Хотя Мейчен отвергал ярлык «фундаментализм» и некоторые богословские положения, традиционно принимаемые в движении фундаменталистов, в 1920-е гг. он был интеллектуальным лидером этого движения. Его образованность и профессиональные труды вызывали глубокое уважение даже у его оппонентов. Одной из самых ценных составляющих его наследия для нескольких поколений студентов стал его учебник «Греческий язык Нового Завета для начинающих» (New Testament Greek for Beginners, 1924). Большое значение имеет и его классическое произведение апологетики «°Рождение Христа от Девы» (The Virgin Birth of Christ, 1930). В этом сборнике лекций, прочитанных в Колумбийской богословской семинарии, доказывается, что концепция рождения от Девы не была позднейшим добавлением к христианскому вероучению. В число других важнейших трудов Мейчена по апологетике, укрепляемой разумом веры, входят «Происхождение религии Павла» (The Origin of Paul " s Religion, 1921), «Христианство и либерализм» (Christianity and Liberalism, 1923), «Что есть вера?» (What Is Faith?, 1927), «Христианская вера в современном мире» (The Christian Faith in the Modern World, 1938) и «Христианский взгляд на человека» (The Christian View of Man, 1937). Ревностная и вдумчивая апологетика . Апологетика у Мейчена тесно связана с трудами таких учёных, как Чарлз Ходж (Hodge), Б. Б. Уорфильд, А. А. Ходж (Hodge), Каспар Уистар Ходж (Hodge) и Геерхардус Фос (Vos). Как и взгляды этих людей, философия Мейчена имела свои корни в идеях Томаса °Рида и в шотландском °реализме. Мейчен верил, что разум, имеющий дело с фактами и опирающийся на факты, имеет существенное значение для веры. Мейчен придерживался классической схемы: notitia (когнитивное познание), assensus (чувство), которое влечёт за собой fiducia (веру). Мейчен указывал, что разум не доказывает веру. В этом, полагал он, и состоит фундаментальная ошибка либерализма (Lewis and Demarest. 374). Мейчен всегда предостерегал, что к христианскому духовному опыту следует обращаться в надлежащем контексте: «Христианский духовный опыт используется правильно, когда он подтверждает документальное свидетельство [...] Христианский духовный опыт используется правильно, когда он помогает убедить нас, что описанные в Новом Завете события действительно происходили, но он никогда не поможет нам стать христианами, вне зависимости от того, происходили эти события или нет» (Machen, Christianity and Liberalism, 72).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

2296 F. G. Conybeare, Christian Demonology в «The Jewish Quarterly Review» IX, 35 (April, 1897), p. 468, констатирует, что идея «воскресения носилась в воздухе в последней половине первого века», почему он думает, что «нужно удивляться не тому, что столь много, а тому, что так мало уверовало сначала в воскресшего Христа». Ко если это правда, то отсюда необходимо вытекает, что по данному вопросу христианское учение далеко не совпадало с принятыми воззрениями – вопреки убеждениям корифеев генетической критики. 2299 Cp. Rev. Prof. A. B. Davidson, Modern Religion and Old Testament Immortality в «The Expositor» 1895, V, p. 330: «То him (the Israelite) «life» meant what we ordirnarely mean by it, life in body Life was the existence of man in all his parts». С другой стороны «канонические писания (В. З.) не знали ничего высшего, чем время мессианской славы, когда Палестина сделается средоточным пунктом нового царства Божия, объемлющего весь мир, и когда вся природа, – по крайней мере, в Палестине – получит прославленный вид. Согласно этому воззрению – воскресение и суд должны были служить введением к этому периоду спасения» (Er. Stave, Ueber den Einfluss des Parsismus auf das Judentum, S. 195). Все это справедливо, но не нужно забывать о широких просветах и возвышенных парениях мессиански-пророческого созерцания (ср. Eug. Hühn, Die mes- sianischen Waissagungen des israelitiseh-jüdischen Volkes I, S. 1: «Schon in den frühesten Weissagungen wird jedoch nicht blos auf das Volk Israel Bezug genommen, sondern auch auf die Nachbarvölker, schliesslich aber auf alle Nationen, auf die gauze Welt, auf Himmel und Erde»). А так последнее искони озаряло историю народа Божия, то уже по одному этому нельзя согласиться (с мыслью Оксфордского ориенталиста Dr’a L. N. Mills’a), будто первичная вера Израиля была чисто саддукейская, и до плена иудеи едва ли признавали самое бессмертие: см. о сем у Rev. Thomas Stoughton Potwin, Ideas of Future Life in the Pentateuch в «Bibliotheca Sacra» LII, 207 (July, 1895), p. 423 sequ.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Gay Activists and Orthodox Christians Arrested Over Pride Parade in Russia By Stoyan Zaimov , Christian Post Reporter May 29, 2012 Around 40 people were arrested in Moscow on Sunday after gay activists demanding the right to hold a gay pride parade in the Russian capital clashed with Orthodox Christians protesting against homosexuality. Gay rights activists first gathered outside the city council building, The Associated Press reported, where counter-demonstrators expressed their belief that homosexuality is a sin. Police quickly moved in to try and prevent violence between the two groups, but that did not stop gay rights activists from attempting a second protest at city hall, where more people were arrested. Police put the number of those detained at around 40 people, and revealed that although the majority were gay activists, Christian demonstrators who pushed against police buses were also arrested. Although homosexuality became legal in Russia in 1993, gay rights activists have been angry at the government for denying them permission to stage a gay pride parade in the nation " s capital. Former Moscow Mayor Yuri Luzhkov even described gay parades as " satanic, " while Sergei Sobyanin, the current mayor, has warned that gay pride parades could offend the religious beliefs of many Russians, as Christian Orthodoxy is the dominant religion in the country. The Russian Orthodox Church, which stands in defense of traditional marriage as between one man and one woman, has clashed with gay and secular activists in the past who are unhappy with the church " s support of Russian President Vladimir Putin. Earlier this year, the Russian all-female punk rock band " Pussy Riot " broke into Christ the Savior Cathedral and performed an anti-church song at the altar, where only priests are allowed to stand. The group was later arrested, but the attack was deemed an act of defiance against the church. " We are under attack by persecutors. The danger is in the very fact that blasphemy, derision of the sacred is put forth as a lawful expression of human freedom which must be protected in a modern society, " declared Patriarch Kirill, the head of the Russian Orthodox Church, at a national prayer event in April. Some gay right activists have criticized the government for treating homosexuality as a contagious disease, and demanded that the gay pride parade be approved. " It " s as if they thought that if all left-handed people held a parade, then afterward everyone would become left-handed, " said activist Galina Kaptur. " This is wrong. " " I will not allow perverts to bring the wrath of God onto our city, " argued Dmitry Tsarionov, a Christian protestor. " I want our children to live in a country where a sin that so awfully distorts human nature is not preached in schools. " Christian Post 30 мая 2012 г. ... Комментарии Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/53909.html

Tradition and What Became of It, 2006 9 . Questions on the Eastern Churches 2: «Were Liturgical Prayers Once Recited Aloud?», 2001 10 . The Liturgical Enterprise Twenty-Five Years After Alexander Schmemann: The Man and His Heritage, 2009 11 . When Did the Catechumenate Die Out in Constantinople?, 2009 12 . «Robert F. Taft,» personal profile, 2003 Список аббревиатур AB Analecta Bollandiana (Bruxelles) Antike und Christentum Analecta Gregoriana (Roma) Analecta Liturgica (S. Anselmo, Roma) Archivee de l " Orient Chretien см.Апарногае Syriacae Acta Universitatis Upsaliensis Byzantinisches Archiv Bolletino della Badia Greca di Grottaferrata Belfast Byzantine Texts and Translations. Bibliotheca Ephemerides Liturgicae, Subsidia Byzantine Monastic Foundation Documents Byzantine and Modern Greek Studies Byzantina Neerlandica Bibliotheca Scriptorum Graec. et Romanorum Teubneriana Byzantion Byzantinische Zeitschrift Corpus Christianorum, series Latina. ChO CIC Der christliche Osten Corpus iuris civilis. Clavis patrum Graecorum (Corpus Christianorum) Clavis patrum Latinoru (Corpus Christianorum) Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum Corpus Scriptorum Historiae Byzantinae Cistercian Studies Series Dictionnaire d " Archeologie Chretienne et de Liturgie Dumbarton Oaks Paper Dictionnaire de spiritualite ascetique et mystique Eastern Churches Journal Eastern Churches Review Ephemerides Liturgicae Edizioni Orientalia Christiana (Roma, PIO) Ecclesia Orans The Fathers of the Church. A New Translation. Die griechischen christlichen Schriftsteller Die griechischen christlichen Schriftsteller, neue Folge Historia ecclesiarum Jahrbuch fur Liturgiewissenschaft Journal of the Moscow Patriarchate Jahrbuch der osterreichischen Byzantinistik The Loeb Classical Library La Maison-Dieu The Liturgical Press, Collegeville, MN (USA) Liturgiewissenschaftliche Quellen und Forschungen Lexikon fur Theologie und Kirche Monumenta Germaniae Historica Le Museon

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/stat...

Belorussian Orthodox Priest Makes Stand for Christian Tradition at Presbyterian Council, U.S.A. Christendom’s reaction to the PC (USA)’s 219th General Assembly (Jackson Presbyterian Examiner) July 14, 2010 by Daniel Townsend While the PC(USA) is in the process of re-thinking its position on ordination standards, with the General Assembly having recently recommended deleting the current paragraph concerning fidelity in marriage and celibacy in singleness, how is the rest of Christendom reacting? The Orthodox Church’s stance on the sexual ethics controversy was made by clear by Rev. Siarhei Hardun of Belarus who was, surprisingly, invited to address the General Assembly last week. Rev. Hardun said that the efforts to redefine the church’s standards, approving the ordination of non-celibate homosexual clergy, was in his view an effort to “invent a new religion—a sort of modern paganism.” Not surprisingly, the Orthodox clergyman’s comments were applauded by traditionalists within the PC(USA). That the denomination would invite an Orthodox minister to address the assembly in the first place speaks well of the denomination. For example, one could scarcely imagine the PCA issuing such an invitation. In the end, the PC(USA) ended up affirming the church’s current definition of marriage as being between a man and a woman, after having initially considering redefining it to be between “two persons.” Some have credited Rev. Hardun’s comments as having had a decisive influence on the General Assembly, at least as far as this topic is concerned. " Christian morality is as old as Christianity itself,” he said. “It doesn " t need to be invented now, " he said. Rev. Hardun went on to say, “When people say that they are led and guided by the Holy Spirit to do it, I wonder if it is the same Holy Spirit that inspired the Bible. " • For more information on the PC(USA)’s recent 219th General Assembly, visit the Presbytery of Mississippi web site at www.presbyteryofms.org . 19 июля 2010 г. ... Смотри также Комментарии Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/36157.html

Wells H. G. The World of William Clissold: In 2 vol. Leipzig: B. Tauchnitz, 1927. Vol. 1. P. 31. Wells H. G. Travels of a Republican Radical in Search of Hot Water. Penguin, 1939. P. 76. Ibid. P. 200. Цит. по: West G. H. H. G. Wells: A Sketch for a Portrait. L.: G. Howe, 1930. P. 49. В файле — Том первый, Глaba V, раздел «2. Профессор Гатри и физика» — прим. верст. См.: Wells H. G. A Modern Utopia. L., 1905. P. 383. См.: Колдер Р. Г.-Дж. Уэллс — человек науки//Англия. 1967. С. 87. См.: Dean E. Wooldridge. Mechanical Man: The Physical Basis of Intelligent Life. N.Y.: McGraw-Hill, [s. d.]. Уэллс Г.-Дж. Собрание сочинений: В 12 т. СПб.: Шиповник, 1909- . Т. 1. С. 12. См.: Уэллс Г.-Дж. Так называемая социологическая наука//Собрание сочинений: В 15 т. … Т. 14. С. 401. Уэллс Г.-Дж. Современный роман//Там же. С. 322. В файле — Том второй, Глaba VII, раздел «5. Еще раз о романах» — прим. верст. Там же. С. 319. Борхес Х.-Л. Ранний Уэллс//Сочинения: В 3 т. Рига, 1997. Т. 2. С. 78. Там же. С. 78. Цит. по: Bergonzi B. The early H. G. Wells. Manchester, 1961. P. 157–158. Цит. по: Верн Ж . Собрание сочинений: В 12 т. М.: Гослитиздат, 1957. Т. 12. С. 732. Уэллс Г.-Дж. Собрание сочинений: В 15 т. М.: Правда, 1964. Т. 14. С. 349–350. Там же. С. 351. Эта книга вышла и в России. См.: Уэллс Г. Дж. Предвиденья. М.: Тво И. Н. Кушнерев и К о , 1902. Russell B. Portraits from Memory and Other Essays. L.: George Allen & Unwin, 1956. P. 79. Под несколько измененным названием она вышла и по-русски (см.: Блиох И. С. Будущая война в техническом, политическом и экономическом отношениях. СПб., 1898). См.: Baring M. The Russian People. L.: Methuen, 1911. См.: Idem. The Mainsprings of Russia. L.: Nelson, 1914. См.: Уэллс Г.-Дж. Собрание сочинений: В 12 т. … Начиная с 7го тома общее количество томов не указывается. Сведений о выходе 3го тома не имеется. См.: Wells H. G. The Future in America. Leipzig, 1907. См.: Никулин Л. Две встречи с Гербертом Уэллсом//Наши достижения. 1934. С. 74. Wells H. G. The Future… P. 84–85.

http://azbyka.ru/fiction/opyt-avtobiogra...

     William James, The Varieties of Religious Experience (Russian translation from English) (Moscow, 1910), 337.     This refers to the Catholic dogma of Papal infallibility. — Trans.     “The Story of a Soul,” Symbol 36 (Paris, 1996): 151.      Ibid., 90.    Ibid., 183.      Ibid., 95.   A. A. Bykov, Ignatius Loyola, His Life and Social Activity (Saint Petersburg, 1890), 28.     Lodyzhensky, 139–140.     Ibid., 140.     Saint Neilos of Sinai, “153 Chapters on Prayer,” The Philokalia , Vol. 5:2, Chap. 115 (Moscow, 1884), 237.      Saint Symeon the New Theologian, “On the Three Examples of Prayer,” The Philokalia 5 (Moscow 1900), 463–464.    Saint Gregory the Sinaite, “Instructions to Hesychasts,” Ibid., 224. Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк Онл@йн Яндекс.Деньги Альфа-клик MasterPass Интернет-банк Промсвязьбанка скрыть способы оплаты Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк Онл@йн Яндекс.Деньги Альфа-клик MasterPass Интернет-банк Промсвязьбанка скрыть способы оплаты Предыдущий Следующий Смотри также The Basics of Spiritual Life, Based on the Writings of St. Ignatius (Brianchaninov) Alexei Ilyich Osipov The Basics of Spiritual Life, Based on the Writings of St. Ignatius (Brianchaninov) Part I Alexei Ilyich Osipov On the other hand, a correct spiritual life is unthinkable without patristic guidance. Before this seemingly insurmountable impasse, we can see the full significance of the spiritual inheritance of those fathers, most of whom are closer to us in time, who “restated” this earlier patristic experience of spiritual life in a language more accessible to a modern man little acquainted with this life, who usually has neither a capable guide nor sufficient strength.

http://pravoslavie.ru/42352.html

Norris F. W., Faith Gives Fullness to Reasoning: The Five Theological Orations of Gregory Nazianzen. Supp. to Vigilae Christianae, vol. 13. N. Y.: Brill, 1991. Norris R. A., God and World in Early Christian Theology: A Study in Justin Martyr, Irenaeus, Tertulian and Origen. L.: Adam & Charles Black, 1965. O’Hear A., An Introduction to the Philosophy of Science. Oxford: Clarendon, 1990. Osborne E. F., The Philosophy of Clement of Alexandria. Cambridge: Cambridge University Press, 1957. Palmer G. E. H., Sherrard P., Ware K., eds., St. Nikodimos of the Holy Mountain and St. Makarios of Corinth, The Philokalia: The Complete Text. 4 vols. L.: Faber, 1979–1995. Pannenberg W., Jesus – God and Man. L.: S. С. M. Press, 1968. Toward a Theology of Nature: Essays on Science and Faith. Louisville, Ky.: Westminster/John Knox Press, 1993. Peacocke A., Theology for a Scientific Age: Being and Becoming – Natural and Divine. Minneapolis: Fortress, 1993 (русский перевод – Артур Пикок, Богословие в век науки. М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2004). Pelikan J., Christianity and Classical Culture: The Metamorphosis of Natural Theology in the Christian Encounter with Hellenism. New Haven, Conn.: Yale University Press, 1993. Penrose R., The Emperor’s New Mind. N. Y.: Oxford University Press, 1989. Singularities and Time-Asymmetry, в General Relativity: An Einstein Centenary Survey, eds. S. W. Hawking and W. Israel. Cambridge: Cambridge University Press, 1979, 581–638 (русский перевод – P. Пенроуз, Сингулярности и ассиметрия по времени, в Общая теория относительности. М.: Мир, 1983,233–293). Penrose R., with Shimony A., Cartwright N., and Hawking S., The Large, the Small and the Human Mind. Cambridge: Cambridge University Press, 1997 (русский перевод – P. Пенроуз, Большое, малое и человеческий разум. М.: Мир, 2004). Petrosky T., Prigogine L, Thermodynamic Limit, Hilbert Space and Breaking of Time Symmetry, в Chaos, Solitons and Fractals 11, 2000, 373–382. Plass P. C., Timeless Time in Neoplatonism, в Modern Schoolman 55, November 1977, 1–19.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/log...

60 G. A. Kerkut, «Implications of Evolution», International Series on Monographs on Pure and Applied Biology (New York: Pergamon Press, 1960), том 4, с. З. 61 Еще один термин для этого «абиогенез», что означает «зарождение живого из безжизненной материи». 62 Hubert P. Yockey, «A Calculation of the Probability of Spontaneous Biogenesis by Information Theory», Journal of Theoretical Biology, 67 (1977), c.c. 378–379. 64 Warren С. Young, A Christiaan Approach to Philosophy (Grand Rapids: Baker Book House, 1954), с 146. Цитата из A. Cressy Morrison, Man Does Not Stand Alone, обозр. (New York: Revell & Co., 1944), с 13. 65 Стэнди Джаки (Stanley Jaki), профессор физической истории и философии, дает тщательно подтвержденное документами опровержение современных заявлений о существовании или о возможности искусственного разума. Его книга, Brain, Mind and Computers (New York: Herder and Herder, 1969), несет в себе серьезный вызов философии механистического редукционизма. Он убедительно отстаивает точку зрения, что человек, именно благодаря своему мозгу, является не машиной, а чудом. 66 Смотрите Miethe, Living Your Faith (1993), сс. 42–47; и Samuel M. Thompson, A Modern Philosophy of Religion (Chicago: Henry Regnery Co., 1955), cc. 181–5, 458–9, 479–82, 501–4. 67 Более подробное объяснение можно найти в главе 13, посвященной Второму закону термодинамики. Возможно, кто-то заявит, что существуют возможности для восстановления энергии во вселенной, известной нам, но этому нет доказательств. 70 Эти древние философы были членами так называемой «милетской школы» по названию древнего греческого города Милет. Их деятельность проходила в Греции около 7 – 6 вв. до н.э. 71 Многие ученые отмечали сходство высказывания Декарта и Августина. Когда отец Арнаул, (который хорошо знал работы Августина), впервые обратил внимание Декарта на сходство мысли и выражения двух высказываний, французский философ просто сказал, что он счастлив иметь такого великого мыслителя своим покровителем, смотрите книгу Vernon Bourke. The Essential Augustine, с. 20.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zac...

Стороннику натурализма не поможет и заявление о том, что Вселенная есть нечто «большее», нежели сумма всех явлений или «частей», ведь тогда он, по сути, объясняет всё сущее не в терминах составляющих его физических «частей» или явлений, а в терминах чего-то «большего» и внешнего по отношению к ним. Это, однако, прекрасно согласуется с той посылкой противников натурализма, что нельзя объяснить все явления во Вселенной единственно в терминах Вселенной физических явлений. И натурализм не в состоянии объяснить ни сам себя, ни Вселенную на основе строго натуралистических посылок. Библиография : N. L. Geisler, Is Man the Measure?, chap. 5. → Miracles and the Modern Mind, chap. 8. T. Hobbes, Leviathan. C. S. Lewis, Miracles. D. MacKay, Clockwork Image. D. A. Young, Christianity and the Age of the Earth. Наука и Библия (SCIENCE AND THE BIBLE) Конфликт между наукой и Библией усугубляется, особенно за последние 150 лет. Большинство причин такого антагонизма связано с самыми общими представлениями о сущности и процедурных правилах каждой из этих двух сфер знания. Для многих людей этот предполагаемый конфликт решается за счёт полного их разделения. Обычно их разделяют, ограничивая вотчину религии или Библии вопросами веры, а вотчину науки – вопросами фактов. В частности, некоторые христианские представители естественных наук утверждают, что Библия указывает нам «Кто и зачем» (Бог), а наука отвечает на вопрос «как?». Однако такое принципиальное размежевание сфер Библии и науки нельзя назвать удовлетворительным, потому что Библия отнюдь не ограничивает свою тематику вопросами «Кто?» и «зачем?». Она нередко указывает на факты из мира науки. Да и наука не ограничивается одними лишь вопросами «как?». Она также занимается проблемами происхождения мира и жизни (см. происхождение вселенной). С христианской точки зрения, соотношение между Библией и Природой есть соотношение между двумя типами откровения Бога, частным откровением и общим откровением (см. откровение общее; откровение частное, или особое). Первое – это Божье откровение в Писании (см. Библия: свидетельства истинности), а второе – Его откровение в Природе. Между ними, если понимать их правильно, никаких конфликтов нет, поскольку Бог является Первоисточником и того, и другого, а противоречить Себе Он не может.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010