De eo quod Deus Pater incorporalis est, lib, 4–5, 1147–1170. In Matthæum, X, 34, lib, 6 (de расе), 1169–82. In Matthæum, X 27, lib. 7, 1181–90. De operibus bonis et malis, lib. 8, 1189–96. De operibus bonis, lib. 9, 1195–1208. Testimonia veterum, 19, 67–84 pro E., 83–98 contra. Notitia FH., 9–54. H. Valesii de vita scriptisque Eus. Cæs., 53–66. EUSEBIUS DORYLæUS ер., s. V. Gontestatio adversus Nestorium in Synodico. c. 5, 84, 581–3. EUSEBIUS EMESENUS ер., s. IV, 86, I. Oratio de adventu et annuntiatione Joan. Bapt. apud inferos, edit, duæ (Augusti). 509–26=h. 13 Eus. Alex. Oratio de proditione Judæ, edit, duæ (Augusti), 525–36=h. 14 Eus. Alex. Oratio in diabolum et orcum, edit, tres (Mat et Augusti), 383–406=h. 15 Eas, Alex. Fragmenta (Augusti). De persona Christi, 535–42, 541–46. Exegetica ex catenis: In Genesim (Lipomani), lat., 547–9; In Leviticum, 557–8. In Psalmos, 549–50. Cf. 23. 1334 sq. (Eusebii Cæs.) In Joannem (Corderius). 549–54; In Acta (Cramer), 557–62. In epist. ad Romanos (Cramer), 561–62 In I ad Cor. (Cramer),561–62. In II Petri, 561–2. G. Augusti Annotationes historicæ et philologicæ in Eus. Em., 463–504; de descensu Christi ad inferos ex sententia E., 407–12; de consensu hujus orationis (3 æi ) cum evangelio Nicodemi, 411–14. Notitia Mai, 461–2; Fessler, 461–4. EUSEBIUS SUGDææ metr., s. XIV. Professio fidei (acta Isidori, 3), græce, 152, 1297. EUSTATHIUS AFRICANUS, s. V, 30. In Hexaemeron S. Basilii, latina metaphrasis, 869–968. EUSTATHIUS ANTIOCHENUS ep., s. IV, 18. (Ex editione G.) De engastrimytho contra Originem, 613–74. Allocutio ad imperatorem Constantium, 673–76. Fragmenta: 1 . In Prov. VIII, 22, 675–84 . 2 . In Prov. IX, 5, 683–86 . 3 . In inscriptiones Psalmorum, 685–86, 695–08. 4 . Ex interpretations Psalmi 15, 685–86. 5 . – – 92, 685–88. 6 . De anima, 687–92. 7 . Contra Arianos, 691–96. 8 . De Melchisedech, 695–96. Liturgia latine, 697–704. Commentarius in Hexaemeron (Allatius), 707–94. L. Allatii præfatio, 703–706. L. Allatii note, 795–1066. Notitia G. 609–12.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Это были одни из наиболее достойных представителей древнего монашества, которые, в большом количестве посланий, экзегетических и аскетических трактатов, с ученостью, благочестием и умеренностью обсуждают почти все богословские и практические проблемы своего века. §171. Кирилл Александрийский I. S. Cyrillus , Alex, archiepisc: Opera omnia, Gr. et Lat., cura et studio Joan. Auberti. Lutetiae, 1638, 6 vols, in 7 fol. To же самое издание с существенными дополнениями – J. P. Migne, Petit-Montrouge, 1859, 10 vols. (Patrol. Gr., tom. lxviii-lxxvii). См. также Angelo Mai, Νουα Bibliotheca Patrum, tom. ii, pp. 1–498 (Rom., 1844), tom. iii (Rom., 1845), где есть несколько произведений Кирилла, напечатанные впервые, например: De incarnatione Domini; Explanatio in Lucam; Homiliae: Excerpta; фрагменты из комментариев на Псалтирь, послания Павла и соборные послания. (Эти дополнения включены и в издание Миня.) Cyrilli Commentant in Lucca Evangelium quae supersunt, Syriace, e manuscriptis apud museum Britannicum, edidit Rob. Payne Smith, Oxonii, 1858. To же самое с английским переводом и ценными замечаниями – R. P. Smith, Oxford, 1859, 2 vols. Новое издание трудов Кирилла, в том числе его комментарии на малых пророков, Евангелие от Иоанна, пять книг против Нестория, Scholia на Воплощение, etc., тщательно подготовил Philip Pusey (сын доктора Пьюзи). Oxf., 1868–81. 5 vols. Английский перевод в оксфордской Library of the Fathers. 1874 sqq. См. интересный очерк Ph. Pusey (ум. в 1880) и его издание в «Church Quarterly Review» (London), Jan., 1883, pp. 257–291. II. Отдельные упоминания о Кирилле у Сократа , Мария Меркатора и в постановлениях вселенских соборов Эфеса и Халкидона . Tillemont : Tom. xiv, 267–676, notes, pp. 747–795. Cellier : Tom. xiii, 241 sqq. Acta Sanctorum : Jan. 28, tom. ii. A. Butler : Jan. 28. Fabricius: Biblioth. Gr., ed. Harless, vol. ix, p. 446 sqq. (Vita болландистов и Noticia literaria, автор Fabricius, есть также в Migne, tom. ι, pp. 1–90.) Schröckh , Theil xviii, 313–354.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Testimonia virorum illustrium, 13–20. Card. Albani præfatio, 9–10. Index nominum, 1423–38. Novellæ Constitutiones (Leunclavius), 613–34. BASILIUS NEOPATRENSIS metropolita, s. X, III. Prologus in Prophetas minores (M.), 411–16. [Fg. in Prophetas (M.), 162, 1329]. BASILIUS PROTOASECRETIS, s. XI. Carmina 1–3 in Symeonem juniorem, græce, 120, 308–9. BASILIUS THESSALONICENSIS (ACHRIDENUS), arch., s. XII, 119. Responsio ad Hadrianum papam IV, 919–34. Responsio de matrimonio, 933–36. Responsio altera, 1119–20. BASILIUS SELEUCIENSIS episcopus, s. V, 85. Orationes (cum notis Dausqueii editoris.) I. In illud principio... terram (Gen., I,1), 27–38. 2–3. In Adamum, 37–50; 49–62. 4 . In Cainum et Abelum, 61–76. 5–6. In Noemum, 75–84; 83–102. 7 . In Abrahamum, 101–12. 8 . In Josephum, 111–126. 9 . In Moysen, 127–38. 10 .In Elisæum et Sunamitiden, 137–48. 11 .In sanctum Eliam, 147–58. 12–13. In Jonam, 157–72; 71–82. 14–17. In Davidis historiam, 181–92; 191–204; 203–216; 215–26. 18 .In Herodiadem, 225–36. 19 .In Centurionem, 235–46. 20 .In Chananæam, 245–54. 21 .In claudum ad portam Speciosam sedentem, 253–264. 22 . In illud Navigabant simul (Luc, VIII, 23). (Sedata tempesias), 263–70. 23 .In arreptivum dæmoniacum, 269–78. 24 .In duos filios Zebedæi (in illud Matt., XX, 21), 277–81. 25 . In Petri confessionem (in illud Matt., XVI, 13), 287–98. 26 . In Joan., X, 11 (Ego sum pastor bonus), 299–308. 27 .In Olympia, 307–316. 28 .In Matt., XVIII, 3 (Nisi conversi fueritis...sicut parvuli), 315–26. 29 . In Matt.,XI, 28(Venite ad me... reficiam vos), 325–32. 30 . In Matt., IV, 19 (Venite post me... piscatores hominum), 331–38. 31 . In Marc, X, 33 (Ecce ascendimus... manus peccalorum), 337–50. 32 . In Matt., XXVI, 39 (Pater si possibile,.. calix iste), 349–60. 33 . In homines quinque panibus pastos (Matt., XIV, 14), 359–66. 34 . In Matt., XI, 3 (Tu es qui.., exspectamus), 365–74. 35 .In Publicanum et Pharisæum, 373–84. 36 .In duos Evangelii cæcos, 383–88. 37 .In infantes Bethleem ab Herode sublatos, 387–400.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

521 AB. 824 Domanski, op. cit. Ss. 48–55. 825 Op. cit. Ss. 96–120. 826 Col. 521 AB. 827 Col. 534 B. 828 Biblioth. Teubneriana, vol. I, Lipsiae, 1912, p. 70. 829 Aristot. «Top.» 133, 2. Paris, éd. F. Didot, 1862, vol, I, p, 224, 830 Col. 532 C — 533 В. 831 Jäger, op. cit. Ss. 123 sq. 832 «Бог. Вест.» 1912. Журналы Совета Академии, стр. 500–501; стр. 477. 833 MPGr. 40, 601. 834 MPGr. 89, col. 1149 А. 835 Col. 1161 С. 836 Col. 724 С. 837 Свящ. Г. В. Флоровский. «Визангийск. отцы V–VIII вв.» Париж 1933, стр. 6 и passim. 838 E. Ivanka, «Hellenisch. und Christl. im Frühbyzant. Geistesleben.» S. 68. 839 H. Lietzmann, «Apollinaria von Laodicea», Tübingen, 1904, Ss. XVI — 323. 840 «Агнец Божий», стр. 15–20. 841 «К полемике Диодора Тарсского с Аполлинарием» 1910, том CCXXIII, стр. 256 и след. 842 MPGr. t. 83, col. 108. 843 «Христ. Чт.», 1910, том CCXXIII, стр. 264–265. 844 Tixeront, op. cit. t. II, pp. 99–100. 845 «In Joannem, lib. V, cap. 4. — MPGr. t. 73, col. 805 BC. 846 Ibid., lib. I, cap. 9. — col. 145 A. 847 Ibid., col. 160 AB. 848 Ibid., lib. VI, col. 932 C. 849 MPGr. t. 40, col. 534 B. 850 «Biblioth. Teubner», vol. 8. Lipsiae, 1912, p. 70. 851 MPGr. t. 74, col. 816 B. 852 In Roman. VI, 6. — MPGr. t. 74, col. 796 C; In I Corinth. XV, 45, — MPGr. t. 74, col. 908 A. 853 Ibidem. 854 Thesaur. XV, — MPGr. t. 75, col. 281 C; Glaph. in. Genesim, I, 2, — MPGr. t. 69, col. 20 B. 855 Ibid., col. 24 C. 856 In Roman. V, 18, — MPGr. t. 74, col. 789 A. 857 In Joan, I, 9, — MPGr. t. 73, col. 128 B. 858 Ibid., XIV, 29. — MPGr. t. 74, col. 277; In I Corinth. — col. 877 В 859 MPGr. t. 76, col. 1068. 860 Advers, anthropomorph. V. — MPGr. t. 76, col. 1085–1088. 861 De Triniit., lib. VIII, cap. V, n. 6. 862 «Die Heilslehre des hl. Cyrill v. Alexandrien», Mainz, 1905, S. 35. 863 Op. cit. p. 280. 864 du Manoir de Juaye, «Dogme et spiritualité chez St. Cyrille d " Alexandrie», Paris, 1944, p. 81. 865 Contra Julian. I. I. — MPGr. t. 76, col. 537 D. 866 In Joann. XIV, 14, — MPGr. t. 74, col. 249 DF.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2445...

1185. Octav, 31,5. См. также: Theophile. Ad Autol, III, 15. 1186. Mand, 4,4, 1. 1187. Strom, III, 12,82,4. 1188. Lettre de Jacques Lettre de Jacques a Clement, 8; Horn. Clem, III, 68. 1189. 1 Clem, 57,1. Cf. 2 Clem, 2,4. 1190. Polycarp. Ep, 6, 1–2. 1191. Vis, III, 10, 7; Sim, V. 1192. 1 Clem, 60, 1–2. 1193. Act. Apol, 44; La geste du sang, p. 69. 1194. Ириней. Против ересей, I, 13, 7. 1195. Vis, III, 5, 1–5. 1196. Quis dives, 42. 1197. Battifol P. Etude d " histoire et de theologiepositive, 1902, p. 66. 1198. Евсевий. Церковная история, IV, 23, 6, 7. 1199. Там же, V, 2, 5–6. 1200. Там же. 1201. 1 Apol., 52. 1202. 2 Apol, 12,1. См. также: Diogn, 1, 1; 10, 7 Just. 1 Apol. 1203. Mart. Pion, 20, 5; Geste du sang, 104. 1204. Act. Apol, 29–30; Geste du sang, 67. 1205. Ign. Rom, 4. 1206. Didasc, XVI, 12,4. 1207. Иак., 5, 14–15. 1208. Ириней. Против ересей, I, 25,4; II, 32,4. 1209. Jos. De bell, jud, I, 335; Phil. De som, II, 58. 1210. Mart. Pol, 18, 2; Geste du sang, 33- 1211. DACL, XIV, 1817, 1818. 1212. См. более подробно об этом: DauviUierJ. Op. cit, 56l — 568. 1213. Tert. De cor, 10; МШгх. Oct, 12,6. 1214. Tert. De resur, 27,4- 1215. Const, ар, VIII, 42, 1–44,1. 1216. См.: DolgerF. J. Ichthys, t. II, Munster, 1922, S. 568. 1217. Tert. De cor, 3- 1218. «Рыба», «Ichthys»: lesous Christos Theou Uios Soter, «Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель». Материалы по данному вопросу см.: DACL, VII, 1990—2086. 1219. См. мою работу Vie liturgique et vie sociale, pp. 201 — 208. 1220. См. об этом: Klauser Th. Christ. Martyrerkult, heid. Heroenkult u. spatjudische Heiligenverehrung. Koln; Opladen, I960, S. 34–35. 1221. DolgerF. Ichthys, II, p. 568. 1222. В связи с этим уместно вспомнить о Лукиане, противопоставлявшем чистоту небесных светил нечистоте мертвых останков: Pharsale, VII, pp. 814—815. 1223. Mart. Pol, 18, 2; Geste du sang, p. 33 1224. Acta Joan, 72. 1225. Tert. De cor., 3. 1226. Didascal, XXVI, 22, 2–3. 1227. См.: Наттап A. — G. Vie liturgique et vie sociale, pp. 209— 218. Тематические страницы

http://predanie.ru/book/216352-povsednev...

130). Сам Христос скорбит с ними, выходит с ними на арену, венчает их и вместе венчается, говорил сщмч. Киприан: «Non sic est ut servos suos tantum spectet, sed ipse luctatur in nobis, ipse congreditur, ipse in certamine agonis nostri et coronat pariter et coronatur». [Он не только взирает на Своих рабов, но Сам борется в нас, Сам сражается, Сам в состязании нашей борьбы, равно, и венчает, и венчается...] (Epist. Х, 4; ed. Hartel II, 494); ср. Ad Fortunatum, 2; ed. Hartel II, 334–343; De laude martyrii, 29; ed. Hartel III, 5051. См. другие тексты у Viller М. Les Martyrs et l’Esprit//Recherches de science religieuse. Т. XIV (1914), рр. 544–551; ср. Его же статьи: Martyre et perfection//Revue d’ascétique et de mystique. 1925, рр. 3–25; Le Martyre l’ascèse//lbid., рр. 105–142. Так постепенно вырабатывалось понятие о мученическом крещении как о втором крещении, как о «подражательном» облечении во Христа... Это – как бы высшее крещение, ибо обретаемая в нем чистота не может уже быть запятнана грехом; и к тому же, самое «подобие» в нем более точно... Сщмч. Киприан это прямо говорил: Ad Fortunatum, praef., 4; ed. Hartel II, 318–319; ср. Тертуллиан . De baptismo, 16; ed. Reifferscheid-Wissowa, р. 214; Ориген : In libr. Judicum, hom. VII, 2, PG 12, 980 ss.; ер. Comm. in Joan. VI, 36–37: τ βπτισμα τ μγιστον, πρ λλο οκ στι βπτισμα [величайшее крещение, которого выше крещения нет] (ed. Preuschen II, 165); Comm. in Matt. XVI, 6: мученичество означает двоякое: это есть «чаша спасения» (ποτριον σωτηρου) и крещение (βπτισμα); ибо через мученичество, как и в крещении, обретается отпущение грехов – φεσις (PG 13:1384); In Levit. hom. II, 4: первое отпущение в крещении, второе – in passione martyrie [в мученическом страдании], и так далее (PG 12, 418–419); в своем «Увещании к мученичеству» Ориген особенно подробно развивает свою мысль. Эта тема требует особого исследования. См. Odo Casei. Mysterium et Martyrium//Jahrbuch für Liturgiewissenschaft. Bd. II. 1922, SS. 18–38; Windisch H.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

388 Tertull. de carne Christi c. XIV; Method. de Symeon. et Anna n. XIII; Hieronym. in Jes. XIV, 20; adv. Rufin. 1, in T. IV, Part. II, p. 379, ed. Mart. 389 Concil. oecum. V contr. Origen can. VII. 390 Adv. haeres. 1, 10, n. 1. Такое же исповедание царского достоинства И. Христа — у мученика Иустина (dialog. cum Tryph. n. 34. 86. 118) и Ипполита (de Christ. et Antichr. n. 6). 391 In Ramos Palmar. n. V, apud Galland. T. III, p. 823. 392 De perf. Christiani forma, in T. III, p. 227, ed. Morel. 393 De profess, Christ., ibid. pag. 269. 394 Ha слова: 1 Kop. 15, 24, в Xp. Чт. 1838, II, 15. 395 Tract. in Ps. CXLIX. 396 In Ps. II. 397 Мысль эту проповедуют ныне почти все протестантские богословы. 398 Церковн. Истор. кн. I, гл. 13, стр. 51. 56, изд. Спб. 1848. 399 Bingham. Orig. eccles. lib. X, c. 3, § 7; c. IV, § 13. 400 Достойно замечания, что o сошествии И. Христа во ад упоминается во многих апокрифических писаниях, появившихся в начале Христианства. См. наприм. Evangel. Nicodem. n. 18 (in Birch. Auct. 115 squ.), Acta Thomae. n. X (ap. Thilo. Cod apoc. p. 20), Testament. XII Patriarch. c. IX; Sybill. VIIU, 743. 401 Adv. haeres. IV, 12, n. 1; 27, n. 2. 402 Ibid. V, c. 31, n. 1. 2. 403 De anima c. LV, in Patrolog. curs. compl. T. II, p. 742, Migne. 404 Strom. VI, 6; cfr. 11, 10. 405 In Genes, homil. XV; cfr. in Joan. T. VI, n. 18. 406 Divin. instit. IV, c. 12, p. 481, in Patrolog. curs. compl. T. VI, ed. Migne. 407 Haeres. Herodian. XX; cfr. haeres. LXIX, 62; LXXVII, 8. 408 Бесед. на Пс. 48, ст. 16, в Тв. св. Отц. V, 371. 409 Слов. о Богосл. III, в Тв. св. Отц. III, 75. 410 На св. Матф. Бесед. II, п. 1, стр. 23 в т. I по русск. пер. Тоже учение и у других учителей четвертого века, наприм., у св. Евстафия антиохийского (contr. Origen. in Galland. T. IV, p. 563) и св. Зинона веронского, который говорит: «Он (И. Христос) вкусил смерть для того, чтобы победить ее, — снисшел в преисподнюю, чтобы оттоле извести умерших живыми» (на 1 Кор. 15:24, в Хр. Чт. 1838, 11, 15). 411 Athanas. contr. Apollinar. 1, n. 13. 14; 11, 17; Epiphan. haeres. LXXVII, n. 7. 8. 25; Philastr. haeres. XL.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

сир. слов. на чест. крест, в Тв. св. Отц. XIV, 41). Сн. Кир. иер. огл. поуч. XV, в. 22, стр. 329. 1958 Посл. смирн. церкви о муч. Поликарпа, п. 14, в Хр. Чт. 1821, I, 135. Cfr. Ruinart. acta martyr, sincer. p. 70. 150. 494, Amstel. 1713. 1961 Иустин. Dialog. cum Thyph. c. 80; Тертулл. de resurr. earnis c. 1; Августин. de civit. Dei XX, 20; Кирилл. алекс. in Joann. XX, 24. 25. 1962 Тациан. contr. Graec. с. 6; Минуц. Фел. ad Octav. c. 16; Григ. нисск. de opif. homin. c. 26; Иероним. Epist. XXXVIII ad Pammach. 1963 Тертулл, de resurr. carnis c. 68 et squ. «Пусть будут смешаны различные семена растений (тебе слабому в вере и примеры представляю слабые), и сии различные семена растений будут находитъся в одной горсти твоей: для тебя человека трудно ли, или напротив легко различить, что находится в твоей горсти, и семена каждого растения по свойству их отделить, и дать им свое место, чтоб расли? Так, ты можешь различить и привесть в прежнее состояние, что находится в руке твоей; а Бог ужели не может различить и привесть в прежнее состояние, что содержится в горсти Его?» (Кирилл. иерус. огл. поуч. XVIII, п. 3, стр. 407). 1964 Ирин. adv. haer. V, 12, n. 6; Григ. нисск. orat. III, de resurr. Christi, Opp. T. III, p. 425, ed. Morel. 1965 Ирин. adv. haer. V, 13, n. 1; Тертул. de ressur. carn. c. 17; Const. Apost. V, 7; Кирилл. иерус. огл. поуч. ΧVIII, n. 16, стр. 419. 1966 Игнат. Богон. Epist. ad Smyrn . n. 1; ad Trall. n. 9; Ирин. adv. haer. V, 7, n. 1; Иустин. Dialog. сит Tryph. c. 69; Киприан. Epist. LXXIII; Епифан. haer. LXIV, n. 67; Кирилл. алекс. in Joan. X, 10. 1967 Клим. рим. Epist. 1 ad Corinth. n. 24; Феофил. ad Autolic. 1, 13; Тертулл. Апол. гл. 48; Епифан. haer. LXIV, n. 37. 68; Кирилл. иерус. огл. поуч. XVIII, n. 6: «сеется пшеница, если случится, или другой какой род семян: упавши семя умирает, согнивает и делается негодным для пищи. Впрочем, сочливым является оно в зелени, и упавши в малом виде, является теперь в виде прекрасном. Но пшеница сотворена для нас. Ибо пшеница и другие семена для нашего употребления, а не для них самих сотворены. Так, сотворенное для нас, быв умерщвлено, оживает; а мы, для которых сотворено сие, умершие, ужели не востанем?» (- стр. 410).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

В правиле сказано, что преступивший это предписание священнослужитель лишается сана, мирянин же или монах (конечно, не иеромонах) подлежит отлучению. По этому поводу Вальсамон замечает, что трудно понять, каким образом правило вместе с анафематствованием упомянуло об извержении и отлучении. " Вероятно, впрочем, - говорит он, - отцы отдали это дело на рассуждение епископа с тем, чтобы извергать, или отлучать того, кто примет это хульное прибавление и скоро оставит оное, а того, кто не оставит, но держится сего хульного безумия, предавать анафеме и таким образом не только лишать священства, или церковного общения, но и подвергать ссылке, дабы не передавал своей ереси и другим " Примечания: 249. Joan. Damasc., De hymno Trisagio [Migne, s.g., t.95, col.21-61]. - Evagr., Hist. eccles., III,44 [Migne, s.g., t.86, col.2697-2700]. - Толкование Вальсамона на это правило в Аф. Синт., II,491. - Niceph. Call., Hist. eccl. XIV,46 [Migne, s.g., t.146, col.1216-1221]. 250. Niceph. Call, Hist. eccl., XVIII,51 [Migne, s.g., t.147, col.433-437]. Cp. архим. Сергий (впосл. архиеп.), Восточная агиология (Москва, 1875), Заметки 32, 284, 306 изд., Владимир 1901, m.I]. 251. Деяния Всел. Соб., III,493. Ср. Joan. Damasc., De fide orthod. III,10. 252. Hefele, Conciliengeschichte, II,566 и сл. - Fleury, Hist. eccl., XXIX,31 (ed. Paris, 1856. II,488-489). 253. Cp. Joan. Damasc., lib. cit. См. выше, стр.239-241. 254. Hefele, Conciliengeschichte, II,596. 255. Hefele, Conciliengeschichte, II,609. Ср. Photii C. P. Bibliotheca, cod.228. [Migne, s.g., t.103, col.957-969]. 256. Аф. Синт., II,492.  Правило 82. На некоторых честных иконах изображается перстом предтечевым показуемый, агнец, который принят во образ благодати, чрез закон показуя нам истиннаго Агнца, Христа Бога нашего. Почитая древние образы и сени, преданныя церкви, как знамения и предначертания истины, мы предпочитаем благодать и истину, приемля оную, яко исполнение закона. Сего ради, дабы и искусством живописания очам всех представляемо было совершенное, повелеваем отныне образ Агнца, вземлющаго грехи мира, Христа Бога нашего, на иконах представляти по человеческому естеству вместо ветхаго агнца: да чрез то созерцая смирение Бога Слова приводимся к воспоминанию жития Его во плоти, Его страдания, и спасительныя смерти, и сим образом совершившагося искупления мира.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1316...

В правиле сказано, что преступивший это предписание священнослужитель лишается сана, мирянин же или монах (конечно, не иеромонах) подлежит отлучению. По этому поводу Вальсамон замечает, что трудно понять, каким образом правило вместе с анафематствованием упомянуло об извержении и отлучении. " Вероятно, впрочем, - говорит он, - отцы отдали это дело на рассуждение епископа с тем, чтобы извергать, или отлучать того, кто примет это хульное прибавление и скоро оставит оное, а того, кто не оставит, но держится сего хульного безумия, предавать анафеме и таким образом не только лишать священства, или церковного общения, но и подвергать ссылке, дабы не передавал своей ереси и другим " Примечания: 249. Joan. Damasc., De hymno Trisagio [Migne, s.g., t.95, col.21-61]. - Evagr., Hist. eccles., III,44 [Migne, s.g., t.86, col.2697-2700]. - Толкование Вальсамона на это правило в Аф. Синт., II,491. - Niceph. Call., Hist. eccl. XIV,46 [Migne, s.g., t.146, col.1216-1221]. 250. Niceph. Call, Hist. eccl., XVIII,51 [Migne, s.g., t.147, col.433-437]. Cp. архим. Сергий (впосл. архиеп.), Восточная агиология (Москва, 1875), Заметки 32, 284, 306 изд., Владимир 1901, m.I]. 251. Деяния Всел. Соб., III,493. Ср. Joan. Damasc., De fide orthod. III,10. 252. Hefele, Conciliengeschichte, II,566 и сл. - Fleury, Hist. eccl., XXIX,31 (ed. Paris, 1856. II,488-489). 253. Cp. Joan. Damasc., lib. cit. См. выше, стр.239-241. 254. Hefele, Conciliengeschichte, II,596. 255. Hefele, Conciliengeschichte, II,609. Ср. Photii C. P. Bibliotheca, cod.228. [Migne, s.g., t.103, col.957-969]. 256. Аф. Синт., II,492. Правило 82. На некоторых честных иконах изображается перстом предтечевым показуемый, агнец, который принят во образ благодати, чрез закон показуя нам истиннаго Агнца, Христа Бога нашего. Почитая древние образы и сени, преданныя церкви, как знамения и предначертания истины, мы предпочитаем благодать и истину, приемля оную, яко исполнение закона. Сего ради, дабы и искусством живописания очам всех представляемо было совершенное, повелеваем отныне образ Агнца, вземлющаго грехи мира, Христа Бога нашего, на иконах представляти по человеческому естеству вместо ветхаго агнца: да чрез то созерцая смирение Бога Слова приводимся к воспоминанию жития Его во плоти, Его страдания, и спасительныя смерти, и сим образом совершившагося искупления мира.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1316...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010