Вьеннский архиепископ активно боролся за признание практики светской инвеституры незаконной. Неизвестно, участвовал ли Гвидо в разработке плана созыва Собора франц. духовенства в Ансе (не состоялся), где должны были обсуждать «Pravileg». На Латеранском Соборе в марте 1112 г. только делегат Гвидо, еп. Гало Леонский (Бретань), и еп. Жерар Ангулемский представляли франц. клир. Согласно решению Собора, «Pravileg» отменили как насильственно навязанный Церкви документ. Решения Латеранского Собора не удовлетворили мн. радикальных сторонников григорианской реформы , в т. ч. и Гвидо: светская инвеститура так и не была признана противоречащей каноническому праву, а император не был отлучен от Церкви. Недовольство итогами Латеранского Собора 1112 г. послужило поводом для созыва 16 сентября Собора во Вьенне (его инициатором стал архиеп. Гвидо). Вьеннский Собор не был достаточно представительным: в нем приняли участие 3 франц. и 14 бургундских епископов, но его решения отразили радикальный настрой французского духовенства - светскую инвеституру Собор запрещал как еретическую практику, а Генрих V, за которым не признавалось императорское достоинство, был отлучен от Церкви. Гвидо направил папе Римскому Пасхалию II письмо с призывом утвердить решения Собора. (LP. Vol. 2. P. 373-374). В ответном послании папа согласился признать соборные постановления, однако перефразировал их и представил в весьма обтекаемых формулировках. Папа Римский Каллист II на троне в окруже-нии епископов. Копия утраченной фрески (1122–1124) в Латеранском дворце в Риме. Рис. О. Панвинио. Ок. 1570 г. (Vat. Barber. lat. 2738. Fol. 105v) Папа Римский Каллист II на троне в окруже-нии епископов. Копия утраченной фрески (1122–1124) в Латеранском дворце в Риме. Рис. О. Панвинио. Ок. 1570 г. (Vat. Barber. lat. 2738. Fol. 105v) Архиеп. Гвидо Вьеннский в последние годы правления папы Пасхалия II приобрел большое влияние и сохранил его при папе Римском Геласии II (1118-1119). Впрочем, папа так и не возвел Гвидо в достоинство кардинала, что свидетельствует о том, что архиепископ не был особенно близок к папе и вряд ли рассматривался как возможный преемник.

http://pravenc.ru/text/1320101.html

«Пресвятая Богородица, всесильная Заступница за весь человеческий род пред престолом Божиим, изволила чтобы и Бессарабия возрадовалась об особом Её попечении и избрала местом для своей чудотворной иконы Успенский Гербовецкий монастырь, где непрестанно изливает множество чудес и знамений всем с верою к Её святой Иконе притекающим. Изначально икона была писана на холсте, а затем, уже в монастыре, холст был наклеен на липовую доску. (размер иконы 65х98 см.) Предание повествует, что эта святая икона со времени появления в монастыре до 1812 г. трижды обреталась нетронутой огнём после великих пожаров, производимых турками, и каждый раз, хранимую Божией силой, её находили среди пепла, лежащей ликом вниз. Престольные праздники [ править править код ] Вознесение Господне - 40-й день после Пасхи Успение Пресвятой Богородицы - 28 августа Николай Чудотворец, архиепископ Мирликийский, святитель - 22 мая, 19 декабря Воздвижение Животворящего Креста Господня - 27 сентября Паисий Величковский, преподобный - 28 ноября Как добраться [ править править код ] Адрес: ул. Ленина 2, с. Кицканы, Приднестровье, Молдова, 3300 Электронная почта: noulneamt@yandex.ru Контактные телефоны: Наместник монастыря архимандрит Паисий (Чекан): (+373) 691 55 271 ; (+373)777 19 19 6 Канцелярия: (+373)557-40033 ; (+373)77532477 ; (+373)69924055 Экономская служба (иером. Варнава): (+373) 694 00 719 ; (+373)777- 30 978 Церковная Лавка: (+373) 790 70 950 ; (+373) 60488898 - игумен Трифон; (+373) 77777034 ; (+373) 60926893 - Тамара Экскурсионная служба, библиотека: (+373) 694 70 658 ; (779) 6 15 46 - иерод. Алексий (электронная почта: m.alexios@mail.ru ); (+373) 60267934 ; (777) 90814 - иерод. Игнатий Иконописная мастерская, мастерская «Резьба по дереву»: (+373) 694 70658 ; (779) 6 15 46 - иерод. Алексий; (+373) 694 05 019 (777) 56 780 Издательство: (+373) 69270639 ; (+373)-779 53 861 - монах Герман; (+373) 557415 86 (Fax) Гостиница и трапезная: (+373) 69 388 200 - архим. Косьма Паломнику [ править править код ] Где остановиться [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Вознесен...

В.Я. Саврей Общая библиография Источники I. На древнегреческом языке и в переводе на европейские языки 1. В «Патрологии» аббата Ж.П. Миня: Basilius Magnus – PG 29–32. Gregorius Nazianzenus – PG 35–38. Gregorius Nyssenus – PG 44–46. 2. В издании Sources Chrétiennes: Basile de Césarée. Sur Saint-Esprit//SC. Vol. 17. 1947. Idem. Homélies sur l " Hexaéméron//SC. Vol. 26 bis. 1950. Idem. Sur l " Origine de l " homme//SC. Vol. 160. 1970. Idem. Contre Eunome 1//SC. Vol. 299. 1982. Idem. Contre Eunome 2–3//SC. Vol. 305. 1983. Idem. Sur le Baptême//SC. Vol. 357. 1989. Grégoire de Nazianze. La Passion du Christ//SC. Vol. 149. 1969. Idem. Lettres théologiques (Ep. 101–102)//SC. Vol. 208. 1974. Idem. Discours 1–3//SC. Vol. 247. 1978. Idem. Discours 27–31//SC. Vol. 250. 1978. Idem. Discours 20–23//SC. Vol. 270. 1980. Idem. Discours 24–26//SC. Vol. 284. 1981. Idem. Discours 4–5//SC. Vol. 309. 1983. Idem. Discours 32–37//SC. Vol. 318. 1985. Idem. Discours 38–41//SC. Vol. 358. 1990. Idem. Discours 42–43//SC. Vol. 384. 1992. Idem. Discours 6–12//SC. Vol. 405. 1995. Grégoire de Nysse. Vie de Moïse (De vita Moysis)//SC. Vol. 1. 1942. Idem. La Création de l " homme//SC. Vol. 6. 1944. Idem. Traité de la Virginité (De virginitate)//SC. Vol. 119. 1966. Idem. Vie de sainte Macrine//SC. Vol. 178. 1971. Idem. Homélies sur l " Ecclésiaste//SC. Vol. 416. 1996. Idem. Lettres//SC. Vol. 363. 1990. Idem. Discours catéchétique II SC. Vol. 453. 2000. Idem. Sur les Titres des psaumes//SC. Vol. 466. 2002. 3. Филокалия Оригена The Philocalia of Origen. A Compilation of Selected Passages from Origen " s Works Made by St Gregory of Nazianzus and St Basil of Caesarea/Transl. George Lewis. Edinburgh, 1911. II. В переводе на русский язык Библиотека отцов и учителей Церкви. Т. 4. Творения Григория Чудотворца и Мефодия, епископа и мученика. М., 1996. Св. Василий Великий . Собр. соч. Т. 1–5. М., 1993. Св. Василий Великий . О сотворении человека//Журнал Московской Патриархии. 1972. 1. С. 30–38; 3. С. 33–40. Св. Григорий Богослов . Творения. Т. 1,2. М., 2007.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/kap...

Тема LP – одно из самых крупных явлений всемирной истории. Это Рим и его кафедра. В судьбах всемирной истории Рим всегда занимал первое место; такое же принадлежит и римской кафедре: ее истина и ложь с самой чувствительной стороны отзывались на истории западных народов. Так как папский Рим еще живет, хотя и с потускневшим ореолом своего прежнего обаяния и могущества, то LP с этой стороны особенно интересен. Старокатолическое движение, родившееся из похвального стремления освободиться от слоя папских измышлений, в LPмoжem находить авторитетное за себя свидетельство. Интерес к LP у западного, инославного читателя естествен и несомненен, но он не должен ослабляться и у православного русского читателя. Можем душою болеть, что древнейший чистый источник апостольского предания заражен ложью гибельного вымысла, но не в состоянии отказать в почтении месту, где венчались мученичеством апостолы Петр и Павел, где вся земля была облита кровью первых мучеников, которых целый сонм чтит и наша православная церковь . Магометанство торжествующей в Иерусалиме луны не оскверняет Гроба Господнего, и ложь римская не порочит кровь апостольскую и мученическую. В заключении считаю своим приятным долгом выразить мою искреннюю благодарность высокоуважаемым оппонентам-профессорам – В.В. Болотову , который часто снабжал меня своими важными указаниями, благодаря настоянию которого мой труд является в таком сжатом виде, и в некоторых частях с большею сторойностию, – и А.И. Садову , за его весьма ценные замечания на полях рукописи, которыми я с благодарностью воспользовался. 6 Муратори в предисловии к своему I тому своего раньше названного издания замечает, что спустя 1000 лет после Р. Хр. итальянскими монахами овладел некоторый пыл к составлению истории своих киновий, преимущественно древних и знаменитых. Между прочим, след влияния LP заметен в Chronicon Vulturnense, где имеется series abbatum s. Vincentii (I 2 , 519); здесь нет подробностей LP, но сразу бросается в глаза их однородность. В Specilegium Ravennatis historiae равеннский епископат возводится по своему началу к ап. Петру, через Апполинария, ученика этого апостола (ibid., 529, 547). В Chronicon episcoporum s. Neapolitanae ecclesiae ряд епископских биографий, начиная Aspernas. – с буквальным заимствованием из LP (ibid., 292–294). Opusculum de situ civitatis Mediolani возводить начало этого епископата к ап. Варнаве, за биографией которого следуют биографии его ближайших преемников (ibid., 203). Здесь находим каталог архиепископов медиоланских, начинающийся также Варнавою; он почти весь исчерпывается данными о времени епископства и месте (с временем) погребения (ibid., 228–231).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Orlov/o...

Свт. Григорий Великий в 590 г. установил в Риме особую покаянную Л., которая получила название Septiformis (Семикратная): процессии одновременно отправлялись из 7 церквей в 7 округах Рима. Клирики выходили из ц. святых Космы и Дамиана (6-й регион), аббаты с братией - из ц. святых Протасия и Гервасия (св. Виталия) (4-й регион), аббатиссы с монахинями - из ц. святых Марцеллина и Петра (1-й регион), дети - из ц. святых Иоанна и Павла (2-й регион), миряне - из ц. первомч. Стефана (7-й регион), вдовы - из ц. св. Евфимии (5-й регион), замужние дамы - из ц. св. Климента (3-й регион) ( Greg. Turon. Hist. Franc. X 1; Greg. Magn. Reg. epist. App. 9; Paul. Diac. Hist. Langobard. III 24). Все шествия заканчивались у базилики Санта-Мария-Маджоре. Эта Л. совершалась не регулярно, а только в случае бедствий (напр., после 590 г. повторилась только в 603 г.). В каролингскую эпоху ее стали отождествлять с Великой Л. По этой причине многие средневек. авторы полагали, что Великая Л. была установлена еще и из-за угрозы нападения врагов, а не только ради молитв об урожае ( Amalar. Lib. offic. I 37. 6; IV 24. 1// Hanssens. Vol. 2. P. 178-181, 481). Кроме того, неверное отождествление повлекло за собой спор о соблюдении поста в этот день ( Agobard. Lugdun. Contra libros quatuor Amalarii. 1-2//CCCM. Vol. 52. P. 355-357). В Ordo L Великая Л. описывается так, как должна совершаться Л. Septiformis, но при этом указаны иные пункты отправления: клирики выходят из ц. св. Иоанна Крестителя (Латеранской базилики), мужчины - из базилики мч. Маркелла (Сан-Марчелло-аль-Корсо), монахи - из ц. святых Иоанна и Павла, монахини - из ц. святых Космы и Дамиана, замужние дамы - из базилик Петра и первомч. Стефана, вдовы - из ц. св. Виталия, бедняки и дети - из ц. св. Цецилии (Санта-Чечилия-ин-Трастевере) (OR. L 35. 2// Andrieu. Ordines. Vol. 5. P. 314-315). В Риме совершались и др. Л. Средневековые авторы считали, что разные виды Л. ввел в практику св. еп. Либерий ( 366) ( Beleth. Ration. div. offic. 123; Durand. Rationale. VI 102. 4). В «Liber pontificalis» сообщается о Л., к-рую совершил папа Пелагий I (556-561) из базилики св. Панкратия в базилику св. Петра (LP. 62// Duchesne. Vol. 1. P. 303). После смерти папы Адеодата II в 676 г. Л. в связи с неурожаем совершали ежедневно (LP. 79//Ibid. P. 347). При папе Сергии I (687-701) были введены Л. в честь 4 Богородичных праздников (Пурификации (Сретения), Благовещения, Успения и Рождества Девы Марии), шествия совершались из ц. св. Адриана в базилику Санта-Мария-Маджоре (LP. 86. 14// Duchesne. Vol. 1. P. 376). Папа Стефан II (752-757) постановил совершать Л. каждую субботу поочередно в базиликах Санта-Мария-Маджоре, св. Петра и св. Павла (LP. 94. 13//Ibid. P. 443). Каждый новопоставленный епископ, согласно документу из «Liber diurnus», давал обещание участвовать в Л. дважды в месяц вместе со своим клиром (Liber Diurnus Romanorum Pontificum ex unico codice Vaticano/Ed. Th. von Sickel. W., 1889. P. 78).

http://pravenc.ru/text/2110565.html

1922. Vol. 2. P. 113-126; Brinktrine I. Per la storia dell " Unde et memores//Riv. liturgica. Padova, 1922. Vol. 9. P. 77-78; idem. Über die Herkunft und die Bedeutung des Kanongebetes der römischen Messe Per quem haec omnia//EphLit. 1948. Vol. 62. P. 365-369; Moreau E., de. Récitation du Canon à voix basse//NRT. 1924. Vol. 51. P. 65-94; Lietzmann H. Messe und Herrenmahl. Bonn, 1926; Michels T. Prex, quam scholasticus composuerat//JbLW. 1926. Bd. 6. S. 223-224; idem. The Synodal Letter of Rimini and the Roman Canon Missae//Traditio. N. Y., 1944. Vol. 2. P. 486-491; Salmon P. Les Amen du Canon de la Messe//EphLit. 1928. Vol. 42. P. 496-506; Botte B. L " ange du sacrifice//Cours et conférences des Semaines Liturgiques. Louvain, 1929. Vol. 7. P. 209-221; idem. L " ange du sacrifice et l " épiclèse de la messe romaine au Moyen Âge//RTAM. 1929. Vol. 1. P. 285-308; idem. Communicantes//Questions liturgiques et paroissiales. Louvain, 1957. Vol. 38. P. 119-123; Jungmann J. A. Praefatio und stiller Kanon//ZKTh. 1929. Bd. 53. S. 66-94, 247-271; idem. Missarum Sollemnia. P., 1953. Vol. 3; Schuster I. Liber Sacramentorum. Brux., 1929. Vol. 2; Kennedy V. L. The Pre-Gregorian Hanc igitur//EphLit. 1936. Vol. 50. P. 349-358; idem. The Saints of the Canon of the Mass. Vat., 1938; idem. The Moment of Consecration and the Elevation of the Host//Mediaeval Studies. Toronto, 1944. Vol. 6. P. 121-150; idem. The Date of the Parisian Decree on the Elevation of the Host//Ibid. 1946. Vol. 8. P. 87-96; Maurice D. Les Saints du canon de la Messe au Moyen Âge//EphLit. 1938. Vol. 52. P. 353-384; Capelle B. Les origines de la Préface romain de la Vierge//RHE. 1942. Vol. 38. P. 46-58; idem. Et omnibus orthodoxis atque apostolicae fidei cultoribus//Miscellania historica in honorem A. de Meyer. Louvain, 1946. Vol. 1. P. 137-150; idem (1). Innocent Ier et la Сапоп de la Messe//RTAM. 1952. Vol. 19. P. 5-16; idem (2). Problèmes textuels de la préface romaine//Mélanges J. Lebreton. P., 1952. Vol. 2. P. 139-150.

http://pravenc.ru/text/1470229.html

чин крещения в N 358 и 373. Чин обручения и венчания в брак в древнем виде представляется в N 345 с опущениями или прибавлениями против нынешнего и с некоторыми особенными обрядами. В Киприановом списке N 344 – другой перевод и редакция, довольно близкая к древнему чину и отличная от нынешнего. В Сербском требнике N 373 против него есть свои особенности. Чин древнего исповедания, довольно сходный с чином Иоанна Постника , патр. Константинопольского (VI в.), можно видеть в N 349. 374 и 378, хотя и с отменами одного против другого; последование к св. причащению, также во многом отличающееся от нынешнего, в N 349. 374 (л. 215 об.) и в списках следов. псалтири N 406 и 409. Последование елеосвящения см. в N 372, а, в N 373 и 374 (л. 94 об.) – иного перевода и редакции, слич. ещё N 378. Чин малого и великого образа, иноческого в N 373. 374 и 377 сходен с Греч. чином у Гоара, равно и с нашим печатным, но чин погребения иноков и бельцов довольно отличается. Замечательно в Сербском требнике N 374 (л. 112 об.) последование елеосвящения, совершаемое не над больным, а над умершим уже иноком или бельцом, – с отменами от обыкновенного елеосвящения. Об этом посмертном елеосвящении говорил уже Симеон Фессалонитский (см. Описание N 374). Не менее замечателен в том же списке (л. 262 об.) особый чин над погребенными, но неистлевающими (не рассыпающимися) телами связанных чьею-либо клятвою, или особенными преступлениями. Древний чин венчания на царство, на Греч. помещённый у Гоара, представляет N 371 (л. 154) и Сербский требник N 374 (л. 181), чин хиротонии архиереев, с двумя предварительными извещениями о том, – N 370 (л. 241 и след.), чины поставленная в священника, диакона и другие церковные служения см. в N 366 и 370 (л. 215 и след.). В том и другом списке очень любопытен ещё особый древний указ, собственно Русский, о избрани достойных в священнический и диаконский сан, (см. N 366 л. 89 и след., N 370 л. 210). В списке N 377 замечательны древние ставленые грамоты протоиерейская, священническая, иноческая и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Шичалина, 2000. – 451 с. 30. Aristotelis opera. – Berolini, 1831. V. 1. P. 391-401. 31. Basil the Great. Epistolae (189)//PG. Vol. 32. P. 684-696. 32. Gregory of Nyssa. Contra Eudomium// PG.Vol. 45. P. 244-1121. 33. Diogenis Laertii De clarorum philosophorum – vitis, dogmatibus et apophthegmatibus libri decem. P. Didot, 1850. P. 1-288. 34.  Iohannes Damascenus . Pro sacris imaginibus orationis tres//PG. Vol. 94. P . 1232-1420. 35.  Justinus Philosophus. Apologia secunda//PG . Vol. 6. P. 327-440. 36. Maximus Confessor. Ambiguorum Liber// PG.Vol. 91. P. 1031-1417. 37. Maximus Confessor. Epistolae (6)/PG.Vol. 91. P. 424-433. 38. Maximus Confessor. Opuscula Theologica et Polemica// PG.Vol. 91. P. 354-361. 39. Maximus Confessor. Orationis Dominicae brevis expositio /PG.Vol. 90. P . 872-909. 40. Nicolai de Cusa Opera Omnia. Vol. I: De docta ignorantia. Lipsiae, 1932. – 1 79 p. 41. Philo Judaeus. De confusione linguarum// Philonis Alexandrini opera quae supersunt. – Berlin: Reimer, 1897. Vol. II. P. 218-258. 42. Philo Judaeus. De sacrificiis Abelis et Caini// Philonis Alexandrini opera quae supersunt. – Berlin: Reimer, 1896. Vol. I. P. 202-257. 43. Philo Judaeus. De vita Mosis// Philonis Alexandrini opera quae supersunt. – Berlin: Reimer, 1902. Vol. IV. P. 199-268. 44.  Procli. Commentarium in Platonis Parmenidem//Procli Opera inedita/ed. V. Cousin. – Paris, 1864. P. 603-1314. 45. Procli Diadochi. In Platonis Cratylum commentaria. – Leipzig: Teubner, 1908. – 149 p. 46.  Procli, In Tim. Vol. I. – 475 p. 47.  Procli, In Tim. Vol. II. – 333 p. 48.  Proclus, Theol. Plat. Vol. I. – 173 p. 49.  Proclus, Theol. Plat. Vol. II. – 144 p. 50.  Proclus, Theol. Plat. Vol. IV. – 204 p. 51.  Proclus, Theol. Plat. Vol. V. – 479 p. 52.  Proclus Diadohus. Commentary on the first Alcibiades of Plato. Critical text and indices by L.G. Westerink. – Amsterdam, 1954. – 197 p. 53. Proclus: The Elements of Theology. A Revised Text. ed. Eric Robertson Dodds, Oxford: Oxford University Press, 1963. – 348 p .

http://bogoslov.ru/article/5333988

14. Col. 597–624. – Expositio in Evangelium secundum Lucani//PL T. 15. Col. 16031944. Афанасий Великий – Vita Antonii//PG T. 26. Викентий Леринский – Commonitorium//PL T. 50. Col. 630–686. Гормизда – Epistulae papae Hormisdae//CCSL Vol. 85A. Григорий Богослов – Oratio XLI in Pentecosten//PG T. 36. Coi. 427–52. Григорий Турский – Historia Francorum//PL T. 71. Евагрий Понтийский – De oratione//PG T. 79. Col. 1165–1200. – Practicus. Traité pratique ou le moine. Vol. 1–2/Ed. A. 8c C. Guillaumont//Sources Chrétiennes. Vol. 170, 176. Иларий Арльский – Vie de Saint Honorat/Ed. M.-D. Valentin//Sources Chrétiennes. Vol. 235. Иоанн Кассиан – Collationes//CSEL Vol. 13. Conferences. Vol. 1–3./Ed. E. Pichery//Sources Chrétiennes. Vol. 42, 54, 64. – De institutis coenobiorum//CSEL Vol. 17. Institutions cenobitiques/Ed./.-C. Guy//Sources Chrétiennes. Vol. 109. Иоанн Максенций – Responsio adversus epistulam Hormisdae//CCSL Vol. 85A. P. 125–153. Кассиодор – Institutiones divinarum et humanarum litterarum//PL T. 70. Coi. 1105D-1220A. Кесарий Арелатский – De gratia/Ed. G. Morin//Sancti Caesarii Arelatensis Opera omnia. Maredsous, 1937–1942. Vol. 2. P. 159–164. – Sermones//CCSL Vol. 103–104. Caesaire d’Arles, Sermons au People. Vol. 1–3/Ed. M.-J. Delage//Sources Chrétiennes. Vol. 175, 243, 330. Киприан Карфагенский – De bono patientiae//PL T. 4. Col. 645–662. – De morialitate//PL T. 4. Col. 603–624. – De opere et eleemosynis//PL T. 4. Col. 625–646. – De oratione dominica//PL T. 4. Col. 535–562. – Testimonia//PL T. 4. Col. 4705–4810. Колумбан – Instructio I, Sancti Columbani Opera/Ed. G. S. M. Walker//Scriptores Latini Hiberniae 2. Люцид – Epistula 2 (Libellus subiectionis)//CSEL Vol. 21. P. 165–168. Мартин из Браги – De correctione rusticorum/Ed. C. W. Barlow//Martini Episcopi Bracarensis Opera Omnia. Максим Туринский – Sermones//CCSL Vol. 23. Ориген – De oratione/Ed. P. Koetschau//GCS Vol. 3. – De principiis/Ed. P. Koetschau//GCS Vol. 22. – Homiliae in Numeros. Homilies sur les Nombres./Ed.

http://azbyka.ru/otechnik/Vikentij_Lirin...

Ep.=Epistula LP=On the Lord’s Prayer Myst.=Mystagogia Opusc.=Opuscula thcologica etpolemica QT=Questions to Thalassius The editiones principes by F.Combefis (Paris, 1675) and F.Oehler (for the Ambigua: Halle, 1857) are reprinted in Migne, Patrologia Graeca, 90–1 (Paris, 1865). Column references to Migne have usually been added to references to the works of Maximus. Critical texts of the works of Maximus are appearing in the series Corpus Christianorum. Series Graeca (Brepols, Turnhout, for Leuven University Press: abbreviated: CGSG). The following have already appeared: QT, ed. C.Laga and C.Steel, with the text of Eriugena’s translation (vols. 7, 22, 1980–90); Quaestiones et dubia, ed. J.H.Declerk (vol. 10, 1982); LP and Commentary on Ps. 69 , ed. P.Van Deun (vol. 23, 1991); Amb. 6–71 (in the Greek enumeration), Eriugena’s Latin translation only, ed. E.Jeauneau (vol. 18, 1988). I have also seen, by the kindness of Prof. C.Steel, the critical text (forthcoming in CCSG) of the two opuscula I have translated (Opusc. 3 and 7). There is also a critical text of GG by A.Ceresa-Gastaldo: Massimo Confessore, Capitoli sulla carita (Verba Seniorum, N.S., 2; Rome, 1963). TRANSLATIONS OF MAXIMUS Cited in order of preferred use, though I have frequently modified any translation used) Of CC, CT, LP, and various other (somewhat edited) texts: Palmer, G.E.H. (1979), (1981) with Philip Sherrard and Kallistos Ware, The Philokalia. The Complete Text, compiled by St Nikodimos of the Holy Mountain and St Makarios of Corinth, vols. 1 and 2, London: Faber & Faber. Of AL and CC: Sherwood, P. (1955b) St Maximus the Confessor, The Ascetic Life, The Four Centuries on Charity, Westminster, Maryland: The Newman Press, London: Longmans, Green &; Co. (Ancient Christian Writers, 21). Of the Trial of Maximus, CC, LP, CT, Myst.: Berthold, G.C. (1985) Maximus the Confessor, Selected Writings, London: SPCK (Classics of Western Spirituality). French translation of Ep. 2: Dalmais, I.H. (1948) ‘Saint Maxime le Confesseur, Docteur de la Charite’, in La Vie Spirituelle, 79, 294–303. Other texts and translations

http://azbyka.ru/otechnik/Endryu-Laut/ma...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010