62 Собор старцев Троице-Сергиевой Лавры. — Прим. сост . 63 Имеется в виду фотография, воспроизведенная на обложке книги (из фондов ГИМ). — Прим. сост . 64 Устроенный в Лавре в память пятидесятилетия архиерейского служения Владыки, в котором спустя несколько дней после сего и положено тело скончавшегося Архипастыря, известно что в храм помещены все иконы, поднесенные ему в день юбилея. — Прим. публ . 65 Опубликовано в журнале «Душеполезное чтение». 1868. Ч. 1. С. 61—62. 66 Деян.21:8—25 67 Опубликовано в журнале «Душеполезное чтение». 1868. Ч. 1. С. 260—291. 68 Опубликовано в журнале «Душеполезное чтение». 1868. Ч. 1. С. 62—64. 69 Опубликовано в журнале «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения». 1868. Кн. 4. С. 85—87. 70 Опубликовано в журнале «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения». (пропуск в тексте — А.Л.) 71 Высоцкого, известного в то время доктора в Москве. 72 Опубликовано в журнале «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения». 1868. Кн. 4. С. 87—88. 73 Опубликовано в журнале «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения». 1868. Кн. 5. С. 61—62. 74 Опубликовано в журнале «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения». 1868. Кн. 5. С. 61—63. 75 Опубликовано в журнале «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения». 1868. Кн. 4. С. 88—89. 76 Письма с 12 по 23 опубликованы в журнале «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения». 1868. Кн. 5. 77 Из молитвы на сон грядущим св. Иоанна Дамаскина. 78 Опубликовано в журнале «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения». 1876. XI. С. 148—149. 79 Опубликовано в журнале «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения». 1868. Кн. 5. С. 74—75. 80 Ирмологий, глас 2, песнь 3 81 Опубликовано в журнале «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения». 1868. Кн. 5. С. 74—75. 82 Опубликовано в журнале «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения». 1868. Кн. 5. С. 76—77. 83 Опубликовано в журнале «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения». 1868. Кн. 5. С. 77—78.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2676...

Сергий , в июне 1678; 21 дек. 1680 перев. из монахов в Богоявленский. Игуменьи Капитолина , из монахинь Московского Вознесенского монастыря, с 21 дек. 1680. Пелагия Немцова , 1681–84. Екатерина , 1702–24, † ... Аркадия Бешенцова определена 24 февр. 1725. Упом. 1737–42. Акилина , 1763–72. Нимфодора перев. из Галицкого. 1772 и 1773. Клавдия , 1773 и 74. Нектария , 1775–81. Александра Мятлева , 1794, 1802–4. Сусанна , 1813, 14. София определена 1829–1832. По переводе в Богоявленский: Платонида , 1851–63. Мария Давидова , 1864–72. 6 Анастасиин Ризположенский, в Костроме; основан царицей Анастасией, девичий; в 1773 г. соединён с Крестовоздвиженским. 269 [III, 93; IV, 835; VI, 1017.] Игуменьи Иулиана , 9 янв. 1567. Евфимия , 1613. Иулия , 1623–25. Афанасия , 1626, в дек. (sic) 1642. Елена , в авг. 1647, в сент. 1651, в окт. 1652, 1653, 17 нояб. 1655. Капитолина , в авг., сент. 1662, 1664. Анисия , 1665, 66, 67. Капитолина , в мае 1671, 1 дек. 1674. Ираида , в февр. 1680. Пелагия , в дек. 1705. Параскева , 1712. Анфиса Хадовская , 1721–1729. уволена, за старостью. Феодора определена 17 дек. 1729; упом. 1737–39. Александра Заворыкина , 1751. Клавдия , 1764. 270 7 Спасо-Запруденский, в Кострове, когда и кем основан, не известно. В 1667 г. был приписной патриарший. Упразднён. [IV, 135; VI, 203.] Игумены Сергий , 1615. Антений , в мар. 1643–57. Макарий , 1659–61, уволен; а 31 мар. 1662 определён в строители Николаевского на усть-Солоницы. Иона , 1661–64. Павел , 1665. Авраамий , 1670. Христофор , 1677–79. Иона , 1682 и 83. Павел , 1685–87. Строители Антоний , 1695. Павел , 1701–21. Иаков , 1728. Иларион 1732 уволен, за старостью. Матфей определён 29 июля 1732; упом. 1737–42. Анастасий , игум., 1750. Игнатий , игум., 1763 и 64; в 1770 перев. в Новгородский Отенский. 8 Спасский, под Вязом (Вязьем), в Костроме; упразднён в 1691 г. 271 Игум Корнилий в апр. 1610 перев. в Вздвиженский. – Иоанн , 1662–65. 9 Паисиин Галицкий, под городом, возобновлён св. Паисием; ныне третьеклассный. [V, 447.] Архимандриты

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Хотела бы также получить поясок Богородицы, слышала, что он творит чудеса. Прошу выслать пояс по адресу: 64102, Украина, Харьковская обл.,г. Первомайский, 1/2 микрорайон, дом 47, кв.63 Спасибо! 2015/01/18, 21:55:56 Здравствуйте,Святые Отцы! Помолитесь,пожалуйста,о прощении грехов рабов Божиих Георгия и Ангелины и о даровании нам радости деторождения. Заранее благодарю. Спаси и Сохрани вас Бог! Ангелина 2015/01/18, 14:40:53 Здравствуйте Святые Отцы и братья Монастыря! Прошу поблагодарите Бога за все то хорошее, что есть в моей жизни. Храни Вас Господь 2015/01/18, 14:34:35 Здравствуйте Святые Отцы и Братья монастыря Ватопед! Прошу помолитесь Богородице о р. Дмитрии, Елене, Дарье и Юлии. Детки у нас есть, от первого брака две замечательных девочки, которых он считает своими. Просим о даровании Бога нам сыночка, два года не получается. Прошу Вас,вышлите,пожалуйста,поясок Пресвятой Богородицы с благословением на зачатие и рождение здорового ребеночка.Буду Вам очень благодарна!Спасибо!Храни Вас Бог! Адрес: г. Владикавказ, ул. Леонова 1/1, кв. 81 2015/01/18, 13:29:28 2015/01/13, 21:05:05 Здравствуйте Святые Отцы! Мы в браке уже 3 года, но деток у нас так и нет.наступает отчаянье. Помолитесь, пожалуйста, о прощении грехов наших рабов Божьих Романа и Марии и о даровании нам детишек. Еще очень просим Вас, пожалуйста, выслать нам пояс Пресвятой Богородицы если можно. Благодарим от всей души!!! Адрес: Россия, 141080, Московская область, город Королёв, улица Пр-т космонавтов дом 27,квартира 143 Роман и Мария 2015/01/15, 20:57:41 Здравствуйте, Святые Отцы! Сердечно прошу Ваших святых молитв о здравии р. Людмилы. Спаси Вас Господи за труды во славу Божию! Людмила 2015/01/15, 12:34:28 Дорогие Святые Отцы! Прошу Ваших святых молитв о упокоении р.Б.Марины (17 января 2015 г. 1 год после смерти) Татиана 2015/01/13, 20:05:05 Здравствуйте Святые Отцы! Мы в браке уже 3 года, но деток у нас так и нет. Помолитесь, пожалуйста, о прощении грехов наших рабов Божьих Константина и Елены и о даровании нам детишек. Еще очень просим Вас, пожалуйста, выслать нам пояс Пресвятой Богородицы если можно.

http://isihazm.ru/?id=1989&c_pid=6

62 Ср. Пс. 17:30: “С Богом моим восхожу на стену”. В славянском переводе (“Богом моим прейду стену”), так же как и в Септуагинте, речь идет о прохождении “через” стену, о преодолении стены как некоей преграды. 63 Выражение “море жизни” (слав. “житейское море”) встречается у Оригена, Василия Великого, Иоанна Златоуста и др. авторов. Однако преп. Симеон здесь скорее всего имеет в виду литургический текст: “Житейское море воздвизаемое зря напастей бурею...” (ирмос канона 6 гласа). 64 Ср. Быт. 2:8—9; Апок. 2:7. Отсюда начинается длинный ряд аллюзий на библейские тексты, в которых преп. Симеон находит отражение своего внутреннего опыта. 65 Ср. Исх. 16 (рассказ о манне небесной). 66 Ср. Числ. 20:8—11 (рассказ о Моисее, который извел воду из скалы). 67 Ср. Исх. 3:2—4 (рассказ о Моисее, которому Бог явился в пламени горящего куста; слав. “неопалимая купина”). 68 Ср. Исх. 3:5. 69 Ср. Исх. 14:21—28 (повествование о Моисее, который провел народ по дну Чермного моря). 70 Ср. Исх. 15:23—25 (рассказ о том, как Моисей превратил горькие воды Мерры в сладкие, бросив туда бревно). 71 Ср. Втор. 32:13. 72 Ср. Исх. 16. 73 Ср. Числ. 17:2—8. 74 Ср. Лк. 1(слова ангела Богородице). 75 Ср. Ин. 9(слова Иисуса слепому). 76 Ср. Ин. 11:38—44 (рассказ о воскрешении Лазаря). 77 Ср. Мф. 27:66. Упоминание о “печатях” (слав. “знамения”) встречается в пасхальных богослужебных текстах. Ср. Пасхальный канон: “Сохранив цела знамения, Христе, воскресл еси от гроба” (песнь 6, тропарь). 78 Гимн написан политическим пятнадцатисложником. 79 Здесь и далее на протяжении всего гимна преп. Симеон использует однокоренные слова monachos (монах), monos (один, одинокий), monazon (одинокий, уединенный), monazo (уединяться), memonomenos (отъединенный, отделенный). Передать эту игру слов в переводе не всегда удается. 80 Быт. 2:24. Ср. Мф. 19:5. 81 Ср. 1 Кор. 2:16. 82 Ср. Мф. 5:16. 83 Ср. Ин. 1:9. 84 Ср. Ин. 3:3. 85 Согласно трактату “О небесной иерархии”, приписываемому Дионисию Ареопагиту, все небесные бесплотные силы подразделяются на девять чинов: престолы, серафимы, херувимы, власти, силы, господства, начала, архангелы и ангелы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3922...

Simultaneously, Russian ecclesiastics were involved in the dispute regarding the nature of monastic life in relation to land ownership. Joseph of Volotsk and his party, heavily dependent on state protectionism, defended the vast monastic estates, covering one-third of the country at the time, as the basis of monasteries’ wellbeing and intense involvement in social welfare. Their opponents, led by Nil Sorskii, defended contemplative monasticism and warned of the corruption of the church by power, both economic and political. The two parties also sharply disagreed in their attitude to heretics in general and to the Judaizers in particular. Joseph of Volotsk praised the Inquisition and justified vio­lence against the heretics (including their public burning at the stake), while Nil Sorskii argued for tolerance and the arts of non-violent persuasion. The Josephites, as they were called, won the support of the Grand Prince and dominated the ecclesias­tical life of Muscovy in the 16th century, for most of which Muscovy was ruled by two people: Vasilii III (1506–33) and his son, Ivan IV (1533–84). Crowned tsar in 1547, Ivan IV greatly expanded the state by war and conquest, and completed Muscovy’s transition to autocracy by destroying regional elites and replacing them with his own appointees. As long as it elevated and strengthened their authority, both subscribed to the ide­ology of Joseph of Volotsk, who, like his followers, was hopeful that a symphony of church and state in Muscovy was in sight. The whole 16th century, however, provides examples of how Russian rulers constantly kept their metropolitans in check: the latter always ran a risk of being deposed, imprisoned, and exiled (like Varlaam, 1511–21, or Ioasaf, 1539–42, or Dionisii, 1572–81), or even killed (like Philip, 1566–8), regardless of the significance of the issues involved. Metropolitan Makarii (1542–63), himself a Josephite, became the most important figure in his century’s Russian ecclesiastical, as well as cultural, life.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-ency...

    б) Наряду с этими внутренними факторами, которые нельзя обойти вниманием при рассмотрении последствий петровской церковной реформы, выступают факторы внешние, которые, возникнув независимо от внутренней жизни Церкви, тем не менее сильно отразились на ней. Церковная жизнь любого народа протекает в тесной связи с преобразованиями в области государственной и культурной. В истории России XVIII-XX вв. обнаруживаются четыре важнейших фактора, поставивших перед Церковью чрезвычайно трудные задачи: 1) территориальный рост государства; 2) прирост населения; 3) изменения в социальной структуре и состоянии культуры; 4) новый характер государственной власти и ее позиция по отношению к Церкви.    Территориальный рост государства повлек за собой расширение епархий, строительство новых церквей, а также численное увеличение епископата и духовенства. Уже в Московской Руси, и особенно к концу XVII столетия, ввиду роста государственной территории встал вопрос об увеличении числа епархий. В императорский период непрерывный территориальный рост представлял собой следующую картину: Год Европа Азия в кв. милях 1682 около 79 345 185 781 1725 82 687 192 882 1795 95 173 210 621 1825 104 926 234 945 1867 106 951,07 272 689,74 Итого: 379 630,81 Каспийское и Аральское моря 9 680,63 Общая территория империи 389 311,44 кв. миль5    Ко времени смерти Александра II (1 марта 1881 г.), когда территориальный рост фактически закончился, территория государства составляла — по присоединении Туркестана — 403 060,43 кв. миль (т. е. 22 189 368,3 кв. километров, или 19 498 188,3 кв. верст). В правление двух последних государей — Александра III и Николая II, учитывая некоторый прирост при Александре III и небольшие потери (половина острова Сахалина) при Николае II, вся территория империи составляла (на 1 января 1910 и до 20 июля 1914 г.) 394 462 кв. мили (т. е. 21 735 995 кв. километров, или 19 099 165 кв. верст).    Для перемещения населения в связи с увеличением территории было характерно то, что коренное русское православное население Московского государства, будучи втянуто в процессы как частной, так и государственной колонизации, отчасти предваряло государственную экспансию (главным образом на Восток и далее — в Сибирь), отчасти же следовало за ней; но в обоих случаях расселение происходило не компактными массами, а рассредоточенно, небольшими группами среди инородцев и инаковерующих.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

б) Наряду с этими внутренними факторами, которые нельзя обойти вниманием при рассмотрении последствий петровской церковной реформы, выступают факторы внешние, которые, возникнув независимо от внутренней жизни Церкви, тем не менее сильно отразились на ней. Церковная жизнь любого народа протекает в тесной связи с преобразованиями в области государственной и культурной. В истории России XVIII–XX вв. обнаруживаются четыре важнейших фактора, поставивших перед Церковью чрезвычайно трудные задачи: 1) территориальный рост государства; 2) прирост населения; 3) изменения в социальной структуре и состоянии культуры; 4) новый характер государственной власти и ее позиция по отношению к Территориальный рост государства повлек за собой расширение епархий, строительство новых церквей, а также численное увеличение епископата и духовенства. Уже в Московской Руси, и особенно к концу XVII столетия, ввиду роста государственной территории встал вопрос об увеличении числа епархий. В императорский период непрерывный территориальный рост представлял собой следующую картину: Год Европа в кв. милях около 79 345 185 781 192 882 210 621 104 926 234 945 106 951,07 272 689,74 Итого: 379 630,81 Каспийское и Аральское моря 9 680,63 Общая территория империи 389 311,44 кв. миль5 Ко времени смерти Александра II (1 марта 1881 г.), когда территориальный рост фактически закончился, территория государства составляла — по присоединении Туркестана — 403 060,43 кв. миль (т. е. 22 189 368,3 кв. километров, или 19 498 188,3 кв. верст). В правление двух последних государей — Александра III и Николая II, учитывая некоторый прирост при Александре III и небольшие потери (половина острова Сахалина) при Николае II, вся территория империи составляла (на 1 января 1910 и до 20 июля 1914 г.) 394 462 кв. мили (т. е. 21 735 995 кв. километров, или 19 099 165 кв. верст)[ 6]. Для перемещения населения в связи с увеличением территории было характерно то, что коренное русское православное население Московского государства, будучи втянуто в процессы как частной, так и государственной колонизации, отчасти предваряло государственную экспансию (главным образом на Восток и далее — в Сибирь), отчасти же следовало за ней; но в обоих случаях расселение происходило не компактными массами, а рассредоточенно, небольшими группами среди инородцев и инаковерующих.

http://sedmitza.ru/lib/text/439965/

б) Наряду с этими внутренними факторами, которые нельзя обойти вниманием при рассмотрении последствий петровской церковной реформы, выступают факторы внешние, которые, возникнув независимо от внутренней жизни Церкви, тем не менее сильно отразились на ней. Церковная жизнь любого народа протекает в тесной связи с преобразованиями в области государственной и культурной. В истории России XVIII–XX вв. обнаруживаются четыре важнейших фактора, поставивших перед Церковью чрезвычайно трудные задачи: 1) территориальный рост государства; 2) прирост населения; 3) изменения в социальной структуре и состоянии культуры; 4) новый характер государственной власти и ее позиция по отношению к Церкви  . Территориальный рост государства повлек за собой расширение епархий, строительство новых церквей, а также численное увеличение епископата и духовенства. Уже в Московской Руси, и особенно к концу XVII столетия, ввиду роста государственной территории встал вопрос об увеличении числа епархий. В императорский период непрерывный территориальный рост представлял собой следующую картину: Европа в кв. милях около 79 345 185 781 192 882 210 621 104 926 234 945 106 951,07 272 689,74 Итого: 379 630,81 Каспийское и Аральское моря 9 680,63 Общая территория империи 389 311,44 кв. миль5 Ко времени смерти Александра II (1 марта 1881 г.), когда территориальный рост фактически закончился, территория государства составляла — по присоединении Туркестана — 403 060,43 кв. миль (т. е. 22 189 368,3 кв. километров, или 19 498 188,3 кв. верст). В правление двух последних государей — Александра III и Николая II, учитывая некоторый прирост при Александре III и небольшие потери (половина острова Сахалина) при Николае II, вся территория империи составляла (на 1 января 1910 и до 20 июля 1914 г.) 394 462 кв. мили (т. е. 21 735 995 кв. километров, или 19 099 165 кв. верст)  . Для перемещения населения в связи с увеличением территории было характерно то, что коренное русское православное население Московского государства, будучи втянуто в процессы как частной, так и государственной колонизации, отчасти предваряло государственную экспансию (главным образом на Восток и далее — в Сибирь), отчасти же следовало за ней; но в обоих случаях расселение происходило не компактными массами, а рассредоточенно, небольшими группами среди инородцев и инаковерующих.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

историография 9; 102–103; 162 Исхода книга 81; 132; 139 Италия 17; 21 (сноска 89); 48; 52; 67; 82; 93; 113; 115 иудеи 33; 50; 52; 70; 119; 121–122; 124; 147; 156 Иудифи книга 56; 69; 121 Иуст Тивериадский 103 К канон ветхозаветный 39; 117; 119; 121–122 Капернаум 31 Каппадокия 22 Кассиодор 15; 103 (сноска 516) Касторина 18 катехуменат 18 Католическая Церковь 9; 63 кафолическая Церковь , кафоличность 91; 148; 153; 163–164 кентавры 106 Кесария 33; 67 Киликия 22 Кипр 30; 37 (сноска 196) – 38; 40; 54; 88 Киприан Карфагенский 90; 104; 127 (сноска 669); 142; 153 (сноска 819) Кирилл Иерусалимский 16 Климент Александрийский 79 клир 24; 26; 29; 32; 39; 55; 99; 112; 154 ковчег 90; 143; 148–150; 157 комментарии (см. также «толкование») 24; 33–34; 50; 72–73; 75–76; 78–81; 83–84; 113; 120; 162 Константин, император 100; 102 Константинополь 22; 25–26; 30; 41; 47–48; 70; 76; 89; 102; 148 Коринфянам послания первое и второе 85–86; 94–95; 131; 138 (сноска 720); 146 Крест 138–139; 150 Креститель 86 крещение 151 Кровь Христова 137; 139; 150 (сноска 798) – 153 Ктезифон 59–60; 100–101; 117 Л Лавсаик 14 Лактанций 104 латинский язык 9–11; 25; 27; 34; 41–12; 44; 48; 52; 54–55; 64–65; 70–72; 74–75; 85–87; 95; 102; 108; 112 Левит книга 81 левиты 145 Лея 27; 112 литургия, литургический 38; 63; 67; 100 лицо (см. также «ипостась») 96; 132–135; 149; 163 Лука, апостол и евангелист 71; 83; 100 Луцифер Каралитанский 88–90 луцифериане 25; 88–90; 145 М Макарий Александрийский 31; 44; 106 Маккавейские книги 69; 121 Малахия, пророк 57; 78–79; 121; 125; 128 Малх, монах 107 манихеи 140 Мария (Приснодева) 91–93; 136 Марк, апостол и евангелист 82; 109; 114; 129; 146 мартиролог 63; 115–116 Марцелла 27–28; 35; 44; 50; 57; 79; 96–97; 110; 112 Масоретский текст 69; 119 Матфей, апостол и евангелист 45; 82–83; 91; 125; 129 Мелания Старшая 33; 36; 40–42; 44; 48; 62; 98 Мелетий Антиохийский 25–26; 91 Мелхиседек 81; 151 мессалиане 140 Мессия 156 Милан 48; 92 милосердие 58; 140–141; 148; 154 милостыня 31; 99–100 Минуций Феликс 104

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

7) ГПБ, Соф. 1421; 1°; XVI в. (помета 1602 г.). «Сказания» —лл. 73—105. Описание см.: Д. Абрамович, «Софийская библиотека», вып. III, стр. 128—130; 8) ГПБ, F. I. 471; 1°; XVI в. (ср.: Н. П. Лихачев. Палеографическое значение бумажных водяных знаков, 1695—1696; т. I, стр. 160). «Сказания» — лл. 42 об.— 63 об.; 9) ГПБ, F.I.321 (из собрания Ф. Толстого, 1, 63); 1°; кон. XVI—haч. XVII в. (в начале — скрепа 1643 г., но водяные знаки — более ранние). «Сказания»— лл. 73—105. Описание см.: Описание рукописей Ф. Толстого, стр. 35—36; 10) ГПБ, ОЛДП, F.184, 1°; кон. XVI в. «Сказания» — лл. 22 об.— л. 38. См. выше, стр. 257—258; 11) БИЛ, Фунд. 103; 1°; кон. XVI—nepb. пол. XVII в. «Сказания» — лл. 24—39. Описание см.: «Сведения о славянских рукописях, поступивших из Троицко-Сергиевой лавры» Леонида, вып. 2, М., 1887, стр. 343—350; 12) Музей истории религии и атеизма, Рук. отдел, К. III, оп. 1, 43; 1°; кон. XVI—haч. XVII в. «Сказания» — лл. 44—55; 13) БИЛ, М. 418 (собр. Большакова); 4°; XVII в. «Сказания»— лл. 270—324 об. Описание см.: «Рукописи Большакова» Георгиевского, Пг., 1915, стр. 348; 14) ГИМ, собр. Хлудова, 88; 1°; XVII в. (после 1606 г.). «Сказания» —лл. 63— 106. Описание см.: «Описание рукописей Хлудова» А. Попова, М., 1872, стр. 225—227; 15) ГИМ, Синод. 1; 1°; сер. XVII в. «Сказания» — лл. 49—67. Описание см.: А. Горский и К. Невоструев, «Описание рукописей Синодальной библиотеки» отд. III, ч. 2, 570 (стр. 490); 16) ГИМ, Увар. 910(703); 8°; XVII в. «Сказания» —лл. 260—316. Описание см.: Систематическое описание рукописей Уварова, ч. II, М., 189З, стр. 81—82 Текст «Сказаний о скончании седьмой тысящи» издается нами по списку Соф. 1460 (С) с важнейшими разночтениями и исправлениями по списку Муз. 2469 (М), а также по списку Кир.-Бел. 21/1098 (К) и списку «Миротворного круга» F.I.321 (Г). Примечания Рукописный отдел Музея истории религии и атеизма, ф. 1, оп. 1, ед. хр. 180, л. 17 Просветитель, изд. 1904 г., стр. 337—338 (ср. ниже, стр. 395); Просветитель, стр. 358—359 (ср. ниже, стр. 401). Ср. выше, стр. 157.

http://sedmitza.ru/lib/text/433601/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010