Ιεροσλυμα, 1987; Griffith S. The Monks of Palestine and the Growth of Christian Literature in Arabic//The Muslim World. 1988. Vol. 78. P. 1-28; Весела З. К вопросу о положении христ. Церкви в Османском гос-ве//Османская империя: Гос. власть и соц.-полит. структура. М., 1990. С. 118-131; Августин (Никитин), архим. Синайский мон-рь и Россия: Рус. благотворительность Синайской обители//Россия, Запад и мусульм. Восток в новое время. СПб., 1994. С. 91-122; он же. Рус. паломники у христ. святынь Египта. СПб.; М., 2003; Подвижники благочестия, процветавшие на Синайской горе и в ее окрестностях. К источнику воды живой: Письма паломницы IV в. М., 1994h; Монастыри св. Екатерины: Синай-Россия: Посвящ. 340-летию Св.-Екатерининского муж. мон-ря в России. М., 1998; Richards D. Some Muslim and Christian Documents from Sinai Concerning Christian Property//Law, Christianity and Modernism in Islamic Society. Leuven, 1998. P. 161-170; Tzaferis V. Early Christian Monasticism in the Holy Land and Archaeology//The Sabaite Heritage in the Orthodox Church from the 5th Cent. to the Present. Leuven, 2001. P. 317-321; Захарова А. В. Обзор мат-лов российских архивов о приобретении Синайской Библии//Чт. памяти проф. Н. Ф. Каптерева, 2-е: Мат-лы. М., 2004. С. 33-45; Пятницкий Ю. А. Жалованная грамота 1689 г. мон-рю св. Екатерины на Синае//Россия и Христ. Восток. М., 2004. Вып. 2/3. С. 434-448 [исслед.]; Чеснокова Н. П. Описание Синайской горы 1686 г. из собр. РГАДА//Там же. С. 418-433 [исслед.]; она же. Реликвии христ. Востока в России в сер. XVII в.: По мат-лам Посольского приказа//ВЦИ. 2007. 2(6). С. 91-128; Mouton J.-M., Popesku-Belis A. Une description du monastère Sainte-Catherine du Sinaï au XIIe siècle: Le manuscrit d " Abu   l-Makarim//Arabica. 2006. T. 53. Fasc. 1. P. 1-53; Панченко К. А. Монастыри и бедуины в османской Палестине и на Синае (XVI - 1-я пол. XIX в.)//Вестн. ПСТГУ. Сер. 3: Филология. 2007. 1(7). С. 68-98. Э. П. А., архим. Августин (Никитин), диак. Игорь Якимчук Грузины На Синае грузины (монахи Микаел и Евстати) появились не позднее VI в.

http://pravenc.ru/text/Екатерины ...

Закрыть itemscope itemtype="" > Россия выходит из-под долгового гнёта О внешнем долге РФ и других стран 09.04.2024 9 Время на чтение 6 минут «Я не так давно писал о долговой ситуации в мире в статье " Итоги 2023 года : мировой долг " пробил планку " в 300 трлн долларов " . Вновь возвращаюсь к теме долга. Поводом для этого стала публикация Банком России свежих данных о внешнем долге РФ. На начало 2024 года он составил 317 млрд долл. За прошлый год он сократился на 68 млрд долл. (на 17,7%), а с начала 2022 года – на 171 млрд долл. (на 35,0%). По отношению к ВВП величина внешнего долга в начале 2023 года составляла 16,5%, а в начале текущего года она уменьшилась до 15,8%», - пишет д.э.н., профессор, председатель Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова Валентин Юрьевич Катасонов в статье «О внешнем долге России и других стран», опубликованной на сайте Фонда стратегической культуры. «Хотелось бы понять, как выглядит Россия по показателю внешнего долга на фоне других стран. В упомянутой выше статье я не рассматривал специально темы внешнего долга стран, а говорил об их долге в разрезе основных секторов экономики – государственного управления, сектора домашних хозяйств и сектора нефинансовых компаний. Но у каждого сектора есть внутренний и внешний долг», - пояснил профессор и добавил, что «последний представляет собой обязательства резидентов перед нерезидентами в виде займов (как правило, оформленных в виде долговых ценных бумаг) и банковских кредитов. Базы статистических данных по внешнему долгу стран мира ведут Международный валютный фонд, Всемирный банк, ряд частных консалтинговых фирм и некоммерческих организаций. Их цифры могут несколько разниться из-за различий в методологии. Ряд стран дают официальные сведения о внешнем долге со значительными задержками, поэтому не всегда можно дать полную мировую панораму по состоянию на последний год». Если ранжировать страны по абсолютной величине внешнего долга, то Россия не входит даже в первую двадцатку. Она находится где-то рядом с такими странами, как Греция, Ирландия, Таиланд. Приведу данные на 2023 год по тем странам, у которых внешний долг превышает один триллион долларов (в трлн долл.): США – 34,6; Великобритания – 9,0; Франция – 7,4; Германия - 6,1; Япония – 4,34; Нидерланды – 3,79; Канада – 2,9; Италия – 2,6; Китай – 2,45; Швейцария – 2,3; Австралия – 1,9; Гонконг – 1,82; Испания – 1,67; Бразилия – 1,49; Швеция – 1,03. Всего 15 стран с суммарным внешним долгом, равным 83,4 трлн долл.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/09/ro...

Дальше целых четыре стр. (509–512) дословно, даже с соблюдением многоточий и курсивов, списано с книги прот. А.Лебедева -О главенстве папы, стр. 61–62. 63. 67. 68. 69. В начале есть одно упоминание об этой книге, но упоминание такого рода. Вся 510 стр. состоит из двух выдержек – из «Введения» Макария и из книги проф. Чельцова-Древние формы символа. О. Малиновский обе эти выдержки сделал по книге Лебедева, но цитует, конечно, Макария и Чельцова. И вот, поставив во 2-м прим. цитату на Чельцова, он добавляет: «См. так же: Лебедева А. А. прот. О главенстве папы. 61–63 стр. » Вот и догадайся, что с Лебедева списаны не только слова Макария и Чельцова на этой стр., но и собственные слова прот. Лебедева на следующих двух стр. ! Кроме того, списывая с документальной точностью стр. 512. автор совершенно напрасно 2-ую главу 1 посл, к Коринф, обращает в 3-ью. Обширное примечание на стр. 513–514 о наименовании Церкви соборною есть почти буквальная выписка из статьи в 2 «Церковных Ведомостей» за. 1906 г. статьи, впрочем, хотя и глухо, упомянутой здесь же. На дальнейших страницах, трактующих о кафоличности Церкви, не мало мелких не отмеченных заимствований. Срвн. Стр. 515 и Филарета §298. ч.2. стр. 238 и Прибавления за 1843 Г. ч.1. сгр.255. 254. Стр. 516 и Филарета, ч.2. стр. 239–240, Макария § 18о m.III, стр. 315. Прибавления, ч.1, стр. 254. Стр. 518 и Макария m.III, стр. 317, Филарета, ч.2, стр. 24!. Стр. 519 и Филарета ч.2, стр. 241. Стр. 520 конец и Филарета § 300, ч.2, стр. 246. Небольшой отдел (стр. 521–524) об апостольстве Церкви более чем на половину списан. Стр. 521–522 срвн.Филарета § 300, ч.2, стр. 247–248. Стр. 523 срвн. А.Лебедева -О главенстве папы, стр. 103–104. Цитат никаких нет. § 122 (у о. Малиновского опечатка:22), Богоучрежденность иерархии (стр. 525–536). В прим. на стр. 525–526 указано в качестве «литературы» много мелких и крупных журнальных статей. Мы отметим заимствования лишь из одной статьи архим.Иннокентия – О происхождении иерархии новозаветной. Православный Собеседник 1868 г. т.2.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

57 В связи с этим, в ходе работы над переводом его теологических трактатов о Троице нам часто приходилось отмечать такие места вопросом, о какой душе там идет речь. 58 Реконструкцию этого порядка провел в свое время П. Адо; см.: Hadot 1971. Р. 253– 262, 301–303. 59 По мнению большинства ученых, этот Кандид, представляющийся другом Викторина и признаваемый таковым самим Викторином, на самом деле является вымышленным персонажем – псевдонимом самого Викторина. CM: Simonetti 1963. Р. 155; Simonetti 2006. Р. 842; Nautin 1964. Р. 309, 317, 319; Hadot 1971. Р. 272–275. 60 Marius Victorinus. De generatione Divini Verbi 1:6–12. Последняя фраза является аллюзией на знаменитое высказывание Платона о познании Демиурга в «Тимее» (Plato. Timaeus 28с:3–5 (J. Burnet. Oxford, 1904 (r1967). Vol. 4.)). Еще ближе no форме к фразе Викторина знаменитое высказывание из «Герметического корпуса»: «Бога постичь трудно, а выразить невозможно тому, кому и постичь тяжело» (Θεν νοσαι μν χαλεπν, φρσαι δ δνατον και νοσαι δυνατν. Corpus Hermeticum. Fr. 1.1:1–2 (A.-J. Festugiere, A. D. Nock. P., 1954. Vol. 3. P. 2)). 64 Cm.: Oracula Chaldaica. Fr. 38:1 (ννοιαι πατρς des Places. P., 1971. P. 76); cp. также: Fr. 3:1–4:1 des Places. P., 1971. P. 64). 67 Adversus Arium 1, 56:15–20. Последняя фраэа (complet Sanctum Spiritum in perv fectionem) допускает различные варианты перевода: «и наполняет Святого Духа, чтобы совершенство было полным» (Henry, Hadot 1960. (SC 68). P. 365); «посылает Святой Дух для совершенства» (Marius Victorinus 1981. P. 181–182). Впрочем, из латинского текста до конца не ясно, о чьем совершенстве идет речь: творений, которым сообщается Святой Дух, или самого Святого Духа, Который в системе Викторина есть Божественное Самосознание и Блаженство и благодаря Которому достигается полнота бытия в Троице (см.: Фокин 2014. С. 414–415). Судя по контексту, речь все же идет о совершенстве творений: «Действительно, все [творения] возникают Словом Силы, и все становятся совершенными Премудростью Святого Духа» (Adversus Arium 1, 56:23–25).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

К. Δ. Γεωργουλη. Ιστορα τς Ελληνικς Φιλοσοφας. " Αθναι, 1975. T. 1. Σ. 317. 66 Аристотель. О жизни и смерти… 479а 26. 67 Он же. О Душе. I, 411в 9–10: «Во всяком случае, не тело. Ибо, думается, скорее наоборот, душа скрепляет тело: ведь когда душа покидает тело, оно распадается и сгнивает»//Сочинения. Т. 1. С. 392. 68 Ум, по Аристотелю, — высшее, что есть в человеке; это мыслящая часть души, не имеющая отношения к органическим функциям. Ум — главный элемент организма, он управляет организмом. Но ум и способность к умозрению не следуют за телом в смерти и разрушении, «но кажется, что они иной род души и что только эти способности могут существовать отдельно, как вечное — отдельно от преходящего» (Аристотель. О душе. II 413в 26–30//Аристотель. Сочинения. Т. 1. С. 398). 69 Аристотель. О рождении животных. 736, 27. К. Георгулис отмечает: «Душа определяется (Аристотелем) как образ и энтелехия тела, которая имеет в себе жизнь в состоянии возможности. Или душа есть элемент, который предусмотрен телом, чтобы получить жизнь […]. Человеческая душа имеет свойства общие с растениями — питаться, с животными — чувствовать, желать и двигаться. Все другие силы человеческой души, кроме умственных способностей, смертны и не могут существовать без тела. Так что единственный элемент, который оказывается в человеке бессмертным, — это ум» (Указ. соч., с. 301). Согласно Аристотелю, душа в самой высшей степени своего развития есть «некий смысл и форма, а не материя и субстрат» (Аристотель. О душе. II 414а 14). 70 Цицерон. В защиту Скавра, 5. О государстве. VI, 14//Цицерон. Диалоги. М., 1994. С. 83; Тускуланские беседы, 1, 75. 71 Цицерон. О старости. XXI, 77//Цицерон. О старости, о дружбе, об обязанностях. M., 1993. С. 28. 72 Он же. Тускуланские беседы. 1, 118; 109, 25. 73 Платон. Федон. 61Е//Полн. собр. творений. Т. 1. С. 128; 81А. С. 158. Цицерон. Тускуланские беседы. I, 74. 74 Цицерон. О старости. XX, 72//О старости, о дружбе… М., 1993. С. 26. 75 Цицерон. Об обязанностях. III, 61; Тускуланские беседы. 1, 74. 76

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Публ.: Извлечение из протоколов Совета КДА за 1891/92 уч. г. К., 1893. С. 186-189; То же, за 1893 уч. г.//ТКДА. 1894. Прил. 2. С. 317-319; То же, за 1896-1897 уч. г. К., 1898. С. 102, 129-130; То же, за 1908-1909 уч. г.//ТКДА. 1909. Прил. 4. Прил. С. 136-144; 5. С. 145-153; Миртов Д. П. Статьи по философии в 1904 г.//ХЧ. 1905. 10. С. 558-561; Рыбинский В. П. Из академической жизни//ТКДА. 1906. 1. С. 170-193; Антоний (Храповицкий), архиеп. Отчет по высочайше назначенной ревизии КДА в марте и апр. 1908 г. Почаев, 1909. С. 50-52; Правда о КДА: Вынужденный ответ на изд. архиеп. Волынским Антонием брошюру «Отчет по высочайше назначенной ревизии КДА в марте и апр. 1908 г.»: Сб. К., 1910; Наши разногласия по вопросу о патриаршестве: Речь проф. П. П. Кудрявцева на общем собр. Свящ. Собора//Церк.-обществ. мысль. 1918. 10. С. 7-13; Хроника Всеукр. Церк. Собора: Ученый комитет при Министерстве исповеданий//Там же. 17/18. С. 30-31; Зеньковский В., прот. Пять месяцев у власти (15 мая - 19 окт. 1918 г.): Восп. М., 1995; П. Кудрявцев: З рукописноï спадщини/Упоряд.: Л. А. Пастушенко//Haykobi зап. НаУКМА. К., 2004. Т. 35: Киïвська akaдeмiя. С. 89-95; Ткачук М. Л., Пастушенко Л. А. До П. Кудрявцева: iз мamepiaлib cлiдчoï справи 1938-1939 pokib//Maricmepiyм. К., 2012. Вип. 47: Icm.-фiлoc. cmyдiï. С. 68-100; Вернадський В. I. Buбpahi наук. npaцi. К., 2012. Т. 2. Кн. 1. Ч. 1. С. 388-423. Лит.: Шурляков С. До icmopiï фiлocoфcьkux товариств у i coцioлoriчha думка. 1993. 7/8. С. 153, 159, 167, 175; Балашов Н., прот. На пути к литургическому возрождению. М., 2001; Ткачук М. Л. Кудрявцев П. П.//Фiлocoфcьka думка в Ykpaïhi: Бioбiблiorp. словник. К., 2002. С. 111-112; Мозгова Н. Г. КДА, 1819-1920: Фiлoc. спадок. К., 2004. С. 259-272; Пастушенко Л. А. П. Кудрявцев: bixu життя i mbopчocmi//Мультиверсум: Фiлoc. альм. К., 2005. Вип. 50. С. 83-93; она же. П. Кудрявцев у peлiriйho-фiлocoфcьkoмy жummi початку ХХ ст.//Киïвська Akaдeмiя. К., 2007. Вип. 4. С. 166-179; она же. П. Кудрявцев: ochobhi напрямки mbopчocmi//Haykobi зап. НаУКМА. 2009. Т. 89: Фiлocoфiя та С. 60-66; она же. П. Кудрявцев - вихованець i професор КДА//Киïвська Akaдeмiя. 2010. Вип. 8. С. 50-64; она же. До П. Кудрявцева: hobi apxibhi мат-ли//Там же. 2011. Вип. 9. С. 113-124; Филиппенко Н. Г. Киевское религиозно-филос. общество (1908-1918/19): Очерк истории. К., 2009; Шип Н. А. КДА в kyльmypho-ocbimяhcьkoмy npocmopi Украïни (1819-1919). К., 2010.

http://pravenc.ru/text/2462181.html

4 . Albright W.F. Further Light on the History of Israel from Lachish and Megiddo//BASOR. 1937. 68. P. 22–26. 5 . Albright W.F. The Israelite Conquest of Canaan in the Light of Archaeology//BASOR. 1939. 74. P. 11–23. 6 . Ben-Tor A. Hazor//The Oxford Encyclopedia of Archaeology in the Near East. Vol. 3. P. 1–5. 7 . Cooley R.E. Ai//The Oxford Encyclopedia of Archaeology in the Near East. Vol. 1. Oxford, 1996. P. 32–33. 8 . Finegan J. Handbook of Biblical Chronology. Rev. ed. 1998. 9 . Hoffmeier J.K. What Is the Biblical Date for Exodus? A Response to Bryant Wood//Journal of the Evangelical Theological Society. 2007. 50–2. P. 225–247. 10 . Hawkins R.K. The Date of the Exodus-Conquest Is Still an Open Question: A Response to Roger Young and Bryant Wood//Journal of the Evangelical Theological Society. 2008. 51–2. P. 245–266. 11 . Livingston D.P. Further Considerations on the Location of Bethel at El-Bireh//Palestine Exploration Quarterly. 1994. 126–2. P. 154–159. 12 . Urgen M. Archeology and the Old Testament. Grand Rapids, Michigan, 1954. 13 . Ussishkin D. Lachish//The Oxford Encyclopedia of Archaeology in the Near East. Vol. 3. Oxford, 1997. P. 317–323. 14 . Wood B.G. The Search for Joshuas Ai//Critical Issues on Early Israelite History. Winona Lake, Indiana, 2008. P. 205–240. 15 . Wood B.G. From Ramesses to Shilo. Archaeological Discoveries Bearing on the Exodus-Judges Period//Giving the Sense: Understanding and Using Old Testament Historical Texts. P. 256–282. 16 . Wood B.G. The Biblical Date for the Exodus Is 1446 BC: A Response to James Hoffmeier//Journal of the Evangelical Theological Society. 2007. June. 50–2. P. 249–258. 17 . Wood B.G. The Rise and Fall of the 13th-Century Exodus-Conquest Theory//Journal of the Evangelical Theological Society. 2005, September. 48–3. P. 475–489. 1 Клейн Л.С. Введение в теоретическую археологию. Кн. 1. Метаархеология/Учеб. пособие. СПб., 2004. С. 12–16. 2 Клейн Л.С. Введение в теоретическую археологию. Кн. 1. Метаархеология/Учеб. пособие. СПб., 2004. С. 16.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

Vitae. T. 1. P. 152-169; Kenney. Sources. P. 394). Предположение Пламмера, что «саламанкская» редакция является переводом несохранившегося Жития на ирл. языке, не было поддержано др. исследователями. Пламмер указал на признаки работы составителей «дублинской» и «оксфордской» версий Жития: в поздних редакциях изъяты детали, в т. ч. часть имен действующих лиц и географических названий, убраны или сокращены эпизоды, сомнительные с моральной или эстетической т. зр., а также добавлены рассуждения нравственного характера и библейские параллели ( Plummer. Vitae. T. 1. P. XLIII-XLIV). Р. Шарп установил, что Житие К. входило в состав сборника ранних житий ирл. святых, составленного между 750 и 850 гг. (т. н. сборник О " Донохью). «Саламанкская» редакция, не подвергавшаяся существенным переработкам, точнее других воспроизводит первоначальную версию Жития, тогда как «дублинская» и «оксфордская» редакции были в значительной мере отредактированы в кон. XII и в XIII в. ( Sharpe. 1991. P. 301-302, 308-309, 311-317, 329, 333-334, 391). Выводы Шарпа относительно сборника О " Донохью и его датировки были поставлены исследователями под сомнение (см. рец.: Smyth A. P.//EHR. 1992. Vol. 107. N 424. P. 676-678; Carey J.//Speculum. 1993. Vol. 68. N 1. P. 260-262; Stancliffe C.//J. of Theological Studies. 1993. Vol. 44. N 1. P. 378-383; Breatnach. 2005). Однако большинство исследователей согласны с мнением Шарпа о наличии в ирл. рукописных сборниках XIII-XV вв. группы агиографических произведений, возможно созданных в VIII-IX вв. В эту группу включается и Житие К. ( Stalmans. 1998; Charles-Edwards. 2000. P. 121). М. Херберт предложила датировать его 2-й пол. VIII в. ( Herbert. 2001). Однако П. О Риан, указывая на наличие в Житии агиографических топосов, характерных, по его мнению, для более позднего времени, предложил датировать текст кон. XII или нач. XIII в. ( Ó Riain. 2011. P. 138-139). Содержание и структура Жития К. типичны для корпуса анонимной ирл. агиографии VIII-XIII вв. Произведение открывается сведениями о родителях святого, о месте его рождения и о чудесах, к-рыми сопровождалось это событие (§ 1-3).

http://pravenc.ru/text/1470219.html

Министр здравоохранения Вероника Скворцова на коллегии отметила, что количество паллиативных коек в 2015 году по сравнению с 2014-м выросло в 1,5 раза и составило 7930 штук. Также, по ее словам, с 2013 по 2015 год более чем на треть — на 317 — увеличилось количество аптек, осуществляющих отпуск населению наркотических анальгетиков. Кроме того, на 68% (почти на 1300 объектов) увеличилось количество подразделений, на которые возложены функции по отпуску наркотических средств и психотропных веществ физическим лицам. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 2 июня, 2015 1 июля, 2015 27 октября, 2015 8 марта, 2024 7 марта, 2024 12 мая, 2023 19 февраля, 2022 10 января, 2022 10 октября, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99

http://pravmir.ru/lish-okolo-20-smerteln...

Против обличений [Нила] Кавасилы глав блаж. Фомы об исхождении Св. Духа Defensio sancti Thomae adversus Nilum Cabasilam. Греч. ориг. не издан. Нем. пер. (частичный?) 1802 . Rackl M. Der hl. Thomas von Aquin und das trinitarische Grundgesetz in byz. Beleuchtung//Xenia Thomistica. 1925. 3. 363–389. 1803 . Rackl M. Die ungedruckte Verteidigungsschrift des Demetrios Kydones Thomas von Aquin gegen Neilos Kabasilas//Divus Thomas. 1920. 2:7. 303–317. [Анализ соч.]. Слова и монодии 1804 . Монодия павшим в Фессалонике/Изд. Combefis. Р. 1685 же: PG 109. 640–652. пер.: Поляковская М. А. Портреты 6 .485). 1998. 270–282. 1805 . Barker J. W. The Monody of Demetrios Kydones on the Zealot rising of 1345 in Thessaloniki// Μελετματα στν μνμη Βασιλεου Λαορδα. Θεσσαλονκη 1975. 285–300. [Анализ соч.]. 1806 . Ρωμαοις συμβουλευτικς. Изд.: Combefis 1684=PG 154. 961–1008. 1807 . Συμβουλευτικς τερος περ καλλιπλεως ατσαντος Μουρτου. Изд.: Combefis 1684=PG 154. 1009–1035. Два слова к Иоанну VI Кантакузину и одно слово к Иоанну V Палеологу. Изд.: 1808 . Cammelli G. Demetrii Cydonii orationes tres, adhunc ineditae//Byzantinisch-Neugriechische Jahrbücher. 1922. 3. 68–76; 1923. 4. 78–83. Гомилии Слово в день памяти Лаврентия, Ксиста и Ипполита, муч. при Декии (неизд.) BHG 978. Слово на Благовещение (неизд.) BHG 1121р. Слово на Вознесение (неизд.). Слово в Пятидесятницу (неизд.). Апологии 1–3 1 апология . Изд.: Mercati G. Notizie 6 .1864). 1931. 359–403. (StT 56). нем. пер.: 1809 . Beck H.-G. Die «Apologia pro vita sua» des Demetrios Kydones//OS 1952. 1. 208–225; 264–282. Guilland R. Beck H.-G. Theodoras Metochites. 1952. Die Apologia pro vita sua des Demetrios Kydones (extr. 1952)//REG 1953. 66. 534. 1810 . Поляковская М. А. «Апология I» Димитрия Кидониса как памятник византийской общественной мысли XIV в.//Общественное сознание на Балканах в средние века. Межвуз. темат. сб-к. Калинин 1982. 20–37. 1811 . Kianka F. The Apology of Demetrios Cydones: a fourteenth century autobiographical source//Byzantine Studies. 1980. 7. 57–71.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010