввиду не глобальная война и не война России/Китая против США/ЕС, а региональная заварушка где нибудь на Бл.Востоке, способная тряхнуть мировые цены, финансы и пр. т.е. создать бардак в котором можно будет сдуть, девальвировать раздувшийся финансовый пузырь долговых обязательств.

http://ruskline.ru/analitika/2011/10/01/...

Чего, например, не случилось у восточных католиков, для которых наличие византийского обряда стала идеей фикс и ядром национального самоопределения. Повторюсь, безусловно, общины западного обряда существуют в мире, в основном или а) в виде самостоятельных общин не находящихся в общении с Мировым Православием; б) в рамках Русской Православной Церкви Заграницей и б) в границах викариатства Североамериканской митрополии Антиохийской Церкви. Но эти общины малы и не демонстрируют тенденцию к какому-либо росту, а наоборот. Поэтому вряд ли есть смысл создавать нечто подобное в Москве. Поэтому не стоит из-за этого страдать. Возрадуйтесь лучше тому, что вы имеете, а так же то, что ваш интерес делает вас более разносторонним; когда я на видео на YouTube смотрел последования старой Тридентской мессы, а затем один раз увидел в живую служение Novus Ordo, то понял 2 вещи: 1) Византийский обряд гораздо насыщеннее глубоким символизмом, и, в то же время, проще западного и б) Своим Novus Ordo римо-католики растеряли свои последние полимеры; отказаться от такого и сделать его " экстраординарным " ... неудивительно, что процент традиционалистов в католицизме всегда стабилен. Георгий, Андра 25 февраля 2017г. 15:07 Как буд-то затмение нашло на православие. Кажется изменилась сама цель существования Церкви. Разве задача Церкви не спасать желающих спастись? Разве цель быть зазывалой в ковчег спасения? Соблюдение собственного благочестия существующей церковной полноты само приведёт тяготеющих ко спасению. А отнюдь не перформансы с православным антуражем. Разве до сих пор люди не находили спасения под церковным амофором? Зачем ломать устроение только восстающего из руин постсоветского безвременья Церковного корабля. Вместо того чтоб довести до совершенства свои способности пользоваться переданными по наследству инструментами спасения, маловеры ищут каких-то новых, которые приведут в Царствие Божие без труда и печали. Но это ложный путь. Алексий Родионов 26 мая 2017г. 13:18 " Разве цель быть зазывалой в ковчег спасения? " миссионерство отменяется? Алексий Родионов 26 мая 2017г.

http://bogoslov.ru/article/5241286

Не слушал в храме настоятеля поющего в конце " Мессы " " Bella Ciao Ciao Ciao " под размахивание красным флагом? а зря.... Василий Украинец 9 ноября 2013, 23:00 Да, после того как " рехворматоры " священника развернули лицом к людЯм интерьер католического храма претерпел существенные изменения - не стоять же спиной к Распятию и СвСВ Дарам! Распятие поместили справа от служащего, а СвСв Дары, которые ВСЕГДА были в центре храма сдвинули в угол храма - либо левый либо правый...в центре остался столик - деревянный стол для проведения " Новой " Мессы, из-за которого выглядывает литургисант, а алтаря (по канонам КЦ - обязательно каменный!) как такового нет или он стоит как архитетурное украшение...если его еще не убрали " в сутанах " ... по старой доброй традиции католики заходя и выходя из храма преклоняют колени перед СвСв Дарами - по инерции (старшие люди) они это совершают перед столиком на котором уже ничего нет - молодежь же заходит руки карманы. Раньше, служащие Мессу преклоняли колени в конце Мессы перед СвСв Дарами которые находились над алтарем в центре храма, теперь после " рехвормы " они кланяются куда-то в сторону, чего присутсвуюшие не до конца понимают... Одним словом теперь интерьер католического храма испохаблен и профанирован до уровня зала заседаний _ за " столиком " куча стульев, где сидит " президиум " : священник уже не предстоятель, а председатель, справа от него трибунка, с которой читают свсв книги и проповеди, а в зале - аудитория! Обо всем этом стоило упомянуть при описании современного состояния послереформенных католических храмов.... Василий Украиннец 8 ноября 2013, 23:33 Поклон отцу Андрею! Уточнение: священника в КЦ повернули " лицом к людЯм " на протестантский штыб в 1969 году после того как кардинал Аннибало Бунтьини вместе со своими пятью протестантскими консультантами сочинили для КЦ Мессу " Novus Ordo " (утвержденную папой Павлом 6), которая должна была воплотить центральную идею т.н. Второго Ватиканского собора - автономию человека от Бога и его самодостаточность.Позже обнаружилось что Буньини был франкмасоном, его отправили из Рима нунцием аж в Тегеран...а Месса " Novus Ordo " (Новый Порядок) превратилась в нормативную Мессу. Предыдущий чин Мессы, который в латинском обряде КЦ служился столетиями был запрещен с некоторыми оговорками. В 2007 году Папа Бенедикт попробовал реабилитировать " Христоцентрическую " старую мессу издав motu proprio позволяющее священикам служить ее без испрошения на то позволения местного епископа , но понтифика " ушли на пенсию " ...Хотя попытки Папы Бенедикта возродить Традицию КЦ и так саботировались епископами-гуманистами на местах, вдобавок к тому новый папа Франциск начал свой понтфикат с запрещения служить " старую " Мессу для начала францисканцам - им предписано служить только чин " гуманистическоцентрической " лицом к людям!

http://pravoslavie.ru/65530.html

В ходе реформ, инициированных II Ватиканским Собором (см. ст. Novus Ordo), V. было вновь понято как подлинное предсмертное напутствие, завершающее земной путь христианина. В качестве предпочтительного чина предложено преподание V. во время мессы, причем допускается ее совершение в комнате умирающего. Кроме того, чин V. рассматривается как возможность в последний раз в земной жизни подтвердить свою веру и возобновить крещальные обеты. Елеосвящение же не утратило полностью своего толкования как предсмертного таинства, но его вновь стали понимать как в первую очередь таинство над болящими, а не над умирающими, в частности, оно стало совершаться не после, а до V.; достаточным предсмертным напутствием Елеосвящение считается только в случае физической невозможности умирающего принять Св. Таины. Если V. преподается без совершения мессы, новые издания последования Елеосвящения (Ordo Unctionis) предусматривают следующий чин V.: приветствие, окропление св. водой, исповедание и отпущение грехов, чтение Свящ. Писания, подтверждение умирающим его крещальных обетов (исповедание веры), молитвы, преподание V. (с формулой «Христос да сохранит и введет тебя в вечную жизнь»), заключение. V. может быть преподан и вполне здоровым людям, находящимся под угрозой скорой смерти: солдатам перед боем, пилотам-испытателям и проч. В древности последнее Причащение преподавали епископы и священники, хотя известны случаи, когда из-за болезни или отсутствия священника это делали диаконы или даже миряне (см., напр.: Euseb. Hist. eccl. VI 44). Ныне в католич. Церкви обязанность преподавать V. лежит на приходском священнике, однако диаконам и мирянам также официально разрешается преподавать V. в случае крайней необходимости. Лит.: Schulte A. J. Viaticum//Catholic Encylopedia. N. Y., 1912. Vol. 15. P. 397-399; Didier J. -C. The Last Rites. L., 1961. P. 81-106; Wirix B. The Viaticum: From the Beginning until the Present Day//Bread of Heaven: Customs and Practices Surrounding Holy Communion/Ed. Ch. Caspers, G. Lukken, G. Rouwhorst. Kampen, 1995. P. 247-259; Кунцлер М. Литургия Церкви. М., 2001. Т. 2. С. 213-214.

http://pravenc.ru/text/158358.html

Поставление в А. в IV в. мог принять кандидат не моложе 20 лет (Постановление папы Сириция Гимерию, еп. Таррагоны (Испания), 385). Оно происходило на литургии перед Причащением: папа (либо епископ папского двора) произносил благословение (2 такие молитвы находятся в Григория Сакраментарии ) над распростершимся ниц поставляемым, державшим в руках льняную сумку, символизировавшую высшую из обязанностей А. - нести Св. Дары (Ordo Romanus I 19). В Галлии епископ наставлял кандидата об обязанностях А., затем архидиакон вручал ему подсвечник со свечой и пустой сосуд - символы обязанностей А. заботиться об освещении в церкви и приносить к алтарю вино и воду; затем следовало краткое благословение епископа (Statuta Ecclesiae antiqua). Рим. аколуфат как самостоятельная коллегия существовал до 26 окт. 1655 г., когда папа Александр VII заменил ее институтом «Signatura iustitiae» (см. Signatura Apostolica ), состоявшим из 12 выборных прелатов , передав последним многие из обязанностей на папской службе, ранее принадлежавшие А. К этому времени А. стал высшей из 4 степеней низшего клира, поставление в А. в рим. обряде переняло нек-рые черты галликанского обряда: после произнесения архидиаконом формулы объявления следовало наставление епископа, вручение подсвечника и сосуда, и в 3 молитвах, читавшихся епископом, подчеркивалась тема света. В совр. католич. богослужении (см. Novus ordo ) значение А. уменьшилось: во время мессы священнику отвечает уже не А., а народ; упрощены или упразднены нек-рые обряды, требовавшие помощи А. (переставление богослужебных книг, использование ладана и колокольчиков, умовение рук ). Папа Павел VI из прежних 4 поставляемых низших степеней клира оставил только чтецов и А. (апостольское послание «Ministeria quaedam» от 15 авг. 1972). При поставлении в А. на мессе могут назначаться особые чтения из Свящ. Писания; в наставлении и молитве, произносимых епископом, говорится об обязанностях А. Затем поставляемый получает от епископа сосуд с вином или хлебом для освящения (их приготовление и принесение к алтарю является обязанностью А.). А. приготавливают и приносят дискосы с хлебом и чашу с вином и причащаются сразу после диаконов. Наряду с поставляемыми А., ставшими промежуточной ступенью к диаконату и священству, так стали называть и министрантов , не причисляемых к клиру (CIC can. 1035, 230); на практике такими А. могут быть в т. ч. дети и подростки, а иногда даже девушки (в Германии и Сев. Америке - с разрешения местных епископов, несмотря на инструкции «Liturgicae instaurationes» (1970) и «Inaestimabile donum» (1980)).

http://pravenc.ru/text/63904.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛАПА [лат. alapa- пощечина, заушение], в богослужении римского обряда - легкий удар по щеке при совершении конфирмации (см. также Миропомазание , Жесты литургические ). В Вульгате этим словом передается греч. πισμα; в НЗ встречается только в повествовании о Страстях Христовых (Ин 18. 22; 19. 3; Мк 14. 65). А. как символический жест при изменении общественного статуса человека была известна еще в Римской империи, когда в результате тяжбы раба с хозяином в присутствии претора или др. магистрата раба отпускали на волю (manumissio iusta). Смысл этого жеста истолковывался по-разному: оберег от завистливого глаза, предостережение от заносчивости в новом положении, «запечатление» важнейшего момента в жизни освобожденного от рабства, символическое напоминание об унижениях, к-рые он мог испытывать прежде и от к-рых теперь избавлялся (Nisbet). Этот рим. обычай нашел отражение в античной лит-ре: у Федра (Басни. II 5: Цезарь и служитель), Петрония (Сатирикон. 38. 10), Сидония Аполлинария (К Анфиму. II 456) и др. Сходство с античной имела А. при посвящении в рыцари (ударом руки по шее или щеке, либо клинка плашмя по плечу), трактовавшаяся сначала как дарование сеньором свободы своему слуге, затем как испытание смирения рыцаря перед сеньором. Первое свидетельство о церковной А. относится к кон. XIII в.: в Понтификале Вильгельма Дуранда, еп. Менде, описано, как епископ, помазав конфирмируемого, дает ему легкую пощечину со словами «Pax tecum» (Мир тебе.- Lodi. Enchiridion. P. 1668). Позднее этот обычай был перенесен и в «Pontificale Romanum». Ш. Дюканж связывал ее происхождение с рыцарской А. Соглашаясь с ним, Дж. Дэвис полагал, что она могла также послужить заменой лобзанию мира , дававшемуся новопросвещенному епископом (Davies). Вслед за И. Хервегеном Г. Кречмар возводил А. к обряду инициации у германцев (Herwegen; Kretschmar; эта т. зр. в наст. время считается наиболее вероятной. В Балтиморском катехизисе 1921 г. А. интерпретировалась как напоминание о том, что конфирмируемый должен быть готов претерпеть за Христа все, вплоть до смерти (Ч. 3. Вопрос 689). Эта готовность в вероучительных документах католич. Церкви трактуется как один из главных плодов совершаемого таинства (Thom. Aquin. Sum. th. III 63. 2; Догматическая конституция Ватиканского II Собора «Lumen gentium» , § 11; Катехизис Католической Церкви. Ч. 2. Разд. 2. Гл. 1). Однако в ходе реформы католич. богослужения в 70-х гг. XX в. (см. Novus ordo ) в новом издании текста чина конфирмации (Ordo confirmationis. 1971) указание о совершении А. опущено.

http://pravenc.ru/text/64008.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Зачем Путину ехать в Китай? Отношения в треугольнике Россия – США - Китай 30.09.2011 1095 Время на чтение 7 минут Давняя история вопрос Как учат классики марксизма: «История – это наука всех наук»! В истории Святой Руси был период с названием монголо-татарское иго. Тогда в XIII – XV веках князья русских уделов ездили в «Орду» (так назывался стан кочевников) получать от хана ярлык (указ с клеймом) на право правление. А между Московским и Тверским князьями была лютая борьба за получение ярлыка «Великого Князя», имевшего особую милость собирать дань со всех русских земель. И расплачиваться с ханом от имени всей земли русской. Тюрко-монгольская глобализация Старого Света охватывала практически всю евразийскую ойкумену 13-14 веков от Индокитая через Китай, Сибирь, Русь, Иран и до Южной Европы. И если в покоренном Китае (Срединное государство) установилась монгольская династия Великого Хана с именем «Юань» и столицей Ханбалык (ныне Пекин). То Русь была всего лишь окраиной и платила дань хану (по-китайски вану ) северной Золотой Орды. В начале 13 века мировой порядок был установлен «Севером Старого Света», ядро которого составляли племена монгольского корня. В конце 20 начале 21 века новый мировой порядок устанавливает «Север Нового Света» – североамериканские Соединенные Штаты с англосаксонским ядром. Иными словами в устройстве общества периода кочевников старой Орды следует искать подсказки принципов финансово-экономического и социально-культурного общежития племен и народов разных цивилизаций для периода глобализма «новых кочевников»: «Нового мирового порядка», который по-латыни именуется «Новой Ордой повторившейся в цикле» (см. надпись на обороте купюры в один доллар США: « novus ordo seclorum » ). Можно сказать, что после поражения Советской России в холодной войне и образования однополярного мира во главе с США, Новая Россия живет в периоде англо-американского ига. И в условиях «Нового мирового порядка» (латинский корень ordo значит – «порядок») платит Новой Орде дань деньгами и ресурсами. Соответственно и «князья» новой России должны ездить в «Орду» на поклон к американцам, дабы получить «ярлык» на право распоряжаться народами России и собирать дань с земли русской.

http://ruskline.ru/analitika/2011/10/01/...

Предложенный девиз гласил: " Восстание против тиранов есть послушание Богу " . Проект Джефферсона изображал детей Израиля в дикой пустыне, ведомых облаком днем и огненным столпом ночью. И лишь Джон Адамс обратился к античному сюжету: его проект изображал Геркулеса, отдыхающего, опершись на свою дубину, а также стоящую на горе Добродетель, призывающую героя взойти на гору по неровной дороге, и Лень, пытающуюся отвлечь Геркулеса усеянной цветами дорогой удовольствий. Однако ни один из предложенных проектов не был принят, и дело было отложено на некоторое время вследствие напряженных революционных событий. И только после битвы при Йорктауне (октябрь 1781 года) проблема вновь привлекла к себе внимание. 20 июня 1782 года Континентальный конгресс одобрил Большую государственную печать практически в ее современной форме: белоголовый американский орел с распростертыми крыльями; на груди у орла - щит с тринадцатью белыми и красными полосами, что символизирует первоначальные тринадцать штатов. Орел призван символизировать связь с древним Римом и означает власть, господство, верховенство и государственную прозорливость В когтях одной лапы орел сжимает оливковую ветвь - символ мира - с 13 листьями, а в когтях другой - пучок из 13 стрел - на случай войны (число 13 в обоих случаях также символизирует число штатов, образовавших союз). В клюве орел держит ленту с девизом Е pluribus unum ( " Из множества - единство " ), выражающим федеративное устройство страны. Таким образом, печать была создана в классическом духе, безо всяких связей с ветхозаветной тематикой. В духе аверса выполнен и реверс большой государственной печати: усеченная недостроенная пирамида из 13 ступеней, над ней - Всевидящее Око и два девиза на латыни. Первый девиз - Annuit coeptis ( " Он благословляет наше предприятие " ) - взят из " Энеиды " , второй девиз - Incipit novus ordo saeculorum ( " Начинается новый порядок времен " ) - также из Вергилия, из четвертой эклоги " Буколик " , со ссылкой на Сивиллины предсказания, которые в христианскую эпоху стали интерпретировать как предвидение Рождества Иисуса Христа и начала христианской эры (пророчество о рождении божественного младенца и начале золотого века).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010