Очерк из истории духовного просвещения от I до начала V века по P. X., Казань, 1884, см. также в „Прав. Богосл. Энцикл“, изд. A. П. Лопухина , статью: „Александрийская школа“, т. I, стр. 512–519.] 711 M. H. В. Swete опубликовал неизданный комментарий: Theodori Morsuesteni in Epistolas B. Pauli commentarii, The latin version with the Greek Fragments, 2 in-8°, Кэмбридж 1880–1882. – Мы владеем введением в священное Писание, по методу Феодора, в De partibus divinae legis Юнилия Африкана (VI века), настоящее заглавие которого: Instituta regularia divinae legis, y H. Kihn, Theodor von Mopsuestia und Junilius Afrikanus als Exegeten, in-8°, Фрибург, 1880, стр. 467–528, и y Миня, t. LXXVIII. [Ha русском языке см. исследование П. В. Гурьева „Феодор, епископ Мопсуетский“, Москва, 1890.] 713 Extrakt des procs-verbaux du clergé, de 1700, du lundi 30 aoüt. Oeuvres, ed. Lebel, t. VII, p. 335. [Ha русском языке об экзегетических трудах бл. Феодорита можно читать в классическом труде профессора Н. Н. Глубоковского , „Блаж. Феодорит , епископ Киррский. Его жизнь и литературная деятельность“. Москва, 1890, т, II, стр. 5–70. В этом сочинении находнтся много богатого и ценного материала для изучения антиохийской школы. О последней см. также статью в „Прав. Бог. Энциклопедии“, изд. проф. А. Д. Лопухина, т. I, стр. 561–588.] 715 Cm. J. Lamy, L’exégse еп Orient au sicle ои les Commenmaires de S. Ephrem, в Revue biblique, т. II, 1893, p. 5–25, 161–181, 465–486. 717 О разностях, которые существуют между греческими и латинскими отцами, см. у Moehler’a, La Patrologie, Introduction, § IV, Rapport des littératures chrétienne-grecque et chrétienne-romaine l " une à l " autre, 1843, t. I, p. 49–53. 718 Существует очень большое различие между творениями блаж. Августина, составленными для образованных людей и творениями его же, составленными для простого народа. См. Danko, De Sacra Scriptura Commentarius, p. 326. 723 Об экзегетических трудах Алкуина и его современников Рабана Мавра, Ангелома, Реми д’Ауксерского и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

XXV. «Амулет» Паскаля. По смерти одного из наиболее искренних людей, живших на земле (легко догадаться, что я говорю о Блэзе Паскале), в подкладке его куртки, – pourpoint, – была найдена небольшая, тщательно сохранявшаяся им записка, впервые опубликованная Кондорсэ под весьма неподходящим названием «мистического амулета – amulette mystqiue». Записка эта относится ко времени или даже моменту «обращения» Паскаля и представляет собою исповедание веры его, – точнее сказать, молитвенное созерцание отдельных моментов духовного восхождения. Об этом «амулете» было споров немало, но споров довольно безрезультатных 992 . Безрезультатность эта была обусловлена слишком большим упрощением и опрощением этого документа, содержащего в себе уплотненный сгусток жизни и миро-понимания, – столь сжатый, что отдельные положения кажутся даже бессвязным набором. Но, мне кажется, что мысли, развиваемые мною в этой книге, и теория возрастания типов дают ключ к пониманию этой много-содержательной и много-значительной бумажки. Ограничусь пока почти только этим намеком, с тем, чтобы впоследствии вернуться к «Амулету» Паскаля. Но приведу, все же, подлинный текст 993 , потому что многое понятно будет и без нарочитых разъяснений. «L’an de grâce 1654. † Lundi 23 novembre, jour de St. Clément, pape et martye, et autres au martyrologe.  Veille de St. Chrysogone, martyn et autres. Depuis environ dix heures et demie du soir jusques environ minuit et demi, Feu, Dieu d’Abraham, Dieu d’Isaac, Dieu de Jacob, Non des Philosophes et des savants. Certitude. Certitude. Sentiment. Joie. Paix. Dieu de Jésus-Christ Deum meum et Deum vestrum. Ton Dieu sera mon Dieu – Oubli du monde et de tout hormis Dieu. Il ne se trouve que par les voies enseignées dans l’Évangile. Grandeur de l’âme humaine. Père juste, le monde ne t’a point connu, mais je t’ai connu. Joie, Joie, Joie, pleurs de joie. Je m’en suis séparé ___________________________________ Dereliquerunt me fontem aquae vivae. Mon Dieu me quitterez-vous? ________________________________

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Accepter Le site utilise des cookies pour vous montrer les informations les plus récentes. En continuant à utiliser le site, vous consentez à l " utilisation de vos métadonnées et cookies. Politique des cookies 115191, Moscow, 22th, Danilovskiy Val street Secrétariat des relations interorthodoxes Téléphone: +7 495 955 67 75 Horaires : Lundi-vendredi, 9h – 18h. Secrétariat des relations interchrétiennes Hiéromoine Stéphane (Igoumnov) Secrétaire du Département des relations ecclésiastiques extérieures du Patriarcat de Moscou en charge des relations interchrétiennes; Moine du monastère stavropégique Zaïkonospasski, Moscou Téléphone : +7 495 952 20 27 Horaires : Lundi-vendredi, 9h – 18h. Secrétariat des relations interreligieuses Prêtre Dimitri Safonov Secrétaire du Département des relations ecclésiastiques extérieures du Patriarcat de Moscou en charge des relations interreligieuses; Clerc de l’église Saint-Jean-de-Cronstadt, Moscou (depuis le 6 mars 2011). Téléphone : +7 495 308 99 19 Horaires : Lundi-vendredi, 9h – 18h. Secrétariat des affaires de l’étranger lointain Archiprêtre Serge Zvonariov Secrétaire du Département des relations ecclésiastiques extérieures du Patriarcat de Moscou en charge des affaires de l’étranger lointain ; Recteur intérimaire de l’église de Tous-les-Saints, métochion patriarcal des Koulichki, Moscou (depuis le 19 novembre 2019). Téléphone : +7 495 952 20 27 Horaires : Lundi-vendredi, 9h – 18h. Secrétariat des établissements à l’étranger Diacre Sergui Kalachnikov Secrétaire du Département des relations ecclésiastiques extérieures du Patriarcat de Moscou chargé des établissements à l’étranger CClerc de l’église de la Vivifiante-Trinité de Khorochovo (Moscou). Téléphone : +7 495 952 51 58 Horaires : Du lundi au vendredi de 9h à 18h Service des communications Prêtre Ilya Kossykh Chef du Service des communications du Département des relations ecclésiastiques extérieures du Patriarcat de Moscou ; Clerc de l’église Notre-Dame-de-Kazan, place Kaloujskaïa, Moscou.

http://mospat.ru/fr/department/contacts/

Пасха в России будет упадать на понедельники, а не на вос- —409— кресенья, и тогда волей-неволей придётся изменить пасхалию. Например, утверждает он, в 1901 году Пасха упадает на 9 апреля, в понедельник; в 1902 г. – тоже на понедельник, 1 апреля; в 1903 году – то же самое на понедельник 14 апреля. Это совершенно неверно; как в эти годы, так и во все последующие, св. Пасха будет упадать на воскресенья: в 1901 году – на 1 апреля, в 1902 г. – на 14 апреля, в 1903 г. – на 6 апреля и т. д. Зачем тут понадобилась передержка чисел? Мы не обратили бы на неё внимания, если б она была случайная; нет, неверные числа подчёркнуты для доказательства справедливости своей мысли. «Car а partir de 1900, toutes ses Pâques tomberaient en Lundi!! (Слова г. Тондини). Понедельник подчёркнут и поставлены два восклицательных знака. Ошибка, очевидно, не случайная 540 . Очень жаль, если болгарское правительство даст себя увлечь на путь реформы, могущей создать много серьёзных затруднений для православия в Болгарии, и тем ещё более отдалит её от России. Вопрос о преобразовании календаря, особенно в связи с преобразованием пасхалии, есть вопрос очень важный, серьёзный и весьма сложный, рассмотрение которого должно быть предметом многих и строгих православно-научных исследований. прихожан, чтобы в народные представители избираемы были люди благонадёжные, люди доброй нравственности, известные своей преданностью и любовью к церкви и серьёзным религиозно-нравственным воспитанием молодёжи, люди порядка и законности, люди, наконец, на первом месте ставящие интересы родины и традиционные стремления болгарского народа»? И отвечают утвердительно. Правда, церковь и духовенство не должны принадлежать ни к какой политической партии, не должны заниматься политикой так, как занимаются ею вообще политиканствующее люди. Для церкви всякая власть – от Бога. Но это не значит, что духовенство не должно иметь своих симпатий и убеждений, не должно различать добрых от злых дел того или другого партизана. Может ли оставаться хладнокровным духовенство, когда видит, что интересы православной паствы представляет и защищает в Народном Собрании, например, какой-нибудь безбожник?..

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Находящиеся ныне там постройки пока не нужно трогать. 2) Все отысканные вещи развалин и т. п. громоздкие оставить на месте находки, мелкие – перевезти в Иерусалим и поставить в особое помещение (начало нашего будущего Иерусалимского музея). 3) С наиболее замечательных раскопок снять фотографические снимки, особенно с мозаики и т. п. 4) По мере раскопок или в конце оных составить подробное их описание. 5) Кажется, место обнесено забором, если нет, то это нужно сделать. Кушан Антониновский Вам также отослан В. Н. При первой возможности, прошу, переводите Бейт-Джальскую землю на моё имя. Вот и все деловые сообщения. Вам приятно будет узнать, что Вербный сбор даёт нам возможность без всяких урывок исполнить смету наших сооружений. Вы знаете о моей переписке с о. Архимандритом относительно увеличения на наши средства Духовной Миссии. Крайне доволен, что, наконец, он на это согласился, хотя и с разными оговорками. Теперь придётся устраивать это дело здесь и прежде всего условиться с К. П. Победоносцевым , который в принципе был на это согласен. Главное дело, чтоб Синод разрешил увеличить Миссию. На сей раз довольно. Остаётся искренно пожать Вашу руку и просить не забывать сердечно Вам преданного и проч. АВП РИ, ф. РИППО, оп. 873/1, д. 19. л. 77–80 об. 196. Письмо уполномоченного Православного Палестинского Общества в Иерусалиме Д. Д. Смышляева секретарю Общества М. П. Степанову Иерусалим, 1 ноября 1886 г. Подлинник. Печ. в сокращении. Милостивый Государь, Михайло Петрович! Письмо Ваше от 15 октября 963 я имел честь получить 31 того же месяца. Оно начинается таким образом: «после депеши о закладке наших построек...» Между тем, в телеграмме было сказано: «Lundi aons commence citerne», т. e. мы в понедельник начали рыть цистерну; закладка же фундамента для зданий совершена лишь 29 октября, о чём и отправлена Его Высочеству в тот же день телеграмма 245 . Богослужение совершили Епифаний, архиепископ Иорданский, о. Антонин с членами Миссии. После закладки отправились все ко мне и пили за здоровье Государя Императора и Августейшего председателя нашего Великого Князя Сергия Александровича, за процветание Палестинского Общества и за здравие трудящихся на его пользу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Высказывая мою мысль в нескольких здешних кружках, я встречал всеобщее сочувствие; но не зная, довел ли кто-либо о сем-до надлежащего сведения, осмеливаюсь обратиться непосредственно к Вашему высокопревосходительству как по незнанию других путей, так и в надежде встретить внимание к предложению, имеющему целью способствовать предстоящему торжеству, дорогому для всякого русского. С искренним почтением и совершенною преданностью имею честь быть Вашего высокопревосходительства покорным слугою – магистрант московского университета Леонид Бельский. Москва. Против Никитского монастыря, дом Кузнецова. Декабря 23-го 1882 года 262 . Lundi 25 Janvier 1882. Cher monsieur Pobedonoszew. Faites moi le plaisir de prendre connaissance de cette lettre, qui est faite pour inspirer la pitié et ayez la bonté de trouver le moyen de remédier a des maux aussi navrants. Croyez-vous qúil soit prudent d " en parler a Kozlow ou bien connaissez vous d " autres individus plus compétents. Mille compliments Catherine. 263 . Ваше императорское высочество, всемилостивейшая государыня, великая княгиня Екатерина Михайловна. 11 декабря прошлого 1881 года в два часа ночи к моей квартире под " ехала карета и в комнату влетел молодой гвардейский офицер в сопровождении казака и молодого человека, которого пред этим я видел как-то один раз. Отрекомендовавшись мне ад " ютантом его императорского высочества великого князя Владимира Александровича, этот офицер именем его высочества приказал мне собираться немедленной поехать с ним, так как его высочество давно ожидает меня. Я собрался, и меня привезли в дом графа Шувалова, что на углу Фонтанки и Большой Итальянской улицы. Там меня представили двум лицам, сидевшим за круглым зеленым столом, из которых один отрекомендовался мне князем Щербатовым и, указав пальцем на другого, сказал, что это граф Шувалов. После довольно длинной, но не имевшей ни места, ни смысла рели (если можно назвать это речью), князь Щербатов об " явил, что его высочество поручил им допросить меня и затем обсудить мое показание и решить, заслуживаю ли я допущения на аудиенцию его высочества или нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

J " ai, Monsieur, un plaisir a vous demander; ce seroit d " accepter pour lundi prochain, 25 du courant, un petit diner philosophique dans ma retraite champetre. Si ce jour peut vous convenir, je vous attendrois sur le midi, et nous nous entretiendrions ensemble d " un travail dont je vous suis si redevable. Veuilles me donner un mot de reponse. Je suis charme d " apprendre que vous ayez a Moscow un Ami inspire par les memes vues qui vous animent, et la satisfaction qúil goute a me lire et a me mediter, m " en donne beaucoup a moi-meme. Agreez les assurances bien vraies des sentimens pleins d " estime et de consideration avec lesquels j " ai l " honneur d " etre, Monsieur, Votre tres humble et tres obeissant serviteur Le Contemplateur d. l. Nature» 103 . Женева, 26 января 1790 День вчера был очень хорош, и я отправился в Жанту пешком, но скоро небо помрачилось и сильный дождь принудил меня искать убежища. Я зашел в крестьянский домик, где многочисленное семейство сидело за обедом. Хозяин, узнав причину нечаянного посещения моего, принес мне стул из другой горницы и просил меня отведать картофелей, сваренных его женою, Я отведал, похвалил и положил вилку. – «Что же вы не едите?» – «Я иду обедать в Жанту, к г. Боннету», – «К господину Боннету? Итак, вы с ним знакомы?» – «Знаком, хотя очень недавно». – «Какой добрый человек! Все поселяне любят его сердечно, а бедные называют отцом и благодетелем». – «Он помогает им? " - «Конечно; никто еще не уходил от него с печальным лицом». – «Итак, он много раздает денег?» – «Очень много; и, сверх того, говорит всегда так ласково, так умно, так хорошо, что у всякого слезы на глазах навертываются и всякому хочется схватить и поцеловать руку его». – «Правда, правда, батюшка!» – сказал большой сын моего хозяина. – «Правда», – повторила молодая жена его, взглянув на мужа и на меня... – Дождь перестал, и я пошел, изъявив благодарность мою гостеприимному и добросердечному поселянину. Итак, женевский мудрец не только по сочинениям, но и по делам своим есть друг человечества!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

   001   002