Со стороны литературно-критической представляет интерес шестая чаша (ст. 12–16). Sabatier полагает, что казнь, связанная с шестою чашей, описывается в ст. 12, а ст. 13–16 вовсе не подходят к связи и являются вставленным сюда отдельным иудейским фрагментом. Если же признать первоначальность ст. 13–16, то, по мнению Sabatier, получается странное представление о победе народа Божия над своими врагами, как одной из страшных казней в ряду других 906 . Идея суда Божия над царями вселенной, действительно, придает отрывку пролептический характер, но при всем том нет необходимости отрицать его происхождение от Апокалиптика или отрывать от настоящей связи. В ст. 12 описывается предварительное условие того, что совершается в ст. 13–16. Выливается шестая чаша, и пересыхает Евфрат, а нечистые духи, подобные жабам, выходящие из уст дракона, зверя и лжепророка, возбуждают царей вселенной на брань. Эти цари с их нашествием являются бичом для земли, но и их самих ожидают суд Божий и гибель. По нашему мнению, могут быть отожествлены ο βασιλες ο π νατολς λου ст. 12 и ο βασιλες τς οκουμνης λης ст. 14. В первом представлении просто сказалась только идея о врагах народа Божия с востока 907 . Συνγαγεν в ст. 16 имеет своим субъектом не Бога 908 , а πνεματα δαιμονων ποιοντα σημεα ст.14 909 . Sing. συνγαγεν не должен возбуждать сомнение против такого толкования ввиду κπορεεται в ст. 14. Обозначение места в ст. 16 – ρμαγεδν представляет проблему. Spitta (S. 401–402) находит здесь обозначение Мегиддона, – местности, достопримечательной в истории еврейского народа. Привело Апокалиптика к упоминанию этой местности положение дела в царствование Калигулы, когда, именно, в долине Изреель можно было ожидать соединения Публия Петрония с другими войсками. Однако о горах Мегиддонских не может быть речи, так как Мегиддон лежал на равнине 910 . De Wette полагает, что Армагеддон ради прибавления βραστ нужно брать не как собственное имя, но по его этимологическому значению 911 . Prager же против этого указывает, что Армагеддон нужно понимать не символически, но реально, так как иначе Апостол Иоанн поместил бы соответствующее греческое слово 912 (ср. Откр.9:11 ). Нам кажется, что Апокалиптику, во всяком случае, предносилось событие, описанное в Суд. 4 (см. Суд.5:19 ), а то обстоятельство, что он говорит о горах Мегиддонских, указывает, что здесь не имеется в виду географическая местность, но название носит символический характер 913 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

P. 121—129. 861 II/16=B54 (отсутствует в греч. и рус. пер.). 862 Лк. 1:35. 863 Пс. 137:7 (Пешитта). 864 4 Цар. 19:34 (Пешитта). 865 II/16,2—3=B54 (390). 866 Крестителем. 867 Ср. Кол. 1:2. 868 II/16,5—6=B54 (390—391). 869 Употреблен тот же глагол, что в Быт. 1:2 («и Дух Божий носился над водою»). 870 II/16,7=B54 (391). 871 Главы о знании 1,12—13. 872 Pseudo–Supplementa 50. 873 Речь идет о молитве вслух. 874 II/6,1—4. 875 II/10,4. 876 I/58 (308)=B6 (82—83). 877 I/56 (289)=B4 (58). 878 II/8,25. 879 Быт. 2:21. 880 Быт. 15:12. 881 Главы о знании IV,95. 882 Сир. термин «arpella можно перевести как «туча», «густой туман», «тьма». 883 Исх. 20:21. 884 См. Дионисий Ареопагит. О мистическом богословии 1—5; Послание 10. 885 Пс. 35:7. 886 Пс. 17:10 (Пешитта). Рус. Синод. пер.: «и мрак под ногами Его». 887 Главы о знании I,51—52. 888 Главы о знании IV,48. 889 Сир. dummara означает также «изумление». 890 II/35,4. 891 I/3 (17)=B3 (20). 892 I/21 (103)=B35 (259). 893 Главы о знании I,67. Ср. I/21 (99—100)=B35 (254). 894 I/57 (301)=B5 (73). 895 Главы о знании III,20. 896 II/10,2. 897 I/21 (101—103)=B35 (254—257). 898 I/56 (289—290)=B4 (58). 899 Ср. Афанасий Александрийский. Житие св. Антония 62. 900 I/21 (105)=B35 (260—261). 901 I/31 (141)=B53 (388). 902 Ср. 2 Кор. 12:2. 903 B71 (492—493). 904 Или «свободой помыслов». 905 Т. е. от страха и страдания. 906 Или «свободе помыслов». 907 II/20,10—11. Букв. «как свойственно чину детей». 908 II/29,9. Ср. Пс. 4:8. 909 II/18,16. 910 Ср. 2 Кор. 7:10. 911 II/24,2. 912 II/8,1. 913 Ср. Евагрий. Гностические главы 4,42. 914 Там же 4,40. 915 II/35,12—13. 916 В старых русских переводах термин обычно передавался словом «упоение». Однако в современном русском языке слово «упоение» употребляется только в переносном смысле («самозабвенное наслаждение чем–либо»), не имеющем какого–либо отношения к алкоголю, в то время как у Исаака слово rawwayuta связано именно с символикой вина и опьянения. 917 Подробный анализ этой темы в святоотеческой традиции см. в специальном исследовании: H.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2439...

Поставим теперь в связи с этим то, что говорят нам восточные писатели о Дзу-Шаре боге, тоже чтившемся у арабов, так, как несомненно в Дусаресе греков и латинян можно видеть Дзу-ш-Шара восточных писателей. О Дзу-ш-Шаре , как арабском божестве, говорят многие арабские писатели. В Камусе мы читаем: «Дзу-ш-Шара был идол у Дауситов» 906 . Тоже самое свидетельствует Сафиуддин. Шигабу-д-дин-Ахмед-аль-Фази говорит также, что Дзу-ш-Шара был идол у колена Даус, и аздитского колена Бяну-ль-Харес-бну-Яшкур. 907 Подобное же говорит и автор Марасид-аль-Иттиля: «Дзу-ш-Шара есть идол колена Даус, и говорят, что другой был у Бяну-ль-Харес-бну-Яшкур, которое составляло отрасль колена ». 908 Подробнее других говорит об этом Якут. Он повествует следующее: «Дзу-ш-Шара был идол у колена Даус. Ему было отведено заповедное место. В предании Туфейля-бну-Амр говорится: после того как он обратился в ислам и возвратился к своему народу, неся свет на оконечности своей нагайки, к нему подошла его жена. Он сказал ей: ступай к запретному месту Дзу-ш-Шара и отрекись от него. Он сказал: Дзу-ш-Шара был идол колена Даус, и ему было отведено заповедное место, в котором есть несколько воды, которая стекает с горы. Она (жена) сказала: ты дороже для меня отца и матери моей, но я боюсь за детей со стороны Дзу-ш-Шара чего-либо. Тогда я сказал: в том я тебе порукой. Потому она пошла и омылась. Когда она возвратилась, я изложил ей ислам, и она приняла его. Аль-Кельби говорит, что у Бену-ль-Харес-бну-Яшкур-бну-Мубашшир, отрасли колена Азд, был идол, который назывался Дзу-ш-Шара». 909 Это же имя Дзу-ш-Шары встречается и в надписях синайских под формой -, что впервые указал Леви 910 . В Умм-ел-Джемали открыт камень с надписью, посвящающей его богу , в котором Вогью видит такие же, и совершенно справедливо, бога Дзу-ш-Шара. 911 О существовании культа Дзу-ш-Шара у колена Даус могут свидетельствовать и собственные имена лиц, Абд-Дзу-ш-Шара, встречающие в этом колене. 912 Спрашивается теперь, откуда произошло само имя этого бога ? Леви, 913 Де-Вогью 914 и Ленорман 915 производят это имя от горы Шеры в Хиджазе.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mashano...

1 Евгений Карфагенский в Тамаллени [изгнан] Феликс Абаританский изгнан 905 Павел Синнарский 906 изгнан Феликс Пиенский изгнан на Корсику 5 Мариан Гиппзаритский 907 выслан 908 Паскасий Гунеленский выслан Сакконий Уциаленский 909 присутствует [на своем посту] 910 Бонифаций Мемброзитский скрылся 911 Гулосий Беневентский 912 [на] Корсике 10 Репарат Утиммиренский 913 выслан Пастинат Пуппитанский выслан Репарат Пуппианенский 914 Фортунатиан Арадитанский [на] Корсике Деумхабет Теленский [на] Корсике 15 Либерат Муллитанский выслан Маннуций Дуасседемсайский 915 Хирундин Миссвенский [на] Корсике Иона Лапденский выслан Перегрин Ассуританский также изгнан 20 Квинтиан Урцитанский Кресконий Теннонненский 916 скончался Флоренций Утиценский [на] Корсике Паскасий Мигирпенский выслан Кариссим Гисипенский изгнан 25 Гай Узитенский 917 скончался Экзитциос Веренский [на] Корсике Кресцес Цицситанский изгнан Бонифаций Болитанский [на] Корсике Феликс Капританский присутствует [на своем посту] 30 Каркадий Максулитанский выслан Киприан Бонустенский Далмаций Тиннисенский [на] Корсике Эмилиан Кулзитский [на] Корсике Феликс Булленский скончался 35 Клементин Неаполитанский [на] Корсике Феликс Курбитский выслан Девтерий Симминенский выслан Аврелий Клипиенский выслан Короний Меглаполитанский выслан 40 Бененат Тимиденский выслан Винцентий Зиггенский изгнан Флоренций Семиненский [на] Корсике Гонорат Тагаратенский 918 скончался Виндемий Алтубуритский 919 изгнан 45 Киприан Целленский изгнан Авгентий Цзиппаритский изгнан Кассос Авсанский 920 то же (изгнан) Максимин Нараггаритский то же (изгнан) Феликс Музуенский 50 Иоанн [епископ] Булленсия Региев Кресцитур Титулитский Бененат Тубурбитский Виктор Евдаленский 921 Паскасий Туланенский Общее количество: 54 Имена епископов провинции Нумидия: 1 Феликс Берцеританский Авгенций Газауфаленский скончался Кводвультдей Каламский Гонорат Кастеллский 5 Леонтий Бурценский Фирмиан Центурианский скончался Руфиниан Ваденский Павел Нибенский скончался Марциал Гиренский 10 Виктор Квикулитанский

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Эту веру естественную, которую мы можем уверовать в Бога, должно отличать от веры деятельной, практической, 909 являющейся в душе от исполнения евангельских заповедей и от веры живой, изливаемой, в сердце Святым Духом. Уверовать в Бога и в Евангелие могут все; деятельную веру стяжают подвижники Христовы; живая вера есть дар Божий, достояние одних святых Божиих. 910 Вера во Христа доставляет познание Истины; вера, выражаемая исполнением заповедей Христовых, привлекает в сердце верующего благодать Святого Духа. Один истинный христианин, христианин верой и делами, может быть истинным поклонником Бога, покланяющимся и служащим Богу, как Отцу, духом и истиной. 911 Вера является для человека орудием для борьбы с падшими духами и с прелестями мира. 912 Вера во Христа является необходимым условием душевного спасения. Стяжав веру своим произволением, человек достигает видения Бога; вслед за этим переходит он к делам веры; дела веры приводят его к вере живой: только этой вере является Господь. 913 Живая вера во Христа выражается всей жизнью, всем существом человека: она объемлет его мысли, его сердечные чувствования, всю деятельность его. Живая вера-зрение и познание Бога; живая вера-жизнь, посвященная всецело благочестию, и умерщвлению для мира. Только при посредстве живой веры может человек отречься от мнимых достоинств падшего естества своего, соделаться учеником и последователем Господа разумом и деятельностью, подобающими естеству обновленному. 914 Такая вера приближает человека к Богу и усвояет человека Богу; она представит человека пред Лице Божие и поставит его в последний день жизни мира сего, в начале вечного дня, одесную престола Божия для вечного видения Бога, для вечного наслаждения в Боге, для вечного соцарствия Богу. 915 Но эта спасающая и ясновидящая вера является результатом веры деятельной, возникающей по произволению человека, такая живая вера есть вера благодатная, она – дар Божий. 916 Избрание человеком пути деятельной веры для стяжания спасительной веры живой, благодатной, происходит по свободному произволению человека, и весь вообще подвиг духовного возрождения предполагает принадлежащую человеку свободу нравственную, как необходимое субъективное условие душеспасительного подвига.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Удача на войне – дело переменчивое. Восточные славяне, грабившие другие племена и народы, бравшие с них контрибуции и дани, сами порою оказывались в положении побежденных и данников. В недатированной части Повести временных лет читаем о хазарах, которые «наидоша» полян, живших на днепровских кручах «в лесех». Хазары сказали полянам: «Платите нам дань». Поляне «вдаша от дыма мечь, и несоша козари ко князю своему и к старейшином своим, и реша им: «Се, налезохом дань нову». Они же реша им: «Откуду?». Они же реша: «Въ лесе на горах над рекою Днепрьскою». Они же реша: «Что суть въдали?». Они же показаша мечь. И реша старци козарьстии: «Не добра дань, княже! Мы ся доискахом оружьемь одиною стороною, рекше саблями, а сих оружье обоюду остро, рекше мечь. Си имуть имати дань на нас и на инех странах» Се же сбысться все: не от своея воля рекоша, но от божья повеленья». 906 Ученые по-разному определяют время установления власти хазар над полянами. М. С. Грушевский называл вторую половину VII-nepbyю половину VIII в. 907 Согласно В. В. Мавродину, то был, по всей вероятности, VIII в. 908 Освобождение полян от «хазарского ига» М. И. Артамонов датирует концом VIII-haчaлoм IX в. 909 Значит, под игом хазар они оказались раньше. С. А. Плетнева связывает наложение дани хазарами на полян с периодом после арабо-хазарских войн, т. е. с серединой VIII в. 910 «Можно допустить, что поляне дважды подчинялись хазарам, но оба раза ненадолго»,– замечает А. П. Новосельцев. Последний раз от хазарского владычества их «освободили в 862 г. варяги Аскольд и Дир». 911 Наконец, Л. Н. Гумилев перенес описываемые Повестью временных лет поляно-хазарские отношения в X век. В 939 году «русский вождь» Хельги-Игорь взял и разгромил принадлежавший Хазарии город Самкерц. «Хазарский царь ответил ударом на удар. На русов двинулась мусульманская гвардия под командованием еврея, «достопочтенного Песаха». Песах освободил Самкерц, переправился через Керченский пролив и прошел маршем по южному берегу Крыма (940), истребляя христианское население. (Спаслись лишь укрывшиеся в неприступном Херсонесе.) Перейдя Перекоп, Песах дошел до Киева и обложил русское княжество данью. Тогда же русы выдали хазарам мечи, о чем рассказывается в «Повести временных лет " ». 912 Смысл дани мечами Л. Н. Гумилев видит в том, что «у полян был0 изъято оружие». 913

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

907 2 . Мы же говорим, что, пользуясь общим для всех именем небесных сил, мы не привносим никакого смешения в особенности каждого порядка. Но поскольку все божественные умы разделились 908 соответствующим им надмирным смыслом натрое: на сущность, силу и энергию, – то, когда все или некоторые из них мы безразлично 909 называем небесными существами 910 или небесными силами, 911 о ком, из тех, кого мы перифрастически 912 представляем, идет речь, следует понимать 913 по существу и по силе каждого из них. Нельзя ведь превышающую особенность уже хорошо нами определенных святых сил целиком приписывать и низшим – в нарушение неслитного чиноначалия ангельских порядков. Ибо согласно многократно нами прямо разъясненному замыслу, превосходящие порядки в избытке имеют и священные особенности низших, а последние 914 превосходящими их совокупностями (особенностей) старших не обладают, 915 так как им первоначальные осияния передаются через первых – соответственно им – частично. Глава 12. Почему священноначальники людей называются ангелами 1. Ревностные исследователи умопостигаемых Речений интересуются и вот чем: ведь если последние (чины) не причастны более высоким совершенствам, то по какой причине наш иерарх именован Речениями «ангелом Господа Вседержителя»? 2 . Это не противоречит, как я думаю, определенному ранее. Мы говорим ведь, 916 что полной и превосходящей силы более старших порядков последним недостает, частичной же и соразмерной (им) они причаствуют благодаря единой гармонической соединяющей всех общности. Скажем, чин святых херувимов причаствует высочайшей премудрости и знания, 917 а находящиеся ниже них порядки тоже причаствуют премудрости и знания, однако же отчасти по сравнению с теми и меньше. И вообще причаствовать премудрости и знания свойственно всем богообразным из разумных (существ), но (либо) целиком и первично, либо вторично и меньше, – ни в коем случае не одинаково, но как каждому определено 918 его мерой. Это же можно, не погрешив, сказать и обо всех божественных умах.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Таня, спасибо за доверие, внимание и память. Боря, спасибо за любовь и терпение, с которым так подробно описал ты своё житье. Я теперь побывал у вас. Всегда помню, люблю, благодарю. Боря, милый, береги Танечку. Никогда, как теперь, не нужно ей будет такого внимания. Е. Н. 901 спрашивает, чем Вы лечитесь от фурунк[улеза]. Очень помогает ихтиол со спиртом. Лизу только ими и спасли. Напишите – пробовали? Напишу подробно. Мне сообщила Н. Н. 902 , что Вам документы посланы. Оттого так и написал Вам. Христос с Вами. Декабрь 1932 г. Сердечно поздравляю Борю и Таню с наступающими праздниками 903 . Опять нездоров, опять грипп. Живу всё по-прежнему. Никакого движения кроме В. К. 904 Он теперь у бабушки с дедушкой. Мои сверстники 905 здесь уехали. Сейчас у меня ребята в отпуску. Знаете ли Вы, что у В. и А[нны] 906 тоже ребеночек будет. Тоже очень волнуются, особенно А[нна]. Е. Н. шлёт привет и поздр[авления] с праздником. Правда, что Ляля 907 с Верой и Зиной? Я в большом долгу перед тобой, Боря. Прости меня, пожалуйста. Постараюсь исправить свою ошибку. О[тцу] Сергию] 908 очень трудно. Кругом умирают опухшие и истощенные его сотоварищи. Простите, что так пишу плохо. Н. В. Мартыновой 909 Родную мою Надежду Васильевну поздравляю с днём ангела и желаю радостного пребывания, бодрственного подвига терпения. Хочется мне сказать Вам словами апостола (найдите): Всегда благодарим Бога за всех вас, вспоминая о вас в молитвах наших, непрестанно памятуя ваше дело веры и, труд любви и терпение упования на Господа нашего Иисуса Христа пред Богом и Отцем нашим ( 1Фес. 1:2–3 ). Мне, не имевшему по нерадению достаточного духовного делания, даётся теперь Господом для исправления в изобилии телесный труд. Работаю по 8 часов на погрузке барж, и хотя временами изнемогаю до предела, на душе спокойно, радостно, празднично. Чувствую на себе руку Божию и необходимость участвовать в общих страданиях. Перечтите к Гал. 1:10 910 и к Флп. 1:29 911 . Да нам всем дано не только веровать, но и страдать. Утешаюсь всеми вами. К Флп. 1.27 912 ; 2:12 913 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

(id. стр. 168 слл.). 886. Mikl., — Lexic. palaeosloven. 887. Vanic. S. 104, W. bha. 888. Roscher Bd. I, col. 1446. 889. Serv. Aen. 10, 628. 890. id. 12, 808. 891. Isid. Or. 8, 11, 90 (Ros. Bd. I, coll. 1447). 892. Ros. Bd. I, coll. 1449–1450, Fatum. 893. id., coll. 1452–1453: Fatus, Fata. 894. W. F. Otto, — Genius (Paulys Real–Encyklopädie der classischen Alterthumswissenschaft. Neue Bearb., herausg. v. G. Vissowa и W. Kroll, Stuttgart, 1910. Bd. VII, 1, coll. 1155–1170). — Preller–Jorda n, — Rom. Myt. 3 Aus., Bd. I, SS. 76 ff. — Roscher, — Lex., Bd. I, S. 1613 ff. и т. д. 895. Verg. Aen. 5, 707. 896. Luc. I, 70 893]. — Ros., id., col. 1447, 54–56. 897. id., col. 1477, 58–60. 898. Senec. Oed. 1059. 899. Подтвержд. Ros., id., coll. 1447–1448. 900. Цит. id., coll. 1452, 23–31. 901. Цит. id., col. 1448, 19–21. 902. Юрк. стр. 64–69. 903. (скан неразборчив). 904. (скан неразборчив). 905. (скан неразборчив). 906. (Bd. I, 2, SS. 764–765).·— Еще см. любой курс по теор. вероятн.: Лаплас, — Опыт философии теории вероятностей. Пер. A. J. В., под ред. А. К. Власова, М., 1908. — А. К. Власов, — Теория вероятностей. М., 1909. — [Л. К.] Лахтин, — Теория вероятностей. М., 1902. Лит. — П. А. Некрасов, — Теор. вероятн., изд. 2–е, СПБ., 1912. — Poincare chp. XI. — и т. д. Джевонс глл. XII, XVI и XVII. — Милль, — Логика кн. III, и т. д. 907. Czuber, § 17 и др. 908. Джевонс стр. 192. 909. Лаплас 910. Джев. стр. 484. 911. id., стр. 193, 208. 912. На мысли о суждениях с коэффициентом вероятности особенно настаивает П. А. Некрасов 913. П. Стоян, — Пути к Истине, социально–философский очерк, СПб., май, 1908, ч. 1, § 15, стр. 34 — На стр. 35–36 дается пример применения этих характеристик к частн. сужд. 914. Величина нравственного ожидания и возможных приращений α, β, γ,… ценности а измеряется функцией h==(а+α) p(a+β)q(a+γ) r… — а, где p, q, r,… суть вероятности получения этих приращений (D. Bernoulli, — Specimen Theoriae Novae de Mensura sortis, Petrop. Comm. 5 (1738) и нов. изд., нем., Lpz., 1896. — Laplace, — Thdorie analyt. des probabilitds, Paris, 1812, 1814, 1820. «Oevr.», T. 7, стр. X).

http://predanie.ru/book/183910-stolp-i-u...

Кто способен правильно оценить психологию отказа от и поединка, тот поймет, что для этого нужно такое нравственное мужество, которым обладают немногие. Базаров Тургенева, отрицая дуэль теоретически, не нашел, однако же, в себе сил отвергнуть вызов Кирсанова. Но если так, то участие в дуэли надобно трактовать именно как трусость, а не как геройство. Онегин Пушкина, принявший вызов обиженного им друга, чувствовал, что он делает скверное дело. У него даже было явилась мысль отказаться от дуэли, но мысль эта не могла препобедить в нем трусливого опасения того, что скажет и подумает о нем свет. И сам великий Пушкин, столь ярко заклеймивший дуэль в своем «Выстреле» и «Капитанской дочке», погиб «невольником чести» 909 . Мы прощаем ему его дуэль, осужденную голосом церкви 910 , ради его огромных заслуг пред родиной, но все же нужно сознаться: смерть нашего величайшего поэта – далеко не геройская смерть, достойная подражания. Точно так же Лермонтов, по словам его биографа 911 , был «отъявленным врагом дуэли». «У него была твердость заклеймить дуэль как отвратительное порождение человеческой глупости 912 , но, – добавляет биограф, – ему не доставало твердости отказаться от этой глупости». Трусость дуэлянтов перед мнением света бывает так велика, что побеждает даже естественное чувство самосохранения 913 . Вот почему, по замечанию генер. Драгомирова, «действительно храбрый презирает дуэль» 914 . В самом деле, такой высокий представитель военного духа, как, например, наш гениальнейший полководец Суворов, никогда «не проигрывавший ни одной баталии», ненавидел дуэль всеми силами своей мужественной души. Суворов на своем веку получил три пощечины, но на дуэль своих оскорбителей не вызывал, и даже однажды, при встрече с Нащекиным, давшим ему пощечину, убежал от него, с усмешкой приговаривая: «Я его боюсь, он дерется» 915 . Что же, и великий Суворов, ни разу не отомстивший за пощечину, был жалкий трус? Другой защитник дуэли, юрист (кажется единственный) А. Лохвицкий, как бы дополняя ту же аргументацию Киреева о необходимости этой кровавой расправы в военной среде, пишет: «Кто рискует своею жизнью, следуя, положим, глупому предрассудку, тот все-таки показывает, что он не трус, что он не задумается принести жизнь в жертву отечеству в случае необходимости.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010