1900 год – 1 за январь 1900 г. (с. 40) – упоминается журнал «Слово Правды», издаваемый с 1896 г. в Румынии, в Браиле, – 1 за январь 1900 г. (с. 55–60), «Сношения старообрядческого лже-архиепископа Иоанна Картушина с донскими старообрядцами и инструкция раскольничьм благочинным» (упомин. К.А. Перетрухин, неск.разбыл на Дону – М.Б.), – 1 за январь 1900 г. (с. 137–145), Э.О. «Раскол старообрядчества в 1899 г.», – 1 за январь 1900 г. (с. 145–152), Алексей В-в «Московский раскол», – 2 за февраль 1900 г. (с. с. 249–264), «Разъезды раскольничьего лжеархиепископа Иоанна Картушина с его «миссионерами» по югу России и беседы с ними» (о К.А. Перетрухине – М.Б.), – 3 за март (с. 360 – 376) и 4 за апрель (с. 535 – 542) 1900 г., Проф. Н. Ивановск ий «Внутреннее устройство секты странников или бегунов» (Две публичные лекции, читанные 12 и 19 декабря, в пользу Братства св. Гурия), – 4 за апрель 1900 г. (с. 526), «Свободные раскольничьи браки», – 4 за апрель 1900 г. (с. 549 – 560), Миссионер Ф. Круглов «Московская Федосеевщина в последние 30–40 лет», – 4 за апрель 1900 г. (с. 605–618), А. В-ов и Ив. Чередников «Современный раскол» (есть о Ф. Мельникове), – 5 за май 1900 г. (с. 696–720) и 7–8 за июль-август 1900 г. (с. 53–72), Проф. Н. Ивановск ий «Внутреннее устройство секты странников или бегунов» (Две публичные лекции, читанные 12 и 19 декабря, в пользу Братства св. Гурия) (продолжение), – 6 за июнь 1900 г. (с. 888–889), «Современный раскол» (есть о Швецове, Перетрухине и Ф.Мельникове – М.Б.), – 7–8 за июль-август 1900 г. (с. 121–124), Свящ. В. Ст-в «Что такое четки или лестовки? История их происхождения», – 7–8 за июль-август 1900 г. (с. 152–160), Свящ. И. Рябухин «Современный раскол. Отец и дети Мельниковы и их пропагандистская деятельность. Осуждение Вас. и обвинение Фед. Мельниковых», – 9 за сентябрь и 10 за октябрь 1900 г. (с. 226–240 и с. 259–279), Проф. Н. Ивановск ий «Внутреннее устройство секты странников или бегунов» (Две публичные лекции, читанные 12 и 19 декабря, в пользу Братства св. Гурия) (продолжение),

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ukazatel...

1899 66. Анисимов В. Отец протоиерей Иоанн Ильич Сергиев (Кронштадтский). Изд. 3-е, испр. и доп. Одесса, изд. Е. И. Фесенко, 1899. 72 с.; портр. 67. Баженов Н. А. Кронштадтское реальное училище. Двадцатипятилетие Кронштадтского реального училища (1873–1898). Кронштадт, 1899. 68. Нарцизова А. Путешествие отца протоиерея Иоанна Ильича Сергиева, пастыря Кронштадтского, в Суру Архангельской губернии. Ярославль, 1899. 50 с. 1900 69. Абрамов H. Р. Посвящаю неутомимому труженику и молитвеннику человечества отцу Иоанну Ильичу Сергиеву (Кронштадтскому) в день его Ангела, 19 октября 1900 года. СПб., 1900. 2 с. 70. Биография почившей старицы Прасковьи Ивановны Ковригиной в г. Кронштадте. СПб., 1900. 16 с.; портр. 71. Борис, епископ. Речь при закладке храма, сооруженного о. протоиереем Иоанном Ильичом Сергиевым при Сурском женском подворье в С.-Петербурге, 16 сентября 1900 года.//Извлечение из журн. «Церковный Вестник» за 1900 г. СПб., 1900. 4 с. 72. Иванов Д. А. Благодушнейшему из смертных, отцу Иоанну (Кронштадтскому) в день юбилея. СПб., 1900. 73. Сорокалетие служения протоиерея Кронштадтского Андреевского собора Иоанна Ильича Сергиева. СПб., 1900. 74. Стихотворения, посвященные настоятелю Кронштадтского Андреевского собора протоиерею о.Иоанну Ильичу Сергиеву в день юбилея 45-летнего служения в священническом сане. СПб., 1900. 75. Таисия, Леушинская игумения. Сурская женская обитель во имя Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова на родине о. протоиерея Иоанна Сергиева. СПб., 40 с. Изд. 2-е – СПб., 1901. 76. Таисия/Солопова М. В./, игумения. Начало Сурской женской обители. (На родине о. Иоанна Кронштадтского .) СПб., 1900. 8 с. 77. Ш[ауман] П. П. Пребывание протоиерея о.Иоанна Ильича Сергиева Кронштадтского на родине в селе Суре Архангельской губернии. Освящение Сурской Иоанно-Богословской общины 20 июня 1900. Кронштадт, тип. газ. «Котлин», 1900. 32 с.; ил. 1901 78. Епифанов П. Л. Речь П. Л. Епифанова отцу Иоанну Кронштадтскому в день исполнившейся 45-летней годовщины его пастырской и проповеднической деятельности, 14 декабря 1900 года. СПб., 1901. 8 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

480 . Tardieu M. Recherches sur la formation de l’apocalypse de Zostrien et les sources de Marius Victorinus//Res Orientales XI. Bures-sur-Yvette, 1996. P. 7–114. 481 . Theiler W. Compte rendu de E. Benz: Marius Victorinus//Gnomon, X (1934). P. 493–498. 482 . Tommasi C. O. Il ruolo di Mario Vittorino nella constituzione del linguaggio filosofico latino//Humanitas 6. Brescia, 1995. P. 884–898. 483 . Eadem. Tripotens in unalitate spiritus: Mario Vittorino e la gnosi//Koinonia 20 (1996). P. 53–75. 484 . Eadem. L’androginia di Cristo-Logos: Mario Vittorino tra platonismo e gnosi//Cassiodorus. Rivista di studi sulla tarda antichita 4. Rubbettino, 1998. P. 11–46. 485 . Eadem. L’androginia divina e suoi presuppositi filosofici: il mediatore celeste//Studi classic e orientali XLVI.3. Pisa, Roma, 1998. P. 974–998. 486 . Eadem. Via negationis della dossologia divina nel medioplatoismo e nello gnosticismo sethiano (con echi in Mario Vittorino)//Arrhetos Theos. L’ineffabilita del primo principio nel medioplatonismo/A cura di F. Calabi. Pisa, 2002. P. 119–154. 487 . Eadem. Linguistic Coinages in Marius Victorinus’ Negative Theology//Studia Patristica 43 (2006). 505–510. 488 . Eadem. Introduzione//Opere teologiche di Mario Vittorino/A cura di C. Moreschini con la collaboratione di C. O. Tommasi. Torino, 2007. P. 7–71. 489 . Wessner P. Marius Victorinus//Paulys Real-Encyclopadie der classischen Altertumswissenschaften. Stuttgart, 1930. Bd. 14.2. S. 1840–1848. 490 . Ziegenaus A. Die trinitarische Auspragung der gottlichen Seinsfulle nach Marius Victorinus. Munchen, 1972. Августин 491 . Бриллиантов А. И. Влияние восточного богословия на западное в произведениях Иоанна Скота Эригены. СПб, 1898; М., 1998 2 . C. 136–143. 492 . Верещатский П. Плотин и Августин в их отношении к тринитарной проблеме//Православный собеседник, 7–8 (1911). С. 171–197; 9 (1911). С. 305–328 (переизд.: Августин: pro et contra. СПб., 2002. С. 193–231). 493 . Зяблицев Г., диак. Богословие блаженного Августина и античная философия// Церковь и время. 1991. 1. С. 65–76.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Т. Казань, 1900. Цена 5 рублей; за каждый том в отдельности 2 рубля. Протоиерей Ал. Смирнов. Мессианские ожидания и верования иудеев около времен Иисуса Христа (от маккавейских войн до разрушения Иерусалима римлянами). Казань, 1899. Цена 3 руб. Выписки из путевого журнала Протоиерея Мих. Гусакова по обозрению сектанства в 1887 году. Издание Астраханского Кирилло-Мефодиевского Братства, 3-е. Одобрена 3-м Всероссийским Миссионерским Съездом в Казани во все церковные, миссионерские и благочиннические библиотеки. Казань, 1899. Цена 30 коп. Алексей Введенский , проф. На современные темы. Сборник популярно-философских статей. Москва, 1900. Цена 75 коп. Его же. Призыв к самоуглублению. Памяти В. С. Соловьева . Москва, 1900. Цена 30 к. Его же. Религия и социология. Религия, как явление социальное. Москва, 1900. Цена 30 коп. Глебов И. Воскресение Господа и явления Его ученикам по воскресении. Харьков, 1900. Цена 1 р. Боголюбов Н. Теизм и пантеизм. Опыт выяснения логического взаимоотношения данных систем. Нижний Новгород, 1899. Цена 3 рубля. Благовидов Ф.В. Обер-Прокуроры Святейшего Синода в —726— XVIII и в первой половине XIX столетия. (Отношения Обер-Прокуроров к Святейшему Синоду). Опыт церковно-исторического исследования. Второе переработанное издание. Казань, 1900. Аннинский Александр. История Армянской церкви (до XIX века). Кишинев, 1900. Цена 2 рубля. В.В. Розанов. Природа и история. Сборник статей. Издание И. Перцова. Белявский Ф. Старая и новая вера. Лурд, Рим и Париж Золя. С-П-б. 1900. Цена 1 рубль. Преосвященный Григорий, еп. Омский и Семипалатинский. Биографический очерк. (По случаю 45-летнего служения в священном сане). Омск, 1900. Самарин Федор. Пособие к чтению шестопсалмия. Москва, 1899. Цена 30 коп. Катович Игн. Чувствования и инстикт. Критический разбор теории чувствований (эмоций) Вилльяма Джэмса и Г. Ланге и теории инстинкта Вилльяма Джэмса. Одесса, 1900. Цена 35 коп. Энциклопедия семейного воспитания. С-П-б. 1899. Вып. 1-й. Π.Ф. Каптерев. Задачи и основа семейного воспитания.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Arhiva Preafericitul Patriarh Kiril s-a întâlnit cu preedintele Consiliului de minitri al Italiei Mario Monti 22 iulie 2012 18:09 La 22 iulie 2012 la reedina oficial Patriarhal i Sinodal de la mnstirea “Sfântul Daniil”, a avut loc întâlnirea Preafericitului Patriarh al Moscovei i al întregii Rusii Kiril cu preedintele Consiliului de minitri al Italiei Mario Monti, care efectueaz prima sa vizit oficial în Federaia Rus. Din partea Departamentului relaii externe bisericeti al Patriarhiei Moscovei la întâlnire au participat: preedintele Departamentului mitropolitul de Volokolamsk Ilarion, colaboratorii secretariatului DERB pentru relaii intercretine ieromonahul Ioan (Guaita) i diaconul Alexei Dikariov, precum i colaboratorul secretariatului DERB pentru strintate M.H. Palasio. Din partea italian la întâlnire au fost prezeni: ambasadorul Extraordinar i Plenipoteniar al Republicii Italia în Federaia Rus Antonio Zanardi Landi, consilierul diplomatic al preedintelui Consiliului de minitri Pasquale Terracceano, secretarul de pres pentru afaceri internaionale al preedintelui Consiliului de minitri Amelia Torres, lociitorul consilierului diplomatic al preedintelui Consiliului de minitri Francesco Di Nitto i ajutorul preedintelui Consiliului de minitri Stefano Grassi. Preafericitul Patriarh Kiril l-a salutat cordial pe preedintele Consiliului de minitri al Italiei Mario Monti i pe însoitorii dumnealui. Întâistttorul Bisericii Ruse a menionat c relaiile ruso-italiene întotdeauna erau caracterizate de un grad înalt de încredere i înelegere mutual. „O foarte important baz i o important cauz este apartenena noastr comun la un sistem de valori cretine, care au servit drept fundament pentru legislaia i cultura rilor noastre. Eu cred c aceste surse ale culturii noastre, ale gândirii sociale i ale filozofiei în multe au format chipul ceteanului rus i al celui italian”, - a subliniat Preafericirea Sa. Dup cum a menionat Preafericitul Patriarh Kiril, Biserica Ortodox Rus dezvolt în mod fructuos relaiile cu Biserica Romano-Catolic din Italia, are loc un schimb permanent de delegaii. În ultimul timp s-a mrit torentul pelerinilor din Rusia în Italia. „Vizitând relictele sfinte general-cretine din Italia, ruii ortodoci au posibilitate s se ating de spiritualitatea poporului italian, de cultura lui religioas i s se simt cu inima unii pe alii. Probabil, dup Sfântul Pmânt, Italia este pe locul al doilea dup numrul pelerinilor”, - a spus Întâistttorul Bisericii Ruse.

http://patriarchia.ru/md/db/text/2362353...

P., 1912; Ciceri P. L. Di alcune fonti dell " opera poetica di Commodiano e di Commodiano come scrittore//Didaskaleion. Torino, 1913. Vol. 2. P. 363-422; Cucco S. La grammatica di Commodiano//Ibid. P. 307-362; 1914. Vol. 3. P. 183-219; 1915. Vol. 4. P. 7-64; Martin J. Studien und Beiträge zur Erklärung und Zeitbestimmung Commodians. Lpz., 1913. (TU; Bd. 9. H. 4); idem. Commodianea: Textkritische Beiträge zur Überlieferung, Verstechnik und Sprache der Gedichte Commodians. W., 1917; idem. Commodianus//Traditio. N. Y., 1957. Vol. 13. P. 1-71; Vroom H. B. De Commodiani metro et syntaxi annotationes. Utrecht, 1917; Labriolle P., de. Histoire de la littérature latine chrétienne. P., 1920. P. 234-251; Groot A. W., de. Le rhythme de Commodien//Neophilologus. Dordrecht, 1923. Vol. 8. P. 304-313; Rein E. De fontibus Commodiani mythologicis. Turku, 1923; Gasperetti L. Quaestiones commodianae//Didaskaleion. N. S. 1926. Vol. 4. P. 1-48; Brakman C. J. Commodianea//Mnemosyne. N. S. Lugd. Batav., 1927. T. 55. P. 121-140, 269-272; Katwijk A. F., van. Lexicon Commodianeum: Cum introd. de Commodiani vita, temporibus, sermone: Diss. Amst., 1934; Bégué C. Le polémique anti-juive de Commodien//Mélanges de littérature, d " histoire et de philologie offerts à P. Laumonier. P., 1935. P. 19-39; Courcelle P. Commodien et les invasions du Ve siècle//REL. 1946. T. 24. P. 227-246; Casmorina E. Appunti di metrica classica. Catania, 1950. [Vol.] 1: La prosodia di Commodiano nella storia della metrica latina; Ferrari C. Il problema cronologico di Commodiano//Giornale italiano di filologia. R., 1951. Vol. 4. P. 59-73; Simonetti M. Sulla cronologia di Commodiano//Aevum. Mil., 1953. Vol. 27. N 3. P. 227-239; Callebat L. La poésie de Commodien: Diss. Toulouse, 1955; Варцл Л. К вопросу о характеристике Коммодиана//ВДИ. 1959. 2(68). С. 165-167; Thraede K. Beiträge zur Datierung Commodians//JAC. 1959. Bd. 2. S. 90-114; idem. Untersuchungen zum Ursprung und Geschichte der christlichen Poesie//Ibid. 1961. Bd.

http://pravenc.ru/text/1841856.html

13 . Памяти Высокопреосвященного Иоанникия, Митрополита Киевского († 7 июня). «Богословский Вестник» 1900 г., том 11, 6, стр. 1–4 в приложении. 14 . Кому принадлежат четвёртая и пятая книги Св. Василия Великого против Евномия? (Библиографическая справка). «Богословский Вестник» 1900 г., том III, 9, 79–106. 15 . Чествование памяти протоиерея Александра Васильевича Горского в МДА 11 и 22 октября 1900 г. «Богословский Вестник» 1900 г., том III, 11, 369–372. 15а. То же. В книге: Протоиерей Александр Васильевич Горский в воспоминаниях о нём МДА в двадцать пятую годовщину со дня его смерти. 11 и 22 октября 1900 года. (С приложением некоторых неизданных бумаг из Архива А.В. Горского). Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1900, стр. 3–6. 16 . Из Архива А.В. Горского: I. Эпизод из истории описания сла- —98— вянских рукописей Московской Синодальной Библиотеки: 1) Рецензия на «Описание славянских рукописей Московской Синодальной библиотеки». 2) Апология «Описания славянских рукописей Синодальной библиотеки» и Слово обличительное на отца Иоанна (ныне Казанской Духовной Академии ректора). II. Замечания А.В. Горского на богословские сочинения А.С. Хомякова. С предисловием А.А. Спасского. «Богословский Вестник» 1900 г., том III, 11, 475–543. 16а. То же. В книге: Протоиерей Александр Васильевич Горский в воспоминаниях о нём МДА в двадцать пятую годовщину со дня его смерти. 11 и 22 октября 1900 года. (С приложением некоторых неизданных бумаг из Архива А.В. Горского). Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1900, стр. 109–177. 17 . Предложение в Совет МДА с рекомендацией в качестве кандидата на кафедру греческого языка Д.Г. Коновалова. «Журналы заседаний Совета МДА» за 1901 год. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1902, стр. 233–235. 18 . Значение Византии в истории западноевропейской цивилизации. (Fr. Harrison, Byzantine history in the early middle ages. The reed lecture delivered in the senate house. Cambridge, June 12 1900. London, 1900). «Богословский Вестник» 1902 г., том I, 4, 808–836. 18а. То же. Отдельный оттиск. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1902. Стр. 31.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

35 . Из Университета Франца-Иосифа в Черновицах (Franz-Iosephs-Universität in Czernowitz) – брошюры: а) Feierliche Inauguration des Rectors, 1899–1900 и 1901–1902; б) Verzeichnis der Vorlesungen-Wintersemester 1901–1902, и Sommersemester 1902; в) Uebersicht der akad. Behörden 1901–1902. 36 . Из Восточного Института во Владивостоке – Известия Института, том 1 (1899–1900), II (1900–1901), вып. I–III. Владивосток, 1900–1901. 37 . Из С.-Петербургского Лесного Института – Известия Института, вып. 7-й СПб., 1901. 38 . Из Института кн. Безбородко в Нежине – Известия Института, том XIX. Нежин, 1901. 39 . Из Казанской Духовной Академии – Годичный акт 8 ноября 1901 г. Казань, 1901. 40 . Из Киевской Духовной Академии – а) Дроздов, О происхождении книги Товита. Киев, 1901; б) Иером. Георгий, Соборное послание Иакова; в) Бродович, Книга пр. Осии. Киев, 1901; г) Речь и отчёт о состоянии Академии. 1900–1901 уч. г. Киев, 1901: д) Извлечение из протоколов Совета за 1899–1900 уч. г. Киев, 1901. 41 . Из Якутского Комитета Православного Миссионерского Общества – Отчёт (XXX) за 1900 г. Якутск, 1901. 42 . Из Якутского Отдела Императорского Православного Палестинского Общества – Отчёт за 1900–1901, г. Якутск, 1901 г. 43 . Из Якутского Церковного Братства во имя Христа Спасителя – Отчёты за 1893–94, 1894–95 и 1900–1901 г. Якутск, 1895–1902. —185— 44 . Из Калужского церковного историко-археологического общества – Калужская Старина. Том 1-й, кн. 2-я. Год 1-й. Калуга, 1901. 45 . Из Калужской Учёной Архивной Комиссии – Известия Комиссии, выпуск 1901 г. 46 . Из Нижегородской Губернской Учёной Архивной Комиссии – Действия Комиссии. Журналы и доклады. L–LVII. Н.-Новгород, 1901. 47 . Из Воронежского Губернского Музея – а) Кордюков, Материалы для изучения Воронежской флоры. Воронеж, 1901; и б) Воронежский Губернский Музей в 1899 и 1900 г., две брошюры. 48 . От Попечителя Кавказского Учебного Округа – Сборник материалов для описания местностей и племён Кавказа, вып. 29. Тифлис, 1901. 49 . От Инспектора Академии Архимандрита Евдокима – его труды: а) Два дня в Кронштадте, издание 2-е. Сергиева Лавра, 1902; б) О христианском браке. Сергиева Лавра, 1902; в) Слово на память преп. Сергия. Сергиева Лавра, 1901.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1900 Очерки памятников христианской иконографии и искусства. 2-е изд., доп. СПб., 1900. XV, 481 с., 234 рис. в тексте. 352 Рецензия: П.//ЦВс. 1901. 39. С. 1247–1248. Памятники христианской архитектуры, особенно византийские и русские. Дополнение к лекциям по христианской археологии. СПб., 84 с., 62 рис. 353 Лекции по литургике, читанные студентам НЗ и НИ курсов С.-Петерб(ургской) Духовной академии. СПб., 1900. 488 с. Литографированное издание. Проект размещения живописей в новом православном соборе во имя св. Благоверного Великого князя Александра Невского в Варшаве//ХЧ. 1900. Т. 210, ч. 1. С. 143–156. 354 Выставка эскизов и картонов для мозаик храма Воскресения Христова в С.-Петербурге//ЦВс. 1900. 4 мая. 18. Стб. 578–580. Подпись: Η. П. [Русская старина в г. Риге]//Труды X АС в Риге: 1896. М., 1900. Т. 3. Протоколы. С. 90–91. Без заглавия (в остальном аутентично) републикован текст, напечатанный впервые в 1896 г. [Реферат сообщения «Лицевой иконописный подлинник и его значение для современного церковного искусства " ]//Отчеты ОЛДП в 1898–1899 году с приложениями. [СПб.,] 1900. С. 26–27 (ПДП. Вып. СХХХ). Сообщение сделано на заседании ОЛДП 29 апреля 1899 г. [Рец. на:] Д. Анналов и Е. Редин. Древние памятники искусства Киева. Софийский собор, Златоверхо-Михайловский и Кирилловский монастыри. Харьков, 1899//ЦВд. 1900. С. 1174–1176. Рецензируемый труд опубликован в изд.: Труды Педагогического отдела Харьковского историко-филологического общества, 6. Харьков, 1900. С. 1–50, рис. 1–66. Отзыв (...) о сочинении действительного студента Андрея Вознесенского «Слава святителя Николая, архиепископа Мирликийского, в России//ЖЗСДА за 1895/96 уч. г. 1900. С. 78–79. Отзыв (...) о представленном на соискание степени магистра богословия сочинении Александра Петровского («Литургии апостолов Иакова, Фаддея, Мария и евангелиста Марка»)//Там же. С. 302–308. Отзыв (...) о сочинении студента Гошкевича Николая (...) «Значение древних памятников Киева в истории церковного искусства и просвещения»//Там же. С. 445–446.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

87. Константинопольский эпарх. ИРАИК, т. 4, вып. 2, 1899, стр. 79–104. Рецензии: 1) Соколов, И. И. ВизВ, 1900, 7, стр. 489–491. 2) ByzZ, 1900, В. 9, S. 716, 88. Охридская рукопись Иоанна Куропалата Скилицы. ИРАИК,. т. 4, вып. 2, 1899, стр. 1–8, 1 фототипия. Рецензии: 1) Соколов, И. И. ВизВ, 1900, т. 7, стр. 488–489. 2) ByzZ, 1900, В. 9, S. 716. 89. Надпись царя Самуила. ИРАИК, т. 4, вып. 1, 1899, стр. 1–4, 1 фототипия и 1 табл. Древнейший (993 г.) памятник кирилловского письма. Рецензии: 1) Соколов, И. И. ВизВ. 1900, т. 7, стр. 201–202. 2) К. Die cyrillische Inschrift vom Jahre 993. Archiv…, B. 21, S. 543–551. 90. Константинополь в последние годы IV в. По случаю 1500 юбилея Иоанна Златоустог о. ИРАИК, т. 4, вып. 3, 1899, стр. 156–165. Речь 26 февраля 1898 г. на заседании РАИК. 91. Академик В. Г. Васильевский . Обзор главнейших трудов его по изучению Византии. ЖМНП, 1899, 10, стр. 291–342. Рецензия: Соколов, И. И. ВизВ, 1900, т. 7, стр. 223–225. 23-го февраля 1901 г. на заседании Истории, о-ва при СПб ун-те, посвящённом памяти В, Г. Васильевского, автором был прочитан доклад: В. Г. Васильевский , как представитель русского византинизма. 92. Староболгарская надпись Омортага. ИРАИК, т. 6, вып. 1, стр. 216–335. Рецензии: 1) Иловайский, Д. И. Омортаг болгарских надписей, хан или князь? Вторая дополнительная полемика по вопросам варяго-русскому и болгаро-гуннскому. М, 1902, стр. 87–92. (Дополненная заметка из газеты Кремль. М., 1901, 13–14). 2) Соколов, И. И. ВизВ, 1901, т. 8, стр. 205. 3) Krumbacher, К. Archiv..., 1900, В. 10, S. 739–740. 93. Мнения и постановления Константинопольских поместных соборов XI–XII вв. о раздаче церковных имуществ (харистикарии). ИРАИК. т. 5, 1900, стр. 1–48. Рецензии: 1) Соколов, И. И. ВизВ, 1900 т. 7, стр. 494–498. 2) K[rumbacher], К. ByzZ., 1901, В. 10, S. 370–371. Характеристику настоящей работы см. Горянов, Б. Т.…, стр. 67–68. 94. [Рецензия на книгу:] Gelzer, Н. Die Genesis der byzantinischen Themenverfassung. Leipzig, Teubner, 1899,133 S. – Literarisches Centralblatt, 1900, 12, Sp. 526–528. Подпись: U-sky. Значится в Списке учёных трудов Ф. И. Успенского (II., 33, 1929).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010