Палестинские двусемянодольные деревья: 1) семейство теревинфовых: фисташник: вид его и плоды, теревинф: вид его, употребление у евреев, нынешнее местообитание; дерево, доставлявшее ливан: употребление ливана у евреев. 2) Семейство кассийных: рожковое дерево, вид его и плоды. 3) Семейство миндальных: персеа: историческое описание его; миндальное дерево: вид его, плоды и употребление у евреев. 4) Семейство яблочных: зарур, груша, сирийская яблоня. 5) Семейство миртовых: мирт или мурсина: вид его, употребление у евреев. 6) Семейство лавровых, общее ботаническое описание их, лавровое дерево; коричневое дерево, киннамон; кассиа. 7) Семейство платановых: явор, или восточный чинар. 8) Семейство плюсконосных: вид дуба – тизра; палестинский дуб, вид его; дуб Мамврийский; нынешнее обилие дубов в Палестине и Египте. Виноград, гранатина, маслина, смоковница и пальма служили отличием Обетованной земли, составляли ее растительную роскошь и богатство 132 . Кроме их, но сравнительно в меньшем количестве многие другие породы дерев, из класса двусемянодольных, украшали страну Израильскую во всех ее направлениях. Таковы семейства дерев теревинфовых, кассийных, миндальных, яблочных, миртовых, лавровых, платановых, плюсконосных 133 . К семейству теревинфовых дерев принадлежат: Фисташник, Pist. vera; разводится всюду по прибережьям Средиземного моря. Он бывает до трех сажен вышины, имеет грязно-зелёные листья и беловатые цветы. Съедобные семена этого дерева, известные под именем фисташек, по-евр. ботним ( Быт.43:11 ), походят на обыкновенный орех и заключены в скорлупе изжелта бледного или почти бледного цвета. Зеленое ядро фисташек обтянуто красной кожицей, содержит в себе довольно масла, приятно на вкус и легко для желудка. При патриархе Иакове фисташки в большом количестве росли в Палестине и считались лучшим произведением этой земли. Израиль, отправляя детей своих вторично в Египет за хлебом, приказал им взять с собою, между прочим, фисташки и подарить их Иосифу, не как сыну своему, но как первому вельможе в Египте ( Быт.43:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Razum...

192 г. А. Матвеев так резюмирует свой реферат учения о личности (сочин. С. Pist: La personne humsine, Paris, 1897 г): «Личность есть единый, тождественный, сознательный, мыслящий, деятельный, свободный и ответственный субъект». В этом реферате основанием свободы считается сознание ответственности, а субстратом свободы – таинственный агент, наше «я». По-моему свобода тоже есть действительно тайна, таинственная энергия самоопределения, неотделимого от самосознания. Но это «я» – я называю не личностью, а лицом; под личностью же разумею более частное понятие лица человеческого и притом лица, охарактеризованного уже специфически ему только свойственными, естественными или нажитыми, психическими и физиологическими качествами. «Сущность личности, – говорит г. М. Олесницкий , – состоит в том, что она есть бытие от себя и для себя, что она – исходное начало своей жизни, и цель её заключается в самой себе, словом, что она сама себя обусловливает». («История нравственности», Киев, 1882 г., часть 1, стр. 327. «Вера и Разум», 16, 1901 г., август, «К вопросу о непротивлении злу» г. К. Григорьева, стр. 289). Это определение личности характеризует ли её чем-либо отличным от всякого другого живого существа, из которых ни одно, как и человек, не имеет в себе, строго говоря, ни начала и источника своей жизни, ни последней цели существования? 43 . «Путь ко спасению», краткий очерк аскетики, соч. епископа Феофана. Изд. 3-е, 1875 г., С. 138–139. 45 . «Вера и Разум» 12 и 13,1900 г.). В статье г. В. Лаврова «О свободе воли человека с нравственной точки зрения» излагается учение о свободе: формальной, реальной, идеальной видимо после близкого знакомства с моими лекциями, хотя в ней и нет на них ссылки. 46 . Для учёного – логика, закон достаточного основания – всё: т. е. всё отрицание свободы, как достаточного основания в мире идеальном, а без идеала к чему и учение, и всё знание? См. замечательную статью (фельетон) г. Эльпе в 1055 «Нового времени» (21 июля – 4 августа 1905 г.) под заглавием «Что говорит точная наука?» Она говорит именно то, что может говорить христианская философия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Yanyshev...

Pist Ol. 15 марта 2014, 13:51 У меня сильно болел отец, после операции замены клапана никак не восстанавливается ритм и его хотели переводить на искусственную стимуляцию сердца. Был он очень плох и на вид нос заострен, бледный, в унынии. О. Диниил исповедал его и причастил в палате. После исповеди отец плакал. Сразу же после этого ритм восстановился. Отца выписали, врачи были в недоумении. Андрей 23 ноября 2013, 17:26 Братья и Сестры ! Знал о.Даниила когда он подвизался на Крутицах ,он оставил неизгладимый след в душах наркоманов, всегда находил время и слово! Не шёл на компромисы и поэтому ушёл с болгарского подворья !Очень светлый человек!ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ! Андрей 31 июля 2013, 11:43 Господи упокой душу раба божиего Даниила, и его молитвами помилуй нас грешных! Алла 21 июня 2013, 00:02 Василию Мученичество за Христа смывает все грехи, кроме ереси и раскола. " патриотизм якобы мешает спасению " Чрезмерный патриотизм МЕШАЕТ спасению души. Для примера приведу высказывание одного украинского националиста по поводу употребления русского языка в Украине (в моем переводе): " Если кто-то употребляет хотя бы одно русское слово, то ему отрубают палец, если два - то два пальца, и так далее. Когда не остается пальцев, рубают руки, ноги, затем голову. Если мы будем действовать таким образом, то через день вся Украина будет украиноязычной " . Если говорить о святых благоверных князьях Димитрие Донском, Александре Невском, так на первом же месте ВЕРА ПРАВОСЛАВНАЯ была, а не просто голый патриотизм. А по поводу гейзеров... Кто вы, уважаемый, и КТО св.Игнатий... Не сопоставимые величины, согласитесь. Происхождение, дарования, горение к Богу. Не нужно таких дерзких выпадов в адрес святых. Василий 22 мая 2013, 11:15 Иерею Сергию, еще. Святитель Игнатий Брянчанинов также говорил, что воды гейзеров якобы подогреваются адским огнем. Василий 16 мая 2013, 16:33 Иерею Сергию. Отец Сергий, да, св. Игнатий Брянчанинов придерживался такого мнения. Но оно не единственное. В предыдущем сообщении я дал ссылку на статью " Ошибались ли святые? " .

http://pravoslavie.ru/57536.html

Современное сознание с трудом вмещает величественную простоту вопросоответов , церковнославянскую языковую конструкцию – кальку греческого Genetivus Absolutus: ей, Богу содействующу ; постриженики, волнуясь, перевирают, путают их, особенно женщины: растрогавшись, плачут, боятся ошибиться, пугаются бросаемых ножниц – но в результате ощущение собственного недостоинства и даже ничтожества достигается вполне; что же касается смысла, он понимается много, много позже, и долго – всей последующей жизнью. Чин монашеского пострига насыщен армейской терминологией: монах подобен воину, идущему на брань ; мантия именуется броня правды, клобук – шлем спасения, четки – меч духовный, крест – щит веры от стрел лукавого: «брат наш… оболкся есть во вся оружия Божия, во еже мощи ему победити всю силу и брани начал и властей и миродержителей тьмы века сего, духов злобы поднебесной» . Все термины заимствованы из шестой главы послания апостола Павла к ефесянам, соответствующий отрывок из которого и читается в Последовании малого образа, еже есть мантия . Образы, ассоциированные с воинским служением, с самого начала глубоко укоренились в лексиконе Церкви: к церковным Таинствам в раннехристианском обиходе применялось латинское слово sacramentum (солдатская присяга); язычников ранние христиане называли pagani – заимствовав у римских солдат словечко, предназначенное для штатских, способных дезертировать в минуту опасности. Предательство Иуды приравнивалось к воинской измене, а понятия «верующий» и «верный» обозначались одним и тем же словом, и полатыни ( fidelis ), и на греческом ( pist ) oq ) . «Благоугождайте Тому, для Кого воинствуете вы, от Кого и получаете содержание. Пусть никто из вас не будет перебежчиком. Крещение пусть остается с вами, как щит, вера как шлем, любовь как копье, терпение как полное вооружение…» . Различные украшения иереев и иерархов, даруемые римскими императорами по подобию степеней военачальников, также знаменовали непрестающую битву с врагом. Понятие militem Christi – воин Христов – стало навеки званием всякого подвижника, истинного христианина, а монашество и вовсе именуют церковным войском, гвардией духовенства, авангардом Христова воинства; братия не случайно всё чаще склоняют как собирательное, по типу гвардии , хоть и звучит неуклюже: «братия пошла на молебен». В церковнославянском более принят вариант множественного числа, например в «Требнике монашеском»: братия вси исходят в притвор… братиям же рекшим… братия поют…

http://pravmir.ru/o-sovremennom-monashes...

Чин монашеского пострига насыщен армейской терминологией: монах подобен воину, идущему на брань ; мантия именуется броня правды, клобук – шлем спасения, четки – меч духовный, крест – щит веры от стрел лукавого: «брат наш… оболкся есть во вся оружия Божия, во еже мощи ему победити всю силу и брани начал и властей и миродержителей тьмы века сего, духов злобы поднебесной» . Все термины заимствованы из шестой главы послания апостола Павла к ефесянам, соответствующий отрывок из которого и читается в Последовании малого образа, еже есть мантия. Образы, ассоциированные с воинским служением, с самого начала глубоко укоренились в лексиконе Церкви: к церковным Таинствам в раннехристианском обиходе применялось латинское слово sacramentum (солдатская присяга); язычников ранние христиане называли pagani – заимствовав у римских солдат словечко, предназначенное для штатских, способных дезертировать в минуту опасности. Предательство Иуды приравнивалось к воинской измене, а понятия «верующий» и «верный» обозначались одним и тем же словом, и по-латыни (fidelis), и на греческом (pist)oq) . «Благоугождайте Тому, для Кого воинствуете вы, от Кого и получаете содержание. Пусть никто из вас не будет перебежчиком. Крещение пусть остается с вами, как щит, вера как шлем, любовь как копье, терпение как полное вооружение…» . Различные украшения иереев и иерархов, даруемые римскими императорами по подобию степеней военачальников, также знаменовали непрестающую битву с врагом. Понятиет ilitem Christi – воин Христов – стало навеки званием всякого подвижника, истинного христианина, а монашество и вовсе именуют церковным войском, гвардией духовенства, авангардом Христова воинства; братия не случайно всё чаще склоняют как собирательное, по типу гвардии, хоть и звучит неуклюже: «братия пошла на молебен». В церковнославянском более принят вариант множественного числа, например в «Требнике монашеском»: братия вси исходят в притвор… братиям же рекшим… братия поют… Форма также отличает монахов как людей долга, поставленных на служение Богу; форма выделяет ратников, участвующих в космической войне с силами зла на стороне Бога; цель иноческого служения – битва с диаволом, которую, правда, приходится вести чаще всего на поле собственного сердца. Демобилизация не предусмотрена: постриг нельзя зачеркнуть ни женитьбой, ни переменой намерений ; отказ от чести монашества сулит постыдную участь навсегда отверженного Исава .

http://azbyka.ru/fiction/plach-tretej-pt...

Arhiva Preafericitul Patriarh Chiril s-a întâlnit cu voluntarii, recomandai de Biserica Ortodox Rus pentru Olimpiada în Soci 5 februarie 2014 15:54 La 5 februarie 2014 Preafericitul Patriarh al Moscovei i al întregii Rusii Chiril a sosit în parcul Olimpic din Soci. În cldirea suporterilor a avut loc întâlnirea Sanctitii Sale cu voluntarii, care au fost recomandai de Biserica Ortodox Rus i de alte comuniti religioase tradiionale pentru participarea la lucrul în încperile de rugciune din satele olimpice. La întâlnire, de asemenea, au participat: episcopul de Solnecinogorsk Serghii, eful Secretariatului administrativ al Patriarhiei Moscovei; protoiereul Vsevolod Ceaplin, preedintele Departamentului Sinodal pentru relaiile între Biseric i societate; parohul bisericii „Sfântul Nicolae al Mirelor Lichiei” în Tolmaci, or. Moscova, protoiereul Nicolai Sokolov. Adresându-se ctre voluntari, Preafericitul Patriarh Chiril a spus, în special: „Pentru muli, care au venit la Olimpiad, va fi prima cunotin cu Rusia. Este important ca oamenii s vad nu doar cldiri splendide, drumuri foarte bune, dar s simt sufletul poporului nostru: ospitalitatea noastr, dorina noastr de a acorda ajutor, hotrârea noastr de a fi solidari cu alii. Anume voluntarii, în primul rând, se vor întâlni fa în fa cu persoanele care doresc s viziteze ara noastr – cu sportivii i oaspeii la Olimpiad. De aceea a vrea s v mulumesc tuturor pentru alegerea voastr, pentru faptul c ai venit încoace i s v doresc succese. Succesul vostru se va materializa în zâmbetul oamenilor, în dispoziia bun, în acceptarea pozitiv a acelei realiti, care va fi prezent pentru sportivii i oaspeii din Soci în zilele Olimpiadei. Dumnezeu este acolo, unde se termin posibilitile umane. La Olimpiad toi vor fi pregtii excelent. Dar cineva pentru o sutime de secund biruie i devine învingtor. În aceast pist nevzut, care este greu s fie determinat doar de eforturile omului, de antrenamentele persoanei, este ceea ce rmâne în puterea lui Dumnezeu. Domnul niciodat nu îl va ajuta pe un om lene, nepregtit, care are o atitudine incorect fa de propriile îndatoriri. El îl va ajuta pe omul care s-a pregtit la maximum, druindu-i toate puterile, care puteau i trebuia s fie druite, i care cheam numele Domnului.

http://patriarchia.ru/md/db/text/3557526...

1918 Κατ Κλσου. VI, 31. Обращение, напр., ко всей огдоаде, владеющей φραγμν κακας (преградою зла) таково: «единообразнаго царя, темницу слепоты, не предвиденное забвение, первую власть, сохраненную духом провидения и премудростью – я приветствую; откуда я чистый послан, часть света отца и сына. Благодать пусть будет со мною, отец“. Обращение к Ялдабаоту более понятно: «Тебе, первый и седьмой, рожденный для царствования с высшим доверием, главное основание чистаго разума, дело совершенное для сына и отца, приношу как символ жизни – этот вырезанный знак и, отпирая миру закрытыя ворота, над которыми ты царствуешь, я свободно прохожу твоею областью. И так, отец, пусть будет благодать со мною, пусть будет со мною“.– Цельс у Оригена говорит о таинственности и колдовстве в учении офиан – кн. VI, гл. 31, 32 и 39. 1919 С. Schmidt. В. I, с. X. S. 10. Тринадцатый эон есть место μυστρια μαγας. См. выше, гл. 2, раздел «Офитские секты», п. 33. 1930 Большинство мистерий относится к крещению и причащению. Ср. Ириней I, 21, 3–5; Pist. Sophia, с. 122, 143 (С. Schmidt. В. 1. s. 202, 245); кн. Jeû, с. 44, 45 (С. Schmidt, В. I. s. 304, 308) и др. 1935 Даже Гарнак, при своем основном взгляде на гностицизм, как явление теоретического характера («острая эллинизация христианства“), всё-таки вынужден согласиться, что «мировая загадка, какую гносис хочет разрешить, не есть собственно интеллектуальная, но практическая – и в конце концов он есть «γνβις σωτηρας“. (Lehrbuch d. Dogmengeschichte. s. 255). 1936 Мы имеем в виду Anrich’a (Das antique Mysterienwesen) и Wobbermin’a (Religionsgeschichtliche Studien), которые, признаваясь в согласии с Гарнаком в его основном воззрении на гностицизм, подходят к предмету с другой стороны. Они «острую эллинизацию христианства“ со стороны гностицизма видят в том, что христианство в нем подверглось влиянию античных мистерий (Beanflussung des Urchristentums durch das antike Mysterienwesen), а между тем мистерии антич. мира – греческого происхождения. 1948

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

Arhiva Preafericitul Patriarh Kiril a vizitat srbtoarea tradiional a copiilor în Peredelkino 25 mai 2012 19:20 La 25 mai 2012 Preafericitul Patriarh al Moscovei i al întregii Rusii Kiril a vizitat srbtoarea tradiional a copiilor „În ospeie la Patriarh în Peredelkino”, care a avut loc în apropiere de reedina Preafericirii Sale din suburbia Moscovei. La srbtoare au fost invitai copiii din satul Peredelkino, precum i din raioanele capitalei Solnevo, Novoperedelkino .a. Pentru copii au fost organizate jocuri în orelul construit pentru copii. Pe piaa din faa bisericii „Schimbarea la Fa” a avut loc un concert festiv, înainte de care Preafericitul Patriarh Kiril s-a adresat ctre oaspei cu un discurs: „A vrea s v felicit cordial pe toi, dragii mei, i pe copii, i pe maturi, pe cei care ai venit la srbtoarea copiilor, devenit tradiional în Peredelkino, pe locul, unde locuiete Patriarhul. Aceast srbtoare întotdeauna este foarte luminoas, indiferent de timpul de afar. Au fost ani când vremea nu a fost atât de frumoas, limpede ca astzi, dar toi erau bucuroi i veseli. Sentimentul de bucurie este un sentiment foarte important. Este un indiciu al fericirii oamenilor. Nu poate exista fericire fr bucurie. Când pe suflet e linite i lumin, când este bucurie interioar, omul se simte fericit. Domnul pe toi ne-a chemat la aceast fericire. Fiecare om se nate spre a fi fericit. Viaa omului poate fi asemuit cu alergarea la distan lung. La start, s-ar prea, toi au anse egale. Rsun semnalul la start – i toi o iau la fug. Dar nu întotdeauna la distan lung toi sportivii ajung la final. Cineva vine primul, cineva iese de pe pist, cuiva nu-i ajung puteri. Cineva cu bucurie, cu plcere, cu entuziasm depete dificultile i devine biruitor, iar cineva nu reuete. La fel este i în via – pentru a ajunge la final, e nevoie s fii un om puternic în interior. Aceast putere ne d nou credina, cultura, principiile morale. i dac omul triete corect, el are în inim bucurie, indiferent de faptul dac are muli sau puini bani, este înalt sau scund, este puternic sau slab. S dea Dumnezeu ca s avem cu toii în inim bucurie, ca s ne ajung puteri s trecem cu destoinicie distana vieii, ca s se înfptuiasc scopurile voastre, visele voastre, speranele voastre.

http://patriarchia.ru/md/db/text/2257978...

Mai iat un exemplu, care mi-a venit acum în minte. Evghenii Nicolaevici Cernyiov, eful serviciul antiincendiar al oraului Moscova. Un ef, „gulera alb” – doar în uniform de militar. Ei, ar fi ezut în cabinetul su, ar fi dar ordine, iar el s-a dus la un incendiu i a murit. Nu pentru c nu a avut calificare sau a  comis vreo greeal, dar pentru c s-a dus în mod contient acolo, unde poi muri de dragul salvrii altor oameni – i doar a murit. Numele acestor oameni nu este voie s le uitm. Sunt contemporanii notri, sunt persoanele care îi jertfesc viaa pentru salvarea altor oameni. Iat înc o pild. Oraul Ijma în Komi, unde a aterizat Ту-154. L-a chemat pe acest om Serghei Mihailovici Sotnicov, el era ef pe acel aerodrom i muli ani la rând a urmrit pista de decolare i aterizare, fr vreo speran c aceast pist va fi de folos cuiva. El nu permitea s fie depozitai acolo arborii tiai, s fie pus tehnica veche i datorit acestui fapt echipajul eroic al Ту-154 a aterizat avionul avariat i a salvat pe cei, care erau la bord. De altfel, au am zburat cu acest avion i cu acest echipaj, întorcându-m din Iakutia, astfel c am avut posibilitate s vd aceti oameni – dar aceasta a fost cu mult timp înainte de acest eveniment, despre care vorbesc. Iat trei pilde luate aleatoriu, dar, credei-m, la aceast tem putem vorbi foarte i foarte mult. Concluzia la cele spuse e urmtoarea: prin aceti oameni se pstreaz neamul omenesc. Când din lumea noastr, din societatea uman vor pleca dragostea, buntatea, dorina pentru jertfire, când rul va prevala asupra binelui, omenirea nu va putea s existe, deoarece rul tinde ctre moarte, dar nu ctre via. Dinamica rului întotdeauna se finalizeaz cu inexistena. De aceea viaa este dragoste, buntate, jertf, este sentimentul moral, pe care trebuie s-l înclzim noi toi în condiiile deloc simple ale secolului al XXI-lea în frmânt. - A vrea s pomenesc înc o jertf – marele sacrificiu al noilor mucenici din timpurile sovietice, al celor care au avut de suferit pentru credin i dreptate. De ce Biserica atât de insistent pomenete despre aceasta? În ce const valoarea deosebit a jertfei lor?

http://patriarchia.ru/md/db/text/2950075...

   001   002