321. Евр.11:1. 322. П.А. Флоренский. Op. cit., с.65. 323. " Братья Карамазовы " , с.378. 324. " Дневник писателя " , m.XI, с.473. 325. " Братья Карамазовы " , с.193,194. 326. Там же, с.193. 327. Там же, с.380-381. 328. Там же, с.381-382. 329. Курсив Достоевского. 330. Курсив Достоевского. 331. Курсив Достоевского. 332. " Дневник писателя " , m.XI, с.248-249. Это весьма напоминает совет апостола Павла коринфянам: " Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит сокрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога " (1Кор.4:5). 333. " Братья Карамазовы " , с.35. 334. Там же, с.23,30. 335. " Идиот " , m.VI, с.626. - Аглая не понимает Мышкина, потому что он идеально добр и мудр, и ни капли гордости нет в нем: " Вы честнее всех, благороднее всех, лучше всех, умнее всех!.. Для чего же вы себя унижаете и ставите ниже всех? " (с.368) 336. Ср.: Митрополит Антоний. " Словарь к творениям Достоевского " , с.104. 337. " Братья Карамазовы " , с.343. 338. Там же, с.343. 339. Там же, с.344. 340. Там же, с.354-358. 341. Там же, с.353-371. 342. " Сон смешного человека " , " Дневник писателя " , m.XI, с.137-139. 343. Св. Макарий Великий. " De custodia corolis " , 10, P.G., t.34, col.829B. 344. Он же. Homil. XV. Ibid, col.601B. 345. Св. Авва Дорофей. Doctrina XVI, Migne, P.G., t.88, col.1776B. 346. " Братья Карамазовы " , с.375. 347. Там же, с.379-380. 348. Св. Иоанн Лествичник. " Scala Paradisi " , Migne, P.G., t.88, col.993A. 349. Мф.5:3. 350. " Братья Карамазовы " , с.354. 351. Св. Антоний Великий. " Добротолюбие " , m.V. 352. " Дневник писателя " , m.XI, с.264-268. 353. " Моя жизнь во Христе " . Приведем еще несколько мыслей этого почти что нашего современника. " Необходимо в особенности стремиться к тому, чтобы никогда и ни в чем не сравнивать себя с другими, но всегда ставить себя ниже других, даже если ты в каком-либо отношении выше других или такой же, как они. Если хочешь быть истинно смиренным, то считай себя ниже всех, достойным того, чтобы тебя все топтали " .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

88 That is, it is not a supernatural gift, for reason unaided by grace can attain to such knowledge. Cf. Section 19 above, where Palamas does call philosophy «insofar as it is natural» a gift of God. 91 Cf. I Tim. 3:7. The «outside (exthen) philosophy» is a frequent phrase in the Fathers to refer to the pagan philosophers of the Greco-Roman world. 98 That is, the theophanies of the Old Testament were symbolic, those of the New actual–not in itself a contradictory view. 99 For Barlaam " s account of the spiritual practices of the hesychasts, vid. Ep. V, to Ignatius (ed. Schirò, pp. 323–324). 100 An unworthy suggestion of skullduggery! In fact, Barlaam says that in becoming for a while the pupil of the monks, he wished only to accept the best of their teaching (Schirò, ibid., p. 322). We may well suppose that certain neo-Messalian excesses were current in some quarters, towards which B. was right to adopt a critical attitude. 104 That is, the divine uncreated light of Thabor, God Himself in His outward manifestation (or energies). 105 A key idea in Palamas, deriving ultimately from Ps. Denys (e.g., de myst. theol. I. 1, PG III, 997A): The Divine Reality transcends not only the positive concepts we may hold of God (cataphatic theology), but also the negations of the apophatic way. The «knowledge» of the utterly unknowable God is a supremely positive experience, not a cognitive void; for it is the superabundance of light and being in God that dazzles the created mind. God, as Denys says, is beyond unknowability (hyperagnstos), beyond the human antithesis of affirmation and negation. Similarly the vision of such a God must be ineffable; yet it is less misleading to say what it is not than what it is. 107 The vision of God for Palamas is not an intellectual grasp of an external object, but an interior participation in the life of the Holy Spirit: to see God is to share in this life, i.e., become divinised. This involves a complete transfiguration of the whole person, body and soul together.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

Paris, t. 18, 1750. p. 69. 160 J. A. Fabricius, A. G. Harless, A. Heumann. «Bibliotheca Græca», t. 11, p. 157. Migne. t 98. col. 37–38. Notitium ex Ang. Mai. 162 στορα κκλησιαστι κα μυστικ ϑεωρα. J.-P. Migne. t. 98, col. 383–384. Θεωρα κκλησιαστι, κα μυσταγωγικ. J. A. Fabricius, A. G. Harless, A. Heumann. t. 11, p. 161. Εξηγσις τς ϑεας λειτουργας. Профес. Н. Ф. Красносельцев . «Сведения о некоторых литургических рукописях Ватиканской библиотеки». Казань 1885 г. стр. 323 и проч. 164 Rémy Ceillier. l. c. (loco citato, лат. – в указанном месте) р. 70; Cave l. c. р. 621. Oudin. l. c. p. 1674–1675. Нельзя обойти молчанием курьезной критики последнего: сам он сочинения Германа не читал, а у Du–Cange’a встретил заметку, что Герман в нем упоминает сочинителей тропарей Иосифа и Никодима. Oudin делает справку и находит, что упоминаемый у Германа Иосиф есть Иосиф гимнограф, живший в половине 9 в. при патриархе Игнатии. Между тем на самом деле в сочинении Германа совершенно ясно разумеются Иосиф и Никодим, современники Иисуса Христа (J.-P. Migne. l. c. col. 403–404.–D). J.-P. Migne (col. 383–384) называет сочинение это dubia (сомнительное). 165 «Писания св. отцов и учителей церкви, относящиеся к истолкованию православных богослужений» СПб. 1855 г. т. 1, стр. 356. 168 Кардинал J.-B. Pitra «Juris ecclesiastici graecorum historia et monumenta» t. 2. Romae 1868, p. 298. Часть эта перепечатана у Красносельцева, там же стран. 321–322, cnf. Pitra. l. c. t. 1, p. 222, not. 20, cnf. J.-B. Pitra. «Analecta sacra spicilegio solesmensi parata» t. 2, p. 205. 176 Ibid. col. 89–90. Notitia ex Majo. Тот ли это был Марин, которого Феофан ставил в числе людей, очень близких к императору Льву Исавру, сказать трудно. «Theophanis Chronographia», v. 1, р. 394. 180 Marguerin de la Bigne. «Maxima Bibliotheca veterum patrum» 27 vol. Lugduni 1677, t. XIII, p. 69. «κκλησιαστιη ληϑεια», 1882, σελ. 214. 183 Cuper. l. c. (loco c itato, лат. – в указанном месте) р. 156, n. 937, – р. 158, n. 950 et р.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Andreev/s...

– об. Како размти о тробьни ародици ( κατ τν γγαστρμυθον). Гл. 49. 50. Gr. р. 314. Qu. 39. Л. 120 об. Что баше ефдъ имьже въпрашаше ( ερες) ба. Гл. 51–54. Gr. р. 316. Qu. 40. После л. 121 надлежит читать 153-й. Л. 154. Како размти же гла соломонъ. о дрвесхъ отъ бър ( π τς κδρου) до усопл иже въ стн. Гл. 55–58. Gr. р. 319. Qu. 41. Л. 155 об. Йполутово (в Греч. сего слова нет) ьто сть мдрость съзьдавъши себ домъ. Гл 59. Gr. р. 321. Qu. 42. Л. 156. По окончании ответа на предыдущий вопрос, в той же строке, без особого вопроса излагается объяснение на Притч. 30:15 . пиници (д.б. пиявици) три бша любъвь трх, а затем объяснение и на все последующие стихи до 31 включительно. Это те самые шесть вопросов, упоминаемые Гретсером, которые здесь помещены у Гервета? Л. 157 об. Како размти ко нсть блго въ еловц. нъ иже сть и пить. и покажеть дши свои блго въ трд свомь. Гл. 60. Gr. р. 321. Qu. 43. Л. 158. Колико б велиьство соломоньскы цкве. Гл. 61. Gr. р. 322. Qu. 44. В этой же главе другой вопрос с ответом: отъкд самарите им се приша. Gr. ibid. Qu. 45. Л. 159. Како бъ въ закон издраилеви жрьтвы приносити повелвъ иремимь ( δι ερεμου). рее не глахъ къ оцемъ вашимъ о жьрътвахъ. ни о всесъжигамыихъ. заповдахъ имъ. Гл. 63–65. Gr. р. 323. Qu. 46. На об. 161 л. в гл. 65 есть прибавление к Греч. тексту о быке аписе и других божествах, чтимых в древнем Египте; нач. рсъ врмена нка по обьход раждшес и ньць. По замечанию г. Востокова (в Рум. муз. с. 505) в Греч. рукописи, с которой сделан Славянский перевод, эта статья написана на поле в виде схолии. Греч. текст сего прибавления у Монфокона. р. 194. 195. Л. 162. Ка колика сть божьствьнааго или и илис. же въ дс диства. Гл. 66. Gr. р. 326. Qu. 47. – об. Что б вивыис образъ навходоносор. Гл. 67–70. Gr. р. 327. Qu. 48. Но ответ при словах: и се отрокъ мои го же избьрахъ. любеникъ о немьже (Греч. р. 328), прерван.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Однако я верую и слушаюсь. И скажу вам, что это лучший, может быть, род веры. Совет, который нам кажется разумным, мы можем принять от всякого умного мужика, например. Чужая мысль поразила наш ум своей истиной. Что ж за диво принять ее? Ей подчиняешься невольно и только удивляешься, как она самому не пришла на ум раньше. Но, веруя в духовный авторитет, подчиняться ему против своего разума и против вкусов, воспитанных долгими годами иной жизни, подчинять себя произвольно и насильственно, вопреки целой буре внутренних протестов, мне кажется, это настоящая вера " . 321. Евр.11:1. 322. П.А. Флоренский. Op. cit., с.65. 323. " Братья Карамазовы " , с.378. 324. " Дневник писателя " , m.XI, с.473. 325. " Братья Карамазовы " , с.193,194. 326. Там же, с.193. 327. Там же, с.380-381. 328. Там же, с.381-382. 329. Курсив Достоевского. 330. Курсив Достоевского. 331. Курсив Достоевского. 332. " Дневник писателя " , m.XI, с.248-249. Это весьма напоминает совет апостола Павла коринфянам: " Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит сокрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога " (1Кор.4:5). 333. " Братья Карамазовы " , с.35. 334. Там же, с.23,30. 335. " Идиот " , m.VI, с.626. - Аглая не понимает Мышкина, потому что он идеально добр и мудр, и ни капли гордости нет в нем: " Вы честнее всех, благороднее всех, лучше всех, умнее всех!.. Для чего же вы себя унижаете и ставите ниже всех? " (с.368) 336. Ср.: Митрополит Антоний. " Словарь к творениям Достоевского " , с.104. 337. " Братья Карамазовы " , с.343. 338. Там же, с.343. 339. Там же, с.344. 340. Там же, с.354-358. 341. Там же, с.353-371. 342. " Сон смешного человека " , " Дневник писателя " , m.XI, с.137-139. 343. Св. Макарий Великий. " De custodia corolis " , 10, P.G., t.34, col.829B. 344. Он же. Homil. XV. Ibid, col.601B. 345. Св. Авва Дорофей. Doctrina XVI, Migne, P.G., t.88, col.1776B. 346. " Братья Карамазовы " , с.375. 347. Там же, с.379-380. 348. Св.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

с. Noët. с. 14. δο λγεις θεος; Δο μν οκ ρ θεος, λλ’ να πρσωπα δ δο, οκονομ (al. οκονομαν) δ τρτην τν χριν το γου Πνεματος. Πατρ μν γρ ε ς, πρσωπα δ δο, τι κα Y ς. τ δ τρτον τ γιον Πνεμα... οκονομα συμφωνας (fort. leg. ex conj. Fabric, οκονομας συμφωνα; Swete. οκονομ συμφωνα) συνγεται ες να Θε ν γρ κελεων Πατ ρ, δ πακοων Y ς, τ δ συνετζον γιον Πνεμα. Ibid. с. 7. τ γρ σμεν (Joh. 10:30), οκ φ’ νς λγεται, λλ’ π δο πρσωπα δειξε, δναμιν δ μαν. Ατς ( Χριστς) δ ατ πλυσεν, επ ν περ μαθητν πρς τν Πατρα... να σιν ν, καθ ς μες ν σμεν (Joh. 17:22). Τ πρς τατα χουσι λγειν ο νοητιανο; Μ πντες ν σμ στι κατ’ τν οσαν; τ δυνμει κα τ διαθσει μοφρονας ν γινμεθα; Τν ατν δ τρπον Πας πεμφθες... μολγησεν ε ναι ν τ Πατρ δυνμει κα διαθσει. Ε ς γρ νος Πατρς Πας. с. 8. κα τοτους ε ναι ο τως τρα Ε δ βολεται μαθεν, πς ε ς Θες ποδεκνυται, γινωσκτω τι μα δναμις τοτου. Κα σον μν κατ τν δναμιν, ε ς στι Θε ς σον δ κατ τν οκονομαν, τριχς πδειξις. Из вышеприведённых мест выясняется и то, что учение Ипполита о Св. Духе несвободно от неопределённости: Он нигде не называется πρσωπον. (Redepenning, II, 84. Man sieht, Hippolytus will den h. Geist nicht πρσωπον nennen. Swete, op. cit. p. 69. his allusions to the Person of the H. Spirit are few and meagre). 322  Philos. 1. 10. c. 33. ο τος ο κ μνος κα κατ πντων Θες Λγον πρτον ννοηθες πογενν, ο Λγον ς φωνν λλ’ νδιθετον το παντς λογισμν. 323  c. Noët. с. 10. τν δ γενομνων ρχηγν κα σμβουλον κα ργτην γννα Λγον ν Λγον χων ν αυτ ρατν τε ντα τ κσμ ρατν ποιε, προτραν φωνν φθεγγμενος κα φς κ φωτς γεννν (cfr. Tertull. adv. Prax. с. 6. 7. 12) προκε τ κτσει Κριον, τν διον νον. Philos. 1. 10. с. 33. μα γρ τ κ το γεννσαντος προελθεν, πρωττοκος τοτου γενμενος φων, χει ν αυτ τς ν τ Πατρ προεννοηθεσας δας, θεν κελεοντος Πατρς γνεθαι κσμον...

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

815 Ср. Евр. 9:6–7 : «В первую скинию всегда входят священники совершать богослужение, а во вторую – однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа». 820 Mateos J. La célébration de la parole dans la liturgie byzantine. P. 176; Taft R. F. The Great Entrance. P. 352–357. 822 Диаконы совершают целование с теми же словами на горнем месте, но в другой момент Литургии – непосредственно перед тем, как они будут причащаться Святых Тайн. 823 О происхождении обряда и его месте в раннехристианском и византийском богослужении см.: Ткаченко А. А. Лобзание мира. ПЭ 41. С. 329–331. 826 Иоанн Златоуст. Толкование на Послание к Колоссянам 3, 4 (PG 62, 322–323). Рус. пер. С. 383–384. 827 То есть через уста. Златоуст проводит параллель между обычаем целовать дверь, входя в храм, и обычаем христиан целовать друг друга. Отметим, что в современной практике принято целовать двери при входе в алтарь. 828 Иоанн Златоуст. Толкование на Второе послание к Коринфянам 30, 3, 4 (PG 62, 322–323). Рус. пер. С. 383–384. 833 Подробнее о закрытии и открытии царских врат в русской литургической практике см. в: Печатнов В. В. Божественная Литургия. С. 181–202. 836 Буквально «Верую в одного Бога» (возможный перевод: «Верую в одного единственного Бога»). Славянское слово «един» означает «один» (в отличие от русского слова «единый», означающего «цельный», «нераздельный»). То же относится к другим случаям употребления термина «един» в Символе веры (букв. «в одного Господа Иисуса Христа», «в одну Святую, Соборную и Апостольскую Церковь », «одно Крещение»). 837 Предложенный вариант русского текста основывается на переводе из издания: Деяния Вселенских Соборов, изданные в русском переводе при Казанской Духовной академии. Казань, 1910. (3-е изд.) Т. 1. С. 119–120. 838 Смысл этих слов следующий: «хотя богами называют различные вымышленные существа на небе и обожествленные людьми предметы на земле, на самом деле есть только один Бог». 839 Этот термин не встречается в Новом Завете, однако в христианском богословии получил широкое распространение не позднее III века.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

250 . Весьма важно служение левитов, о которых Господь говорит: Вот Я избираю левитов из среды сыновей Израилевых за всякого первородного, разверзающегоутробу дочерей Израилевых, искуплением за них будут они и станут Мнелевитами... Я Себе освятил первородного в земле Египетской ( Числ.3:12–13 ). Мы знаем, что левитов не считают подобными остальным, но ставят их выше других, ибо они избираются из всех и освящаются, как начатки и первые плоды, предназначенные Господу, и в них исполнение обетов и искупление грехов. Не считай их среди сыновей Израиля и поставь левитов над скинией Завета, и всеми сосудами ее, и всем, что в ней. Пусть они носят скинию и все сосуды ее, и служат в ней, и около скинии пусть ставят стан свой. И когда надобно переносить скинию, пусть поднимают ее левиты, а когда надо остановиться лагерем, то опять пусть ставят скинию сами левиты. Если приступит кто посторонний, то пусть умрет смертию ( Числ.1:49–51 ). 251 . Вот ты избран из всего числа сыновей Израиля, оценен и, как первородный среди священных плодов, приставлен к скинии, чтобы быть защитником крепости святости и веры, и если приблизится к ним кто-то чужой, то умрет смертию 320 ; ты поставлен, чтобы хранить ковчег Завета. Ведь не все видят глубины таинств 321 , потому что они скрыты левитами, чтобы не видели их те, кто не должен видеть, и не приняли те, кто не может сохранить. Моисей видел обрезание духовное, но скрыл его, чтобы предписать обрезание внешнее; он видел опресноки чистоты и истины 322 , видел страдания Господа, но скрыл под телесными опресноками опресноки истины, скрыл страсти Господни жертвоприношением ягненка или теленка; и добрые левиты сохранили таинство под покровом своей веры. Ты считаешь незначительным порученное тебе? Во-первых, ты созерцаешь глубины Божьи, а это мудрость; затем, ты стоишь на страже народа, а это справедливость; ты защищаешь лагерь и хранишь скинию, а это мужество; ты сам остаешься сдержанным и трезвомыслящим, а это умеренность 323 . 252 . Даже те, кто не принадлежит к Церкви, признали эти главные виды добродетелей, но они понятие общественной жизни поставили выше понятия мудрости 324 , хотя мудрость есть основание справедливости, и последняя совершенно не сможет существовать, если не будет иметь основания, а основание это Христос 325 .

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

294. Лк. 6. 36. 295. Мф. 5. 48. 296. Мф. 5. 45. Святой Исаак Сирский. Слово 1. 297. Святой Исаак. Слово 21. 298. …ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными (Рим. 8. 26). 299. Рим. 8. 27. 300. Божьего никто не знает, кроме Духа Божия (1 Кор. 2. 11). 301. Ин. 14. 26. 302. Ибо мы не знаем, о чем молимся (Рим. 8. 26). 303. Преподобный Макарий Великий. Слово 6, гл. 11. Слово 7, гл. 12. 304. Преподобный Симеон Новый Богослов. Слово 6. 305. Алфавитный патерик. 306. Алфавитный патерик. Сисой Великий. 307. Руководство к духовной жизни преподобных Варсанофия Великого и Иоанна Пророка, ответ 282 308. Преподобного Григория Синаита, о прелести, идеже и о иных многих предлогах. Добротолюбие. Ч. 1. 309. Лк. 11. 9–10, 13. Благовестник. 310. Мк. 13. 35–36. 311. Слово 28, гл. 64. 312. 1 Пар. 2. 9. 313. Мф. 11. 28–30. 314. Лествица. Слово 28, гл. 2. 315. Пс. 33. 12. 316. Притч. 15. 27. 317. Пс. 18. 10. 318. Пс. 88. 8. 319. Заимствовано из святых Отеческих писаний. 320. От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем (Ис. 1. 6). 321. Преподобный Авва Дорофей. Поучение 1. 322. …ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь (Быт. 2. 17). 323. Но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти? (Рим. 7. 23–24). 324. Быт. 6. 3. 325. Плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления (1 Кор. 15 50). 326. Пс. 50. 6. 327. Лк. 16. 15. 328. Святой Исаак Сирский. Слово 44. 329. Возлюбленные! Огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь… (1 Пет. 4. 12). 330. Время начаться суду с дома Божия (1 Пет. 4. 17). 331. Иов. гл. 1 и 2. Преподобного Макария Великого. Слово 4, гл. 7. 332. Ин. 6. 47. 333. Четьи-Минеи, 13 декабря. 334. Слушай, народ Мой, Я буду говорить: Израиль! Я буду свидетельствовать против тебя: Я Бог, твой Бог. Не за жертвы твои Я буду укорять тебя… Моя есть вселенная и все, что наполняет ее (Пс. 49. 7–8, 12).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

2) – В обязанностях своего великого служения, и именно, – а) как законодатель Ветхого Завета (сн. цит. места из речей Господа и к тому еще срав. Ин. 1:17 ; Деян. 7:38 ), «Моисей был прообразом истинного Законоположника 322 , который есть однако же (свойство типа). Законоположник не для одного народа, но для целой вселенной» 323 . Замечательно, что в одном случае Господь Сам в Своей речи прямо утверждает это Свое истинное Законоположничество в сравнении с Моисеевым законодательством, когда говорит: «Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с вашими женами; а с начала не было так. Но Я говорю вам: кто разведется с женой своей не за прелюбодеяние, и женится на другой, тот прелюбодействует» и пр. (Мф. 19:8–9 срав. подобное безличное сравнение в 5:21 и дал. срав. также о превосходстве славы Христа, как новозаветного Законодателя Духа, а не буквы перед славой Моисея как Законодателя у св. Апостола во 2Кор. 3:6,13 ). б) как посредник (μεστης) Ветхого Завета (сл. Гал., 3:19) он служит прообразом новозаветного посредника (μεστης) между Богом и людьми – Господа Нашего Иисуса Христа Евр. 8:6  сн. 5; 12:24 в конт. срав. толков. отцов и учителей церкви на эти места. Но тот был посредник лишь в качестве верного передатчика требований Бога народу и желаний последнего Богу (срав. Деян. 7:38  и Евр. 3:25 ) и, следовательно, как служитель только Божий ( Евр. 3:25 ), а Христос как Домовладыка в Своей церкви 324 , очевидно, есть влаственный Посредник, как Единый ходатай Бога и человеков, предавший Себя для искупления всех ( 1Тим. 2:5 ) и потому есть Ходатай Лучшего Завета ( Евр. 8:6 ) 325 . в) Как пророк, провозвестник воли Божией вообще и в частности о грядущем, – Деян. 3:22–23; 7:37  сн. Втор. 18:15–18 : это тот Моисей, говорит к иудеям св. апостол и первомученик Стефан, Который сказал сынам Израилевым: пророка воздвигнет вам Господь Бог ваш из братьев ваших, как меня; Его слушайте ( Втор. 18:15 ; Деян. 7:37  сн. 3:22–23. «Мне кажется», говорит в объяснение этого приведенного Апостолом пророчества св. Златоуст, «на это изречение указывал и Христос, когда сказал: спасение от иудеев ( Иоан. 4:22 ), разумея Самого Себя» 326 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010