В Требнике митр. Петра (Могилы) 1646 г. то же значение, что и последование «в различные литии», имеет последование «во общенуждии» (Ч. 3. С. 248-257). В качестве основы для этого последования свт. Петр, сделав новый перевод ( Прилуцкий. С. 317), использовал написанный Патриархом К-польским Филофеем Коккином (1353-1354, 1364-1376) молебный канон ко Господу «в общих напастех [или «в общей нужде»] и в бездождие, в глад и мятеж, в сопротивление ветром, и в нашествие иноплеменных и во всякое прошение» 6-го гласа с акростихом «Обща мольбы, Христе, Твоих раб приими», известный по мн. рукописям (напр., ГИМ. Син. греч. 349. Л. 12-14, XV-XVI вв.; ГИМ. Син. 307. Л. 240-243, нач. XV в.; ГИМ. Син. 468. Л. 97об.- 104, 1457 г.) и старопечатным книгам (московские Потребники 1625 г. Л. 1 (по третьему счету), 1633 и 1636 гг. Л. 437об.; Потребник 1639 г. Л. 319об.). Бездождие (Засуха). Большой Требник содержит следующие тексты на случай бездождия (Л. 197 об.- 205): а) чтения (прокимен 4-го гласа «      » (Пс 64. 11, 13), Апостол (Иак 5. 7-9, 17-18), аллилуиарий из Пс 64 и составное Евангелие (Мф 16. 1-3; Лк 4. 25-27; Ин 6. 30-33); б) канон «к человеколюбцу Господу в бездождие» (акростих «          »), по каждой песни к-рого предписана обычная молебная катавасия (в рукописных Требниках приводятся также припевы к тропарям канона: «Господи, услыши молитву раб Твоих» и «Аз рех, Господи»); в) сугубую ектению с особыми прошениями, заключаемую литийными прошением и молитвой «      »; г) 7 молитв во время бездождия, надписанных именем «Патриарха Каллиста». «Молебен во время засухи». Худож. Г. Г. Мясоедов. 1880 г. (ОМИИ) «Молебен во время засухи». Худож. Г. Г. Мясоедов. 1880 г. (ОМИИ) Чтения последования бездождия, древний элемент визант. традиции, указываются уже в Типиконе Великой ц. IX-X вв. ( Mateos. Typicon. T. 2. P. 192-193). Кроме канона, иногда атрибутировавшегося прп. Андрею Критскому (Sinait. gr. 978. Fol. 230, XVI в.- Дмитриевский. Описание. Т. 2. С. 863), существовали и др. (Там же. С. 765), по крайней мере 2 из них составлены Патриархом К-польским Филофеем: акростишный ко Пресв. Богородице (нач.: «В печалех, Владычице, помощницу, избавление в бедах» - ГИМ. Син. греч. 349. Л. 14-16, 58-60, XV-XVI вв.; ГИМ. Син. 468. Л. 149об.- 155, 1457 г.; печатный Требник Стрятин, 1606 г. Л. 424) и канон ко «Господу и Пречистей Его Матери» (нач.: «Отверзаеши десницу долготерпеливу» - ГИМ. Син. 468. Л. 140об.- 145, 1457 г.). По рукописям известен также анонимный канон при бездождии 8-го гласа (нач.: «Неизреченными судьбами словесый промыслом» - Прилуцкий. С. 326).

http://pravenc.ru/text/77782.html

645 Jean Damascene, dans un passage de son traitc Contre les calomniateurs des images, écrit: .ces reliques je les vénère et les adore... non à cause de leur nature mais parce qúelles sont des réceptacles de l " éneigie divine, et qu’à travers elles, Dieu a voulu nous offrir notre salut». Jean Damascène. Contra Imag. calumn. Oratio III. Chap. 34//PG 94 (1864). Col. 1353 В–С. 646 On the Area Santa relics, see esp. de Gaiffier B. Le plus ancien catalogue des reliques d " Oviedo//Analecta Bollandiana. 1927. Vol. 45, p. 93–95; see also FrolowA. La relique de la Vrai Croix. Recherches sur le développement d’un culte. Paris, 1961, p. 277–27B, with further bibliography. 648 Castets F. Iter Hierosolymitanum ou Voyage de Charlemagne à Jérusalem et à Constantinople//Revue des langues romanes. 1892. Ser. IV, vol. 6, p. 417–487, esp. 452. 649 John the Deacon. Descriptio lateranensis ecclesiae//Codice topografico della citta di Roma/Ed. Valentini R., Zucchetti G. Rome, 1942. Vol. III, p. 326–373. See also Petrus Damiani. Epistula III PL 144. Col. 253. 650 See Bacci M. The Berardenga Antependium and the Passio Ymaginis Office//Journal ofthe Warburg and Courtauld Institutes. 1998. Vol. 61, p. 1–16. 651 Bacci M. 11 pennello dell’Evangelista. Storia delle immagini sacre attribuite a san Luca. Pisa, 1998, p. 250–254. 652 On the Lateran collections see Grisar H. Die romische Kapelle Sancta Sanctorum und ihr Schatz. Freiburg am Breisgau, 1908, and Lauer Ph. Le palais du Latran. Etude historique et archdologique. Paris, 1911. See also Wolf G. Laetare filia Sion. Ecce ego venio et habitabo in medio tui: Images of Christ Transferred to Rome from Jerusalem//Jewish Art. 1997–1998. Vol. 23–24, p. 419–429, esp. 422–424. 653 Guilland R. L’église de la Vierge du Phare//Byzantinoslavica. 1951. Vol. 12, p. 232–234; Idem, Études de topographie de Constantinople byzantine. Berlin–Amsterdam, 1969. Vol. I, p. 311–314; MirandaS. Lespalaisdesempereursbyzantins. Mexico, 1965, p. 104–107; Janin R. La géographic ecclésiastique de l’Empire Byzantin. I. Le siège de Constantinople et le patriarcat cuménique. Paris, 1969. Vol. Ill, p. 232–236.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

IN ABDIAM. Theodorus Mops., 66, 303–18. Cyrillus Alex., 71, 581–96. Theodoretus, 81, 1709–18. Hesychius, 93, 1351–4. In Jonam. Theodoras Mops., 66, 317–46. Cyrillus Alex., 71, 597–638. Theodoretus, 81, 1719–40. Hesychius, 93, 1353–6. Theophylactus, 126, 905–68. Homiliæ singulæ. Chrysostomus. In pænitentiam Ninivitarum, 64, 423–36. Basilius Seleuc., 86, 157–72; 171–82. In MiCHæAM. Theodorus Mops., 66, 345–96. Cyrillus Alex., 71, 639–776. Theodoretus, 81, 1741–86. Hesychius, 93, 1355–8. Theophylactus, 126, 1049–1190. In Nahum. Theodoras Mops., 66, 397–424. Cyrillus Alex., 71, 775–844. Theodoretus, 81, 1787–1808. Hesychius, 93, 1357–8. Theophylactus, 126, 969–1048. In Habacuc. Theodoras Mops, 66, 423–50. Cyrillus Alex., 71, 843–944. Theodoretus, 81, 1809–36. Hesychius, 93, 1357–60. Theophylactus, 126, 819–906. In Sophoniam. Theodoras Mops., 66, 449–74. Cyrillus Alex., 71, 943–1022. Theodoretus, 81, 1837–1860. Hesychius, 93, 1559–61. In AGGæUM. Theodoras Mops., 66, 473–99. Cyrillus Alex.,. 71, 1022–62. Theodoretus, 81, 1859–74. Hesychius, 93, 1361–2. In Zachariam. Theodorus Mops., 66, 493–596. Cyrillus Alex., 72, 9–278. Theodoretus, 82, 1873–1960. Hesychius, 93, 1361–3. In Malachiam. Theodorus Mops., 66, 597–632. Cyrillus Alex., 73, 275–364. Theodoretus, 81, 1959–88. Hesychius, 93, 1367–70. IN MACCHABÆORUM LIBROS. Homiliæ in Macchabo_eos. Gregorius Nazianz., 35, 911–34. Chrysostomus, 60, 617–24, 623–26, 625–28, 627–8; De Eleazaro et VII pueris, 63, 523–30. NOVUM TESTAMENTUM   Universe. PAPIAS. Fg., 5, 51–64. JULIUS AFRICANUS. Ad Aristidem de genealogies, 10, 51–64. THEOPHILUS ANT. Fg. 6, 1603–4. EUSEBIUS CæS. Canones decem harmoniæ evangeliorum, 22, 1275–1299. Quæstiones evangelicæ ad Stephanum, 22, 879–936, 957–82. Quæstiones evangelicæ ad Marinum 1–4, 22, 937–58; 1–11, 983–1006 et 1007–16. ATHANASIUS Quæstiones in Evangelia 28, 699–708. In N. Т. 711–30. In Pauli Epistolas 753–74. GREGORIUS NAZIANZENUS. De Christi genea-logia, , 37, 479–88. HESYCHIUS. Quæstiones 1–61 ex concordia evangelica, 93, 1391–1448.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

В духовной грамоте Ивана Ивановича «отъменьныя места Рязаньская» упоминаются без конкретизации. Они названы в договоре Дмитрия Донского с Олегом Рязанским (1381). Здесь же упомянуты и бывшие московские владения («что доселе потягло к Москве») на правом берегу Оки, из чего следует, что именно на них были обменены («отъменьныя» – значит обмененные) левобережные территории. К этим последним отнесены Новый Городок (в устье Протвы), Лужа, Верея, Боровск, а к бывшим московским владениям за Окой – Лопасня, уезд Мстиславль, Жадень городок, Жадемль, Дубок, Броднич; согласно тексту грамоты, эти земли были уступлены тарусскими князьями Федору Святославичу 420 . Федор Святославич – это князь вяземский и дорогобужский, бывший в 1345–1346 гг. тестем Семена Ивановича, покинувший свое княжение, ушедший на службу к великому князю и получивший от него Волок 421 . Очевидно, что получить от тарусских князей указанные территории Федор мог только в бытность свою владетельным князем. После его ухода на службу к Семену контроль над этими землями перешел к великому князю и они были обменены на рязанские территории на Левобережье. Хотя не все указанные в грамоте 1381 г. заокские территориальные единицы локализуются с уверенностью 422 , не вызывает сомнений, что земли, полученные московскими князьями в обмен на них на левом берегу Оки, были во всех отношениях значительнее. Следовательно, обмен был неравноценным, по сути дела являлся уступкой рязанских князей Семену и его братьям. Чем могла быть вызвана такая уступка? Поскольку поездки Семена и его братьев были связаны со смертью рязанских Александровичей, наиболее вероятным кажется, что Анна Даниловна, которой принадлежала часть заокских рязанских земель, была женой их отца Александра Михайловича Пронского, убитого зимой 1339–1340 г. Иваном Коротополом 423 . Такое предположение хорошо укладывается в контекст отношений Даниила Александровича с рязанскими князьями (см. гл. 1). В результате вмешательства Даниила в 1300 г. в рязанские дела на стороне пронских Ярославичей в Переяславле-Рязанском вокняжился Михаил Ярославич; союз Даниила и Михаила мог быть тогда скреплен браком их детей. Подобно тому, как платой Даниилу за помощь против Константина Романовича Рязанского стала Коломна, так платой Семену за помощь против Ивана Ивановича Коротопола могла стать договоренность об обмене заокских владений Рязани, включавших удел тетки великого князя – матери Ярослава и Василия Александровичей – по смерти этих князей на менее значительные земли, входившие в состав Московского княжества 424 . Возможно, при жизни Александровичи управляли двумя частями этого удела, чем и была вызвана двукратность обращения в Орду для утверждения перехода «мест Рязанских» к Москве – после смерти каждого из них 425 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

a. W. dieselde hat nicht die absolute Nothwendigkeit des Cölibats zum Dogma erhoben, konnte dies auch nicht, лифии solche Eben lange Zeit hindurch als gultig von del Kirclie angesehen worden. Das Ehehinderniss des geistlichen Standes, soveit er die hoheren Wiehen umlasst istzdurch ein positives, allgemeines Desetz der Kirche aufgestellt, aber ein nothlorneiger Asiluss der Oreination». Hadbuch dis katholischen Eherechts. Diessen, 1855. S. 208. 209. 78 Мненье о женидби удовог свештенства. Панчево, 1877. Стр. 14–15. Мнение о женитьбе вдового священства. Об этом сочинении епископа Живковича написал отзыв Dr. Пейчич и он был напечатан в Панчеве того же года. В этом отзыве он обращается к сербским епископам и в заключение пишет следующее: «Простите и избавьте, господа, этих (вдовых священников) несчастных, но невинных христианских рабов от тех тяжелых церковных вериг, суд и осуждение которых давно уже высказал весь цивилизованный духовный и светский мир». 82 «Ибо, пишет карфагенский собор 424 года папе Целестину , никейский собор признает, что ни в одной церковной области не будет сокращена благодать Св. Духа, чрез которую священники Христа ясно видят правду и твердо ее сохраняют..., или разве есть кто-либо такой, который бы мог веровать, что Бог наш может вдохновлять правдой в суждениях одного, кто бы он ни был, а многочисленным священникам, созванным на соборе, в этом откажет?» Правила II, 267. 84 См. апостольское правило 37, антиохийского собора – правило 20 лаодикийского – 40, карфагенского – 95 и толкование на них. Сравни решение константинопольского патриарха Сисиния от 21 февраля 997 г. (Ап. Синт. V, 11–19), патр. Сергия 1010 года в толковании Вальсамана 13 правила седьмого вселенского собора (ibid. II, 614·); патр, Uoahha XIV . (Acta patr. Conplt. 1, 206–210); патр. Филофея 1.1353 года (ib. 1, 354): патр. Григория VI от 10 февраля 1839 г. (Синт. V, 164). Право автокефальных церквей издавать законы для своей области подтвердила в свое время и государственная власть, о чем свидетельствует приведенная в Базилике IX века новелла императора Юстиниана Nov. 137 cap. (Basilicor. III, 1. 17). Читать далее Источник: Рукоположение, как препятствие к браку. (Каноническое исследование Никодима, епископа Далматинского). Пер. с серб. Л. Раича//Богословский вестник. 1907. Т. 1. 2. С. 371-385; 3. С. 429-459. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

1571 . Зяблицев Ю. П. Платонизм и богословие Каллиста Катафигиота //Беседа. Л.; Париж 1990. 8. 30–38. 1572 . Макаров Д. И. Из истории византийской философии XIV в. (Об определении термина «философия» в «Четырех исихастских трактатах» св. Каллиста Ангеликуда )//Историко-археологический альманах. Армавир; М. 2000. 6. 50–52. слова по изд. Кутсы]. 1573 . Chalikia G. θωση το νθρπου κατ τν Κλλιστο Καταφυγιτη. Θεσσαλονκη 1987. 1574 . Mercati G. Callisto Angelicudes Meleniceota//Bessarione. 1915. 31. 79–86. же://Opere minori. Città del Vaticano 1937. 3. 415–422. (StT 78). 1575 . Papadopoulos S. G. Συνντησις ρθοδξου κα σχολαστικς θεολογας ( ν τ προσπ Καλλστου γγελικοδη κα Θωμ κιντου). Θεσσαλονκ#954; η 1970. 1576 . Rigo A. Callisto Angelicude Catafugiota Meleniceota e l’esicasmo bizantino del XIV secolo. Una nota prosopografica//NS 9 .308). 251–268. Каллист I Константинопольский PG 147; RF 6. 595–596; PLP 10478 Афонский монах с 1314 (?), патр. КНП (1350–1353, 1355–1363), св. Исихаст, паламит, противник унии. Сочинения Гомилии и слова Обзор рукописей, изданий, классификация гомилий://Gonis, 1980 6 .1592). 123–263 (в т.ч. гомилии против антипаламитов, числом 15, все неизданные; обзор://lb., 162 сл.). Часто встречающееся указание, что 52 гомилии изданы в слав. пер. митр. Петром Могилой в 1637 г., неверно. На самом деле издано было Учительное Евангелие Uoahha IX Агапита (см. Ib, 309). Изданы лишь немногие гомилии: 1577 . Гомилия на Воздвижение/Ed. Gretzer J. Opera omnia de sancta cruce. Ingostadii 1616. 1347–1363. же://Opera omnia. Ratisbonae 1734. 2. 187–197. же: Sophronios (Eustratiades). οκουμενικς πατριρχης Κλλιστος ς κκλησιαστικς ρτωρ//EkPhar 1911. 8. 128–137. [=BHG 424]. 1578 . Гомилия на Успение Богородицы/Изд. Sophronios (Eustratiades)//EkPhar 1911. 8. 141–149.=BHG 1112m. 1579 . Гомилия на усекновение главы Иоанна Предтечи/Изд. Sophronios (Eustratiades)//EkPhar 1911. 8. 120–128 [=BHG 858v], 1580 . Послание против магии: ММ 3 .122). 1. 301–306.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

1331.  Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим (Ин 14. 23). 1332. Гал. 2. 20. 1333. 2 Кор. 13. 5. 1334. 1 Кор. 3. 16–17. 1335.  Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии (1 Кор. 6. 19–20). 1336. Преподобный Марк Подвижник. О законе духовном, гл. 27. 1337.  …переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа. Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться (2 Тим. 2. 3, 5). 1338. Гл. 224. О мнящихся от дел оправдитися. 1339. Sanct. Chryssi, pag. 667. Sermo de Anna. Св. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 4. С. 820. 1340.  …вы храм Бога Живого (2 Кор. 6. 16). 1341. S. Chr. Tom I, pag. 915, contra iudeoi sermo VI. Св. Иоанн Златоуст. Творения, Τ I. С. 718. 1342. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос (1 Кор. 3. 11). 1343. Еф. 2, 21. 1344. Еф. 2. 22. 1345. S. Chrysost. Tom XI, pag. 14. Св. Иоанн Златоуст Творения. Т. 11. С. 50. 1346. Очевидно, что это участие может быть лишь сердечным: и такого участия достаточно для отьятия у сердца сосредоточенной, неразвлеченной молитвы. Чтоб стяжать неразвлеченную молитву, должно верою возложить все попечения свои на Бога. 1347. Слово 68. 1348. Слово 8. 1349. Упокоевается Бог человеком тогда, когда человек пребывает в преданности и покорности воле Божией, или, что то же, в учении Евангелия. 1350. Память Божия или Поучение состоят в непрестанной молитве. См. о сем во 2-й части Аскетических опытов. 1351. Слово 89. 1352. Присовокупление этого слова служит намеком, что многие, чуждые благодати, приписывают ее себе, а другие признают благодатию вкравшуюся в них бесовскую прелесть. 1353. Рим. 8. 26. 1354. Слово 21. Святой Исаак согласно с прочими Отцами (Слово 1, Слово 84) научает, что Христос насаждается в сердца наши таинством Святого Крещения, как семя в землю. Дар этот сам собою совершен; но мы его или развиваем, или заглушаем, судя по тому, какое проводим жительство. По этой причине дар сияет во всем изяществе своем только в тех, которые возделали себя евангельскими заповедями, и по мере этого возделания. См. Преподобного Марка Подвижника Слово о крещении, Ксанфопулов главы 4, 5 и 6; также Слово о трех отношениях естества человеческого к добру и злу. Аскетические опыты, ч. 2.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1351 Макарий Египетский, 37, 3. 1352 Филофей Синаит, 20/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 311. 1353 «Каждый может ведать благодаря своему сердцу, какой готовности он достоин» (Макарий Египетский, 39, 1, 5). 1354 Нил Постник. Слово постническое/Добротолюбие славянское. Т. 2 С. 752; Исаия Отшельник, 18/Там же. С. 10. 1355 «Совершай житие свое сообразно с той целью, какую предположил себе пред Богом, в чем не осуждается совесть твоя» (Исаак Сирин, преподобный. Слово 54. С. 240). 1356 Марк Подвижник. О мнящихся, 28/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 63. 1357 «Пострада человек от безсовестия: люблением мipa изменил есть божественная начертания: состраданием к плоти непотребным содела образ» (Феолипт/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 334). 1358 Псалтирь в святоотеческом изъяснении. С. 84 (на Пс.24:18, с отсылкой на Варсонофия Великого и Дорофея). 1359 Иосиф Флавий. Иудейские древности. 6, 4, 3. Т. 1. С. 272. 1360 Иосиф Флавий. Иудейские древности. 6, 4, 5. Т. 1. С. 273. 1361 Церковь называет царя-пророка Давида богоотцом потому, что он находится в чреде предков Христа по человечеству (см.: Мф.1:6; Лк.3:31). 1362 Иосиф Флавий. Иудейские древности. 7.7.1. Т. 1. С. 345. 1363 Иосиф Флавий. Иудейские древности. 7, 7, 3. Т. 1. С. 348—349. 1364 Феофилакт Болгарский на Мф.5:22. 1365 Феофилакт Болгарский на Мф.5:22. 1366 Феофилакт Болгарский на Мф.5:23—24. 1367 Феофилакт Болгарский на Мф.5:25—26. 1368 Добавление древнего переводчика «Благовестника» к: Феофилакт Болгарский на Мф.5:25—26. 1369 См.: Феофилакт Болгарский на Мф.5:28. 1370 Феофилакт Болгарский на Мф.5:29—30. 1371 Возглас на входе с кадилом на литургии Преждеосвященных Даров. 1372 Пс.50 (надписание этого псалма таково: «Начальнику хора. Псалом Давида, когда приходил к нему пророк Нафан, после того, как Давид вошел к Вирсавии»): «Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня, ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

Кончая этот обзор, автор пишет: " Никакая живопись не в состоянии воспроизвести все то, что д-р Барбье открыл на плащанице. С той же уверенностью можно также утверждать, что никакой художник не мог бы создать негативное изображение, которое дало бы столь совершенный позитив, даже работая в наше время со всеми данными, которые наука представила в наше распоряжение, а тем более в 1353 г., когда впервые стало известно о плащанице " (стр. 33).  Исследование ткани.  Ткань представляет собой диагональ, уток которой разделен на пучки, состоящие каждый из четырех различных нитей, диагональ эта представляет саржу, 3:1, так как основа покрывает 3 нитки утка и оставляет непокрытой четвертую. Изготовление подобной ткани требовало станка с четырьмя педалями.  В Помпее была найдена саржа 2:2 (перекрещенные) , представляющая хоть и более сложный способ ткани на подобной сарже 3:1, так как сумма тоже была равна четырем. Переплет нитей галло-римской ткани из Мартр-де-Вейр близ Клермон-Феррина (Висбаденский музей) показывает ромбические ячейки более сложного порядка, чем сетка плащаницы, так как ромб образуется двумя шевронами - один против другого. Таким образом, способ изготовления подобной ткани был уже известен в эпоху, к которой можно отнести плащаницу.  Кто был распятый?  Сведения, заключающиеся в Евангелиях о казни Христа, сводятся к следующему:  1. Христа бичевали ( " Иисуса, бив, предал на распятие " (Мф. 27, 26), буквально то же говорит (Марк 15,15).  2. На голову его плотно надвинули колючий венок ( " сплетши венец из терна, возложили Ему на голову " ) (Мф. 27, 29; то же Марк, 15, 17 и Иоанн  19,1-2).  3. Он нес крест ( " неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-Еврейски Голгофа " ) (Иоанн,19,17).  4. Он был " прободен " копьем в бок уже после смерти. Вытекли кровь и вода. Его голени, однако, не были перебиты.  " Иудеи, дабы не оставить тело в субботу, просили Пилата, чтоб перебить у них (распятых) голени и снять их. Так, пришли воины и у первого перебили голени и у другого. Но, пришедши к Иисусу, как увидели его уже умершим, не перебили у него голеней, но один из воинов пронзил ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода " . 

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Начинаясь, как и первая, еще здесь на земле, она продолжится и там за гробом бесконечные времена. Это – жизнь вне общения с Богом. Ветка, отделенная от ствола, не может уже более существовать и приносить плода. Она засыхает и теряет все, что имела. Подобное бывает и с человеком. Отделяясь и отъединяясь от вечного источника жизни, он теряет все, что приобрел ранее. В нем становится так же мало жизни духовной, как в ветке, давно отделенной от ствола жизни физической. Это духовный мертвец. „Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет“, говорит Спаситель. Отъединяясь от Христа, он теряет надежду на вечную жизнь. „Я хлеб жизни; Я хлеб живый, сшедший с небес: ядущий хлеб сей жив будет во век. Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить крови Его, то не будете иметь в себе жизни“. „Только та вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды текущей в жизнь вечную“, говорит Спаситель 1351 . „Как имеющий внутри себя сокровенный источник никогда не стал бы томиться жаждою, так и имеющий эту воду духовную 1352 . Где бы кроме Бога он ни искал разрешения своих жгучих вопросов, никогда не найдет полного ответа на них; на время может успокоиться его мятущийся ум, и мир водвориться в душе, а потом снова начнутся терзания. Сомнения вереницами станут наполнять бедную душу, похищая из неё кратковременный мир и покой. Потеряв последнюю опору, человек снова будет блуждать по распутьям „мира сего“, ища столь дорогую для него истину. „Всякий, пьющий воду сию возжаждет опять“; только „приходящий ко Мне и верующий в Меня не будет жаждать никогда“, говорит Спаситель 1353 . В вечном самообмане будут эти люди. Оставивший Бога не может более приносить добрых плодов и жить духовной жизнью. „Как ветвь не может приносить плода, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне; без Меня вы не можете творить ничего“, говорит Спаситель 1354 . Пребывая во тьме, люди самоуверенно будут думать, что витают в царстве света. Не переставая быть лжецами, они будут утверждать, что поступают во всем по истине 1355 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-apo...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010