1303 Qu. 7, col. 109 D. 1304 MPGr. 101, col. 929 sq. 1305 Col. 928 sq. 1306 Col. 924 sq. 1307 Col. 724 D; 1281 D. 1308 MPGr. 101, col. 313 D; 464 B; «C. Manich.», IV, 4, — MPGr. 101, col. 185 D. 1309 «C. Manich.», II, 10, col. 104 C. 1310 Qu. 8, — col. 113 B. cf: qu. 190, col. 916 В: «через совершение добродетелей мы принимаем оттуда блеск и лучи». 1311 «Fragm. in Roman.», — MPGr. 101, col. 1241 CD. 1312 Qu. 190, col. 920 C. 1313 Qu. 122, — col. 712 C. 1314 «Contra Manich.», IV, 6, — MPGr. 102, col. 188 D. 1315 Ibid., Π, 8, — col. 96 В — 100 А. Буквальное повторение 2–й книги «Прот. Манихеев» и в 43 Омилии, в изд. Аристарха, т. I, стр. 350–354. 1316 Эта глава была в сокращенном виде напечатана по–французски в журнале «IRENIKON» за 1947 г., стр. 1–33 и 164–193. 1317 Октоих. Глас 1–й, Понедельник, Повечерье. Канон. 1318 Gregor. Nazans. Oratio 28, — MPGr. t. 36, col. 40. 1319 «Timee», 28 с. Edit. «Les Belles Lettres», Paris, 1925, p. 141. 1320 «Gratile», 401 a, Edit. «Les Belles Lettres», P. 1931, p. 77. 1321 «Enneades», V. III, 14. Ed. «Les Belles Lettres», p. 68. 1322 Ibid., VI, IX, 5, p. 178. 1323 «Ennarat. in psalm.» 85, 8, — MPL. t. 37, col. 1090. 1324 «Leg. allegor» I, 142. 1325 Epiphan. «Advers. haeres», lib. III, tom. I. Haeras. LXXVI, 4, — MPGr. t. 42, col. 521 C. 1326 «Contra Eunom.» lib. I, — MPGr. t. 29, col. 536 C. 1327 «Oratio theolog. II», — MPGr. t. 36, col. 32; 37. 1328 Orato VI, «De pace», — MPGr. t; 35, col. 737. 1329 Oratio XXX, — MPGr. t. 36, col. 138; cf: St. Joan. Damascen. «De fide orthod.» I, 9. 1330 Oratio XXXVIII, — MPGr. t. 36, col. 317. 1331 «Contra Eunom.» lib. VIII, — MPGr. t. 45, col. 768. 1332 «De vita Moysis», — MPGr. t. 44, col. 333. 1333 «De divin, nomin.» I, 6. — MPGr. t. 3, col. 596 A. 1334 «De mystica theologia», IV, — col. 1040 D. 1335 «De divin. nomin», V. 8, — col. 824 AB. 1336 Ibid., I, 5, — col. 593 C. 1337 «De myst. theolog.». — col. 1045 D — 1048 В. 1338 «De divin. nomin.» I, 4, — col. 593 A. 1339 Ibid., I, 3, — col. 589 B. 1340

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2445...

893 ( Basilius M. Homiliae in hexaemeron 2,6:13–15. См. рус. пер.: Василий Вел. Беседы на Шестоднев 2:6//ПТСО 3 (2012), 344–345. – В русском издании дается другое объяснение этой ссылки. – Примеч. пер.) 895 ( Basilius M. Epist. 160. См. рус. пер.: Василий Вел. Письма. Отдел 2, 160//ПТСО 4 (2012), 671–675.) 896 ( Laistner M. L. W. Antiochene Exegesis in Western Europe during the Middle Ages//HThR 40 (1947), 19–32.) 901 ( «In divinis scripturis eruditus et in homiliis declamator admirabilis fuit» (Gennadius Mass. De vir. ini. 21//MPL 58, 1073; TU 14, 1, 70).) 904 ( Cramer J. A. Catenae Patrum Graecorum in Novum Testamentum III. Hildesheim, 1967. P. 16, 20, 22, 23, 24, 26, 28, 29, 30, 31, 32, 34, 35, 37, 108, 109, 367.) 909 ( Regtuit R.F. Severian’s Charm: the Preaching of Severian of Gabala//StPatr. XXVII, 1993. P. 205. Note 20.) 911 ( Aubineau M. Un traite inedite de Christologie de Severian de Gabala in Centurionem. P. 108.) 913 ( Ο γρ τοσοτον δναται νεκρν νστασις, σον τν Γραφν νγνωσις» (Severianus Gabal. In memoriam Martyrum 4//PG 52, 833).) 915 ( «Μγα τς ψυχς φδιον ες σωτηραν τ ερ μαθματα» (Severianus Gabal. De sigillis librorum 1//PG 63, 531).) 916 ( «κ τν θεων γραφν θεολογομεν» (Severianus Gabal. In principio erat Verbum//PG 63, 550).) 919 ( De 1 K. 14, 20//Staab K. Pauluskommentare aus den grichischen Kirchen. Münster, 1984. S. 268.) 927 ( «Πν δ τ παρ τς θεας Γραφς κηρυττμενον σφαλς κα ληθς» (In illud: Dominus regnavit. 1 et 5//PG 55, 603 et 609; см. также: De 1 Th. 2, 5–6//Staab K. Pauluskommentare aus den grichischen Kirchen. Münster, 1984. S. 337).) 930 ( De 1 Κ. 6, 2//Staab Κ. Pauluskommentare aus den grichischen Kirchen. Münster, 1984. S. 245 etc.) 931 ( «...γρμμασιν θαντοις, ν τν μνμην κα τν ψιν κα τν φαιδρτητα οδ πς αν λσαι δναται» (Severianus Gabal. De mundi creation VI, 5//PG 56, 490).) 933 ( «Συνεμετρσαντο τν διδασκαλαν πρς περ χρουν» (De Ε. 3, 2–3//Staab Κ. Pauluskommentare aus den grichischen Kirchen. Münster, 1984. S. 310).)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tolkova...

Г. В. Прохоров Скачать epub pdf 4114 Cp. Dr. J. Nirschl, 385 – 386. Dr. I. F. Pruner (S. 3) ставит в заслугу св. Амвросию то, что между западными отцами он первый объединяет греческий и римский дух и, благодаря этому, образует переход от латинской церкви первых столетий к латинской церкви IV u V веков. 4119 Cp. Dr. R. Seeberg, 330: «Новое здание, которое построил Августин, было во всех своих частях перестройкой, и именно на этом основывается объём его исторических влияний. Отсюда догматико-историческое исследование в этом пункте требует ориентировки в предавгустиновских богословских течениях Запада. При этом приходится иметь дело прежде всего с Амвросием, а потом и с другими писателями Запада». A. Harnack, 28 – 29. 4125 Dr. R. Seeberg, 360. Cp. MPL t. XIV p. 26 (pracfatio): ...fere omnium quae docet sanctus Augustinus, semina reperiri apud Ambrosium. 4127 Contr. lul. Pelag. I, 3, 10; 7, 32; Contr. sec. lul. resp. II, 36; IV, 104; Ambrosius, In Luc. IV, 67. 4128 lul. Pelag. I, 3, 10; Contr. sec. lul. resp. I, 47, 48, 112; II, 36, 164 – 176; IV, 104; VI, 26; Ambrosius, In Luc. VII, 234. 4129 Contr. duast. epist. Pelag. IV, 11, 29; Contr. lul. Pelag. I, 3, 10; Ambrosius, Apol. proph. Dav. 11, 56. 4131 Contr. lul. Pelag. I, 8, 44; Confes. III, 7, 12; De civit. Dei XI, 9; Ambrosius, De Isaac, 7, 60. Читать далее Источник: Нравственное учение св. Амвросия, епископа Медиоланского/Г.В. Прохоров. - Санкт-Петербург : тип. В.Д. Смирнова, 1912. - XII, 438, VI, с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Григория. Паламы. — Опыт мистической родословной». — «Богословская мысль», Париж, 1942, стр. 102–131. 115 «Мистическое оправдание аскетизма в творениях Макария Египетского», в «Богослов. Вестн.». 1905 г., том I, стр. 37. 116 Еп. Порфирий. «Первое, путешествие в афонские монастыри и скиты». Часть I, отд. 1. Киев 1877 г., стр. 260. 117 «Les origines de la méthode d " oraison des hésychastes» in «Echos d " Orient, 1931 (XXX) pp. 179–185; «Palamas» in DTC, t. AI, col. 1777–1818. 118 «Le problème de la simplicité divine en Orient et en Occident», Lyon, 1933, pp. 119 «La méthode de l " oraison hésychaste» in «Orient. Christana», IX, 2 (1927), pp. 102, 111. 120 Г. Недетовский. «Варламитская ересь» в «Труд. Киев. Дух. Акад.». 1871 г., стр. 317–357. 121 J. Bois, «Les hésychastes avant le XIV s.» in «Echos d " Orient», t. V, (1901–1902), pp. 1; 8–9. O. Tafrali, op. cit, p, 173, R. Guilland; op: cit. p. 24. A. Fortescue, op. cit. p: 301: 122 O. Tafrali, op. cit. p. 170; 171; 178; 182. R. Guilland, loc: cit: I. Hausherr, op. cit. 123 Fortescue, loc. cit. 124 S. Guichardan, «Le problème de la simplicité divine», pp. 72–73. 125 Ibid., p. 74; cf.: Ph. Meyer, «Hesychasten» in «Real Encyclop. für Theologie und Kirche», S. 16. 126 «История Афона». Часть I, отд. I. Афон монашеский. Киев, 1877, стр. 134–140 127 «Лавсаик» в русском переводе, гл. 22. СПб., 1873, стр. 101–102. 128 Минея 12 июня, Утро, канон, песни 3–я и 8–я. В греческой минее эта служба почему–то не печатается, но есть указание о существовании такой службы, составленной Иосифом Песнописцем. О составлении им службы свидетельствует и Архиеп. Сергий, «Полный Месяцеслов», т. II, стр. 178. 129 «История Афона», стр. 144–152. 130 Lib. IV, epist. 16. — MPGr. t. 79, col. 558: 131 Gradus 27. — MPGr. t. 88, col. 1096. 132 Collât. XIX, с. 10, MPL. t. 49, col. 1140–1141. 133 «История Афона», HI/2, стр. 212–213. 134 MPGr. 89, col. 345 В. 135 Col. 760 A. 136 Col. 344 DC. 137 «De hesychastis», — MPGr. t. 150, col. 1105 B. 138 «Сказанио о св.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2445...

   001    002   003