Источники не содержат точных указаний о том, когда и в каком качестве К. участвовал в войне в горах Тавр. По данным эпиграфики, в 6 г. до Р. Х. в этом районе была построена сеть рим. дорог. Нек-рые исследователи полагают, что такие масштабные работы могли быть развернуты только по окончании военных действий (см.: Dessau. 1924-1930. Bd. 2. S. 612; Groag. 1931. Sp. 831). Другие, напротив, считают строительство дорог необходимым приготовлением к войне и на этом основании датируют военные действия 6/5-3 гг. до Р. Х. ( Syme. 1973. S. 592-593; Levick. 1967. P. 206-213; Sherk. 1980. S. 968). О статусе К. в этот период также высказываются различные предположения. По одной из теорий, он возглавлял поход в Галатию как наместник провинции Сирия ( Mommsen. 1883. P. 173; Idem. 1885. S. 309). Ключевым аргументом в поддержку этой гипотезы является фрагмент т. н. тибуртинской надписи, найденный в 1764 г. (др. датировки - 1746, 1794) в окрестностях Рима (CIL. 14, 3613). В тексте фрагмента упоминается о некоем человеке, к-рый во времена Августа дважды был награжден, удостоен «триумфальных отличий» и был проконсулом в Асии и в Сирии с Финикией. Предположение, что в надписи говорится о К., впервые было высказано еще в кон. XVIII в. и нашло поддержку в более поздних исследованиях. Также текст надписи допускает толкование, при котором имярек был дважды правителем Сирии и Финикии (см.: Sanclemente. 1793. P. 414-426; Mommsen. 1883. P. 161-178; Ramsay. 1917. P. 236ff.; Bleckmann. 1921). Такая интерпретация позволяет согласовать повествование евангелиста Луки, хронологически совмещающего период правления К. в Сирии со временем царствования в Иудее Ирода Великого , и свидетельство Иосифа Флавия, согласно к-рому К. стал легатом в Сирии лишь спустя 10 лет после смерти Ирода, т. е. ок. 6 г. по Р. Х. Критики этой т. зр. выдвигают ряд возражений. В частности, данные, содержащиеся в «тибуртинской надписи», могут относиться не только к К., но и к Марку Плавту Сильвану ( Groag. 1922/1924), Луцию Кальпурнию Пизону ( Syme. 1973. S. 594-599; Idem. 1986. P. 338-340), Публию Квинтилию Вару ( Martin. 1980. P. 65-75, 178-180), Гаю Сентию Сатурнину ( Zumpt. 1854. P. 109ff.; Idem. 1869. S. 84ff., Kokkinos. 1995) и др. (см.: Firpo. 1983. P. 238-243). Предположение, что К. управлял Сирией и проводил перепись населения в Иудее еще во время правления Ирода Великого, также вызывает ряд возражений. Для этого периода известны имена и сроки правления наместников Сирии: в 10-9 гг. до Р. Х. проконсулом там был Марк Тит, в 9-6 гг. до Р. Х.- Сентий Сатурнин, в 6-4 гг. до Р. Х.- Квинтилий Вар. В рим. истории не известны примеры, когда к.-л. имп. провинция управлялась бы одним и тем же лицом дважды.

http://pravenc.ru/text/1684077.html

Martin, «Footsteps»   Martin, Ralph P. «Following in the First Christians» Footsteps.» Christian History 37 (1993): 42–43. Martin, «Hymn»   Martin, Ralph P. «An Early Christian Hymn (Col 1:15–20).» EvQ 36 (1964): 195–205. Martin, «Ideology»   Martin, Luther H. «The Anti-individualistic Ideology of Hellenistic Culture.» Numen 41 (1994): 117–40. Martin, «Interpretation»   Martin, R. A. «The Earliest Messianic Interpretation of Genesis 3:15 .» JBL 84 (1965): 425–27. Martin, James   Martin, Ralph P. James. WBC 48. Waco, Tex.: Word, 1988. Martin, Mark   Martin, Ralph P. Mark: Evangelist and Theologian. Grand Rapids: Zondervan, 1972. Martin, «Mithraism»   Martin, Luther H. «Roman Mithraism and Christianity.» Numen 36 (1989): 2–15. Martin, «Morph»   Martin, Ralph P. »Morph in Philippians ii.6.» ExpTim 70 (1958–1959): 183–84. Martin, «Q»   Martin, W. H. Blyth. «The Indispensability of Q.» Theology 59 (1956): 182–88. Martin, Religions   Martin, Luther H. Hellenistic Religions: An Introduction. New York: Oxford University Press, 1987. Martin, «Servant» Martin, Ralph P. «The Pericope of the Healing of the " Centurion " s» Servant/Son (Matt 8:5–13 par. Luke 7:1–10): Some Exegetical Notes.» Pages 14–22 in Unity and Diversity in New Testament Theology: Essays in Honor of George E. Ladd. Ed. Robert A. Guelich. Grand Rapids: Eerdmans, 1978. Martin, Slavery Martin, Dale B. Slavery as Salvation: The Metaphor of Slavery in Pauline Christianity. New Haven: Yale University Press, 1990. Martin, Worship   Martin, Ralph P. The Worship of God. Grand Rapids: Eerdmans, 1982. Martins Terra, «Milagres» Martins Terra, J. E. «Os milagres helenisticos.» Revista de cultura biblica 4 (15–16, 1980): 229–62. Martitz, «υις»   Martitz, W. von. «υις, υιοθεσα A.» TDNT 8:335–40. Martone, «Testo» Martone, Corrado. «Un testo qumranico che narra la morte del Messia? A propositio del recente dibattito su 4Q285.» RivB 42 (1994): 329–36. Martyn, «Glimpses» Martyn, J. Louis. «Glimpses into the History of the Johannine Community.» Pages 149–76 in L " évangile de Jean: Sources, rédaction, théologie. Edited by M. De Jonge. BETL 45. Gembloux: J. Duculot; Leuven: Leuven University Press, 1977.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Martin of Braga in 6th-Century Galicia//StMon. 1980. Vol. 22. P. 243-251; idem. The Missionary Labors of St. Martin of Braga in 6th-Century Galicia//Ibid. 1981. Vol. 23. P. 11-26; idem. St. Martin of Braga " s Policy toward Heretics and Pagan Practices//American Benedictine Review. Atchison, 1983. Vol. 34. N 4. P. 372-395; idem. Martin de Braga: De apóstolo dos Suevos á súa memoria de época medieval na diocése de Mondoñedo-Ferrol//Galicia fai dous mil anos: O feito diferencial Galego. Santiago de Compostela, 1997. P. 323-356; idem. Veneration of Martin of Tours and Martin of Braga in Northern Portugal//Acta historica et archaeologica medievalia. Barcelona, 1999/2000. N 20/21. P. 223-242; idem. Martin of Braga, «De trina mersione» and the See of Rome//Augustinianum. R., 2007. Vol. 47. P. 193-207; idem. Martinian Veneration in Gaul and Iberia: Martin of Tours and Martin of Braga//StMon. 2009. Vol. 51. P. 7-32; Pinheiro M. J. O «De correctione rusticorum» de São Martinho de Dume//Brácara Augusta. 1980. Vol. 34. N 2. P. 483-561; Linage Conde A. San Martín de Braga en el Monacato Pre-benedictino Hispano: Evocación Martiniana en el Centenario de San Benito//Nova et Vetera. Zamora, 1981. Vol. 5. N 12. P. 307-321; Bodel ó n Garc í a S. Problemática sobre Martín Dumiense y Juan de Biclaro//Memorias de historia antigua. Oviedo, 1992/1993. Vol. 13/14. P. 205-216; Follis E. K. St. Martin of Braga: Sources for his Tolerance toward the «rustici» in 6th-Cent. Galicia: Diss. Vancouver, 1992; Alberto P. F. Séneca e Martinho de Braga: Alguns fantasmas de uma recepção//Euphrosyne. N. S. Lisboa, 1993. Vol. 21. P. 105-139; Violante Branco M. J. St. Martin of Braga, the Sueves and Gallaecia//The Visigoths: Studies in Culture and Society/Ed. A. Ferreiro. Leiden; Boston; Köln, 1999. P. 63-98; Hen Y. Martin of Braga " s «De correctione rusticorum» and Its Uses in Frankish Gaul//Medieval Transformations: Texts, Power, and Gifts in Context/Ed. E. Cohen, M. de Jong. Leiden; Boston; Köln, 2001. P.

http://pravenc.ru/text/2562412.html

St. Martin and His Hagiographer: History and Miracle in Sulpicius Severus. Oxf., 1983; Van Dam R. Leadership and Community in Late Antique Gaul. Berkeley, 1985. P. 119-140; idem. Paulinus of Périgueux and Perpetuus of Tours//Francia. Münch., 1986. Bd. 14. S. 567-573; idem. Images of St. Martin in Late Roman and Early Merovingian Gaul//Viator. Turnhout, 1988. Vol. 19. P. 1-27; idem. Saints and Their Miracles in Late Antique Gaul. Princeton (N. J.), 1993; Hoch A. S. St. Martin of Tours: His Transformation into a Chivalric Hero and Franciscan Ideal//ZfK. 1987. Bd. 50. S. 471-482; Nahmer D., von der. Martin von Tours: Sein Mönchtum - seine Wirkung//Francia. 1987. Bd. 15. S. 1-41; Mathisen R. W. Ecclesiastical Fractionalism and Religious Controversy in Fifth-Century Gaul. Wash., 1989; Gr ü nberg E. Studien zur Vita S. Martini des Paulinus von Petricordia: Diss. W., 1990; Farmer S. Communities of St. Martin: Legend and Ritual in Medieval Tours, Ithaca (N. Y.), 1991; Heitz C. Fouilles et datation de l " ancienne abbatiale St.-Martin de Ligugé//CRAI. 1992. Vol. 136. N 4. P. 857-868; Kitchen J. Saints, Doctors, and Soothsayers: The Dynamics of Healing in Gregory of Tours " s «De Virtutibus S. Martini»//Florilegium. Ottawa, 1993. Vol. 12. P. 15-32; Oudart H. Marmoutier au IVe siécle, un exemple de vie érémitique?//Revue Mabillon. N. S. 1993. T. 4. P. 109-132; Delville J.-P. et al. Martin de Tours: Du légionnaire au saint évêque. Liège, 1994; Roberts M. St. Martin and the Leper: Narrative Variation in the Martin Poems of Venantius Fortunatus//J. of Medieval Latin. 1994. Vol. 4. P. 82-100; idem. The Last Epic of Antiquity: Generic Continuity and Innovation in the «Vita Sancti Martini» of Venantius Fortunatus//Transactions of the American Philological Association. Atlanta, 2001. Vol. 131. P. 257-285; idem. Venantius Fortunatus " s Life of St. Martin//Traditio. 2002. Vol. 57. P. 129-187; Thies U. Die volkssprachige Glossierung der «Vita Martini» des Sulpicius Severus. Gött., 1994; Deluz C.

http://pravenc.ru/text/2562414.html

R., 1978. Vol. 28. P. 273-303; Harvey M. M. Martin V and Henry V//AHPont. 1986. T. 24. P. 49-70; eadem. Martin V and the English, 1422-1431//Religious Belief and Ecclesiastical Careers in Late Medieval England: Proc. of the Conference held at Strawberry Hill, Easter 1989. Woodbridge etc., 1991. P. 59-86; Laurioux B. Le «Registre de cuisine» de Jean de Buckenheim, cuisinier du pape Martin V//MEFR.MA. 1988. T. 100. P. 709-760; Brandm ü ller W. Papst und Konzil im Grossen Schisma (1378-1431): Studien und Quellen. Paderborn etc., 1990; idem. Martin V. und die Griechenunion: Der «Sermo in presentacione cuiusdam episcopi Ruteni» des Mag. Mauricius Rvacka in Konstanz, 25. Febr. 1418//Life, Law and Letters: Hist. Studies in Honour of A. García y García. R., 1998. Vol. 1. P. 133-148; Barone G. La presenza degli ordini religiosi nella Roma di Martino V//Alle origini della nuova Roma: Martino V (1417-1431)/A cura di M. Chiabò e. a. R., 1992. P. 353-365; Walsh K. J. An Augustinian Gift to Pope Martin V//Analecta Augustiniana. R., 1992. Vol. 55. P. 163-179; Nieto Soria J. M. El pontificado de Martín V y la ampliación de la soberanía real sobre la iglesia castellana (1417-1431)//En la España medieval. Madrid, 1994. Vol. 17. P. 113-132; Weiss S. Kurie und Ortskirche: Die Beziehungen zwischen Salzburg und dem päpstlichen Hof unter Martin V (1417-1431). Tüb., 1994; De Vincentiis A. Religiosità, politica e memoria agli del Quatrocento: Il giubileo di Martino V//La storia dei giubilei/A cura di G. Fossi. Firenze, 1997. Vol. 1. P. 294-311; O " Foghludha R. M. Roma Nova: The Santa Maria Maggiore Altarpiece and the Rome of Martin V: Diss. N. Y., 1998; Drabina J. Kontakty listowne papiea Marcina V z królem Wadyslawem Jagie//Studia historyczne. Kraków, 2002. Rocz. 45. Zesz. 1. S. 3-16; Poeschke J. Martin V. als Restaurator Urbis//Rom und das Reich von der Reformation/Hrsg. N. Staubach. Frankfurt a. M. etc., 2004. S. 9-20; Studt B. Papst Martin V. (1417-1431) und die Kirchenreform in Deutschland.

http://pravenc.ru/text/2562420.html

Craig S. Keener Modern sources Abecassis, «Miracle»   Abecassis, A. «The Jewish Miracle.» Sidic 21, no. 2 (1988): 4–8. Abegg, «Calendars»   Abegg, Martin G. Jr. «Calendars, Jewish.» Pages 180–83 in Dictionary of New Testament Background. Edited by Craig A. Evans and Stanley E. Porter. Downers Grove, 111.: InterVarsity, 2000. Abegg, «Hope» Abegg, Martin G. «Messianic Hope and 4Q285: A Reassessment.» JBL 113 (1994): 81–91. Abegg, «Introduction to 4Q285» Abegg, Martin. Introduction to 4Q285. Pages 291–92 in The Dead Sea Scrolls: A New Translation, by Michael Wise, Martin Abegg Jr., and Edward Cook. San Francisco: Harper San Francisco, 1999. Abegg, «Introduction to 4Q369» Abegg, Martin. Introduction to 4Q369. Pages 328–29 in The Dead Sea Scrolls: A New Translation, by Michael Wise, Martin Abegg Jr., and Edward Cook. San Francisco: Harper San Francisco, 1999. Abegg, «Liturgy» Abegg, Martin G., Jr. «Liturgy: Qumran.» Pages 648–50 in Dictionary of New Testament Background. Edited by Craig A. Evans and Stanley E. Porter. Downers Grove, 111.: InterVarsity, 2000. Abegg, «Messiah» Abegg, Martin G. «The Messiah at Qumran: Are We Still Seeing Double?» DSD 2 (1995): 125–44. Abelson, Immanence Abelson, Joshua. The Immanence of God in Rabbinical Literature. 2d ed. New York: Hermon, 1969. Aberbach, «Hzqyhw» Aberbach, Moses. «Hzqyhw mlk yhwdh wrby yhwdh hšny 3 : hqšrym mšyhyym [Hezekiah King of Judah and Rabbi Judah the Patriarch–Messianic Aspects].» Tarbiz 53 (1984): 353–71. Aberle, «Zweck» Aberle, M. von. «Über den Zweck des Johannesevangelium.» Theologische Quartalschrift 42 (1861): 37–94. Abogunrin, «Debate» Abogunrin, Samuel O. «The Synoptic Gospel Debate: A Re-examination in the African Context.» African Journal of Biblical Studies2 (1987): 25–51. Abogunrin, «Search» Abogunrin, Samuel O. «The Modern Search of the Historical Jesus in Relation to Christianity in Africa.» Africa Theological Journal 9 (1980): 18–29. Abrahams, Studies 1 Abrahams, I. Studies in Pharisaism and the Gospels. 1st series. Prolegomenon by Morton S. Enslin. Library of Biblical Studies. 1917. Repr., New York: Ktav, 1967.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Helmbold, «Hymns»   Helmbold, Andrew K. «Redeemer-Hymns–Gnostic and Christian.» Pages 71–78 in New Dimensions in New Testament Study. Edited by Richard N. Longenecker and Merrill C. Tenney. Grand Rapids: Zondervan, 1974. Hemer, Acts   Hemer, Colin J. The Book of Acts in the Setting of Hellenistic History. Edited by Conrad H. Gempf. Wissenschaftliche Untersuchungen zum Neuen Testament 49. Tübingen: Mohr, 1989. Hemer, Letters Hemer, Colin J. The Letters to the Seven Churches of Asia in Their Local Setting. JSNTSup 11. Sheffield: JSOT Press, 1986. Hemer, »Ostraka»   Hemer, Colin J. «The Edfu Ostraka and the Jewish Tax.» PEQ 105 (1973): 6–12. Hengel, Acts Hengel, Martin. Acts and the History of Earliest Christianity. Translated by John Bowden. Philadelphia: Fortress, 1980. Hengel, Atonement Hengel, Martin. The Atonement: The Origins of the Doctrine in the New Testament. Translated by John Bowden. Philadelphia: Fortress, 1981. Hengel, Crucifixion Hengel, Martin. Crucifixion in the Ancient World and the Folly of the Message of the Cross. Philadelphia: Fortress, 1977. Hengel, «Geography» Hengel, Martin. «The Geography of Palestine in Acts.» Pages 27–78 in The Book of Acts in Its Palestinian Setting. Edited by Richard Bauckham. Vo1. 4 of The Book of Acts in Its First Century Setting. Edited by Bruce W. Winter. Grand Rapids: Eerdmans, 1995. Hengel, Judaism Hengel, Martin. Judaism and Hellenism: Studies in Their encounter in Palestine during the Early Hellenistic period. Translated by John Bowden. 2 vols. Philadelphia: Fortress, 1974. Hengel, Leader Hengel, Martin. The Charismatic Leader and His Followers. Edited by John Riches. Translated by James Greig. New York: Crossroad, 1981. Hengel, «OT» Hengel, Martin. «The Old Testament in the Fourth Gospe1.» Horizons in Biblical Theology 12 (1990): 19–41. Hengel, «Problems» Hengel, Martin. «Literary, Theological, and Historical Problems in the Gospel of Mark.» Pages 209–51 in The Gospel and the Gospels. Edited by Peter Stuhlmacher. Grand Rapids: Eerdmans, 1991.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Marsh, John Marsh, John. Saint John. Westminster Pelican Commentaries. Philadelphia: Westminster, 1968. Marshall, «Criticism» Marshall, I. Howard. «Historical Criticism.» Pages 126–38 in New Testament Interpretation: Essays on Principles and Methods. Edited by I. Howard Marshal1. Grand Rapids: Eerdmans, 1977. Marshall, Enmity Marshall, Peter. Enmity in Corinth: Social Conventions in Paul " s Relations with the Corinthians. WUNT 2d series, 23. Tübingen: J. C. B. Möhr (Paul Siebeck), 1987. Marshall, Interpretation Marshall, I. Howard, ed. New Testament Interpretation: Essays on Principles and Methods. Grand Rapids: Eerdmans, 1977. Marshall, Kept Marshall, I. Howard. Kept by the Power of God: A Study in Perseverance and Falling Away. London: Epworth, 1969. Repr., Minneapolis: Bethany Fellowship, 1974. Marshall, Origins Marshall, I. Howard. The Origins of New Testament Christology. 2d ed. Downers Grove, 111.: InterVarsity, 1990. Marshall, «Son of Man» Marshall, I. Howard. «The Synoptic Son of Man Sayings in Recent Discussion.» NTS 12 (1965–1966): 327–51. Marshall, «Son or Servant» Marshall, I. Howard. «Son of God or Servant of Yahweh? A Reconsideration of Mark i.l1. " NTS 15 (1968–1969): 326–36. Marshall, Thessalonians Marshall, I. Howard. 1 and 2 Thessalonians. New Century Bible. Grand Rapids: Eerdmans, 1983. Martens, «Law» Martens, John W. «Unwritten Law in Philo: A Response to Naomi G. Cohen.» JJS 43 (1992): 38–45. Martens, «Prologue» Martens, Ray F. «The Prologue of the Gospel of John: An Examination of Its Origins and Emphases.» Doctor of Sacred Theology diss., Lutheran School of Theology at Chicago, 1974. Martin, Carmen Christi Martin, Ralph P. Carmen Christi. Cambridge: Cambridge University Press, 1967. Martin, Colossians Martin, Ralph P. Colossians and Philemon. New Century Bible. Grand Rapids: Eerdmans, 1978. Martin, «Epithet»   Martin, T. W. «Assessing the Johannine Epithet «the Mother of Jesus.»» CBQ 60 (1998): 63–73. Martin, «Evidence»   Martin, R. A. «Syntactical Evidence of Aramaic Sources in Acts i-xv.» NTS 11 (1964–1965): 38–59.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Dexinger, «Limits» Dexinger, Ferdinand. «Limits of Tolerance in Judaism: The Samaritan Example.» Pages 88–114 in vo1. 2 of Meyer and Sanders, Self-Definition. Dexinger, «Taheb-Vorstellung» Dexinger, Ferdinand. «Die Taheb-Vorstellung als politische Utopie.» Numen 37 (1990): 1–23. Dey, World Dey, Lala Kalyan Kumar. The Intermediary World and Patterns of Perfection in Philo and Hebrews. SBLDS 25. Missoula, Mont.: Society of Biblical Literature, 1975. De Zwaan, «Language» De Zwaan, J. «The Use of the Greek Language in Acts.» Pages 30–65 in vo1. 2 of The Beginnings of Christianity. Dibelius, «Initiation» Dibelius, Martin. «The Isis Initiation in Apuleius and Related Initiatory Rites.» Pages 61–121 in Conflict at Colossae: A Problem in the Interpretation of Early Christianity Illustrated by Selected Modern Studies. Edited and translated by Fred O. Francis and Wayne A. Meeks. SBLSBS 4. Missoula, Mont.: Society of Biblical Literature, 1973. Dibelius, James Dibelius, Martin. James: A Commentary on the Epistle of James. Revised by Heinrich Greeven. Translated by Michael A. Williams. Edited by Helmut Koester. Hermeneia. Philadelphia: Fortress, 1976. Dibelius, Jesus Dibelius, Martin. Jesus. Translated by Charles B. Hedrick and Frederick C. Grant. Philadelphia: Westminster, 1949. Dibelius, Paul Dibelius, Martin. Pau1. Edited and completed by Werner Georg Kümme1. Philadelphia: Westminster, 1953. Dibelius, Studies Dibelius, Martin. Studies in the Acts of the Apostles. Edited by Heinrich Greeven. London: SCM, 1956. Dibelius, Tradition Dibelius, Martin. From Tradition to Gospe1. Translated from the 2d German ed. by Bertram Lee Woolf. Greenwood, S.C.: Attic Press, 1971. Dibelius and Conzelmanm, Epistles Dibelius, Martin, and Conzelmann, Hans. The Pastoral Epistles: A Commentary on the Pastoral Epistles. Translated by Philip Buttolph and Adela Yarbro. Edited by Helmut Koester. Hermeneia. Philadelphia: Fortress, 1972. Diel and Solotareff, Symbolism Diel, Paul, and Jeannine Solotareff. Symbolism in the Gospel of John. Translated by Nelly Marans. San Francisco: Harper & Row, 1988.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

«Ключи». «Письмо Мартина Лютера о толковании святых и их заступничестве». «Обращение доктора Мартина Лютера к его возлюбленным немцам». «Рассуждение о так называемом императорском эдикте». «Против дрезденского убийцы». Переводы книг пророков Иеремии, Иезекииля, Даниила, Псалтири и басен Эзопа. 1534 – перевод Библии. 1536, 21–28мая – в Виттенберге под председательством Лютера состоялась встреча крупнейших богословов новой веры. 1537, 9 февраля – протестантский конгресс в Шмалькальдене, для которого Лютер написал « Символ веры ». 1538 – «Шмалькальденские статьи». Болезнь Лютера и его возвращение в Виттенберг. «Письмо против соблюдения субботы». 1539 –«О соборах и Церкви». 1542 – перевод памфлета «Коран от брата Ричарда». «Евреи и их ложные выдумки». «Шем Хамфорас и происхождение Христа». «Последние речения Давида». 1543 – 1546 – семейная жизнь в монастыре Виггенберга. 1544 – «Краткая исповедь доктора Мартина Лютера о Святом Причастии». 1545, март – «Против римского папства, основанного дьяволом». Альбом «Образ папства» с иллюстрациями Лукаса Кранаха. Июль – поездка в Цайц. Август – возвращение в Виттенберг. 1546, 23 января – Мартин Лютер покидает Виттенберг и останавливается в Галле. 28 января – прибытие в Эйслебен. 17 февраля – приступ болезни, похожей на стенокардию. 18 февраля – Мартин Лютер скончался. «Застольные беседы» – запись «домашних» речей Лютера, опубликованная после его кончины сподвижниками и учениками. Библиография Luther Martin. Opéra latina. Erlangen, 1829–1872, 15 vol. Luther Martin. Werke. Weimar, 1883–1928, 64 vol. Briefe, Berlin,1828–1856, 6 vol. Luther Martin. Mémoires écrits par lui-même. Paris, 1854. Luther Martin. Tischreden. Berlin, 1830. Luther Martin. Propos de table. Paris, 1932. Luther Martin. Les Grands Ecrits réformateurs. Paris, s.d. Luther Martin. Traité du serf arbitre. Paris; Genève, 1936. Melanchthon. Vita Lutheri, 1546, dans l " édition de Berlin, 1846. Mathesius. Historié von des ehrwirdigen in Gott seligen theuren Mannes Gottes Doctoris Martini Lutheri. Anfang, Lere, Leben und Sterben, 1565, dans l " édition de Prague 1898.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/lyut...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010