Афанасий (Гороховский), схимонах – II, 165; III, 21. 23. 26. Б Балашов – I. 15; III, 6. Бароний, книга – I, 66. Бем Яков – I, 79. 81. Бернард Клервосский – I, 41. Богданов И.А., ученый – I, 59. Боголюбский Андрей, князь – I, 36. Боголюб, иерей – I, 36. Борис Годунов – I, 84. Борис, дьяк – II, 142. Борис, свм. – I, 36; II, 142. 143. 189. 190. Борковский Константин, архм. – I, 18. Буберцов Роман – I, 61. Булава, гетман – I, 58. Булгаков Петр, свящ. – III, 8. Бутервек Фридрих – I, 82. Быков Г.И. – III, 6. 20. Белобережская Брянская пустынь – I, 126. В Вакх, муч. – II, 193. Вальсамон, толкователь – III, 13. Варвара, вм. – I, 12. Варвар, св. – II, 193. Варлаамий, св. – I, 13; III, 7. Варсонофий, св. – I, 13; II, 160. 171. 186. Варсонофий, архм. – II, 137. Василиса, св. – II, 192. Василий Великий – I, 26. 29. 41. 44. 97; II, 139. 140. 141. 148. 165. 175. 177. 179. 180. 181. 182. 183. 184. 185. 186; III, 23. Василий Новый, преп. от. – III, 7. 25. Василий, князь Ярославский – I, 75. Василий, св. – I, 66. 69. 70. 109; II, 143. Васильев Андрей, дьячек – I, 105. Васильев В.Ф., граф – III, 16. Ватопедский монастырь – I, 9. Вахнов А.В., учитель – II, 187. Введенский Орловский девичий монастырь – I, 126. Величковский Паисий, старец – II, 158. 159. 160. 161. 163. 170. 172. 176. 187. 188; III, 21. 22. 23. Венедикт, преп. – II, 193. Веревкин Матюшка, попов сын – I, 37. Вертоград многоценный, книга – I, 64. Веселовский А.Н., ученый – I, 63. Виссарион, преп. отец – I, 62. Виктор, иеромонах – I, 15. Вкладныя книги – II, 195. Владимир, св. князь – II, 143. Власий, еписк. Севастийский – II, 146. Власов Ив., переписчик – I, 12. Вознесенский А., студент – III, 9. Волынский Ив. Ив. – I, 128. Вольтер, писатель – III, 16. Воронков Тарас, старообрядец – I, 121. Воронский монастырь в Молдавии – II, 173. 175. Воскресенский Василий, баккалавр – I, 82. Воскресенский Г.А. , проф. – III, 3. 5. Воскресенский монастырь – I, 42. Второзаконие, кн. Моисеева – II, 183. Вырвич Алощий – III, 21. Вячеслав Чешский, св. – II, 142. Г

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

41 В том числе и Миркович 42 Или Миасин, или Эмессы, то есть теперешнего Хомса 43 По имени своей архиерейской кафедры. 44 По своему происхождению из Лавры Саввы Иерусалимского. 45 Павла Аморейского, Льва Мудрого, Иосифа Гиммографа и др. 46 Времен Романа Мелода. 47 Подобно тропарным обликам. 48 Напр., Успение Богоматери. 49 Написанные в большинстве в России и людьми не всегда литургически и богословски грамотными. 50 Т.е. Страстные последоваяия. 51 См отдел эортологии. 52 «Боровская похвало», «Ростовское украшение» и.т.п. 53 «Взыграйте горы Валаама». 54 Полн. собр. соч. т. II, стр. 308 55 Догматы в христианской поэзии Иоанна Дамаскина. 56 Савваитский, студитский, афонский и др. 57 Разумеется, совершенно отличные от наших по своему составу. 58 Любопытно, что теперь, именно в наше время, в Саввинском монастыре бдения совершаются только раз в году, в день памяти ев Саввы. 59 Согласно описанию утрени там совершавшейся 60 Размера дву- и трипеснцев 61 Т.е 1, 3. 6 и 9. 62 К 1204 г. 63 До конца XIII века. 64 Множ. число. 65 1, 10 66 Дидахи VIII, Пастырь Ермы Подобие XXX V,I. 67 Согласно Ипполиту. 68 Ангелы — в понедельник, Предтеча во вторник и т.д. 69 1 Кор. XVI:8; Деян. XX:16. 70 О идолопоклонниках 20. 71 О крещении 19. 72 Строматы 1, 21. 73 Р. С. т. 8, col. 888. 74 Р. С., т. 42. 740—756, § 79. 75 Теперь это мечеть Акса 76 Кол 11. 18; Апок. XXII:8—9. 77 Втор. пол. IV века. 78 6 сентября, 13 июля, 8 мая. 79 Луг Иоанна Мосха, 76. 80 Архиеп. Сергий «Полный Месяцеслов Востока» 1, 3. 81 Рождение Господа 25 декабря. Распятие Его 25 марта, Воскресение 27 марта. Кончина ап. Петра и Павла 22 февраля и т.д. 82 Гл XVIII. 83 2 Ксанфика, т.е. 23 февраля 165 года. 84 Стр. 17 — 21 1 тома. 85 Стр 12 — 13. 86 Барония в 1586 году, а особливо Иоанна Баптиста де-Росси и Людовика Дюшена в 1894 г. 87 Найденное ученым востоковедом Ассемани в 1736 г. 88 Хранившееся на Афоне в Хиландаре, а потом переданное в Белград; написано во времена Стефана Немани. 89 Арх Сергий, I, 93 — 135 90 Знаменитом Криптоферратском

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3501...

Числ. X:9. 71 Числ. X:10. 72 Втор. XVII, 9 — 12. 73 Лев. гл. XII — XIV. 74 Лев. VII:20 и мн. др. 75 Лев. XII — XIV и др. 76 Лев. гл. XVII. 77 Числ. VI:13 — 21. 78 Втор. XXI, 5 — 9. 79 Числ. V:12 — 31. 80 Числ. V:21. 81 Исх. гл. XXVIII и др. 82 Исх. XXVIII:41; XXIX, 1 — 44. 83 Мы не останавливаемся на более подробном раскрытии этого отличия, так как для нас оно представляется делом второстепенным и в значительной мере выяснено уже в труде о. Г. Титова: «История священства и левитства ветхозаветной церкви», где этому вопросу посвящена вся вторая часть книги. 84 Евр. X:1. 85 Евр. VIII:7, 8, 13. 86 Евр. X:9. 87 Евр. IX:22. — 28 88 Евр:Х, 4. 89 Евр. X, 1 — 2. 90 Евр. X:10. 91 Евр. IX:26. 92 Евр. X:14. 93 Евр. X:9. 94 Евр. X:18. 95 Евр. IX:9. 96 Евр. X:II. 97 Евр. VII:27 — 28. 98 Евр. VII:11. 99 Евр. IX:9. 100 Евр. IX:10. 101 Евр. IX:11 — 12. 102 Евр. X:19. 103 Евр. IX:24. 104 Евр. IX:15. 105 Евр. VII :24 — 25 106 1 Тим. II:5. 107 Евр. VII:26. 108 Евр. X:12. 109 Евр. X:18. 110 Евр. X:19 111 1 Иоанн. II, 1. 112 Иоанн. II, 1. 113 Евр. VII:17. 114 Апок. XIII:8. 115 Евр. X:9. 116 Евр. X:10; ср. Мф. XXVII, 51. 117 Мысль эта встречается почти у всех отцов и учителей Церкви. Например, Ап. Варнава, «Послание», гл. VII стр. 47 — 49, изд. 1862 г. русский перевод прот. Преображенского; св. Климент Римский , «Первое послание к Коринфянам», гл. XXXVI стр. 137 того же издания; св. Полпкарп Смирнский , «Послание к Филиппийцам», гл. XII стр. 449; св. Иустин Мученик , «Разговор с Трифоном иудеем», гл. стр. 290, изд. 1892 г. перевод прот. Преображенского; св. Киприан Карфагенский , «Письмо 63 к Цицилию», ч. I стр. 398, изд. 1891 г. р. п.; Ориген , «In. Ioan. horn. XXVIII», p. 14; св. Григорий Богослов , «Слово 2-е о Сыне», т. 4 стр. 181 р. п.; св. Григорий Нисский , «Слово на св. Пасху», т. 8 стр. 38 — 39 р. п.; св. Епифатй Кипрский, «Против Ариоманитов», т. 4, гл. XXXIX стр. 169 р. п.; Бл. Августин , «О граде Божием», т. 4, кн. 10 гл. VI, стр. 114 р. п. и мног. др. 118 Ап. Варнава , «Послание», гл. II стр. 35; св. Иустин Мученик , «Разговор с Трифоном иудеем», гл. стр. 319; св. Ириней Лионский , «Против ересей», кн. 4, гл. XVIII, § 4, стр. 365, изд. 1900 г., русский перевод прот. Преображенского; св. Иоанн Златоуст , «Против Иудеев», сл. 11. § 5 и далее, изд. 1895 года С.П.Б. Академии т. I. ч. 2 стр. 713; Бл. Августин , «О граде Божием», т. 6, кн. 20.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4062...

Иосиф , с 5 сент. 1619; до 1649. Симеон , с 1649, а 9 мар. 1651 хирот. в архиепископа Тобольского и Сибирского. Иосиф , в июле (sic) 1651. Павел упом. в окт. 1651, а 17 окт. 1652 хирот. в епископа Коломенского. Сильвестр , в 1653–56. Дорофей , в 1656–61. Мисаил , в 1662 и 63. Тихон в 1663 перев. из Угрешского монастыря; в окт. 1665 уволен. Парфений в 1665 перев. из Московского Даниилова; до июля 1667. Игнатий , в 1667–72. Иов , 1672–76, 6 июня перев. в Новгородский Юрьев мнтрь. Леонтий , в 1676–81. Ефрем , 1681–83. Иоасаф , в 1683. Архимандриты Феофан , 1684–90; † … Даниил , в 1690–92. Корнилий , в 1693–1710. Серапион 15 мар. 1711 перев. из Мещовского Георгиевского монастыря; до 1714. Пахомий , в июне, июле и авг. 1714. Арсений определён в авг. 1714; † 19 нояб. 1723. Корнилий , из иеромонахов Александро-Невских, определён 5 февр. 1724; † 23 нояб. 1727, в С.-Петербурге. Дорофей произведён 3 февр. 1728 из казначеев; 2 авг. 1742, за старостью, уволен. Мельхиседек Борщов , бывший архим. Нового-Иерусалима, определён 2 авг. 1742; был четыре месяца и отставлен. После в Бизюкове мнтре. Дорофей (паки) в 1743–45, июнь; потом на покое в Симонове мнтре; † 1748. Варфоломей Любарский 29 июля 1745 перев. из Смоленского Авраамиева монастыря, а в 1747 – в Спасо-Ярославский. Митрофан Шеинков 31 авг. 1747 перев. из (Голутвина?) Курского Знаменского; † в июле 1763. Константин Борковский в авг. 1763 перев. из Московского Даниилова монастыря, до вскоре там оставлен. Никон Красовский , 167 1763–66; † ... Адриан 5 дек. 1766 перев. из Волоколамского Иосифова; † 3 авг. 1772, в Москве. Сильвестр Буявинский 1 нояб. 1772 перев. из Лихвинского Доброго монастыря; 11 окт. 1799 уволен на покой; † 21 сент. 1802. Арсений Изографов в исх. 1799 перев. из Саввина Сторожевского; † 9 окт. 1800, в Чудове. Мисаил в 1800 перев. из Бизюкова монастыря; † 26 дек. 1807. Иннокентий Тихомиров 6 февр. 1808 перев. из Новгородского Антониева, а 17 авг. 1814 – в Новгородский Северский мнтрь. Феофилакт Ширяев 17 авг. 1814 перев. из Спасо-Прилуцкого монастыря, а 23 июля 1821 хирот. в епископа Тамбовского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

8. Как Ласкарис младший, презрев многих знатных особ, поставлял на их места других (15–16). 9. Как Котис уговорил Палеолога бежать к персам (16–18). 10. Как Палеолог возвратился и, принятый, послан был военачальником на запад (18–19). 11. Как отправлен был Хадин взять его и привесть в узах (19–24). 12. Как царь, страдая болезнью, подозревал всех в чародействе; и о Марфе (24–29). 13. Смерть царя Феодора и дела его при жизни (29–31). 14. Как воспитываем был Ласкарис отцом для вступления на престол (31–32). 15. Какое имел попечение о сыне царя, Иоанне, протовестиарий Музалон (32–34). 16. Речь протовестиария Музалона (34–41). 17. Ответная речь Палеолога (41–46). 18. Нападение войска на Музалонов (46–47). 19. Как совершено убийство Музалонов (47–55). 20. Как от этого некоторые вельможи выехали за границу, а другие приняли иные меры самосохранения (55–56). 21. Как правители соревновали друг другу в заботливости о царе (56–58). 22. Как в этом отношении предпочтен был всем Палеолог (58–60). 23. Как он почтен был саном великого дукса (60–62). 24. Как царь Иоанн, страдая болезнью, раздавал бедным милостыню (62–63). 25. Как великий дукс, получив доступ к царским деньгам, снискивал себе ими расположение (63–64). 26. Как прибывшему патриарху выражал он необыкновенную угодливость (64–66). 27. Как все единодушно говорили в пользу великого дукса и провозгласили его деспотом (66–71). 28. Как патриарх согласился с мнением прочих, говоривших в пользу Палеолога (71–72). 29. Как Палеолог, подчинив себе воли всех, стал домогаться чрез них верховной власти (72–73). 30. Как западный деспот Михаил забрал себе в голову великие надежды (74–76). 31. Как Ахайский князь был взят в плен римлянами (76–81). 32. Как Михаил деспот победил римлян и взял в плен кесаря (81). Книга вторая. 1. Как патриарх Арсений был озабочиваем представлениями о необходимости верховного правителя (82–86). 2. Как государственные чины освобождали Палеолога от клятвы, которою был он связан (86–87). 3. Как римляне клялись и давали присягу служить обоим царям, и с каким ограничением (87).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А. Джаваховым, и в Иерусалиме, в поездку 1902 г. (апр.-нояб.)//СИППО. 1902. Т. 14. Вып. 2. С. 40-42; Ингороква П. Восхваление и возвеличивание груз. языка//Кавкасиони (Кавказ). Тифлис, 1924. 1/2. С. 209; он же. Краткое обозрение истории груз. лит-ры//Мнатоби (Светоч). Тбилиси, 1939. 9/10/11. С. 256-271; он же. Георгий Мерчуле. Тбилиси, 1954. С. 145-153, 747-753; он же. Сочинения. Тбилиси, 1965. Т. 3. С. 208; 1978. Т. 4. С. 405 (на груз. яз.); Шанидзе А. Грузинские рукописи в Граце//Изв. Тифлисского ун-та. Тифлис, 1929. Вып. 9. С. 310-353 (на груз. яз.); Кекелидзе К., прот. Малый канон Иоанна-Зосима// Он же. Этюды. 1955. Т. 3. С. 127-133; он же. Календарь Иоанна Грузина (X в.)//Там же. 1957. Т. 5. С. 242-294; он же. Др.-груз. лит. 1980. Т. 1. С. 164-170; Бакрадзе А. Восхваление и возвеличивание//Цискари (Заря). Тифлис, 1997. 9. С. 141-147; он же. Критический Гулани. Тбилиси, 1977. С. 5-22 (на груз. яз.); он же. Вновь о Восхвалении//Мнатоби (Светоч). Тбилиси, 1983. 1. С. 159-164; Ирмосы и богородичны: Две древние редакции груз. Ирмология (по рукописям X-XI вв.)/Сост., исслед.: Е. Метревели. Тбилиси, 1971. С. 019-020, 049-050 (на груз. яз.); Чанкиева Ц. О палестинских переписчиках по имени Иоване//Мравалтави (Многоглав). Тбилиси, 1973. Т. 2/3. С. 45-51 (на груз. яз.); Хевсуриани Л. О составе груз. рукописи Sin 34//Мравалтави (Многоглав). Тбилиси, 1978. Т. 6. С. 88-122 (на груз. яз.); она же. Об одной рукописи Иоанна-Зосиме//Там же. 1980. Т. 7. С. 50-63 (на груз. яз.); она же. Рукописи «Восхваления»//Восхваление и возвеличивание груз. языка/Ред.: Т. Путкарадзе. Кутаиси, 2000. С. 21-50 (на груз. яз.); Esbroeck M., van. Le ms. Sinait. géorgien 34 et les publications récents du liturgie palestinienne//OCP. 1980. Bd. 46. S. 125-141; idem. Les manuscrits de Jean Zosime Sinait. 34 et Tsagareli 81//Bedi Kartlisa: Revue de Kartvélologie. P., 1981. Vol. 39. P. 63-75; Менабде. Очаги. 1980. Т. 2. С. 64-66; Патаридзе Р. Хвала груз. языку//Мнатоби (Светоч). Тбилиси, 1981. 11. С. 146-164; 1983.

http://pravenc.ru/text/577940.html

На почитание К. в XVII-XIX вв. указывает включение его имени под 14 окт. (представленная в поздних источниках дата явления образа Пресв. Богородицы К.) и 18 февр. (дата преставления К., содержащаяся в его Житии) в святцы, описания святых и иконописные подлинники этого времени (см., напр.: РНБ. Тит. 94. Л. 17; 3116. Л. 19 об.; 3117. Л. 40; 4765. Л. 142; ОЛДП. О. 21. Л. 58; Q. 862. Л. 118; Вяз. О. 87. Л. 81; Мих. Q. 532. Л. 229 об.; Тиханов. 279. Л. 20; ОСРК. O.I.504. Л. 63). В ряде случаев (РНБ. ОЛДП. Q. 862. Л. 118; Мих. Q. 532. Л. 229 об. и др.). К. упоминается в перечне святых «града Юрьева Польского», также в числе Вологодских (РНБ. ОЛДП. О. 21. Л. 58) и Ярославских (РНБ. Вяз. О. 87. Л. 81) святых. 16 авг. 1865 г. в обители был освящен придельный храм во имя К. (Житие. 1883. С. 259). Согласно описи 1906 г., в мон-ре хранилась икона с изображениями К. и свт. Митрофана (последний был канонизирован в 1832), шитый шелком образ К., который, по описи, находился в Древлехранилище Братства св. Александра Невского во Владимире (Монастыри. 1906. С. 111; Щенникова. 2000. С. 169-170). В рукописном тексте XIX в. (не позднее 1886) «О мощах угодников, почивающих в киевских пещерах, и о святых угодниках Российских, которых имена не помещены в месяцеслове» «Козьма преподобный» упомянут в числе тех «угодников святых, коих время памяти неизвестно» (РНБ. Тит. 2727. Л. 71 об.). В 80-х гг. XIX в. по просьбе жителей с. Зернева (Зерзнева) Суздальского у., считавших К. «своим уроженцем», епархиальное начальство учредило в 9-ю пятницу по Пасхе крестный ход с чудотворной иконой Успения Божией Матери из мон-ря в село для освящения домов местных жителей. В 1923 г. мон-рь был закрыт, возобновлен по постановлению Синода от 27 дек. 1996 г. В 2008 г. над трапезной Никольского храма архиеп. Владимирский и Суздальский Евлогий освятил придел во имя К. и свт. Митрофана. В наст. время мощи святого находятся «под спудом» в Успенском соборе Яхренского мон-ря. Ист.: Житие прп. отца нашего Космы, что на р. Яхрени, новаго чудотворца/Сост.: Ф. Павлинский//Владимирские ЕВ. 1883. 9. С. 249-260; Козьмина мон-ря синодик, вкладная книга и его описи XVII в./Подгот.: Н. С. Стромилов//Владимирские ГВ. 1884. Ч. неофиц. 5. С. 1; 7. С. 3; 8. С. 3-4; Монастыри, соборы и приходские церкви Владимирской епархии, построенные до нач. XIX ст.: Кр. ист. сведения с прил. описей сохраняющихся в них древних предметов. Владимир, 1906. Ч. 1. С. 110-113; Усачев А. С. Житие Козьмы Яхренского//ДРВМ. 2011. 1(43). С. 89-106.

http://pravenc.ru/text/2458773.html

75. Памятная записка Соловецких епископов//Православный церковный календарь, 2014 год. Памяти узников Соловецкого лагеря особого назначения посвящается, пос. Соловецкий: Изд. Соловецкого монастыря, 2013. С. 161–163. 76. Струве, Н. А. Соловецкие епископы и Декларация митрополита Сергия 1927 года//Вестник РСХД. 1988. 1(152). С. 207–211. 77. Струве, Н. А. Реплика [по поводу статьи Н. Балашова]//Вестник РСХД. 1989. 3(157). С. 203–206. Тайные церковные праздники в СЛОНе 78. Алексеева, Т. В. Светочи России: Соловки//Покров: журнал духовно-нравств. культуры. 2013. 7. С. 6–9. 79. Второва-Яфа О. В. Чистый четверг: фрагм. рукоп. «Авгуровы острова», 1929–1931 гг. (РНБ)//Наше наследие. 1989. 4(10). С. 50. 80. На Рождество и Пасху заставляют заключенных работать вдвое: из воспоминаний А. Клингера «Соловецкая каторга: записки бежавшего»//Православный церковный календарь, 2014 год. Памяти узников Соловецкого лагеря особого назначения посвящается, пос. Соловецкий: Изд. Соловецкого монастыря, 2013. С. 133–135. 81. Осипенко, М. В. Пасхальные богослужения в Соловецком лагере//Воспоминания соловецких узников, 1925–1928. Изд. Соловец. монастыря, 2014. С. 150–160. 82. Резникова, И. Пасха в Соловецком лагере: по следам СЛОНа//Соловецкий вестник. 1993. 5–8,11. 83. Страстная неделя и Пасха на Соловках/Г. Б.//Вестник: орган Русского студенческого христианского движения в Германии. 1949. 4. С. 16–21. 84. Чехранов, П., свящ. Пасха в Соловецком лагере//Соловецкий православный церковный календарь, 1999. М., 1998. С. 61–63. 85. Чехранов, П., свящ. «Сердце дышало радостью»: из воспоминаний о. Павла Чехранова «Две тюремные Пасхи»//Православный церковный календарь, 2014 год. Памяти узников Соловецкого лагеря особого назначения посвящается, пос. Соловецкий: Изд. Соловецкого монастыря, 2013. С. 112–117: фото. 86. Чехранов, П., свящ. Две тюремные Пасхи: из воспоминаний//Воспоминания соловецких узников. Изд. Соловец. монастыря, 2013. С. 710–715. 87. Ширяев, Б. Н. Пасха в Соловецком лагере: из книги Б. Ширяева «Неугасимая лампада»//Православный церковный календарь с повествованиями из истории Соловецкого монастыря. Изд. Соловец. обители, 2002. С. 61–62.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

77. Review of J. von Gardner, Russian Church Singing, vol. 1: Orthodox Worship and Hymnography (Crestwood, NY 1980), OCP 48 (1982) 241-242. 78. Review of B.D. Spinks (ed.), The Sacrifice of Praise: Studies on the Themes of Thanksgiving and Redemption in the Central Prayers of the Eucharistic and Baptismal Liturgies, in honor of Arthur Hubert Couratin (BELS 19, Rome 1981), Worship 56 (1982) 176-179. 1983 г. 79. “Lent: A Meditation,” Worship 57 (1983) 123-134. 80. “Receiving Communion—A Forgotten Symbol?” Worship 57 (1983) 412-418. 81. “Textual Problems in the Diaconal Admonition before the Anaphora in the Byzantine Tradition,” OCP 49 (1983) 340-365. 82. Review of A. Adam, The Liturgical Year (New York 1981), OCP 49 (1983) 221. 83. Review of A. Bouley, From Freedom to Formula. The Evolution of the Eucharistic Prayer from Oral Improvisation to Written Texts (The Catholic University of America Studies in Christian Antiquities 21, Washington, DC 1981), OCP 49 (1983) 221-224. 84. Review of St. Theodore the Studite, On the Holy Icons (Crestwood, NY 1981), OCP 49 (1983) 255-256. 85. Review of P.F. Bradshaw, Daily Prayer in the Early Church (Alcuin Club Collections No. 63, London 1981), OCP 49 (1983) 468-472. 86. Review of Dictionnaire de spiritualité ascétique et mystique, doctrine et histoire, tome 11, fasc. 74-75 (Ochino-Ozanam) (Paris 1982), OCP 49 (1983) 478-480. 1984 г.   87. The Liturgy of the Hours in the Christian East: Origins, Meaning, Place in the Life of the Church (Ernakulam, Cochin KCM Press 1984) xi + 303 pp. 88. Beyond East and West. Problems in Liturgical Understanding (NPM Studies in Church Music and Liturgy, Washington, DC: The Pastoral Press 1984) x + 203 pp. 89. “Quaestiones disputatae in the History of the Liturgy of the Hours: The Origins of Nocturns, Matins, Prime,” Worship 58 (1984) 130-158. 90. Review of Archimandrite Chrysostomos, Orthodox Liturgical Dress. An Historical Treatment (Brookline, MA 1981), OCP 50 (1984) 251. 91. Review of N.G. Garsoïan, T.F. Mathews, R.W. Thomson (eds.), East of Byzantium: Syria and Armenia in the Formative Period (Dumbarton Oaks Symposium 1980, Washington, DC 1982), OCP 50 (1984) 209-211.

http://bogoslov.ru/person/525392

  57. Некоторые приемы художественной интерпретации мифологического текста в древнерусской живописи//Литература и живопись. – Л. Наука, 1982. – С.112-127.   58. При изворите на средневековната теория на изкуствата//Литературна мисъл. – София, 1983. – – С.73-91.   59. Plotins Theorie des Schц nen als eine der Quellen der byzantinischen Kunst//Zeitschrift fь r Д sthetik und allgemeine Kunstwissenschaft. – Bonn, 1983. – Bd 28/1. – S.22-33.   60. Глава 15. Формирование основных принципов византийской эстетики//Культура Византии. IV – первая половина VII в. – М.: Наука, 1984. – С.504-545.   61. Теория образа в византийской культуре VIII-IX вв.//Старобългарска литература. – София, 1986. – Кн.19 – С.60-74.   62. Проблема человека в патристической философии//Зборник радова Византолошког института. – Београд, 1986. – T.XXIV-XXV. – С.9-24.   63. Эстетические представления в " Шестодневе " Иоанна Экзарха//Старобългарска литература. – София, 1987. – Кн.21. – С. 50-66.   64. Трансформация византийской традиции в эстетике Древней Руси. Зиновий Отенский //Studia Slavico-Byzantina et Mediaevalia Europensia. – Sofia, 1988. – Vol.1. – P.155-170.   65. Глава 13. Эстетика//Культура Византии. Вторая половина VII-XII в. – М., Наука, 1989. – С.401-469.   66. Die Liebe als Fundament menschlicher Existenz//Stimme der Orthodoxie. – M. – Berlin, 1989 – N11, 12. – S. 36-44, 37-42.   67. Die д sthetischen Anschauungen des Patriarchen Nikephoros//Byzantinoslavica. – Prague, 1989. – T. L. Fasc.2. – S.181-192.   68. Schц nheit verweist auf Transzendenz. Maxim Grek – Zur Entwicklung des philosophisch-д sthetischen Gedankens in der Alten Rus//Zeitschrift fь r Д sthetik und allgemeine Kunstwissenschaft. – Bonn, 1989. – Bd 34/1. – S.73-81.   69. Идеал любви христианско-византийского мира//Философия любви. – М. Политиздат, 1990. – Т.1. – С.68-109.   70. L " esmhй tique internationale en Russie au 17й me siu cle. Juraj Krizanic et Nicolai Milescu Spatarul//Syntesis Philosophica. – Zagreb, 1990 – T.9 (vol.5, fasc 1) – P.161-182.

http://bogoslov.ru/person/390277

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010