М., 1998. (Науч. тр. МГК; 20); Steiner R. Studies in Gregorian Chant. Aldershot, 1999; McKinnon J. W. The Advent Project: The Later - 7th-Cent. Creation of the Roman Mass Proper. Berkeley, 2000; idem. Gregorius presul composuit hunc libellum musicae artis//The Liturgy of the Medieval Church/Ed. Th. J. Heffernan, E. A. Matter. Kalamazoo (Mich.), 2001. P. 673-694; Kohlhaas E. Musik und Sprache im gregorianischen Gesang. Stuttg., 2001; Pfisterer A. Cantilena Romana: Untersuch. z. Überlieferung d. gregorianischen Chorals. Paderborn etc., 2002; Combe P. The Restoration of Gregorian Chant: Solesmes and the Vatican Edition. Wash., 2003; Western Plainchant in the 1st Millenium: Stud. in the Medieval Liturgy and its Music/Ed. by S. Gallagher. Aldershot, 2003; Поспелова Р. Л. Западная нотация XI-XIV вв.: Основные реформы. М., 2003. С. 50-79; Cantus Planus 2002: Рус. версия/Отв. ред.: А. Вовк. СПб., 2004; Der lateinische Hymnus im Mittelalter: Überlieferung, Ästhetik, Ausstrahlung/Hrsg. A. Haug, Chr. März, L. Welker. Kassel etc., 2004. (MMMA. Subs.; 4); Die Erschliessung der Quellen des mittelalterlichen liturgischen Gesangs/Hrsg. D. Hiley. Wiesbaden, 2004. (Wolfenbütteler Mittelalter-Stud.; 18); Karp T. Infroduction to the Post-Tridentine Mass Proper. Middleton (Wisc.), 2005. (Musicological Stud. and Doc.; 54); Taruskin R. The Oxford History of Western Music. Oxf., 2005. Vol. 1: The Earliest Notations to the 16th Cent.; Il canto fratto - l " altro gregoriano: Atti d. conv. intern. di studi Parma - Arezzo, 2003/Ed. M. Gozzi, F. Luisi. R., 2006. В. Г. Карцовник Рубрики: Ключевые слова: БИБЛЕЙСКИЕ ПЕСНИ песни Свящ. Писания, пророческие песни,неск. вошедших в богослужебную практику поэтических текстов из ВЗ, а также апокрифического и раннехрист. происхождения ВЕЛИЧИТ ДУША МОЯ ГОСПОДА евангельская песнь Богородицы (Лк 1. 46-55), к-рая в богослужебных книгах включается в число библейских песней ЕВХАРИСТИЯ. ЧАСТЬ II главное таинство христ. Церкви, состоящее в преложении приготовленных Даров в Тело и Кровь Христовы и причащении верующих

http://pravenc.ru/text/166507.html

Муз. coч.:Collecmed Musical Works: In 2 vol. R., 1955-1960. (Corpus mensurabilis musicae; 10); Masses/Transcr. di A. Bortone. Mil., 1958-1960. (Archivium musices metropolitanum Mediolanense; 1-3); Magnificats/Transcr. di F. Fano. Mil., 1959. (Archivium...; 4); Motetti/Transcr. di L. Migliavacca. Mil., 1959. (Archivium...; 5); Liber capelle ecclesie majoris: Libr. 4/A cura di A. Ciceri e L. Migliavacca. Mil., 1968. (Archivium...; 16); Gaffurius codices: Libr. 1-3/Introd. by H. M. Brown. N. Y., 1987. (Renaissance Music in facsimile; 12). Соч.: Theoricum opus musicae disciplinae. Napoli, 1480; Theorica musicae F. Gafori laudensis. Mil., 1492. R., 1934. Bologna, 1969r (англ. пер.: Theory of music/Transl., introd. and not. by W. K. Kreyszig. New Haven, 1993); Practica musicae F. Gafori laudensis: In 4 vol. Mil., 1496. Bologna, 1972r (англ. пер.: The Practica musicae/Transl. and ed. with mus. transcr. by I. Young. Madison (Wisc.), 1969; рус. пер.: [Книги 2 и 4]/Ред. Р. Л. Поспеловой// Беленькая И. И. Проблемы мензуральной теории в наследии Рамоса де Парехи и Франкино Гафури: Дипл. раб.: В 2 т./ДВПИИ. Владивосток, 1991. Ркп. Т. 2); De harmonia musicorum instrumentorum opus. Mil., 1518. Bologna, 1972r. R., 1977. (англ. пер.: Harmonia.../Introd. and transl. by C. A. Miller. R., 1977. (Musicological Stud. and Doc.; 33)); Extractus parvus musicae/Ed. F. A. Gallo. Bologna, 1969. Лит.: Caretta A. , Cremascoli L. , Salamina L. Franchino Gaffurio. Lodi, 1951; Miller C. A. Gaffurius " Practica Musicae: Origin and Contents//Musica Disciplina. 1968. Vol. 22. P. 105-128; idem. Early Gaffuriana: New Answers to Old Questions//MQ. 1970. Vol. 56. P. 367-388; Noblitt T. L. The Ambrosian Motetti missales Repertory//Ibid. P. 77-103; Palisca C. V. Humanism in Italian Renaissance Musical Thought. New Haven, 1985. P. 191-232; Kanazawa M. Franchino Gafori and Polyphonic Hymns//Tradition and its Future in Music. Osaka, 1990. P. 95-101; A Correspondence of Renaissance Musicians/Ed. B. J. Blackburn, E. E. Lowinsky, C. A. Miller. Oxf., 1991; Гирфанова М. Е. Мензуральная теория и практика XIV-XV вв.: Канд. дис./МГК. М., 2000. Ркп.

http://pravenc.ru/text/161758.html

1: Die mittelalterischen Hymnenmelodien des Abendlandes. Basel, 1956. (MMMA; 1); Die liturgischen Hymnen in Schweden. Bd. 2/Ed. by C. A. Moberg, A.-M. Nilsson. Tl. 1: Die Singweisen und ihre Varianten; Tl. 2: Abbildungen ausgew. Quellenhandschriften. Uppsala, 1991. (Acta univ. Upsaliensis. Studia musicological Upsaliensia. N. S.; 3); Waddell C. The 12th-Cent. Cistercian Hymnal. Trappist (Kentucky), 1984. 2 vol.; idem. Hymn Collections from the Paraclete. Trappist, 1987-1989. 2 vol.; Hymnarium oscense: [Catedral de Huesca] (s. XI)/Ed. A. Durán, R. Moragas, J. Villareal. Zaragoza, 1987. 2 vol.; Lagnier E. Corpus musicae hymnorum augustanum. Aosta, 1991; Mele G. Psalterium-Hymnarium arborense: il manoscritto P. XIII d. Cattedrale di Oristano (sec. XIV/XV). R., 1994; Hymnen. Bd. 2: Hymnen aus spanischen Quellen/Hrsg. v. C. J. Gutiérrez. (MMMA; 10) (в печати); Milfull I. The Hymns of the Anglo-Saxon Church: A Study and Edition of the «Durham Hymnal». Camb., 1996. Изд. нем. гимнов: Luther M. Deudsche Messe und ordnung Gottis diensts. Wittemberg, 1526; idem. Geystliche Lieder/Ed. V. Babst. Lpz.:, 1545. 2 Tl.; Martin Luthers Deutsche geistliche Lieder/[Hrsg. v.] C. v. Winterfeld. Hildesheim, 1966r; Geistliches Gesangbüchlein: Wittenberg 1551: Lieder und Motetten die nur 1524, 1525 und 1544 im Wittenbergischen Gesangbüchlein enthalten oder in Handschriften und Drucken verstreut sind// Walter J. Sämtl. Werke. Kassel, 1955. Bd. 3; Neue deutsche geistliche Gesänge für die gemeinen Schulen. Wittenberg, 1544/Hrsg. v. J. Stalmann. Kassel, 1992. (Musikdrucke aus den Jahren 1538-1545 in prakt. Neuausg./G. Rhau; 11); Das Babstsche Gesangbuch von 1545/Faksimiledruck mit einem Geleitwort hrsg. v. K. Ameln. Kassel; L., 1988. (Doc. musicologica. R. 1; 38); Geistliche Deutsche Lieder D. Mart. Lutheri und Anderer frommen Christen ... mit 4 und 5 Stimmen nach gewönlicher Choral Melodien richtig... gesetzet. Frankfurt an der Oder, 1601; Geistliche Seelen-Musik: Bestehend in Betrachtungen u. Gesaengen/H.

http://pravenc.ru/text/165007.html

Лит.: Hannas R. Concerning Deletions in the Polyphonic Mass Credo//JAMS. 1952. Vol. 5. Autumn. P. 155-186; Layton B. J. Italian Music for the Ordinary of the Mass, 1300-1450: Diss./Harvard Univ. Camb. (Mass.), 1960; Cattin G. Church Patronage of Music in 15th-Cent. Italy//Music in Medieval and Early Modern Europe: Patronage, Sources and Texts/Ed. by I. Fenlon. Camb. (UK), 1981. P. 21-36; idem. Il Quattrocento//Teatro, musica, tradizione dei classici. Torino, 1986. P. 265-318. (Letteratura italiana; 6); Luisi F. Laudario giustinianeo. Venezia, 1983; Pirrotta N. Musica e orientamenti culturali nell " Italia del Quattrocento// Idem. Musica tra Medioevo e Rinascimento. Torino, 1984. P. 213-249; Bent M., Hallmark A., eds. The Works of Johannes Ciconia. Monaco, 1985. (Polyphonic Music of the 14th Cent.; 24); Gallo F. A[lberto]. The Practice of «cantus planus binatim» in Italy from the Beginning of the 14th to the Beginning of the 16th Cent.//Le polifonie primitive in Friuli e in Europa: Atti del congresso intern. (Cividale del Friuli, 22-24 agosto 1980)/A cura di C. Corsi, P. Petrobelli. R., 1989. P. 13-30. (Miscellanea musicologica; 4); Arlt W. Italien als produktive Erfahrung franko-flämischer Musiker im 15. Jh. Basel, 1993. (Vorträge der Aeneas-Silvius-Stiftung an der Univ. Basel; 26); Prizer W. «Laude di popolo», «laude di corte»: Some Thoughts on the Style and Function of the Renaissance Lauda//La musica a Firenze al tempo di Lorenzo il Magnifico/A cura di P. Gargiulo. Firenze, 1993. P. 167-194. (Quaderni d. Rivista italiana di musicologia; 30); Strohm R. The Rise of European Music, 1380-1500. Camb., 1993; Baroncini R. «Se canta dalli cantori overo se sona dalli sonadori»: Voci e strumenti tra Quattro e Cinquecento//Rivista Italiana di Musicologia. 1997. Vol. 32. P. 327-365; D " Accone F. A. The Civic Muse: Music and Musicians in Siena during the Middle Ages and the Renaissance. Chicago; L., 1997; Merkley P. A., Merkley L. L. M. Music and Patronage in the Sforza Court. Turnhout, 1999. (Studi sulla storia d. musica in Lombardia; 3); Gozzi M. Il canto liturgico nella diocesi di Trento in relazione al repertorio del Nord-Est europeo//Musica e storia. 2003. T. 11. N 3. P. 575-642; Il canto fratto: L " altro gregoriano: Atti del Conv. intern. di studi, Parma - Arezzo, 3-6 dicembre 2003/A cura di M. Gozzi, F. Luisi. R., 2005. (Miscellania musicologica; 7); Donati P. P. L " arte degli organi nell " Italia del Quattrocento//Informazione organistica. 2006. T. 18. P. 3-22, 99-128, 195-242; 2007. T. 19. P. 3-55.

http://pravenc.ru/text/2033728.html

32. S. 82-88; Παρανκας Μ. Τ παλαιν σστημα τς κκλησιαστικς μουσικς//Ελληνικς φιλολογικς σλλογος. 1891. [Τ.] 21. Σ. 164-176; Металлов В. М. Азбука крюкового пения. М., 1899; Озорнов М. Д. Азбука крюкового пения. М., 1901; Покровский А. М. Азбука крюкового пения. М., 1901; Fleischer O. Die spätgriechische Tonschrift. B., 1904. S. 17-24. (Neumen-Studien; 3); Wellesz E. Die Rhytmik der byzantinischen Neumen//Zschr. f. Musikwissenschaft. 1919/1920. Bd. 2. S. 629-632; Tillyard H. J. W. Handbook of the middle Byzantine musical notation. Copenhagen, 1935. (MMB, Subsidia; Vol. 1); Стефанович Д. Црквенски превод приручника buзahmujcke неумске homaцuje рукопису 311 монастира Хиландара//Хиландарски зборник. Београд, 1971. [Т.] 2. С. 113-130; Бражников М. В. Древнерусская теория музыки. Л., 1972; Στθης Γ. Τ Χειργραφα Βυζαντινς Μουσικς - λδβλθυοτεΑγιον Ορος. Αθναι, 1975-1976. Τ. Α-Β; Кручинина А. Н., Шиндин Б. А. Первое русское пособие по музыкальной композиции//ПКНО, 1978. Л., 1979. С. 188-195; Бражников В. М. Лица и фиты знаменного распева. Л., 1984; Кравченко С. П. Словарь фит певческой книги «Праздники»//Проблемы дешифровки древнерусских нотаций. Л., 1985. С. 157-195; Никишов Г. А. К вопросу о составе «Ключа» Тихона Макарьевского//Musica antiqua. VII: Acta scientifica. Bydgoszcz, 1985. P. 707-718; Богомолова М. В. Азбуки путевой нотации//Musica antiqua. VIII. Bydgoszcz, 1988. Vol. 1: Acta musicologica. P. 111-133; Герцман Е. В. Византийское музыкознание. Л., 1988; он же. Греческий учебник музыки XVIII века//ПКНО, 1988. М., 1988. С. 161-177; Гусейнова З. М. Принципы знаменного роспева (по мат-лам муз.-теорет. руководств XV - нач. XVII в.)//Musica antiqua. VIII. Bydgoszcz, 1988. Vol. 1: Acta musicologica. P. 427-439; она же. Руководства по теории знаменного пения XV века (источники и редакции)//Древнерусская певческая культура и книжность. Л., 1990. С. 20-46. (Проблемы музыкознания; Вып. 4); она же. «Извещение» Александра Мезенца и теория музыки XVII века. СПб., 1995; Владышевская Т.

http://pravenc.ru/text/63676.html

Наибольшую известность получили амвросианские гимны. Форма гимна строфическая, каждая из 4 строк строфы написана четырехстопным ямбом, причем 1-я и 3-я стопы могут заменяться спондеями. С каждой поэтической строфой «музыкальная строфа» гимна возобновляется. Тип мелодики гимнов, как правило, силлабический. Наиболее архаическими по характеру мелоса являются гимны на тексты свт. еп. Амвросия Медиоланского; они составили ядро древнего медиоланского Гимнала. О времени возникновения их мелодий судить трудно из-за позднего происхождения источников. Первое свидетельство о том впечатлении, какое производило А. п. на молящихся, относится ко времени епископского служения свт. Амвросия и принадлежит блж. Августину : «О, как я плакал в гимнах и песнях Твоих, вдохновленный голосами сладкозвучной Церкви Твоей! Голоса эти пленяли мой слух, в сердце мое изливалась истина, и подымалось чувство кротости, и текли слезы, и хорошо мне было от них» (Confessiones. IX 6; пер. С. Л.). Позднее об А. п. высоко отзывались литургист и канонист, ректор Кёльнского ун-та Радульф де Риво († 1403; трактат «De canonum observantia») и муз. теоретик и композитор, руководитель капеллы миланского собора Франкино Гафури («Practica musicae», опубл. в 1496). Др. источником по истории А. п. является его устав (La regola del canto fermo ambrosiano), составленный Камилло Перего († ок. 1574) по поручению кард. Карло Борромео и изданный в Милане в 1622 г. В XIX-XX вв. исследованиями в области А. п. занимались П. Кажен, А. Мокеро , А. Кинле, О. Хайминг, Э. Веллес , М. Угло, Э. Каттанео и др. С целью изучения и возрождения амвросианской певч. традиции кард. А. И. Шустер основал Высшую школу (впосл. Папский амвросианский ин-т) церковной музыки (1931), где Г. М. Суньолом были подготовлены к печати пересмотренные и исправленные издания Антифонария (1935) и Весперала (1939). Изд.: Antiphonarium Ambrosianum du musée Britannique, XIIe siècle/Éd. par P. Cagin//Paléographie Musicale. Solesmes, 1896. Vol. 5; 1900. Vol. 6; Antiphonale missarum juxta ritum sanctae ecclesiae Mediolanensis. R., 1935; Liber vesperalis juxta ritum sanctae ecclesiae Mediolanensis. R., 1939; Die mittelalterlichen Hymnenmelodien des Abendlandes/Hrsg. v. B. Stäblein. Kassel, 1956. (MMMA; Bd. 1: Hymnen; 1); Bailey T., Merkeley P. The Antiphons of the Ambrosian Office. Ottawa, 1989; idem. The Melodic Tradition of the Ambrosian Office-Antiphons. Ottawa, 1990. (The Inst. of the Mediaeval Music. Musicological Studies. Vol. 50. Part 1-2) [полн. критич. изд. антифонного репертуара].

http://pravenc.ru/text/114340.html

На А. периода Реставрации повлияла вынужденная эмиграция нек-рых композиторов (Г. Кук, М. Локк) во время гражданской войны и диктатуры О. Кромвеля (1644-1660). Стилистическая эволюция А. (в творчестве Кука, Локка, П. Хамфри, Дж. Блоу) происходила под влиянием франц. барочной кантилены (ариозность сольных эпизодов, сопоставление контрастных разделов, расширение эмоционального диапазона песнопений - от покаянных, лирико-интимных до торжественных, хвалебных) и итал. кантаты (введение инструментальных интерлюдий, включение хоровой заключительной юбиляции «Аллилуия»). Наиболее ярко эти черты проявились в произведениях Г. Пёрселла, писавшего полные и стиховые А. (в т. ч. с оркестровым сопровождением). Наивысшего расцвета А. достиг в творчестве Г. Ф. Генделя, созданные им циклы произведений «по случаю» стилистически близки его же ораториям . В XVIII в. с эмиграцией англ. музыкантов (У. Таки, У. Селби) и распространением печатной продукции А. пришел в Америку. Поначалу это были обработки простых англ. образцов для сельских приходов и конгрегаций нонконформистов для 4-голосного смешанного хора без сопровождения, иногда с имитацией и краткими соло. После провозглашения независимости США (1783) заметно увеличилось число сочинений местных авторов, поначалу преимущественно из Нов. Англии (У. Биллингс, Дж. Френч и др.). На протяжении XIX в. А. оставался популярным среди композиторов и на родине (С. С. Уэзли, Ч. Х. Х. Пэрри, Ч. В. Стэнфорд), и за океаном (Л. Мэйсон, Дж. Уэбб). В XX в. в творчестве У. Т. Уолтона, Б. Бриттена, Э. К. Бэрстоу, Х. Хауэлза, К. Лейтона, Дж. Харви, Дж. Мак-Миллана появились новые образцы А., по сложности муз. языка доступные только коллективам высокого исполнительского уровня. См. также ст.: «Великобритания» (разд. «Церковная музыка»), «Англиканское пение» . Лит.: Foster M. B. Anthem and Anthem Composers. L., 1901; Bukofzer M. Music in the Baroque Era. N. Y., 1947 ; Daniel R. T. English Models for the First American Anthems//J. of the American Musicological Society. 1959. Vol. 12. N 1; Le Huray P. G. The English Anthem, 1580-1640//Proc. of Royal Musical Association. L., 1959. Vol. 86; idem. The Treasury of English Church Music. L., 1965; Daniel R. T. The Anthem in New England before 1800. Evanston (Ill.), 1966. N. Y., 1979; Temperley N. The Music of the English Parish Church. Camb.; N. Y., 1979. 2 vol.; Wienandt E. A. The Anthem in England and America. N. Y., Zimmerman F. B. The Anthems of Henry Purcell//American Choral Review. [N. Y.], 1971. Vol. 13. N 3-4; Morehen J. The English Consort and Verse Anthems//Early Music. L., 1978. Vol. 6. P. 381-385; Anthem, Ode, Oratorium: Ihre Ausprägung bei G.F. Händel/Hrsg. v. W. Siegmund-Schultze. Halle, 1981; King D. S. The Full Anthems and Services of John Blow and the Question of an English «stile antico». Ann Arbor (Mich.), 1990; The New Church Anthem Book: 100 Anthems/Comp. by L. Dakers. Oxf., 1994.

http://pravenc.ru/text/115696.html

Лит.: Coussemaker C. E. H., de. Scriptorum de musica medii aevi nova series. P., 1869. Mil., 1931r. Vol. 3. P. VII; Браудо Е. Всеобщая история музыки. Пг., 1922. Т. 1. С. 104, 112; Waite W. G. The Rhythm of 12th-Cent. Polyphony, its Theory and Practice. New Haven, 1954; idem. Johannes de Garlandia, Poet and Musician Speculum. 1960. Vol. 35. P. 179-195; Huschen Н. Johannes de Garlandia MGG. 1958. Bd. 7. S. 91-95; Reckow F. Proprietas und perfectio Acta musicologica. Basel, 1967. Vol. 39. P. 115-143; Евдокимова Ю. К. История полифонии. М., 1983. Вып. 1: Многоголосие средневековья X-XIV вв. С. 37-108; Haas M. Die Musiklehre im 13. Jh. von Johannes de Garlandia bis Franco Geschichte der Musiktheorie/Hrsg. v. F. Zaminer. Darmstadt, 1984. Bd. 5: Die mittelalterliche Lehre von der Mehrstimmigkeit. S. 89-159; Gallo F. A. Die Notationslehre im 14. und 15. Jh. Ibid. S. 257-356; Харлап М. Г. Ритм и метр в музыке устной традиции. М., 1986; Huglo M. La notation franconienne: Antécédents et devenir La notation des musiques polyphoniques aux XI-XIIIe siècles. 1986. P. 123-132. (Cah. Civ. Méd.; T. 31. N 2 (1988)); Лебедев С. Н. Harmonia est consonantia: Проблеми на учението за интервалите в епохата на Средновековието Музикални хоризонти. 1988. 4. С. 6-79; Roesner E. The Emergence of «Musica Mensurabilis» Studies in Musical Sources and Style: Essays in Honor of J. LaRue/Ed. E. K. Wolf, E. H. Roesner. Madison (Wisc.), 1990. P. 41-74; Pinegar S. Textual and Conceptual Relationships among Theoretical Writings on Measurable Music during the 13th and Early 14th Cent.: Diss./Columbia Univ. N. Y., 1991; Федотов В. А. Учение о модусе в западноевроп. ритмической теории XIII в. Laudamus: [Сб. ст.] К 60-летию Ю. Н. Холопова. М., 1992. С. 215-222; Поспелова Р. Л. Гарландия - Франко - Витри: Три реформатора в мензуральной теории XIII - нач. XIV в.//Там же. С. 222-229; она же. Западная нотация XI-XIV вв.: Основные реформы. М., 2003. С. 114-124; Whitcomb P. Teachers, Booksellers, and Taxes: Reinvestigating the Life and Activities of Johannes de Garlandia//Plainsong and Medieval Music. Camb., 1999. Vol. 8. P. 1-13; Baltzer R. Johannes de Garlandia//NGDMM. 2001. Vol. 13. P. 139-142; Поспелова Р. Л., Разувакина Т. П. Определение понятия «модус» в трактатах XIII в.: (К пробл. происхождения модальной ритмики)//Культура Дальнего Востока России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Владивосток, 2005. Вып. 11/12. С. 195-204.

http://pravenc.ru/text/471136.html

Janeras S. Viernes Janeras S. El viernes santo en la tradicion liturgica bizanti- na. Estructura e historia de sus oficios (неопубликованная докторская диссертация Папского Восточного института). Roma, 1970. Jedlika Jedlika J. Das Prager Fragment der altgeorgischen Jako- busliturgie//Archiv orientalni. 1961. 29. S. 183196. Johnstone Johnstone P. The Byzantine Tradition in Church Embroidery. London, 1967. Jungmann J. A. EL Jungmann J. A. Early Liturgy. Notre Dame, 1959. Jungmann J. A. MS Jungmann J. A. Missarum Sollemnia. The Mass of the Roman Rite. Its Origins and Development. 2 vols. New York, 19511955. Jungmann J. A. Christ Jungmann J. A. The Place of Christ in Liturgical Prayer. New York, 1965. Kähler Kähler Ε. Studien zum Te Deum und zur Geschichte des 24. Psalms in der alten Kirche//Veröffentlichungen der Evangelischen Gesellschaft für Liturgieforschung. Göttingen, 1958. 10. Kaluniacki Werke des Patriarchen von Bulgarien Euthymius (13751393) nach den besten Handschriften/Kaluniacki E. (Hrsg.) Wien, 1901. Khouri-Sarkis Khouri-Sarkis G. Les saintes mystères//OrSyr. 1959. 4. P. 307318. Kroll J. Gott und Hölle. Der Mythos vom Descensuskampfe//Studien der Bibliothek Warburg. 20. Leipzig, 1932. Kucharek Kucharek C. The Byzantine-Slav Liturgy of Saint John Chrysostom. Allendale N. J., 1971. Laurent Laurent V. Le rituel de la proscomidie et le métropolite de Crète Elie//BEB. 1958. 16. P. 116142. Leeb H. Jerusalem Leeb H. Die Gesänge im Gemeindegottesdienst von Jerusalem (vom 5. bis 8. Jahrhundert)//Wiener Beiträge für Theologie. Wien, 1970. 28. Leeb H. Weihnächts. Leeb H. Die Gesänge des Weihnächtsfestes im Gemeinde- gottesdienst von Jerusalem nach dem georgischen Lektionar//Liturgisches Jahrbuch. 1965. 19. S. 234246. Levy Κ. A Hymn for Thursday in Holy Week//Journal of the American Musicological Society. 1963. 16, 2. P. 127175. Brightman F. E. Liturgies Eastern and Western. Vol. I: Eastern Liturgies. Oxford, 1896. Lietzmann H. Lit. Lietzmann H. Die Liturgie des Theodor von Mopsuestia. Berlin, 1923. Репринт: Lietzmann H. Kleine Schriften, 3//Texte und Untersuchungen. Berlin, 1962. 74. S. 7197.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

G. Wolfram. P. 147-155. (Eastern Christian Studies; 4); Adsuara C. Textual and Musical Analysis of the Deuteros Kalophonic Stichera for September: Diss./Univ. Complutense. Madrid, 1997. 3 vol.; eadem. Remarks on the Structure of Kalophonic Stichera: Working Hypotheses//Cantus Planus: Papers Read at the 7th Meeting of the Intern. Musicological Society Study Group (Sopron, Hungary, 1995)/Ed. L. Dobszay. Bdpst., 1998. P. 1-16; eadem. Asmatic, Psaltic and «Kalophonic» Fragments in Palaeobyzantine Notation//Palaeobyzantine Notations. Hernen, 1999. Vol. 2: Acta of the Congress Held at Hernen Castle (The Netherlands) in October 1996/Ed. C. Troelsgård, G. Wolfram. P. 47-61; Raasted J. Koukouzeles " Sticherarion//Byzantine Chant: Tradition and Reform. 1997. P. 9-21; Vasileios, archim., abbot of Iveron Monastery, Mantzaridis G. The Meaning of Typikon/Transl. E. Theokritoff. Montréal (Québec), 1997. (Mount Athos; 8); Χαλδαικης Α. Η μελοποηση στχων το πολυελου π τ μαστορα Ιωννη Κουκουζλη//Byzantine Chant: Tradition and Reform: Acts of a Meeting held at the Danish Inst. at Athens, 1993/Ed. C. Troelsgård. Athens, 1997. P. 173-187; idem. Ο Πολυλεος στν βυζαντιν κα μεταβυζαντιν μελοποια. Αθναι, 2003. (Ιδρυμα Βυζαντινς Μουσικολογας. Μελται; 5); Тончева Е. Арс нова и Йоан Кукузел в балканската източноправославна музика през XIV в.//Религия и изкуство в културната традиция на Европа. София, 1999. С. 125-135; она же. Взаимоотношението Изток - Запад в европейската музикална култура: теология и музика: Източноправославно Арс нова//Българско музикознание. 1999. T. 23. 2. C. 91-101; Jung A. The Long Melismas in the Non-kalophonic Sticherarion//CIMAGL. 1999. Vol. 70. P. 13-80; Αββακομ, μοναχς Αγιορετης. Οσιος Ιωννης Κουκουζλης Η ποχ του κα ποχ μας. Θεσσαλονκη, 1999; Χατζηγιακουμς Μ. Η κκλησιαστικ μουσικ το Ελληνισμο μετ τν Αλωση (1453-1820): Σχεδασμα στορας. Αθναι, 1999; D emetriou C. Das Sticherarion kalophonikon Machairas A. 4 und die musikalischen Werke des Manuel Chrysaphes: Diss./Univ.

http://pravenc.ru/text/1320147.html

  001     002    003    004    005    006    007