Ibidem. I. 147. Ibidem. I. 105. Ibidem. I. 65. Ibidem. I. 112. 1, 140. 3. Ibidem. I. 114. 1; 140. 7. Ibidem. I. 121. 4. Ibidem. I. 127. 1. Ibidem. I. 128. 1–2. Ibidem. 1.128. 3–129. 2. Ibidem. I. 140. 7; cp. 139. 1–2 (неточно 225 лет). Ibidem. I. 145. 1–3; 146.1. Ibidem. I. 145. 6. Ibidem. I. 146. 4. Ibidem. I. 145. 5. Ibidem. I. 146. 2. Ibidem. I. 146. 3. Ibidem. I. 140. 7; cp. 146. 5. Ibidem. I. 145. 5. Ibidem. I. 144. 3. Ibidem. I. 147. 4. Ibidem. I. 144. 5. Ibidem. I. 140. 6; 144. 3; 144. 5. Ibidem. I. 145. 5. Ibidem. I. 139. 2. Ibidem. I. 145. 5. Ibidem. I. 140. 7. Перевод указанного Климентом срока на юлианскую дату формальным образом (с учётом високосных лет) даёт дату Рождества 18 ноября 3 г. до н.э. (см.: Finegan J. Handbook of Biblical Chronology. Princeton, 1964. § 488). Но такой вариант пересчёта гораздо менее вероятен. Только «египетский» счёт обеспечивает согласование различных временных интервалов в непротиворечивую схему. Похожая непоследовательность встречается в хронологии Феофила Антиохийского: он указывает от Исхода до храма Соломона 566 лет (Ad Autolycum III. 22 по изд.: Theophilus of Antioch. Ad Autolycum/R.M. Grant, ed. Oxford, 1970), но по приводимым им далее данным (Ad Autolycum III. 25) этот интервал составляет 542 года (40 лет в пустыне, 498 лет от смерти Моисея до Соломона, 4 года до храма). Clemens Alexandrinus. Op. cit. I. 144. 2–3. Hozakowski V . De chronographia Clementis Alexandrini, I: De chronologia Novi Testamenti a Clemente Alexandrino proposita: Commentario theologica et critica. Munster, 1896. P. 24. Grumel V. La Chronologie. Paris, 1958. P. 24. Georgii Syncelli. Ecloga chronographica/A.A. Mosshammer, ed. Leipzig (Teubner), 1984. P. 23. Hippolytus. Commentarium in Danielem IV. 23 ( Hippolyte . Commentaire sur Daniel/M. Lefevre, ed. Paris, 1947 (SC; 14); ср. рус. перевод: Ипполит Римский , свт. Творения. Вып. 1: Толкование на Книгу пророка Даниила. Казань, 1898; Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1997р. С. 109–170); см. также: Лебедев Д.А . День Рождества Христова по хронологии св. Ипполита Римского. Петроград, 1915 (отд. оттиск из ХЧ. 1915. 1. С. 76 сл.; 2. С. 240 сл.).

http://bogoslov.ru/article/6172027

Симеон, священник Подсосенский, 179. Симон, митрополит Московский, 81. Симон Азарьин, Троицкий келарь, 8, 35, 229, 280, 300, 318, 342, 345. Симон Игнатьев, Ярославский кормовой иконописец, 11. Сирах, Давид, иконописец, 259. Скобельцын, Иона, Троицкий старец, 203. Скуратова, Евдокия Петровна, 16, 22. Скуратов, Дмитрий Феодорович, 16. Соломония Юриевна, великая княгиня, 73, 87. София Алексеевна, царевна, 21. София Фоминишна, великая княгиня, 81. Стефан, митрополит Рязанский, 314. Стефан, протодиакон, монах, 182. Стефан Андреянов, Ярославский кормовой иконописец, 11. Стоговский, Игнатий, Троицкий соборный старец, 26. Строгонова, Евдокия Нестеровна, жена Семёна Аникиевича, 66. Строгонов, Андрей Семёнович, 66. Строгонов, Григорий Дмитриевич, именитый человек, 244. Строгонов, Дмитрий Андреевич, именитый человек, 66, 145, 244, 253. Строгонов, Семён Аникиевич, 66. Сукин, Иван Осипович, стольник, 60. Сукин, Осип Иванович, окольничий, 60. Суханов, Арсений, Троицкий келарь, 12, 137, 215. Т Татиана Михайловна, царевна, 12. Теуторн, Стефан, ректор Рижской школы, 276. Тимофей Клементьевский, старец, 306. Тимофей Федотов, Ярославский кормовой иконописец, 11. Тольский, Мисаил, строитель Казанского монастыря, 230. Тормосов, Арефа, Троицкий старец, 175. Трубецкая княгиня Анна Васильевна, жена князя Дмитрия Тимофеевича, 62, 208, 228. Трубецкая княгиня Ксения Семеновна (в схиме Капитолина), 50, 140. Трубецкая княгиня Мария Борисовна, жена князя Дмитрия Тимофеевича, 50, 140. Трубецкой, князь Георгий Петрович, боярин, 140. Трубецкой, князь Дмитрий Тимофеевич, боярин, 50, 62, 64, 75, 140, 183, 208, 228, 265. Трубецкой, князь Меркурий Тимофеевич, 50, 140. Трубецкой, князь Тимофей Романович (в ин. Феодорит), боярин, 64, 140. Трубецкой, князь Феодор Михайлович, боярин, 248. Тюфякин, князь Григорий Васильевич, 163. У Ушакова, Евфимия, 2. Ушакова, Феврония, 2. Ушаков, Петр Симонов, 2. Ушаков, Симон (Пимен Фёдоров), иконописец, 2, 3, 7, 161, 256. Ушаковых род, 2, 3, 161. Ф Феодор Алексеевич, царь, 3, 4, 26, 48, 161.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

gr., t. 112, col. 425–428) и рукописи Дрезденской королевской библиотеки 140 (л. 131 об. – 132). В чине литургии великой субботы по Типикону Великой церкви дается много места обрядам крещения оглашенных, которые также подробно описаны нашим автором по Дрезденской рукописи 140 (л. 132–133), – тогда как Святогробский устав 1122 г. лишь кратко говорит о крещении оглашенных ( νλεκτα, II, 186), а Peregrinatio ad loca sancta (р. 66–67) содержит небольшие к нему дополнения. Святогробский Типикон 1122 г. кратко отметил и обряд христосования патриарха на утрени в первый день Пасхи ( νλεκτα, II, 200), но в Типиконе Великой церкви этот обряд описан очень подробно, как это и видно из представленного профессором Дмитриевским извлечения из Дрезденской рукописи, снабженного и русским переводом. Далее, в Типиконе Великой церкви содержится описание торжественного выхода императора к пасхальной литургии во св. Софию, имеющее большое сходство с описанием того же обряда в придворном уставе императора Константина Порфирородного (ркп. Дрезденской корол. библ. 140, л. 2=De cerimoniis, Migne, t. 112, c. 254). В константинопольском уставе имеется особенность и в чтении евангелия на пасхальной литургии патриархом и архидиаконом (ркп. Дрезд. корол. библ. 140, л. 2), неизвестная Святогробскому Типикону. Равным образом, в отличие от последнего, устав константинопольской церкви описывает торжественную патриаршую службу в понедельник пасхальной недели, совершавшуюся в храме Апостолов, с литанией на форум ко храму св. Константина и с выходом императора из дворца (ркп. Дрезденской корол. библ. 140, л. 2 об. – 3; сравн.: De cerimoniis, Migne, t. 119, c. 271–288), и богослужение в четверг на пасхальной неделе, происходившее в придворном храме апостола Иоанна Богослова и Иакова; по окончании этого богослужения патриарх шел с духовенством к императору для христосования и торжественного обеда (ркп. Дрезденской корол. библ. 140, л. 4). Отметив особенности Типикона Великой церкви сравнительно с Святогробским, автор кратко указывает свыше одиннадцати особенностей древнейшего Святогробского Типикона, которые, составляя его исключительную принадлежность, нашли потом некоторое отражение и в монастырском иерусалимском Типиконе обители св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/r...

22:34–40 135.3 Вопрос законника о наибольшей заповеди 22:41–46 135.4 Вопрос Господа о том, чей сын Христос 23:1–39 136. Обличительная речь против книжников и фарисеев; плач об Иерусалиме 24:1–31 139. Пророчество Господа о разрушении Иерусалима, о будущем Церкви и о Его втором пришествии 24:32–25:46 140. Увещания к бодрствованию 24:32–44 140.1. Пример со смоковницей 24:45–51 140.2. Притча о верном и злом рабе 25:1–13 140.3. Притча о десяти девах 25:14–30 140.4. Притча о талантах 25:31–46 140.5. Притча о Страшном суде 26:1–5 141. Заговор Иудеев против Господа Предательство Иуды 26:6–13 130. Вечеря в Вифании; помазание Господа миром; решение убить Лазаря 26:14–16 141. Заговор Иудеев против Господа. Предательство Иуды 26:17–19 142. Приготовление Пасхи 26:20–29 143. Тайная Вечеря 26:21–25 143.3. Изобличение предателя; уход Иуды 26:26–29 143.4. Установление Таинства Евхаристии 26:30–35 145. Повторное предсказание об отречении Петра и о рассеянии учеников 26:36–46 146. Моление о чаше 26:47–56 147. Поцелуй Иуды; взятие Господа под стражу; рассеяние учеников 149. Господь перед синедрионом в доме Каиафы 150. Отречение Петра 26:59–68 149. Господь перед синедрионом в доме Каиафы 26:69–75 150. Отречение Петра 151. Утреннее совещание синедриона, приговор Господу 152. Господь перед Пилатом; попытка Пилата отпустить Господа 27:3–10 157. Конец Иуды 27:11–14 152. Господь перед Пилатом; попытка Пилата отпустить Господа 27:15–26а 154. Новая попытка Пилата отпустить Господа; иудеи испрашивают Варавву; умовение рук 27:26б-30 155. Осуждение Господа на смерть; бичевание и уничижение 27:31–34 158. Крестный путь 27:35–38 159. Распятие 27:39–49 160. У Креста Господня 161. Смерть Господа 27:51–56 162. События после смерти Господа 27:57–61 163. Прободение ребер Спасителя, снятие со Креста; погребение 27:62–66 164 Первосвященники и фарисеи у Пилата; поставление стражи у гроба 28:1–10 165. Первые события Воскресения 28:11–15 166. Подкуп стражи 28:16–20 171. Благословение апостолов на проповедь по всему миру

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

Савве Сербскому , свт. Церковной печати: Акафист. М., 1887, 1892. Савве Сторожевскому, Звенигородскому чудотворцу, прп. Церковной печати: Акафист. М., 1901. Служба и акафист. М., 1856, 1876. Сергию Радонежскому, прп. Церковной печати: Акафист. Киев, 1898; М., 1798, 1799. Служба и акафист. Киев, 1860, 1865, 1875, 1899; М., 1788, 1791, 1795, 1804, 1824, 1829, 1833, 1837, 1853, 1858, 1872, 1873, 1874, 1880, 1882, 1886, 1887, 1888, 1890, 1892, 1894, 1895, 1898, 1900. Гражданской печати: Служба и акафист. М., 1882, 1888, 1892, 1895. Симеону Богоприимцу, св. прав. Церковной печати: Акафист. Киев, 1873, 1879; М., 1886, 1894, 1896; СПб., 1863, 1866, 1867, 1879, 1886, 1889, 1893, 1899. Служба и акафист. СПб., 1862. Симеону, Верхотурскому чудотворцу, св. прав. Церковной печати: Акафист. Киев, 1867, 1873, 1878, 1879; М., 1886, 1897, 1901; СПб., 1863, 1866. Симону Владимирскому и Суздальскому, Печерскому чудотворцу, свт. Церковной печати: Акафист. М., 1892. Симону Кананиту, св. ап. Церковной и гражданской печати: Акафист. М., 1896. Спиридону Тримифунтскому, чудотворцу, свт. Церковной печати: Акафист. М., 1886, 1894. Гражданской печати: Акафист. М., 1888, 1890, 1891, 1894. Стефану, Махрищскому чудотворцу, прп. Церковной печати: Служба. М., 1887. Стефану Пермскому, свт. Церковной печати: Служба и акафист. М., 1888; СПб., 1869, 1896. Служба, акафист и житие. М, 1799. Страстям Христовым Церковной печати: Акафист. Киев, 1848, 1850, 1852, 1856, 1861, 1864, 1869, 1876, 1883, 1893; М., 1889, 1897, 1899; Почаев, 1858; СПб., 1847, 1848, 1853, 1887, 1888, 1893, 1894 2 , 1896, 1897. Служба и акафист. Киев, 1873, 1877, 1881, 1883, 1886, 1895. Гражданской печати: Акафист. СПб., 1883, 1886, 1887, 1888, 1891, 1893, 1894, 1896, 1899, 1900, 1901. В собрании сочинений архиеп. Херсонского Иннокентия (Т. 8. СПб., 1874; Т. 10. СПб., 1901). Отдельное издание. Тихону Воронежскому, свт. Церковной печати: Акафист. М., 1894; СПб., 1866 (крупной и средней печати), 1868 2 , 1873, 1877, 1889. Служба и акафист. Воронеж, 1870; Киев, 1871, 1878, 1882, 1891 2 , 1896, 1897. Гражданской печати: Акафист. М., 1894, 1899.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Как видно из одного перечня литературных трудов преосв. Феофана, это был плодовитейший писатель, с огромной трудоспособностью. Но на всех его произведениях, за немногими исключениями, лежит один отпечаток: нравоучительный. Еи. Феофан справедливо может быть назван писателем-моралистом, при том не отвлечённым, а опытным церковным учителем христианской нравственности, выносившим свои мысли и убеждения в глубине своей души. Анализировать в частности произведения преосв. Феофана было бы очень долго. Но достаточно сказать, что идея спасения, проходящая через сочинения нравоучительные, составляет, собственно, общую идею и всех сочинений Феофана. Она проникает его проповеди , письма и даже отчасти толкования. С этой стороны еп. Феофан был писателем «целостным» в такой степени, как это редко можно встретить. За свою литературную деятельность еп. Феофан был удостоен Спб. дух. академией в 1890 г. высшей учёной степени – доктора богословия (отзыв комиссии профессоров о сочинениях Феофана-в «Церк. Вестн.» 1894 г., 4, 5 и в Протоколах совета Спб. дух. акад.). Другие академии почтили его званием почётного члена. В обществе сочинения еп. Феофана пользуются широкой известностью и большим распространением. Но сам преосвященный относился к своей литературной собственности со свойственной ему полной нестяжательностью. Он уступал почти даром издателям право на издание, и в конце жизни отдал это право на все сочинения инокам Афонского Пантелеимоновского монастыря. «Церк. Ведом.», 1894 г., 8, 12 (воспоминания м. Макария Булгакова) . – «Церк. Вестн.», 1894 г., 3, 8. – «Душеполезное Чт.», 1894 г., 3–8, 11 (воспоминания А. Г. Говорова). – «Воскресное Чт.», 1894 г., 31–32, 34. – «Христианское Чтение», 1894 г., 7–8. – «Тамбов. Еп. Вед.», 1894 г., 4–6 (восп. вышенского инока); 1895 г., 39; 1897 г., 43 и др. – «Влад. Еп. Вед.», 1866 г., 15. – «Прав. Обоз.», 1863 г., т. XII. – «Приб. к творениям св. отцов», 1886 г., ч. 37. – И. А. Чистович, «История СПб. духовной академии за последние 30 лет» (1858–1888 гг.).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

1894. Т. 2. С. 603. Первая ревизская сказка священно- и церковнослужителей в села Крутое//РГАДА. Ф. 350. Оп. 2. Ед. хр. 941 (1722—1727 гг.). Л. 601. Крутиков Николай. Из воспоминаний о преосвященном Феофане//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 1963. Л. 6 об. Крутиков Иван Александрович. Святитель Феофан Затворник и подвижник Вышенской пустыни//Душеполезное чтение. 1897. Ч. 1. С. 47. Крутиков Николай. Из воспоминаний о преосвященном Феофане//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 1963. Л. 4. Крутиков Иван Александрович.Святитель Феофан Затворник и подвижник Вышенской пустыни//Душеполезное чтение. 1897. Ч. 1. С. 45. Письмо святителя Феофана к Бурачек Елизавете Васильевне от 29 апреля 1877 г//РО ИРЛИ РАН. Ф. 34. Ед. хр. 470. Л. 4об. По новому стилю 23 января. В тексте все даты приведены по юлианскому календарю. В XIX в. разница между старым и новым стилями была 12 дней. Корольков И. Н., проф.. Время рождения преосвященного Феофана, бывшего епископа Владимирского и Суздальского//Церковный вестник. СПб., 1894. 16. С. 247. См.: Рыбинский В. П. Памяти преосвященного Феофана, епископа Владимирского и Суздальского.//Труды КДА. 1894. 4. С. 421; Корольков Ив.Время рождения преосвященного Феофана, бывшего епископа Владимирского и Суздальского//Церковный вестник 16. 1894.С. 246247; Корольков И. Преосвященный Феофан, бывший епископ Владимирский и Суздальский//Труды Киевской духовной академии. 1894. Т.3 . 393—395; Корсунский И.Преосвященный епископ Феофан, бывший Владимирский и Суздальский: Биографический очерк//Чтение в Обществе любителей духовного просвещения. 1894. 5–6. С. 342; Хитров М. И., протоиерей.Преосвященный Феофан, Затворник Вышенский. Изд. 2–е. М., 1905, С. 6. Копия свидетельства о рождении святителя Феофана//АРПМА. Ф. Свт. Феофана (Говорова). Оп. 24. Д. 39. Ед. хр. 4009. Л. 1. Корольков И. Н., проф. Время рождения преосвященного Феофана, бывшего епископа Владимирского и Суздальского//Церковный вестник. СПб., 1894. 16. С. 247. Священник Иоанн Саввич Попов умер в 1834 г., а о кончине Анны Авраамовны см.: Лукьянова А.Е.

http://bogoslov.ru/article/5033762

32 Бани на Русских постройках были построены лишь при Д. Д. Смышляеве, командированном в Иерусалим в 1885 г. Православным палестинским обществом (см. т. 1 наст. изд.). 34 Яков Егорович Халеби (ум. 1901), драгоман Русской духовной миссии в Иерусалиме с 1863 г., главный сотрудник и помощник архимандрита Антонина в созидании Русской Палестины. 35 По соглашению между руководством Православного Палестинского Общества и архимандритом Антонином общество взяло на себя расходы «по усилению Русской Духовной Миссии в Иерусалиме» впредь до введения нового штата Миссии (см. документ 19). 39 Церкви во имя святого Александра Невского на Александровском подворье (будет освящена 22 мая 1896 г.) и во имя святого апостола Петра и праведной Тавифы в Яффе (будет освящена 16 января 1894 г.). 40 13 апреля 1891 г. супруга великого князя Сергея Александровича великая княгиня Елизавета Фёдоровна (в церковном правописании Елисавета Феодоровна) перешла из лютеранства в православие. 42 Тимофеев Владимир Николаевич – консульский агент в Яффе в 1885–1894 гг. Умер в 1894 г. и похоронен за алтарём русской церкви во имя святого апостола Петра и праведной Тавифы. 43 Ледаков Антон Захарович, учился в Академии художеств (1859–1864), получил звание классного художника 3 степени (1867). Автор икон для русской церкви в Яффе. 44 Церковь во имя святого апостола Петра и праведной Тавифы в Яффе была заложена архимандритом Антонином 6 октября 1888 г. в присутствии великих князей Сергея и Павла Александровичей и великой княгини Елизаветы Фёдоровны. Из-за недостатка средств строительство затягивалось. Храм был освящён 16 января 1894 г., хотя и к моменту смерти Антонина (24 марта 1894 г.) колокольня его ещё не была вполне окончена. 45 Пара или паричка – самая мелкая турецкая монета, «медная, посеребрённая, похожая по своей тонине и виду на рыбью чешую» (Архимандрит Леонид Кавелин . Старый Иерусалим и его окрестности. – М., 1873. – С. 509). Сорок паричек составляли один пиастр («5,5 русских копеек серебром). 46 Описи (документы 24–25) составлены в связи с кончиной начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрита Антонина Капустина (Ум. 24 марта 1894 г.) и приёмом опечатанного имущества миссии, прибывшим из Москвы и. д. начальника миссии архимандритом Арсением. См. определение Святейшего Синода от 29 марта 1894 г.: «Управление делами Иерусалимской Духовной Миссии временно, впредь до особых распоряжений, поручить настоятелю Московского Ставропигиального Симонова монастыря архимандриту Арсению» (АВП РИ, ф. РИППО, оп. 873/11, д. 5). Публикуемые описи представляют собой первую подробную документальную фиксацию состояния храмов Русской Палестины. Как писал архимандрит Арсений, «между бумагами архимандрита нашлась только опись одной церкви, в здании Миссии, составленная ещё в 1867 г., и на одном листе опись вещей, принадлежащих церкви в Горней, и на одном полулисте – опись вещей церкви святой Марии Магдалины» (там же, л. 28 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Муретов переводил и снабжал примечаниями толкование св. Ефрема Сирина на послания св. Ап. Павла (для Богословского Вестника); пра- —34— вил и снабжал примечаниями перевод творений св. Кирилла Александрийского (для Богословского Вестника); редактировал и дополнил новыми сведениями введение к русскому переводу творений св. Ефрема Сирина (о жизни и трудах св. Ефрема Сирина , в 1-м томе его творений, издание 1895 г. 4-е). И. д. ординарного профессора П.И. Казанский перевел с греческого языка толкование св. Кирилла Александрийского на книгу пророка Аввакума и на первую главу книги пророка Софонии; перевод этот напечатан в сентябрьской, ноябрьской и декабрьской книжках «Богословского Вестника» за 1894 г., и в январской, мартовской и июньской книжках того же журнала за 1895 г. Экстраординарный профессор А. П. Смирнов напечатал в журнале «Богословский Вестник» статью: «к столетию православной церкви в Америке». (По поводу издания Валаамского монастыря: «Очерк из истории американской православной духовной миссии. Спб. 1894 г.») (1894 г. октябрь), – и в журнале «Душеполезное Чтение» статьи: «Последний Царский обход земли от Вирсавии до горы Ефремовой», «Владычество человека» и «Обычные дела в старые времена». Экстраординарный профессор Г.А. Воскресенский напечатал в журнале «Богословский Вестник» статьи: «Последние новости в кирилло-мефодиевской литературе». По поводу брошюр А. Петрова (1894, декабрь); «Из церковной жизни южных славян. IV. Православная славянская церковь в Боснии и Герцеговине» (1895, февраль и апрель). Экстра-ординарный профессор В.А. Соколов напечатал в «Богословском Вестнике» статьи: 1) «Парламент религий в Чикаго» (1894 г. Ноябрь), 2) «Из академической жизни» (1895, март), 3) «Памяти в Бозе почившего Благочестивейшего Государя Императора Александра Александровича» (1894, ноябрь), 4) «Посещение Москов- —35— ской Духовной Академия о. Иоанном Кронштадтским » (1895, февраль), 5) «К современному вопросу. Старокатолицизм, его история и внутреннее развитие. В. Керенского », Казань 1894 г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—24— и – Геннадий Схоларий , первый Константинопольский патриарх, после падения Византийской империи. В «Чтениях Общества Любителей Духовного Просвещения» напечатал статью: Русский византист на служении церковно-исторической науке. Ординарный профессор М.Д. Муретов 1) переводил и снабжал примечаниями творения св. Астерия Амасийского (для Богословского Вестника); 3) правил и снабжал примечаниями творения св. Кирилла Александрийского (для Богословского Вестника); 3) продолжал в Богословском Вестнике разбор книги Ренана: «Жизнь Иисуса»; 4) издал одну тетрадь «Очерков по новейшей истории экзегеса и критики Нового Завета»; 5) напечатал в «Чтениях Общества Любителей Духовного Просвещения» статью под заглавием: «Древность предания о погребении Адама на Голгофе». И. д. ординарного профессора П.И. Казанский в январской книжке «Бог. Вестника» 1894 г. напечатал критико-библиографическую статью: «Виндельбанд, История древней философии» и перевёл с греческого языка толкование св. Кирилла Александрийского на 4-ю главу книги пророка Ионы и на книги пророков Михея и Наума; перевод этот напечатан в ноябрьской, декабрьской книжках «Б. Вестн.» за 1893 г. и в февр., мартовской, апрельской, июньской, июльской, августовской и сентябрьской книжках того же издания за 1894 г. Экстраординарный профессор П.И. Горский-Платонов напечатал в истёкшем учебном году брошюры: 1) «Антука». Очерк из быта духовенства». 2) Отрывки из «Скорбной Летописи» городского головы. Выпуск первый. Экстраординарный профессор А.И. Смирнов в журнале «Богословский Вестник» напечатал статью: «Книги и их судьбы», в «Душеполезном Чтении»: «Тяжёлая пора и надежды». «Башня желаний». «Тёмные люди и их просветители». Экстраординарный профессор Г.А. Воскресенский напечатал; 1) в журнале «Богословский Вестник» (май 1894 г.) статью под заглавием: «Из церковной жизни Черногорцев». 2) В журнале «Душеполезное Чтение» (окт. 1893 г. май–июнь 1394 г.) статьи: «Архиепископ —25— Симон Тодорский» и «Архиепископ Сильвестр Кулябка». 3) В журнале «Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей российских» при Московском университете (кн. 1-я 1894 г.) статью: «Преосвященный Амфилохий, епископ Угличский». Кроме того, издал отдельною книгой: «Древне-славянское Евангелие. Евангелие от Марка по основным спискам четырёх редакций рукописного славянского евангельского текста с разночтениями из ста восьми рукописей Евангелия XI–XVI вв. (Сергиев посад, 1894 г.)».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010