Именины в ноябре Ноябрьские православные праздники 4 ноября православной церковью установлено празднование в честь одной из наиболее почитаемых икон Пресвятой Богородицы – Казанской. В этот день вспоминается избавление Москвы и всей России от польского нашествия. 1 ноября, 2010 4 ноября православной церковью установлено празднование в честь одной из наиболее почитаемых икон Пресвятой Богородицы – Казанской. В этот день вспоминается избавление Москвы и всей России от польского нашествия. Православные праздники и именины в ноябре. Мы расскажем о том, как назвать ребенка, мальчика или девочку, рожденного в ноябре по православному календарю. Именины в ноябре: дни памяти святых и православные праздники в ноябре Мужские и женские имена в ноябре: 1 — Дмитрий, Евсей, Иван, Леонтий, Сергей, Феликс, Флор. 2 — Александр, Артемий, Герасим, Герман, Иван, Ирина, Зосима, Леонид, Матрона, Михаил, Николай, Павел, Петр. 3 — Александр, Алексей, Анатолий, Аркадий, Василий, Владимир, Георгий, Демьян, Дмитрий, Захар, Иван, Иларион, Киприан, Константин, Никандр, Николай, Пелагея, Сергей, Софроний, Федор, Юлиан, Яков. 4 — Александр, Анна, Антон, Василий, Владимир, Герман, Григорий, Денис, Елизавета, Захар, Иван, Ираклий, Константин, Максимилиан, Николай, Павел, Серафим, Федор. 5 — Александр, Владимир, Елисей, Емельян, Евфросиния, Игнатий, Максим, Никифор, Николай, Яков. 6 — Алексей, Афанасий, Георгий, Зосима, Иван, Лаврентий, Николай, Петр. 7 — Анастасий, Матрона. 8 — Антон, Афанасий, Василий, Дмитрий. 9 — Андрей, Валентин, Капитолина, Марк, Нестор, Сергей. 10 — Анна, Арсений, Георгий, Дмитрий, Иван, Максим, Неонила, Нестор, Николай, Прасковья, Степан, Терентий, Феврония,. 11 — Авраам, Агафья, Алексей, Анастасия, Андрей, Анна, Афанасий, Василий, Виктор, Евгений, Иван, Клавдий, Кузьма, Леонид, Мария, Наум, Николай, Павел, Тимофей, Филипп. 12 — Александр, Анастасия, Артемий, Герман, Елена, Зиновий, Иосиф, Леонид, Макар, Максим, Марк, Матвей, Петр, Семен, Степан, Юлиан. 13 — Александр, Алексей, Анатолий, Артемий, Василий, Всеволод, Герман, Демьян, Иван, Иннокентий, Кузьма, Леонид, Никодим, Николай, Петр, Роман, Савва, Сергей, Спиридон, Степан, Трофим, Федор, Яков.

http://pravmir.ru/imeniny-noyabra/

Петр Могила происходил из рода Могил, представители которого в конце XVI и в начале XVII века, под покровительством Польши, неоднократно были правителями то Молдавии, то Валахии 1 . Бедственная судьба этих стран, за которые спорили между собой турки и поляки, и родственные связи Могилы со знатными польскими родами заставили несчастное семейство искать убежище в Польше. Сюда же приехал и Петр, сын господаря Молдавии Симеона. Вступив на воинскую службу в Польше, он участвовал в Хотинской битве (1621 г.), и в битве за судьбу Молдавии 2 . Но не это поприще предназначал ему Промысел Божий. Петр отказался от мира 3 и изъявил желание вступить в Киево-Печерский монастырь. Его знатное происхождение и бедственное состояние православных в Польском государстве делали такой выбор весьма необычным: и это говорит о том, что душа Петра тогда уже горела сильным желанием посвятить себя служению Богу и Его святой Церкви. Архимандрит Захария (1624–1626) принял его в число святого братства. Здесь в общении с учеными братьями, которые единственной целью своих мирных занятий ставили поддержание православия, он мог ближе ознакомиться с состоянием и нуждами Русской Церкви, и довершить свое образование, полученное им в миру 4 . Обитель Киево-Печерская была в то время одной из главных опор гонимого православия. Созданная в нем архимандритом Елисеем Плетенецким типография издавала необходимые книги для православных церквей и возникавших в это время училищ. Святогорские иноки: Киприан, получивший образование в Венеции и Падуе, и Иосиф, протосинкелл александрийского патриарха, виленский проповедник Лаврентий-Зизаний Тустановский, Иамва Берында и Тарасий Земка делали переводы писаний отцов 5 . Архимандрит Лавры, Захария Копыстенский, кроме переводов писал сочинение в защиту православного учения от нападения Латинян и других иноверцев 6 . Таким образом в Киево-Печерской Лавре, не смотря на гонения от врагов, все одушевлено было ревностью к православию; ученые иноки желали и в прочих собратьях и служителях церкви возбудить усердие к православной вере и слову Божью 7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Письмо 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38     «Дела наши пойдут вслед за нами на праведный суд Господень» (пис[ьмо]36). После 25-летнего доблестного служения Церкви Божией в ответственном и исключительном по положению звании обер-прокурора Святейшего Синода Константин Петрович Победоносцев отошел в вечность в самый разгар смуты, а потому и неудивительно, что память его как верного слуги Церкви и Отечества была омрачена грязными наветами врагов его политики. «Слышу, – пишет он (37 п[исьмо]), – от многих гаждение и злохуление». Так было еще при его жизни. В литературе того времени откровенно было высказано и то обстоятельство, которое сделало К. П. Победоносцева ненавистным известной части общества – это его отрицательное отношение к конституционным стремлениям, проявившимся в конце царствования Александра П. В годину цареубийства, когда по всем расчетам должно было пасть Самодержавие, силою характера и преданности царскому престолу Конст[антин] Петр[ович] удержал Россию на краю пропасти социализма и отстоял самодержавие Императора. С того времени он выступил в высшем управлении России как лицо определенного направления, характеризовавшегося заботой об укреплении Православия, самодержавия, народности. Пока Конст[антин] Петр[ович] был силен, пока власть не была еще расшатана, как это случилось в годы смуты, выступать открыто против твердого обер-прокурора печать не осмеливалась. Однако нельзя сказать, что она ему не вредила. Знакомые с уловками прессы в наше время, мы можем представить план кампании, составленный печатью против К[онстантина] П[обедоносцева] и в то время. Разными извилистыми путями и окольными дорогами в сознание общества проводилась одна определенная мысль, что обер-прокурор Святейшего Синода своей тяжелой рукой давит все светлые проявления жизни и тормозит движение свободной мысли. По опыту знаем, как эти мысли внедрялись в умы учащегося духовного юношества и как это последнее было настроено против своего главного начальника. О последних годах служения Конст[антина] Петр[овича] уж и говорить нечего, мы выше слышали его собственные слова об этом. Все это служит показателем того, что Конст[антин] Петр[ович] был слишком большой величиной, если им так интересовались его враги; что он вел церковный корабль по бурному морю твердой рукою, потому что чем устойчивее корабль идет против бурных волн, тем сильнее режет он напор ветра, тем выше всплеск волн, тем резче свист и завывание непогоды. Немало было и сочувствовавших К[онстантину] П[етровичу]. «Простые люди со всех концов России пишут мне сочувствие минувшей моей деятельности», – замечает он в своем письме (37). Но засилье в обществе взяла пресса «освободительная», а умеренная часть общества вследствие мирности своего характера на все нападки отвечала только частным письменным выражением своего сочувствия, не решаясь выступать в печати публично.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Священномученик Петр, архиепископ Александрийский Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 18, 1998 13 июня, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 18, 1998 К 20-летию научной деятельности архимандрита Макария 1 I Явившись Своим ученикам после воскресения, Христос Спаситель послал их проповедовать Евангелие по всему миру. Апостолы пошли и благовествовали, выполняя завет Христов, и все, кроме Евангелиста Иоанна Богослова, пострадали на этом поприще. Апостол Марк был замучен в Александрии, где он основал Церковь. К нему восходит преемство предстоятелей Александрийской Церкви. Они с самого начала достославно исповедывали истину и мужественно свидетельствовали о ней даже пред судилищем языческим, но до святого Петра 2 (†311) Церковь Апостола Марка не возглавлял мученик 3 . Время и место рождения святого Петра, как и других святителей и предстоятелей того времени, неизвестны. Но весьма вероятно, что “святой Петр, если не по происхождению, то по воспитанию и должности был александриец” 4 . В это время Александрийскую богословскую школу возглавлял епископ Серапион, а Церковь — епископ Феона. После смерти первого святой Петр становится начальником школы 5 . Это была замечательная должность в Александрийской Церкви и, несомненно, кандидат на нее должен был обладать незаурядными качествами. Дело в том, что Александрия того времени была центром всего Востока, или вторым городом в империи после Рима. “В цветущее время число ее жителей доходило до полумиллиона человек” 6 . В духовном отношении Александрия была центром иудейской диаспоры. Здесь, как говорят святые Отцы, еще до Рождества Христова был сделан перевод книг Священного Писания с еврейского языка на греческий 7 . В Александрии находился музей, библиотека, насчитывавшая до 400 тысяч книг. “При духовно богатой и разнообразной жизни города, который был центром языческого культа и эллинской философии, христианство должно было вступить в живое общение со всем содержанием древнего мира. При таких обстоятельствах выступила Александрийская школа” 8 . Помимо внешних причин, способствовавших становлению школы, существовали проблемы внутреннего характера, на которые также нужно было реагировать, — это ереси.

http://pravmir.ru/svyashhennomuchenik-pe...

святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский 1. Теперь (писатель) намеревается повествовать об Анании с Сапфирой и, желая показать, что этот человек совершил тягчайший грех, наперед упоминает о том, который посту­пил, как должно. И когда столь многие поступали также, когда была такая благодать, такие знамения, он (Анания) при всем этом не исправился; но, будучи однажды ослеплен любостя­жанием, навлек погибель на свою голову. " У которого была своя земля " , – так сказал (писатель), выражая, что больше ничего у него и не было, – " продав ее, принес деньги и положил к ногам Апостолов " . " Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение, утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов " (Деян.5:1,2). Важно то, что грех (со­вершен) по согласию, и никто другой не знал о случившемся. Откуда пришло (на мысль) этому несчастному и жалкому сделать это? " Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? " (Деян.5:3) Смотри – и теперь совершилось великое знамение и притом гораздо боль­шее того прежнего. " Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? " (ст. 4) То есть, разве была какая-либо не­обходимость и принуждение? Разве мы привлекаем вас невольно? " Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу. Услышав сии слова, Анания пал бездыханен " (ст. 4-5). Видишь ли, чем это знамение больше (прежнего)? Тем, что (Анания) лишается жизни, и что (Петр) узнает сокро­венное в мыслях и совершенное втайне. " И великий страх объял всех, слышавших это. И встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили. Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся. Петр же спросил ее: скажи мне, за столько ли продали вы землю? " (ст. 5-8) Он хотел спасти ее, – так как муж был виновником греха, – и потому, может быть, дает ей время к оправданию и возможность к покаянно.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1668...

Учение о Духе Святом в Новом Завете. Часть 5: апостолы Иаков, Петр, Иуда Апостол Петр. Икона конца 6 в. В послании апостола Иакова, более назидательном, нежели вероучительном, Лицо Святого Духа упоминается только раз, и то в цитате: не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: до ревности любит Дух, живущий в нас? (Иак 4:4-5). Синодальный перевод ставит здесь “дух” с маленькой буквы, но это никак не может быть человеческим духом, поскольку Его личное действие противопоставляется личным действиям тех, в ком Он обитает (глагол katoikeo — заселять, располагаться, обитать). То, что обитание Духа Святого в верующих исключает их внутреннюю направленность к чему-либо иному помимо Бога, объясняется личностными характеристиками обитающего в них Духа, Который до ревности любит (epipoteo подразумевает очень сильное чувство, букв “томиться по кому-либо”). Источник цитаты неясен, в Писании Ветхого Завета таких слов не найдено. Единственную параллель, которую предлагают Nestle-Aland, это: Я Господь Бог твой, Бог ревнитель (Исх. 20:5). Ревность в Ветхом Завете — одна из основных категорий, определяющих отношения человека (в составе общины избранных) с Богом: ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа; потому что имя Его - ревнитель; Он Бог ревнитель (Исх. 34:14, Втор 4:24 и др.), здесь она усвояется Духу. Второй раз в послании pneuma упомянуто в значении духа человеческого (Иак. 2:26). У апостола Петра ссылок на Святого Духа больше и они разнообразнее. Помимо Третьего Лица Троицы pneuma это и человеческий дух — как то, что продолжает существовать после физической смерти (1Пет 3:19). Во многом пневматологические высказывания апостола Петра совпадают с расмотренными выше характерными особенностями пневматологии апостола Павла. Как и у апостола Павла, мы встречаем упоминание Духа в триадологическом контексте, наряду с Отцом и Христом: по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится (1Пет 1:2), также, как у апостола Павла, мы видим здесь освящающее действие Духа Божия (ср. Рим 15:16 и др.). Также, как у апостола Павла, Дух именуется Христовым (1Пет 1:11, ср. Фил 1:19 и др.).

http://pravoslavie.ru/1523.html

Инстаграм калифорнийского пресвитера: Дружное духовенство, добрая собака и «мутенький» бурундучок (ФОТО) 29 мая, 2015. Протоиерей Петр Перекрестов Благословенная Калифорния в объективе русского священника Протоиерей Петр Перекрестов — священник Русской Православной Церкви Заграницей, ключарь кафедрального собора Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радости» в Сан-Франциско и постоянный автор «Правмира». А еще отец Петр — активный блогер и талантливый фотограф. Его снимки в инстаграме http://instagram.com/sfprotoierei/просто восхищают. Смотрите сами. 1. Православная Калифорния: схиархимандрит Илий (Ноздрев) в келье святого Иоанна (Максимовича) в Сан-Франциско. 2. Православная Калифорния: Форт-Росс — первое русское поселение в Северной Америке, основанное в 1812 году. Крестный ход от часовни крепости на кладбище. 3. Могила подвижника благочестия, иеромонаха Серафима (Роуза), свято-Германовская пустынь, Платина, Калифорния. 4. Православная Калифорния: греческий женский монастырь «Живоносный Источник» (под духовным руководством старца Ефрема Аризонского), 4.5 часа езды от Сан-Франциско, в южной части Сьерры-Невады. Впечатление, что ты не в Америке, а где-то в Грузии, Греции или Сербии. В монастыре около 25 сестер, практически все выросли в Америке. Их строгий монашеский образ жизни (никаких «отпусков», ночные бдения, все делают сами) рассеивает миф о неспособности «американцев» на подвижничество и аскетизм. 5. Православная Калифорния: паломница на епархиальном праздновании 700-летия со дня рождения Преподобного Сергия Радонежского. Монтерей, 2014 г. 6. Православная Калифорния. Сербское кладбище (95% русское, мы там хороним всех наших прихожан) в пригороде Сан-Франциско. На кладбище стоят памятники Царской семье, казакам, кадетам и Георгиевским кавалерам. 7. Литургия Преждеосвященных Даров в Старом соборе в Сан-Франциско. Храм построен полностью из красного дерева (секвои) и является исторической достопримечательностью города. 8. У нас недавно проходило трехдневное великопостное пастырское совещание в старом соборе. По-моему, это самые высокий и низкий клирики в Западно-Американской епархии :)

http://pravmir.ru/instagram-kaliforniysk...

Н.В. Новикова Скачать epub pdf Отец Понтий Рупышев принадлежал к семье, ряд представителей которой относился к духовному сословию. Рупышевы фамилия редкая. Корни этой семьи следует искать на Вологодчине. В ходе архивной работы нужная семья Рупышевых нашлась в документах Введенской Халезской церкви бывшего Никольского уезда Вологодской губернии, где служил диаконом Виссарион Иосифович Рупышев, родной дед основателя общины в Михново. Диакон Виссарион был женат на Александре Ивановне Поповой, дочери бывшего священника этой церкви. 23 мая 1876 года его привезли домой мертвого, сказав, что он, возвращаясь из соседней деревни с праздничной службы, упал с повозки. Церковные власти заподозрили неладное, и его попутчики, священник и пономарь были лишены духовного сана по подозрению в убийстве 1 . После смерти мужа Александре Ивановне было назначено единовременное пособие 50 руб. 2 С ней периодически жил кто-то из дочерей или сын Яков, который был, по-видимому, болен, служить нигде не мог 3 , а впоследствии ушел в монастырь. Предки Виссариона служили в Христорождественской Шабурской церкви в том же уезде. Отец его Иосиф Андреевич 4 и дед Андрей Наумович были дьячками 5 . Отец будущего михновского подвижника, Петр Виссарионович Рупышев, учился в Никольском Духовном училище 6 и Великоустюжской семинарии, но не закончил ее. Сведения об этом помещены в его послужном списке, который хранился в семье потомков одного из сыновей. В «Вологодских Епархиальных ведомостях» публиковались списки семинаристов, направленных работать учителями в западные земли. Видимо, и Петру Виссарионовичу выпал такой жребий: в 1869 году он стал учителем Ошмянского приходского училища. В настоящее время известно, что из всех сыновей Петра Виссарионовича только Понтий Петрович выбрал стезю духовного служения. Его братья получили светские профессии: старший, Павел (р. 8.01.1876), стал врачом 7 , младший, Петр (р. 5.09.1878), – телеграфным чиновником 8 . Петр Виссарионович умер в 1896 году, оставив после себя вторую жену, Надежду Степановну (урожденная Тихомирова) и шестерых малолетних детей от этого брака, из которых трое, видимо, умерли. Надежда Степановна через несколько лет была помещена в лечебницу для душевнобольных. Опекуном над тремя оставшимися детьми стал пасынок Павел, но и Понтий принимал в них участие. В архиве сохранилось его прошение о помещении сестры Елены в Сиротский институт Императора Николая I 9 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Рождество Прот. Всеволод Шпиллер Часть 2 Бог есть Любовь       Рождество Прот. Всеволод Шпиллер   Часть 2 Бо есть Любовь   " Бог любы есть " (Ин 3:6). Поэтому рождается Пресу-щественный, яко младенец. Поэтому в вольном Самоис-тощании приемлется Богом зрак раба (Филип 2:7). По­этому Бог вочеловечивается, возвращая нашу природу к утраченному богообщению и призывая отвечать на Свою любовь к человеку и миру — " тако возлюбил Бог мир, яко и Сына Своего Единородного дал есть " (Иоан 3:16) — не страхом одним, не трепетом перед величием со­вершившегося, но радостью любви. И в том, что Слово стало плотью (Ин 1:14), содержится действительно высо­чайшая радость нашей веры.     Созерцая явление Бога во плоти, верующее сердце и верующий ум наш все же объемлются благоговейным трепетом, хотя и сказано " не бойтесь " (Лк 2:10). Совер­шившееся Богоявление все исполнено величайшей тайны (1 Тим 3:16). Как же вместить ее смысл, когда мы знаем о несоизмеримости Творца, пребывающего в ослепитель ном царстве велелепной славы " (2 Петр 1:17; 1 Петр 5:10; Римл 5:17), с так далеко отстоящим от этой славы творе­нием?   Опасно богословствование, которое отрывается от библейской почвы, делая человеческий ум мерой вещей Божественных. Но учение Церкви, содержащееся в Пре­дании, догматическое ее самосознание, богодухновенны, потому что принадлежат благодатной полноте жизни церковной.   И вот, — свидетельства Церкви о Воплощении Бога Слова совершенно определенны. Святоотеческая тради­ция здесь непоколебимо едина. Никакие различия школ, начиная с Александрийской и Антиохийской, не нару­шили общего согласия " во всеобъятном и всестороннем " раскрытии всего спасительного смысла дела Господня, начавшегося с Воплощения, в раскрытии, данном еще самим апостолом Павлом в знаменитом христологиче-ском отрывке из послания к Филиппийцам (Филип 2:5-11). Вочеловечивается Бог. Рождающийся в Вифлееме Иисус Христос, Бог Слово становится Богочеловеком, Сын Божий сыном человеческим бывает.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=3&iid=40...

2 марта Православная Церковь отмечает день памяти великомученика Феодора Тирона. Кто празднует именины в марте? Какие женские и мужские имена нужно давать новорожденным? Всё о православных праздниках марта, мы публикуем в статье! Именины в марте (как назвать мальчиков и девочек в марте) Святой великомученик Феодор Тирон Именины в марте: 1 — Даниил, Илья, Макар, Никон, Павел, Порфирий, Юлиан. 2 — Мария, Михаил, Николай, Павел, Порфирий, Роман, Федор, Феодосий. 3 — Анна, Василий, Виктор, Владимир, Кузьма, Лев, Павел. 4 — Архип, Дмитрий, Евгений, Макар, Максим, Никита, Федор, Федот, Филимон. 5 — Агафон, Антон, Афанасий, Варлам, Василий, Давид, Денис, Иван, Игнат, Иона, Лев, Леонтий, Лука, Николай, Пахом, Пимен, Савва, Сергей, Сидор, Тит, Тихон, Федор, Филипп, Фома, Ярослав. 6 — Александр, Георгий, Григорий, Даниил, Захар, Иван, Константин, Ольга, Павел, Тимофей. 7 — Андрей, Афанасий, Вавила, Варвара, Владимир, Виктор, Елизавета, Иван, Иосиф, Ирина, Михаил, Николай, Прасковья, Сергей, Степан, Тит, Федор, Филипп. 8 — Александр, Алексей, Антон, Демьян, Иван, Кузьма, Михаил, Моисей, Николай, Поликарп, Сергей. 9 — Иван, Иларион. 10 — Александр, Антон, Евгений, Тарас, Федор. 11 — Анна, Иван, Николай, Петр, Порфирий, Севастьян, Сергей. 12 — Макар, Михаил, Петр, Прокоп, Сергей, Степан, Тимофей, Тит, Юлиан, Яков. 13 — Арсений, Василий, Иван, Кира, Марина, Нестор, Николай, Сергей. 14 — Александр, Александра, Анна, Антон, Антонина, Василий, Вениамин, Дарья, Евдокия, Иван, Матрона, Михаил, Надежда, Нестор, Никифор, Ольга, Петр, Сильвестр. 15 — Агафон, Арсений, Иосиф, Савва, Федот. 16 — Марфа, Михаил, Севастьян. 17 — Александр, Василий, Вячеслав, Герасим, Григорий, Даниил, Павел, Яков. 18 — Адриан, Георгий, Давид, Иван, Ираида, Константин, Николай, Марк, Федор, Феофан. 19 — Аркадий, Константин, Федор. 20 — Анна, Антонина, Василий, Евгений, Евдокия, Екатерина, Емельян, Ефрем, Ксения, Лаврентий, Мария, Матрона, Надежда, Нестор, Николай, Нил, Павел. 21 — Афанасий, Владимир, Иван, Лазарь, Феодосий.

http://pravmir.ru/imeniny-v-marte/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010