26) В то же время он надеялся, что ему будут даны деньги от Павла: сего ради и, часто призывая его, беседовал с ним. 27) По прошествии же двух лет Феликс имел преемником Порция Феста. Желая же оказать милость иудеям, Феликс оставил Павла в узах. Глава XXV 1) Итак, Фест, когда прибыл в провинцию, через три дня из Кесарии взошел в Иерусалим. 2) И заявили ему первосвященники и первые из иудеев жалобу на Павла, и ходатайствовали перед ним, 3) испрашивая себе как милость против него, чтобы повелел привести его в Иерусалим, готовя западню с целью убить его в пути. 4) Фест же ответил, что Павел содержится под стражей в Кесарии, и что ему самому скоро предстоит отбыть туда. 5) «Итак, которые из вас, – сказал он, – могут, пусть сойдут вместе [со мною], и если есть какое-нибудь преступление за [этим] мужем, пусть обвиняют его». 6) Пробыв же у них не больше восьми или десяти дней, снизшел в Кесарию, и на другой день сел на судейское место, и повелел привести Павла. 7) Когда он был приведен, стали вокруг него пришедшие из Иерусалима иудеи, принося многие и тяжкие обвинения, которых не могли доказать. 8) Павел же, давая отчет, [сказал]: «Потому что я ни против закона иудеев, ни против храма, ни против кесаря ни в чем не согрешил». 9) Фест же, желая оказать милость иудеям, отвечая Павлу, сказал: «Хочешь ли взойти в Иерусалим, и в этом быть там судимым мной?» 10) Сказал же Павел: «Я стою перед судом кесаря, где мне и следует быть судиму. Иудеев я не обидел, как ты очень хорошо знаешь. 11) Ибо, если я причинил обиду и сделал что-нибудь, достойное смерти, не отрекаюсь умереть; а если ничего того нет, в чем сии обвиняют меня, никто не может выдать меня им. К кесарю апеллирую». 12) Тогда Фест, поговорив с советом, отвечал: «К кесарю апеллировал? К кесарю и отправишься». 13) И когда несколько дней прошли, Агриппа царь и Вереника снизошли в Кесарию, чтобы поздравить Феста. 14) И как они провели там много дней, Фест сказал царю о Павле, говоря: «[Здесь] есть некий муж, оставленный Феликсом в узах, 15) на которого, когда я был в Иерусалиме, жаловались первосвященники и старейшины иудейские, требуя осуждения на него.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

34 . Почему же «истина порождает ненависть» 658 и почему для них стал врагом человек Твой, проповедующий истину? 659 Они ведь любят счастливую жизнь, а она не что иное, как радость об истине? Не потому ли, что истину так любят, что, любя что-то другое, люди хотят, чтобы то, что они любят, оказалось истиной? И так как они не хотят обманываться, то и не хотят, чтобы их изобличили в том, что они обманываются. Итак, они ненавидят истину из любви к тому, что почитают истиной. Они любят ее свет и ненавидят ее укоры. Не желая обмануться и желая обманывать, они любят ее, когда она показывается сама, и ненавидят, когда она показывает их самих. За это и получат они воздаяние: они не хотят быть раскрытыми ею – она раскроет их против их желания, но сама не откроется им. Да, да, да: такова человеческая душа; слепая, вялая, мерзкая и непотребная, она хочет спрятаться, но не хочет, чтобы от нее что-то пряталось. Воздается же ей наоборот: она от истины спрятаться не может, истина же от нее прячется. И всё же, даже так, в нищете своей, предпочитает она радоваться истине, а не лжи. Счастлива же будет она, когда, без всякой помехи, будет радоваться самой, единой истине, началу всего истинного. XXIV 35 . Вот сколько бродил я по своей памяти, ища Тебя, Господи, и не нашел Тебя вне ее. И ничего не нашел, чего бы не помнил о Тебе с того дня, как узнал Тебя 660 . С того же дня, как знал Тебя, я не забывал Тебя. Где нашел я истину, там нашел я и Бога моего, самое Истину, и с того дня, как узнал ее, я ее не забывал. С того дня, как я узнал Тебя, Ты пребываешь в памяти моей, и там нахожу я Тебя, когда о Тебе вспоминаю и радуюсь в Тебе. Это святая отрада моя, которой Ты милостиво одарил меня, оглянувшись на мою нищету. XXV 36 . Где же пребываешь Ты, Господи, в памяти моей, где Ты там пребываешь? Какое убежище соорудил Ты себе? Какое святилище выстроил Себе? Ты удостоил 661 мою память Своего пребывания, но в какой части ее Ты пребываешь? Я прошел в поисках через те ее части, которые есть у животных, и не нашел Тебя там, среди образов телесных предметов; пришел к тем частям, которым доверил душевные свои состояния, но и там не нашел Тебя. Я вошел в обитель самой души моей, которая имеется для нее в моей памяти, ибо и себя самое помнит душа, но и там Тебя не было. Ты ведь не телесный образ, не душевное состояние, испытываемое нами, когда мы радуемся, огорчаемся, желаем, боимся, вспоминаем, забываем и прочее; и Ты не сама душа, ибо Ты Господь Бог души моей. Все это меняется, Ты же пребываешь неизменным над всем, и Ты удостоил мою память стать Твоим жилищем с того дня, как я узнал Тебя. И зачем я спрашиваю, в каком месте ее Ты живешь, как будто там есть места? Несомненно одно: Ты живешь в ней, потому что я помню Тебя с того дня, как узнал Тебя, и в ней нахожу Тебя, Тебя вспоминая. XXVI

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

46 (116). Автор уже раньше высказывал мысль (VII:63; ср. IV:12), что Адаму лучше было бы не являться на свет, чем жить во грехах. Теперь он повторяет ее: «лучше было бы, если бы земля не производила на свет Адама, или, коль скоро она произвела его, то следовало удержать его от греха». В славянском и русском переводе вопреки контексту идет речь о том, что Адаму не нужно было давать в обладание землю, тогда как автор имеет в виду создание человека из земли. 3Езд.7:47 Что пользы людям – в настоящем веке жить в печали, а по смерти ожидать наказания? 3Езд.7:48 О, что сделал ты, Адам? Когда ты согрешил, то совершилось падение не тебя только одного, но и нас, которые от тебя происходим. 48 (118). Ср. III:7, 21–22; IV:30. Розенталь (Vier apokryphischer Bucher aus der Zeit und Schule Rabbi Akibas, S. 45, 60) признает учение пророческой книги Ездры о грехе заимствованным у иудео-христиан. Против этого говорит то обстоятельство, что в книге Ездры на первый план выдвигается не переход греха от предков к потомкам или наследственность его, а лишь начало греха в Адаме. Последняя же мысль встречается в неканонических книгах, принадлежащих к послепленному иудейству. В книге Иисуса, сына Сирахова (XXV:37) говорится: «от жены начало греха, и через нее все мы умираем» . Учение о злом сердце, переходящем по наследственности от родителей к детям, имеет в книге Ездры тот же самый смысл, что и в Талмуде. Злое сердце составляет исконное свойство физической стороны человека. Каждый в силу этого совершает грехи с такою же неизбежностью, как и Адам. В этом отношении нет никакой разницы между Адамом и его потомством. Отсюда слишком далеко до христианского учения о наследственности первородного греха и вменении за него. 3Езд.7:49 Что пользы нам, если нам обещано бессмертное время, а мы делали смертные дела? 49 (119). Ср. Ebp VI:1 ( νεκρ ργα). 3Езд.7:50 Нам предсказана вечная надежда, а мы, непотребные, сделались суетными. 50 (120). Ср. 1Nem I:3 ( λπς ζσα). 3Езд.7:51 Нам уготованы жилища здоровья и покоя, а мы жили худо;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

46).    Верующие избегнут смерти, вечной: и пойдут сий в муку вечную, а праведники в жизнь вечную (Мф. XXV:46). И всякий живущий и верующий в Меня, не умрет во век. Веришь ли сему? (Иоан. XI:26). – Ныне, когда вы освободились от греха, и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец жизнь вечная (Рим. VI:22). – Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом. Над ними смерть вторая не имеет власти; но они будут священниками Бога и Христа, и будут царствовать с Ним тысячу лет (Апок. XX:6).   16. Степени адских мучений    I. Св. Василий Великий при объяснении слов евангельских: „биен будет много и биен будет мало“ (Лук. XII:47, 48), замечает, что „слова эти означают не конец мучений, а разность оных. Ибо, если Бог есть праведный Судия не только добрых, но и порочных, воздающий каждому по делам его, то иной может быть достойным огня неугасимого, или слабейшего, или более пожигающего другой – червя неумирающего, но опять или сноснее, или нестерпимее причиняющего боль, по достоинству каждого, а иной – геенны, в которой, без сомнения, есть разные роды мучений, и другой – тьмы кромешней, где один доведен только до плача, а другой от усиленных мучений и до скрежета зубов. Самая тьма кромешная, без сомнения, показывает, что есть в ней нечто внутреннее. И сказанное в притчах: „во дне ада“ (IX, 18) дает разуметь, что некоторые, хотя во аде, но не во дне ада, терпят легчайшее мучение. Это можно и ныне отличать в телесных страданиях, ибо один болен лихорадкою с припадками и другими недугами, другой чувствует только лихорадку и то не в равной степени с другим, иной же не имеет лихорадки, а страждет болью в каком-либо члене, и то опят более, или менее другого» (Правило кратко изложен., отв. на вопр. 207, в „Твор. св. отц.“ IX, 346 – 357).    II. Св. Иоанн Златоустый о различии наказаний в будущей жизни так рассуждает: „кто большее получил наставление, тот должен вытерпеть большую казнь за преступление. Чем мы сведущее и могущественнее, тем тяжелее будем наказаны за грехи. Ежели ты богат, от тебя требуется больше пожертвований, нежели от бедного; ежели умен – больше послушания; ежели облечен властию, покажи блистательнейшие заслуги. Так и во всем прочем ты дашь отчет по мере сил своих» (На Римл. бесед. X., стр. 84, по русск. пер.). „Отходящий туда со множеством и добрых и злых дел получит некоторое облегчение и в наказании и в муках тамошних: напротив, кто, не имея добрых дел, принесет только злые, сказать нельзя, сколько постраждет, будучи отослан в вечную муку“. (Слов. к Феод. падш. 1, в „Хр. Чт.“ 1844, 1, 413).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

4 . Ибо так Господь сказал мне: Я спокойно смотрю из жилища Моего, как светлая теплота после дождя, как облако росы во время жатвенного зноя. 5 . Ибо прежде собирания винограда, когда он отцветет, и грозд начнет созревать, Он отрежет ножом ветви и отнимет, и обрубит отрасли. Эти два стиха подтверждают выше высказанный взгляд, что пророчество предсказывает краткое существование „царства Куш“, т. е. жреческой династии, называвшейся XXV Ефиопской династией. Господь прежде всего указывает пророку, что народные волнения не могут колебать полного любви спокойствия неба. Господь есть любовь, и когда Ему угодно явить власть Свою, чтобы изменить течение событий, происходящих от злой воли человеческой, то это проявление силы Божией, есть всегда проявление любви Его и уподобляется светлой теплоте после дождя или облаку освежающей росы во время зноя 808 . Далее пророчество, говоря о полном развитии царства Куш, „когда и грозд начинает созревать“, указывает, что оно будет уничтожено „отрезанием ветвей“ и „обрубанием отраслей“. Мы знаем и из Геродота (хотя рассказ его искажает события) о союзе царей, который кончился возвышением одного из них, соделавшагося фараоном всего Египта и Ефиопии, соединив две короны нижнего и верхнего Египта на главе своей и главе супруги своей, наследницы прав жреческой династии. Это был правнук Тафнахта, боровшагося против Пианхи, женившийся на правнучке Пианхи принцессе Шеп-ен-апет, основатель XXVI, Саитской династии „сын солнца“: Псамметих. Таким образом Ефиопская династия исчезает, поглощенная новой, северной XXVI династией. 6 . И оставят все хищным птицам на горах и зверям полевым; и птицы будут проводит там лето, а все звери полевые будут зимовать там. Повидимому этот стих рисует состояние страны, т. е. среднего и верхнего Египта, который по выражению Бругша „сделался мячем, перекидываемым из рук в руки Ассириян и Ефиопов, тех князей Ноф, о которых упоминает Св. Писание“ 809 . Полное разорение страны рисуется в стихе 6-м этой главы, говорящей о владычестве Ефиопской жреческой династии, владевшей всем Египтом.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

(4) Как если какой отступник вражески возьмёт чью-либо страну, то будет возмущать её жителей, чтобы среди незнающих, что он преступник и разбойник, присвоить себе славу царя. Так и диавол, будучи одним из ангелов, господствующих в воздухе, как объявил апостол Павел в Послании к Ефесянам (2:2), позавидовав человеку, сделался отступником от божественного закона, ибо зависть противна Богу . И поскольку его отступничество обнаружилось через человека и человек был средством к испытанию его разложения, поэтому он больше и больше становился враждебным человеку, завидуя его жизни и желая закрепить его в своей богоотступнической власти. Но устроитель всего, Слово Божие, побеждая его посредством человеческой природы и обличая его богоотступничество, напротив, покорило его человеческой власти, говоря: вот, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью (Лк 10:19), чтобы как он чрез отступничество получил власть над человеком, так опять то отступничество упразднилось чрез человека, снова обращающегося к Богу. XXV [Обман, гордость и тираническое царство Антихриста, как они описаны у Даниила и Павла] (1) И не только из вышесказанного, но и из того, что будет при Антихристе, видно, что он, будучи отступник и разбойник, хочет, чтобы поклонялись ему как Богу, и, будучи раб, хочет, чтобы его провозглашали царем. Он, получив всю власть диавола, придёт не как царь праведный и законный, состоящий в покорности Богу, но как нечестивый, неправедный и беззаконный, как богоотступник, злодей и человекоубийца, повторяющий в себе диавольское богоотступничество. Он устранит идолов, чтобы внушить, что он сам Бог, но себя превознесет как одного идола и в себе самом сосредоточит разнообразное возбуждение, относящееся к прочим идолам, чтобы те, которые посредством разных мерзостей поклоняются диаволу, служили ему посредством этого идола. О нём апостол (Павел) во Втором послании к Фессалоникийцам так говорит: доколе не наступит прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, что называется Богом или что почитается, так что сядет в храме Божием, выставляя себя наподобие Бога (2:3-4).

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

558 они богов Эдомских. И вышел Иоаш царь Израильский, и померились ои и Амацьягу царь Иудин в Бэт-Шэмэше, что в Иуде. И был поражен Иуда от Израиля, и побежали каждый в шатер свой. И Амацьягу царя Иудина, сына Иоаша, сына Иоахазова, захватил Иоаш царь Израильский в Бэт-Шэмэше» (2 Парал. XXV, 14-23). О сыне Амацьягу, Иззиягу мы читаем, что он обращался к Богу «во дни Зекарьягу, разумевшего видения Божия (гам-мэбш биреот га-элогим), и во дни обращения его к Ягвэ соблюдал его Бог» (2 Парал. XXVI, 5). «Но как стал он силен, возгордилось сердце его до погибели и преступил он против Ягвэ Бога своего; и вошел он в храм Ягвэ, чтобы воскурить на жертвеннике курений. И пошел за ним Азарьягу первосвященник и с ним священников Ягвэ семьдесят человек мужественных. И стали против Иззиягу царя и сказали ему: не тебе, Иззиягу, воскурят Ягвэ, а священникам воскурят, сынам Аароновым, посвященным; выйди из святилища, ибо преступил ты, и не в славу (это) тебе от Ягвэ Бога. — И разгневался Иззиягу, — а в руке у него кадильница для воскурения, — и когда разгневался он на священников, проказа показалась на лбу его пред лицом священников в доме Ягвэ и жертвенника курений. И обратился к нему Азарьягу священник главный и все священники, и вот у него проказа на лбу его, и поскорей вывели его оттуда, да и сам он спешил уйти, ибо поразил его Ягвэ. И был Иззиягу царь прокаженным до дня смерти своей и жил в доме для больных проказою, ибо отлучен он был от дома Ягвэ. И Иотам, сын его, (поставленный) над домом царским, судил народ земли» (2 Парал. XXVI, 16-21). XX. В то время как еврейское государство, разделенное и развращаемое царями отступниками, вое более и более оказывалось неспособным к исполнению своей теократической задачи, религиозное сознание еврейства росло и крепло под непрерывным действием целого ряда пророков — «людей Божиих, разумеющих видения Божии». Таким образом приближался провиденциальный час политического падения и религиозного возрождения Израиля. В то же 559 время появилось на всемирно-историческом поприще и назначенное Провидением орудие для этого акта теократической истории — великое ассирийское царство, первая из мировых монархий, послуживших земным судьбам царства Божия.

http://predanie.ru/book/220949-istoriya-...

9 . Вот, предсказанное прежде сбылось, и новое Я возвещу, прежде нежели оно произойдет, Я возвещу вам. Мы видели в предыдущих главах 1404 , что Исаия, по повелению Божию предсказывал, что Иерусалим не погибнет от Ассура, но что сам Ассур понесет поражение, вступив на землю Израилеву. Это-то пророчество, которое уже сбылось на глазах слышавших его, и чудо гибели армии Сеннахерима, должны были служить удостоверением, что и все глаголы Божии сбудутся. Но для умудренных Господом людей с честным сердцем пророчества должны были иметь более обширный смысл. Они говорили о будущности всего человечества и о Мессии, на Котором сосредоточены были все ожидания и надежды. К этому мировому событию и относятся следующие стихи: очи духовные пророка видят свет великий, и он восклицает: 10 . Пойте Господу новую песнь, хвалу Ему от концов земли, вы, плавающие по морю, и всё, наполняющее его, острова и живущие на них. 11 . Да возвысит голос пустыня и города ее, селения, где обитает Кидар; да торжествуют живущие на скалах, да возглашают с вершин гор. 12 . Да воздадут Господу славу, и хвалу Его да возвестят на островах. С этими стихами мы сблизим по тожеству мысли первый стих псалма 95-го: „Воспойте Господу песнь новую; воспойте Господу вся земля!“ Весь этот псалом, который по тексту греческой библии приписывается Давиду 1405 , заключает в себе призыв ко всем народам земли благословлять имя Господне, „ибо „Господь царствует!“ ( Пс. 95:10 ) и „Он будет судить вселенную по правде“ ( Пс. 95:13 ). В этом же псалме (ст. 6) упоминается о ничтожестве идолов, которым кланялись народы. Те же мысли мы находим в псалмах 96 и 97, (который также начинается словами: „Пойте Господу новую песнь) и в псалмах 98 и 99, которые все в греческой библии надписаны именем Давида. Все они восклицают: „Господь царствует!“ и это благовестие лежит в основании этих молитвенных и хвалебных песнопений. Многие комментаторы 1406 указывают, что приведенные нами псалмы сближаются по мысли и выражениям со многими местами пророка Исаии, и что начертание их, может быть, должно относить ко времени Езекии, а начертателем их некоторые называют самого Исаию, некоторые царя Езекию; во всяком случае, признавая несомненное сходство Мессианских пророчеств Исаии с этими псалмами. Как мы знаем из XXV главы книги Притчей Соломона, – царем Езекией поручено было сделать собрание этих притчей. Точно тоже вероятно делалось и для Псалмов Давида и ему современных певцов 1407 . Дух Израиля в это время поднялся радостью чудесного избавления от Сеннахерима, и среди народа вспыхивает опять огонь духовной поэзии, или лучше сказать Божественного вдохновения, Тогда, по образцу священных песнопений Давида, являются новые псалмы, в которых слышатся Мессианские пророчества Исаии. Так объясняют многие происхождение пяти псалмов (95–99), о которых мы говорили выше.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Hemmerdinger В. Essai sur 1 " histoire du texte de Thucydide. Paris, 1955, pp. 33—39). Можно отметить, что древнейшей из сохранившихся датированных минускульных рукописей является Четвероевангслие [Порфирия Успенского] из собрания Публичной библиотеки в Санкт-Петербурге. Его имеющий чрезвычайно важное значение колофон, написанный монахом Николаем, впоследствии настоятслем Студийского монастыря, датирован 7 мая 6343 г. (=835 г.). Эта рукопись создала исследоватслям множество проблем. С точки зрения палеографии почерк рукописи представляется слишком зрслым и хорошо развитым, чтобы относиться к началу минускульного периода. Тем не менее среди сохранившихся списков не имеется каких бы то ни было предшественников этой рукописи. Изложение проблемы см. в работе DiuerA. A Companion to the Uspenski Gospels. - Byzantinische Zeitschrift, XLTX, 1956, pp. 332-335. " минускул " происходит от лат. minuscuhis — " очень маленький " . Минускульные буквы стали называть так, поскольку, как правило, они были меньше заглавных и унциальных букв. Кроме отдсльных свидетсльств античных авторов (подборку которых см. в работе BaloghJ. Voces paginarum. - Philologus, LXXX, 1927, pp. 84— 109, 202—231; имеется также и отдсльное издание), необходимо принять во внимание текст Деян 8:30, согласно которому Филипп " услышал " , как евнух-ефиоплянин читал пророка Исайю, что указывает именно на чтение вслух для самого себя. Ср. также заключение Второй книги Маккавейской: " то я и кончу здесь мое слово. Если я изложил его хорошо и удовлетворитсльно, то я сего жслал; если же слабо и посредственно, то я сдслал то, что было по силам моим. Неприятно пить особо вино и тотчас же особо воду, между тем вино, смешанное с водою, сладко и доставляет удовольствие: так и состав сочинения приятно занимает слух читатсля при соразмерности " (15:37-39). См. также: Hen-drickson GL Ancient Reading. - Classical Journal, XXV, 1929, pp. 182—196; ChaytorHJ. The Medieval Reader and Textual Criticism. - Bulletin of the John Rylands Library, XXVI, 1941 — 1942, pp.

http://sedmitza.ru/lib/text/432331/

II:9, Римл. VIII:15 – 17). Апок. I:6, V, 10; Лук. XXII, 29 – 30; Мф. XXV:34 и др.). Христианин, по слову Божию, есть чадо Божие, образ Христа, храм Духа Божие, наследник царствие, собеседник ангелов и причастник Божеского естества; и все это, и все другие качества, обязанности, права и преимущества, какие усвояются им в Свящ. Писании, все это обнимает собою великое имя христианина. Чтобы вполне выразить его, для этого надлежало бы обнять все учение веры и спасение – во всей необъятной его полноте; но довольно для нас кратко сказать, что в нас, как христианах должны быть такие же расположение и чувствование, какие во Христе; мы должны ходит, как И. Христос, жить и действовать по примеру Христа; „образ дах вам, сказал Господь, да якоже Аз сотворих, и вы творите». „Сие да мудрствуется в вас, еже и во Христе Иисусе“, пишет апостол (Филипп. II, 5) . – (Сост. по „Опыту библ. словаря собств. имен“ – прот. П. Солярского – т. IV, стр. 397 – 398).   12. Библейские тексты об общении нашем со Иисусом Христом Спасителем    Общение наше с Богом в Св. Писании представляется под образом    а) обитание в нас Иисуса Христа: да даст вам Отец верою вселиться Христу в сердца ваши (Еф. III:16). – Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть (2 Кор. XIII:5). – Что Он пребывает в нас, узнаем по духу который Он дал нам (1 Иоан. III:24). – Уже не я живу, но живет во мне Христос (Гал. II. 20).    б) пребывание нашего во Христе: пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне (Иоан. XV:4). – Да будем в истинном Сыне Его (Бога) Иисусе Христе (Иоан. V:20). – Кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем ( – III, 24). – От Него (Бога) и вы во Христе (1 Кор. I:30).    Единение или общение с Сыном:    а) ведет к общению с Отцом: кто любить Меня, тот соблюдает слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим (Иоан. 23).    б) соединено с общением святых: о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы вы имели общение с нами; а наше общение – с Отцом и Сыном Его (1 Иоан.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010