PC       Migne, Patrologiae Cursus, series Graeca. Nestle-Aland Nestle, E.-Aland, K., Novum Testamentum Graece, 26. neu bearbeitete Auflage (Stuttgart, 1979) TDNT       Kittel, C., Friedrich, C., Theological Dictionary of the New Testament (Grand Rapids, 1964–1974). 3. Периодика ALW       Archiv für Liturgiewissenschdft AsSeign       Assemblées du Seigneur BA       Biblical Archeologist BibLeb       Bibel und Leben BJRL       Bulletin of the John Rylands University Library BLit       Bibel und Liturgie BO       Bibbia e Oriente BSac       Bibliotheca Sacra BR       Biblical Research BT       Bible Today BTB       Biblical Theology Bulletin BZ       Biblische Zeitschrift CBQ       Catholic Biblical (Luarterly CCER Cahiers du Cercle Ernest Renan СигТМ       Currents in Theology and Mission С       Communio Viatorum ΔВМ       Δελτο Βιβλικν Μελετν DR       Downside Review DT Divus Thomas ЕС Ephemerides Carmeliticae ЕЕ Der Evangelische Erzieher ΕΕΘΣΠΘ " Επιστημονικ πετηρς τν Θεολογικς Σχολς το Πανεπιστημου Θεσσαλονκης EQ Evangelical Quarterly ER Ecumenical Review EsiBib Estudios Biblicos ETL Ephemerides Theologicae Lovanienses ETR Etudes Théologiques et Religieuses EvT Evangelishe Theologie ExpTim Expository Times GL Geist und Leben HTR Harvard Theological Review IBS Irish Biblical Studies JAAR Journal of the American Academy of Religion JBL Journal of Biblical Literature JETS Journal of the Evangelical Theological Society JSNT Journal of the Study of the New Testament JSS Journal of Semitic Studies JTSA Journal of Theology f r Southern Africa JTS Journal of Theological Studies KG Katholische Gedanke LinguB Linguistica Biblica LV Lumière et Vie NB New Blackfriars NovT Novum Testamentum NRT Nouvelle Revue Théologique NTS New Testament Studies RB Revue Biblique REG Revue des Etudes Grècques RevQ Revue de Qumran RevScRel Revue des Sciences ReligieusesRevScRel RivB Rivista Biblica RQ Restoration Quarterly RSR Recherches de Science Religieuse RT Revue Thomiste RTL Revue Theologique de Louvain

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vlast-i...

W. Wall. Waco (Tex.), 2009. P. 239–305; Watson D. F. 1 John 2. 12–14 as «Distributio», «Conduplatio», and «Expolitio»: A Rhetorical Understaning//JSNT. 1989. Vol. 35. P. 97–110; idem. A Rhetorical Analysis of 2 John according to Graeco-Roman Convention//NTS. 1989. Vol. 35. N 1. P. 104–130; idem. A Rhetorical Analysis of 3 John: A Study in Epistolary Rhetoric//CBQ. 1989. Vol. 51. N 3. P. 479–501; Guthrie D. New Testament Introduction. Downers Grove, 1990 (рус. пер.: Гатри Д. Введение в НЗ. СПб., 1996, 20052); Hills J. V. A Genre for 1 John//The Future of Early Christianity: Essays in Honor of H. Koester/Ed. B. A. Pearson. Minneapolis, 1991. P. 367–377; Leutzsch M. Die Bewährung der Wahrheit: Der dritte Johannesbrief als Dokument urchristlichen Alltags. Trier, 1994; Guirisato G. Struttura e teologia della prima lettera di Giovanni. R., 1998; Griffith T. Keep Yourselves from Idols: A New Look at 1 John. L.; N. Y., 2002; Schmid H. Gegner im 1. Johannesbrief?: Zu Konstruktion und Selbstreferenz im johanneischen Sinnsystem. Stuttg., 2002; Hill Ch. E. The Johannine Corpus in the Early Church. Oxf.; N. Y., 2004; Wall R. W. A Unifying Theology of the Catholic Epistles: A Canonical Approach//The Catholic Epistles and the Tradition/Ed. J. Schlosser. Dudley, 2004. P. 43–71; Гондецкий С., архиеп. Писания Иоанна. М., 2005; Nienhuis D. R. Not by Paul Alone: The Formation of the Catholic Epistle Collection and the Christian Canon. Waco, 2007. А. А. Ткаченко Рубрики: Ключевые слова: МАТФЕЙ ап. от 12, согласно христ. традиции, автор Евангелия от Матфея, вошедшего в состав канона НЗ (пам. 16 нояб., 30 июня; пам. зап. 21 сент.) АНДРЕЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ ап. от 12-ти (пам. 30 нояб., в Соборе 12 апостолов, в Соборе Карельских святых и в Соборе Крымских святых) ЛУКА апостол от 70 (пам. 22 апр., 18 окт. и 4 янв. - в Соборе апостолов от 70), автор Евангелия от Луки и Деяний святых апостолов МАРК апостол от 70, автор Евангелия от Марка, вошедшего в состав канона НЗ ( пам. в Соборе 70 апостолов) ИАКОВ († 62/63), брат Господень, ап.

http://pravenc.ru/text/469832.html

Во всех четырех Евангелиях история Иисуса представлена исключительно в форме свидетельства – свидетельства участников событий, уверовавших в ответ на самооткровение Бога, произошедшее во время этих событий. Факт и его интерпретация в свидетельстве нерасторжимы: так же в свидетельствах неотделимы друг от друга эмпирическое видение и духовное восприятие. Если в данной истории в самом деле произошло самооткровение Бога, то сообщения какого-либо незаинтересованного наблюдателя не приблизили бы нас к истине, а удалили бы от нее. Сочетание историографической и богословской концепций свидетельства в Евангелии от Иоанна вполне отвечает исторической уникальности его предмета: как цепь исторических событий, он требует историографического подхода, как самооткровение Бога – чтобы его свидетели говорили о Боге. В этом Евангелии перед нами – уникальное свидетельство ученика, связанного с Иисусом и с событиями его истории особым, отличительным образом. Его взгляд не из тех кругов, из которых произошли другие евангельские традиции; это точка зрения человека, для которого пережитый опыт стал экзистенциальным и определил собою всю его жизнь. Такое свидетельство уникально и по своему происхождению, и по рефлексивной зрелости, и истина, содержащаяся в нем, неотделима от этой уникальности. В любом свидетельстве, даже в зале суда, есть уровень, на котором проверка становится невозможной, и все, что может сделать свидетель в доказательство правоты своих слов – сказать: «Свидетельствую о сем, и слово мое истинно». 997 S. Byrskog, Story as History – History as Story (WUNT 123; Tübingen: Mohr, 2000; reprinted Leiden: Brill, 2002) 149. 998 Один такой пример мы находим у Иосифа Флавия в его «Жизнеописании» (360): «Ты [Юст Тивериадский] написал это двадцать лет назад, и в то время мог полагаться на показания (marturian) очевидцев». 999 AT.Lincoln, Truth on Trial: The Lawsuit Motif in the Fourth Gospel (Peabody: Hendrickson, 2000). 1000 A.T.Lincoln, «The Beloved Disciple as Eyewitness and the Fourth Gospel as Witness,» JSNT 85 (2002) 3–26.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iisu...

O. Bayer, G. U. Wanzeck. Tüb., 1979. S. 799-833; Chevallier M.-A. La construction de la communauté sur le fondement du Christ//Paolo a una chiesa divisa (1 Co 1-4)/Ed. L. de Lorenzi. R., 1980. P. 109-136; Lüdemann G. Paulus, der Heidenapostel. Gött., 1980-1983. Bd. 1: Studien zur Chronologie; Bd. 2: Antipaulinismus im frühen Christentum; Schneider G. Die Apostelgeschichte. Freiburg etc., 1980-1982. 2 Bde; Koschorke K. Paulus in den Nag-Hammadi-Texten//ZTK. 1981. Bd. 78. S. 177-205; Wisse F. The «Opponents» in the NT in the Light of the Nag Hammadi Writings//Colloque Intern. sur les textes de Nag Hammadi/Ed. B. Barc. Québec; Louvain, 1981. P. 99-120; Lane W. L. Covenant: The Key to Paul " s Conflict with Corinth//Tyndale Bull. Camb., 1982. Vol. 33. P. 3-29; Sellin G. Das «Geheimnis» der Weisheit und das Rätsel der «Christuspartei»//ZNW. 1982. Bd. 73. N 1/2. S. 69-96; idem. «Die Auferstehung ist schon geschehen»: Zur Spiritualisierung apokalyptischer Terminologie im NT//NTIQ. 1983. Vol. 25. N 3. P. 220-237; idem. Der Streit um die Auferstehung der Toten: Eine religionsgeschichtliche und exegetische Untersuchung von 1. Korinther 15. Gött., 1986; idem. Hauptprobleme des 1. Korintherbriefs//ANRW. 1987. R. 2. Bd. 25. Tbd. 4. S. 2940-3044; idem. Der Brief an die Epheser. Gött., 2008; Kümmel W. G. Einleitung in das NT. Hdlb., 198321; Meeks W. A. The First Urban Christians: The Social World of the Apostle Paul. New Haven, 1983; idem. Urchristentum und Stadtkultur. Gütersloh, 1993; idem. Corinthian Christians as Artificial Aliens//Paul Beyond the Judaism/Hellenism Divide/Ed. T. Engberg-Pedersen. Louisville (Ky), 2001. P. 129-138; Räisänen H. Paul and the Law. Tüb., 1983; Schnelle U. Gerechtigkeit und Christusgegenwart. Gött., 1983; idem. Einleitung in das NT. B., 20117; idem. Paulus: Leben und Denken. Gött., 20142; Barnett P. W. Opposition in Corinth//JSNT. 1984. Vol. 22. P. 3-17; Beier P. Geteilte Briefe?: Eine kritische Untersuchung der neueren Teilungshypothesen zu den paulinischen Briefen: Diss.

http://pravenc.ru/text/2458661.html

J.D.G.Dunn, «On History, Memory and Eyewitnesses: In Response to Bengt Holmberg and Samuel Byrskog», JSNT 26 (2004) 483–484, критикуя Бирскога, применяющего к Евангелиям модель устной истории, Данн пишет: «Я попросту не верю, что Петр, Мария из Магдалы и другие люди, сохранившие память о миссии Иисуса, держали свои воспоминания при себе, пока к ним не пришли с расспросами «историки, опирающиеся на устные материалы» – Лука или Матфей. Не может быть, чтобы еще задолго до того их воспоминания не легли, как образующий и формирующий элемент, в основание живой традиции церквей. Несомненно, благодаря расспросам Луки и Матфея на поверхность из глубин памяти вышли и другие воспоминания – но они стали всего лишь дополнением к тому, что было уже известно и неделя за неделей повторялось на собраниях. Думаю, то же верно для Папия и Иринея (об этом я уже вкратце упоминал в своей книге Jesus Remembered, Grand Rapids: Eerdmans, 2003, 198–199, прим. 138». Данн предполагает, что Евангелия изначально представляли собой продукт общинной традиции; однако Лк 1дает совершенно другой взгляд на положение вещей. Если очевидцы, гарантирующие подлинность традиции, были еще доступны – неужели евангелист не предпочел бы зависимость от этого источника? В этой главе я стараюсь показать, что, если евангелист понимал свою работу аналогично Папию – несомненно, так оно и было. А Папий, разумеется, не предполагал, что его изыскания «вызовут из глубин памяти» очевидцев такие воспоминания, о которых они прежде никому не рассказывали. В случае Аристиона и Иоанна Старшего речь идет о тех воспоминаниях, которые они пересказывали и продолжали пересказывать постоянно в течение десятилетий. Однако в этом нет резкого отличия от устной истории: ведь и в ней обычно получается так, что человек, живо запомнивший какие-либо важные события, бесчисленное множество раз пересказывает их друзьям и знакомым – прежде чем историк, опирающийся на устные материалы, придя к нему, услышит тот же рассказ, уже отшлифованный частыми повторениями.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iisu...

72. Dunn J.D. Romans 1–8/WBC. Vol. 38A. Dallas, 1998. 73. Dunn J.D. Romans 9–16/WBC. Vol. 38B. Dallas, 1988. 74. Dunn J.D. C. The Epistles to the Colossians and to Philemon/NIGNT. Grand Rapids, 1996. 75. Easton B.S. The Pastoral Epistles. London, 1948. 76. EUicolt C.J. St. Paul’s Epistles to the Philippians, the Colossians and Philimon. London, 1888. 77. Ellingworth P. The Epistle to the Hebrews: CGT/NIGTC. Grand Rapids, 1993. 78. Ellis E.E. Pauline Theology: Ministry and Society. Lanham, 1996. 79. Ellis E.E. Luke, Saint/Encyclopedia Britannica. 15th edn. 1974. Vol. XI. 80. Eltester F.W. Εκοη im Neuen Testament/BZNW 23. Giessen, 1958. 81. Fee G.D. Paul’s Letter to the Philippians/NICNT. Grand Rapids, 1995. 82. Fee G.D. The First Epistle to the Corinthians/NICNT. Grand Rapids, 1995. 83. Fitzmyer J.A. Romans. A New Translation with Introduction and Commentary. New ork, 1993. 84. Flender Ο. εκν/NIDNTT: In 4 vol./Ed. by Colin Brown. Grand Rapids, 1975, 1986. Vol. 2: G.-Pre. 85. Fletcher-Louis C.H.T. Wisdom Christology and the Parting of the Ways between Judaism and Christianity/Christian-Jewish Relations through the Centuries (JSNT SS 192). London, 2004. 86. Gaugier E. Der Epheserbrief/Auslegung neutestamentlicher Schriften. Band 6. Zurich.: EVZ-Verlag, 1966. 87. Ceorgi D. Der vorpaulinische Hymnus Phil 2:6–11 /Zeit und Geschichte: Dankesgabe an Rudolf Bultmann zum 80 Geburtstag. Tubingen, 1964. 88. Gnilka J. Der Epheserbrief/HTKNT. Band X/2. Leipzig, 1971. 89. Gnilka J. Der Philipperbrief/HTKNT. Band X/3. Leipzig, 1968. 90. Gnilka J. Theologie des Neuen Testaments/HTKNT. Supplementband V. Freiburg; Basel; Wien, 1994. 91. Granfield C.E.B. The Epistle to the Romans/ICC. Vol. 1. Edinburgh, 1979. 92. Greehy. J. Philippians/A New Catholic Commentary on Holy Scripture. Nelson, 1975. 93. Hanson A.T. Studes in Paul " s Technique and Theology. London, 1974. 94. Hanson A.T. The New Testament. Interpretation of Scripture. London, 1980. 95. Hawthorne G.F. Philippians/WBC. Vol. 43. Waco, Texas, 1983.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/gimny-v...

Freed, «Prelude» Freed, Edwin D. «Theological Prelude to the Prologue of John " s Gospe1.» SJT 32 (1979): 257–69. Freed, Quotations Freed, Edwin D. Old Testament Quotations in the Gospel of John. NovTSup 11. Leiden: Brill, 1965. Freed, «Samaritan Converts» Freed, Edwin D. «Did John Write His Gospel Partly to Win Samaritan Converts?» NovT 12 (1970): 241–56. Freed, «Samaritan Influence» Freed, Edwin D. «Samaritan Influence in the Gospel of John.» CBQ 30 (1968): 580–87. Freedman and Simon, Midrash Rabbah   Freedman, H., and M. Simon. The Midrash Rabbah. 5 ols. London: Soncino, 1977. Frei, «Apologetics»   Frei, Hans. «Apologetics, Criticism, and the Loss of Narrative Interpretation.» Pages 45–64 in Why Narrative? Readings in Narrative Theology. Edited by Stanley Hauerwas and L. Gregory Jones. Grand Rapids: Eerdmans, 1989. Frenschkowski, «Indizien»   Frenschkowski, Μ. «Τα βαα των φοινκων (Joh 12, 13) und andere Indizien für einen ägyptischen Ursprung des Johannesevangeliums.» ZNW91, nos. 3–4 (2000): 212–29. Freund, «Deception» Freund, Richard A. «Lying and Deception in the Biblical and Post-biblical Judaic Tradition.» Scandanavian Journal of the Old Testament 5 (1991): 45–61. Freyne, «Disciples» Freyne, Sean. «The Disciples in Mark and the maskilim in Daniel: A Comparison.» JSNT 16 (1982): 7–23. Freyne, «Ethos» Freyne, Sean. «The Ethos of First-Century Galilee.» Proceedings of the Irish Biblical Association 17 (1994): 69–79. Freyne, «Galileans» Freyne, Sean. «The Galileans in the Light of Josephus» Vita» NTS 26 (1979–1980): 397–413. Freyne, Galilee Freyne, Sean. Galilee, Jesus, and the Gospels: Literary Approaches and Historical Investigations. Philadelphia: Fortress, 1988. Freyne, «Relations» Freyne, Sean. «Galilee-Jerusalem Relations according to Josephus» Life.» NTS 33 (1987): 600–609. Freyne, «Religion»   Freyne, Sean. «Galilean Religion of the First Century C.E. against Its Social Background.» Proceedings of the Irish Biblical Association 5 (1981): 98–114. Frickenschmidt, Evangelium als Biographie  Frickenschmidt, Dirk. Evangelium als Biographie: Die vier Evangelien im Rahmen antiker Erzählkunst. Texte und Arbeiten zum neutestamentlichen Zeitalter 22. Tübingen: Francke, 1997.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Lindars, «Composition» Lindars, Barnabas. «Composition of John XX .» NTS 7 (1960–1961): 142–47. Lindars, «Discourse and Tradition» Lindars, Barnabas. «Discourse and Tradition: The Use of the Sayings of Jesus in the Discourses of the Fourth Gospe1.» JSNT 13 (1981): 83–101. Lindars, John Lindars, Barnabas. John. New Testament Guides. Sheffield: Sheffield Academic Press, 1990. Lindars, «Rebuking»   Lindars, Barnabas. «Rebuking the Spirit: A New Analysis of the Lazarus Story in John 11 .» NTS 38 (1992): 89–104. Lindars, «Re-enter»   Lindars, Barnabas. «Re-enter the Apocalyptic Son of Man.» NTS 22 (1975–1976): 52–72. Lindars, «Traditions» Lindars, Barnabas. «Traditions behind the Fourth Gospe1.» Pages 107–24 in L " évangile de Jean: Sources, rédaction, théologie. Edited by M. De Jonge. BETL 45. Gembloux: J. Duculot; Leuven: Leuven University Press, 1977. Lindemann, «Samaria» Lindemann, Andreas. «Samaria und Samaritaner im Neuen Testament.» Wort und Dienst 22 (1993): 51–76. Lindenberger, «Ahiqar»   Lindenberger, J. M. Introduction to «Ahiqar.» OTP 2:479–93. Lindner, «Geschichtsauffassung» Lindner, Helgo. «Die Geschichtsauffassung des Flavius Josephus im Bellum Judaicum: Gleichzeitig ein Beitrag zur Quellenfrage, Diss., Tübingen 1970» (summary). Theologische Literaturzeitung 96, no. 12 (1971): 953–954. Lindner, «Heiligtum» Lindner, Manfred. «Ein nabatäisches Heiligtum oberhalb der Nischenklamm (Sidd el-Máägin) von Petra (Jordanien).» Zeitschrift des Deutschen Palästina-Vereins 106 (1990): 145–54, plates 14–19. Lindsay, «Truth» Lindsay, Dennis R. «What Is Truth? Αλθεια in the Gospel of John.» Restoration Quarterly 35 (1993): 129–45. Lindsey, Jesus Lindsey, Robert L. Jesus, Rabbi and Lord: The Hebrew Story of Jesus behind Our Gospels. Oak Creek, Wis.: Cornerstone, 1990. Ling, «Stranger» Ling, R. «A Stranger in Town: Finding the Way in an Ancient City.» Greece and Rome 37 (1990): 204–14. Linneman, «Gospel of Q» Linneman, Eta. «The Gospel of Q–Fact or Fantasy?» Trinity Journal NS 17 (1996): 3–18.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Hanson, «Etymologies»   Hanson, A. «Philós Etymologies.» JTS NS 18 (1967): 128–39. Hanson, «Exodus»   Hanson, Anthony. « John 1.14–18 and Exodus XXXIV.» NTS 23 (1976–1977): 90–101. Hanson, Gospel Hanson, Anthony Tyrrel1. The Prophetic Gospel: A Study of John and the Old Testament. Edinburgh: T&T Clark, 1991. Hanson, «Midrash» Hanson, Α. T. «The Midrash in II Corinthians 3: A Reconsideration.» JSNT 9 (1980): 2–28. Hanson, Unity Hanson, Stig. The Unity of the Church in the New Testament: Colossians and Ephesians. Lexington, Ky.: American Theological Library Association, 1963. Hanson and Oakman, Palestine Hanson, K. C, and Douglas E. Oakman. Palestine in the Time of Jesus: Social Structures and Social Conflicts. Minneapolis: Fortress, 1998. Haran, «Image» Haran, Menahem. «The Priestly Image of the Tabernacle.» HUCA 36 (1965): 191–226. Harding, «Prayer» Harding, Mark. «A Hebrew Congregational Prayer from Egypt.» Pages 145–47 in A Review of the Greek Inscriptions and Papyri Published 1984–85. Vo1. 8 of New Documents Illustrating Early Christianity. Edited by S. R. Llewelyn. Grand Rapids: Eerdmans, 1998. Hare, Persecution Hare, Douglas R. A. The Theme of Jewish Persecution of Christians in the Gospel according to St. Matthew. Cambridge: Cambridge University Press, 1967. Hare, «Rejection» Hare, Douglas R. A. «The Rejection of the Jews in the Synoptic Gospels and Acts.» Pages 27–47 in Antisemitism and the Foundations of Christianity. Edited by Alan T. Davies. New York: Paulist Press, 1979. Hargreaves, «Westcott, India» Hargreaves, Ceci1. «Westcott, India, and «John.»» ExpT 112, no. 10 (2001): 333–35. Harms, «Tradition» Harms, Robert. «Oral Tradition and Ethnicity.» Journal of Interdisciplinary History 10 (1979–1980): 61–85. Harner, Analysis Harner, Philip B. Relation Analysis of the Fourth Gospel: A Study in Reader-Response Criticism. Lewiston, N.Y.: Mellen, 1993. Harner, I Am Harner, Philip B. The «I Am» of the Fourth Gospel: A Study in Johannine Usage and Thought. Facet Books Biblical Series 26. Philadelphia: Fortress, 1970.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Van Belie, Signs Source Van Belle, Gilbert. The Signs Source in the Fourth Gospel: Historical Survey and Critical Evaluation of the Semeia Hypothesis. Leuven: Louvain University Press and Peeters, 1994. Van de Bunt-van den Hoek, «Aristobulos» Van de Bunt-van den Hoek, Annewies. «Aristobulos, Acts, Theophilus, Clement: Making use of Aratus» Phainomena–a Peregrination.» Bijdragen 41 (1980): 290–99. Van den Heever, «Socio-rhetorical Reading» Van den Heever, Gerhard. «Finding Data in Unexpected Places (or: From Text Linguistics to Socio-rhetoric): Towards a Socio-rhetorical Reading of John " s Gospe1.» Neotestamentica 33, no. 2 (1999): 343–64. Vander Broek, «Sitz» Vander Broek, Lyle D. «The Markan Sitz im Leben: A Critical Investigation.» Ph.D. diss., Drew University, 1983. Ann Arbor, Mich.: University Microfilms International, 1983. Van der Horst, «Acts» Van der Horst, Pieter W. «Hellenistic Parallels to the Acts of the Apostles.» JSNT 25 (1985): 49–60. Van der Horst, «Aphrodisias» Van der Horst, Pieter W. «Jews and Christians in Aphrodisias in the Light of Their Relations in Other Cities of Asia Minor.» Nederlands theologisch tijdschrift 43 (1989): 106–21. Van der Horst, «Beobachtungen» Van der Horst, Pieter W. «Einige Beobachtungen zum Thema Frauen im antiken Judentum.» Berliner theologische Zeitschrift 10 (1993): 77–93. Van der Horst, «Birkath» Van der Horst, Pieter W. «The Birkath Ha-minim in Recent Research.» ExpTim 105 (1993–1994): 363–68. Van der Horst, «Children» Van der Horst, Pieter W. «Seven Months» Children in Jewish and Christian Literature from Antiquity.» Ephemerides theologicae lovanienses 54 (1978): 346–60. Van der Horst, «Cornutus» Van der Horst, Pieter W. «Cornutus and the New Testament.» NovT 23 (1981): 165–172. Van der Horst, «Diaspora»   Van der Horst, Pieter W. «De Samaritaanse diaspora in de oudheid.» Nederlands theologisch tijdschrift 42 (1988): 134–44. Van der Horst, «Emission»   Van der Horst, Pieter W. «Sarah " s Seminal Emission: Hebrews 11in the Light of Ancient Embryology.» Pages 287–302 in Greeks, Romans, and Christians. Ed. D. L. Balch et a1. Minneapolis: Fortress. 1990.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010