Metrod A.P.Kousis, Metrodora’s work „On the feminine diseases of the womb“ according the Greek Codex 75,3 of the Laurentian library. Πρακτικ τς καδημας θηνν 20 (1945) 46–68. [s.VI] MeyerHu Ph. Meyer, Die Haupturkunden für die Geschichte der Athosklöster. Leipzig 1894, 102–140, 163–184. MeyerSchneider B.Meyer–Plamh – A.Schneider, Die Landmauern von Konstantinopel, II. Berlin 1943. MGHEpVII Monumenta Germaniae historica. Epistolae VII 2 (1928) (Index 467–469). [s.IX] MiAnchLog R.Browning, А New Source on Byzantine – Hungarian Relations in the Twelfth Century. The Inaugural Lecture of Michael το γχιλου as πατος τν φιλοσφων. Balkan Studies 2 (1961) 173–214. [s.XII] MichAttDial P.Gautier, La diataxis de Michel Attaliate. REB 39 (1981) 5–143, [a.1077] MichelHumb A.Michel, Humbert und Kerullarios. Quellen und Studien zum Schisma des XI. Jahrhunderts. 2.Teil. Paderborn 1930. [s.XI] MichGramm S.G.Mercati, Intorno а Μιχαλ γραμματικς ερομναχος; Ancora intorno а Μιχαλ γραμματικς ερομναχος, in: MercColl I 114–120, 121–135. [s.XI/XII?] MichItal Michel Italikos, Lettres et discours, ed. P.Gautier. Paris 1972 (Index 311–332). [s.XII] MiChon Sp.Lampros, Μιχαλ κομιντου το Χωνιτου τ σωζμενα I–II. Athen 1879–1880 (Index II ιθ " –κβ»). [са 1200] MiChonArs Arsenij, etyre neizdannyja besdy Michaila Akominata. Novgorod 1901. [ca 1200] MiChonDial Gregorii Palamae [recte Michael Choniatae] Prosopopoeia, PG 150, 1347–1372 (Schlußteil und Ergänzungen ed. H.Hunger, JÖB 22 33–36). [ca 1200] MiChonGreg F.Gregorovius, στορα τς πλεως θηνν κατ τος μσους ανας... μεταφρ. π Σπ.Π.Λμπρου. Bd 2. Athen 1904, 678, 729: Mich.Chon. [ca 1200] MiChonKat Sp.Lampros, Μιχαλ κομιντου Ανκδοτος ομιλα. NE 6 (1909) 5–31. [ca 1200] MiChonLog B.Georgiades, Μιχαλ κομιντου το Χωνιτου κα Γεωργου Βορτζου μητροπολιτν θηνν λγοι. Athen 1882. [ca 1200] MichPal H.Grégoire, Imperatoris Michaelis Palaeologi de vita sua. Byz 29–30 (1959–60) 447–470. [s.XIII] MichProoim J.Lefort, Prooimion de Michel, neveu de l " archevêque de Thessalonique. TM 4 (1970) 375–393. [s.XII]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

Богородицы. В том же году Никифор стал императором и Лавра прп. Афанасия фактически получила статус имп. мон-ря. Уже при жизни своего основателя мон-рь стал одним из крупнейших на А. (число иноков достигло 80 чел.). Для Вел. Лавры прп. Афанасий Афонский разработал устав (типикон, 973-975), а также т. н. Завещание - Диатипосис прп. Афанасия (после 993) ( Meyer. Haupturkunden. 1894. S. 102-140); мн. положения этих документов вошли в уставы др. афонских общежительных мон-рей. Запрет доступа женщин действовал на А., вероятно, с самого начала его заселения монахами. Несмотря на то что он не зафиксирован в древних уставах, о неукоснительности его соблюдения говорит тот факт, что уже в Типиконе прп. Афанасия Афонского запрещается присутствие в мон-ре даже самок животных (гл. 31). В Житии прп. Петра (кон. X - нач. XI в.) говорится, что, поскольку Христос даровал А. Своей Матери, др. женщинам нет места на нем ( Lake. 1909. Р. 25; см. Talbot. 1994. P. 67-68). «Лавра св. Афанасия на Афоне». Худож. К. К. Герц. Акварель. 50-е гг. XIX в. (ГИМ) «Лавра св. Афанасия на Афоне». Худож. К. К. Герц. Акварель. 50-е гг. XIX в. (ГИМ) Среди др. крупных обителей на А. пользовался известностью Ватопедский мон-рь, основанный, по наиболее достоверным сведениям, в 70-х гг. X в. (ранний период истории этой обители мало изучен, уцелевшие после пожаров документы относятся к XIV в.). Также в X в. были основаны мон-ри Ксиропотам, Зограф и Фессалоникийца во имя св. Пантелеимона, позднее переданный рус. монахам. К тому же столетию относят основание прп. Павлом Ксиропотамским мон-ря, получившего впосл. его имя (возобновлен в XIV в. сербами). В кон. X или нач. XI в. был основан мон-рь прп. Ксенофонта (древнейший документ из его архивов датируется 1010). Основание Дохиарского мон-ря предание приписывает имп. Никифору III Вотаниату (1078-1081), однако известна подпись игумена этой обители, датируемая до 1030 г. В XI в. были основаны мон-ри Эсфигмен, Каракал и Кастамонит, а также мон-ри Филофея и Симонопетра (мн.

http://pravenc.ru/text/Афон.html

Kavallin, 1934 – Kavallin S. Literarhistorische und textkritische Studien zur Vita S. Caesari Arelatensis. Lund, 1934 (Lunds Universitets Arsskrift. N. S. Avd. 1, 30 ). Ladeuze, 1898 – Ladeuze P. Emude sur le cénobitisme pachômien. Paris; Louvain, 1898. Leloire, 1984 – Leloire P. L. Premiers renseignements sur la Vie d’Antoine en éthiopienne//ντδωρον. Hulde aan Dr. M. Geerard bij de voltooiing van de Clavis Patrum Graecorum. Wetteren, 1984. P. 9–11. Leo, 1901 – Leo F. Die griechisch-römische Biographie nach ihrer literarischen Form. Leipzig, 1901. List, 1930 – List J. Das Antoniusleben des hl. Athanaseius des Grossen. Eine literar-historische Studie zu den Anfängen der byzantinischen Hagiographie. Athen, 1930 (Texte und Forschungen zur byzantinisch-neugriechischen Philologie, 11). Lorens, 1989 – Lorens R. Die griechische Vita Antonii und ihre syrische Fassung//Zeitschrift für Kirchengeschichte. Bd. 100. 1989. S. 77–84. MacCoull, 1931 – MacCoull L. The Bawit contracts. Texts and translations.//BASP. N. Y.; Toronto; Chico, 1931. P. 141 – 158. Maspero, Drioton, 1932 – Fouilles exécutées à Baouît par J. Maspero. Notes mises en ordre et éditées par E. Drioton. Le Caire, 1932 (MIFAO; 39). Martin, 1996 – Martin A. Athanase d’Alexandrie et l’Église d’Égypte au IV e siècle. Rome, 1996. Martin, 1997 – Martin A. Athanase d’Alexandrie, l’Église d’Égypte et les moines: à propos de la Vie d’Antoine//RdSR; 71. 1997. P. 171–188. Mertel, 1909 – Mertel H. Die biografische Form der griechischen Heiligenlegenden. München. 1909. Meyer, 1957 – Meyer R. T. Lexical Problems in Palladius’ Historia Lausiaca//StP. Bd. 1. Berlin, 1957. P. 44–52. Meyer, 1966 – Meyer R. T. Proverbs and Puns in Palladius’ Historia Lausiaca//StP. Bd. 8. (1966). P. 420–423. Meyer, 1970a – Meyer R. T. Palladius and Early Christian Spirituality//StP. Bd. 10 (1970). P. 379–390. Meyer, 1970b – Meyer R. T. Lectio divina in Palladius//Κυριακν: Festschrift Johannes Quasten/Hrsg, von P. Granfield, J. A. Jungmann. Münster, 1970.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

377 . Isola A. Melania Seniore nell’Historia Lausiaca//ViC 1996. 33(1). 77–83. 378 . Leclercq H. Palladius//DACL 1937. 13(1). 912–930. 379 . Linnér St. Syntaktische und lexikalische Studien zur «Historia Lausiaca» des Palladius. Uppsala 1943. 380 . Meyer R. T. Lexical Problems in Palladius’ «Historia Lausiaca»//StPatr 1957. 1. 44–52. (TU 63) 381 . Meyer R. T. Proverbs and Puns in Palladius’ Historia Lausiaca//StPatr 1966. 8. 420–423. 382 . Meyer R. T. Lectio divina in Palladius//Kyriakon: Festschrift Johannes Quasten/Ed. Granfield P., Jungmann J. A. Münster, West. 1970. 580–584. 383 . Meyer R. T. Palladius and early Christian spirituality//StPatr 1970. 10. 379–390. 384 . Meyer R. T. Palladius and the study of Scripture//StPatr 1975. 13. 487–490. 385 . Meyer R. T. Holy orders in the Eastern church in the early fifth century as seen in Palladius//StPatr 1985. 16. 38–49. 386 . Meyer R. T. Palladius as biographer and autobiographer//StPatr 1985. 17. 66–71. 387 . Molinier N. Ascèse, contemplation et ministèrë d’après l’Histoire Lausiaque de Pallade d’Hélénopolis. Bellefontaine 1995. 226. (Spiritualité orientale. 64: Monaschisme primitif). [Библ. 221–224]. 388 . North J. L. Abstention from «dainty food»? Comments on χρηστοφγος etc. in the Apostolic Constitutions and Palladius//StPatr 1997. 29. 501–507. 389 . Preuschen E. Palladius und Rufinus, ein Beitrag zur Quellengeschichte des ältesten Mönchtums (TU). Giessen 1897. 390 . Quasten J. Palladius. 1: Historia Lausaica//Quasten. Partrology-3 4 .308). 177–179. [Библ.]. 391 . Reitzenstein R. «Historia monahorum» und «Historia Lausiaca». Göttingen 1916. (Forschungen zur Religion und Literatur des Alten und Neuen Testaments. N. F. 7). 392 . Schwartz E. Palladiana//ZNW 1937. 36. 161–204. 393 . Scorza Badcellona F. Matrimonio, tentazioni e peccati della carne nella Storia Lausiaca di Palladio//L’eros difficilë amore e sessualità nell’antico cristianesimo/A cura di Pricoco S. Soveria Mannelli 1998.133–158. 394 . Tabachovitz D. Ein paar lexikalische Bemerkungen zur «Historia Lausiaca» des Palladius//BZ 1930. 30. 228–231.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Mayser. Grammatik. – Mayser E. Grammatik der griechischen Papyri aus der Ptolemaerzeit. Bd. 1. Lpz., 1906. McKay. Topography. – McKay P. Procopius» De Aedificiis and the topography of Thermopyle. – AJA. 1963, vol. 67, 3. Meinersmann. Worter. – Meinersmann B. Die lateinische Worter und Namen in den griechischen Papyri. Lpz., 1927. Melich. Eigennamen. – Melich J. Über zwei Eigennamen. – Zbornik naucnih rado- va F. Si5i6u. Zagreb, 1928. Melich. Flussnamen. – Melich J. Uber slawische Flussnamen fremden Ursprungs. – ZSPh. 1932, Bd. 9, Hf. 1–2. Mendell. Discovery. – Mendell C.W. Discovery of the minor works of Tacitus. – AJPh. 1935, vol. 56. Mendell. Manuscripts. – Mendell C. W. Manuscripts of Tacitus» minor works. – Memoirs of American Academy. Rome, 1949, vol. 19. Mendell. Tacitus. – Mendell C.W. Tacitus. The man and his work. New Haven, 1957. Menendez Pidcl. Los godos. – Mentndez Pidal R. Los godos у la epopeya espanola. Madrid, 1969. Menges. Etymological notes. – Menges K. Etymological notes on some Pacanag names. – Byz. 1944/1945, vol. 17. Merlat. Les Venetes. – Merlat P. Les Venetes d " Armorique. – Memoires de la Societe d " Histoire et d " Archeologie de Bretagne. Rennes, 1959, t. 39. Metcalf. The Slavonic threat. – Metcalf O. The Slavonic threat to Greece circa 500: some evidence from Athens. – Hesperia. Baltimore, 1962, vol. 3, 2. Meyendorff. Praefatio. – C. Plinii Secundi Naturalis historiae libri XXXVII. Post L. Jani obi turn edidit C. Meyendorff. Vol. 1, libri I–VI. Praefatio. Lipsiae, 1906. Meyer. Studien. – Meyer G. Neugriechische Studien. II. SBAW. Wien, 1894, Bd. 5. Meyer. Grammatik. – Meyer G. Griechische Grammatik. Lpz., 1896. Meyer. Zu Tacitus. – Meyer L. Zu Tacitus» De origine et situ Germanorum. Gottingen, 1908. Mierow. History. – Mierow C.C. The Gothic History of Jordanes. Princeton, 1915. Mihescu. Les elements. – Mihescu H. Les elements latins des «Tactica-Strategica» de Maurice-Urbicius et leur echo en neo-grec. – RESEE. 1968 t. 6, 3; 1969, t. 7, 1–2.

http://azbyka.ru/otechnik/6/svod-drevnej...

466 Так – Winer: Grammatik d. N. Т. Sprachid. S. 338, прим. 1, Olshausen-Ebrard, Hengstenberg, Meyer, Lange, Luthard, Massl, Tholuck. О неудачной попытке Lachmann придать ε значение: как, в какой мере – см. у Winer’a – Е стоит здесь с Aor. именно потому, что δωξαν и τρησαν стоят не для означения проблематической возможности, а для означения как-бы фактов. Если-бы сказано было ε ν τρυν, то этим сказано бы действительно было, что соблюдение слова Христова представляет возможность для мира, но от этой возможности он отказался. Здесь-же Господь не то хотел сказать. См. Olshausen-Ebrard. – Некоторые толкователи в качестве действующ. лица при τρησαν предполагают не мир (κσμος), а тех, которые обратились от мира ко Христу ( Godet, Gerlach, Fikenscher, Braune – см. у Stier: Die Reden d. Herrn Iesu S. 272, –отчасти Lange), но и такая подмена подлежащего – произвольна и ни в предшествующей, ни в последующей речи оправдания себе не находит. Kuinoël переводил: si Meam doctrinam observassent етс., что противоречит грамматическому смыслу. См. у Meyer и Stier – Bengel и Wolf (см. Meyer и τηρεν принимали при толковании данного места в совершенно несвойственном этому глаголу у Иоанна значении παρατηρεν (стоять в засаде, подстерегать). Stier, Grotius (см. Lampe (Comment. anal.-exeg. Ev. sec. S. 264–265) и друг. некот. понимают выражение Господа: аще слово Мое соблюдоша етс. в смысле иронии, но это не соответствует тону речи Господа, и самое предположение иронии в данном случае представляется неуместным. 467 Tischendorf, Gebhard и Griesbach, следуя В D L, читают ες μς. Чтение Т. R. – μν Меуег, и Baumlein признают позднейшим, возникшим благодаря обычной конструкции в Н. З. при ποιεν ( по описке переписчиков ( Meyer). 468 По Меуег’у, чрез λλ наст. утешение противополагается именно предшествующему изображению гонений. 469 Где ударение в ст. 21: на во имя Мое или – яко не ведят етс.? За первое Meyer, Lucke; за второе – Stier: Die Reden d. Herrn Iesu S. 274), Meyer, Hengstenberg. Но первое мнение предпочтительнее: если бы вся сила была за последн. положением, то достаточно было вм. δι τ νομ μου сказать δι τοτο ( Lucke). Последнее положение разъясняет только причину гонений во имя Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sil...

Bd. 2. Cp. также: WilamowitzMoellendorff U. v., Krumbacher K.u.a. Die griechische und lateinische Literatur und Sprache. Berlin; Leipzig, 1905. S. 213–214; Dihle A., Halpom J. W. Prosarhythmus//Lexikon der Antike. I. Philosophie, Literatur, Wissenschaft. München, 1978. Bd. 4. S. 38–42.is XVI. Jahrhundert//Meyer W. Gesammelte Aufsätze zur mittelalterlichen Rhytmik.yer W. Der accentuirte Satzschluss in der griechischen Prosa vom IV.yer W. Der accentuirte Satzschluss in der griechischen Prosa vom IV. bis XVI. Jahrhundert//Meyer W. Gesammelte Aufsätze zur mittelalterlichen Rhytmik. Berlin, 1905. Bd. 2. Cp. также: WilamowitzMoellendorff U. v., Krumbacher K.u.a. Die griechische und lateinische Literatur und Sprache. Berlin; Leipzig, 1905. S. 213–214; Dihle A., Halpom J. W. Prosarhythmus//Lexikon der Antike. I. Philosophie, Literatur, Wissenschaft. München, 1978. Bd. 4. S. 38–42.is XVI. Jahrhundert//Meyer W. Gesammelte Aufsätze zur mittelalterlichen Rhytmik. Berlin, 1905. Bd. 2. Cp. также: WilamowitzMoellendorff U. v., Krumbacher K.u.a. Die griechische und lateinische Literatur und Sprache. Berlin; Leipzig, 1905. S. 213–214; Dihle A., Halpom J. W. Prosarhythmus//Lexikon der Antike. I. Philosophie, Literatur, Wissenschaft. München, 1978. Bd. 4. S. 38–42.erlin, 1905.yer W. Der accentuirte Satzschluss in der griechischen Prosa vom IV.yer W. Der accentuirte Satzschluss in der griechischen Prosa vom IV. bis XVI. Jahrhundert//Meyer W. Gesammelte Aufsätze zur mittelalterlichen Rhytmik. Berlin, 1905. Bd. 2. Cp. также: WilamowitzMoellendorff U. v., Krumbacher K.u.a. Die griechische und lateinische Literatur und Sprache. Berlin; Leipzig, 1905. S. 213–214; Dihle A., Halpom J. W. Prosarhythmus//Lexikon der Antike. I. Philosophie, Literatur, Wissenschaft. München, 1978. Bd. 4. S. 38–42.is XVI. Jahrhundert//Meyer W. Gesammelte Aufsätze zur mittelalterlichen Rhytmik.yer W. Der accentuirte Satzschluss in der griechischen Prosa vom IV.yer W. Der accentuirte Satzschluss in der griechischen Prosa vom IV.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

425 Как логически делится ст. 9-й? Можно делить его 1) относя καθς и κγ к одной половине, а μενατε – к другой, и – 2) относя καθς: к 1-й половине, κγ –ко 2-й, а μενατε принимая за общее заключение. За первое деление стоят: Maldonat, Rosenmuller, (Meyer), Olshausen, Luthard, и Stier: Die Reden d. Herrn Iesu S. 255; – за второе: Meyer, и Lange. – Luther: Trostreiche Erklär. d. letzt. Reden Christi S. 439 думает, что с μενατε начинается новая даже мысль, и ставит пред этим словом точку. – Грамматический смысл, очевидно, по признанию даже самого Lumhard’a, – за 2-м делением. Общий смысл слов Господа: как возлюбил Меня Отец, так и Я возлюбил вас, – пребудьте-же в любви Моей. γπησα, аор., большинство толкователей ( Hengstenberg, Luthard, Meyer и дрр.) объясняют тем, что Господь разумел здесь общение с Учениками во время земной Своей жизни, которая близилась уже к концу. – В ст. 10-мъ принятое Tischendorf’oм чтение κγ вм. γ ( Т. R), считает слабым. – О τετρηκα должно сказать подобное сказанному γπηκα: Господь разумел здесь подвиг земной Своей жизни, теперь уже близкий к концу ( Meyer, Lange, Haneberg). Наст. вр. μνω указывает именно, что Господь непрестанно пребывает в любви Отца. 426 Op. col. 934. За активную со стороны Господа понимали здесь любовь Феодор Мопсуестский (vid. Catenae Cramer’s S. 356), Аполлинарий – ( Corderii S. 381), арх. Михаил, Luthard, Lange, Tholuck, Olshausen-Ebrard, Hengstenberg, Meyer, Haneberg, – за пассивную: Rosselt, Kuinòel (см. у Stier), Maldonat, Maier. – Stier: Die Reden d. Herrn Iesu S. 255 и Massl старались примирить то и другое мнение. – Иоанн Златоуст в этом случае вполне согласен с бл. Августином (Р. II. Стр. 539). Также и Кирилл Алекс. (Migne t. col. 376). 427 «Когда Он говоритъ: Мя Отец и Аз вас, пишет бл. Августин, Он является Посредником. – Но неужели и в том случае, когда любит Отец Сына, должна разуметься благодать, как благодать там, где нас любит Сын, хотя мы – сыны по благодати, а не по природе, Единородный-же – по природе, а не по благодати? Или это и в Самом Сыне должно быть отнесено к человеку? Совершенно верно. Ибо говоря: якоже возлюби Мя Отец, и Аз возлюбих вас, Он показывает благодать Посредника (посредничества), а Посредник между Богом и человеком, Христос Иисус, есть не столько потому, что Он Бог, сколько потому, что человек». Op. col. 933–934.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sil...

мест. Вып. 4-й. Почаевская Успенская Лавра. Одесса, 1894. 8 д. 66 стр. Одесса за сто лет. Исторический очерк и путеводитель. Одесса 1894. 8 д. 135 + 384 + 192 стр. Ц. 60 к. Одесса 1794–1894. Вып. 1-й. Одесса 1894. 4 д. LXXX + 352 стр. Ольховский Г. Был ли св. апостол Петр князем апостолов? Варшава, 1894. 8 д. 43 стр. Ц. 40 к. с пер. – Холмский кафедральный Рождество-Богородицкий собор от начала его существования до введения унии на соборе в Бресте (1001–1596 гг.) Ц. с пер. 40 к. Описание документов и бумаг, хранящихся в Московском Архиве Министерства Юстиции. Кн. 9-я Москва, 1894. 8 д. VII + 361 + 161 стр. Ц. 3 руб. —335— Историческо-статистическое описание Харьковского кафедрального Успенского собора. Харьков, 1894. Историческое описание ставропигиального Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого, монастыря. Издан. 2-е Москва, 1894. 8 д. 81 стр. Острогорский Виктор. Двадцать биографий образцовых русских писателей. С портретами. Для чтения юношества. Издан. 4-е. СПБ. 1894. 8 д. II + 176 стр. Ц. 50 к. – Из мира великих преданий. Рассказы для юношества с рисунками Кившечко и Панова Издан. 5-е Москва, 1894. 8 д. IV + 252 стр. Ц. 1 р. Острогорский М. Хронология всеобщей и русской истории. Средняя история. Издан. 14-е. СПБ., 1894. 4 д. 20 стр. Ц. 25 к. Павлович А. Христианская церковь в римской империи в первые века. СПБ., 1894. Ц. 60 к. Палестина и Синай. Т. I вып. 3-й. СПБ., 1894. 12 д. VI + 176 стр. Память пятисотлетия преподобного и богоносного отца нашего Сергия Радонежского и всея России Чудотворца, жизнь и подвиги его, с приложением описания крестного хода в Троице-Сергиеву Лавру в 1892 г. С 13 рисунками. Москва, 1894. 16 д. 108 стр. Петровский С., свящ. К столетнему юбилею Одессы. Одесский кафедральный Преображенский собор. Исторический очерк с приложением 4 фототиптй. Одесса, 1854 8 д. IV + 123 стр. Ц. 1 р. Петров Андр. Пятидесятилетие научной разработки славянских источников для биографии Кирилла и Мефодия. (1843–1893). Москва, 1894. 8 д. 56 стр. Писарев С. Смоленск и его история.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Regula edita a sancto Christodulo pro monasterio Sancti Joannis Theologi in insula Patmo//Acta et diplomata graeca medii aevi sacra et profana/ Miklosich, F. Müller, edd. Vienna. 1890. Vol. 6. P. 59–80. Sancti Pachomii Vitae graecae/Halkin, ed. Bruxelles, 1932. Testaments de Chariton pour monastere Kutlumus/Paul Lemerle,//Actes de Kutlumus. 2nd ed. (=Archives de lAthos 22). Paris. 1988. P. 113–16,117–21,135–38; notes: P. 370–76, 384–88. Testamentum sancti Christoduli//Acta et diplomata graeca medii aevi sacra et profana /Miklosich, F. Müller, edd. Vienna. 1890. Vol. 6. P. 81–90. Testamentum sancti Athanasii//Die Haupturkunden für die Geschichte der Athosklöster/Meyer, hrsg. Leipzig, 1894. S. 123–130. Testamentum Gerasimi ad monidrium st. Euthymii/Papadopou- los-Kerameus A.,// Analekta Hierosolymitikes Stachyologias. St. Petersburg, 1894. Vol. 2. P. 255–57. Typikon st. Athanasii//Die Haupturkunden für die Geschichte der Athosklöster/Meyer, hrsg. Leipzig, 1894. S. 102–122. Typikon du monastere de la Kosmosotira pres dAenos/Petit, ed//Известия русского археологического института в Константинополе. 1908.13. С. 17–75. Typicon Nicephori Mystici pro monasterio ton Heliou Bomon//Описание литургических рукописей/ Алексей Дмитриевский , изд. Киев, 1895. 1: Typika, pt. 1. Р. 715–69. Typicon st. Sabbae pro cellia Caries/Meyer, ed.//Die Haupturkunden für die Geschichte der Athosklöster (Leipzig, 1894). P. 184–87. 1 В тех случаях, когда нам были недоступны оригиналы, мы пользовались переводами из данной коллекции. 26 «Ктиторское право приобреталось, если строился возобновлялся или украшался монастырь. Ктиторское право могло переходить по наследству. Ктитор был по отношению к своему монастырю не более чем духовным попечителем или патроном, прав же собственности он не имел; так как зависящее от него учреждение назначалось для церковных целей, права и обязанности его распространялись на внешние дела, на внутренние – ограниченное влияние. Обязанности ктитора – устройство и украшение монастыря, отправление богослужений, о монастырском имуществе забота» [ι, 357–358].

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010