116. Подобную практику относительно этого возгласа — повторение его после каждой ектении — дает и ряд славянских Служебников XVI b. в ркп. Соловецкой библ. (при Казан. Дух. Акад.), 1024–1026. Дмитриевский А. Богослужение в Русской церкви в XVI b. Каз. 1884, 16. 117.  Toscani, Ad Typ. graec. 50. 118.  Дмитривеский, Εχολ. 88. 89. 161–164. Кекелидзе, Литург. груз. пам. 144–146, 164–166. 119.  Дмитриевский, Εχολ. 35– 39. 1003–1006. Требн. Моск. Синод. библ. л. 116–124. 120. Типик. Ватик. библ. и 1609. Дмитриевский Τυπικ, 870. 121. Τυπικν Моск. Рум. Муз. Сев. собр. л. 127; Моск. Син. библ. л. 134 об. и др. 122. Часосл. в ркп. Ватопед библ. XII b.; для 6 часа здесь молитва нынешний тропарь «Иже в шестый день же и час…» 123. В Часословах Син. библ. XII b. и XIV b. она указывается лишь в качестве молитвы первого часа в ряду других. 124. Часословы Афоно-Андреев. библ. XI b.u 861 XIII b. имеют уже нынешний состав молитв. Диаковский. После. часов и изобр. Киве. 1910, корр. л. 125. Многократное «Господи помилуй» первоначально, по-видимому, повторялось 3, затем 12 раз, след чего ныне при окончании постовых служб и в Типиконах студийской редакции; потом оно могло быть увеличено до 30, а затем и до 40 раз (в инославных же восточных церквах и до 60 и 100; так у армян, см. выше, стр. 333); след всех этих родов практики дает Часослов Моск. Типогр. библ. XV b., где на 1-м часе «Господи помилуй положено 30 раз, на 3-м — 40, а на 9 — 12 раз (л. 20 и 38); в Студийских уставах для обыкнов. часов 40 р., а для царских 30 (устав Моск. Типогр. библ. л. 20 об. и 7 об.); иногда делается и такое разграничение: в Великий пост 50 раз, в Филиппов и Петров 40 р., в обыкн. дни 30 раз (Часослов Имп. Публ. библ. Q I XV–XII b., л. 154 об.); на междучасиях в большинстве ркп. 30 раз (см. ниже). Оригинально в Эфиопском часослове XIV b. — 41 или 51 раз ( Тураев, Часослов Эфиоп. ц. 39, 49 и др.). 126. Τυπικν Моск. Рум. Муз. Сев. Соб. XIII b. л. 122 и Моск. Синод Библ. XIV b. л. 131 об. Замечают об этих тропарях, что относительно из «нет согласия, — говорит каждый, какие хочет, посему не бывает совпадения в списках, каждый предлагает свое».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Колосков 279 Конашкина А. Т. 136 Кондратов В., крестьянин 250, 283 Кони А. Ф. 69 Константин, царь, равноапостольный 61 Константин, иеромонах 217, 227 Константин Константинович, великий князь 103 Концевич И. М. 6 Корнилий, старец 164 Короленко В. Г. 318 Корчачева E., иоаннитка 261 Костылев, отрок 129 Косма, бессребреник и чудотворец 234 Кофлин Ч. 314 Кочубей B. C. 157 Крез, царь Лидии 214 Кристиан У. 12 Кропоткины 145 Крыжановский С. Е. 286 Ксантиппа 45 Ксения Петербургская, блаженная 337, 341 Куломзины 145 Кутузовы 145 Кэнворти С. 8 Ланские 145 Ланской Г., чиновник особых поручений 270 Лебедева А. М. 195 Левин И. 124 Ленин В. И. 331 Лермонтов М. Ю. 114 Лесков Н. С. 119, 126, 188, 227, 228, 229, 237, 238, 243, 314 Ливен, баронесса 143 Липатов Г. 317 Лисовой Н. 216 Литвинцев П. 133 Литвинцева Е. 133 Лобановы-Ростовские 145 Лободин Ф., крестьянин 279 Логачева А. 282 Лоло, графиня 307 Ломоносов М. В. 215 Лотман Ю. М. 124 Лука, апостол и евангелист 123 Лукуллиан 164 Львов А. Ф. 75 Любимов А., священник 313, 320 Маитов А. 170 Макарий Великий , Египетский, преподобный 52 Макарий Оптинский , преподобный 115 Макеева М. 88, 89, 237 Максим Исповедник , преподобный 50 Максим, странник 250 Макушинский А. 325 Малкова Е. В., миссионерка 283 Манчестер Л. 165 Маргарита 210 Мария 184 Мария, Пресвятая Владычица Богородица и Приснодева 154, 225, 306 Мария Магдалина, мироносица равноапостольная 262 Мария Федоровна, императрица 146, 155 Марк, апостол и евангелист 95, 120 Маркиан, святой 53 Маркс А. Ф. 228 Матфей, апостол и евангелист 59, 91, 186, 218 Мейендорф И. Ф., протопресвитер 6 Мейсснер, чиновник МВД 164 Мейсснер, вдова чиновника МВД 165 Мелания Римляныня, преподобная 53 Мелетина 129 Менделеев Д. И. 326 Меншиков М. О. 200, 238, 310, 311 Меркуров А., священник 285 Мешков Е. М. 171 Милица Николаевна, княжна Черногорская 147 Миронов К., рабочий 319 Митрофан, епископ Воронежский, святитель 143 Михаил, архимандрит 232 Михаил Михайлович, великий князь 102 Моисей, пророк 59, 66, 87, 304, 308, 317

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

И видя Бог покаяние, уступил желанию, склонился на прошения... определил, чтобы покаяние предводительствовало немощным естеством и дал ему власть над немощью человеческою; определил срок суда и повелел покаянию не преступать своих пределов в день Суда, не изъявлять желания продолжить власть свою, а скорее стать обвинителем, что человек пренебрегал стольким терпением; не просить милости, чтоб срок был отложен, но с негодованием приступить к отмщению... Источник. И покаяние соглашается на сии повеления, и стремительность ангелов превращает в спокойствие. Бог прекратил угрозы, и ниневитяне спасены. Покаяние исходатайствовало, и город возвратил себе благоденствие. Под городом разумеется вся вселенная и под ниневитянами все человечество... пощада Ниневии распространилась на всех. Христос воскрес, и человечеству благовествуется воскресение. Определение Божие от одного простирается навесь род (прп. Ефрем Сирин , 32, 178–180). Источник. Велико покаяние на земле, потому что душам служит лествицею к восхождению туда, откуда свержены они грехом. Оно восстановляет естество и возвращает ему собственное его достоинство (прп. Ефрем Сирин , 32, 181). Источник. Покаяние проповедует оставление грехов, но не терпит, чтобы пренебрегали им. С обращающимися оно неразлучно и отвращается от пребывающих во грехе (прп. Ефрем Сирин , 32, 207). Источник. Покаяние, братия, есть ковчег милосердия. Устремимся же к сему другу человечества (прп. Ефрем Сирин , 33, 122). Источник. ...Покаяние распростирает крыла свои, чтобы с любовью объять всякого, кто ни придет к нему. О, покаяние, ты образ благодати; так же любишь грешников, как и Господь твой! (прп. Ефрем Сирин , 33, 123–124). Источник. Кто же смежит вежди свои пред зерцалом Писания и, при таком множестве покаявшихся, не приложит врачевства сего к язвам своим? (прп. Ефрем Сирин , 33, 127). Источник. Если самому тебе стали несносны расслабление твое, гнойные струпы и язвы твои, то есть у тебя весьма искусный Врач, Который находит для Себя славу в твоем исцелении (прп. Ефрем Сирин , 33, 154). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

На первом листе внизу киноварью: Сия книга св. Матфея толкования. Далее бойкою скорописью: Сию кннгу по смерти Григориа Иосифа Карповича дала на монастырь Купятицкий малжонка его на игумена Лариона реку Господня 1637 августа 3 дня. Рукопись получена из Учрежденного Собора Свято-Троицкой Сергиевой лавры при Указе от 12 сентября 1855 года за 879. 94. (1579). Беседы И. Златоустого на еванг. Матфея, полууст., XVI века, в лист, 447 листов. Первая половина, заключающая 44 беседы; заглавия и порядок те же, какие выше, предисловия нет. На первых листах внизу киноварью: Митрополита Иасафа книга святыа Живоначальные Троицы Сергиева монастыря. 95. (1581). Беседы И. Златоустого на еванг. Матфея, полууст., XVI века, в лист, 341 лист. Вторая половина, бесед 46–90. На первых листах внизу киноварью: Митрополита Иасафа. 96. (1582). Беседы И. Златоустого на еванг. Матфея, полууст. тщательный, XVI века, в лист, 436 листов, заглавная заставка с красками и золотом. Первая половина, бесед 44, без предисловия. 97. (1588). Беседы Иоанна Златоустог о на евангелие от Матфея, полууст. тщательный, XVI века, в лист, 322 листа, без конца. Вторая половина бесед 46–89, прерывается на нравоучении 89 беседы. Беседа 45 не писана ни здесь, ни в предыд. 3-х списках. 98. (1584.) Беседы Иоанна Златоустог о на евангелие от Иоанна, скороп., исх. XVI века, в лист, 243 листа. Заглавие: Иже в святых отца нашего Иоанна, архиеп. Константинаграда, Златоустаго Сказание о святом Иоанне евангелисте Богослове. Бесед 43, конечной половины 22-й и начальной 23-й беседы после л. 132 нет (по печат. 1665 г. изданию от л. 169 до 179), потому что зде в матери книги сея тетрадь потеряна, как заметил еще в 1623 г. при сем пропуске книгописец Сергиева монастыря Иона Колоб (Оп. рукоп. Синод. библ. отд. II стр.123). Переплет книги новый, но листы перемешаны еще при писце. После л. 108 чит. 115, 109 и далее, после л. 116 чит. 125–128, после 148 чит. 117–124. На обор. л. 128, в беседе 21, после слов: Откуду найде Матери велие нечто мечтати, ошибкою писца пропущен, по печат. изд., л. 163 стр. 13, потому что слова эти повторяются и на след. листе стр. 10. Подобный пропуск встречается в бес. 29, л. 154 об. после слов: Никтоже может от человек прияти ничтоже, аще не будет дано ему от небесе, до другого того же стиха, по печат. изд. л. 216 об. стр. 9–217, стр. 7 снизу. Взамен сих пропусков и перепутанности в бес. 21 читается лишняя 129 страница, в печат. издании опущенная, именно после л. 164, где внизу последнее слово напечатано: и инде, а на след. л. 165 вместо его другое. На л. 136, в бес. 24, находится другая вставка, бывшая также и в печат. издании после л. 183, как видно по конечному слову и первоначальной помете листов.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Соответствие греческой традиции нумерации (издание Никифора Шеотоки 1770 г. и последующие) и славяно-русской (в ТСО сохранен порядок слов старославянских рукописей и перевода прп. Паисия) можно представить в виде следующей таблицы: стр. греч. ИЗД. 119 no греч. изд. no pyc. ИЗД. стр. греч. изд. no греч. изд. no pyc. ИЗД. 280–288 370–378 289–290 379–382 291–293 382–383 294–302 383–388 303–308 388–390 309–311 390–396 312–315 397–398 316–317 399–405 317–322 405–408 322–327 409–415 327–343 415–418 344–346 419–430 346–357 431–434 434–436 436–438 439–440 441–443 443–449 96–109 449–451 110–118 451–461 119–125 462–465 126–130 465–472 131–151 472–482 152–153 482–518 154–158 518–524 159–171 525–530 172–175 531–532 176–179 533–540 180–185 540–584 186–196 196–198 198–207 207–214 215–226 226–230 231–235 235–239 239–246 247–249 249–251 251–256 256–259 1-е посл. 259–269 357–359 270–276 359–365 277–280 366–369 1855 120 Творения св. Кирилла Иерусалимского [Часть 1] ТСО 25. Кн. 1. 760 . Слово предогласительное, или Предисловие к словам огласительным. С. 7–18. [С. 1–12.] 121 TLG 2110/1. Procatecheses. CPG 3585 (1). PG 33, 332–365. СЛОВА ОЕЛАСИТЕЛЬНЫЕ. TLG 2110/3. CATECHESES AD ILLUMINANDOS 1–18. CPG 3585 (2). PG 33, 369–769. 761 . Слово 1, к просвещаемым, говоренное без приготовления в Иерусалиме и заключающее в себе первоначальное учение приступающим ко крещению. С. 19–24. [С. 13–17.] PG 33, 369–408. 762 . Слово 2, о покаянии и оставлении грехов и о сопротивнике. С. 24–38. [С. 18–30.] PG 33, 409–424. 763 . Слово 3, о крещении. С. 38–49. [С. 31–41.] PG 33, 425–449. 764 . Слово 4, о десяти догматах. С. 50–72. [С. 42–62.] PG 33, 453–504. 765 . Слово 5, о вере. С. 73–82. [С. 63–71.] PG 33, 505–534. 766 . Слово 6, о единоначалии Божием, на слова: «верую во единого Бога», и об ересях. С. 82–108. [С. 72–95.] PG 33, 537–604. 767 . Слово 7, на слова: «Бога Отца». С. 109–118. [С. 96–105.] PG 33, 605–621. 768 . Слово 8, на слово: «Вседержителя». С. 119–123. [С. 106–110.] PG 33, 625–636. 769 . Слово 9, на слова: «Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым». С. 124–134. [С. 111–120.] PG 33, 637–656.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

Текст книги Деяний не раздроблен на стихи или речения, но излагается полными зачалами. Во многом сходствуя с текстом в полных сп. Библии, он имеет свои особенные позднейшие исправления. Напр. 4:25. и людне помыслиша тщетна ( μελτησαν); 8:27. и б надо всею газою ( τς γζης); 12:2. би икова– ноже ( μαχαρα). С л. 76. начинается толкование на Соборные послания: Иакова, 88 об. на первое Петрово, 101 об. второе, 107. первое Иоанново, 117. второе, об. третье, 118 об. Иуды. Перед ними сказания те же самые, какие и в полных списках Библии, только перевод местами исправлен. Толкование и текст, равно как и расположение его, те же, какие и в ркп. 96. С л. 122. Толкование на послания Ап. Павла, и во-первых на послание к Римлянам. Ему предшествуют сказания, – одно помещённое и в полных списках Библии, 1. л. 819, и другое: Л. 123. Полани к рилномъ светого апла павла сказание докътора ърацишка скорииы и з славного града полоцъка . Нач. Сие посылаетъ до рима кориа. Л. 124. Самое толкование. Оно гораздо обширнее помещённого в 95-м, так что это последнее толкование заключается в нём, как малая часть. Особенно пространны извлечения из бесед Иоанна Златоустог о на это послание; даже выписываются иногда и нравоучения: напр. л. 147 (на 4:27–31.), 154. (после 5:21, 22). Перевод сих извлечений из Иоанна Злат., как здесь, так и везде в рук., отличен от изданного в Киеве 1623 г. толкования на Послания Ап. Павла. Но и толкования прочих Отцов и учителей Церкви, приводимые здесь с указанием имён писателей, представляются не в кратких отрывочных выражениях, но более в полном виде. Сверх того встречаются выписки из других писателей церковных, которых вовсе не было в древнем толковании ( 95), именно: Григория Омиритского 148 об., Иоанна Дамаскина л. 149 (на 4:13), вопро пустыника и мченика копри и ответ на оный патемфи пстыника и мченика л. 171 об. (на 7:9), Анастасия Синаита л. 207 об. (на 9:15), л. 241 (на 13:6), Феодора Студита л. 247 об. (на 14:9), и иного неизвестного л. 129. 131 об. (на 1:12, 17 и др.); и на поле: из вопросов и ответов Василия В. л. 131 об. (на 1:17). В трёх местах приводятся изречения, приписываемые св. Иустину мученику , именно: 146 об. (на 4:27–31) о добрых делах, 162 об. (на 6:5) о крещении, 215 (на 10:6–10) об исповедничестве: первое извлечено из сочинения, которое ниже, л. 414 и след., приводится вполне и не принадлежит св. Иустину. Во втором между прочим содержится выписка из ответов, приписываемых св. Афанасию Александрийскому (Орр. ed. 1686. quaest. 103. р. 426).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Для своего братства старец Паисий составил устав по примеру Афонской горы и изложил учение об Иисусовой молитве в шести главах. В 1790 г. возведен в сан архимандрита. Скончался в Нямецком монастыре, погребен в Великой церкви Вознесения Господня. Господь сподобил старца Паисия многочисленных даров – прозорливости, пламенной молитвы, премудрости и разума, духовного совета, знания языков, долготерпения и кротости. Преп. Паисий возродил на Руси старчество и оказал огромное влияние на все православное монашество XVIII–XIX вв. – на Афоне, в Молдовлахии и в России, где подвизалось множество его учеников и последователей в различных обителях, в том числе и в Оптиной Пустыни. – 16, 17, 24, 26, 27, 28, 69, 70, 103, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 134, 145, 146, 147, 148, 154, 165, 166, 170, 209, 260, 268, 289, 310, 311. Паисий – иеромонах Оптиной Пустыни. 1803 † 3 декабря 1870. В мире Павел Иванович Аксенов. Из ливенских купеческих детей. В число братства определен 29 апреля 1837 г., рясофором накрыт 3 августа 1837 г., в монашество пострижен 24 декабря 1841 г. Нес послушание пономаря. 15 августа 1842 г. рукоположен в иеродиакона, а 8 ноября 1845 г. – в иеромонаха. С 1843 по 1848 г. был келлиархом. Указом от 21 мая 1848 г. определен в помощь духовнику иеромонаху Макарию для облегчения в духовнической должности. Указом от 26 февраля 1854 г. определен духовником братии. 19 июня 1855 г. награжден набедренником. В 1857 г. определен строителем Калужской Тихоновой пустыни. В 1859 г. из-за болезни уволен по его прошению от должности строителя Калужской Тихоновой пустыни и 11 декабря 1859 г. определен в число братства Оптиной Пустыни на открывшуюся иеромонашескую вакансию. С 1861 г. был на должности благочинного. – 129, 192, 237, 239, 305. Палладий – Оптинский иеродиакон. 1782=5 ноября 1861. В мире Павел Иванов (?). Из мещан города Глухова. Первоначально жил в Площанской пустыни с о. Макарием, там был накрыт рясофором с именем Паисия. С 1813 г. – в Оптиной Пустыни, в число братства определен 7 мая 1815 г. 11 мая 1818 г. пострижен в монашество, 20 августа 1830 г. определен в иподиакона, 13 мая 1831 г. рукоположен в иеродиакона. С 1836 г. чередного служения по болезни не исправлял, 17 декабря 1843 г. по старости исключен из штата монастыря. О. Палладий прожил в Оптиной 46 лет, проходил различные послушания, в том числе пчельника, пономаря и ризничего. Был великим подвижником и знатоком устава. Характер его был строгий, твердый, прямой и простой. – 20, 29, 34. Памва – иеромонах Оптиной Пустыни. 1822=13 февраля 1891. В мире Петр Иванович Панов. Из вольноотпущенных крестьян. В число братства определен 27 февраля 1850 г., рясофором накрыт 22 февраля 1852 г., в монашество пострижен 7 сентября 1857 г. Нес послушание при рыбной ловле. 13 июня 1863 г. рукоположен в иеродиакона, а 30 сентября 1867 г. – в иеромонаха. С 1888 г. был духовником богомольцев. – 298.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Иннокентием, будущим митрополитом Московским, архимандритом Макарием, просветителем Алтая, митрополитом Филаретом Киевским, наместником лавры архимандритом Антонием, Оптинскими старцами Львом, Макарием и Амвросием. Глубокое впечатление на современников производила личность митрополита Филарета. Святитель отличался сильным и острым умом, необыкновенной проницательностью, мудростью, прекрасной памятью, осторожностью и тактом, твердой волей и непоколебимостью убеждений. Вся неутомимая деятельность святителя соединялась с» подвижнической личной жизнью. Ему всегда были присущи строгий пост и горячая молитва . Преосв. Филарет постоянно стремился к уединению и с этой целью основал Гефсиманский скит в окрестностях Троице-Сергиевой лавры, где любил бывать, особенно в последние годы жизни. Господь сподобил его даров пророчества, прозорливости, чудотворения, духовного совета и рассуждения, понимания и толкования Св.Писания. Еще при жизни святителя по его молитвам происходили исцеления – расслабленной девочки, немой в продолжение 13 лет девицы. Много подобных случаев было и по его кончине. Чудесна была и сама кончина святителя, предсказанная ему явившимся во сне покойным отцом. Погребен в южном приделе Свято-Духовского храма лавры. В 1994 г. обретены св. мощи митрополита Филарета, и в этом же году он причислен к лику святых. Память 19 ноября. – 67, 68, 77, 83, 105, 118, 123, 124, 125, 128, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 139, 140, 142, 144, 146, 148, 149, 150, 153, 154, 155, 165, 172, 258, 266, 267, 281, 285, 295. Филарет – митрополит Киевский и Галицкий. В схиме Феодосий. 17 апреля 1779 † 20 декабря 1857. В мире Феодор Георгиевич Амфитеатров. Родился в семье священника села Высокое Кромского уезда Орловской губернии. По окончании Севской семинарии был назначен туда преподавателем, а впоследствии был ее инспектором и ректором. В 1798 г. пострижен в монашество и рукоположен в иеродиакона, в 1799 г. – в иеромонаха, в 1802 г. возведен во игумена и архимандрита. С 1804 по 1813 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

120 Генри Моррис. Библейские основания современной науки. СПб.1995. С. 325–326 121 Генри Моррис. Библейские основания современной науки. СПб.1995. С. 315–318. 122 Д. Гиш. Ученые креационисты отвечают своим критикам. Спб. 1995. С. 190. 123 Райхард Юнкер. Зикфрид Шерер. История происхождения и развития жизни. «Кайрос». 1997. С.160. 124 Д. Петерсен. Открывая тайны творения. Спб. 1994. C.44. 125 Г. Моррис. Библейские основания современной науки. Спб., 1995. С. 153–154. Д. Петерсен. Открывая тайны творения. Спб. 1994. С. 43, 45. 126 Г. Моррис. Библейские основания современной науки. Спб.1995.С.252. 127 К. Хэм. Э. Снеллинг. К. Вилэнд. Книга ответов. М. 1993.C. 55–57. 128 Д. Петерсен. Открывая тайны творения. Спб. 1994.C. 42. Б. Хобринк. Эволюция. Яйцо без курицы. М. 1993.C. 77. 129 Б. Хобринк. Эволюция. Яйцо без курицы. М. 1993.C. 79. 130 Д. Петерсен. Открывая тайны творения. Спб. 1994.C. 36. 131. Д. Петерсен. Открывая тайны творения. Спб..1994.С. 36. 131 Д. Петерсен. Открывая тайны творения. Спб. 1994.C. 36. 131. Д. Петерсен. Открывая тайны творения. Спб..1994.С. 37. 132 Той повеле, и создашася. 1999.С. 183, 187–188. 133 Пространный христианский катехизис Православныя Кафолическия Восточныя Церкви. Варшава. 1930. С.6. 134 Г. Моррис. Библейские основания современной науки. Спб.1995. С.109–111. 135 Архиеп. Макарий (Булгаков). Православно-догматическое богословие. Т.1 М.1993. С. 416–417. 136 Догматические послания православных иерархов XVII–XIX веков о православной вере. М. 1900. С. 147–148. 137 Деяния Вселенских Соборов. Спб. 1993. Т. IV. С. 591. 138 Дионисий Ареопагит . О божественных именах. СПб. 1994. C. 101. Мы не можем отвергать подлинность сочинений этого святого, подтвержденную авторитетом двух Вселенских Соборов (6 и 7) и литургической практикой нашей Церкви, в угоду безбожной и еретической науке, опирающейся при этом на весьма хлипкие основания (такие, как невозможность для отца 1 века писать языком неоплатоников или предполагаемые заимствования у Плотина, которые могли идти в обратном направлении).

http://azbyka.ru/kto-kak-bog-ili-skolko-...

323 . (120). Триодь Цветная, напеч. в Львове, 1642 года, в лист, с подписью по листам внизу: Сию книгу дал вкладу в дом Живоначальныя Троицы Киевской митрополит Петр Могила 154 (1646) году июня в 7 день. 324 . (123). Минея служебная мес. октябрь, Московской печати 1619 года, в четверть, с подписью по листам внизу: Лета 7131 (1623) положил сию книгу глаголемую Минею в дом пресв. Богородицы и великаго архангела Гавриила, что в патриархове слободе, Иван Иванов Головков казенной подьячей блаженныя памяти по Иове патриархе, и по Ермогене патриархе, и по их служебнике иноке старце Киприане и по своих родителех в поминание, а сию книгу не продать, не заложить и к иной церкви не отдать. 325 . (124). Минея служебная мес. январь, напеч. в Москве, 1622 года, в лист. Впереди подпись киноварью: Месяц генварь монастыря св. Богоявления Господа нашего Ис. Христа и преп. отца нашего Сергия чюдотворца, (что) у государева царева двора и патриарша. На предпоследнем листе: И в лете 7167 (1659) мес. генваря 6 постави 6 постави ва попи Иоафа и ва диаконы Дмитрохана преосвященны ввох митрополит, поклонник Божия гроба, святого Иерусалима, от Серпские земли града Кратова. Фиотом поставих свое име…..†. Паки в лето 7168 (1660) поставих попа Агапиа и диакона Петра мес. генваря 6. 326 . (125). Минея служебная мес. март, напеч. в Москве 1624 года, в лист, с подписью по листам внизу: 133 (1625) марта в 25 день дал сию книгу месяц март в дом преч. Богородицы честнаго и славнаго Ея Введения к архангелу Гавриилу и к препод. Сергию, что на Поганом пруде в патриаршей Гавриловской слободе, подьячей Яков Сергеев по своих родителех, по священноиерее Сергие убиенном, по священноиерее Евстафие, во иноцех схимнике Евфимие, по Акилине, да по иноке по Наталье, по священноиерее Иване убиенном, по Феодоре утопшем, по Борисе младенце, по Евдокее младенце, по Фекле младенце, по Михаиле младенце, по Ксенье младенце. А сию книгу от церкви не отнести, и к иной церкви не отдать, и не продать и не заложить. А кто сию книгу продаст, или заложит, или из церкви вынесет, или к иной церкви отдаст, и тому суд будет на страшном суде Христове, а подписал сию книгу аз Яков своею рукою.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010