In illud Ne dederis somnum (Prov., VI, 4), 1497–1508. De jejunio, oratio tertia, 1507–10. De informatione ascetica, 1509–14. De baptismo, libri 1–2, 1513–1628. Liturgia S. Basilii Alexandrina, 1629–56; alia 106, 1291–1310; coptica, latine, 1657–78. Orationes sive exorcismi, 1677–86. Sermo ob sacerdotum instructionem (M,), 1685–88. De consolatione in adversis, latine, 1687–1704. De misericordia et judicio (Matthæi), 1705–14. Consolatory ad ægrotum (id.), 1713–22. Tomus III (32). Sermones 1–24, de moribus, ex operibus Basilii a Symeone Metaphrasta collecti, 1115–1382. Index locorum S. Basilii, 1381–82. Versio latina Eustathii, in Hexaemeron, 30,869–968. Versio latina Rufini, homiliæ 1–8, 31, 1723–94. Præcipuæ antiquarum editionum præfutiones, 29, CCLXXV-CCLXXXIV. Præfatio Garnerii, in t. I, 29, CLXXVII-CCXLI, in t. II, 31, 9–158; in t. III, 32, 9–66. Elenchus codicum, 29, CCLXXXIV-V; 31, 159–160; 32, 65–66; Variæ lectiones, 30, 1131–56: 31. 1831–44. D. Marani addenda ет emendanda, 1383–88. Fr. Ducæi notæ, 30, 970–1114– 31, 1795–1830; 32, 1389–94. Fr. Morelli notæ, 30, 1115–32; 31, 1829–1830. P. Maranus. Vita S. Basilii, 29, V-CLXXV1I. Notitia FH, CCXLI-LXXV. " AA.SS. de S. Basilio, CCLXXXV-CCCXCVI, in quibus Vila apocrypha S. Basilii auctore Amphilochio latine, Acoluthia triplicis festi SS. Basilii, Gregorii et Chrysostomi atque Canon in S. Basilium. Index analyticus, in t. I ante appendicem: (29), 1155–1200; in appendice (30), 1199–1224. Index analylicus, in t. II (31), 32, 1413–32 (ante appendicem), 1431–36 (in appendice). Index analyticus, in t. III: 32, 1435–1508 BASILIUS II MINIMUS CÆS.Capp. arch., 945–56,36. Scholia in orationes S. Gregorii Nazianzeni 4, 5, 25, 7, 1079–1204, præmissä Epistola nuncupatoria ad Constantinum imperatorem, 1073–80. De logo et analogia, 1203–06. Monitum Boissonade, 1073–4. BASILIUS I, imperator, 867–86, 107. Parænesis ad Leonem Filium (Banduri). XXI-LVI. Paræncsis altera (M.), LVII-LX. BASILIUS II, imperator, 976–1025, 117. Menologium græcorum (Card, Albani), 19–614.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

III. Прошения на имя о. Ректора Академии вольнослушателей Московской Академии – Николая Гальковского (из Смоленской се­минарии), Владимира Абрамовича (из Волынской сем.), Геннадия Добротина (из Ярославской сем.), Владимира Каптерева (из Вифанской сем.), Николая Нарбекова (из Владимирской сем.), Сергея Орлова (из Тверской сем.), иеромонаха Трифона (окончившего курс в частной Московской гимназии Поливанова), Бориса Бе­ленького, (окончившего курс в Златопольской классической гимназии) и Якова Хабиб-Ханания (обучавшегося в иерусалимской патриаршей школе); князя Александра Ухтомского (окончившего курс в Рыбинской классической гимназии) и Николая Бессонова (окончившего курс в Константиновском Межевом Институте) – о допущении их к приемным испытаниям для поступления в число студентов I курса Академии. IV. Заявление о. Ректора Академии о том, что все, явившиеся в Академию для поступления в состав нового академического курса, были допущены им до приемных испытаний. V. Внесенные председателями комиссий, производивших по­верочные испытания студентов духовных семинарий и других лиц, явившихся в Академию в состав нового курса, донесения о достоинствах устных и письменных ответов, данных на испытаниях: а) Донесение комиссии, производившей испытания по Священному Писанию Нового Завета: «Производившие поверочные испытания по Священному Писанию Нового Завета имеют честь донести Совету Академии, что 63 воспитанников духовных семинарий получили следующие отметки: Московской – 4¾. 4¾. 4 ½. 4 ½. 4 ½. 4 ½. 4. 4. 4. 4. 3¾; Ярославской – 4 ½. 4 ½. 4 ½. 4 ¼. 4 ¼. 4. 4; Вифанской – 4 ½. 4 ½. 4 ½. 3 ½. 3 ½. 3 ¼; Тульской – 4¾. 4 ¼. 4 ¼. 4. 3 ½. 3 ½.; Рязан­ской –4¾. 4¾. 4 ½. 4 ¼.; Смоленской – 4¾. 4 ¼. 4; Тверской – 4¾. 4. 4¾; Тамбовской – 4 ½. 4 ¼. 3 ¾; Вологодской – 4¾. 4 ½. 4 ¼; —310— Владимирской – 4 ½. 4 ¼. 4 ¼; Нижегородской – 5. 4 ½.; Костромской – 4 ½. 4; Холмской – 4 ¼. 4 ¼; Пензенской – 4 ½. 4; Калужской – 4 ¼. 4 ¼; Волынской – 4 ½; Подольской – 3 ½; Харь­ковской – 4 ¾; Черниговской – 4 ¼; Орловской – 4 ¾; Курской – 5; Самарской – 4 ½; Симбирской – 4 ½; Витебской – 4 ¼.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Иоас воцарился: в 7-й год Ииуя (см.: 4 Цар. 12: 1) – (90±1)+(6.5±0.5)=96.5(±1.5); после Гофелии (6) – (90±1)+6= 96(±1) . Иоас воцарился: после Ииуя (28) и Иохаза (17) ; в 37-й год Иоаса (см.: 4 Цар. 13: 10–11) – (96±1)+(36.5±0.5)= 132.5(±1.5) . Амасия воцарился: после Иоаса (40); во 2-й год Иоаса израильского (см.: 4 Цар. 14: 1–2) – (132.5±1.5)+(1.5±0.5)= 134(±2) . Иеровоам (второй) воцарился: в 15-й год Амасии (см.: 4 Цар. 14: 23) – (134±2)+(14.5±0.5)=148.5(±2.5); после Иоаса (16) – (132.5±1.5)+16= 148.5(±1.5) . Азария-Озия воцарился: через 15 лет после смерти Иоаса (16) (см.: 4 Цар. 14: 17; 2 Пар. 25: 25) – (132.5±1.5)+16+15=163.5(±1.5); после Амасии (29) – (134±2)+29= 163(±2) . Факей воцарился: после Иероваама (41), Захария (6 месяцев), Саллума (1 месяц), Менаила (10) и Факия (2) ; в 52-й год Азарии (см.: 4 Цар. 15: 27) – (163±2)+(51.5±0.5)= 214.5(±2.5) . Ахаз воцарился: в 17-й год Факея (см.: 4 Цар. 16: 1–2) – (214.5±2.5)+(16.5±0.5)=231(±3); после Азарии-Озии (52) и Иоафама (16) – (163±2)+52+16= 231(±2) . Осия воцарился: после Факея (20) ; в 12-й год Ахаза (см.: 4 Цар. 17: 1–2) – (231±2)+(11.5±0.5)= 242.5(±2.5) . Езекия воцарился: после Ахаза (16); в 3-й год Осии (см.: 4 Цар. 18: 1–2) – (242.5±2.5)+ (2.5±0.5)= 245(±3) год от Р.Ц.С. Седекия воцарился после Езекии (29), Манассии (55), Амона (2), Иосии (31), Иоахаза (3 месяца), Иоакима (11) и Иехонии (3 месяца) в (245±3)+29+55+2+31+0.25+11+0.25= 373.5(±3) году (от Р.Ц.С.). Следует отметить, что, по 4 Цар. 21: 1, Манассия царствовал 50 лет, тогда как использованное в расчетах число 55 приводится в 2 Пар. 33: 1, в книге проф. Лопухина и в двух книгах Танаха 1 . Вавилонский плен начался, когда Навуходоносер переселил из Иерусалима в Вавилон Иехонию (с семьей), «князей, войско, плотников, художников, строителей… с драгоценностями дома Господня и царского дома» (4 Цар. 24: 11–16; 2 Пар. 36: 6–7). В порабощенном Иерусалиме Навуходоносер воцарил Седекию (см.: 4 Цар. 24: 17–18), взяв с него клятву на верную службу (см.: 2 Пар. 36: 11–13), а потому началом вавилонского плена следует считать 4608+(373.5±3)=4981.5(±3) год от С.Ч.

http://pravoslavie.ru/89460.html

2) На соискание премии Протоиерея Невоструева представлено было пять сочинений бывшего 4-го курса, признанных отлично-хорошими: Ивана Попова. Ивана Никелина, Ивана Тюрнина, Николая Брянцева и Василия Георгиевского . Для обсуждения сравнительного достоинства представленных сочинений прочитаны были отзывы о них и, по мере надобности, рассмотрены самые сочинения. 3) Лучшие сочинения за первые три курса представили следующие студенты настоящего 4 курса: Илья Громогласов (5:5, 5–, 5:5–, 5:5, 5+, 5) и Павел Тихомирова . (5–[?], 5–[?], 4½, 5:5–, 5:5, 5+, 5+). 4) Из окончивших курс в 1892 году кандидатов Академии высшие отметки на проповедях имеют: Евгений Цветков (5:5, 5:5) и Павел Борисовский (4½, 5–, 5:5). Определили: Премию Протоиерея Невоструева в 142 руб. назначить кандидату Академии Ивану Попову; 2) Премии, по 100 р. —32— каждая, из процентов с капитала Митрополита Московского Макария назначить студентам настоящего 4-го курса Илье Громогласову и Павлу Тихомирову ; 3) Премию Протоиерея Орлова в 32 руб. за лучшие успехи в сочинении проповедей назначить кандидату Академии Евгению Цветкову. 4) Постановление сие благопочтительнейше представить на благоусмотрение и утверждение Его Преосвященства. XXV. Б) О назначении: 1) Премии в 500 рублей из процентов с капитала покойного Митрополита Московского Макария за лучшие сочинения наставников Академии; 2) Премии в 300 рублей из процентов с того же капитала за лучшие магистерские сочинения воспитанников Академии и 3) двух премий, в 221 р. и 201 рубль, из процентов с капитала покойного Епископа Курского Михаила за лучшие печатные труды наставников и воспитанников Академии по Священному Писанию. XXVI. Слушали: Отзыв ординарного профессора Академии Алексея Лебедева о сочинении ординарного профессора Евгения Голубинского : «Преподобный Сергий Радонежский и созданная им Троицкая Лавра»: «Имею честь представить на соискание премии блаженной памяти митрополита Макария – в 500 рублей сочинение ординарного профессора Евгения Евсигнеевича Голубинского : «Преподобный Сергий Радонежский и созданная им Троицкая Лавра» (Сергиев посад, 1892 г.). Я не стану исчислять высокие научные достоинства этого нового произведения нашего высокоуважаемого старшего сослуживца. Нет сомнения, что все члены Совета благовременно прочли это сочинение и убедились, что оно, по своим достоинствам, стоит на той же высоте, на какой стоят и прежние его сочинения, – разумею главным образом двухтомный его труд: «История русской церкви», создавший громкое ученое имя профессору Голубинскому. – Напомню кстати, что не одно вышеуказанное сочинение вышло из-под пера Евгения Евсигнеевича в прошлом 1892 году, но еще и другое не столь обширное, всем нам хорошо известное и всеми – полагаю прочитанное.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

МР1968,1,1т; 5,3; 5,8; 8,1; 8,3; 9,2; 9,3; 9,t; 12,7. МР 1969,1,19; 3,7; t,3; 5,8; 10,65. МР 1970,1,5; 1,10; t,ll; 5,6; 5,23; 7,1; 8,6; 8,8; 8,19; 9,1; 9,2; 10,1; 11,2. МР1971,5,2; 7,1; 10,1. МР 1972,6,13; 7,1; 8,2; 8,21–2t. МР 197t,5,3. МР 1975,5,6; 7,1t; 10,5. МР 1976,1,9; 7,2. " МР 1977,1,1t; 1,27; 2,t; 3,3; 3,t; 5,7; 7,t; 8,3; 8,5; 10,3; 11,3. МР 1978,2,7; t,t; t,S; t,10; 6,t; 8,t0; 9,2; 10,3; 11,t; 12,6; 12,8. МР 1979,2,6; 2,8; 3,t; 3,5t; t,S; t,9; 5,3; 5,63; 6,5; 6,33; 9,3; 10,5; 10,t3. Literatur: МР1980,3,3; 3,6; 3,47–50; 6,7; 6,8,57; 7,26; 8,5; 9,9; 10,3; 10,37; 11,4; 12,4. МР 1981,1,35; 2,3; 2,4; 2,7; 2,9; 2,11; 3,2; 3,25; 5,3; 5,7; 5,12; 6,5–6; 9,5; 11,2; 12,6; 12,58. МР 1982,1,4; 2,11; 5,6; 6,33; 6,56; 7,9; 7,10; 8,9; 9,37; 10,61; 12,108. МР198 3 ,1 ,52f ; 2,10; 2,67; 5,7; 7,30; 8,9; 8,55; 9,18; 11,16. МР1984,1,15; 2,4; 2,17; 3,4; 4,5; 6,2; 6,4; 6,9; 6,18; 8,11; 8,25; 12,29. МР1985,2,6; 2,7; 2,9; 5,6; 5,7; 5,8; 10,2; 11,35; 11,36. МР 1986,9,6; 10,6; 12,7; 12,56. МР 1987,3,3; 5,6; 11,21–22; 12,10. МР 1988,1,45; 4,5; 4,6; 4,9; 6,10; 8,31; 9,2; 9,60; 10,7. StdO 1966,6,4. StdO 1967,10,35; 11,10. StdO 1970,10,19–21. StdO 1971,9,8. StdO 1972,6,22; 7,5; 7,22. StdO 1973,6,28. StdO 1980,5,5. StdO 1981,3,12. StdO 1982,3,29; 6,5. StdO 1983,8,21. StdO 1985,1,4. StdO 1986,1,7. StdO 1987,1,39; 4,7. StdO 1988,1,15. A.E. Levitin-Krasnov, Otee Dimitrij Dudko, in: Posev 1975,1, hier 35. Gleb Jakunin, sovremennom poloenii RPC..., in: Volnoe Slovo vyp. 35–36, S.42. D. Pospielovsky, The Russian Church 410, 438, 440, 445f, 448, 450, 451–453. Christ in der Gegenwart 37(1985)72. J. Ellis, The Russian Orthodox Church 204, 207, 209, 217, 266, 344, 358, 361, 411, 437. SOP (Service orthodoxe de Presse) Nr. 120 (7/8 1987) S.12. The Orthodox Church 23(1987)7,5; 8,3. Glaube in der 2. Welt (G2W) 1987,7/8,26–32. Literatur: Posev 1987 ,8 Protodiakon Vladimir Rusak, Svidetel " stvo obvinenija, Episkopy, in: Prav. Rus T 1988,13,5: er sprach von «herzlichen Beziehungen der Kirche zum Staat».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

4.32.2. Медаль «Патриаршая благодарность» имеет одну степень. 4.32.3. Медаль имеет форму круга с узким выпуклым рантом по краю, в центре медали — рельефное изображение: благословляющие руки, а над ними — позолоченная митра, увенчанная крестом. Под изображением по окружности расположена надпись: БЛАГОСЛОВЛЯЮ И БЛАГОДАРЮ. По обеим сторонам медали находятся рельефные изображения ветвей: слева — из дубовых листьев, справа — лавровых. Ветви внизу перекрещены. На обратной стороне медали расположен рельефный вензель Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА и надпись под вензелем: КИРИЛЛ, БОЖИЕЙ МИЛОСТИЮ ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ. Медаль при помощи кольца соединяется с колодкой, которая имеет форму трапеции. Лента в колодке шелковая муаровая, зеленого цвета, справа на ней — двухцветная красно-белая полоса по образцу источников на Патриаршей мантии. Материалы: латунь, никель, золочение. Диаметр медали: 35 мм. На оборотной стороне колодки – приспособление для крепления. 4.32.4. Планка медали представляет собой прямоугольную металлическую пластину, обтянутую муаровой лентой зеленого цвета, на которой слева — двухцветная красно-белая полоса по образцу источников на архиерейской мантии. Размеры планки медали: ширина 24 мм, высота 13 мм. На обратной стороне имеется приспособление для крепления. 4.32.5. Медаль «Патриаршая благодарность» носится на левой стороне груди и располагается среди прочих медалей согласно перечню медалей, указанному в статье 3.4.2. 4.32.6. Медалью «Патриаршая благодарность» награждаются клирики и миряне в благословение за усердные труды на благо Святой Церкви. 4.33. Положение о медали преподобномученицы Елизаветы Феодоровны 4.33.1. Медаль преподобномученицы Елизаветы Феодоровны учреждена указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Священного Синода У01/11 от 11 февраля 2016 года. 4.33.2. Медаль преподобномученицы Елизаветы Феодоровны имеет одну степень. 4.33.3. Медалью преподобномученицы Елизаветы Феодоровны награждаются медицинские работники за долговременную работу по окормлению и воспитанию детей-сирот и детей-инвалидов, жертвенное медицинское и социальное служение. 4.34. Положение о Патриаршем знаке храмостроителя

http://azbyka.ru/polozhenie-o-nagradax-r...

12) За Савиным монастырем Сторожевского в селе Игнатьеве 93 одна церковь Входа во Иерусалим Господа нашего Иисуса Христа; при ней поп Михайло Никитин 51 года. Дани церковной 1 рубль 4 алтына 2 деньги. 13) Савина монастыря Сторожевского в селе Оксиньине 94 одна церковь Николая Чудотворца; при ней поп Иоаким 37 лет, дьякон Кирил 32 лет, Никитины; да дьячек. Дани церковной 1 рубль 4 алтына с деньгою. 14) Савин монастырь В нем: архимандрит Селивестр 56 лет; судебный старец Кирилл 55 лет; иеромонахов 5-ть: Георгий (55 л.), Вавило (49 л.), Селивестр (57 л.), Лаврентий (32 л.), Пафнутий (72 л.); иеродиаконов 6-ть: Гедеон (30 л.), Кирилл (32 л.), Дионисий (46 л.), Яков (50 л.), Трифилий (27 л.), Варлаам (24 л.); синодальный иеродиакон Леонтий (80 л.); крылошан – старцев 9 человек: Митрофан (49 л.), Сергий (32 л.), Авель (24 л.), Мелентий (50 л.), Пахомий (70 л.), Мартирий (66 л.), Леонтий (45 л.), Аникий (30 л.), Иосиф (50 л.); пономарей 3, старцы: Дорофей (36 л.), Трифилий (35 л.), Парамон (25 л.); житеной старец Антоний (40 л.); хлебодарь старец Лукьян (50 л.); чашник старец Иларион (68 л.); старцев разных служб 11 человек; хлебенные и поваренные старцы 8 человек; больничные: строитель иеромонах Нектарий (69 л.), иеромонахов 2-е: Клеоник (50 л.), Герман (60 л.), 24 старца; часовенный старец Иосиф (53 л.). Примеч. Под именем старцев здесь разумеются все постриженные в монашество. 15) В подмонастырской слободе одна церковь св. Николая Чудотворца 95 , Савина монастыря, в Стрелецкой слободе. При ней поп Василий Степанов 50 л., да дьячек. Дани 1 рубль 13 алтын 2 деньги. 16) Савина Сторожевского монастыря село Луцино 96 , одна церковь Св. Николая Чудотворца, при ней поп Василий 32 лет, да дьячек. Дани церковной 1 рубль, 22 алтына 4 деньги. 17) Савина Сторожевского монастыря село Каринское 97 , а в нем одна церковь во имя Рождества Христова; при ней поп Василий 32 лет, да дьячек. Дани 1 рубль 15 алтын. 18) Живоначальные Троицы за Сергиевым монастырем в селе Кляпове 98 одна церковь Николая Чудотворца; при ней поп Иван Гаврилов 44 л., да дьячек. Дани 1 рубль, 5 алтын 5 денег.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

...Господь дал покаяние тем, которых видел, что сердца их будут чисты, и что они будут служить Ему от всего сердца. А тем, в которых видел лукавство и неправду, и что они притворно к Нему обратятся, не дал покаяния, чтобы они снова не осквернили имени Его (св. Ерм , 94, 220). Благословен Бог покаяния, и благословен Богом тот, кто любит покаяние, и подклоняет выю Его воле, доколе по воле Божией не возродится свыше (прп. авва Исаия , 59, 168). Блажен, кто любит покаяние, спасающее грешных, и не согласился поступать худо, став неблагодарным пред Спасителем нашим Богом (прп. Ефрем Сирин , 30, 525). ...Из всего досточестного велико и спасительно покаяние. Посему, однажды отрезвившись, не погружайся в опьянение, ежедневно греша, то строя, то разоряя, то соплетая, то распуская, подобно детям, которые много раз прилежно строят свои дома, и потом, опрокинув, обращают все в кучу (прп. Ефрем Сирин , 32, 27). Источник. Через него земля стала небом, потому что наполнилась святыми – этими земными ангелами (прп. Ефрем Сирин , 32, 154). Это обильный прибыток у Бога, потому что приводит к Нему человеков и толпами собирает грешников (прп. Ефрем Сирин , 32, 154). Бог увеселяется им , как силой Своего творчества, потому что кого грех пытается погубить, тех воссозидает оно к Божией славе (прп. Ефрем Сирин , 32, 154). Змий убеждает нечествовать и готовит огорчение, а покаяние советует не тревожиться и не отчаиваться в спасении (прп. Ефрем Сирин , 32, 155). Источник. Враг убеждает согрешить, а покаяние готово принять согрешающего. Враг побуждает сделать беззаконие, а покаяние советует обратиться. Один нудит к отчаянию, а другое обещает надежду спасения (прп. Ефрем Сирин , 32, 155) Источник. Дьявол не дает нечестивым одуматься, представляя им суровость покаяния. А покаяние, видя хитрость его, подходит с лаской и говорит: «Приведите только себе на память Бога, и я потружусь за вас. Представьте в уме Его милосердие, и я буду ходатайствовать за вас с воздыханиями. Слегка только воздохните, грешники, в покаянии, и сделаю вас Божиими слугами» (прп. Ефрем Сирин , 32, 156). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Исх.32:29 .  Ибо Моисей сказал [им]: сегодня посвятите руки ваши Господу, каждый в сыне своем и брате своем, да ниспошлет Он вам сегодня благословение. Исполненное левитами без послаблений, без изъятий, основанных на личных отношениях к тому или другому из виновных, дело наказания было делом служения Господу, делом священным. Поэтому Моисей и сказал им «посвятите сегодня руки ваши Господу». Своим поведением сыны Левия заслужат благословение от Господа «да ниспошлет Он вам благословение». Исх.32:30 .  На другой день сказал Моисей народу: вы сделали великий грех; итак я взойду к Господу, не заглажу ли греха вашего. Восхождение Моисея на гору Синай и 40-дневное пребывание на ней в посте и молитве ( Втор. 9:9 ) имело своею целью заглаждение совершенного народом великого греха. О своем намерении Моисей предваряет народ. Предварение могло иметь большое значение и для народа, и для самого Моисея. В первом оно возбуждало сознание греха и раскаяние в нем и тем облегчало ходатайство пророка, чем больше нашлось бы людей, сердечно кающихся в грехе, тем скорее могли быть услышаны мольбы Моисея о прощении греха. Исх.32:31 .  И возвратился Моисей к Господу и сказал: о, [Господи!] народ сей сделал великий грех: сделал себе золотого бога; Исх.32:32 .  прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал. Так как грех народа состоял в нарушении завета, то просьба Моисея «прости грех их» равносильна мольбе: не считай завет нарушенным, не отвергай Израиля, не отнимай у него звания и прав народа богоизбранного. Необходимость подобной просьбы была вызвана следующим. На первое ходатайство Моисея ( Исх.32:11–13 ) Господь отвечал обещанием не истреблять Израиля. Дальнейшее его существование было таким образом обеспечено. Но подобное обещание не означало еще, что евреи остаются народом богоизбранным. Сомневаться в этом побуждало самое настроение народа, не только не проявившего готовности возвратить себе божественную милость, но и обнаружившего крайнее упорство ( Исх.32:26 ), грозившее им со стороны Бога полным отвержением. Ввиду этого Моисей и молит: «прости грех их». Если прощение не может быть даровано, то он предлагает в жертву свою жизнь: «изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал» (ср. Пс.55:9 , Дан. 12:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

31. Eusebius. Historia Ecclesiastica, TLG/Published by Darl J. Dumont and Randall M. Smith, MUSAIOS ver. 1.0d-32. California, 1995. [­Eusebius. Historia Ecclesiastica] 32. Gregorius Nyssenus. Contra Eunomium, TLG/Published by Darl J. Dumont and Randall M. Smith, MUSAIOS ver. 1.0d-32. California, 1995. [­Gregorius Nyssenus. Contra Eunomium] 33. Hilarius Pictaviensis. Sur la Trinité. Paris: Desclée de Brouwer. [­Hilarius. Sur la Trinité] 34. Hyppolite de Rome. La Tradition apostolique, SC 11. [­Hyppolite de Rome. La Tradition apostolique] 35. Jean Cassien. Conférences. IX, SC 54, 1958. [­Jean Cassien. Conférences, IX] 36. Jean Chrysostome. Trois catéchèses baptismales, SC 366. [ ­Jean Chrysostome. Trois catéchèses baptismales] 37. Irenaeus. Demonstration de la prédication apostolique, SC 406. [­Irenaeus. Demonstration] 38. Irenaeus. Contre les hérésies. Paris: Éd. du Serf, 1984. [­Irenaeus. Contre les hérésies] 39. Jerome. De viris illustribus, TLG/Published by Darl J. Dumont and Randall M. Smith, MUSAIOS ver. 1.0d-32. California, 1995. [­Jerome. De viris illustribus] 40. Macaire, pseudo-. O_Euvres spirituelles/Ed. V. Desprez, SC 275, 1980. [­Macaire. O_Euvres spirituelles] 41. Novatianus. De Trinitate, PL 3. [­Novatianus. De Trinitate] 42. Novum Testamentum. Graece et Latine/Nestle-Aland, 27 a edition. Stuttgart, 1994. [­NT. Nestle-Aland, 27 a ed.] 43. Origenes. Commentarii in evangelium Joannis, TLG/Published by Darl J. Dumont and Randall M. Smith, MUSAIOS ver. 1.0d-32. California, 1995. [­Origenes. Commentarii in evangelium Joannis] 44. Origenes. Homélies sur les Nombres VI, SC 415. [­Origenes. Homélies] 45. Philo Judaeus. De Praemiis et Poenis, TLG/Published by Darl J. Dumont and Randall M. Smith, MUSAIOS ver. 1.0d-32. California, 1995. [­Philo. De Praemiis et Poenis] 46. Philo Judaeus. De Opificio Mundi, TLG/Published by Darl J. Dumont and Randall M. Smith, MUSAIOS ver. 1.0d-32. California, 1995. [­Philo. De Opificio Mundi] 47. Romanos le Mélode. Hymnes, XLIX, SC 283. [­Romanos. Hymnes, XLIX]

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/duh...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010