Соболиха. Церковь Спаса Преображения. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Спаса Преображения Год постройки:1897. Ссылки:   Адрес: 606531, Нижегородская обл., Городецкий рн, с. Соболиха Координаты: 56.833986, 43.362636 Проезд:От Нижнего Новгорода до Городеца на автобусе с центрального вокзала, дальше с Городца до Федурино на автобусе, от Федурино до Соболихи 1,5 км пешком в сторону санатория-профилактория " Железнодорожник " . Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Соболиха – село в Городецком районе. Памятник градостроительства и архитектуры – Преображенская церковь. Датировка объекта – 1897 год. Документ о принятии на госохрану 22. http://www.gttp.ru/map_NN/gorodec.htm В 1691 году по указу патриарха Адриана рядом с раскольничей часовней срубили на ее территории церковь Спаса. Сразу же к ней было приписано 40 крестьянских дворов из владений Тихона Никитича Стрешнева, а в 1705 году вдова Анна Никифоровна Лобанова-Ростовская приписала еще 67 крестьянских дворов. Уже в начале 1718 года клир храма просил разрешить перестроить церковь в камне, так как «та церковь Божия деревянная, стала быть весьма ветха и впредь будет служить невозможно». Подобное разрешение было дано 19 мая 1718 года митрополитом Рязанским и Муромским Стефаном. Строительство новой каменной церкви велось на средства прихода, руководил работами церковный староста Иван Афонасьев сын Воинов. Строительство было завершено 3 октября 1745 года. В доношении Балахнинского духовного правления в Московскую Святейшего Правительствующего Синода контору храм описан так «новопоставленная каменная церковь имеется отстроена не шатровая и по обычаю, как и прочий каменные церкви, и ко освящению тоя церкви иконы все изготовлены». Указ Святейшего Синода об освящении церкви Нерукотворного образа Спасова был дан 4 января 1746 года. В начале ХХ века, в 1901 г., в храме осуществлялись ремонтно-реставрационные работы, о чем свидетельствует памятная надпись. Храм был закрыт в 30-ые годы и разорен, в нем размещался молочный завод.

http://sobory.ru/article/?object=06576

Купичев. Церковь Спаса Преображения (старая). Спасо-Преображенская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Спаса Преображения Год постройки:не позже 1753. Год утраты:1944 (сгорела в ходе бомбардировки) Адрес: Украина, Волынская обл., Турийский район, с. Купичев Координаты: 50.989404, 24.714119 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Свято-Преображенская церковь села Купичев была построена в 1753 году «заботами брацького униатского епископа Теофила Годебського, деревянная, трехпрестольной». Построена она была на самой высокой точке (224,5 м над уровнем моря) не только села, но и всего Турийскогорайона. В 1871 году был проведен капитальный ремонт церкви, она была обшита досками и окрашена в светло-голубой цвет. Церковь была деревянная на каменном фундаменте. Храм имела большой купола и две башни-звонницы. К дороге «смотрит» треугольником фронтон. При входе в церковь четыре каменные колонны держат крышу. К этой церкви была приписана Иоанно-Богословская церковь села Березовка и села Сушибаба. В 1870 году в селе поселяется большая община чехов, своего храма они не имели и много чехов приняли православную веру. 22 апреля 1944 года, во время бомбардировки села, Свято-Преображенская церковь сгорела. Всё церковное имущество, которое удалось спасти, перевозится в каменный кладбищенский Свято-Троицкий храм, где с этого времени стали совершаться Богослужения. В 1947 году чехи стали выезжать на свою историческую родину. По просьбе односельчан они передали под православную церковь свою лютеранскую церковь, построенную в 1937 году. Храм был переоборудован в православный и освящён во имя Преображения Господня (в память о сгоревшщем деревянном храме). Этот каменный храм никогда не закрывался и службы в нем не прекращались. Источник: http://volynrada.gov.ua/map/turiiskii-raion Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=48593

Большое Мурашкино. Церковь Илии Пророка. Ильинская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Илии Пророка Год постройки:1733. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Нижегородская область, Большемурашкинский район, пгт. Большое Мурашкино, сквер у Садового пер. Координаты: 55.783389, 44.77439 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью с. Большое Мурашкино Княгининск. уезд. Ильинская церковь с. Б. Мурашкино построена в 1733 г. тщанием прихожан. Здание каменное, крепкое. Колокольня выстроена в 1904 г., в одной связи. Ограда каменная, с железными решетками и воротами. Церковь вся отштукатурена снаружи и внутри. http://lyskovskaya-eparhya.ru/hramy-b/ По данным, предоставленным краеведом Владимиром Бакуниным, в Большом Мурашкине сохранились остатки Ильинской каменной церкви, построенной в 1733 году (престолы: главный – в честь святого Илии пророка, правый придел – в честь мучеников Флора и Лавра, левый – в честь благоверного князя Александра Невского). http://www.gttp.ru/map_NN/BM.htm Большое Мурашкино. Церковь Илии Пророка Ильинская ц., камен. (1733); престолы: гл. св. Илии прор., прд. пр. мч. Флора и Лавра, лв. бл. кн. Александра Нев. Земли 33 д.; дом. свящ. церк., псалом, общ.; в прих. 1 д., прв. 275 м. 266 ж., раскол. 5 м. 3 ж. Иерей Вас. Аристарх. Аратский, 33 л., ок. сем., в прих. с 1898 г., им. набедрен. (1901). Псаломщ. С. П. Дроздовский, 22 л., ок. д. уч., в прих. с 1901 г. Ц. ст. М. Д. Косковуев (1879). Адрес-календарь Нижегородской епархии на 1904 г. - Н. Новгород, 1904. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=52552

Архелай низложен, Иудея становится Римской провинцией. Христос в возрасте двенадцати лет посещает храм. Восстание Иуды Галилеянина. Прокуратор Иудеи Колоний. Прокуратор Марк Амбивий. Тиберий – соправитель Августа. Прокуратор Анней Руф. Прокуратор Валерий Грат. Император Август умирает. Тиберий – единовластный правитель (14 – 37 г.). Понтий Пилат – прокуратор с 26 г. по Р.Х. Крещение Христа. Канафа становится первосвященником с 25 г. по Р.Х. Его трехлетнее служение. Его распятие, воскресение (апрель) и вознесение (май). Марцелл прокуратор. Пилат отослан в Рим наместником Сирии. Марулл назначен гиппархом. Калигула становится императором (37 – 41). Ирод Агриппа I – царь Иудеи и Самарии. Филон в Риме. Клавдий становится императором (41 – 54). Ирод Агриппа I умирает в Кесарии. Покорение Британии (43 – 51). Куспий Фад – прокуратор Иудеи. Прокуратор Тиберий Александр. Прокуратор Вентндий Куман. Первое миссионерское путешествие Павла с Варнавой и Map ком. Кипр, Писидия, Листра, Дервия. Возвращение в Антиохию. Деян. 13,14 . Послание Иакова (написано в период с 44 по 62 г.). Павел отправляется в свое второе миссионерское путешествие из Антиохии в Малую Азию (Киликия, Ликаония, Галатия, Троада) и Грецию (Филиппы, Фессалоники, Верил, Афины, Коринф). Насаждение христианства в Европе. Деян. 15:36 – 18:22 . Прокуратор Антоний Феликс. Павел проводит полтора года в Коринфе. Пишет Первое и Второе послания к фессалоникийцам из Коринфа. Четвертовластником в Трахонитиде становится Ирод Агриппа II (последний из семьи Ирода). Указ Клавдия об изгнании евреев из Рима. Четвертое путешествие Павла в Иерусалим (весна). Он делает короткую остановку в Антиохии, затем отправляется (осень 54 г.) в свое четвертое миссионерское путешествие, которое продлится четыре года. Павел в Ефесе, 54 – 57 г. Деян. 19. Восстание сикариев под предводительством египтянина (Деян. 21 :38). Нерон становится императором (54 – 68). Павел пишет Первое послание к коринфянам из Ефеса, отправляется в Македонию и оттуда пишет Второе послание к коринфянам.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

27. Оттуда всеми почитаемое блаженное тело Викентия было перенесено в базилику, где упокоилось с почестями. Затем в кафедральном соборе в честь мученика был освящен алтарь, так он, почитаемый сам, почтил место, посвященное Богу для совершения таинств. Так как мощи его находились во многих местах, это послужило к более широкому его почитанию. Он заслужил почитание многих и чем больше мест освятил, тем более был почитаем сам. 28. Да будет имя Господа благословенно во веки веков. Аминь. Мученица Евлалия Барселонская Публикуемые деяния Евлалии Барселонский практически полностью повторяют деяния Евлалии Меридской. Наименее скептическую позицию занимает Фабрегас Грау, 277 основным аргументом которого в пользу почитания Евлалии Барселонский как отдельной святой – гимн мученице «Fulget», написанный предположительно около 656 г. Кириком, епископом Барселоны. Другой аргумент – одна из редакций ее мученичества, относящаяся, по его мнению, ко 2-й половине VII в. и менее похожая на деяния меридской святой. Даже если Кирик – автор гимна и Кирик – епископ Барселоны и участник X Толедского собора в 656 г. одно лицо (что не очевидно) 278 и аргументы ученого о разных редакциях мученичества также верны (в чем ученые тоже сомневаются), почитание святой в Барселоне в конце VII b. еще не подтверждает ее историческую достоверность в начале IV в. Мощи святой были обретены чудесным образом 23 октября 877 г. епископом Фродоином в Барселоне в том месте, где сейчас находится храм Санта-Мария дель Map. Сейчас ее мощи пребывают в крипте кафедрального собора Барселоны. В святцы Русской Православной Церкви ее имя вошло трудами свт. Димитрия Ростовского . Ее память празднуется на Западе 12 февраля, a no календарю Русской Православной Церкви – 22 августа/4 сентября. Житие святой Евлалии Барселонской 1. Житие святой Евлалии, которая пострадала в городе Барцинона (Барселона) при наместнике Дациане, накануне февральских ид. Благодарим Бога! 2. Святая Евлалия, благородная гражданка и жительница Барциноны, с самого нежного возраста всем сердцем возлюбила Господа Иисуса Христа. Жила она со своими родителями в небольшом поместье чуть в стороне от города; родители весьма любили ее за ее скромность и мудрость не по возрасту, а также за то, что она, верная своему обету, каждый день в отдельной комнатке пела гимны во славу Господу с подругами, которых собрала к себе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Hist. eccl. VII 29. 2). Родина пророка (Μορασθ) изображена на визант. мозаичной карте из Мадабы, где представлена в виде пиктограммы из 2 башен (The Madaba Map Centenary, 1897-1997/Ed. M. Piccirillo, E. Alliata. Jerus., 1999. N 83). В «Хронике» визант. историка Симеона Логофета М. назван сыном Иемвлая. О М. говорится, что пророк покрыл голову повязкой и поносил Ахава за Адера (вероятно, Адада - Sym. Log. Chron. 42). Тем самым М. отождествляется с упомянутым в 3 Цар 20. 35-43 безымянным пророком, обличавшим царя Ахава с покрывалом на глазах; впервые эта идентификация встречается у Иосифа Флавия ( Ios. Flav. Antiq.VIII 14. 5; ср.: Theodoret. Quaest. in Regn. 3. 68). В христианском апокрифе «Вознесение Исаии» М., сын Иемвлая, был пленен и замучен Ахавом, и убит Ахазией, братом Иорама (Ascensio Isaiae. 2. 12-13, 16; см.: New Testament Apocrypha/Ed. W. Schneemelcher. Camb., 1992. Vol. 2. P. 607). В визант. синаксарях, в т. ч. в Синаксаре К-польской ц. (архетип кон. Х в.), представлены 2 дня памяти М. с его краткими Житиями. В одном из них, под 14 авг., М. назван сыном Иорама, происходившим из колена Ефремова из Морасфи (Μωραθ). Далее пересказаны сведения из соч. «О жизни и смерти пророков» (о противостоянии с Ахавом и смерти от руки Иоарама), с небольшими добавлениями: сказано, что М. пророчествовал 84 года, за 606 лет до пришествия Христа, был похоронен в Экиме (ν Ακεμ), и автору сочинения известно, где находится его гробница (SynCP. Col. 889-890). Под 22 апр. также говорится о М. из колена Ефремова и его противостоянии с Ахавом на основании сведений из 3 Цар 22; рассказывается, что пророк большую часть времени проводил в горах, скрываясь от царя, чтобы не вызвать в нем «убийственного гнева» (SynCP. Col. 622). Возможно, двойная память М. отражает попытку разграничить 2 пророков, поскольку только у одного из них Морасфи указан как место рождения. В одном из списков Типикона Великой ц. IX-X вв. память М. также отмечена под 14 авг. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 369). В стишных синаксарях и в «Синаксаристе» прп.

http://pravenc.ru/text/2563828.html

Цыкино. Церковь Вознесения Господня. Церковь. Действует.   Престолы: Вознесения Господня Год постройки:1822. Адрес: Нижегородская обл., Сокольский р-н, с. Цыкино Координаты: 57.255842, 43.254445 Проезд:От Сокольского ехать на север (через Бочажное, Ведерницу, Дмитриевское), потом повернуть налево (на Яблонное, Кошкино), у Богданова - направо (на север) и окажешься в Цыкино. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Цикино – село в Сокольском районе. Согласно «Государственным спискам памятников истории и культуры Нижегородской области», в селе есть памятник градостроительства и архитектуры – Вознесенская церковь (датировка объекта – 1822 год, документ о принятии на госохрану 22). http://www.gttp.ru/map_NN/sokol.htm Вознесенская с. Цыкино зданием каменная, с такою же колокольнею; храм постр. в 1822  г., колокольня в 1899 г. на средства прихожан. Ограда каменная с дерев. решетками. Кладбище в церковной ограде. Престолов 3: а) в честь Вознесения Господня, б) свв. ап. Петра и Павла и в) св. Архистратига Михаила. Расстояние от Костромы 150 в., от Макарьева 80 в. Ближайшие церкви: Покровская с. Валы в 2 в., Сретенская с. Дмитриевского в 5 в. и Троицкая с. Каргина в 11 в. http://www.old-churches.ru/ma_067.htm Эта церковь одна из красивейших в Сокольском районе. Цыкинская церковь названа в честь православного праздника Вознесения Господня. Строить ее начали в 13 веке. Она была деревянная. Сменившая ее каменная церковь была построена на народные деньги в 1822 году на том же месте по решению Костромской епархии. Храм строили восемь лет. 11 декабря 1938 года поступило решение Ивановского Областного Совета о закрытии церкви, ликвидации ее как молитвенного здания и передаче Сокольского райсовету для использования под учреждение культуры. Вновь церковь открыли в 1944 году. Это был единственных храм в Сокольском районе, который не подвергался разрушению и разграблению. Место постройки выбрано очень удачно: церковь видна с любой стороны, кажется, будто стремится она ввысь, к небу.  Добавить комментарий Комментарии и обсуждение В этом храме уникальный 12-метровой высоты резной деревянный иконостас. Все, кто видел это чудо, однозначно высказываются: " Ни в столице, нигде ещё такой красоты не видели! " . И община в этом храме дружная, как большая семья. 19 октября 2019. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=28918

31:31). Впоследствии термин Новый Завет неоднократно употреблялся самим Иисусом Христом и святыми Его апостолами для обозначения начавшейся истории искупленного и облагодатствованного человечества (Мат. 24:28; Map. 14:24; Лук. 22:20; 1 Кор. 11:25; 2 Кор. 3:6 и др.). Подобно тому, как десятословие (Десять заповедей), или весь закон назывались «заветом», точно также выражение «новый завет» стало прилагаться в христианской Церкви к священным книгам, в которых содержится учение Христа и апостолов. [С таким значением мы встречаем термин «Новый Завет» в конце 2-го и в начале 3-го века по Рождестве Христове, именно у Климента Александрийского († 180 г.), у Тертуллиана († 220 г.), и у Оригена(† 260 г.)]. Впрочем, состав новозаветных священных книг имел в древности и другие наименования. Так, он назывался «Евангелие и Апостол», как состоящий из четырех книг евангельских и двадцати трех произведений священной апостольской письменности. Наконец, как и Ветхозаветные книги, состав Новозаветных книг у Отцов и Учителей Церкви называется нередко просто «Писанием». Состав Нового Завета В Новом Завете всего находятся 27 священных книг: четыре Евангелия, книга Деяний Апостольских, семь соборных посланий, четырнадцать посланий апостола Павла и Апокалипсис ап. Иоанна Богослова. Два Евангелия принадлежать двоим апостолам из числа 12-ти — Матфею и Иоанну, два — сотрудникам апостолов — Марку и Луке. Книга Деяний написана также сотрудником апостола Павла — Лукою. Из семи соборных посланий — пять принадлежат апостолам из числа 12-ти — Петру и Иоанну и два — братьям Господа по плоти, Иакову и Иуде, которые также носили почетное наименование апостолов, хотя и не принадлежали к лику 12-ти. Четырнадцать посланий написаны Павлом, который, хотя был призван и поздно Христом, но тем не мене, как призванный именно Самим Господом к служению, является апостолом в высшем смысле этого слова, совершенно равным по достоинству в Церкви с 12-ю апостолами. Апокалипсис принадлежит апостолу из числа 12-ти Иоанну Богослову.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

См. также: «О сопротивлении злу силой» 1 Эту весьма глубокомысленную и интересную книгу я читал с месяц тому назад и сделал тогда же немало отметок на ее полях; однако не мог раньше взяться за перо, чтобы написать просимую рецензию, будучи подавлен множеством неотложных дел. Кроме этой книги еще четыре автора ожидают моего отзыва. Предмет, трактуемый почтенным философом И. А. Ильиным , мне близок: еще в 80-х годах я читал в Петрограде публичные лекции о противлении злу против Л. Н. Толстого 2 , а затем издал книжку «О войне с христианской точки зрения» 3 , которая, впрочем, подверглась бойкоту со стороны баптистов и др. темных сил, пропагандировавших «непротивление» как раз в 1914 году. Самое печальное в этой пропаганде было то совершенно нерелигиозное и неискреннее отношение к предмету, которое у нас весьма успешно практикуется во всех вопросах, соприкасающихся с християнским учением, ибо на стороне пропагандистов было и недавнее нерасположение общества к религии вообще, а к православной в особенности, и еще более – непроходимое невежество в учении Св. Библии: публика наша даже не представляет себе объема этой книги и воображает, будто Библией именуется только Ветхий Завет . – А Новый? – «Ну, это другое дело: Новый Завет – это все равно, что Евангелие». – А деяния, послания и апокалипсис? – «Ах, в самом деле, я и забыл (чаще – забыла)». Подобное же отношение к Св. Писанию проявили и мизерные, нанятые критики книги г. Ильина по поводу его ссылки на слова Апостола Павла: «всяка душа властем предержащим да повинуется». Они требовали ссылки на «первоисточник Откровения» – слова Христовы и злорадно предупреждали, что соответствующих слов найти невозможно, ибо Христос сказал: «Не убий». Полуграмотные друзья мои! Это сказал не сам Христос, а Моисей, т. е. Бог устами Моисея, а раньше и Сам вслух всего народа ( Исх. 20 ); Христос же Спаситель говорил богатому юноше: «аще хощеши внити в живот, соблюди заповеди»; и на вопрос: «какие?» перечислил 5-ю и 6-ю, 7-ю и 8-ю и 9-ю ( Матф. 19, 16–25 , и Map. 10, 18–22). Но вам, конечно, неизвестно, что Господь Бог , дав 10 заповедей, тут же предъявляет кару за их нарушение. Кто злословит отца или мать, того должно предать смерти, и т. д. Такое же наказание в той же книге Исход и затем во Второзаконии Господь назначает хульникам, прелюбодеям, наконец всякому хозяину, который держит заведомо бодливого вола,– если вол забодает мужчину или женщину.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Round-table conference on ‘The heritage of Holy Rus’ and challenges of the modern world’ Source: DECR On 22 January 2015, the round-table conference on ‘The Heritage of Holy Rus’ and Challenges of the Modern World’ took place at the State Duma of the Russian Federal Assembly of the Russian Federation. Photo: http://mospat.ru Co-chairing the Conference, which was hold as a part of the 3 rd Christmas parliamentary meetings within the 23 rd International Christmas Readings, were Metropolitan Hilarion, chairman of the Moscow Patriarchate’s Department for External Church Relations (DECR), and Mr. Alexei Pushkov, chairman of the State Duma Committee for International Affairs. After Mr. Pushkov’s opening address, Metropolitan Hilarion presented a report in which he underscored: ‘During hard times it is necessary not only to exert strength and will, but, metaphorically speaking, to check the map to know whether we are going in the right direction and whether we have not lost sight of the guiding star of historical development. ‘The values of Holy Rus’ are being revealed in the Orthodox ethics and in love of the good, in the attitude to work as to a virtue, and in mutual aid and sacrifice, shortly, in the structure of life in which the spiritual prevails over the material, and the perfection and transfiguration of the soul is the purpose of life rather than consumption.’ The DECR chairman added that ‘the ideal of Holy Rus’ should not be perceived as something obsolete and forgotten, but should become the main principle of life in society and of the building of relations with other nations.’ Taking part in the conference were scholars, journalists, representatives of the depute corps, governmental establishments, public circles and the Church, including Archbishop Michael of Geneva and Western Europe; Metropolitan Korniliy of Moscow and All Russia, head of the Russian Orthodox Old-Rite Church; archpriest Dimitry Smirnov, chairman of the Patriarchal Commission on Family and Protection of Motherhood and Childhood; and archpriest Sergy Zvonarev, DECR secretary for far abroad countries.

http://pravmir.com/round-table-conferenc...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010