В. Алексеева). Однако представляется более правильным сопоставлять его с божеством, которое восходит к образу индоевропейского громовержца, имевшего родственное наименование с основой (k): древнеиндийский Парджанья, литовский Перкунас, славянский Перун, хеттский Пирва. (См.: Иванов В. В., Топоров В. Н. Перкунас//Мифологический словарь/Под ред. Е. М. Мелетинского. М., 1991. С. 436–437). Э. Джеффрис же напоминает о гипотезе, согласно которой связь между Пиком, первым правителем Рима, и Зевсом, рационализированным олимпийским богом и правителем Ассирии, была выстроена хронистом с целью включить Рим в круг четырех великих держав. Она также замечает, что римская традиция начинать царскую историю с Пика хотя и существовала, но была мало известной и сохранилась только в византийских хрониках, восходящих к Иоанну Малале, и в одной латинской хронике – Jeffreys Е. The Chronicle... P. 67). Однако Вергилий также сохранил это предание (Verg. Aen. VII. 46–49): Мирно старый Латин городами и нивами правил. Фавну его родила лаврентская нимфа Марика, – Так преданье гласит; был Пик родителем Фавна, Пика отцом был Сатурн, положивший роду начало. (Пер. С. Ошерова) 847 Зевс в греческой мифологии был верховным богом. Его родителями были Рея и Крон (Hes. Theog. 457). 850 Гера стала Супружеской Немезидой у Иоанна Малалы, а затем и у неизвестного автора «Пасхальной хроники», в результате объединения разных версий из Excerpta Barbari (Chronica Minora Vol. 1. P. 237), главного источника для этого периода всемирной истории в «Хронографии». См. об этом: Jeffreys Е. The Chronicle... P. 66–67. 851 Здесь предлагается этимология слова Βηλος, которая возводится к значению слова βλος (стрела) (Подробнее см.: Ducangii not а 59). У семитских народов это слово в значении «владыка/господин» было нарицательным обозначением бога (Шифман И. Ш. Бел//Мифологический словарь. С. 90). 853 Конъектура, предложенная Дюканжем вместо Φηαραν (Феавра) на основании последующего контекста и «Хронографии» Иоанна Малалы (Ducangii nota 61).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/pash...

Hist. I. 5). Следует отметить, что геродотовские легенды об Ио вовсе лишены элемента чудесного, а рациональное изложение сказаний о скитаниях Ио в византийской традиции имеет легендарного материала больше, чем у Геродота. 904 Феофил – шестой антиохийский епископ (ум. 180 г.), который интересовался вопросами христианской и античной хронологии и на которого Иоанн Малала ссылался в экскурсах по хронологии. См. об этом: Jeffreys Е. The Chronicle... P. 55; Idem. Malalas’ sources... P. 194. 905 Страбон в рассказе об Антиохии пишет: «Антиохийцы почитают Триптолема как героя и справляют праздник в его честь на горе Касия близ Селевкии. Как говорят, аргивяне послали его на розыски Ио, которая сначала исчезла в Тире, и он блуждал по Киликии. Здесь несколько спутников Триптолема, покинувших его, основали Таре. Остальные последовали за ним до ближайшего побережья и, потеряв надежду разыскать Ио, остались вместе с ним в области, лежащей у реки Оронта» (Strabo XVI. 2. 5). В греческой мифологии более известен Триптолем родом из Элевсина в Аттике. Богиня Деметра научила его земледелию, вручив ему зерно (Diod. Bidl. V. 68. 2). 907 В греческой мифологии Посейдон, сын Кроноса и Реи, – один из главных олимпийских богов (Hes. Theog. 453–457). 908 Ливия родила от Посейдона близнецов Агенора и Бела – царей Финикии и Египта (Apollod. II. 1.4; Hyg. Fab. 157). 909 Эниалием, т. е. богом военной свалки, греки обыкновенно называли Ареса. (О сущности бога Эниалия Ареса см.: Иванов Вяч. Дионис... С. 30–31.) Однако Эниалий упоминается также как самостоятельное божество (Нот. II. XIII. 519; XXII. 132). 911 В греческой мифологии Европа – дочь финикийского царя Агенора. Зевс похитил ее в образе быка (Apollod. III. 1.1; Diod. Bibl. IV. 60. 2). 913 Европа родила от Зевса сыновей Миноса, Сарпедона и Радаманфа (Apollod. III. 1.1; Diod. Bibl. IV. 60. 2). 916 Гортина – знаменитый город на Крите, который отстоит от Ливийского моря на расстоянии 90 стадиев (Strabo X. 4. 11). 917 Кадм – сын финикийского царя Агенора.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/pash...

Thalheim 1901 – Thalheim Th. Deinarchos//RE. 8. Hlb. 1901. Col. 2386– 2388. Them. Or. – Themistius. Orationes. Theog.Theogonia (Hesiodi). Thibault 1964 – Thibault J. C. The Mystery of Ovid’s Exile. Berkeley; Los Angeles, 1964. Thompson 1947 – Thompson E. A. The Historical Work of Ammianus Marcellinus. Cambridge, 1947 (Groningen, 1969). Thucyd. – Thucydides. Historia belli Peloponessici. Tierney 1963 – Tierney J. J. The Map of Agrippa//Proceedings of the Royal Irish Academy. 63. 1963. P. 151–166. Treu 1952 – Treu M. Alkaios. Munchen, 1952. Treu 1961 – Treu K. Zur Borysthenica des Dion Chrysostomos//Griechische Städte und einheimische Völker des Schwarzmeergebietes. Berlin, 1961. S. 137–154. Val. Flacc. – Valerius Flaccus. Argonautica. Vasmer 1923 – Vasmer M. Die Iranier in Südrussland. Leipzig, 1923. Verg. Georg., Aen. – Vergilius. Georgica, Aeneis. Vergiliana 1971 – Vergiliana/Ed. H. Bardon, R. Verdière. Leiden, 1971. Vian 1987 – Vian Fr. Poésie et géographie. Les retours des Argonauts//Comptes rendus de l’Académie des Inscriptions et Belles-Lettres. Paris, 1987. P. 249–262. Vinogradov 1981 – Vinogradov Ju. G. Olbia. Geschichte einer altgriechischen Stadt am Schwarzen Meer. Konstanz, 1981. Vinogradov 1997 – Vinogradov Ju. G. Pontische Studien. Kleine Schriften zur Geschichte und Epigraphik des Schwarzmeerraumes. Mainz, 1997. Vinogradov, Kryickij 1995 – Vinogradov Ju. G. and Kryickij S. D. Olbia. Eine altgriechische Stadt im nordwestlichen Schwarzmeerraum. Leiden; New York; Köln, 1995. Vitruv. – Vitruvius. De architectura. Vittinghoff 1959 – Vittinghoff F. Kaiser Augustus. Göttingen, 1956. Voigt 1971 – Voigt E.-M. Sappho et Alcaeus. Amsterdam, 1971. Wagner 1967 – Wagner N. Getica: Untersuchungen zum Leben des Jordanes und zur frühen Geschichte der Goten. Berlin, 1967. Walbank 1957–1979 – Walbank F. W. A Historical Commentary on Polybius. Vol. I–III. Oxford, 1957–1979. Walbank 1979 – Walbank F. W. Polybius. Berkeley; Los Angeles; London, 1979. Walleser 1894 –      Walleser M.       Die Welttafel des Ravennaten. Programm Mannheim, 1894.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   Величина ворот самим Иосифом определялась различно (ср. Bel. lud. V. 202). Ввиду испорченности текста величина в 60 локтей подвергается сомнению.    В Bel. lud. VI. 293 говорится о 20 человеках, которые запирали восточные ворота внутреннего двора. Иосиф имеет в виду общее число людей для запирания всех десяти ворот Храма.    При Селевкидах евреи действительно были крайне враждебны ко всему греческому и к самим грекам.    То есть Александрия.    По сообщению Плутарха (De Iside, 72), египетские боги бежали от гнева Тифона и спаслись, превратившись в животных.    Персидские цари составляли XXVII династию от Камбиза до Дария Нота. Самыми жестокими царями были Камбиз, Артаксеркс I, Дарий II Нот.    Принято чтение G. Giangrande, «Emendations to Josephus Flavius» Clas. Quart. 12 (1962) p. 115: ων εν ακροις (­ πρωτοις) ονοματα вместо ων ενα Κροισον. Niese также ставит это место под сомнение.    Сожжение Акрополя Ксерксом в 480 г. См. Herod. VIII. 53.    Храм Артемиды, по преданию, сожжен Геростратом в ночь рождения Александра Великого.    Несколько раз горел в 548—547 гг.    См. Herod. II. 111.    Время несколько преувеличено: от освобождения Иерусалима от сирийцев Иудою Маккавеем (165 г.) до прихода Помпея в 63 г. прошло 102 года. В это время Иудея была свободна и даже подчинила себе Идумею.    Однако, по сообщению Геродота (II. 47), египтяне приносили в жертву свиней в день полнолуния, а после жертвоприношения вкушали свинину.    Принято чтение Thackeray " ä εις υν θυει, вместо εις συνθυει «L Lat». Cp. Herod. II. 37, 47, 104.    Herod. II. 104. Подобно всем прочим семитам, евреи переняли обычай обрезания от египтян. Финикийцы его не знали.    В этом месте текст сомнителен.    Жил по преданию в середине VII в. и вероятно первым дал писаные законы, особенно в отношении равномерности распределения имущества.    До Гесиода (Theog. 66, 417) слово νομος не встречается. У Гомера — θεμισθες и θεσμος со значением устного постановления.    Апион относит дату рождения Моисея к VIII в.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3448...

fragment(s) Frg. Tg. Fragmentary Targum Gaius Inst. Gaius Institutes Galatians Galen N.F. Galen Natural Faculties Genesis Gen. Rab. Genesis Rabbah Gittin Gk. Apoc. Ezra Greek Apocalypse of Ezra Gorgias He1. Gorgias Helena Gos. Pet. Gospel of Peter Gos. Thom. Gospel of Thomas Greek Anth. Greek Anthology Gregory Nazianzus Or. Gregory Nazianzus Orationes Habakkuk Haggai Hagtgah Hallah Code of Hammurabi Hebrews Hebrew Heliodorus Aeth. Heliodorus Aethiopica Heraclitus Ep. Heraclitus Epistle Herrn. Shepherd of Hermas Mandate Similitude Vision Hermogenes Issues Hermogenes On Issues Herodian Herodian History Herodotus Hist. Herodotus Histories Hesiod Astron. Astronomy Works and Days (Opera et dies) Shield Theog. Theogony Hierocles Fatherland On Duties. How to Conduct Oneself toward Onés Fatherland On Duties. On Fraternal Love Marr. Parents On Duties. On Marriage On Duties. How to Conduct Oneself toward Onés Parents Hippolytus Haer. Refutation of All Heresies Hom. Hymn Homeric Hymn Odyssey Horayot Horace Epistles Satires Harvard Theological Review Hebrew Union College Annual Hullin Iamblichus Bab. St. Iamblichus (2d cent.) A Babylonian Story Iamblichus (3d-4th cents.) Mysteries Life of Pythagoras Israel Exploration Journal Inscriptiones graecae Inscriptions grecques et latines de la Syrie Ignatius Epistle to the Ephesians Epistle to the Magnesians Epistle to the Philadelphians Epistle to the Romans Smyrn. Epistle to the Smyrnaeans Trai1. Epistle to the Trallians Inscriptiones graecae ad res romanas pertinentes Inscriptiones Italiae Inscriptiones latinae selectae. Edited by Dessau Incant. Text Incantation text from corpus of Aramaic incantation texts. See bibliography, Isbell, Bowls. introduction Irenaeus Haer. Irenaeus Against Heresies Isaiah Isocrates Ad Nic. To Nicocles (Or. 2) Demon. To Demonicus Nicocles (Or. 3) Oration Panath. Panathenaicus Paneg. Panegyricus On the Peace Journal of Biblical Literature Judith The Jewish Encyclopedia. Edited by I. Singer. 12 vols. New York, 1925

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Н. А. советовал монахам соблюдать аскетическое правило, к-рое помимо молитвы и рукоделия включает в себя также бдение и псалмопение. Следуя древней традиции, восходящей к античным авторам (ср., напр.: Hes. Theog. 211-212), он рассматривал сон как «краткую смерть» ( Nil. Ep. I 28//PG. 79. Col. 96). Сон, с его т. зр., состояние опасное (Ep. III 318//Ibid. Col. 537), поскольку он приводит к ослаблению бдительности (Ep. I 26//Ibid. Col. 92-93). Любитель сна есть «гробница (νεκρωταφεον), мертвая душа в живом теле» (Ep. III 317//Ibid. Col. 536-537). Монах, конечно, не может постоянно бодрствовать, иногда он «отдыхает»; но в этом состоянии его жизнь бессмысленно сокращается, хотя сам он не осознаёт этого (Ep. I 26//Ibid. Col. 93). Трезвенный монах в идеале не должен спать (Ep. III 127//Ibid. Col. 444), бдение - его оружие против демонов (Ep. III 171//Ibid. Col. 464), необходимое условие боговидения. Вместе с молитвой и бдением монах обязан заниматься псалмопением, под которым в узком смысле подразумевается славословие, прославление Бога в псалмах и духовных песнях (Ad Agath. 4. 3//Ibid. Col. 828; In Albian.//Ibid. Col. 708; Ad Magnam. 64//Ibid. Col. 1056). При этом душа монаха должна быть определенным образом подготовлена в такому прославлению, т. е. исполнена любви к Богу (Ep. I 30, 234//Ibid. Col. 97, 169), иначе хвала будет неискренней. Псалмопение должно быть непрерывным, как дыхание (Ep. IV 25//Ibid. Col. 561), ежедневным и неусыпным (Ep. I 30//Ibid. Col. 97). Наличие у Н. А. экзегетических сочинений свидетельствует о том, что он считал размышление над Свящ. Писанием важным делом для монаха. Именно словами Свящ. Писания монах «путеводится в жизнь неукоризненную, приобретая вместе и обильную пищу, и великое наслаждение» (Exerc. 62//Ibid. Col. 796). Свящ. Писание является духовной пищей, «подобной меду» (Ep. I 262//Ibid. Col. 180). Как тело питается пищей, так душа - Свящ. Писанием (Ep. II 37//Ibid. Col. 213; Ad Agath. 4. 1//Ibid. Col. 825; In Cant. 2. 6). Оно помогает монаху в борьбе со страстями, доставляя ему примеры добродетели, в т. ч. из исторических книг (Exerc. 21//Ibid. Col. 748) - в образе пророков Илии, Елисея и Иоанна Крестителя (Ibid. 60//Ibid. Col. 792-793). Монах должен читать Свящ. Писание, постоянно размышлять над ним (De mon. praest. 20//Ibid. Col. 1084), посвящать ему день и ночь (In Albian.//Ibid. Col. 708; Ad Agath. 1. 3; 4. 3//Ibid. Col. 813, 828). Свящ. Писание избавляет монаха от уныния и подготавливает его к созерцанию (Ad Magnam. 20//Ibid. Col. 996; In Albian.//Ibid. Col. 708), доставляет подлинное наслаждение (τρψις) душе (In Albian.//Ibidem; Ad Agath. 4. 1//Ibid. Col. 825; Ad Magnam. 20, 61//Ibid. Col. 996, 1052).

http://pravenc.ru/text/2577633.html

О Тартаре у Гомера важны два места. Зевс бранит Геру следующими словами (Ил. VIII 478 – 483): Если бы даже дошла ты до самых последних пределов Суши и моря, туда, где сидят в заточеньи суровом Крон и Япет, ни лучами, которые Гелиос льет нам, Не наслаждаясь, ни ветром. Кругом же них Тартар глубокий, Если бы даже туда ты, скитаясь, дошла, – и тогда бы Гнев твой не тронул меня, ибо нет тебя в мире бесстыдней! Важно и то обстоятельство (для вышеприведенного толкования Тартара), что его расстояние вниз от земли мыслится таким же, как и расстояние от земли вверх до неба. Опять тот же Зевс грозится (Ил. VIII 13 – 16): Либо, схвативши, швырну я ослушника в сумрачный Тартар, Очень далеко, где есть под землей глубочайшая бездна, 15 Где из железа ворота, порог же высокий из меди, – Вниз от Аида, насколько земля от небесного свода. Аид, мыслится здесь, очевидно, в земле. Для конкретизации космических расстояний, признаваемых в эпосе, приведем место не из Гомера, а из Гесиода (Theog. 722 слл.): Если бы, медную взяв наковальню, метнуть ее с неба, В девять дней и ночей до земли бы она долетела; Если бы медную взять наковальню, с земли ее бросить, В девять же дней и ночей долетела бы до Тартара тяжесть. Впрочем, у самого Гомера тоже есть суждение, из которого можно сделать вывод о расстоянии между небом и землей (Ил. I 591): Гефест, сброшенный Зевсом с неба на землю, летел целый день и к вечеру упал на Лемнос. Мы указали три основные области гомеровского космоса: небо (с Олимпом и Эфиром), землю (с Океаном) и Аид (с Тартаром). Может возникнуть вопрос: как же, по Гомеру, происходит движение такого космоса? Солнце, луна и звезды восходят на востоке из Океана и погружаются на западе в Океан. Как же они совершают свой путь от запада к востоку, т.е. ночью? Прямого ответа на этот вопрос у Гомера не существует. Однако давным–давно было сделано предположение, что по Гомеру все светила ночью совершают свой путь по нижнему небу, т.е. по Тартару . В итоге, Олимп и Тартар – две космические противоположности, тождественные по своему принципиальному значению для всего мироздания, так как они содержат все начала бытия. В одном они – светлые и положительные, а в другом – темные и отрицательные. Земля же среди них есть бытие относительное и совмещает в себе элементы того и другого. Однако абсолютны они – в одной и той же степени. Едва ли далеко от Гомера следующее изображение Тартара у Гесиода (Theog. 726 – 745):

http://predanie.ru/book/219660-iae-i-ran...

1 Kgs 14:5; 2 Kgs 4:27; 5:26; 6:12; Jos. Asen. 6:6; 23(despite textual variants in 23:8, the context clarifies the sense); 26:6; Liv. Pro., Nathan 2 (ed. Schermann, §28); p. Hag. 2:2, §5; Sanh. 6:6, §2; Joseph in Tg. Neof. 1 on Gen 41:45 . 4731 Smith, Magician, 116–17,199, favors more distant magical parallels but in so doing ignores the clearer prophetic parallels. 4732 E.g., Pss. So1. 17:25. Cf. the rabbinic tradition in which King Messiah could distinguish sinners by the sense of smel1. 4736 E.g., Josephus Ag. Ap. 2.181, claiming that all Jews agree; Sir 39:19 ; Bar 3:32 ; Sus 42; Let. Arts. 210; Sib. Or. 1.151; 3.12; 1 En. 9:5; 39:11; 84:3; CD 2.9–10; 2 Bar. 21:8; cf. Tg. Ps.-J. on Gen 3:9; 16:13 ; Tg. Neof. 1 on Gen 1:9 ; «God of knowledge» in 4Q504 frg. 4, line 4; 4Q510 frg. 1, line 2; 4Q511 frg. 1, line 7. Greeks also spoke of high deities who knew (e.g., Homer Od. 4.468; 13.417; 20.75; Pindar Pyth. 3.28; Xenophon Cavalry Commander 9.9; Plutarch Isis 1, Mor. 35IE; Athenaeus Deipn. 5.218F; Musonius Rufus 1, p. 32.17–18; Maximus of Tyre Or. 3.1; Philostratus Hrk. 16.4) and saw (Homer/. 3.277; Hesiod Theog. 514; Aeschylus Eumenides 1045; Supp1. 139,210, 303–305; Apollonius of Rhodes 2.1123, 1133, 1179; cf. Aristophanes Birds 1058; Ovid Metam. 13.852–853) all things; cf. the claim for Caesar in Ovid Ex Ponto 4.9.125–128; a hero in Philostratus Hrk. 43.3; the function of oracles in Aune, Prophecy, 68. At one point a mortal suggests that the gods know all things (Homer Od. 4.379), but the deity, who does not know, must refer him to another (4.382–393), who does know (4.472–480). 4737 4Q180 frg. 2–4, 2.5–10 (explaining Gen 18:21 ); 4Q299 frg. 2,2.10–11; Pss. So1. 9:3; 14:8; Let. Arts. 132–133; Josephus Ag. Ap. 2.166; Ant. 4.41; Philo Providence 2.35; T. Jud. 20.3–4; T. Zeb. 5:2; Γ. Naph. 2:4–5; t. B. Qam. 7:2; p. Roš Haš. 1:3, §§39–42; Exod. Rab. 21:3; 43:3; 46:3. Among Greeks and Romans, see, e.g., Hesiod Op. 267; Euripides E1. 1176; Xenophon Cyr. 5.4.31; Mem. 1.1.19; Epictetus Diatr. 2.14.11; Valerius Maximus 7.2.ext.8.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

6861 Hoskyns, Gospel, 343; Lightfoot, Gospel, 197; Hunter, John, 93; Barrett, John, 349. For Satan " s origination of such activity in rabbinic sources, see Odeberg, Gospel, 303. Early Judaism associated sin " s origin with Adam, the devil, and/or the evil yetzer (see Baudry, «Péché»). 6862 On Satan " s involvement in deception, see, e.g., T. Dan 3:6; T. Job 3:6/3:5. 6863 E.g., Wis 2:23–24; Rev 12:9; Tg. Ps.-J. on Gen 3in McNamara, Targum, 121 (Ellul, «Targum,» argues here for the angel of death); 3 Bar. 9:7 ; Apoc. Ab. 23:1,11; Apoc. Sedr. 5:1–6; contrast 1 En. 69:6); others saw the serpent as his agent (Apoc. Mos. 16:1, 5); for more general evil associations, cf. Horace Sat. 1.8.33–35; Sir 21:2; 1 En. 69:12; Luke 10:19; 2 Bar. 10:8; Incant. Text 2.3–4; 6.8; Exod. Rab. 9:3. 6864 Though sometimes employed thus, T. Mos. 12:4; Incant. Text 20:11–12; perhaps Rom 1:20 ; 1 En. 69:18; T. Mos. 1:12–13; Diogenes Laertius 10.1.75. 6865 Also in L.A.B. 1:1; Hesiod Theog. 452. «From the beginning» appears often in the Palestinian Targum to the Pentateuch (McNamara, Targum, 143) but is a frequent phrase in Johannine texts (6:64; 15:27; 1 John 1:1; 2:7, 13–14, 24; 3:8, 11; 2 John 5–6 ). 6866 Sir 25:24 ; Sib. Or. 2.42–45; L.A.E. 18:1; 35; 38:1–2; 44:1–5; Apoc. Mos. 9; 11:1–2; 14; 31–32; 42–43; Philo Creation 151–152, 165; " Abot R. Nat. 9, §25B; p. Sanh. 2:4, §2; Gen. Rab. 17:8; 21:5; Exod. Rab. 28:2; Lev. Rab. 18:2; 1Tim 2:14 ; perhaps influence from the Greek tradition of Pandora amplified Evés guilt (Hesiod Op. 90–95; cf. Babrius 58). In another line of tradition, he also deceived her sexually (see comment above), but there is no reason to see that idea here. 6867 On other traditions about the devil " s or serpent " s envy, see also Josephus Ant. 1.41; " Abot R. Nat. 1A; b. Sanh. 59b. 6868 In Jubilees, see 11:5,11; 17:16; 18:9; 48:2,9. Yadin, War Scroll 233–34, compares the use of this term in Jubilees with 1QM 13.4, 11; 14.9; Ginsberg, «Scrolls,» 79, compares its use in Jubilees and CD (cf. Driver, Scrolls, 451). Mastemoth in 1QS 3.23 is probably not a proper noun (though associated with Belial and angel of darkness–1QS 1.18,21; 2.19; 3.22) but reflects the same linguistic milieu (cf. also Marcus, «Scrolls,» 12–13). The name may appear in 4QAmram b (Kobelski, «Melchizedek,» 64).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Diomed. (K) Диомед (IV в. н. э.). «Искусство грамматики» (ред. Н. Keil) Dion. Halicarn. Дионисий Галикарнасский (I в.) De verb. " О сочетании имен» Demosth. " О речи Демосфена» Dion. Thrac. Дионисий Фракиец (II-I вв.). «Грамматическое искусство» Dioph. Диофант Александрийский (III в.) Arithm. " Арифметика» De num. " О многоугольных числах» Donati Донат Элий (IV в. н. э.) Ars gramm. (K) " Искусство грамматики» (ред. Н. Keil) Ars min. " Малое искусство грамматики. О частях речи» Кв. Энний (III-II вв.) " Анналы» Евклид (IV в.) Sect. can. " О делении канона» " Начала» Phaen. " Явления» Евдем Родосский (IV-III вв.) Hist. ar. " История арифметики» Hist. astr. " История астрологии» («История астрономии») Hist. geom. " История геометрии» Eudox. Евдокс Книдский (IV в.). «Явления» Eustrat. Евстратий Никейский (XI-XII вв. н. э.) In Arist., EN " Комментарии к “Никомаховой этике” Аристотеля» Galen. Клавдий Гален (II в. н. э.) De loc. " О местностях» Inst. log. " Введение в логику» Гауденций (III в. н. э.) " Введение в гармонику» А. Гелий (II в. н. э.). «Аттические ночи» Gemin. Гемин Родосский (I в.), математик Hermog. Гермоген из Тарса (П-Ш вв. н э.) " Об идеях» Herod. Геродот из Галикарнаса (V в.) » История» Heron. Герои Александрийский (I в. н. э.) » Геометрика» Гесиод (VII в.) Theog. " Теогония» Hieronym. Chron. " Хроника» Epist. ad Rust. " Письмо к монаху Рустику» Hipp. Ch. Гиппократ Хиосский (V в.) " Начала» Hipp. Cos. Гиппократ Косский (V-IV вв.) и Corpus Hippocraticum " О воздухе, водах и местностях» Hippol. Ипполит (П-Ш вв. н. э.) " Опровержение всех ересей» Гомер (VIII в.) " Илиада» Кв. Гораций Флакк (I в.) " Эподы» " Оды» («Песни») Hyperid. Гиперид из Афин (IV в.) Иосиф Флавий (I в. н. э.) Ant. Iud. " Иудейские древности» De nat. rerum " О природе вещей» " Сентенции» Iuven. Д. Юний Ювенал (I-II вв. н. э.) " Сатиры» Тит Ливий (I в. до н. э. – I в. н. э.). «История Рима от основания города» Luc. Sam. Лукиан Самосатский (II в. н. э.) De astr. " Об астрологии» Lucan. М. Анней Лукан (I в. н. э.)

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

   001    002    003    004    005   006     007