I Gorarnoff, «Holy Men of Patmos», Sobornost (The Journal of the Fellowship of St. Alban and St. Sergius), series 6, no 5 (1972), pp. 343—344. 283 Л. Н. Толстой Детство Отрочество Юность М, 1974, с. 31—33. 284 L. Е. Berry and R. О. Crummey (ed. ), Rude and Barborous Kingdom:Russia in the Accounts of Sixteenth-Century English Voyagers(Madison 1968), pp. 218—19. 285 The Monks of Mounts Athos (London, 1960), p. 37. 286 А. И. Солженицын. В круге первом. М, 1990, с. 110. 287 Блестящий пример научного подхода к предмету можно найти в: John Saward, Perfect Fools. Folly for Christ " " s Sake in Catholic and Orthodox Spirituality (Oxford, 1980); его интересуют главным образом юродивые в западной культуре; см. также его статью «Христа ради юродивый в монашестве, восточном и западном» в А. М Allchin (ed), Theology and Preyer (Studies Supplementary to Sobornost 3) (London, 1975), pp. 29—55.; Irina Gorainoff, Lesfolsen Christ dans la tradition orthodoxe (Paris, 1983) – работа посвящена юродству в русской культуре; яркое, увлекательное исследование, но, к сожалению, без детальных ссылок на источники. См. также более общие работы: Т. Spidlik and F. Vandenbrouke, Dictionnaire de Spiritualite 5 (1963), cols. 752—70; E. Behr-Sigel, Priere et saintete dans IEglise russe (1950), 2nd ed. (Bellefontaine 1982), pp. 98—108, G. P. Fedotov, The Russian Religious Mind (Cambridge, Mass., 1966) pp. 316—43; Lennart Ryden, «The Holy Fool, » Sergey Kackel (ed. ), The Byzantine Saint, Studies Supplementary to Sobornost 5 (London Fellowship of St Alban and St Sergius, 1981), pp. 106—113 Ewa M. Thompson, Understanding Russiä The Holy Fool in Russian Culture (Lanham, MD: University Press of America, 1987). О частичной секуляризации юродивого на Западе см.: ЕЕ. Welsford The Fool. His Social and Literary History (London, 1935). 288 Палладий. Лавсаик. 34. В позднейших источниках она иногда отождествляется со св. Исидорой (1 мая). 289 Церковная история. IV,. 34. 290 Критический греческий текст: ed. L. Ryden Das Leben des Heilegen Warren Symeon von Leontios von Neapolis (Uppsala 1963); исправленный текст: A. J. Festugiere and L. Ryden, Vie de Symeon le Fou et Vie de Jean de Chypre (Paris 1974); мои цитаты взяты из последнего. См. также: L. Ryden, Bemerkungen zum Leben des heiligen Narren Symeon von Leontios von Neapolis (Uppsala, 1970).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3484...

283 Ср.: Chadwick О. John Cassian. Cambridge, 1968. P. 152—153. См. Выше. 284 PL. 65. Col. 31—34. 285 екоторые историки (ср.: Duchesne L. Histoire ancienne de l " Eglise. Paris, 1929. P. 618) сомневаются в исторической действительности миссии Палладия, о которой свидетельствует Проспер Аквитанский, но о которой умалчивают ирландские источники. 286 Об обстоятельствах, часто очень неясных, жизни св. Патрика см.: Hanson R.P.C. Saint Patrick. Oxford, 1968. 287 Согласно Хансону (op. cit. P. 188), это путешествие является легендой. 288 Duchesne L. Op. cit. P. 624. 289 Ср. критику такой практики тремя галльскими епископами у Friedrich J. Akademie der Wiss., Sitzungsberichte. München, 1895. 290 Власть турского митрополита над Британией столетиями оспаривалась кельтским духовенством. 291 Об этом см.: Fontaine J. Conversion et culture chez les Visigoths d " Espagne//La Conversione al Cris-tianesimo. Spoleto, 1967. P. 96—108. 292 Современные историки (ср.: Fontaine J. Op. cit. P. 115) подчеркивают политические аспекты этой истории. В своих «Диалогах» св. Григорий Великий представляет, однако, Ерминингильда как мученика за веру. 293 Наша информация о вандалах в Африке в большой мере основана на показаниях очевидца позднейшего периода их правления (он пишет около 480 г.) Виктора из Виты, автора труда Historia persecutions Africanae provinciae. Ed. M. Petschenig//CSEL 7. Vindobonae, 1881. Усилия некоторых историков дискредитировать точность описаний Виктора не вполне убедительны. Действительные ужасы преследований подтверждаются другими авторами, включая Фульгенция из Руспе и Фер-ранда, а также археологическими данными. 294 Vita Victor de. Historia 1, 29. Ed. cit. P. 13. 295 Ср. список в Notitia provinciarum et civitatum Africae//CSEL 7. P. 117—134. Было известно, что в Африке сохранялась древняя практика, согласно которой епископ обычно считался единственным совершителем Евхаристии. В результате во главе каждой общины или «прихода» стоял епископ; отсюда и существование многочисленного епископата.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3284...

247 Местонахождение Пепузы путешественники пытались установить почти сто лет. Недавний исследователь, August Strobel, убежден, что она располагалась на территории современной Турции, где–то недалеко от плато Кырбассан к югу от Ушака, на северо–восток от Кинара, несколько севернее верхнего течения Меандра (Das heilige land der Montanisten. Eine religionsgeographische Untersuchung Religionsgeschichtliche Versuche und Vorarbeiten, xxxvii; Berlin, 1980., pp. 29–34). 253 См., например, Elaine Pagels, The Gnostic Gospek (New York, 1979), pp. 59–69, и С. Klawiter, «The Role of Martyrdom and Persecution in Developing the Priestly Authority of Women in early Christianity; A Case Study of Montanism», Church History, xlix (1980), pp. 251–261. 257 Cod. Theod. XVI. 5, 34. 1.Schneemelcher необоснованно сомневается в самом существовании подобной литературы. (New Testament Apocrypha, ii Philadelpjia, 1964., p. 863 n. 2). 259 Согласно Барнсу (Т. Barns), «соборное послание» Фемисо было на самом деле 2–м Посланием Петра (Expositer, VI Sen, viii 1903. pp. 40–62). 260 J. Rendel Harris, Codex Bezae. A Study of the So–called Western Text of the New Testament (Texts and Studies, ii, no. 1; Cambridge, 1891), pp. 148–153. 262 Занимательный пример диалога между православным и монтанистом, датируемого IV веком, см. в de Labriolle, Les Sources de l " histoire de Montanisme,pp. 93–108. (Было объявлено, что Ronald E. Heine собирается издать в серии Texts and Translations, Scholars Press, английский перевод монтанистских текстов и свидетельств с греческими оригиналами.) 263 Фрагменты принадлежащего Гаю Диалога против Прокла донес до нас Дионисий бар Салиби (Dionysius bar Salibi) в своем комментарии In Apocalypsin, Actus et Epistulas Catholicas, ed. by I. Sedlauek (Paris, 1909); cp. John Gwynn, «Hippolytus and his «Heads against Caius», Hermathena, vi (1888), pp. 397418, и R. M. Grant, Second–Century Christianity, a Collection of Fragments (London, 1946), pp. 105–106. 264 Cp. August Bludau, Die ersten Gegner der Johannesschrifien (Biblische Studien, xxii; Freiburg i. В., 1925), pp. 220–230, и J. D. Smith, «Gaius and the Controversy over the Johannine Litetature», Ph.D. diss., Yale University, 1979.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kanon-n...

332 Kaluniacki. P. 283–306 и Сырку П. К истории. 1.2. С. 1–31. Имеется другая славянская версия Киприана, также болгарского агиорита и ученика Филофея, с его подачи ставшего Киевским митрополитом в Константинополе в 1375 г. Ср. Сырку П. К истории. 1.1. P. 252ff; Мансветов И. Митрополит Киприан; Прибавления к изданию творений Святых отцов в русском переводе за 1882 г. Вып. 29. С. 152–205, 413–495. О роли болгарских агиоритов на Руси см. Meyendorff J. Byzantium. P. 129ff, 197ff; Obolensky. P. 78–98; Talev I. Some Problems of the Second South Slavic Influence in Russia//Slavistische Beiträge. Bd. 67. München, 1973; также статьи об Афоне и славянах в сборнике Le millenaire. T. I-II (см. в прим. 1). 340 Об этом издании см. Legrand E. Bibliographie. Vol. I. P. 192–195, 76; Strittmatter A. Synapte. P. 75–76. 343 О славянских странах см. выше в прим. 120; о Румынии см. Scrima A. Les roumains et le Mont Athos//Le millénaire (выше, прим. 1). T. II. P. 147. 345 Neale J. M. Essays on Liturgiology and Church History. London, 1863. P. 123–124; Dugmore C. W. Ecclesiastical History, No Soft Option. London, 1959. P. 15; цитируется по: Stringer M. D. Style against Structure: The Legacy of John Mason Neale for Liturgical Scholarship//SL. 1997. 27. P. 235–245, здесь 235, 242. 352 Очень немногие из современных исследователей литургии смогли в этом последовать за ним (по крайней мере, в печати) даже сегодня, см., однако, West F. S. Baumstark " s Comparative Liturgy; West F. S. The Comparative Liturgy of Baumstark; Bradshaw P. F. Origins (особ. стр. 56–57 о Баумштарке); Fenwick J.R.K. Anaphoras. P. 61–62, 133, 79, 227, 309. В отношении методологической рефлексии специалисты по иудейской литургике, хотя их куда меньше, существенно опередили нас, см. Heinemann J. Prayer in the Talmud: Forms and Patterns//Studia Judaica. Vol. 9. Berlin, 1977); Hoffman L. A. Beyond the Text: A Holistic Approach to Liturgy. Bloomington, 1987; id. The Canonization of the Synagogue Service//Studies in Judaism and Christianity in Antiquity. Vol. 4. Notre Dame, 1979; Sarason R. S. On the Use of Method in the Modern Study of Jewish Liturgy/Green W. S. (ed.)//Approaches to Ancient Judaism: Theory and Practice//Brown Judaic Studies. Vol. 1. Missoula, 1978. P. 97–172; и ср. West F. S. Baumstark " s Comparative Liturgy. P. 389–392.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/stat...

Isbell, C. «Initial «alef-yod Interchange and Selected Biblical Passages». JNES 37 (1978): 227–236. Janzen, J. G. «What " s in a Name? »Yahweh» in Exodus 3 and the Wider Biblical Context». Intr 33 (1979): 227–239. Jensen, J. «What Happened to Moses?» CBQ 32 (1970): 404–417. Kitchen, K. A. «From the Brickfields of Egypt». ТВ 21 (1976): 137–147. . «Moses: A More Realistic View». CT12 (1968): 920–923. Kline, M. «Old Testament Origins of the Gospel Genre». WTJ 38 (1975): 1–27. Lachs, S. T. «Exodus IV, 11: evidence for an emendation». VT 2b (1976): 249–250. Magonet, J. «The Bush That Never Burnt (Narrative Techniques in Exodus 3 and 6)». 11J 16 (1975): 304–311. Martens, E. A. «Tackling Old Testament Theology». JETS 20 (1977): 123–132. McCarthy, D. J. «Exod 3:14: History, Philology and Theology». CBQ 40 (1978): 311–322. Nixon, R. «New Wine in Old Wine-skins VII. Exodus». ExpTS5 (1973): 72–75. Orlinsky, H. M. «Moses». В Essays in Biblical and Jewish Culture and Bible Translation. New York: Ktav, 1973, c. 5–38. Plaut, W. G. «The Israelites in Pharaoh " s Egypt – A Historical Reconstruction». Jud21 (1978): 40–46. Rand, H. «Figure-Vases in Ancient Egypt and Hebrew Midwives». IEJ 20 (1970): 209–212. Tigay, J. H. ««Heavy of Mouth» and »Heavy of Tongue.» On Moses» Speech Difficulty». BASOR 231 (1978): 57–64. Uphill, E. P. «Pithom and Raamses: Their Location and Significance». JNES 28 (1969): 15–39. Zimmerli, W. Old Testament Theology in Outline. Пер. David E. Green. Atlanta: John Knox, 1978, c. 17–58. 7. Казни, Пасха и исход Исход (7:1–15:21) Этот раздел Книги Исход посвящен преимущественно описанию казней, посланных Богом на Египет (7:14–11:10; 12:29–32), и исходу из Египта через Красное (или Тростниковое) море. Моисей получает от Господа в качестве подготовки эти удивительные слова: «Я поставил тебя Богом фараону» (7:1). Но Моисей и обрадоваться не успел, как Бог добавил: «Фараон не послушает вас» (7:4). Бог, которого не послушают! Казни (7–11) Назначение казней возвращает нас к словам фараона (5:2): «Я не знаю Господа». Ключевым словом здесь является слово «знать». Оно встречается в:

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/spravo...

Mango, Cyril, ed. The Homilies of Photius, Patriarch of Constantinople. Cambridge, Mass., 1958. Несмотря на то, что Гомилии мы цитируем по греческому тексту, изданному Лаурдасом, переводы и комментарии Манго тоже полезны. Martin, Thomas Owen. «The Twenty-Eighth Canon of Chalcedon: A Background Note.» In Das Konzil von Chalkedon, 2:433–59. (См. Grillmeier and Bacht в библиографии ко 2-й главе). Meyendorff, John. «St. Peter in Byzantine Theology.» In The Primacy of Petr, pp. 7–29. London, 1963. О том, как Восток признал Петра князем апостолов, не признавая притязаний Рима. Michel, Anton. Humbert und Kerularios: Quellen und Studien zum Schisma des XI. Jahrhunderts. 2 vols. Paderborn, 1924–30. -. «Von Photios zu Kerullarios.» Romische Quartalschrift 41 (1933): 125–62. -. Amalfi und Jerusalem im griechischen Kirchenstreit (1054–1090). Rome, 1939. Спор об использовании опресноков в Евхаристии. Noesgen, Karl Friedrich. Geschichte der Lehre vom Heiligen Geiste. GБmersloh, 1899. Norden, Walter. Das Papsttum und Byzanz: Die Trennung der beiden МДснте und das Problem ihrer Wiedervereinigung bis zum Untergange des byzantinischen Reiches (1453). Berlin, 1903. Широкий исторический охват. Pelikan, Jaroslav. Development of Doctrinë Some Historical Prolegomena. New Haven, 1969. Есть главы о Filioque, Марии и первородном грехе как вероучительных различиях между Востоком и Западом. -. «The Doctrine of Filioque in St. Thomas and Its Patristic Antecedents» In St. Thomas Aquinas 1274–1974: Commemorative Studies, edited by Armand A. Maurer, 1:315–36. Toronto, 1974. Plannet, Wilhelm. Die Honoriusfrage auf dem Vatikanischen Konzil. Marburg, 1912. Prestige, George Leonard. God in Patristic Thought. 2d ed. London, 1956. Rackl, Michael. «Die griechischen AugusminusБbersemzungen.» In Miscellanea Fr. Ehrle, 1:1–38. Rome, 1924. Runciman, Steven. A History of the Crusades. 3 vols. Cambridge, 1951–54. Описывая четвертый крестовый поход 1204 года (3:107–31), автор заключает: «Не было более тяжкого преступления против человечности, чем Четвертый поход».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лит.: Ewald H. Die Propheten des Alten Bundes. Gött., 1867-18682. 3 Bde; Bleek F. Einleitung in das AT/Hrsg. J. Wellhausen. B., 18784; Stade B. Bemerkungen über das Buch Micha//ZAW. 1881. Bd. 1. S. 161-172; Jeremias J. Moreseth-Gath, die Heimat des Propheten Micha//PJb. 1933. Bd. 29. S. 42-53; Амусин И. Д. Тексты Кумрана. М., 1971. Вып. 1; Rudolph W. Micha-Nahum-Habakuk-Zephanja. B., 1977; Wolff H. W. Dodekapropheton. Neukirchen-Vluyn, 1982. Bd. 4: Micha; Hillers D. R. Micah: A Comment. on the Book of the Prophet Micah/Ed. P. D. Hanson, L. Fisher. Phil., 1984; Smith R. L. Micah - Malachi. Waco (Tex.), 1984. P. 4-60; Gelston A. The Peshitta of the Twelve Prophets. Oxf., 1987; Cathcart K. J., Gordon R. P. The Targum of the Minor Prophets: Transl., with a crit. introd., apparatus, and not. Wilmington, 1989; Schmitt G. Moreschet Gat und Libna: Mit einem Anhang zu Micha 1. 10-16//J. of Northwest Semitic Languages. 1990. Vol. 16. P. 153-172; Mason R. Micah, Nahum, Obadiah. Sheffield, 1991; Steck O. H. Der Abschluss der Prophetie im AT: Ein Versuch zur Frage der Vorgeschichte des Kanons. Neukirchen-Vluyn, 1991; Vargon Sh. Gedud: A Place-Name in the Shephelah of Judah//VT. 1992. Vol. 42. N 4. P. 557-564; Satran D. Biblical Prophets in Byzantine Palestine: Reassessing the Lives of the Prophets. Leiden; N. Y., 1995; Bosshard-Nepustil E. Rezeptionen von Jesaia 1-39 im Zwölfprophetenbuch: Untersuch. z. literarischen Verbindung von Prophetenbüchern in babylonischer und persischer Zeit. Freiburg; Gött., 1997; Schwemer A. M. Vitae Prophetarum. Gütersloh, 1997; McKane W. Micah: Introd. and Comment. Edinb., 1998; Kessler R. Micha. Freiburg i. Br., 1999; Andersen F. I., Freedman D. N. Micah: A new transl. with introd. and comment. N. Y. etc., 2000; Fernandez Marcos N. The Septuagint in Context: Introd. to the Greek Version of the Bible/Transl. W. G. E. Watson. Leiden; Boston, 2000; Ham C. A. The Minor Prophets in Matthew " s Gospel//The Minor Prophets in the NT/Ed. M. J. J. Menken, S. Moyise. L. etc., 2009. P. 39-56; Menken M. J. J. The Minor Prophets in John " s Gospel//Ibid. P. 79-96; Roukema R. Patristic Interpretations of Micah: Micah Read as a Book about Christ//Die Septuaginta: Texte, Theologien, Einflüsse: 2. Internationale Fachtagung veranstaltet von Septuaginta Deutsch, Wuppertal 23.-27. 7. 2008/Hrsg. W. Kraus. Tüb., 2010. S. 702-719; Sandt H., van de. The Minor Prophets in Luke-Acts//Ibid. P. 57-78; Dines J. M. The Minor Prophets//The T&T Clark Companion to the Septuagint/Ed. J. K. Aitken. L.; N. Y., 2015. P. 438-455; Glenny W. E. Micah: A Comm. Based on Micah in Codex Vaticanus. Leiden; Boston, 2015; Corzilius B. Michas Rätsel: Eine Untersuch. zur Kompositionsgeschichte des Michabuches. B.; Boston, 2016.

http://pravenc.ru/text/2563828.html

Кирило-Методиевска енциклопедия. София, 1985–2003. 4 т. Культура Византии. [I-III]. M., 1984–1991. Православная энциклопедия. М., 1999–2010-. Т. 1–23– [до буквы И]. A [Blackwell] Companion to Byzantium/Ed. L.James. Oxford, 2010. A [Blackwell] Companion to Greek Rhetoric. Oxford, 2007. The Blackwell Companion to Late Antiquity. Oxford, 2009. The Blackwell Companion to the Eastern Christianity/Ed. K. Perry. Oxford, 2010. The Cambridge History of Christianity. I-II, Cambridge, 2006–2007. The Cambridge History of Early Christian Literature. Cambridge, 2004. The Cambridge History of Greek and Roman Warfare. Cambridge, 2007. 2 vol. The Cambridge History of Iran. Ill: The Seleucid, Parthian and Sasanian periods. Cambridge, 1983. 2 vol. The Cambridge History of Later Greek and Early Medieval Philosophy. Cambridge, 1967. The Cambridge History of the Byzantine Empire, с 500–1492/Ed. J. Shepard. Cambridge, 2008. The Cambridge Medieval History, IV: The Byzantine Empire/Ed. J.M. Hussey. Cambridge, 1966–1967. 2 vol. Dictionnaire d " histoire et de geographie ecclesiastique. Paris, 1912–2009-. T 1–29– [до слова Lombardi]. Di Berardino A. (ed.). Patrology: The Golden Age of Latin Patristic Literature from the Council of Nicea to the Council of Chalcedon. Westminster, 1986. Di Berardino A. (ed.). Patrology: The Eastern Fathers from the Council of Chalcedon (451) to John of Damascus († 750). Cambridge, 2006. Encyclopedia of the Early Church/Ed. A. di Berardino. Cambridge, 1992. 2 vol. Late Antiquity: a guide to the postclassical world/Ed. G.W. Bowersock e.a. Cambridge (Mass.), 1999. Le Monde byzantin, I-II (330–1204). Paris, 2004–2007. Lexikon der antiken christlichen Literatur/Hrsg. S. Döpp, W. Geerlings. Freiburg, 1998. Lexikon der Byzantinistik/Hrsg. J. Irmscher. Amsterdam, 1998–1999. Bd. 1–2 [прервался на слове Elfenbein]. Lexikon der christlichen Ikonographie/Hrsg. E. Kirschbaum u.a. Rom u.a., 1968–1976 (Nachdr., 1994). 8 Bde. Lexikon des Mittelalters. München, 1977–1999 (Nachdr.: 2009). 8 Bde.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Таким образом, мы видим, что в осуществлении своего эмпирического идеала Локк нередко отступал от строгости его требований. Но он всегда делает это так, что, по-видимому, совсем не замечает отступления. Поэтому, если не на самом деле, то по намерению остается почти всюду эмпириком. Н. Городенский. 3 По словам Локка, лорд Герберт указывает в своем сочинении «Об истине» следующие признаки врожденных истин: 1) первоначальность, 2) независимость, 3) всеобщность, 4) достоверность, 5) необходимость, 6) общее согласие. В своем сочинении «о религии и мирянах» он говорит о врожденных основоположениях следующее: «эти истины, которые имеют значение повсюду, не ограничиваются областью господства отдельной религии; ибо они начертаны в душе с неба и не нуждаются ни в писанном, ни в неписанном предании». Указав таким образом признаки прирожденных основоположений, Герберт перечисляет в качестве таких основоположений следующие: 1) есть высочайшее Существо, 2) оно должно быть почитаемо, 3) благочестие, соединенное с добродетелью, есть лучший способ богопочитания; 4) должно раскаиваться во грехах; 5) после этой жизни есть награды и наказания. John Locke. An essay concerning human understanding (Лондонское издание 1862 г. в одном томе), book 1, chapter III, § 15. 15 Men are supposed not to be taught, nor to learn something they are ignorant of before. Мнение, приведенное здесь Локком, напоминает учение Платона о том, что всякое звание есть припоминание. Может быть, Локк и разумеет здесь вышеупомянутую школу платоновцев. 29 Ввиду такого ясного определения рефлексии, подтверждаемого и другими местами Опыта, было бы, по-видимому, странно отрицать, что под рефлексией Локк разумеет внутреннее восприятие или самонаблюдение. Между тем это именно отрицает проф. Троицкий, который думает, что рефлексия Локка, это – все явления духа, в которых выражается самодеятельность последнего, в противоположность ощущению или «пассивной перцепции», что «рефлексия есть отзвук или отклик духа на внешние ощущения, – ряд духовных явлений, прямо или косвенно вызванных предметными впечатлениями» (Немецкая Психология в текущем столетии, 40 и выше). В доказательство этого он ссылается на «аналитическую таблицу рефлексии», приложенную к Опыту Локка. Вот эта таблица.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Gorode...

3.    But understanding the language does not necessarily means understanding the Mystery. It is not sufficient to understand the meaning of the words of what is being sung or read in the worship: one has to be initiated into the Mystery of Christ. The liturgical and sacramental actions have to be explained, need a commentary. Therefore, both liturgy and evangelisation need mystagogy. It is through mystagogy, the explanation of the mysteries, that someone who has encountered the Living Christ and decided to join His Church could grow in the knowledge of God and move on towards His Kingdom, “by exchanging, not the place, but the very life itself and mode” as Nicolas Cabasilas once said. G. Florovsky, “The Elements of Liturgy in the Orthodox Catholic Church”, One Church 13 (1959), nos. 1-2,  p. 24. Saint Basile le Grand, Traité du Saint-Esprit 29, 73 (SC 17, éd. et trad. B. Pruche, Paris, 1945, p. 250). English translation from: Schaff - Wace, (ed.), Post-Nicene Fathers of the Christian Church, Series II, v. 8, tr. by the Rev. Blomfield Jackson, London 1894. Menaion, December 25. Second idiomel at the Liti by John the Monk. English translation by Archimandrite Ephrem (Lash). Pentecostarion, Paschal Matins. Ode 3 of the canon. English translation by Archimandrite Ephrem (Lash). K. Kern , Kriny molitvennye. Sbornik statej po liturgiheskomu bogosloviœ, Belgrade, 1928, p. II-III edition : Moscow, 2002, p. 4]. See also: K. Kern , Liturgika. Gimnografiå i qortologiå. Paris, 1964, p. 4 [Moscow, 2000, p. 10]. Symeon of Thessalonica, On the Priesthood, PG 960A-D. Cf. our article: J. Getcha, “The treatise on the Priesthood by Symeon of Thessalonica”, Studia Patristica 42 (2006), p. 310-311. Nicolas Cabasilas, The Life in Christ, Book 1, 1-6. English translation by C. De Catanzaro, Crestwood, NY, 1974, p. 43-50. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается.

http://bogoslov.ru/article/2302256

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010