Kregel Publications, Grand Rapids, Mich., 1971. P. 149–150. 167 Harrel D. E., Jr. All Things Are Possible: The Healing and Charismatic Revivals in Modern America. Bloomington: Indiana University Press, 1975. P. 200. 172 McConnell D. R. The Kenyon Connection: A Theological and Historical Analysis of the Cultic Origins of the Faith Movement (master’s thesis, Oral Roberts University, 1982). 174 Kenyon E. W. The Hidden Man. 5th ed. Lynnwood, WA: Kenyon’s Gospel Publishing Society, 1970). P. 98. 175 Множество мыслей Кеньона цитируются Хейгином дословно. Подробнее об этом см. Simmons, Dale. Указ. соч.; Hanegraaf H. Christianity in Crisis. 182 Несмотря на то, что в своем интервью, данном Christianity Today еще в октябре 1991 года, Хинн утверждал, что порвал с «Движением веры» и больше не верит в его богословие, очень скоро стало очевидно, что его позиция на самом деле не изменилась – см.: Hanegraaf H. Christianity in Crisis. P. 395. 183 Напр. Evans W. F.. Цит. по: Hanegraaf H. What’s Wrong with the Faith 194 Capps C. The Tongue – A Creative Force. Tulsa, OK: Harrison House, 1976. P. 92. Далее как The Tongue. 197 Kenyon E.W. Two Kinds of Faith. 14th ed. Lynnwood, WA: Kenyon " s Gospel Publishing Society, 1969. P. 20. 198 Rhodes R. The Counterfeit Christ of the New Age Movement. Grand Rapids, MI: Baker Book House, 1990. P. 149. 199 Capps C. Authority in Three Worlds. Tulsa, OK: Harrison House, 1982. P. 24, выделено в оригинале. 205 Hinn B. Our Position in Christ. #2: The Word Made Flesh. Orlando: Christian Center, 1991. Videotape #255. 208 Copeland K. Spirit, Soul and Body I. KCM, 1985. Audiotape #01–0601, side 1. Цит. по: Hanegraaf H. Christianity in Crisis. P. 121. 209 Hinn B. «Praise the Lord» program on TBN, October 3, 1991. Цит. по: Hanegraaf H. Christianity in Crisis. P. 123. 211 «Benny Hinn program» on TBN. October 3, 1991. Цит. по: Hanegraaf H. Christianity in Crisis. P. 123. 214 Hinn B. «Praise the Lord» program on TBN, October 23, 1992. Цит. по: Hanegraaf H. Christianity in Crisis.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/pjatides...

Однако совсем не очевидно, что дело обстоит именно так. Сам Паскаль был человеком высокого и чистого ума, что с готовностью признавало даже большинство его врагов. И, безусловно, просто ошибочно думать, будто бы Паскаль и другие мыслящие христиане оказались лишены «благодарного существования». В самом деле, это составная часть пари Паскаля, а именно, что мы не можем ничего потерять, так как нынешняя наша жизнь с верою уже сама по себе – даже если Бога нет – в высшей степени стоит того, чтобы жить. И наконец, Смит упускает из виду важную мысль Паскаля: верующий также предвидит вечную награду. «Всё приобрести, ничего, в сущности, не теряя»; неверием трудно возразить Паскалю. Можно было бы оспаривать ту посылку, что верующий ничего не теряет. Если Бога нет, жертвенная жизнь христиан напрасна ( 2Кор. 11:22–28 ; 2Тим. 3:12 ). Верующие лишаются определённых удовольствий. Но с учётом того, что верующий обретает истинную радость и мир, прощение и надежду даже в своих страданиях ( Рим. 5 ; Иак. 1 ), здесь вряд ли есть что обсуждать. Тем не менее «беспроигрышное пари» – это не доказательство существования Бога, а наставление к благоразумию. Оно просто показывает, что глупо не верить в Бога. Остаётся вопрос, действительно ли тропа «мудрости» ведёт к истине. Библиография : D. Adamson, Blaise Pascal: Mathematician. Physicist, and Thinker About God. W. Kaufmann, Critique of Religion and Philosophy. P. Kreeft, Christianity for Modern Pagans: Pascal’s Pensees. B. Pascal, Pensees. «Pascal, Blaise»//F. L. Cross, et al., eds., The Oxford Dictionary of the Christian Church, 2d ed. R. H. Popkin, «Pascal»//P. Edwards, ed., Encyclopedia of Philosophy. G. H. Smith, Atheism: The Case against God. H. F. Stewart, Pascal " s Apology for Religion. N. Torrey, «Voltaire, Francois-Marie Arouet De»//P. Edwards, ed., Encyclopedia of Philosophy. C. C. J. Webb, Pascal " s Philosophy of Religion. Пейн, Томас (PAINE, THOMAS) Томас Пейн (также Пэн; 1737–1809) был одним из самых воинственных представителей °деизма в Соединённых Штатах периода основания. Его политические произведения, такие как «Здравый смысл» (Common Sense, 1776) и «Права человека» (The Rights of Man, 1791–1792), несут на себе глубокий отпечаток его деистических убеждений. Идеи Пейна оказали влияние как на Американскую, так и на Французскую революцию. Однако на этом их значение не кончается. В книге «Век разума» (The Age of Reason, 1794–1795) Пейн изложил свою апологетику деизма таким образом, чтобы её было интересно читать любому человеку. Считая, что республиканским и эгалитарным идеалам угрожают церковные деятели, Пейн написал «Век разума» специально для того, чтобы опровергнуть все притязания на сверхъестественные откровения и тем самым дискредитировать духовенство (Morias, 120–22).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Предыдущий Следующий Смотри также St. Maria of Helsinki Fr. Andrew Phillips St. Maria of Helsinki Archpriest Andrew Phillips All the tears that you have shed will glitter like diamonds on the robes of the Mother of God; for all your sufferings and trials God will especially bless you and reward you. —Prophecy of the Holy Martyr Tsarina Alexandra The Real Gregory Rasputin The Real Gregory Rasputin Archpriest Andrew Phillips " Rasputin? A horse thief, a mad monk, a fraud with hypnotic powers, a priest-charlatan who manipulated stupid, hysterical women, a flagellant sectarian and pervert, a criminal who ruled the Russian Empire, dictating all policies and making all political appointments through bribery, a debauchee who organized orgies, a drunkard (like all Russians), a primitive barbarian, a satanist, a German spy, the reason for the downfall of Russia, even his name means ‘depraved’. I know, I have read the book and seen the film. " Ural researchers reveal unknown facts from the life of Gregory Rasputin Ural researchers reveal unknown facts from the life of Gregory Rasputin “In particular, new information will be presented in the book about the genealogy of Rasputin on the basis of documents which we found,” she noted. Комментарии Castrese Tipaldi 3 января 2017, 17:00 " By your own words, I will judge you! " You hope that Russia do not romanticize the demonic forces hidden behind the revolutionaries (their number included Kerensky and the assassins of Rasputin) who almost destroyed Holy Rus " , yet at the same time you rigurgitate mindlessly all their libel and slanders against a martyr. The holy man Gregory Novy (called Rasputin) was the first of the new Martyrs of the Holy Rus " ! sooner Russia and Russians atone for their blindness and the Patriarchate glorifies him after a century of lies, the sooner the Lord will accept our repentance for the perjury, the betrayal and the apostasy which claimed the life of His anointed and unleashed all the Hell " s power upon the earth. Alex Kakavas 1 января 2017, 20:00 Although this may be interesting from a Russian historical perspective, I do not think this museum warrants mention in A publication focused on Orthodox Christianity. This person, who many in the Western world still mistakenly consider Orthodox, was a blight on all the best things that pre-revolutionary Russia had to offer. Let " s focus on the Saints of the time, and not the pseudo-Orthodox charlatans. I hope that during the upcoming 100th anniversary of the Communist revolution in Russia, modern Russians focus on the tragedy that was caused by this Revolution and does not somehow romanticize the demonic forces that were Lenin, Stalin and other murderers of the Russian and other peoples of the Tsarist Empire. You have plenty of other heroes, focus on them please. © 1999-2016 Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/99862.html

Experience of paradoxical ethics. Chap. 2). Historical Christianity is too ascetical for him. —“Great is the meaning of dionysism in religious life; we can welcome the modern renaissance of Dionysius as path to peace between Christianity and paganism ” (New religious conscience and society. Mystery and Religion, XXXVIII); —“St. John Chrysostom was a true communist of his time, and a representative of the Constantinople proletariat” (“Does freedom of thought and conscience exist in Orthodoxy?” Path, 1939, No. 59, February–April); —“The new type of Christians, the new feeling of life, creative Christians of all confessions are calling to one another, and there is more closeness among them than there is within confessions. They must unite ” (Ibid.); —A monk can sit in reclusion for twenty years, he can give himself entirely over to ascetical exercises, pray most of the day, and nevertheless be in a state of terrible mental obscurantism and obscurantism of the moral values of social life; he can have a very weak degree of humanization. Such an obscurantist was, for example, Bishop Theophan the Recluse. The same goes for many other elders” (Spirit and reality. The Fundamentals of God-human spirituality). Fr. Georgiy considers that, “The significance of Berdyaev for the Church is promising to an enormous degree” (“One must not look at what it is that people honor him for”, Kifa, 2004, No. March). The activities of Fr. Georgiy Kochetkov are leading to conflicts and disturbances because his religious-philosophical world-view is alien to Orthodoxy, which is founded upon the theology and spiritual experience of the holy fathers. His practice, which is spreading further and further with each passing year, poses a serious danger for the Orthodox Church. Bogoslov.ru Hieromonk Job (Gumerov) Translated by Nun Cornelia (Rees) for OrthoChristian.com 12 февраля 2013 г. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Комментарии damjan 18 марта 2017, 05:00 a small cloud....it will pass.....like Tolstoyism Elena Stoyanov 21 февраля 2013, 09:00 Where is this misguided Fr. Georgyi located so I can pray for him from afar. Delusional self-will run riot! Changing the Symbol of Faith is enough to let anyone know that this man has seriously missed the mark and is quite unbalanced spiritually. I could not even finish the article. May God have mercy on all of us. Elena Stoyanov Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/59401.html

Во-вторых, разве не разумнее, при равных доказательствах, выбрать тот взгляд, который придаёт жизни и Вселенной значение, ценность и цель, и которого поэтому можно последовательно придерживаться! Зачем при равной вероятности этих двух вариантов предпочитать смерть, тщету и уничтожение? Поэтому я склонен говорить о «презумпции теизма». Ещё Блез Паскаль показал, что терять нам практически нечего, а выиграть мы можем бесконечно много. Но при этом я отнюдь не считаю, что весы находятся в полном равновесии. По-моему, есть достаточно оснований полагать, что существование Бога не только желательно, но и весьма вероятно в свете логики и научных фактов. Давайте рассмотрим некоторые из этих оснований. 3 Конечно, многим атеистам мысль о том, что человечеству придёт конец, покажется странной. Однако именно это логически вытекает даже из их собственного мировоззрения, особенно если они марксисты Ведь диалектический материализм утверждает, что вечна только материя с ее атрибутами (временем, пространством, движением). Она не имела начала и не будет иметь конца. Но все ее формы – не вечны То есть, всё, что имело начало, то будет иметь конец. если человечество имело начало, то и оно будет иметь конец. Таков неизбежный (хотя обычно и не рекламируемый) вывод из предпосылок диалектического материализма. 6 Т. S. Eliot, «The Hollow Man,» in The Complete Poems and Plays (New York: Harcourt, Brace, & Co., 1934), stanza V. 14 Ernst Bloch, Das Printip Hoffnung, 2nd ed., 2 vols. (Frank-fun am Main: Sughkamp Verlag, 1959), 2: 360, 361. 16 I. D. Novikov and Ya. B. Zeidovich, «Physical Processes Near Cosmological Singularities,» Annual Review of Astionomv and Astrophysics 11 (1973), pp. 387–410. 17 Francis Crick, «Why I Study Biology,» Washington University Magazine (Spring, 1971), pp. 20–24. 18 Fred Hoyle, From Stonehenge to Modern Cosmology (San Franciscö W. H. Freeman & Co., 1972), p. 2. Читать далее Источник: Самое начало : (Происхождение Вселенной и существование Бога)/Уильям Крейг; Авториз. пер. с англ. А. Цветкова. - [Репринт. изд.]. - М. : КПЦ " Тонар " Сов. фонда милосердия и здоровья, 1990. - 73 с.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/sam...

мусульм. турецко-татар. общину Р. и не интегрировались в официально признанную правительством Р. мусульм. религ. структуру. Более того, периодически они конкурируют с муфтиятом Р., занимаясь распространением идей ислам. прозелитизма в рядах автохтонных мусульман, поддерживая (в т. ч. материально) паломничество к св. местам по неофиц. каналам, минуя обращение в официально признанное гос-вом духовное управление румынских мусульман. Некоторые из них, позиционируя себя как носители «чистого», или «правильного», исламизма, от к-рого якобы отошли «старые» мусульмане Р., проповедуют радикальные антигос. и антинациональные идеи, восходящие своими истоками к салафитскому движению. Вместе с тем достаточных предпосылок для возникновения конфликтных отношений между этими 2 мусульм. общинами не наблюдается, и существующая напряженность может быть охарактеризована как проявление жизнеспособности мусульм. религии. Количество т. н. новых мусульман остается невыясненным по причине временного пребывания в Р. большинства из них, но считается, что оно не превышает 7-8 тыс. чел. Есть и случаи обращения в ислам румын, но их число невелико. Ист.: Cltori strini despre rile Române. Bucur., 1968. Vol. 1. Лит.: Wittek P. Yazijioghlu " Ali on the Christian Turks of the Dobruja//BSOAS. 1952. Vol. 14. N 3. P. 639-668; Grigore G. Muslims in Romania//Newsletter/Intern. Inst. for the Study of Islam in the Modern World. Leiden, 1999. N 3. P. 34; Fene an C. Cultura otoman a vilayetului Timioara (1552-1716). Timioara, 2004; Ibram N. Islamul pur i simplu. Musulmanii din România. [S. l., 2007]; Tanase L. D. Pluralisation réligieuse et société en Roumanie. Bern, 2008; Mehmet M. A. O istorie a turcilor din Dobrogea//Istorie i identitate la turcii din Dobrogea/Coord. A. Cupcea, G. Kozák. Cluj Napoca, 2017. P. 15-62; Rohdewald S. A Muslim Holy Man to Convert Christians in a Transottoman Setting: Approaches to Sari Saltuk from the Late Middle Ages to the Present//Entangled Religions. Bochum, 2019. N 9. P. 57-78. Свящ. Валентин Илие

http://pravenc.ru/text/2661908.html

16 . Лосев А.Ф. Вещь и имя//Бытие. Имя. Космос. – М.: Мысль, 1993. – С. 802–881. 17 . Флоренский П.А. Анализ пространственности и времени в художественно-­изобразительных произведениях. – М.: Прогресс. 18 . Бычков В.В. Эстетика. – М., 2002. 19 . Лосев А.Ф. Диалектика художественной формы//Форма. Стиль. Выражение. – М.: Мысль, 1995. – С. 5–297. 20 . Лосев А.Ф. Философия имени//Бытие. Имя. Космос. – М.: Мысль, 1993. – С. 613–802. В.И. Немыченков. О культурно-религиозных основаниях российской биоэтики Автор статьи обращает внимание на актуальные проблемы биоэтики, говорит об опасности дегуманизации и деструкции человека в результате использования современных медицинских технологий. Указанной проблеме противопоставлен православный взгляд на личность. Ключевые слова: биоэтика, медицинские технологии, православная культура. On cultural and religious grounds bioethics of the Russian V.I. Nemychenkov The author of the article draws attention to the urgent problems of bioethics, says about the danger of dehumanization and degradation of man through the use of modern medical technologies. This problem is opposed to the Orthodox view of personality. Key words: bioethics, medical technology, Orthodox culture. Введение С середины XX в. медицинские теория и практика во многом изменили свой характер, получив реальную возможность не только лечить, но и управлять человеческой жизнью. Наряду с открывающимися перспективами в улучшении жизни людей (лечение тяжелых заболеваний, дородовая, или перинатальная, диагностика плода и т.п.), новые технологии могут угрожать человеческой личности и обществу в целом. Среди технологий, которые угрожают традиционным представлениям о достоинстве человеческой личности и отношениям между людьми, клонирование человека, применение нанотехнологий в медицине, генная инженерия, использование стволовых клеток эмбриона человека, новейшие репродуктивные технологии и многое другое. С появлением коммерческой науки и биотехнологических компаний, контроль за которыми со стороны общества существенно ограничен, проблемы этики биомедицинских исследований и технологий только обострились.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

отмечает Паттерсон, «формы, которые эта мысль принимает у Иринея, разнообразны. Наиболее развернутым является утверждение: " для того Сын Божий стал Сыном Человеческим, чтобы человек, будучи воспринят Словом и получив усыновление, смог стать Сыном Божиим " ( AH III.19.1). Но ни одно развернутое утверждение подобного рода не может вполне передать эту идею со всеми различными ее нюансами, идею, для которой он все время ищет новое и новое выражение» ( Patterson . Divine... P. 500, прим. 6). слову одного из трех «вселенских учителей», Григория, прозваннаго Богословом: «Веруй, что Сын Божий... настолько же через тебя человек, насколько ты через Него делаешься богом» ( Or . 40.45). Это лишь частное, хотя и наболее радикальное, выражение более общего и, как мне представляется, фундаментального принципа: все события евангельского повествования о Христе прообразуют то, что должно произойти с каждым из тех, кто носит Его имя; но «[мы] начинаем оттуда, где Он окончил, и оканчиваем там, где Он начал.., и хотя один и тот же предлежит путь, но Его делом было сойти, а мы восходим, подобно тому, как на лестнице, что было для Него последним, когда Он сходил, то становится для нас первым, когда мы восходим» ( Николай Кавасила . Семь слов о жизни во Христе. Слово 2; р.п.: http://www.pagez.ru/lsn/243_2.php). Формула «настолько - насколько» приобретает ключевое значение уже в богословском синтезе Максима Исповедника - синтезе, который Эйдан Николс не без оснований окрестил «византийским Евангелием» ( Nichols Aidan . Byzantine Gospel: Maximus the Confessor in Modern Scholarship. Edinburgh: T&T Clark, 1993); о самой формуле см., напр., в кн.: Thunberg Lars. Man and the Cosmos: The Vision of St. Maximus the Confessor. Crestwood, NY: St.Vladimir " s Seminary Press, 1985. Р. 171-3. ( V ö lker . Gnostiker... S. 105), к примеру, подчеркивает у Климента роль смерти Христа как замещения нашей смерти («божественный Спаситель претерпел смерть за нас») и умилостивления за наши грехи; он склонен отождествлять то искажение человеческой природы, от которого, согласно Клименту, исцеляет причастие Крови Христовой, с грехами, а саму эту Кровь со Страстями Христовыми (вчитывая Paed .

http://bogoslov.ru/article/740788

John С. Whitecomb (переработанное издание 1988 года). Особый инте­рес представляет собой книга геолога Steven A. Austin (1994) Grand Canyon: Monument to Catastrophe, вместе с видеофильмами Grand Canyon: Monument to the Flood и The Grand Canyon Catastrophe, которые проясняют процессы залегания осадочных пород и эрозию каньона в соответствии с моделью Великого потопа. Steven Austin поставил также видеофильм о извержении вулка­на св. Елены 1980 года (Mount St. Helens: Explosive Evidence for Catastrophe), в котором демонстрируется интенсивная форма­ция геологических структур, таких как пластов каменной породы, каньонов и залежей древесной породы, а также объясняется значение всего перечисленного для понимания того, что проис­ходило в течении потопа.    С несколькими техническими монографиями по теме гео­логии потопа можно познакомиться, используя труды Инсти­тута Исследования Сотворения Мира, в том числе: Field Studies in Catastrophic Geology, An Ice Age Caused by the Genesis Flood, Ice Cores and the Age of the Earth, Sea-Floor Sediments and the Age of the Earth, и Studies in Flood Geology. Другие технические работы, при­открывающие точку зрения на самые последние достижения в геологии потопа, содержатся в Proceedings of the International Conference on Creationism 1994-го и 1998-ых годов.    Наиболее полная и точная защита тверди небесной как вод­ного щита земли допотопного времени доказывается Joseph С. Dillow на 480 страницах его научного труда The Waters Above (1981).    Последующие книги представят интерес для тех, кто желает заняться изучением того, что происходило после потопа и рас­сеяния народов: After the Flood. Bill Cooper. They Came from Babel. S.A. Cranfill. The Puzzle of Ancient Man. Donald E. Chittick. А таже The Biblical Basis for Modern Science. Henry M. Morris, главы 15 — 16.     8 О биологической вариативности.    В качестве введения в проблему биологической вариативно­сти в связи с сотворенными родами, на которые указывает кни­га Бытия, рекомендуются следующие статьи и книги: Not by Chance! Dr.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3870...

Abilene (Tex.), 1997. Vol. 39. N 1. P. 1–15; Simon M. D. Many Thoughts in the Heart of Man: Irony and Theology in the Book of Esther//Tradition. N. Y., 1997. Vol. 31. N 4. P. 5–27; [Friedberg A.] A New Clue in the Dating of the Composition of the Book of Esther//VT. 2000. Vol. 50. N 4. P. 561–565; Berlin A. Esther: The Traditional Hebrew Text with the New JPS Translation. Phil., 2001; Larsson G. Is the Book of Esther Older than has been believed?//VT. 2002. Vol. 52. N 1. P. 130–131; The Book of Esther in Modern Research/Ed. S. W. Crawford, L. J. Greenspoon. L., 2003; Friedberg A., DeCaen V. Dating the Composition of the Book of Esther: A Response to Larsson//VT. 2003. Vol. 53. N 3. P. 427–429; Harvey Ch. D. Finding Morality in the Diaspora?: Moral Ambiguity and Transformed Morality in the Books of Esther. B.; N. Y., 2003; Talshir D., Talshir Z. The Double Month Naming in Late Biblical Books: A New Clue for Dating Esther?//VT. 2004. Vol. 54. N 4. P. 549–555; Weitzman M. The Syriac Version of the Old Testament. Camb., 2005 2; Емельянов В. В. Непонятая весть книги Есфирь: библейский текст глазами ассириолога//Церк. вестн. СПб., 2005. 3. C. 25–28; Тимофеев А., свящ., Юревич Д., свящ. Книга Есфирь: шаг к пониманию//Там же. 2005. 8/9. C. 25–29; Duguid I. M. But Did They Live Happily Ever After?: The Eschatology of the Book of Esther//The Westminster Theological J. Phil., 2006. Vol. 68. N 1. P. 85–98; Uhrbach J. R. Feminist Theology and Megillat Esther: Revealing the Hidden Torah//Conservative Judaism. N. Y., 2007. Vol. 59. N 1. P. 2–11. А. К. Лявданский, Е. В. Барский Рубрики: Ключевые слова: ИИСУСА НАВИНА КНИГА 6-я книга Свящ. Писания, следующая за Пятикнижием Моисеевым и повествующая о завоевании и разделе Св. земли (Ханаана) израильтянами под предводительством Иисуса Навина ВЫСОТЫ термин, использованный в рус. Синодальном переводе ВЗ для передачи смысла евр. слова, обозначающего преимущественно место для отправления культа ЕККЛЕСИАСТА КНИГА библейская книга; в христ. традиции входит в число учительных книг; в иудейском каноне - в разд. «Писания» (агиографы) АГНЕЦ БОЖИЙ символическое наименование, усваиваемое Иисусу Христу, принесшему Себя в жертву для спасения человека

http://pravenc.ru/text/190265.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010