В качестве самого общего практического вывода можно констатировать, что пока ни один из вышеуказанных жанров надлежащим образом не представлен на русском языке. Но перевод далеко не единственная задача. Уставы, жития, богослужебные, а также богословские и мистические тексты требуют глубокого комплексного прочтения с тем, чтобы, подобно пчеле, извлечь из них  мед афонской аскетической традиции. Перед исследователем – неисчерпаемое море работы, а у русского монаха, стремящегося на Афон, появляется простое рукоделие – выучить греческий – как новый, так и древний – что порой бывает не так уж просто в строгом ритме монастырской жизни. Конечно, заявленная тема доклада «В поисках афонской аскетической традиции» ни в коей мере не ставит под сомнение саму эту традицию. Косвенно она указывает на крайнюю удаленность любого научного или псевдонаучного дискурса от подлинных высот богопознания, на которые восходили афонские святые. В то же самое время удаленность предполагает стремление к обретению утерянного, проникнутые которым монахолюбивые русские паломники и представители русского монашества приходили и продолжают приходить к афонским святыням.    ________________________________________ О связи студийской традиции с Афоном см.: Lerou . P. 101–120. Μαμαλκης 1971 . Σ. 159. Анонимное житие св. Афанасия Афонского 45 (изд. J. Noret,. Turnhout: Brepols, 1982). Кирилл Кастанофилл. Стихи о монашеском жительстве. Келлья Акафиста. Библиотека о. Харитона.1858 г. (P. 1089–1090). Изд. Отдельным выпуском Косьмой из Нового Скита  Нач.: μοναχ μναχε σντροφε δικ μου (Kourilas 1930. 258, 22). Помимо этих жанров существовали и другие, включая так называемую хризмологическую письменность, т. е. речения о последних судьбах мира в эсхатологической перспективе с элементами народной психологии. См. монографию Кириотоглу А. «Ислам и христианская хризмология» (Афины, 2000), большая часть которой основывается на афонских памятниках. ACTA MONASTERII LAVRAE (TLG 5309), PROTATORUM (5310), VATOPEDII (5313), XEROPOTAMI (5311), IVIRON (5303), CHILANDAR (5314), XENOPHONTIS (5304), PANTELEEMONIS (5306), ACTA MONASTERII DOCHEIARII (5307), ESPHIGMENI (5312), PANTOCRATORIS (5300), CASTAMONITI (5301), DIONYSII (5305), CUTLUMUSII (5308).

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=20&iid=2...

249. Речь идет о мощах или иконе святого. 250. Здесь Палама сравнивает прп. Петра с манной (см. выше, §35). 251. См. с. 15 наст. изд. 252. Anrich 1913–1917, И, р. Ю2. 253. Lake 1909, pp. 15–17. 254. Papachryssanthou 1974, p. 49. 255. Ibid., pp. 48–49. 256. См. с. 14 наст. изд. 257. Papachryssanthou 1974. 258. Anrich 1913–1917, И, pp. 85–106. 259. Gouillard 1967, р. П2; Laurent 1961, pp. 218–219. 260. Binon 1939, рр. 41–53. 261. См. выше с. 20 наст, изд., прим. 29. 262. Anrich 1913–1917, И, р. Ю2. 263. Ibid., pp. 319–320. 264. Ehrhard 1937–1952, I, pp. 392–394. 265. Hogel 2004, pp. 127–134. 266. To есть жития, где совмещаются образы двух ликийских святителей Николаев: Николая Мирликийского (IV в.) и Николая Пинарского/Сионита (VI в.). 267. Anrich 1913–1917, И, pp. 303–319. 268. Ibid., I,375. 269. Papachryssanthou 1974, рр. 28–32. 270. Ibid., 32. 271. Ibid., 31. 272. Ibid., 30–32. 273. Jones 1978, pp. 292–323. 274. ODB, 1355. 275. Anrich 1913–1917, II, рр. 277–2S7. 276. Papachryssanthou 1974, рр. 40–43. 277. См. с. в наст. изд. 278. ODB, 1074. 279. Emereau 1924, pp. 276–282. 280. Подобный набор фактов содержится и в более позднем каноне, написанном неким Арсением (втор. пол. IX в.), который называет днем памяти преподобного 5 июня. Однако мы не располагаем достаточными сведениями, чтобы отождествить этого «монаха Петра» с прп. Петром Афонским (Rigo 1999, рр. 9–10). 281. Kourilas 1936, р. 492; Binon 1939, р. 51. Ср. тж. с. 17 наст. изд. 282. Papachryssanthou 1974, рр. 44–45. 283. А. Риго предполагает возможность «обратной связи»: день памяти прп. Петра был перенесен с 22 июня (как в Каноне Иосифа) на 12-е именно в силу заметного сходства между житиями двух святых (Rigo 1999, рр. 24–26). 284. Ibid., pp. 39–40. 285. Итальянский исследователь А. Риго предлагает исчерпывающий обзор позднейшей традиции, не угасающей до наших дней. На рубеже XIV-XV вв. на основе текста Николая было составлено краткое Житие прп. Петра, включенное в службу святому (древнейшая рукопись – cod. Athos. Pantel. 478. 5985, XV в.). Так как язык древнего Жития постепенно становился неясен простым читателям, со временем возникли две редакции на димотике: в конце XVI столетия (ed. Doukakis 1885, pp. 90–120) и в середине XIX в. Последняя версия принадлежала перу монаха Иакова Неаскитиота (cod. Athos. Pantel. 279. 5786). Дополнительным свидетельством общеафонского почитания прп. Петра служит повествование, включенное в Синаксарь Никодима Святогорца, который добавил от себя подробности о семье и происхождении святого (Nicodemos Haghioreites 1819, V, pp. 217–218). Уже в XX в. иеромонах Дионисий из афонского скита Святой Анны написал новую службу прп. Петру, а Герасим Микрагианнанит – в честь прпп. Петра Афонского и Онуфрия (Rigo 1999, рр. 39–42).

http://predanie.ru/book/220773-slovo-na-...

116 . Grolimund Vasilije. La vita spirituale secondo l’insegnamento di Nicodemo l’Aghiorita//NA 7 .132). 133–149. 117 . Grumel V. Hagiorita, Nikodemos//LTK 4. 1321. 118 . Hörtel H. J. Nikodemos Hagioreites. Ein Versuch der Synthese östlicher und westlicher Spiritualtät//Unser ganzes Leben Christus unserem Gott überantworten. Festschrift F. von Lilienfeld/Hrsg. Hauptmann P. Göttingen 1982. 303–314. 119 . Karaisaridis C. St. Nicodème PHagiorite et son activité dans le domaine liturgique. Thèse de doctorat en théologie//ST 1987. 39:1. 5–66; 39:2. 6–78. [Библ. 75–78.] 120 . Karaisaridis Κ. γιος Νικδημος γιορετης κα τ λειτουργικ του ργο. θναι 1998. пер.: 13 .299. 121 . Karaisaridis Κ. Nicodemo l’Aghiorita e Macario di Corinto//NA 7 .132). 43–65. 122 . Karpathiou E. Νικδημος γιορετης// κκλησα. 1935. 13. 50–51, 67, 75–76, 83–85, 92–94, 99–100. 123 . Klostermann R. A. Heortodromion, ein Alterswerk des Nikodemos Hagiorites//OCP 1980. 46. 446–462. 124 . Klostermann R. A. Nikodemos Hagiorites über das Abendmahl//OCP 1979. 45. 405–409. 125 . Kolitsaras I. Νικδημος γιορετης (1749–1809)// κτνες. 1953. 16. 400–407, 450–454, 511–515; 1954. 17. 30–35; 1955. 18. 327–329. 126 . Kourilas Ε. στοραι κα νκδοτα το γου ρους ρανισθντα κ τν περιγραφντων κωδκων// Θεολογα. 1955. 26. 37–42. 127 . Malliaros I. D., archim. ορταστικ σου Νικοδμου το γιορετου. θναι 1963. 128 . Manaphis Κ. Α. Εδσεις περ τς κδσεις ργων Νικοδμου το γιορετου ξ νεκδτων γγρφων το θω// ΝΑΝ 7 .133). 309–335. 129 . Mantzouranis Κ. Μ. Νικδημος γιορετης κα θναπστολος. Νξος 1962. 130 . Marnellos G. L’influence de s. Nicodème l’Hagiorite dans l’histoire de l’éducation en Grèce (1749–1809). Aspects de la pédagogie orthodoxe// δωρ. 1978. 1. 149–184. 131 . Marnellos G. E. Saint Nicodème l’Hagiorite (1749–1809). Maitre et pédagogue de la nation Grecque et de l’Église orthodoxe. Thessaloniki 2002. 388. (Analecta Vlatadon. 64). 132 . Nicodemo l’Aghiorita e la Filocalia. Atti dell’VIlI Convegno ecumenico internazionale di spiritualità ortodossa sessione bizantina, Bose 16–19 settembre 2000/A cura di Antonio Rigo. Bose 2001. 288. [NA].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

9 BHG 1505 ­­ Lake 1909, pp. 18–39; Bioq кой πολιτεα... 1940/41, pp. 35–50; cp. Papachryssanthou 1974, pp. 19–61 (с исправлениями). См. также Papachryssanthou 1975, pp. 17–22. 10 Схоларий – солдат в составе σχολ, единицы византийского войска, включавшей примерно 500 человек. См. с. 149 наст, изд. 12 Hierosol. S. Saba 70: « βιβλον ΤΟV Σωτρος το καταλπτου», ср. Papadopoulos-Kerameus 1894, p. 118; Papachryssanthou 1970, pp. 27–28. 14 Отметим следующие рукописи (в основном афонского происхождения) XIII-XIV вв.: Lavra 455– Δ 79» Philotheou 66.1830 (1340/41 г.), Esphigm. 76. 2089 (вторая четверть XIV в.), Sinait. gr. 509 (XIV в.). Отрывок, содержащий пророчество Богородицы Петру о славном будущем афонских монастырей (BHG 1505), присутствует также в других кодексах той эпохи: Vat. gr. 375 (XIV в.), f . 199 v ; Kutl. 56. 3125 (XIV в.), ff . 215–216 v ; Coisl. 109, ff . 249 v –250 v (in marginem, переписано рукой, относящейся к XIV в.). О рукописях Жития ср. Papachryssanthou 1974, рр. 20–21; см. также Noret 1982, pp. XXII-XXIII; Lamberz 1991, p. 55. 15 р. Smyrnakis 1902, р. 404; Kourilas 1929, p. 133: п. 4 («около полутора часов к югу от Лавры»); Papachryssanthou 1974, р. 35. 17 «(…) βιβλον τοτο το ε κτηρ ου τς περαγαςδεσπονας μν Θεοτκου κα το σου πατρς μν Πτρου το θωντου», ff о . I v , 266 г , а также f . 3 г : » βιβλον τν κατηχουμνων τς ερ ς Λαρας το γου θανασου«, ср. Devreesse 1945, p. 99. 19 [Согласно традиции русских переводов прп. Максима называют «Кавсокаливитом» или «Капсокаливитом». Но мы переводим «Кавсокалив» (греч. «сжигающий [свои] келии»), чтобы отличить прозвище от принадлежности к афонскому монастырю Кавсокаливия или к братству прп. Максима (например, прп. Нифонт Кавсокаливит).] 20 PLP 7616. [В серии SФ О. А. Родионовым готовится критическое издание и перевод доселе неизданного Жития преподобного Максима Кавсокалива (первая четв. XVB., no cod. Vatopediou 470, обнаружена Д. А. Поспеловым среди микрофильмов хранилища обители Влатадон в Фессалониках в 2004 году), составленного иеромонахом Великой Лавры Иоанникием Кохилой.]

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

122 . Drocourt D. Que deviennent les monastères du Mont Athos?//Archeologia [Впосл. Archeologia. Dijon]. P. 1973. 55. 30–35. 123 . Dräseke J. Vom Dionysioskloster auf dem Athos//BZ 1893. 2. 79–95. 124 . Holy Monastery of Vatopedi (Athos). History and art. Proceedings of Internatiional Congress. Athens 1999. 125 . ερ Μεγστη Μον το Βατοπαιδου. Mount Athos: The Monastery. 1–2. 1998. 740. 126 . Kourilas E. Τ συχν ν Καρυας το γου ρους συχαστρια το γου νουφρου. λλα συχαστρια τοτου ες τον Παντοκρτορα, Ξηροποτμου κα τν μονν Διονυσου// γιορειτικ Βιβλιοθκη. 1954. 19. 15–22. 127 . Kourilas Ε. Τ συχαστριον το γου νουφρου ες τν Μικρν θωνα ντιθωνα. ν τος ροις τς μονς το γου Διονυσου, τ πρωτπλασμα τς νν μεγλης μονς// γιορειτικ Βιβλιοθκη. 1954. 19. 83–90. 128 . Kourilas Ε. Τ κντρον τν συχαστν. Μικρς θως το γου Διονυσου. Α ρειακα ριδες τν δο κατρωθεν μονν// γιορειτικ Βιβλιοθκη. 1954. 19. 149–157, 221–228. 129 . Kourilas Ε. γνες σκληρο τν συχαστν κα κελλιωτν πρς τς μονς. στορικ πλαστογραφα τν γιοπαυλιτν// γιορειτικ Βιβλιοθκη. 1954. 19. 282–289, 376–384. 130 . Ktenas Ch. Τ κειμηλιαρχεα τς μονς το Δοχειαρου//EEBS 1930. 7. 104–132. 131 . Lambros S. P. Noch einmal das Dionysioskloster auf dem Athos. Zum Artikel Dräsekes, Byz. Z. II 79 ff//BZ 1893. 2. 609–616. [Замеч. и доп. к раб. 8 .123]. 132 . Laurent V. La chronologie des higoumènes de la grande Laure Athonite de 1283 à 1309//REB 1970. 28. 97–110. 133 . Mamaloukos S. B. The buildings of Vatopedi and their patrons//MABM 8 .258). 113–125. 134 . Mavrommatis L. Andronikos II Palaiologos and the monastery of Zographu (1318)//Byzance et ses voisins: Mélanges à la mémoire de Gyula Moravcsik à l’occasion du centième anniversaire de sa naissance/Ed. Olajos T. Szeged 1994. 87–91. (Acta Universitatis de Attila Jyzsef nominatae, Opuscula Byzantina. 9). 135 . Mylonas P. M. Les étapes successives de construction du Prôtaton au Mont-Athos//Cahiers archéologiques: fin de l’antiquité et moyen âge. 1979. 28. 143–160.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

1544 . Tsamis D. Λγος το ωσφ Καλοθτου κατ το Νικηφρου Γρηρορ//EEThSTh 1976. 21. 309–359. Агиографические соч. 1545 . Laudatio sancti Andreae archiepiscopi Cretensis:// ωσφ Καλοθτου Συγγρμματα. 6 .1542). Θεσσαλονκη 1980. 435–451 [=TLG 3261/3]. 1546 . Vita sancti Athanasii patriarchae Constantinopolitanï BHG 194c/Ed. Pantokratorinos (Athanasios)// Θρ κικ. 1940. 13. 59–107. Emend.: 1547 . Kourilas E.// Θεολογα. 1953. 4. 296–297. крит. изд.:// ωσφ Καλοθτου Συγγρμματα. 6 .1542). Θεσσαλονκη 1980. 453–502. [=TLG 3261/4]. 1548 . Vita sancti Gregorii ascetae Nicomediensis://lb. 503–522 [=TLG 3261/5]. Экзегетические соч. 1549 . Tsamis D. Α δο ρμηνευτνκα πραγματεαν το ωσφ Καλοθτου//EEThSTh 1976. 20. 258–283. Слова 1550 . ωσφ Καλοθτου Λγον Ed. Tsamis D. G. Θεσσαλονκη 1975. Письма Epistulaë 1551 . ωσφ Καλοθτου Συγγρμματα 6 .1542). Θεσσαλονκη 1980. 363–419 [=TLG 3261/2]. 1552 . Tsamis D. ωσφ Καλοθτου, πιστολα κα βος σου Γρηγορου//EEThSTh 1974. 19. 47–129. Исследования 1553 . Amantou K. Καλοθτον//EEBS. 1956. 16. 38–40. 1554 . Laurent V. Joseph Kalothétos//Catholicisme. 1965. 9. 1014–1015. 1555 . Lauriotis Α. Περ τς χιακς οκογενεας Καλοθτου// Νεολγου βδομαδναα πιθερησνς. 1893. 2. 401 κ. 1556 . Tsamis D. G. Τ παρωνμνα στ συγρμματα το ωσφ Καλοθτου//EEThS. Τμμα Πονμαντνκς κα Κοινωνικς Θεολογας. Αρνστοτλενο Πανεπιστμιο Θεσσαλονκης. 1998. 8. 377–383. [Калофет называет своих религ. оппонентов именами из Писания (e.g., Иезавель – Ирина Хумнина) или классич. лит-ры (e.g., Никагор – Никифор Григора; Главкофан – Григорий Акиндин)]. Георгий Лапиф CSGL 09870; РМА (Georgius Lapitha [Lapethis, Lapitha] Cyprius); LThK 1995. 4; PLP 14479; PG 149 Ум. ок. 1360. Философ, меценат и ученый с Кипра; знал латынь. Антипаламит. Корреспондент Никифора Григоры и Григория Акиндина; на поставленные им филос. вопросы Варлаам написал соч. «Решения». Соч.: О Таинствах, полемич. соч., фрагменты, письма и др.; антипаламит. и антилат. соч. не изданы. Исследования

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

408 Guillou A., Bompaire J. Recherches au Mont Athos//Bulletin de Correspondance Hellénique. 1958. Vol. 82. P. 172–192; Guillou A. Recherches au Mont Athos//Bulletin de Correspondance Héllènique. 1959. Vol. 83. P. 553. 409 Guillou A. Les débuts de la diplomatique byzantine: Cyrille de Lavra//Bulletin de Correspondance Héllènique. 1958. Vol. 82. P. 610–634; Kourilas E. Θεοδρητος προηγομενος Λαυριτης κωδικογρφος//Byzantinische Zeitschrift. 1951. Bd. 44. S. 343–346. 412 В имеющейся библиографии трудов об Афоне (Bibliographie de la Sainte Montagne de l’Athos//Millénaire de l’Athos. Chevetogne; Venezia, 1965. T. 2. P. 336–495) указано более 2500 работ. Сейчас целесообразно остановиться лишь на некоторых, специально посвященных рассматриваемой тематике. 413 Напр.: Васильевский В. Г. Труды. СПб., 1908. Т. 1. С. 348 и сл. ; Jupeчek К., Радонин J. Историка Срба. Београд, 1952. Т. 1. С. 159–160; Златарски В. История на Българската държава през средните векове. София, 1972. Т. 3. С. 348, 362 и сл. 414 Ган К. Известия древних греческих и римских писателей о Кавказе. Тифлис, 1890. Ч. 2; Кулаковский Ю. Аланы по сведениям классических и византийских писателей. Киев, 1899; Dieterich K. Byzantinische Quellen zur Länder- und Völkerkunde. Leipzig, 1912; CmaHojeeuh C., Hopoeuh В. Одобрани извори за српску историку. Београд, 1921; Popa-Lisseanu G. Izvoarele istoriei Românilor. Bucureçti, 1935–1939. T. 1–15; Gyoni M. Magyarorszâg és a magyarsag a bizânci forrâsok türkrében. Budapest, 1938; Gombos A. Catalogus fontium historiae Hungaricae... Budapest, 1937–1943. T. 1–4; Soyter G. Germanen und Deutsche im Urteil byzantinischer Historiker. Padeborn, 1953. 416 Smyrnakis G. Τ γιον ρος. Αθναι, 1903. Σ. 658; Metaxakis Μ. Τ γιον ρος και " Ρωσικ πολιτικ ν Ανατολ. θναι, 1915. Σ. 82–85; Daniel. «Ιστορικ μελτη περι τς ναφυεσης διαφορς ν τ κατ’ θψ " Ιερφ Μον το Αγου Παντελεμονος τς πιλεγομνης »Ρωσσικο. Πτραι, 1927. Σ. 7,12; Προσοχ εις τ γιονρος. Αθναι, 1926. Σ. 28.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

801 . Khoruzhii S. The idea of energy in the «Moscow School of Christian Neoplatonism»//Pavel Florenskij – Tradition und Moderne/Hrsg. Franz N., Hagemeister М., Haney F. Fr. a. M. 2001. 69–81. 802 . Kourilas Ε. Ο νοματοθεστα Ρσωι ν γω ρει κα α κατ ατν νργειαι τς Μεγ. κκλησας κα τς . Κοιντητος το θω ν συνεννοσει μετ τς Ρωσσικς Κυβερνσεως. πασα διεξαχθεσα ληλογραφα κα α πισημοι κθσεις συλλεγεσθαι π το ν ερομονχοις ωσαφ ωασαφαων πση σπουδ κα πιμελεα κατ τ τος 1914//Catalogue des actes de la kalybe des Joasaphites et des dix kalybes du St Skit de Kavsokalyba. Paris; Chennevieres sur Marne 1930. 80–96. 803 . Lecombe J. Les moines onomatolâtres//EO 1913. 16. 555–556; 1914. 17. 265–266. 804 . Montanaro A. Il culto al SS. Nome di Gesù. Teologia, storia, liturgia. Napoli 1958. 805 . Nivière A. Le mouvement onomatodoxe – étude historiographique. Mémoire de D. E. A. présenté sous la direction de MM. B. Kerblay et P. Contal. Paris IV-Sorbonne 1985. 113, IX. 806 . Nivière A. Le mouvement onomatodoxe. Une querelle théologique parmi les moines russes du Mont Athos (1907–1914). Thèse de doctorat sous la direction du professeur J. Bonamour. Paris IV – Sorbonne 1987. 482. [В Приложении – неизд. документы из архивов монастыря Св. Пантелеймона]. 807 . Nivière A. Les moines onomatodoxes et l’intelligentsia russe//Cahiers du monde russe et soviétique. P. 1988. 29(2). 181–194. 808 . Nivière A. L’expérience liturgique chez les moines onomatodoxes de l’Athos//Actes du 35 e Congrès Liturgique de l’lnstitut Saint-Serge. Roma 1989. 247–263. 809 . Nivière A. L’onomatodoxië une crise religieuse à la veille de la Révolution//Mille ans de Christianisme russë 988–1988. P. 1989. 285–294. 810 . Nivière A. La philosophic du Nom dans l’oeuvre de Père Serge Boulgakov//Le Messager orthodoxe. P. 1994–1995. 124:1. 33–50. 811 . Noyé L. Jésus (Nom de)//DS 1974. 8. 1109–1126. 812 . Nutzel J. M. Name//Praktishes Lexikon der Spiritualität. Freiburg; Basel; Wien 1988. 917–918.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

MartAmoriu S.Kotzampase, Το μαρτριο τν μβ» μαρτρων του Αμορου. ΕΕΦΣΠΘ, В’ 2 (1992) 109–153. [s.X–XIII] MartAndr Th.Detorakes, τ νκδοτο μαρτριο το ποοτλου νδρα, in: Πρακτικ В’ διεθνος συνεδρου Πελοποννησιακν σπουδν I. Athen 1981–1982, 325–352. [s.IV?] MartBulg E.Follieri – I.Dujev, Un’ acolutia inedita per i martiri di Bulgaria dell’anno 813. Byz 33 (1963) 71–106. [s.IX] MartChers θλησις τν γων ερομαρτρων τν ν Χερσνι πισκοπησντων, ed. V.Latyšev, itija sv. episkopov Chersonskich (Zapiski Imp. Akad. Nauk 3). St.Petersburg 1906, 63–65. MartEups L.G.Westerink, The two faces of St. Eupsychius, in: Okeanos – Harvard Ukrainian Studies 7 (1983) 666–679. [ante s.IX] MartHex A.Papadopulos–Kerameus, Μαρτριαν τν γων ξκοντα νων μαρτρων. Pravosl. Palest. Sbornik 12 (1892) 1–25 (Index 19–22). [s.VIII] MartHyak V.Latyšev, Vizantijskaja „Carskaja“ Mineja (Zap. Imp. Akad. Nauk VIII, Ist.–Fil. Otd. XII 7). Petrograd 1915, 303–308: θλησις ... ακνθου. MartJul Ch.Angelide, τ μαρτριο τς γιας ουλιανς τς κ Νικομδειας. Βυζαντιν 9 (1977) 41–166. [s.V] MartKon R.Trautmann – R.Klostermann, Das Martyrium von Konon dem Isaurier. Ztschr. f. slav. Phil. 11 (1934) 299–324. [s.VI?] MartKyp Th.Papadopullos, Μαρτριον Κυπρων, in: Αναμνηστικς τμος π τ 50ετηρδι το περιοδικο „πστολος Βαρνβας“. Leukosia 1975, 307–38. [s.XIII] MartKypMB Μαρτριον Κυπρων, ed. C.Samhas, Μεσαιωνικ Βιβλιοθκη II. Venedig 1873, 20–39. [ca 1230/31] MartLucia S.Costanza, Un martyrion inedito di 8.Lucia di Siracusa, Arch. stor. Siracusano 3 (1957) 5–53. [s.IX?] MartNik V.M.Istrin, Apokrifieskoe muenie Nikity. Létopis’ isl.–filol. obš. pri Imp. Novoross. Univ. VII, Viz. otd. IV. Odessa 1899, 211–304. MartNot P.Franci dé Cavalieri, Il Martirio dei Santi Notari. AnBoll 64 (1946) 132–175. [s.V?] MarlPerg H.Delehaye, Les Actes des martyrs de Pergame. AnBoll 58 (1940) 142–176. MartSebast E.Kourilas Korytsas, γιοι μρτυρες ρακλεας: Μαρτριον τς νδξου σιομρτυρος Σεβαστιανς. Θρακικ 26 (1957) 108–213.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

   001    002   003