355 Труд Wiesner 1938, посвященный погребальным обычаям в ранний период, до сих пор не потерял своей ценности; см. также ниже с. 105сл. 365 О значении этих слов см., например, Martin–Achard 1960, 36–46; Tromp 1969, Sawyer 1973; Barr 1992, 28–36; Day 1996, 231сл.; Jarick 1999; Johnston 2002, гл. 3. 375 По вопросу о том, понимают ли обитатели Шеола, что происходит, или нет, и наделен ли Яхве властью над Шеолом, см. Day 1996, 233сл. и другую перечисленную в этом труде литературу. 381 См., например, Hachlili 1992, 793; Rahmani 1981/2, 175сл. Кое–где в поздней раввинистической традиции распад тела связывался с искуплением грехов, чтобы кости были подготовлены к воскресению в новую жизнь (см., например, Rahmani 175). 402 Например, Мк 9:11–13 ; см. JVG 167сл. и другие ссылки там же. Greenspoon 1981, 316сл., вспоминает насмешки Илии над Ваалом в 3Цар 18:27 : быть может, говорит пророк, Ваал спит и его нужно разбудить. Если это аллюзия на Ваала как на умирающего и воскресающего бога, в словах Илии можно услышать (будь то его живая аудитория или аудитория 3 Цар, нам сейчас неважно), что ГОСПОДЬ не таков: ГОСПОДЬ – Бог, Который имеет власть над природным миром. 404 См., например, Goldin 1987; Barr 1992, 15сл.; Ginzberg 1998, 3.471–481. О весьма интересном толковании всего этого у Иосифа Флавия см. Tabor 1989. «Гробница Моисея» в Наби–Мусса в Иудейской пустыне есть, безусловно, позднее изобретение (см. Murphy–ÓConnor 1998 369сл.): она построена в 1269 году как святилище, с которого можно обозревать окрестности от Мертвого моря до горы Нево, затем предание начало считать это место подлинной гробницей Моисея. 413 Но нет, я знаю: Мой заступник жив, и в конце встанет над прахом Он, и, когда кожа моя спадет с меня, лишаясь плоти, я Бога узрю! Да, сам я узрю Его, мои не вчуже увидят глаза… (пер. С. Аверинцева ). 415 Так, например, у Martin–Achard 1960, 166–175; Day 1996, 251 сл.; Johnston 2002, 209–214. Hartley 1988, 296сл., предполагает, что, хотя отрывок, возможно, и не имеет прямого отношения к воскресению, он «построен на той же самой логике», которая в конечном итоге привела к первохристианскому мировоззрению. Среди тех, кто все же утверждает, что в этом отрывке предусматривается посмертное оправдание, например, Осборн (Osborne 2000, 932). Файал (Fyall 2002, 51, 64) полагает, предлагая выверенные и тонкие доказательства, что Иов делает «прыжок веры» к «жизни за пределами физического распада». Библиографию старых исследований см. в Horst 1960, 277.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vosk...

Ещё упоминаются в качестве привлеченных к производству «следствия» некие (снова анонимные) « судебные эксперты »: « Следствие, при содействии судебных экспертов, провело... » [« the IP investigation, assisted by forensic experts, has conducted »] (с. 12). Какие именно привлекались Р. Маклареном « судебные эксперты », на каких основаниях, какова их квалификация, каковы основания им доверять, в Докладе вновь умалчивается. Далее говорится о том, что был сделан «криминалистический анализ»: « Достоверность заявлений д-ра Родченкова, сделанных для The New York Times, подкрепляется данными криминалистического анализа... » [« The veracity of Dr. Rodchenkov " s statements to The New York Times article is supported by the forensic analysis... »] (с. 15). Какие именно привлекались Р. Маклареном криминалисты, на каких основаниях, какова их квалификация, каковы основания им доверять, в Докладе вновь умалчивается. Указывается лишь, что это некая « Лондонская лаборатория, аккредитованная ВАДА » [« The London WADA accredited Laboratory »] (с. 15). Далее сказано: « Криминалистическая экспертиза этих пробирок показала наличие царапин и меток, подтверждающих, что их вскрывали » [«The IP forensic examination of these bottles found evidence of scratches and marks confirmed tampering»] (с. 17). Тут уже автор Доклада не стал заморочиваться на то, чтобы что-то пояснять относительно этой «экспертизы». На с. 19 Доклада вообще заявляется о существовании и деятельности некоего « следственного органа независимого лица » [« members of the IP investigative staff »] (независимое лицо, напомним, это - сам Р. Макларен). Но главное, кто и на каких основаниях уполномочил всех этих лиц вмешиваться в рассматриваемые вопросы, самостоятельно и произвольно самоприсваивать себе полномочия? Лишь на с. 19-20 Доклада Р. Макларен соизволил отчасти перечислить лица, вошедшие в следственную группу (еще одна группа лиц или еще одно наименование привлекавшихся на произвольных основаниях сторонних лиц): « После этой встречи НЛ быстро собрало следственно-оперативную группу, в которую входили: старший следователь Мартин Дабби (Martin Dubbey), директор антидопинговой лаборатории в Монреале, доктор Кристиан Айотт (Christiane Ayotte), адвокат и помощник независимого лица в понимании русского языка, Диана Тезик (Diana Tesic), Матье Хольц (Mathieu Holz), господин Ричард Янг (Richard Young, Esq.) из следственного отдела ВАДА, две студентки-юристки из Западного Университета Карен Луу (Karen Luu) и Калей Хокинс-Шульц (Kaleigh Hawkins-Schulz) » [« Following that meeting, the IP acted quickly to pull together his investigative team. Included were: Chief Investigator Martin Dubbey, Montreal Anti-Doping Laboratory Director, Dr. Christiane Ayotte, lawyer and the IP Russian language support, Diana Tesic, WADA investigation department Mathieu Holz, Richard Young, Esq., two Western University Law students, Karen Luu and Kaleigh Hawkins-Schulz »].

http://ruskline.ru/analitika/2016/10/06/...

См. Об этом подробно: GuinotSC 276, p. 72, 73; Guinot.exégèse de Théodoret de Cyr.Paris, 1995, p. 274 — 280. Комментарии ( 3): архим. доц. Павел Стефанов, Шумен, Болгария 08 декабря 2011г. 02:39 Статья хорошая, но надо привлечь и более новые монографии по теме: Thome, Felix. Historia contra Mythos: Die Schriftauslegung Diodors von Tarsus und Theodors von Mopsuestia im Widerstreit zu Kaiser Julians und Salustius " allegorischem Mythenverstandnis. Bonn: Borengasser, 2004, Pp. xxxvi + 252 (Herditas: Studien zur Alten Kirchengeschichte, 24). Frederick G. McLeod. Theodore of Mopsuestia. London, Routledge, 2008, 208 pp. (The Early Church Fathers). и Kup á n, P á sztori I. Theodoret of Cyrus. London and New York, 2006. Robert C. Hill. The Commentary on Daniel by Theodoret of Cyrus. - In: Die Geschichte der Daniel-Auslegung in Judentum, Christentum und Islam. Hrsg. v. Bracht, Katharina und du David S. Toit, Berlin, de Gruyter, 2007 (Beihefte zur Zeitschrift für die alttestamentliche Wissenschaft, 371), 151-166. Hauspie, Katrin. Theodoret of Cyrus’s Philological Remarks in His Commentary to Ezekiel . – In: XIII Congress of the International Organization for Septuagint and Cognate Studies Ljubljana, 2007. Edited by Melvin K.H. Peters . Atlanta , Society of Biblical Literature, 2008 , 155-165 (SBL Septuagint and Cognate Studies , 55 ).  Hauspie, Katrin. The Reception of the Septuagint-version of Ezekiel by Theodoret of Cyrrhus: a Philological Approach. - In: Die Septuaginta - Texte, Theologien, Einflüsse. 2. Internationale Fachtagung veranstaltet von Septuaginta Deutsch (LXX.D), Wuppertal 23.-27. Juli 2008. Herausgegeben von Wolfgang Kraus und Martin Karrer unter Mitarbeit von Martin Meiser. Tübingen, Mohr Siebeck, 2010 (Wissenschaftliche Untersuchungen zum Neuen Testament (WUNT I), 252), 08 декабря 2011г. 15:57   Видимо не статья, а сам вопрос актуален. Попытаемся рассмотреть данный вопрос, о типологии, в свете апологетического, да и сравнительного богословия. Вселенские светильники, да и те, что в земле Русской просияли, а также авторитеты антиохийской,  александрийской,  школ - экзегез    воспитаны в одном Свете (среде). Свет этот подобен радужному сиянию, т. е. состоит из семи известных цветов. Пример с радугой можно отнести и к методам размышлений.

http://bogoslov.ru/article/2293803

142 Августин в период антипелагианской борьбы, когда он в учении о таинствах более останавливался на объективной их ценности, чем на субъективном их факторе, склонен был признавать безусловную необходимость не только крещения, но и евхаристии. По его словам, и младенцы, если не будут есть плоти Сына Человеческого, не будут иметь жизни (De pecc. mer. Et rem. 1, 20, 27). В случае, если они умрут в этом возрасте, они будут судимы сообразно тому, что совершили по телу, т. е. были ли они крещены или нет, вкушали ли плоть Христову или не вкушали (Ер. 217, 5, – см. Adam., о. с., S. 157–159). 146 См. Schönbach, Ueber einige Evangelienkommentare des Mittelalters, Sitzungsberichte der Wiener Akademie, 146 (1903), S. 174. 147 За спиритуалистическое понимание таинства евхаристии Друтмаром высказывается Dummler (Ueber Christian von Stavelot u. Seine Auslegung zum Matthäus, Sitzungsberichte d. Akademie d. Wissenschaften zu Berlin, 890, s. 949). 148 Чтение манускриптов с такой перестановкой – transferens spiritaliter corpus in panem, vinum in sanguinem – едва ли заслуживает доверия. См. Schnitzer (о. с., S. 198, Anm. 2), где ссылка на Александра Наталиса, читавшего эту фразу с нормальным порядком слов. 149 Martin по этому поводу говорит: cette comparaison exclut à elleseule toute conception matérialiste. 150 Martin делает вывод – les effets du sacrament sont done subordonnés uniquement à la foi de celui qui le reçoit (p. 56). 151 Сочинение это опубликовано Амаларием после 820 г. Запальчивым противником Амалария выступил диакон Флор (Лионский), усмотревший в символических изъяснениях литургии Амаларием его неправомыслие. Мнимо-еретические взгляды Амалария были осуждены на соборе в Керси. Биография Амалария в специальной монографии – R. Mönchemeier, Amalar v. Metz, Sein Leben u. seine Schriften, Münster i. W., 1893; также у Manimius’a (о. с., S. 369–401). 152 Per corpus Cristi quod manducat homo digne, anima resurrection accepta per baptismum sive per poenitentiam, vivit, usque dum adimpleatur plena resurrection in octavo die. Qua de re quando inextremo vitae est homo, ut separetur corpus et anima, sumit anima viaticum sibi corpus Christi, ut propter illud corpus in spe homo vivat, usque dum recipiat corpus in resurrection, quod vivificabat per se, id est, per suam administrationem Quandiu hic vixit anima, vivebat propter corpus Christi, et proprium corpus propter animam (Migne, 105, 989).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/evh...

Michael Prokurat, Alexander Golitzin, Michael D. Peterson Скачать epub pdf MAXIMUS THE CONFESSOR MAXIMUS THE CONFESSOR, monk, theologian, St. (580–662). Maximus is arguably the greatest of Byzantine theologians and was also a writer on exegesis, liturgy (q.v.), doctrine, and ascesis (q.v.). Trained for court service in Constantinople (q.v.), where he served until ca. 614 as Imperial Secretary to Emperor Heraclius, he left the capital in his early thirties for the monastic life. Never ordained, he spent years in several different monasteries, including on Cyprus where he became acquainted with Sophronius (later Patriarch of Jerusalem), who seems to have introduced him to ascetic literature. He arrived finally in Byzantine North Africa in 626. From there, and later from Rome, he led the battle against the Monothelite Formula (see Christology) proposed by Heraclius as a device for ending the schism over the Council of Chalcedon (qq.v.). His activities peaked with the convocation of the Lateran Synod by Pope Martin I (qq.v.) at Rome in 649. Arrested together with the pope, Maximus paid for his opposition with torture and death in exile in 662, as Martin had earlier. His theology, a synthesis of real genius and spiritual depth, prevailed nineteen years later at the Sixth Ecumenical Council (q.v.) at Constantinople. It combined the insights of the ascetic tradition with the triadology and anthropology of the Cappadocians, the Christologies of Cyril of Alexandria and Leo of Rome with that of Justinian and the Fifth Ecumenical Council, and the thought of late Neoplatonism through Dionysius the Areopagite (qq.v.). Its heart lay in the defense of created freedom (q.v.) and change (kinesis) as positive, and the vision of Christ as the one in whom that freedom and growth are accomplished. Created freedom was fulfilled once and for all in the economy (q.v.) of the Incarnate Word, and now and to come in the appropriation of Christ-which appropriation is the human vocation and glory. His thought provided a later basis for the defense of the holy icons by Joh n of Damascus, for the fiery advocacy of mystical experience by Symeon the New Theologian, and of deification as real and presently available by Gregory Palamas at the close of the Byzantine era (qq.v.). Due to the difficulty of the Greek, most of his writings-other than the Centuries on Charity-are not available in English. Читать далее Источник: The A to Z of the Orthodox Church/Michael Prokurat, Alexander Golitzin, Michael D. Peterson - Scarecrow Press, 2010. - 462 p. ISBN 1461664039 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-a-to...

LXXXVI Приведенное сейчас письмо под 86 дошло до нас еще в другой рецензии и именно в сирийском переводе актов Разбойничьего собора 448 года 203 Здесь оно усвояется перу Домпа Антиохийского, что и считают более вероятным некоторые новейшие церковные историки (Martin, Actes, р. 139, not. a. Martin, Pseudo-Synode, p. 115 et not. 4. Perry, The Second Synod of Ephesus, p. 298 not.). Мы помещаем ниже перевод сирийский редакции, не безынтересной своими подробностями (напр., о поставлении преемником Иринею Тирскому Фотия), соглашаясь, что письмо было составлено блаж. Феодоритом, но отправлено от имени Домна Антиохийского, который в предложенную ему редакцию Кирского епископа внес свои изменения и дополнения. См. к письмам 77, 78, 86 и 110. XXVI Святейшему и боголюбезнейшему господину, брату и сослужителю нашему Флавиану Домн о Господе радоватися. В настоящее время много потерпели мы, во всем боголюбезнейший, различных треволнений и взывали к Кормчему корабля, чтобы иметь силы противостоять наступающей на нас буре; но теперь предпринятое против нас, я думаю, превосходит всякое описание. Полагая, что мы будем иметь помощником и сотрудником в борьбе с замышляемым против апостольской веры боголюбезнейшего епископа Александрийского господина Дюскора, мы послали к нему одного из благоговейнейших пресвитеров наших, украшенного верою и мудростью, с соборными грамотами, в коих сообщали его благочестию, что мы остаемся при условиях, заключенных при блаженной памяти Кирилле, – особенно при написанном им (Кириллом) послании, которое вполне согласно с догматами церкви 204 , а также вполне принимаем и послание пребывающего во святых блаженного Афанасия к Епиктету и, наконец, больше всего храним веру, изложенную святыми и блаженными отцами в Вифинийской Никее. Мы просили его благочестие убедить оставаться при них и тех, которые этого не желают. Но один из здешних, принадлежащий к числу тех, которые враждебно настроены против нас и производят эти смятения, успел обмануть некоторых тамошних людей и, составив тысячи клевет против нас, произвел то, что в церкви (Александрийской) поднялся необъятный шум на боголюбезных епископов Востока.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Archbishop Demetrios to travel to Alabama for the 50th Commemoration of the “March on Selma” New York, March 5, 2015 Archbishop Demetrios, the Primate of the Greek Orthodox Church in America will take part in the events commemorating the 50th Anniversary of the historic March on Selma, led by the Rev. Dr. Martin Luther King, Jr., in which Archbishop Iakovos of North and South America also participated, along with other civil rights leaders on March 15, 1965.      Archbishop Demetrios will arrive in Birmingham, Ala., on the evening of Thursday, March 5, 2015. On Fri., March 6, 2015, the Archbishop will participate in a Press Conference to be held on the steps of the Birmingham Civil Rights Institute. He will also participate in the groundbreaking for the new Freedom Center (Human Rights Institute). In the evening, His Eminence will celebrate the Salutations to the Theotokos (Mother of God) at the Greek Orthodox Cathedral of the Holy Trinity, Birmingham, Ala. On Sat., March 7, 2015, Archbishop Demetrios of America will visit Selma, Ala., and join other civic and religious leaders at the historic Brown Chapel AME Church. Early in the Morning of Sun., March 8, 2015, His Eminence will deliver remarks on God, Struggle, and Unity at the Martin Luther and Coretta Scott King Unity Breakfast. In the afternoon he will participate in the annual march across the Edmund Pettus Bridge, commemorating “Bloody Sunday.” The Greek Orthodox Church has always been an advocate for equality and continues to fight against racism, prejudice, discrimination and xenophobia with fervent love for God and all people. To commemorate the 50th Anniversary of the March on Selma, and to highlight the efforts of His Eminence Archbishop Iakovos of blessed memory to advance the Civil Rights Movement, the Holy Archdiocese has launched a website with a plethora of historical resources and announcements for upcoming events around this most important time in our nation’s history. Please visit: civilrights.goarch.org 7 марта 2015 г. Смотри также Комментарии Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/77768.html

«Те, кто заслуживают, будут посланы в смерть вторую, А праведники будут помещены во внутренние обители» (Instr., I.45.11–12) 1064 . «Когда праведники будут ликовать, другие будут гореть в аду» (Carm., 1053) 1065 . В целом следует отметить, что хилиастическая эсхатология Коммодиана пронизана иудео-христианскими мотивами и очень близка к эсхатологии свт. Иринея Лионского ; она характерна именно для западного богословия II–III вв. 1066 Ее следы мы встретим далее у Викторина Петавского и Лактанция . 998 Лат. Commodianus. Это имя читается в акростихе в конце поэмы автора Instructiones («Наставления», II.35, см. ниже), если начальные буквы стихов читать снизу вверх: Commodianus mendicus Christi («Коммодиан, нищий Христов»). 999 Несмотря на единичные возражения и теории (Brewer, Dräseke, Courcelle, Brisson, Thraede), до сих пор большинство исследователей (Ullrich, Lejay, Weyman, Zeller, Révay, D’Alès, Martin, De Labriolle, Daniélou и др.) склоняется к этой дате. См. Quasten. Op. cit. Vol. IV. P. 259; Daniélou. Op. cit. P. 93–94. Другие возможные датировки: конец II – начало III в. (Thraede); начало V в. (Brisson, Courcelle); вторая половина V в. (Brewer). См. Quasten. Op. cit. Vol. IV. P. 259. 1000 Это также мнение большинства исследователей; слишком много обстоятельств – таких, как источники, язык, стиль, темы – говорят в пользу того, что Коммодиан жил в Северной Африке (Quasten. Op. cit. Vol. IV. P. 261). Другие предположения: Галлия, Арль (Brewer); Палестина, Газа (как интерпретация названия последней главы Instructiones, 80 (PL): nomen Gasei, что было исправлено древними издателями на nomen Gazei), Иллирик (Heer); Рим (Martin). См. Quasten. Op. cit. Vol. IV. P. 260–261. 1001 По-видимому, Геннадию было известно только одно сочинение Коммодиана – Instructiones, да и то только его первая книга, поскольку во второй книге Instructiones и особенно в Carmen apologeticum («Апологетическая поэма») Коммодиан приводит обширные цитаты из Св. Писания и свт. Киприана Карфагенского . 1002 Commodianus, dum inter saeculares litteras etiam nostras legit, occasionem accepit fidei.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Martin, «Footsteps»   Martin, Ralph P. «Following in the First Christians» Footsteps.» Christian History 37 (1993): 42–43. Martin, «Hymn»   Martin, Ralph P. «An Early Christian Hymn (Col 1:15–20).» EvQ 36 (1964): 195–205. Martin, «Ideology»   Martin, Luther H. «The Anti-individualistic Ideology of Hellenistic Culture.» Numen 41 (1994): 117–40. Martin, «Interpretation»   Martin, R. A. «The Earliest Messianic Interpretation of Genesis 3:15 .» JBL 84 (1965): 425–27. Martin, James   Martin, Ralph P. James. WBC 48. Waco, Tex.: Word, 1988. Martin, Mark   Martin, Ralph P. Mark: Evangelist and Theologian. Grand Rapids: Zondervan, 1972. Martin, «Mithraism»   Martin, Luther H. «Roman Mithraism and Christianity.» Numen 36 (1989): 2–15. Martin, «Morph»   Martin, Ralph P. »Morph in Philippians ii.6.» ExpTim 70 (1958–1959): 183–84. Martin, «Q»   Martin, W. H. Blyth. «The Indispensability of Q.» Theology 59 (1956): 182–88. Martin, Religions   Martin, Luther H. Hellenistic Religions: An Introduction. New York: Oxford University Press, 1987. Martin, «Servant» Martin, Ralph P. «The Pericope of the Healing of the " Centurion " s» Servant/Son (Matt 8:5–13 par. Luke 7:1–10): Some Exegetical Notes.» Pages 14–22 in Unity and Diversity in New Testament Theology: Essays in Honor of George E. Ladd. Ed. Robert A. Guelich. Grand Rapids: Eerdmans, 1978. Martin, Slavery Martin, Dale B. Slavery as Salvation: The Metaphor of Slavery in Pauline Christianity. New Haven: Yale University Press, 1990. Martin, Worship   Martin, Ralph P. The Worship of God. Grand Rapids: Eerdmans, 1982. Martins Terra, «Milagres» Martins Terra, J. E. «Os milagres helenisticos.» Revista de cultura biblica 4 (15–16, 1980): 229–62. Martitz, «υις»   Martitz, W. von. «υις, υιοθεσα A.» TDNT 8:335–40. Martone, «Testo» Martone, Corrado. «Un testo qumranico che narra la morte del Messia? A propositio del recente dibattito su 4Q285.» RivB 42 (1994): 329–36. Martyn, «Glimpses» Martyn, J. Louis. «Glimpses into the History of the Johannine Community.» Pages 149–76 in L " évangile de Jean: Sources, rédaction, théologie. Edited by M. De Jonge. BETL 45. Gembloux: J. Duculot; Leuven: Leuven University Press, 1977.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Martin of Braga in 6th-Century Galicia//StMon. 1980. Vol. 22. P. 243-251; idem. The Missionary Labors of St. Martin of Braga in 6th-Century Galicia//Ibid. 1981. Vol. 23. P. 11-26; idem. St. Martin of Braga " s Policy toward Heretics and Pagan Practices//American Benedictine Review. Atchison, 1983. Vol. 34. N 4. P. 372-395; idem. Martin de Braga: De apóstolo dos Suevos á súa memoria de época medieval na diocése de Mondoñedo-Ferrol//Galicia fai dous mil anos: O feito diferencial Galego. Santiago de Compostela, 1997. P. 323-356; idem. Veneration of Martin of Tours and Martin of Braga in Northern Portugal//Acta historica et archaeologica medievalia. Barcelona, 1999/2000. N 20/21. P. 223-242; idem. Martin of Braga, «De trina mersione» and the See of Rome//Augustinianum. R., 2007. Vol. 47. P. 193-207; idem. Martinian Veneration in Gaul and Iberia: Martin of Tours and Martin of Braga//StMon. 2009. Vol. 51. P. 7-32; Pinheiro M. J. O «De correctione rusticorum» de São Martinho de Dume//Brácara Augusta. 1980. Vol. 34. N 2. P. 483-561; Linage Conde A. San Martín de Braga en el Monacato Pre-benedictino Hispano: Evocación Martiniana en el Centenario de San Benito//Nova et Vetera. Zamora, 1981. Vol. 5. N 12. P. 307-321; Bodel ó n Garc í a S. Problemática sobre Martín Dumiense y Juan de Biclaro//Memorias de historia antigua. Oviedo, 1992/1993. Vol. 13/14. P. 205-216; Follis E. K. St. Martin of Braga: Sources for his Tolerance toward the «rustici» in 6th-Cent. Galicia: Diss. Vancouver, 1992; Alberto P. F. Séneca e Martinho de Braga: Alguns fantasmas de uma recepção//Euphrosyne. N. S. Lisboa, 1993. Vol. 21. P. 105-139; Violante Branco M. J. St. Martin of Braga, the Sueves and Gallaecia//The Visigoths: Studies in Culture and Society/Ed. A. Ferreiro. Leiden; Boston; Köln, 1999. P. 63-98; Hen Y. Martin of Braga " s «De correctione rusticorum» and Its Uses in Frankish Gaul//Medieval Transformations: Texts, Power, and Gifts in Context/Ed. E. Cohen, M. de Jong. Leiden; Boston; Köln, 2001. P.

http://pravenc.ru/text/2562412.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010