И тогда, видя 939 бессчетное количество их ног и многоликость, и то, что крылами они закрывали 940 вид, который под ногами, и вид, который выше лиц, и в (их) средних крыльях вечное движение, святой Богослов был возводим к умопостигаемому знанию того, что он видел, и ему открывалась имеющая много путей многовидная сила высочайших умов и их священное благоговение, каковое они сверхмирно имеют при исследовании высокого 941 и глубокого, дерзновенном, 942 смелом и недостигающем (цели), и соразмерное с богоподражательными энергиями непрестанное и высокопарящее вечное движение. Он был тайно ознакомлен также и с оным богоначальным многочтимым пением, 943 когда создающий видение ангел по мере силы передавал Богослову свое священное знание. Он учил его также и тому, что очищение 944 для каким-то образом очищенных служит приобщением, насколько это возможно, богоначальной светлости и чистоте. И это 945 самим Богоначалием по запредельным причинам 946 во всех священных умах со сверхсущественной таинственностью 947 совершаемое (очищение) в тех силах, что около Него, как высочайших, проявляется 948 и сообщается 949 несколько яснее и сильнее, а во вторых, или последних, или наших умственных силах, – в зависимости от того, насколько каждая из них отстоит (от Него) в богообразии, настолько же Оно уменьшает Свое светлое осияние – вплоть до полного неведения, (соответствующее Его) собственной сокрытости. Воссияние же происходит для каждого из вторых через первые, и – если следует сказать вкратце – первоначально из сокровенности в явленность оно выводится через первые силы. Вот, значит, чему Богослов учился от его световодительного ангела, – что очищение и все богоначальные энергии, воссияв через первые существа, всем прочим передаются по мере (готовности) каждого к боготворным причастиям. Почему и воспламеняюще 950 -очищающее свойство он справедливо отнес, после Бога, к серафимам. Ничуть, значит, не неуместно говорить, что Богослова очищает серафим. Ибо как Бог, будучи Причиной всякого очищения, очищает всех, а скорее (воспользуюсь близким примером), как наш иерарх, 951 через своих служителей, или иереев, очищающий или просвещающий, сам, говорится, очищает и просвещает, и очищаемые через него чины с ним связывают свои священные действия, так и исполнивший очищение Богослова ангел связал свое очищающее знание и силу с Богом как с Причиной, а с серафимом как к перводействующим иерархом, с ангельским, можно сказать, благоговением уча очищаемого им, что «Запредельное Начало и Существо, Содетель и Причина в тебе мною 952 совершаемого очищения есть Вводящий в бытие первые существа 953 и, вокруг Себя учредив, Содержащий их и Сохраняющий непреложными и неизменными, и Подвигающий их первыми причаствовать Своих промыслительных энергий (учащий меня этому сказал, 954 что именно в этом выражается апостольство серафима), иерарх же 955 и (первый) по Боге руководитель – (это) чин первейших существ, которым я был научен богообразно очищать.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В конце 1870-х гг. вопрос перешел еще и в другую плоскость: Военное министерство рассматривало вариант наделения 99-десятинным участком причтов казачьих приходов с автоматическим лишением их старинных прав пользования юртовыми угодьями и права голоса в военных делах 947 . До конца реформ эта проблема так и не получила разрешения. Даже относительно причтов церквей на владельческих землях закон был принят только 24 апреля 1895 г. 948 , но так и не приведен в исполнение. А духовенство казачьих приходов продолжало пользоваться землей наравне со станичниками, фактически – на традиционной основе. С одним «но»: отсутствие правовой базы вело к ущемлению его интересов в конце XIX – нач. XX в. в связи с обострившейся нехваткой земли в густонаселенных юртах. Что касается прямого финансирования причтов из войсковых сумм, то оно оказалось невозможным из-за начавшейся военной реформы в казачьих войсках и трудного финансового положения войска Донского 949 . Обращение епархиального Присутствия к казачьим общинам и крестьянским хозяйствам назначить денежное содержание причтам (по 900 руб. на причт в Новочеркасске и по 700 руб. в сельской местности) тоже не привело к успеху. Хотя поначалу большая часть крестьянских приходских общин согласилась, но на практике жалованье выплачивать они не стали, ссылаясь на трудное материальное положение. Другие крестьянские общины и все станичные общества решительно отвергли предложение Присутствия, указав в приговорах сходов, что их причты вполне обеспечены 950 . Жалованье деньгами по-прежнему получали только причты 9 станиц, населенных раскольниками 951 Епархиальные власти стали выплачивать такое же пособие причтам еще 6 станиц, на 1/3 населенных старообрядцами, из церковно-училищного капитала 952 . Для духовенства казачьих приходов на Кавказе начало реформ совпало с окончанием кавказской войны и реорганизацией местных казачьих войск. В 1860 г. правительство приняло решение о расформировании Линейного войска. Шесть бригад присоединили к Черноморскому войску. Новому образованию дали имя Кубанского казачьего войска, оставив административным центром Екатеринодар. Из оставшихся двух бригад создали Терское войско. Оба войска находились на территории Кавказской епархии. Однако духовенство бывшего Линейного войска оставалось в подчинении у Главного священника Кавказской армии Стефана Гумилевского и перешли в каноническое подчинение епископу кавказскому только 30 июля 1867 г. 953

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Начало 5-й кн. «Liber peregrinationis» в составе «Liber S. Jacobi». Сер. XII в. (Santiago de Compostela. Archivo de lo cathedral. Codex Calextinus. Fol. 192) Мн. европейцы, посещавшие в средние века К-поль в составе дипломатических миссий, по торговым делам или проездом на Св. землю, оставили описания визант. столицы и ее христ. святынь. Лиутпранд Кремонский дважды был в К-поле в качестве посла кор. Италии Беренгара II (в 949-950) и имп. Оттона I (в 968-969). Лиутпранд описал 1-е посольство в хронике «Антаподосис», 2-му посольству посвятил небольшой трактат «Отчет о посольстве в Константинополь» (Relatio de Legatione Constantinopolitana), который является ценным историческим источником, содержащим сведения по визант. истории и культуре. В XI-XII вв. в связи с активизацией паломничества на Св. землю возрос интерес и к святыням К-поля. Так, англ. мон. Иосиф Кентерберийский в поисках реликвий ап. Андрея Первозванного (в его честь был освящен кафедральный собор в г. Рочестер) посетил Иерусалим и К-поль (ок. 1090). Сохранился лишь фрагмент составленного им И.- часть описания К-поля, рассказ об Иерусалиме утрачен полностью ( Haskins. 1910). Во 2-й пол. XI в. (вероятно, до 1099) неизвестный англ. автор перевел с греч. языка на латынь описание храмов и мон-рей К-поля, хранившихся в них святынь и нек-рых связанных с ними чудес ( Ciggaar. 1976). Карта К-поля из кн. К. Буондельмонти «Liber insularum archipelagi». Ок. сер. XV в. (Düsseldorf, Universitäts- und Landesbibliothek. G. 13) Карта К-поля из кн. К. Буондельмонти «Liber insularum archipelagi». Ок. сер. XV в. (Düsseldorf, Universitäts- und Landesbibliothek. G. 13) Достаточно подробно описан Константинополь авторами - хронистами крестовых походов: Фульхерием Шартрским ( Fulcheri Carnotensis Historia Hierosolymitana (1095-1127)/Ed. H. Hagenmeyer. Hdlb., 1913), Одоном Дёйским ( Odo of Deuil. De profectione Ludovici VII in Orientem/Ed., transl. V. Berry. N. Y., 1948) и др. Важные сведения содержатся в сочинениях, посвященных 4-му крестовому походу (1204), к-рый завершился захватом К-поля и образованием Латинской империи: «Завоевание Константинополя» Роберта де Клари ( Robert de Clari. La conquête de Constantinople/Ed., transl. P. S. Noble. Edinb., 2005 (рус. пер.: Роберт де Клари. Завоевание Константинополя/Пер.: М. А. Заборов. М., 1983)), «Завоевание Константинополя» Жоффруа де Виллардуэна ( Geoffroy de Villehardouin. La conquête de Constantinople/Ed. J. Dufournet. P., 1969 (рус. пер.: Жоффруа де Виллардуэн. Завоевание Константинополя/Пер.: М. А. Заборов. М., 1993)), «Константинопольская история» Гюнтера из Перисса (The Capture of Constantinople: The «Hystoria Constantinopolitana» of Gunther of Pairis/Ed. A. J. Andrea. Phil., 1997) и др.

http://pravenc.ru/text/1237723.html

Припевы вставляются так же, как в 1 каноне. Сегодня Дева раждает Владыку внутри пещеры. Сегодня Владыка раждается, как младенец, от Матери – Девы. Удобнее 923 нам было бы по страху предпочесть 924 молчание 925 , как безопасное; по любви 926 же к Тебе, Дева, составлять 927 стройно 928 сложенныя 929 песни трудно 930 ; но Ты, и Мать, дай 931 силу 932 (к песням), поскольку есть (у нас) усердие 933 . Сегодня пастухи видят Спасителя, обвитаго пеленами и лежащаго в яслях. Сегодня Владыка (будучи) неосязаемым пеленается рубищем 934 , как младенец. Сегодня всякое творение веселится и радуется, так как Христос родился от Девы Отроковицы. О, Чистая 935 Мать! Мы, насмотревшись 936 на тусклые 937 образы 938 и исчезнувшия 939 тени Слова 940 , явившагося новым 941 из заключенных врат, признавая 942 (в нем) истинную светлость 943 , достойно 944 благословляем Твою утробу 945 . Небесныя силы возвещают миру о родившемся Спасителе, Господе и Владыке. Величай, душа моя, власть трехипостаснаго и нераздельнаго Божества. Величай, душа моя, Избавившую нас от проклятия. Достигши 946 желаемаго 947 и удостоившись Божия пришествия 948 , красующиеся Христом 949 люди 950 ныне утешаются 951 новобытием 952 , так как 953 Ты, чистая 954 Дева 955 , даешь 956 живоносную 957 благодать для поклонения славе 958 . Светилен Сообразно назначению своему, светилен, подобно тропарю, но шире и полнее его рассматривает событие, как посещение нас «Востоком востоков», т. е. Солнцем, взошедшим раньше обыкновенного солнца (предвечно), и как последовавшее оттуда просвещение светом истины «сидящих», живших как во «тме» язычества, так и в «сени», символизме иудейства. После целого ряда песней естественна умиленная радость от сознания полученных чрез боговоплощение благ. Светилен и хочет сказать, что так отрадно сознавать себя в общении со светом Христовым. Посетил 959 нас свыше 960 Спаситель наш, Восток востоков, и мы, находившиеся во тьме и тени, обрели истину, ибо от Девы родился 961 Господь. Трижды. Стихиры на хвалитех

http://predanie.ru/book/220333-rozhdestv...

Но были и горячие сторонники таких пластинок, мысли этих сторонников отразились и в старообрядческой печати. Так, в той же статье «О граммофонах» 948 Н.Д. Зинин приводит не только свои мысли по этому вопросу, но приводит также и выдержки из получаемых им писем. Мысли Н.Д. Зенина и выдержки писем прекрасно отображают мнения старообрядцев по отношению к граммофонным пластинкам со старообрядческим богослужебным пением. Например: «существует г. Якутск. Старообрядцы и там есть. И им хочется послушать хорошее церковное пение. Так что же, неужели они могут приехать в Москву, чтобы умиляться хорошим пением на Рогожском кладбище или в Богородске? И ответ один, что это немыслимо. Вот тут-то снова и выручит граммофон... и вот на краю света люди умиляются церковным пением, которого они бы не услыхали, если бы не существовало этого дивного изобретения» 949 . И в той же статье тот же автор пишет: «...Записи церковных песнопений на граммофонных пластинках имеют огромное культурное значение. Они несут с собою во все темные углы нашего отечества свет, освещающий темноту незнания церковного пения, и будят местную мысль к желанию организовать и у себя лучшее пение... есть много таких мест, где хотя и много старообрядцев, но петь не умеют и на крюковые книги глядят, как на нечто диковинное. Научиться самоучкою невозможно, учителя пригласить и неоткуда, и средства не позволяют, ну и читают себе «читком» то, что нужно было бы петь 950 . Или даже если и поют, то так ужасно, что прямо не хочется слушать это пение. Но стоит им взять пластинок несколько; одни-два десятка раз прослушать, подпеться к ним, и дело готово: наново изучено, и стало возможным более сладкозвучно петь на клиросах». Все сказанное относится к пластинкам со старообрядческим унисонным уставным пением, которое можно вполне усвоить с пластинки, в то время как сделать это с записи многоголосного хорового произведения невозможно. В отношении образцового и верного преданию богослужебного пения положение старообрядцев было совсем иным, чем у принадлежавших к синодальной Церкви. Исключая большие центры, как Москва, Казань, Нижний Новгород, Северное Поморье, некоторые места в Прибалтике, Иргизские монастыри, старообрядцы были разбросаны группами различной численности, и богослужебное пение у них передавалось по преданию, в различном объеме, смотря по обстоятельствам.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Теперь он неизвержен с неба вместе со своими ангелами и, значит, лишился одного своего прежнего преимущества. Но у него по-прежнему осталась возможность обольщать всю вселенную. Эта вселенная не есть какая-либо одна область, не есть поэтому и какой-либо отдельный народ, напр. израильский 949 , но вся земля, все живущие на земле без исключения и без различия племен и народностей 950 . По низвержении дьявола с неба, там было великое торжество, свидетелем которого называет тайнозритель себя. Он услыхал громкий голос. Кому принадлежал этот голос, – старцам ли 951 , ангелам 952 , прославленным людям 953 (7:9), или блаженным из израильского народа 954 , утвердительно сказать невозможно, – для этого Иоанн не дает никаких сведений 955 . Он говорит лишь о силе голоса (громкий голос) и об участии в этом песнопении многих существ (братий «наших», Богом «нашим»). Это, во всяком случае – обитатели неба, а так как между всеми небожителями (5:11) полное единение в прославлении Бога, то можно предполагать, что и в данном случае в прославлении Бога принимали участие и ангелы, которые называют себя сослужителями людей (19:10; 22:9) и старцы, которые являются представителями прославленного человечества (5:4, 10), и все прославленные люди, некогда сами совершавшие земной подвиг и подпадавшие искушениям дьявола. Прославление небесных голосов начиналось так же, как и прославление 7:10 со слова «спасение» σωτηρα. Спасение здесь нужно понимать не в смысле частного избавления от опасности и стеснения 956 , но спасение в его общем и широком смысле 957 , как дело Бож. милосердия по отношению к человеческому роду, – то дело, совершить которое от века было предназначено Сыну Божию. Теперь в небесном славословии прославляется не только самое это дело, которое выразилось также и в победе добрых ангелов над злыми, но прославляется и та Бож. сила, то всемогущество, которое было необходимым условием совершения Богом человеческого спасения; прославляется также и царство Божие, наступившее на земле по совершении искупления и состоящее в правде, мире и радости о Св. Духе ( Рим. 14:17 ). А так как дело человеческого спасения, совершившееся согласно Бож. предопределению, неразрывно связано с личностью Богочеловека Иисуса Христа, то в небесном славословии упоминается и власть (ξουσα) Иисуса Христа. Он «нанес человеческому врагу удар крестом Своим и воскресением, и есть потому могущественный Победитель ада и смерти» 958 . «До сих пор сатана беспрепятственно пользовался важным званием князя мира, но теперь эта власть у него отнята» 959 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Orlov/...

Глава 11. Что все, что пытались говорить против благочестия сначала Варлаам, а после него Акиндин, определяет и обнаруживает [Соборный] том, последовавший за величайшими Соборами, вынесшими решения против них 948 Тем не менее над каким из обвинений, выдвинутых Варлаамом против монахов, не восторжествовал [Соборный] том? Не [принял ли он решение] о божественной сущности? О нетварной и боготворящей энергии и благодати? Не [обнаружил ли он] тем самым твое и его 949 безумное и поистине тщетное предприятие – имею в виду обвинение в двубожии – и согласное с ним бесовское ваше противление? Не [вынес ли он постановление] о безначальном и невечернем свете? О паче всём ведущем к сему 950 умном ( κατ νον) безмолвии и трезвении? О самих словах согласной с ним 951 священнейшей молитвы? Не доказал ли он, что монахи совершенно верно говорят и думают все это в [словах], приведенных ими из богодухновенного Писания? Итак, если он, все изложив по порядку, объявил решение, то как он вынес [это постановление] не против всех [обвинителей]? Он 952 упоминает обо всем, особенно о явившемся на Фаворской [горе] свете, потому что оный объемлет и обнаруживает все таковое. Ведь чрез него, по божественному Максиму, «мы научаемся всякому виду богословия и духовным логосам таинств " 953 . Итак, поскольку Варлаам, как вслед за ним и ты, выступил тем самым против всякого богословия и божественного созерцания ( θεωρ α), потому и мы хорошо поступаем, говоря в защиту всякого умозрения и богословия и всеми [доводами] с Божией помощью навлекая на него, как и на тебя после него, сильный позор. Но и теперь, и в дальнейшем – тем более вот этими письменами – мы стыдим и будем стыдить пытающихся подобно тебе низвести до творения славу Божию и Царствие, сияние природы Его, оный великий, безначальный, вечный и неизреченный свет. Глава 12. Надлежащее побуждение варлаамитов к обращению, а выбирающих благочестие – к отвращению от необратимых [еретиков] Таковым можно было бы сказать: если вы стремитесь избавиться от позора – и нынешнего, и будущего страшнейшего стыда – отвратитесь от лжи и, оставив заступничество за мрак, помиритесь ( σπε σασθε) со светом и поспешите ( σπεσατε) 954 на светлой вере возводить дела света и приличным житием шествуйте к сиянию его, ибо [это] свет »Солнца правды " 955 и истины и тем, кто далек от них, он не только не имеет обыкновения показываться, но даже быть доступным для веры ( πιστεεσθαι). Итак, приветствуйте добродетель и истину, чтобы вы, приблизившись отсюда к свету, непостыдно взирая на него по оному обещанному и грядущему его явлению, божественно и неизреченно были запечатлены тем несказанным сиянием во взоре души и чрез него – в теле, став сынами недоступного ( δτου) света.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

Тем не менее возможна и такая вражда против Христа, что возникает сомнение, может ли в таких случаях совершаться моление. Здесь имеется в виду известное изречение ап. Иоанна: «Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился» ( 1Ин. 5:16 ). Этими словами апостол не запрещает безусловно молиться и за человека, совершающего даже смертный грех отпадения от Христа, который (грех) не может быть прощен; но он и не заповедует такой молитвы как христианской обязанности, не говорит, что должно в таком случае молиться. Последнее, конечно, потому, что тогда трудно надеяться на успешность молитвы, а между тем апостол только что пред этим сказал, что молитва будет услышана, если кто молится за «брата своего, согрешающего грехом не к смерти» ( 1Ин. 5:16 ). Не вменяя никому в обязанность творить молитву в случаях смертного греха, апостол представляет это дело личному усмотрению и чувству каждого 948 . Что наша частная молитва возможна, позволительна и о таких людях, о спасении, возвращении на правый путь которых нам надлежит неустанно просить Бога всякой милости – это подтверждается и учением св. отцов-подвижников. «Что такое сердце милующее»? Это, читаем у пр. Исаака Сирина , «возгорение сердца у человека о всем творении, о человеках, о птицах, о животных, о демонах и о всякой твари... и о бессловесных, и о врагах истины»; оно «ежечасно со слезами приносит молитву, чтобы сохранились и были они помилованы» 949 . Но возможно ли любить врагов, и согласна ли эта любовь с чувством человеческой природы? Возможность любви к врагам тотчас становится понятной для нас, когда объясним себе, в чем состоит она и в чем открывается. Она состоит не в том, чтобы не чувствовать наносимого ими вреда и не иметь никакого негодования на их несправедливость, и не в том, чтобы всегда уступать их злобным намерениям, не предпринимать никаких мер к своему защищению от их несправедливых нападений, не требовать удовлетворения за причиненные ими обиды и иметь с ними дружественное общение. Любовь к врагам состоит в том, чтобы отрицать злобу и неприязнь к ним в своем сердце, иметь к ним уважение как к людям, созданным по образу Божию, и постоянно желать им истинного блага и прежде всего того блага, чтобы они вразумились, покаялись и отложили свои злые свойства, о чем, как мы знаем, христианин обязан даже молить Бога ( Рим. 12, 20 ; 1Пет. 3:9 ) 950 . В этом и состоит истинная любовь к врагам, которая совершенно возможна и вполне обязательна для чистой, верующей души христианина.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

В своем сочинении De fide, адресованном императору Грациану, свт. Амвросий подчеркивает, что области от Фракии до прибрежной Дакии и паннонской Валерии устрашены одновременно и «словами нечестивцев», и варварскими набегами. 948 Идея взаимосвязи между варварами и «арианами» в дунайских провинциях Империи получила развитие и в послании проведенного под руководством свт. Амвросия Аквилейского собора 381 г. к императору Грациану, где в сотрудничестве с готами обвиняется «арианский» епископ Юлиан Валент. 949 Следует также отметить, что арианство было не единственной распространенной в Иллирике ересью, вызывавшей беспокойство отцов собора. В том же послании они упоминают и о фотинианах, которые, несмотря на соответствующий запрет со стороны императора, продолжают проводить свои собрания в Сирмии. 950 Свт. Амвросий и отцы Аквилейского собора просят Грациана реализовать свой антиеретический закон на практике и пресечь проведение этих сборищ. Таким образом, если суммировать приведенные выше свидетельства свт. Амвросия, то можно заключить, что Иллирик представляет собой в восприятии медиоланского святителя регион, где сложилась чрезвычайно сложная церковно-политическая ситуация: здесь прочно пустили корни арианская и фотинианская ереси и, хотя вряд ли можно утверждать, что абсолютное большинство населения Иллирика было чуждо кафолической веры, иллирийское духовенство и даже миряне, в связи с их оттоком из дунайских областей, вызванным варварскими вторжениями, представляют собой угрозу для церковного мира в других областях Империи. Подобного рода восприятие церковно-политической ситуации в иллирийских провинциях побуждало свт. Амвросия к активным действиям, направленным на укрепление никейских позиций в регионе. В отличие от свт. Амвросия, взгляд которого, несмотря на проведенные в прошлом годы в Сирмии и тесные контакты с иллирийским епископатом в настоящем, был все-таки взглядом извне, свт. Никита Ремесианский сам был епископом одной из дакийских кафедр и, кроме того, единственным известным никейским иллирийским церковным писателем рубежа IV и V вв. Однако следует сразу подчеркнуть, что дошедшие до нас его сочинения, в которых есть некоторые указания на церковно-политическую ситуацию в Иллирике, носят катехизический характер. Соответственно, в отличие от сочинений свт. Амвросия, тон этих текстов очень сдержан, а язык лаконичен.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ill...

Целостная динамичность личности отражает в себе упомянутые нами личностные свойства: 1) несводимость личности к природе, ибо, «как целое», человек «не может быть объяснен при помощи моделей саморегулирующейся множественной системы, которыми по своей природе ограничены, в сущности, все частные антропологии» 949 , а также потому, что ипостасный динамизм позволяет включить и активизировать действие нетварных энергий в бытие твари; 2) неразрывность ипостасно-природной онтологии, в силу реализации динамики посредством природных сил и «включенности» личной динамики в рисунок внутривидовой «динамической мозаики»; 3) открытость человеческой личности и самотождественность, в силу прямой зависимости личностного динамизма от характера и образа личных отношений с триипостасным Творцом и ипостасями других людей, а также сохранения и углубления осознанной самоидентичности в динамике общения; 4) свобода человеческой личности и ее нравственность, в силу подчиненности вектора динамики личности личному произволению и одновременно невозможности «выйти» из поля жизненных интересов и стремлений других людей, как и необходимости осознанно «учесть» эти интересы в поле собственного бытия; 5) креативность и уникальность, в силу неповторимости траектории личного развития каждого человека по направлению к гармоничному и благому бытию и отсутствия динамического «механизма», что предполагает активно-творческий подход каждой личности к собственной динамике развития и участию в тварной иерархии существования; 6) логосность-словесность личности, ее иррациональность и когнитивность, которые отражаются в красоте осмысленного «языка» многоуровневой природной динамики личности и в несводимом к рациональности познании другими личностями посредством динамического языка или языков самого целостного «говорящего» субъекта, а также в осознании и самополагании личностью своих целей: «личность должна выбрать нечто, в чем она признает реализацию своей жизни» 950 . 2. 6. Связь личности с логосностью-словесностью и ее иррациональность – когнитивность и сознательность

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010