Tubingen, 1905. 3 Cadoux С. J. The Early Church and the World. Edinburg, 1925; Idem. The Early Christian Attitude to War. L., 1940; Bainton R. H. Christian Attitudes toward War and Peace. A Historical Survey and Critical Re-evaluation. Abingdon, 1960. 4 Карашев А. Отношение христиан первых трех веков (до Константина Великого ) к военной службе. Рязань, 1906. 5 См., напр.: Weber L. Christianity and War: Religious Ideas and Political Consequences. Bruce; Beverly Hills, 1972. P. 5. 6 War: Four Christian Views/Ed. by R. G. Clouse. Downer Grove, Illinois, 1981. 7 См.: Windisch H. Der messianische Krieg und das Urchristentum. Tubingen, 1909; Rad G., von. Der heilige Krieg im Alten Israel. Zurich, 1951. 8 См.: Maffat J. Love in the New Testament. N.Y., 1930. 9  См., напр.: Машкин Н.А. Принципат Августа. Происхождение и социальная сущность. М.; Л., 1949. С. 408 и сл. 10  См.: Майоров Г. Г. Формирование средневековой философии. Латинская патристика. М., 1979. С. 55–180. 11  Quinti Septimii Florentis Tertulliani Opera Omnia//PL. T. 1–2: “Apologeticus”//PL. T. I. Col. 305–604; “De idololatria”//Ibid. Col. 737–774; “Liber de corona… ”//Ibid. Col. 93–122. 12 Tertullianus. Liber de corona… I sqq. 13  Ibid. XI. 14 Карашев А. Указ. соч. С. 34–36. 15 Tertullianus. Liber de corona… XI. 16 Ibid. XIX. 17 Idem. Apologeticus. XXXVII. 18 Eusebii Historia Ecclesiastica. V. 5. Цит. по: Eusebius. Kirchengeschichte/Hrsg. von E. Schwarz. Berlin, 1952. 19 Tertullianus. Apologeticus. XXXVII. 20 Eusebius. Op. cit. VII. 15. 21 Acta Marcelli//Ruinart P. T. Acta Martyrum. Ratisbonae, 1859. P. 343–344. 22 См. подробнее: Bigelmair A. Die Beteiligung der Christen im offentlichen Leben. Munchen, 1902. S. 195. 23 Acta S. Marcelli. 4. 24 Acta S. Maximiliani Martyris//Ruinart P.T. Op. cit. P. 340–342. 25 Burton Scott Е. The Apostolic Tradition of Hyppohtus. N. Y., 1934. Pt. II-Canon 16. P. 42. 26 Harnack A. Op. cit. S. 87. 27 Sulpicius Severus. Vita Martini. I. 1–5//PL. T. XX. Col. 161–163. 28 Bainton R. Op. cit. P. 81. 29 Здесь и далее: Origenus. Contra Celsum. VIII. 68–76//PG. T. XI. Col. 6371632. 30 Eusebius. Vita Constantini. I. 26 seqq. Цит. по: Eusebii Pamphili Scripta historica. Lipsiae, 1869. T. 2. 31 Ambrosius Mediolanensis. De fidei Christiana. II. 16//PL. T. XVI. Col. 587–590. 32 Idem. De officiis//PL. T. XVI. Col. 25–194. 33 Учение Августина о справедливой войне с наибольшей полнотой представлено в трактатах “De civitate Dei” (в особенности, в книге XIX); “De libero arbitrio” (глава V); “Contra Faustum” (глава XXII). На оснований этих и других источников Р. Бентоном реконструирован “военный кодекс” Августина — совокупность условий, позволяющих считать войну справедливой (Bainton R Op. cit. P. 95–100). Рекомендуемые статьи Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/otnoshenie-k-vojne-i-mi...

В «Оглашении», исходя из учения о «неописуемом» присутствии Божием, автор пишет, что видеть Бога могут только ангелы и святые, к-рые «облистаемые, словно молнией», созерцают «Сына и Отца в славе». Грешники же, подобно слепым, даже будучи освещены светом, не видят его (Catech.//Ibid. P. 182:15-22); увидеть свет Божества им препятствуют, словно стена, злые помышления (διαλοϒισμο πονηρο - Ibid. P. 183:7-8). 2. Ангелология и демонология. Ангелы, так же как и человеческая душа по сравнению с телом, считаются нематериальными существами, однако в действительности по сравнению с божественной невещественной сущностью они материальны и вещественны. Ангелы имели некогда чувства, однако благодаря правильному использованию своей свободы превзошли их (Visio. 23) и достигли непрестанного воспевания Бога «неким исключительным гласом» (φων τινι ξχ - Ibid. 24//Œuvres spirituelles. P. 177:2) и «гимнами» (Sermo de ascensione. 1//Ibid. P. 164:15). В силу утонченности своей природы они остаются невидимыми для людей, за исключением того случая, когда по указанию Божию зримо предстают перед чистыми душами. Ангелам открыто и земное, и небесное, хотя сами по себе они не обладают вездеприсутствием (Visio. 26). Вслед за Евагрием Д. делит демонов на более вещественных, воюющих с плотью, и на более тонких, пытающихся спровоцировать в душе восстание страстей. Как отмечает Христу, ангелология «Видения» предваряет более пространные ангелологические построения «Ареопагитик» (см.: Quasten. Vol. 3. P. 513), в то время как демонология находится в органической связи с учением Евагрия, хотя и без крайностей последнего ( Χρστου. 1952. Σ. 38). 3. Аскетическая антропология. В учении о душевно-телесном составе человека Д., отстаивая целостность человеческого существа, утверждает, что душа и тело отличаются друг от друга только разной степенью вещественности (Ibidem). Но данный подход, сформировавшийся под влиянием стоической философии и характерный, в частности, для мессалиан, оказывается только одним из аспектов антропологии Д. В «Сотнице» (Cap. 24) подчеркивается существенная разница между бесплотной душой, отражающей в себе образ Божий, и земным телом, состоящим из праха. Душа с помощью ума, «наблюдающего за всем неким богатым оком», обладает достаточно глубоким ведением, к-рое, однако, не распространяется на будущее.

http://pravenc.ru/text/171909.html

218 Convenissent… episcopi plurimi ex provincia Africa, Numidia, Mauritania cum presbyteris et diaconibus (Sententiae episcoporum//PL 3. 1052 A). 219 Евсевий. Церк. ист. V. 16. 10. 220 Quoniam latus fusa est nostra provincia habet etiam Numidiam et Mauritaniam sibi cohaerentes (Ep. 48 (45). 3). 221 Вопреки Покровскому. С. 613. 222 Monceaux Р. Histoire litteraire de l " Afrique chretienne… Т. II. Р. 61. 223 Sententiae episcoporum. (Не показывают ли слова Киприана, что в Риме отношения иначе?) 224 Ер. 75 (75). 225 Предложение исправлено нами. В машинописи так: «Из письма этого последнего к папе Стефану видно, что последний примыкал к практике Африканской церкви». Но указанное письмо Фирмилиана Кесарийского обращено к Киприану, и Стефан выставлен в нем как непримиримый противник африканской практики и «враг Церкви» (см. также: Болотов В.В. Лекции по истории древней церкви. В 4 т. Т. II. М., 1994. С. 386). 226 Omni igitur actu ad me periato placuit contrahi presbyterium (adfuerint etiam episcopi quinque, qui et hodie praesentes fuerunt), ut firmato concilio, quid circa personam eorum observari deberet.consensu omnium statueretur (Ep. 49 (46). 2). 227 Quod erat consequens, omnis hic actus populo fuerat insinuandus, ut et ipsos viderent in ecclesia constituos,quos errantes et palabundos jam diu viderant et dolebant (Ibid.). 228 Ер. 14 (6). 4. 229 Ibid. 230 Ер. 19 (14). 2. 231 Ibid. 232 Ср. Ер. 15 (11). 1, к исповедникам и мученикам: «Когда окончится гонение и мы, соединившись с клиром, станем снова собираться вместе…» 233 Ер. 20 (25). 3. 234 Ер. 34 (33). 3. 235 Письмо, строго говоря, не от клира, а от исповедников: «от пресвитеров Максима и Моисея, дьяконов Никострата и Руфина и прочих исповедников». 236 Ер. 31 (26). 6. 237 Ер. 17 (12). 1. 238 Ibid. 3. 239 Ер. 43 (40). 7. 240 Ер. 55 (52). 6. 241 Ер. 45 (42). 4. 242 Ер. 48 (45). 2. 243 Ер. 55 (52). 6. 244 Legimus litteras tuas, frater carissime, quibus significasti de Victore, quondam presbytero, quod ei antequam poenitentiam plenam egisset, et Domino Deo, in quem deliquerat, satis fecisset, temere Therapius, collega noster, immaturo tempore et praepropera festinatione pacem dederit. Quae res nos satis movit, recessum esse a decreti nostri auctoritate, ut ante legitimum et plenum tempus satisfactionis et sine petitu et conscientia plebis, nulla infirmitate urgente ac necessitate cogente, pax ei concederetur (Ep. 64 (59). 1).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3729...

Странничеством (ξενιτεα) в широком смысле этого слова называлась вообще земная жизнь подвижника, отрёкшегося от всех мирских привязанностей и шествующего к небесному жительству. «Должно, – говорит наш автор, – жизнь считать каким-то странническим путём, лишённым всякого плотского расположения» (гл. 55). В более тесном смысле под странничеством разумелась жизнь на чужбине, служившая внешним выражением взгляда подвижника на земную жизнь, как на странничество. Посвящающий себя монашеской жизни должен был оставить место своего жительства ( авва Исаия , Слово 9, с. 4: Не живи в том месте, где ты грешил пред Богом) и начать странническую жизнь. Она разделялась на два периода. Первый период её представляет собой собственно путешествие лица, избирающего монашескую жизнь, имеющее своей целью всестороннее ознакомление с формами подвижнической жизни и выбора места для подвигов. Второй период странничества есть жизнь на новом избранном месте ( авва Исаия , Слово 17, с. 2). Странничество в первом своём периоде называется первым, светлым, но тяжким подвигом ( Нил Синайский , Ad Eulog. с. 2. Μ. LXXIX, 1096 В.: Πρτη τν λαμπρν γωνισμτων στ ξενιτεα...); трудность его увеличивается особенно в тех случаях, когда со стороны братий редко проявляется старание о страннолюбии (ibid. р. 1096 D.). С этой формой странничества имели сродство временные путешествия по местам обитания подвижников. В этом случае странниками (ζνοι) были: а) монахи или братья (δελφο, Василий Великий , ροι κατ πλτος. 20, с. 1. Μ. XXXI, 972 В.), знакомые (о γνριμοι, Vita S. Anton, с. 13. Μ. XXVI, 861 С.) известным подвижникам и незнакомые ( аввы Исаии Слово 4, с. 15); в) миряне (ο το ξωϑεν βου, Василий Великий , ibid. р. 972 С., с. 2). Те и другие по серьёзности преследуемой ими цели разделялись на два разряда – на благочестивых и сведущих (ελαβεστρους κα λογιωτρους) и нерачительных (πραγμονεστρους) странников ( Палладий Еленопольский , Historia Lausiaca, с. 26. Μ. XXXIV, 1074 D.); к последним причислялись праздно-обходящие ( аввы Исаии Слово 3, с. 26) или киклевты (ο κυκλευτα – кружащие. Нил Синайский , Ad Eulog. с. 26. Μ. 1. с. р. 1128 В.). Странников, прилежно изучавших теорию и жизнь подвижничества, Антоний Великий называл Иерусалимлянами (εροσολυμται), а нерачительных – Египтянами (Αγπτιοι ο δελφο. Палладий, 1. с.). Если же одновременно приходили к этому подвижнику те и другие, то они назывались смесью (μγμα, ibid.). Сказанным о разных разрядах странников объясняется смысл сделанного бл. Диадохом упоминания о «принятии некоторых братий или каких бы то ни было странников»; под братьями он разумеет, несомненно, странствующих монахов, а «какими бы то ни было странниками» он называет и братий и мирян, ищущих приюта у подвижника.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pop...

Hunt ibid. pp. 441, 442. 17 Entstehungsgeschichte und Characteristik d. Methodismus стр. 4, 5. – Впрочем деисты скоро сошли с исторической сцены; они только послужили толчком, побудившим Англиканское духовенство к научному рационалистическому изложению догматических вопросов; гораздо больше сказалось влияние деизма во Франции, где из него возникли вольтерианство и энциклопедизм. Lecky ibid. S. 10. 18 Hunt, III, 15–29; Lecky S. 18; Jacoby Geschichte d. Methodismus I B. 5 S; Perrodil, Dictionnaire des Hérésies I v. 155–165 pp. и мн. др. свидетельствуют о том, рационалистическое отношение к догматам было причиною восстановления древних ересей и вело к существенному изменению взглядов на истины веры. 19 Собственно говоря, так выражаться было бы не совсем правильно, потому что первые методисты стремились не к религиозной реформе, а к нравственной; но обстоятельства заставили их переменить первоначальную цель деятельности. 20 Протестантская секта, явившаяся почти одновременно с методизмом и, кажется, по тем же самым причинам, но явившаяся на почве Германии. Для ознакомления с гернгутианством нельзя не указать очень обстоятельной биографии основателя этой секты в Real Enzyklopädie Herzog’a (XVIII т. 508592 стр.). 21 Нужно впрочем отдать справедливость некоторым членам духовенства того времени: они оставались верными христианству и всеми силами старались доказать его Божеств. происхождение. (Смотр. Hunt’a II и III; тоже у Dornera’a, O. cit 503 и дал.). Сюда относятся Tillotson, епископ Кентерберийский, Dr. Waterland, Bull, епископ С.– Дэви. 22 Baur Ferd. в Geschichte d. Kirche der neueren Zeit. S. 419; Lecky ibid. стр. 12; Jacoby ibid. I, 3, 9; Ложель, «Англия в социальном и политическом отношениях» стр. 59; Маколей собрание сочин. т. I, стр. 186, 191, 194; т. VI, стр. 177–180. 24 Маколей собр. соч. X, 115: сравн. свидетельство Southey op. cit. I, 254; Stevens op. cit. I, 6. 26 По свидетельству одного путешественника, при нём в Лондоне было повешено 4 духовных лица: за убийство, воровство, подложный вексель, за разные «содеянные изнасилования» (см.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ocherki-...

Демоны - «духи материи» (materiae spiritus), точнее, «духи воздуха» (aeris spiritus). Их князь - диавол , «дух, имеющий сущность из воздуха», т. е. из материи. Диавол является смешением первоначальных элементов, хаосом (chaos), а также «тьмой и материей тьмы». Он противостоит Богу как противоположное, но не равное начало: он господствует в материальной сфере, владеет душами «сынов противления» (In Ephes. 2. 2). Представление В. М. о диаволе не соответствует христ.: он ничего не говорит о свободной воле и падении ангелов, вероятно, предполагая, что нынешнее положение диавола в мире было изначальным и не явилось результатом падения. Антропология В отличие от триадологии антропология В. М. имеет гораздо больше отступлений от христ. учения: она основывается на ошибочном представлении о предсуществовании душ и первоначально идеальном, духовном, состоянии человека. I. Двойственность человеческой природы. Человек занимает особое положение в тварном мире. Именно ради него был создан чувственный мир (Ibid. 1. 4). По своей природе человек двойственен, поскольку он состоит из 2 различных сущностей (duae substantiae): души и тела, внутреннего человека и внешнего,- каждый из к-рых имеет собственное происхождение и свойства (Adv. Ar. I 32. 17-30, 62. 4-11, 63. 3-7). II. Душа. Представление В. М. о происхождении человеческой души сложилось под влиянием 2 традиций: неоплатонической и библейской. Вслед за неоплатониками он считает источником всех частных душ всеобщую, или мировую, душу (Ibid. III 11. 31-33; IV 5. 10-11, 11. 13-14). Как христианин, В. М. говорит, что человеческая душа произошла от Божественного духновения (что не исключает и ее изначальной всеобщности), поэтому она есть высшая часть человека, посредством к-рой он соприкасается с Богом (Ibid. III 6. 12-14; ср.: De gen. Div. Verbi. 26. 3-4; In Ephes. 2. 15). Человеческие души возникли раньше тел и вообще материального мира; по домостроительству Божию они были посланы в мир, из к-рого впосл. будут освобождены (Ibid. 1. 4, 2. 4; Adv. Ar. I 56. 8-12). В. М. основывает это положение на словах ап. Павла: Бог «избрал нас в Нем (во Христе.- А. Ф.) прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа...» (Еф 1. 4-5). Отсюда, согласно В. М., не может быть, чтобы был Христос, а нас еще не было, следов., и Христос, и мы существовали прежде, т. е. от вечности (ex aeterno). И если мы были во Христе, то уже тогда мы были духовные (spiritales). Человеческие души вечно существовали среди вечных сущностей. Однако это не означает, что до сотворения мира души имели то обособленное существование, к-рое имеют теперь: они заключались в Божественном размышлении и не существовали отдельно от него. Тем не менее, поскольку Божественное размышление не есть ничто, но «определенный вид существования», необходимо допустить, что уже тогда души находились «в истинном и верном существовании» (In Ephes. 1. 4).

http://pravenc.ru/text/158588.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРАР Герар [евр.  ,   ; греч. Γραρα], г. на юге Ханаана, к западу от пустыни Негев (Быт 10. 19), расположенный на пути в Египет, «между Кадесом и Суром» (Быт 20. 1). С севера Г. граничил с Вирсавией и Газой (Быт 10. 19; 26. 1-2; 2 Пар 14. 12-13). Упоминание о Г. встречается в повествовании о патриархе Аврааме, к-рый поселился в районе Г. по приглашению царя Авимелеха (Быт 20, 26). Г. являлся одним из царских городов Филистии, где правил Авимелех (Быт 26. 1). Земли Г. не были завоеваны и остались вне зоны расселения колен Израиля (Быт 21, 22-32; см. список городов: Нав 15). Заселение Г. евреями относят к эпохе единого царства, когда земли Г. стали частью наследия сыновей Симеона (1 Пар 4. 39-41). Царь Иудеи Аса (ок. 911-870 гг. до Р. Х.), разбив «эфиоплянина» Зарая у Мареши, преследовал его войско до Г. и разрушил все города в его окрестностях (2 Пар 14. 8-14). В визант. период название исчезнувшего города Г. сохранилось на топонимическом уровне. Еп. Евсевий Кесарийский упоминает обл. Гераритика ( Γεραριτικ), располагавшуюся выше Даромы, в 25 рим. милях к югу от Элевтерополя ( Бет-Гуврин ) ( Euseb. Onomast. 60. 7-14), и находящиеся там колодцы: «кладезь клятвы» Авраама (Быт 21. 30) (Ibid. 166. 20), колодец Исаака (Быт 26. 32-33) (Ibid. 168. 1) и «кладезь суда» близ селения Вирдан (Ibid. 166. 23). Обл. «Герарский сальтус» упоминается блж. Феодоритом Кирским (Γεραρηνν σαλτν - Quaest. in II Paral. XIV 13//PG. 80. Col. 828A) и Прокопием Газским (Γεραριτικν σαλτν - In II Paral. XIV 12//PG. 87. Col. 1212С). На карте из Мадабы (VI в.) между городами Орда и Вирсавия помещено схематичное изображение Г. с надписью: «Герара, некогда царский город филистимлян и область хананеев, к югу отсюда Герарский сальтус» ( Avi-Yonah M. The Madaba Mosaic Map. Jerusalem, 1954. P. 72-73). Изображение г. Герар на мозаичной карте из Мадабы. Ок. 565 г. Изображение г. Герар на мозаичной карте из Мадабы. Ок. 565 г.

http://pravenc.ru/text/164535.html

661 Nec ultra volui legere; nec opus erat. Statim quippe cum fine hujusce sententiae quasi luce securitatis infusa cordi meo, omnes dubitationis tenebrae diffugerut [Я не захотел читать дальше, да и в этом не было необходимости. Тотчас, как я закончил читать эти строки, какой-то свет безмятежности излился в мое сердце, рассеялся мрак моих сомнений] (Ibid. VIII, 29, PL 32, 762). 662 Convertisti me ad te, ut nec uxorem quaererem, nec aliquam spem saeculi hujus [Ты обратил меня к Себе, дабы я не искал ни женитьбы, ни какой-либо иной радости века сего] (Augustinus Hipponensis. Confessiones VIII, 30, PL 32, 762). 663 Putabam enim me miserum fore nimis, si feminae privarer amplexibus, et medicinam misericordiae tuae ad eamdem infirmitatem sarandam non cogitabam, quia expertus non eram; et propriarum virium credebam esse continentiam, quarum mihi non eram conscius, cum tam stultus essem ut nescirem, sicut scriptum est, neminem posse esse continentem, nisi tu dederis (Sap. VIII,21). Utique dares, si gemitu interno pulsarem aures tuas, et fidesolida in te iactarem curam meam [Я считал, что буду слишком несчастлив без женских объятий, и не думал, что эту немощь может излечить милосердие Твое, поскольку я не испытал его. Я верил, что воздержание зависит от наших собственных сил, которых за собой не замечал, и был настолько глуп, что не понимал слов Писания о том, что никто не может быть воздержанным, если того не дарует Бог ( Прем.8:21 ). И Ты, конечно, даровал бы, если бы внутренний стон души моей поразил слух Твой и я с твердой верой переложил на Тебя заботу свою] (Ibid. VI, 20, PL 32, 729). 676 Ibid. III, 1, PL 32, 683; IV, 13, 15, PL 32, 698, 699; VI, 26, PL 32, 732. Рус. пер. C. 44–45, 79–80, 81–82, 156–158. 677 Augustinus Hipponensis. Confessiones I, 15–16, 20–22, 50, PL 32, 667–668, 670, 674. Рус. пер. С. 14– 15, 17–20, 26–27. 680 Confessiones praeteritorum malorum meorum, quae remisisti et texisti, ut beares me in te (Psal. XXXI, 1), mutans animam meam fide et Sacramento tuo, cum leguntur et audiuntur, excitant cor ne dormiat in desperatione et dicat, Non possum; sed evigilet in amore misericordiae tuae et dulcedine gratiae tuae, qua potens est omnis infirmus, qui sibi per ipsam fit conscius infirmitatis suae. Et delectat bonos audire praeterita mala eorum, qui jam carent eis; nec ideo delectat quia mala sunt, sed quia fuerunt et non sunt [Исповедь моих прежних грехов, которые Ты покрыл и отпустил мне, чтобы я был счастлив в Тебе, изменив сердце мое верой и таинством, – эта исповедь, когда ее читают или слушают, будит сердце, чтобы оно не спало и не говорило: «Я не могу», но чтобы бодрствовало в любви милосердия Твоего и сладости благодати Твоей, которой силен всякий немощный, осознавший через нее свою немощь. Добрым лодям нравится слушать о прошлых бедах, пережитых другими; и радуются не бедам, а тому, что они были, а теперь их нет] (Augustinus Hipponensis. Confessiones Χ, 4, PL 32, 780).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

CCXCII – X. В Петрозаводске а) в библиотеке Архиерейского дома: Ркп. 214 (159). Сборник, полууставом и скорописью разных почерков XVI-XVII вв., в 4-ку, на 496 лл. Главы 82 и 83 сборника – из Максима грека об изображении св. Духа. См. А. Е. Викторова Описи книгохранилищ северной России, стр. 299, 63; ср. Е. В. Барсова Описание ркпп. и книг, хранящихся в Выголексинской библиотеке, Спб. 1874 г., стр. 26, 19. б) в Олонецком музее: Ркп. 247. Сборник раскольничий, скорописью конца XVIII в., в 8-ку, ок. 400 лл.; содержит между прочим слово Максима грека о крестном знамении. См. А. Е. Викторова Описи книгохранилищ северной России стр. 310, 15. XI. В Архангельской губернии а) в библиотеке Архангельской духовной семинарии: 183–185) Ркп. 10 (205). Толковая Псалтирь в переводе Максима грека , конца XVII в., кафизмы 1–20, в 4-х переплетах, в л. Сказания о Максиме греке никакого нет. См. А. Е. Викторова Описи рукописных собраний в книгохранилищах северной России, Спб. 1890 г., стр. 6. Ныне только три книги ( Викторов А. Е. видел четыре). Ркп. 11. То же, XVII в., 400 лл., в л., кафизмы 1–5. См. А. Е. Викторова ibid. Во время осмотра ее им находилась «в библиотеке миссионерской», в которой по каталогу должно было быть еще продолжение толкования, кафизмы 5–15, этого продолжения уже не было в библиотеке при осмотре ее А. Е. Викторовым . В настоящее время, по свидетельству преподавателя Архангельской духовной семинарии И. М. Сибирцева, нет, ни той, ни другой рукописи ни в семинарской библиотеке, ни в миссионерской, состоящей при Рождественской церкви (священник Илья Ив. Легатов). Ркп. 13 (207). Толковый Апостол в переводе Максима грека , XVI в., в л., ок. 500 лл. См. А. Е. Викторова ibid. Этой ркп. также ныне нет ни в семинарской, ни в миссионерской библиотеках. 188) Ркп. 104. Слова Максима грека , не позже 1-ой половины XVII в., 101 глава, на 901 листе. Есть сказание – «осьмой убо тысящи наставши» (тоже, что напечатано выше). Ркп. ныне в миссионерской библиотеке под 52. См. А. Е. Викторова ibid. стр. 23 885 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

18 Epist. I, 16.19 Theoph. 481,22.20Epistclae. 1, 38.21 Theoph. 470, 27. 22 Epist. 1, 3. 23 О Феодоре Студите: Schneider. Der HI. Theodor von Studion. Minister, i. W., 1900; Гроссу Н. Преподобный Ф. Студит. Киев, 1907.Только что появилась обширная и глубоко захватывающая эпоху диссертация А. П. Доброклонско-го: Преподобный Феодор, исповедник и игумен студийский. Ч. I. Одесса, 1913. 24 Этому вопросу посвящена статья в «Analecta Bollandiana»: XXXII. Fascic. IV. Les relations de S. Theodore avec Rome. 25 Epist. 1, 33. 26 Theoph. 488, 9; 489, 9. 27 Theoph. 489, 14. Это редкое по выразительности место читается: Τους προ ατο βασιλες απαντς ως ακυβρνητους μμφετο, καθλου την πρνοιαν ναιρν και μηδνα λγων γνεσδαι του κρατοντος δυναττερον, ε βολοιτο κρατν ντρεχς αρχειν. Сноски к главе XIII 1 Для занимающего нас периода болгарской истории, кроме т. X «Известий института», отметим новейшие исследования: ЗлатарскийВ. Н. Су-лейманкейская надпись//Известия Болгарского археолог, дружества. III. 1913 г. 2; ряд статей Г. Д Баласчева в его издании «Минало»; наконец, главы о Круме и Омортаге в новой книге Bury: A History of the Eastern Roman Empire. London, 1912. 2 Theoph. 467, 8. 3 Ibid.: Κωνσταντνος πεστρτευσε κατ Βουλγρων και κτισε το κστρον Μαρκλλων; а Кардам: Μετ πσης της δυνμεως αυτο Εστη εν τοις χυρμασιν. 4 Проф. Златарский. Периодическо списание. Т. 63. С. 664. 5 Theoph. 485, 2. 6 Несколько важных подробностей у Theoph. 490. 7 Theoph. 491. 8 Ibid. 499, 32. 9 Ibid. 501, 31,470, 17. 10 Theoph. Continuatio. Ed. Bonnae, 1,15, замечает о несчастной битве с болгарами: Και οτω μεν τατην γενσθαι την μχην τινς μν εγγρφως παραδεδκασιν. 11 Symeon Mag. De Leone. P. 612—614. 12 Sym. Mag. P. 615, 19: Και λαβντες ο Βολγαροι την αχμαλωσαν πασαν μετκισαν αυτος εις Βουλγαραν εκεθεν του " Ιστρου πταμου. 3 f heoph. Cont. P. 24—25. 14 Bekkeri. Suidae Lexicon. P. 225. Βολγαροι; Бобчев. Крумово законодательство. Статья помещена в «Известия на Историческото дружество». 1906. Кн. 2.15 Известия Р. арх. института. Т. X. С. 401.

http://sedmitza.ru/lib/text/442880/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010