Разделы портала «Азбука веры» ( 19  голосов:  4.6 из  5) Глава LXXVII. След теряется Однако моим желаниям не суждено было так скоро осуществиться. Летя с быстротой, на которую только были способны наши кони, мы мчались по следу целых десять миль, хотя сначала предполагали, что настигнем индейцев уже на половине этого пути. Вероятно, индейцы сообразили, что за ними началась погоня. И, подгоняемые страхом, они во весь опор неслись вперед. После таких ужасных злодейств понятно было, что они ожидали преследования. Но они ненамного опередили нас. Хотя солнце сильно жгло, сок еще капал со сломанных ими ветвей, следы копыт их лошадей были еще свежие. Так объяснили нам наши проводники. Примятая трава еще была влажной от росы и стелилась по земле. – И получаса не прошло, как они тут проехали. Только полчаса, черт их побери! – воскликнул Хикмэн, после того как он уже в двадцатый раз осмотрел следы. – Никогда в жизни я не видел, чтобы индейцы ехали так быстро! Они бегут, как стадо испуганных быков… Вероятно, мерзавцы здорово вспотели. А некоторые бездельники, как я полагаю, уже болтаются в седлах под углом в сорок пять градусов… Громкий взрыв смеха был ответом на это замечание нашего проводника. – Не так громко, ребята, не так раскатисто! – сказал он, прерывая смех повелительным жестом. – Клянусь Иерусалимом, они услышат вас! А если так, некоторые из вас расстанутся со своими скальпами еще до заката солнца. Ради спасения собственной шкуры ведите себя тихо, как мышки. У них такой же острый слух, как у наших волкодавов. Черт меня побери, если они больше чем на милю впереди нас! Он еще раз нагнулся к следу и повторил: – Будьте тихи, как опоссумы, и я обещаю вам, что не пройдет и часа, как мы настигнем этих негодяев. Повинуясь его приказу, мы ехали, стараясь соблюдать тишину и держаться края дороги, поросшей травой, чтобы заглушить топот копыт. Переговаривались только шепотом, да и то лишь в случае крайней необходимости. Напряженно вглядываясь вперед, мы каждую минуту ожидали увидеть перед собой бронзовые фигуры индейцев.

http://azbyka.ru/fiction/oceola-vozhd-se...

1824 Иероним. «Contra Lucifer cap. .IX». Curs. Compl. Pamrolog. Ser. Lat. Tom. XXIII, col. 164–165. 1825 Последний в этом случае имеет преимущество над первым, как единственный совершитель таинства священства. 1829 Concil. Trident. Sess. 7. De confirm Can. III. Si quis dixerit confirmationis ordinarium ministrum non esse solum episcopum, sed quemvis, semplicem sacerdotem, – aadthema sil. Harduia. «Acta concil. Тот. X. Par. 1714, col. 55 et 137. 1831 Concil illiber. Con. LXXVII. Curs. Compl. Patrol. Ser. Lat. Tom. LXXXIV, col. 310. Bruns. «Canones. Apostol, et concil.», pars. II. Berol. 1839, p, l2. 1833 Иннокентий. «Epist. I ad. Decent». cap. III. Curs. Compl. Patrolog. Ser. Lat. Tom. LXXXIV, col. 642. 1834 Григорий Великий . «Epistol» Lib. IV, indiet XII «Episl. ad Jannar. IX». Curs. Compl. Tom. LXXVII, col. 677. Episcopi baptisatos infantes signare bis in fronlibus chrismate non praesumant; sed presbyteri baptisandos nngant in poctore, et episeopi postmodum ungere debeant in fronte. 1835 Григорий Великий . Ibidem. Epist. XXVI. Curs. Compl. Patrolog. Ibidem, col. 696. Pervonit quoquo ad nos quosdam scandalisalos fuisse, quod presbyteros chrismate taugere cos qui baptizandi sunt prohibuimus. Et nos quidem secundum usum veterem ecclesiae nostrae fecimus; sed si omnino bac de re aliqui contristantur, ut episcopi desunt, ut presbyteri etiam in frontibus baplizandos chrismate tangeue debeant concedimus. 1836 Фотий. «Epistol». Lib. I. «Epistola encyclica XIII», n. 6. Curs. Compl. Patrolog. Ser. Graec. Tom, CII, col 728. 1839 Ср. Иннокентий. «Облич. Богосл.» ч.II, 173–174. Макарий «Догм. Богослов.» ч. IV. СПб. 1852 г. стр. 157–158. 1840 Златоуст. «Homil.» XVIII in. Acla, n.2. Curs. Compl. Patrol. Ser. Graec. Tom. LX, col. 144; в русском перев. ч. I. СПб. 1856 г. стр. 325. 1841 Епифаний. «Haeres. XXI», cap. 1. Curs. Compl. Patrolog. Ser. Graec. Tom. XLI, col. πειδ γαρ Φλιππος δικοωος ν οκ εθχεν ξουσαν τς χειροθεσας το δ υτς διδναι πνεμα γιον; ср. «твор. Епиф.» в русск. пер. ч. I. Москва 1863, стр. 108.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

LXXVII. Речь, сказанная в Казанской духовной академии пред началом учения 81 . Время пребывания в школе должно быть неослабным приготовлением к прямому плаванию к нашей общей пристани Жизнь течет, как река, струи которой быстро катятся одна за другой и погружаются в море. Струи и волны и нашей жизни быстро бегут и погружаются в океан вечности... Быстро летят годы один за другим... Давно ли мы начинали здесь прошедший учебный год и оканчивали оный, а между тем уже сменилась значительная часть вашего поколения: одни вышли из этого святилища науки для плаванья по морю житейскому, другие поступили сюда, а третьи подвинулись вперед, к краю берега, граничащего с житейским морем, чтобы пуститься в плавание по нему. Конечно, юношам, стремящимся к жизни, естественно желание, чтобы скорее прошли годы их приготовления к жизни. А нам, старикам, кажется, что весьма скоро прошли наши годы, и мы уже становимся у пристани житейских плаваний... С любовью мы уже вспоминаем ваши года и время нашего учения в академии. Но это для нас не возвратно. В утешение же должны говорить: всему свое время. И теперь самое лучшее для нас, это, глядя на вас и видя в вас одно доброе, утешаться вами. Но у всех нас есть пристань, к которой мы должны готовиться в период учения своего и в продолжение всей этой жизни. Эта пристань – мирная христианская кончина и за оной будущая блаженная жизнь. Боже, Великий и Сильный, к тихому пристанищу мя приведи... Все задачи вашего учения и вся наша жизнь есть стремление к этой пристани . Ваше образование вообще и ваше учение здесь есть приготовление к жизни будущей. Вы учитесь, чтобы самим жить и других учить, – жить по образу Божию для уподобления Ему. Это, братья, отнюдь не исключает благополучия сей временной жизни, и даже приобретает оное. И наступающий новый учебный год для вас да будет неослабным и глубоко сознательным приготовлением к прямому плаванию к нашей общей пристани. Основательное и глубокое изучение свойств Божьих, законов Божьих, домостроительства Божия о нашем спасении да отразится в ваших сердцах, в вашей воле и направлении и во всей жизни вашей Молитва пред учением не только должна быть молитвою о здравии и благополучии вашем, но главнее – молитвой о христианском вашем просвещении и направлении к вечному тихому пристанищу. Читать далее Источник: Собрание слов и речей высокопреосвященного Арсения (Брянцева), архиепископа Харьковского и Ахтырского, говоренных в разных местах его служения : Т. 1-. - Харьков : тип. Губ. правл., 1908-1912./Т. 3. Кн. 1 : 1897-1900 гг. - 1909. - 254, XII с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

PG CVIII, col. 236). 831  Проф. Глубоковский Η. Η. Блаж. Феодорит. I. М. 1890. 66 стр. Jugie 33–34 suiv. p. Свящ. Лященко Т. III гл. стр. 246 и далее, 255, 300–303 и др. 834  См., например, письмо Нестория к Иоанну Ант., полное самоуверенности. Mansi V, 753. Synodicon PG LXXXIV, col. 573. 838  Mansi V, 413. ДВС 3 II, 191–192. Подробнее у Глубоковского Н. Н. Стр. 143–146, 149; у свящ. Т. Лященко 495, 497 стр. и др. 839  Ср. Synod. CLXXIV. PG LXXXIV, col. 791–792. Liberati Breviarium X. PL LXVIII, col. 990. Глубоковский H. H. стр. 150. 840  Так, например, можно понимать ходатайство пред Кириллом некоего Максима осудить предтеч Нестория (ср. Epist. S. Cyrilli LXX. PG LXXVII, col. 341) и просьбу Акакия Мелитийского прислать опытных мужей в подкрепление Аристолаю, царскому чиновнику, на которого было возложена миссия приведения в исполнение указа против Нестория (Synodicon CCXIII. PG LXXXIV, col. 838). 841  О Раввуле, еп. Эдесском, и Феодоре Мопсуэстийском, см. письма Ивы Эдесского Mansi VII, 227–242; Barhadbešabba ‘Abraïa. Cause de la fondation des écoles. PO. IV, 380 p. Acta martyrum et Sanctorum. Т. IV p. 440 (ed. Bedjan) Duval. Anciennes Littérature Syr. Cit ed. 341–342. 846  Те же армянские епископы, получив послание Раввулы, обратились за разъяснением к Проклу Константинопольскому (Liberati cit. loc.). Кроме этого, они прошли по всему Востоку, всюду возбуждая народ против Феодора. Св. Кирилл получает жалобу на учение Феодора из Константинополя и Антиохии (Liberat. X, col. 991, ср. Mansi IX, 243. ДВС 3 V, 71; письма св. Кирилла ad Lampon, ad Acac. Melit. in sanct. symb. PG LXXVII, col. 341). Из Константинополя и Антиохии получает жалобы на лжеучение и св. Прокл (Liberati X, col. 991; Mansi. IX, 240; ДВС 3 V, 68). 847  Mansi. V, 421; PG LXV, col. 856, 887, 888. Ср. в соч. свящ. Лященко Т. „Св. Кирилл Алекс.”5 прим. 512, 503 стр. 848  Составление сочинения относят к 434–438 г. Глубоковский Н. Н. Блаж. Феодорит еп. Киррский М. 1890. I, 151, 224; II, 142. Свящ. Т. Лященко.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/di...

18 об.), в рукописной драме Страстей нац. библ. 12536 (л. 239–240), на картинах флорентинской церкви S. Croce и в галерее Уффици (53), на картине Д. Хирландайо в луврской галерее 201) и в больших Страстях А. Дюрера 1978 , откуда она перешла к нам. В русской гравюре на убрусе не видно никакого изображения; а в указанном стенописном изображении дан характерный образец смешения нового предания с древним. Иконописец изобразил на убрусе тип Иисуса Христа прославленный (facies praeclara), принятый в православной церкви, и, таким образом, допустил нескладицу в композиции, с какой бы точки зрения мы на нее ни смотрели, с восточной ли или западной: с восточной – верно изображение Нерукотворенного образа, но неверна обстановка, с западной – наоборот. Восточный образ явился не на пути к Голгофе; западный – на пути к Голгофе и потому должен иметь терновый венец, так как Спаситель, несущий крест, изображается западными художниками и нашим иконописцем в таковом же венце. Такая нескладица допускалась, впрочем, и западными художниками, как, например, в миниатюре молитвенника нац. библ. 1167, л. 123. Историческая и археологическая достоверность в данном случае, несомненно, на стороне Востока, и уклонение от него наших иконописцев есть следствие увлечения западным оригиналом, закрывшим собой в глазах копиистов исконное восточное предание о Нерукотворенном образе. 1896 Aringhi, I, 299. Garrucci, CCCXXXV, 2–4. R. de Fleury, pl. LXXV, 3. Roller, pl. LXXXVII, 3. Ficker, 151. Еп. Христофор, 100. Millin, Voyage dans le midi de la France. Atlas, pl. LXIV, 4. 1911 Ibid., LXXVII, 2. Garrucci, CCL, 3–4. Свободн. подражание кн. Гагарина: pl. XXV. Лобзание Иуды, без всяких подробностей, на саркофаге у Гарруччи CCCLII, 4. 1912 Biscioni, tab. XXI. Труды Московского археологического общества, XI, 2, табл. XXL. R. de Fleury, pl. LXXVII, 1. Garrucci, CXXXVIII, 1. 1920 Aringhi, I, p. 295, 299, 317, 321. Münter Η., II, Taf. XII, Fig. 81–83. R. de Fleury, pl. LXXXIII. Garrucci, CCCXXII, 2; CCCXXIII,4; CCCXXXI, 2; CCCXXXIV, 2; CCCXXXV, 2–4; CCCXLVI, 1; CCCL, 1; CCCLII, 2; CCCLIII, 4; CCCLVIII, 3; CCCLXVI, 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

е. сила божественного Слова, которая не только питает душу, но и очищает ее» 303 . Вслед за ссылкой на блаж. Иеронима приведено у Ратрамна несколько аргументов, по существу сводящихся к тому, как мы говорили, никем не оспаривавшемуся положению, что в таинстве евхаристии есть покров, почему тело евхаристическое отличается от исторического. «То тело, которое распято и воспринято от Девы Марии, было составлено из нервов й костей, было отличено очертаниями человеческих членов, было одарено разумной душой, имело свою собственную жизнь, свои движения». «А евхаристическое тело по своему внешнему виду составлено из зерен пшеницы (которые обращены в тесто) рукою булочника, не имеет ни нервов, ни костей, не отличено никаким разнообразием членов, не одушевлено никакой разумной субстанцией, не способно ни к каким собственным движениям, и все, что в нем дает субстанцию жизни, это относится на долю духовной и божественной силы, и невидимого действия» 306 , так что иным оно является, поскольку во вне усматривается, и иным является, поскольку в таинстве постигается верою». «Тело Христово – продолжает Ратрамн, – которое было распято, не иное, что во вне являло, чем оно было внутри, так как оно было истинною плотью истинного человека, т. е. истинным телом в образе (оболочке) истинного тела» 307 . Такого же рода рассуждение Ратрамна, следующее немного далее, где он указывает на наличие в таинстве евхаристии материального, разрушимого элемента, в противоположность прославленному телу Христову. «Тело Христово, которое умерло, воскресло и сделалось бессмертным, уже не умирает, смерть им не обладает. То же, что дано в церкви (тело? hoc autem quod in ecclesia celebratur) временно, не вечно, подвержено порче, не неразрушимо, в пути, а не в отечестве. Как оно может быть названо verum corpus и verus sanguis? Верно говорится, что оно тело Христово. Но, если оно тело Христово in veritate, то оно должно быть телом Христовым неразрушимым, бесстрастным и через это вечным. Но нельзя отрицать, что то тело, которое дано в таинстве церкви (hoc igitur corpus Christi quod agitur in ecclesia), преломляется, разделяется на части, потребляется, сокрушается зубами и поступает в наше тело» (LXXVI-LXXVII) 308 . Ратрамн здесь считает опять нужным оговориться, что необходимо различать между внешней и внутренней стороной таинства. «Что во вне является, это не самая вещь, но подобие вещи (non est ipsa res, sed imago rei). То же, что умом воспринимается и уразумевается, это veritas геи» (в оговорке Ратрамн перешел на чужую терминологию, – LXXVII).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/evh...

62 Эта линия прекратилась в начале XIX в. со смертью Католикоса Элии XII Ишояба. 63 См. раздел «Смутное время в истории Сиро–персидской Церкви» в работе В. В. Болотова «Из истории Церкви Сиро–персидской» (Христианское чтение за 1899 г. С. 535—547). 64 «Линия В» по терминологии Болотова. 65 J. Joseph. The Nestorians and their Muslim Neighbors. P. 32. Автору этих строк довелось 25 декабря 1997 г. присутствовать на рождественском богослужении в ассирийском храме г. Тегерана, где собралась достаточно многочисленная (несколько сот человек) община иранских халдеев во главе с местным епископом. 66 J. Joseph. The Nestorians and their Muslim Neighbors. P. 23. 67 Католикос Сиро–халдейской церкви и его народ. — Христианское чтение 8, 1899. С. 204. 68 Подробнее об этом см. в: А. Спасский. Сиро–халдейцы несториане и присоединение их к Православной Церкви. — Богословский вестник 5, 1898. С. 202—243. Об истории Урмийской миссии см. в: Иеромонах Стефан (Садо). Российская православная миссия в Урмии. — Христианское чтение. Журнал Санкт–Петербургской Православной Духовной Академии 13, 1996. С. 73—112. 69 Об обстоятельствах этого убийства см.: Surma d " Bait Mar Shimun. Assyrian Church Customs and the Murder of Mar Shimun. London, 1920. P. 96—99. 70 Ibid. P. 108—109. 71 D. Miller. Translator " s Introduction. P. LXXVII—LXXVIII. 72 См. Mar Isaacus Ninevita. De perfectione religiosa, quam edidit Paulus Bedjan. Leipzig, 1909. Далее обозначается буквой B. 73 Codex Synaiticus Syriacus 24. 74 См. D. Miller. Translator " s Introduction. P. LXXVIII. 75 См. предисловие иеромонаха Никифора Феотокиса к книге: Toy patro3w WIsaa3k toy Sybroy ta3 aWskhtikab. Uessalon«kh, 1977. Sel. 15. 76 Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII—XIX веков. Сентябрь. М., 1909. С. 497. 77 Протоиер> ей Георгий Флоровский. Византийские Отцы V—VIII веков. Париж, 1933. С. 186. 78 Историческое учение об Отцах Церкви. Т. 3. С. 175. 79 Mar Isaacus Ninevita. De perfectione religiosa, quam edidit Paulus Bedjan. Leipzig, 1909. Греческий перевод содержит 86 Слов и 4 Послания, но это количество достигнуто за счет дробления нескольких сирийских Слов Исаака на более мелкие Слова (каждое со своим порядковым номером), а также добавления пяти неподлинных произведений к подлинным Словам Исаака (об этом см. ниже).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2439...

Глава восьмая Истина в писаниях пророков § LXXVII. Обращение к Сивилле Теперь, после того как мы по порядку рассмотрели все остальное, пришло время обратиться к пророческим писаниям. Ведь предсказания, открыто побуждая нас к богопочитанию, утверждают истину. Божественные же Писания и мудрые государственные установления являются кратчайшими путями, ведущими к спасению, будучи безыскусными, лишенными словесных изысков и потоков красноречия, чуждыми лести, поднимают удушаемого пороком человека. Презирая переменчивость жизни, поддерживая многое одним и тем же словом, они отвращают нас от гибельного заблуждения и явно склоняют к верному спасению. Итак, пусть первой споет спасительную песнь пророчица Сивилла: Он неподвижным, Он ясным для всех пребывает: придите, Люди, к Нему и оставьте тьму ночи и мрак беспросветный. Вот солнца сладостный свет льется с неба и все озаряет. К мудрости вы, в вашем сердце ее утвердив, приобщитесь! Бог есть один, посылающий дождь, ветер, землетрясение, Молнии, голод, страданье, чуму, неизбывное горе, Снег, лед, – да есть ли нужда говорить обо всем по порядку? Небом Он правит, владеет землей; Он – воистину Сущий. По вдохновенью уподобляя заблуждение мраку, а познание – солнцу и Божьему свету, она учит, сопоставляя то и другое, выбору: ведь ложь рассеивается не простым сравнением с истиной, но изгоняется, подавленная использованием истины. § LXXVIII. Обращение к Иеремии и Исаии Велемудрый пророк Иеремия, вернее – Святой Дух, действующий в Иеремии, показывает Бога: «Я есть Бог близкий, – говорит, – «а не Бог далекий; если человек сделает что-либо втайне, разве Я не увижу его? Разве Я не наполняю небо и землю?» ( Иер.23:23–24 ) – говорит Господь. И опять, уже через Исаию: «Кто измерит небо пядями и всю землю – горстями?» ( Ис.40:12 ). Воззри на величие Божие и приди в изумление. Поклонимся Тому, о Ком говорит пророк: «От лица Твоего растают горы, как от лица огня плавится воск» ( Пс.96:5 ). Тот, утверждает пророк, является Богом, чей престол – небо, а подножие – земля, если Он отворит небо, тебя охватит трепет. Хочешь услышать, что говорит сей пророк об идолах и о тех, кто им служит? «Будут выставлены на посмеяние перед солнцем, и будут трупы их пищей птицам небесным и зверям полевым. И будут гнить под солнцем и под луною, которых они возлюбили и которым служили. И будет сожжен город их». Предсказывает, что погибнут и стихии, и вся вселенная вместе с ними: земля обветшает, и небо прейдет, слово же Господа пребывает в веках. § LXXIX. Обращение к Моисею и другим пророкам

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Aleksa...

Или ты, может быть, думаешь, что Бог или всякий, кто только имеет причастие к Божественной природе, принимает в соображение только свою собственную природу и обращает взоры только на свое собственное достоинство и честь, когда ведет разговор с людьми, и что он вовсе не отдает себе отчета, в том, что ему говорить людям, к которым он в своих словах желает предъявить известное требование и дать известное руководство, и, в частности – как ему вести речь с каждым (человеком) сообразно с присущим ему нравственным развитием? Да вообще разве не смешно ставить Иисусу в качестве возражения то, что Он не мог убедить? Ведь такое возражение смешно слышать не только со стороны иудея, который у своих пророков может найти множество подобных примеров, но и со стороны язычников. Язычники даже знают, что любой из людей, пользующихся славой великой мудрости, не был в состоянии убедить своих тайных врагов или своих судей и обвинителей – отказаться от несправедливости и начать путь мудрости, ведущий к добродетели. LXXVII. После этого иудей, следуя, очевидно, излюбленным мнениям иудейским, обращается к Иисусу с такою речью: «мы имеем твердую надежду на то, что воскреснем в теле и получим вечную жизнь и что нам в этом отношении примером и основоположником будет Тот, Который будет послан к нам и Который через это покажет, что для Бога нет ничего невозможного – воскреснуть вместе с телом». Мы, собственно, не знаем, желает ли иудей этим сказать, что ожидаемый Христос в Самом Себе покажет пример Воскресения; но мы, со своей стороны, желаем признать, что к этому именно положению сводится мысль и речь иудея. А так как он свое возражение, выставляемое против нас, желает извлечь из наших Писаний, то ввиду этого ответом ему да послужит следующий вопрос: любезный! да ты в них (Писаниях) прочитал только то, что дает тебе повод к нашему обвинению, а что Иисус воскрес и есть первенец из мертвых ( Кол. 1:18 , Откр. 1:5 ) – этого в них ты разве не нашел? Не потому ли там и не говорится об этом, что ты не желаешь читать в них по этому вопросу? Так как иудей у Цельса все еще продолжает вести речь и допускает даже воскресение тела, то я, со своей стороны, не считаю благовременным теперь же вступать с ним в дальнейший разговор по данному вопросу ввиду того, что он верует и говорит о воскресении тела как о действительном факте – и в данном случае для меня все равно, искренно ли он разделяет такое учение и будет ли он в состоянии доказать его истинность или же, напротив, он не разделяет истинности этого учения и только по видимости соглашается с ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/protiv_...

1128 Meyendorff J. Palamas (Grégoire)//Dictionnaire de spiritualité ascétique et mystique. Doctrine et histoire. Paris, 1983. Fasz. LXXVI-LXXVII. Col. 90. Статья содержит ценную информацию о гомилиях. [...сохранившаяся в многочисленных манускриптах, она составляет важный элемент его наследия с исторической и богословской точки зрения. Его личность предстает там как личность пастыря, непосредственно заинтересованного в повседневной жизни народа Божьего, в социальной справедливости и гражданском мире, сильно отличающемся от более академического и интеллектуалистского склада ума его противников. Ссылки на исихазм редки (курсив мой. – Д. М.), полемики почти нет. Однако между этой пастырской деятельностью и его богословскими трудами нет противоречия, ибо именно свой церковный опыт он намеревался защищать в различных своих сочинениях…]. 1131 Филофей сохранил в своем Энкомии следующее поучение Паламы: Μνημονευτον Θεο, φησ, μλλον ναπνευστον... (573С). Здесь же и поучение о непрерывной молитве – в точности такое, какое мы встречаем и в Сороковой гомилии. 1132 Цитирую по: Παναγιωτοπολου . . συχαστικ στοιχεα στς ποκρσεις το οκουμενκο πατριρχου ερεμα Β’ το Τρανο// Θεολογα. 1997. Τ. 68. Τεχη 1–2. Σελ. 329. Сердечно благодарю И. П. Медведева за возможность ознакомиться с этой статьей. 1134 Мы не имеем здесь возможности входить в текстологию произведений преподобного Симеона Нового Богослова , но укажем, что в Восемнадцатом его слове (в русском переводе с новогреческого Феофана Затворника ) содержится это же интересующее нас положение: «Добро уже не добро, коль скоро оно не добре будетъ сделано...» (Слова преподобнаго Симеона Нового Богослова . В переводе на русский язык с новогреческого епископа Феофана. М., 1892 2 . Выпуск 1. С. 169). Каким бы ни был оригинальный текст, это заставляет прислушаться к мнению В. М. Лурье, что именно Симеон Новый Богослов и был автором «Метода...» (Лурье В. М. Комментарии//Мейендорф И. Ф. Жизнь и труды... С. 417). Обратное мнение см.: Rigo A. Niceforo I’Esicasta (XIII sec.): alcune considerazioni sulla vita e sull’opera... P. 93. В любом случае, точка в споре еще не поставлена.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010