В рукописях существует разногласие относительно даты памяти святого. В наиболее древних из них (Chalk. S. Trin. 64, Athon. Iberon gr. 50) его память стоит под 24 октября, тогда как во всех других греческих минологиях и сборниках житий (в том числе в «Великом Синаксаре» прп. Никодима Святогорца ) – под 28 октября. По мнению А. И. Пападопуло-Керамевса , 24 октября является днём кончины святого, а 28 октября – днём его погребения 39 . В современных русских календарях память свт. Афанасия указывается под 24 октября, в грекоязычных – 28 октября. В рукописи Chalk. S. Trin. 64 указано также празднование перенесения мощей святителя 23 августа. 40 Надеемся, что наш труд в честь свт. Афанасия послужит духовной пользе читателей, возобновлению почитания его памяти в Русской Православной Церкви и повышению интереса к византийскому духовному наследию в целом. Феоктист Студит. Житие и подвиги 41 иже во святых отца нашего Афанасия, архиепископа Константинопольского Предисловие Для меня же 42 весьма драгоценны друзья Божии (ср. Пс.138:17 ) 43 , и весьма искренне мною любимы. Некоторых из них мы, насколько возможно, увенчали гимнами и песнями; некоторых украсили похвальными словами; а иных написали и жития, не такие, как им было бы прилично, и без чего-либо изысканного и соперничающего с их добродетелью, но составленные и не для удовольствия и услаждения слуха, а для пользы читающих – с любовью к истине и весьма просто, так как мы не способны разбавлять истину вещей изяществом слов 44 , поскольку мы скорее ученики рыбарей, нежели Демосфена, Пифагора и Платона 45 .Ведь мы веруем, что получим благословение за это от Всемогущего 46 , если только истинен, как и вправду истинен Тот, Кто говорит Аврааму: Благословляющих тебя благословлю и проклинающих тебя прокляну (ср. Быт.12:3 ). Ибо если только помянуть святых – это уже освящение, то сколь более – хвалить, прославлять, украшать их память песнями, чтить, воспевать и боголепно совершать всё, что способно восходить к почитанию и прославлению общего Владыки?

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

κελλαρρης, Cellerar, Wirtschaftsverwalter: Cusa 551 (a.1102). κελλαραρα, Wirtschaftsverwaltung: Cus 553 (a.1103).– MlatWöb celleraria 2. κελλαρριος, (mlat. cellerarius) Cellerar, Wirtschaftsverwalter: Trinch 322 (a.1194). GuillCorp II 3,10 (a.1232), κελλερ. Trinch 396 (a.1232).– L, Daris, Car. κελλαρα, Cellerarin, Wirtschaftsverwalterin: TypKechar 71,920.– κελλαρα LSSup, Duc, (Stam); κελλαρι Somav; MlatWöb cellaria. κελλαρεω Gellerar (Wirtschaftsverwalter) sein: ThStudCatM 21 (p.154sq.); 28 (p.195); 46 (p,129 MCL); 47 (p.130 MCL); 80 (p.17 MCL); 84 (p.628) etc.– LSSup, Duc. κελλρης, Cellerar, Wirtschaftsverwalter: LudwAnek 66,14. AIv 28,37 (a.1044). ALavra 47,4 (a.1085). TypKyp 5,32.34. AZog 19,86 (a.1325).– Kr, Car, Kleis, PLP, Stam. κελλαρικν, τ Vorrat an Lebensmitteln: Bas А 1817,15.16; 2026,4.6.12; 2028,5. FontMin IX 254,1354.1357.– LS, L, Daris, Duc. κελλριν, τ (lat. cellarium) Vorratskammer: EuthymDial 401. KypTyp 5,33.35. KalamGIoss 291,30– LS, L, TLG, Duc, RBLG, DiethLese I, Kr, Stam -ι(ον). κελλαρτις, Verwalterin: VNicMil 156.– L, TLG, Duc, PLP -της. κελλερριος s. κελλαρριος κλλης s. κλης κελλητζω reiten: MiAnchLog 363. PsHerod 62.– LS, LSSup κελητζω. κελλα, Zelle: VDan 28,28. HagNik I 359,11;360,3.15.21.– LSSup, Daris. κελλιριος, Rundkolben am Destilliergerät ? AnonMetal 136,13. κελλδριον s. κελλδριον κελλικς in der Kammer, hinter verschlossenen Türen, vertraulich: καθδραι Syrop 250,2; συνελεσεις 434,1. (subst.) ο -ο Kämmerer: Syrop 236,8.11.15.18.30. κελλικς in der Mönchszelle: MM VI 134 (a.1197). 232 (a.1272), in der Kammer, hinter verschlossenen Türen, vertraulich: AXen 32,23 (a.1419). Syrop 112,1; 508,23; 518,17; 550,3. κελλν, τ Mönchszelle: TaktNik 72,27. DiegHier 8,9. AMet 3,6 (a.1363); 13,24 (a.1401/2). AnonHier 980A.989A.– Kr; LS, L, TLG, RBLG, Duc, Car, Stam, ODB -ιον; κελλ Somav. κελλτζι(ν), τ kleine Mönchszelle: EngPatm 52,107α.166.171 (a.1089). κελλιτης, Kammerherr: Syrop 124,26; 322,29. κελιτης Chalk II 221,27.– Kr, TLG, (L, Car, Somav, Dem, Stam, PLP).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

Weser H. S. Maximi Confessoris Praecepta de incarnatione Dei et deificatione hominis (Dissertation. Berlin. 1869). — P. 19 и сл.: Христос не был индивидуумом, но обладал всеобщей человеческой природой. 326 Cp. Urs von Balthasar H. Présence et Pensée. Esssai sur la Philosophie religieuse de Grégoire de Nysse. Paris, 1942. — P. 27. 327 Диспут с Пирром; 91, 305C и сл.; ср. сказанное выше об усии. 328 Junglas. Leontius von Byzanz//Forschungen zur christlichen Literatur- und Dogmengeschichte VII, 3 (1908). — S. 148–162. Ш. Меллер подтверждает выводы Юнгласа ( Chalk. I. — S. 706, cp. S. 685, 692, 706). В примечании к ипостаси (прим. 4 на с. 97) упоминалось, что трактат Леонтия Византийского «О сектах» (VII, 2) явно придает слову двойной смысл: оно может означать (в-себе) — бытие и бытие-для-себя, то есть, бытие «воипостазированное» (νυπστατον), что выявляется при его противопоставлении νυπστατον — пустому бытию, или бытию-в-другом (подобно акциденции в субстанции): PG 86, 1240D–1241A. Второй смысл νυπστατον в трактате «О сектах» — это единственный смысл νυπστατον у Леонтия (PG 86, 1277D; 1500ВС). Трудности автора коренятся не в применении этого удачного термина, но в том, что он перенес бытие-для-себя из дефиниции субстанции (по Аристотелю) в дефиницию ипостаси, вследствие чего отныне исчезло истинно философское различение субстанции и акциденции, которые обе находят в ипостаси свою действительность, — и что, с другой стороны, воипостасность человечества Христова в Боге Слове (Логосе), в свою очередь, низвергается наряду с другими, что было бы верным лишь для оригениста Леонтия Иерусалимского; см. об этом: Richard М. Le traité «De Sectis», I. с. — Р. 704–705; Он же. Léonce et Pamphile//Revue des Sciences Philosophiques et Théologiques. 1938. — P. 32–33. Все это показывает, что богословие VI века в целом уже не апеллировало к подлинному бытийному мышлению и при всем своем понятийном арсенале в лучшем случае могло подготовить материал для преемников. Напротив, преподобный Максим противопоставил сверхзначимости ипостаси, которая у Леонтия остается абстрактным субъектом предикаций (ποκεμενον), прежде всего восстановление в правах самосознающей и свободной природы ( фюсис) и только затем создал предпосылки для подлинного мышления о личности, поскольку она выделяется изо всей иерархии сущности. 329

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=829...

8 Janin R. Le monachisme byzantine au Moyen Age (X-XII)//Revue des Etudes Byzantines. 1964. T. XXII. P. 5–44; Thomas J. Ph. Private religious foundations in the Byzantine Empire. Washington, 1984. – Там же приведен перечень основных ктиторских уставов. 9 Zhishman M. Das Stifterrecht… S. 6–8. – О римских коллегиях см: Ельяшевич В.Б. Юридическое лицо, его происхождение и функции в римском частном праве. СПб., 1910. С. 456; Суворов Н.С. Об юридических лицах по римскому праву. 2-е изд. М., 2000. С. 367. 10 Corpus Juris Civilis. Vol. I. Iustiniani Digesta/Rec. P. Krueger, Th. Mommsen. Berolini, 1928. I Dig. 47. 22. 12 Theodosii libri XVI cum constitutionibus Sirmonianus/Ed. Th. Mommsen, P. M. Meyer. Berolini, 1905. XVI. II. 4. 13 Corpus Juris Civilis. Vol. II. Codex Jusiniani/Rec, P. Krueger. Berolini, 1895. I Cod. 42.3. – См. также: Corpus Juris Civilis. Vol. III. Novellae. Rec. Rud. Kroell. Berolini, 1899. 123.6. 15 Granic B. Die rechtliche Stellung und Organisation… S. 8; Иером. Михаил (Семенов). Законодательство римско-византийских императоров… С. 161. 27 Nov. Just. 67. – См. об этом: Zhishman M. Das Stifterrecht… S. 3; Соколов П. Н. Церковноимущественное право… С. 103–106; Tpouцkuj С. Kmumopckoje право… С. 5. 30 Nov. Just. 5 et 123. – Из этого закона следует, что Юстиниан монастырь-здание приравнивает к церковному зданию. 33 Новелла прямо говорит о том, что не имущественное распоряжение важно для ктитора, а само действие, по которому ктитор должен нести ответственность. В этом новелла Юстиниана соответствует каноническим установлениям (См: Can. Chalk. 24). 36 Согласно новелле 1, ктитор получал наименование «бескорыстного владельца», что было прямой противоположностью права собственности. 38 Законодательство о епископской юрисдикции распространяло власть епископа на имущество, пожертвованное на церковные цели (См.: I Cod. 3.46; Nov. Just. 7,68,120,131). Читать далее Источник: Морозов М. А. Церковная собственность и ктиторство в Византии при императоре Юстиниане//Труды исторического факультета Санкт-Петербургского государственного университета. 2010. 2. С. 77-87.

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/ts...

Tweet Нравится Getting Schooled in the Ancient Arts Source: Loudoun Now December 9, 2016 Don Phillips works on a piece during an iconography class at Trinity House Café . [Danielle Nadler/Loudoun Now]      Colette Kalvesmaki has a fascination with the origins of things. That passion for returning to beginnings drew her to Eastern Orthodox Christianity and to the ancient art of iconography. Kalvesmaki, who operates a gallery and teaching studio focused on Byzantine art in Washington, DC, spends every Tuesday passing on her craft to students at Leesburg’s Trinity House Café. Head upstairs to the café’s second floor, and you’ll see Kalvesmaki’s quietly stunning Saint Peter icon. And in that same space, the artist is passing on her knowledge to a cadre of students from Loudoun, and points west for whom iconography is both an art form and a spiritual practice. “People are starting to look at how to make things, how did we used to do things. …We’re looking back,” Kalvesmaki said when asked about the appeal of the ancient art form to contemporary students. Religious iconography is a centuries-old practice of creating symbolic paintings of religious figures—often Christ, Mary and Christian saints and angels. The Eastern Orthodox Church has a particularly rich tradition, and Kalvesmaki said the art form is undergoing a revival as interest in the traditional process and the spiritual component of the work create new enthusiasm among artists and believers. “People are drawn to it because they can see there’s a lot going on here,” she said. The combination of richness and simplicity of the Eastern Christian icon is a big part of the appeal: Kalvesmaki points out that as Western religious art has changed through the ages, the Eastern icon has changed relatively little over the centuries and retains a sense of serenity and stillness often absent in Western art. Learning the physical process of creating an icon is also part of the draw for students. Kalvesmaki handcrafts her materials—including the chalk-based material called gessa, which is used to treat the wooden boards on which icons are traditionally painted, and traditional egg tempera paint. The gilding process, an essential element of many icons, is also a painstaking process involving the application of gold leaf to a soft clay called bole.

http://pravoslavie.ru/99305.html

Во время оригенистских споров, на V Вселенском соборе, его эсхатологию предали анафеме; был ли анафематствован сам Дидим, остается неясным. 19 Видимо, имеется в виду Collatio Constantinopolitana, точная дата которого не выяснена: 531–533 гг. Этот диспут был созван Юстинианом I и являлся одним из шагов, предпринятых императором для достижения унии монофизитов и православных. Возглавлявший депутацию последних Ипатий Эфесский объявил творения Дионисия Ареопагита (наряду с сочинениями святителей Кирилла Александрийского , Афанасия Великого и др., на которых ссылались монофизиты) аполлинаристской подделкой. – Пер. 22 Палладий (368–430), уроженец Галатии, с 399 г. – епископ Еленопольский (в Вифинии). Один из друзей Златоуста, по ссылке которого ходатайствовал за него перед императором Гонорием. Сам был сослан императором Аркадием в Сиену (Верхний Египет) как сторонник Златоуста. В 412 г. возвращен на свою кафедру по просьбе каппадокийского префекта Лавса, в честь которогото и назвал «Лавсаиком» составленное им в 420 г. жизнеописание святых. 23 Viller М. Aux Sources de la spiritualité de S. Maxime. Les oeuvres d’Evagre le Pontique//Revue d’Ascétique et de Mystique. 1930. 11. – Pp. 156–184; 239–268 24 Caspar E. Geschichte des Papsttums von den Anfängen bis zur Höhe der Weltherrschaft. Bd. 2 Tübingen, 1933. – SS. 549–550. 25 B немецком оригинале – аббат; за этим следует авторское примечание: О ложном употреблении титула аббата в документах процесса см. Grumel V. в: Echos d’Orient. 1927. 30. – P. 32. У Каспара и Грильмайера (Chalk. II 834 ff) читаем «аббат Максим». 26 Житие преподобного Максима здесь и далее цитируется в переводе А. И. Сидорова : Житие преподобного Максима Исповедника (Жизнь, дела и подвиги преславного блаженнейшего отца нашего и исповедника Максима, и о двух учениках его)//Ретроспективная и сравнительная политология. Публикации и исследования. Вып. I. М., 1991. – С. 137 (далее: Житие). 27 Caspar Е. Указ. соч. Bd. 3. – S. 568: «К его славе исповедника, к сожалению, примешался оттенок бренности, который никакие апологетические усилия не в состоянии искоренить»; ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

Синаксарь на перенесение мощей Синаксарь на перенесение мощей сохранился в единственной рукописи Chalk. S. Trin. 64 без имени автора. Тем не менее, весьма вероятно, что он написан Феоктистом, поскольку он представляет собой краткий вариант слова на перенесение мощей, где многие фразы заимствованы почти без изменений, подобно тому, как в синаксаре на день памяти заимствуются целые фразы из жития. Энкомий (γκμιον ες τν ν γοις πατρα μν θανσιον, πατριρχην Κωνσταντινουπλεως τν νον) Энкомий был написан после перенесения мощей и после жития. Его читали в праздник перенесения мощей ( Fusco . 1997. XIX, 22–23). В энкомии нет никаких признаков, что он читался за богослужением; возможно, он читался вне церковной службы, например, во время праздничной трапезы. Разница между житием и энкомием в том, что первое является в определенном смысле историко-биографической работой, а второе – панегириком. По этой причине исторические данные не приводятся в том случае, если они не дают повода к восхвалению свт. Афанасия. По некоторым косвенным данным можно отнести время написания энкомия к периоду между временем написания жития и слова на перенесение мощей . Одиннадцать канонов Одиннадцать канонов Афанасию являются подобнами (προσμοια), т.е. они следуют определенной мелодико-ритмической модели. Феоктист составил каноны на все восемь гласов: 3 канона на 4-й глас, 2 канона на 5-й глас и по канону на каждый оставшийся глас. В рукописи они упорядочены по гласам. Итак, порядок, в котором были написаны произведения Феоктиста, посвященные свт. Афанасию, предположительно может быть следующим: житие, синаксарь в день памяти, энкомий, слово на перенесение мощей, синаксарь на перенесение мощей. Одиннадцать канонов, скорее всего, были написаны позже . 2.2. Другие сочинения Феоктиста – подлинные, сомнительные и подложные Феоктист говорит о себе, что он написал несколько житий, энкомиев и гимнографических произведений . Однако до нас не дошло каких-либо других агиографических работ, помимо посвященных свт. Афанасию. В рукописях Феоктисту Студиту приписываются четверостишие в честь свт. Григория Паламы, ряд канонов и молитв Господу Иисусу Христу, Божией Матери, ангелам и Иоанну Предтече, а также некоторые аскетические произведения. Возможно, некоторые из этих работ приписываются Феоктисту Студиту под влиянием имени автора известного канона Иисусу Сладчайшему, или их автором был некий другой Феоктист, к имени которого позже был добавлен эпитет Студит.

http://bogoslov.ru/article/4288603

βιρ(ρ)(ο)ν, τ (lat. birrus) Mantel, Umhang: βιρρν LegMartin 291,15.26. βρριν CorpGloss. βριν BGU 449,8. βιρν VPelag 122,266; βερν 90,289. βηρον LatSyl 53,24.33. id. LatMen I 66,26; βιρον 103,9. βηρν VDan 34,4 ms. id. PapSyl 100,26; 101,4; βηρον 112,33 – LSSup, L, Duc, Rev. Et. Sud-Est Europ. 19 (1981) 425–427. βισαλωτν, τ mit Ziegeln gepflasterter Weg: DeCerV I 141,5. DeCer I 542,16.– KukDiorth 81; vgl. βσαλον LS, LSSup, L. Βισλ(λ)ιος (lat. Visellius) des Visellius: νμος lex Visellia Tipukeitos IV 278,20 (Hoermann-Seidl)=Uiséllios v. Bas А 3118,12. βισκμης, (mlat. vicecomes) Vize-Comes, Visconte: GuillCorp V 28,25 (a.1156); App.II 18 (a.1093). MénagerCalabre 340 (a.1128). βισικ. Trinch 108 (a.1117). βισκομος Cusa 367–8 (a.1095). βικμης Trinch 120 (a.1122), βικεκμητες HolobOr II 88,35. βεσκμης GuillCorp III 3,45f.(a.l098); 10,4 (a.1127); V App.I 21 (a.1093). id. MenagerCalabre 14 (a.1119); 322 (s.XI); 327 (a.1106/7). id. OktoEng 34,10. βεσκμητος Cusa 386 (а.1091?). βσκουντος LascΙo 81.– Car; Kr -ις. βισκομα, Amtsbezirk eines Visconte: Cusa 628 (a.1137). βσκον, τ (lat. viscum) Vogelleim: ξς· βσκου (sic) ScholOpp Cyn. 1,65.– Stam; vgl. βισκτα DGE, Soph. βσκος, Eibisch, Althaea officinalis: λτα, γαριντερα Hippiatr II 313,30.– Stam; Duc, Langkavel βσκος; vgl. βσκος, βσκος LS. βισκοντης, Visconte: τς Λευκωσας SchreinChron I 211,10 (а.1427).– Kr. βισουρα (= δυσουρα) Harnzwang: VLuca 189 (cf. p.128 et Car). βσσα, Krug: AnastPers III IObis, 5.– L, Soph, Duc + App I (auch βσα). βισσριον, τ kleine Flasche: διχρυσον VAndR 4236. 4241.– Vgl. βησσον LS, βισσον L. βιστακζω pistaziengrün sein ? Duc: Anonymus ms. de metallis seu de urinis: ν στν κλκιον χλωρν ς -κζοντα, κα χει φουσκα ς φαβτου ζωμν.– Vgl. βιστκιον LS, DGE. βιστιριον/-ος s. βεστιριον/-ος βιταλλνος (lat. victualis, altfr. vitaille) zur Versorgung ?στς Cusa 1 (a.1095?).– Car; vgl. βιτλια DGE, βιτουαλα Kr. βιτζης, (ung. vitez) auserlesener Soldat (bei den Ungarn): τος τε βιτζιδας Chalk II 127,16. βιτζης 24. τος βιτζιδας 103,22.– Мог II.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

δρωμα, τ Schweiß: ξ ργοχερων -ατα ThStudCatM 36 (р.264).– Tgl, TLG, Somav, Stam. δρνω ( < δρω) schwitzen: Hippiatr II 283, 3.– Kr, Somav, Stam. δρωτριν, τ Satteldecke ? LangeTexts 296, 6.– (LS -ια, Dem -ι). δρωτον man muß schwitzen: EustOp 8,47. δρωτδες, α Hitzebläschen: AütOl II 109, 12. PhotBib 180a8.– LS, TLG. δρωτοκονφυρτος mit Schweiß und Staub vermischt: σταλαγμς NikMesAp XXXII 10. δρωτοσταγς schweißtriefe/nd: KarantEp 111,50. ελαιον, τ Veilchenöl: Hippiatr II 195,13, DaremNot 525. SynesFeb 56.154 etc.– Tgl. ενριος (lat. lanuarius) Januar-: μν InscrOcc 495.1364.– S. Γεννριος, αννουρης. ερζυξ „geweihter Zölibatär“, Priestermönch: EuangSem II 96 (a.1229/30).– S. εροζυγος. ραθλος, heiliger Märtyrer: MR II 271. AHG IX 267,196.– S. εραθλος. ερακρης, Falkner: Stephanit 200,2 v.l.– Somav, Stam, (PLP); γερακρης Kr, Somav, Stam, (PLP). ερακριος, Falkner: Stephanit 199,16; 200,2. StephanitP 315,3.4. EngPatm 10,19 (a. 1186). NChonPar 688.– LS, Stam, (PLP); γερακριος Stam, (PLP). ερκειος vom Habichtskraut: πς AemOl II 320,13.– (LS); vgl. ερκιον LS. ερκιον, τ Falke: BergAlex 207,15. -ιν PselMB V 570,5. id. NChonPar327– (LS, RBLG), Kr, Stam, Karan. ερακοειδς falkenähnlich: ς Hakennase: AnonPhysiog 228,4.– Stam. ερακμματος mit Falkenaugen (mit dunklen Augen wie ein Falke): TheophProt 165,2. VJoach 27. LConstApoc 128.249.421. ερακοσφιν, τ Falkenbuch: Falk 81,3; 85, 37.– Stam, Hunger II 268L312 (-ιον). ιερακοτρφος, der Falken aufzieht, Falkner: CodAstr VIII 4,216,15 – LS, Kr, Stam. ερακφθαλμος mit Falkenaugen (mit dunklen Augen wie ein Falke): LConstApoc 128 v.l.; App. 39.120. CodAstr IV 89,8; 161,26; XI 2, 190,21 etc. ερακοφρος, Falkenträger: Chalk I 149,3 etc.– Мог II 137, TLG; KumN -α. ερνεος s. ερνεος ερνθεμις, eine Pflanze:=νθυλλς Dioscur II 145,14.– TLL, André. εραπστολος, heiliger Apostel: Τιμθεος ν -λοις ερομρτυς ZigabHier πuθ.– Dem, Stam. εραρχω Oberhaupt der Priester (Patriarch) sein: VStephSab 551B c.50. τς λεξανδρεις Mansi XVII 436D (а.879). τς ντιχειας CheirMet IV 14, р.202.– L, TLG, Stam; LS -χω.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

Twenty-first-century work has ‘completely reinterpreted and re-dated the site’ and new archaeological features – including walls – have been identified. A rock-cut stairway next to one of the walls led up to a second storey or flat room, while a doorway was preserved between the same room and a smaller room. ‘The stairway was constructed skilfully using part of a natural cave and another part of the cave was used to support the ceiling of the room,’ said Professor Dark. These features show that whoever built the room had a good knowledge of the properties of the local stone and how to work it, he added. The structure had a floor of compressed chalk and was found with pottery and limestone vessel fragments. Professor Dark details the project in his new book, The Sisters of Nazareth convent: A Roman-period, Byzantine and Crusader site in central Nazareth. Code for blog Since you are here… …we do have a small request. More and more people visit Orthodoxy and the World website. However, resources for editorial are scarce. In comparison to some mass media, we do not make paid subscription. It is our deepest belief that preaching Christ for money is wrong. Having said that, Pravmir provides daily articles from an autonomous news service, weekly wall newspaper for churches, lectorium, photos, videos, hosting and servers. Editors and translators work together towards one goal: to make our four websites possible - Pravmir.ru, Neinvalid.ru, Matrony.ru and Pravmir.com. Therefore our request for help is understandable. For example, 5 euros a month is it a lot or little? A cup of coffee? It is not that much for a family budget, but it is a significant amount for Pravmir. If everyone reading Pravmir could donate 5 euros a month, they would contribute greatly to our ability to spread the word of Christ, Orthodoxy, life " s purpose, family and society. Also by this author Today " s Articles Most viewed articles Functionality is temporarily unavailable. Most popular authors Functionality is temporarily unavailable.

http://pravmir.com/british-archaeologist...

   001   002     003    004    005    006