Еще более безрадостно складывались отношения с французским королем Людовиком VII, другом Рожера II. В его окружении уже тогда играли с мыслью о взятии Константинополя войском крестоносцев. Как некогда Алексей, так теперь и Мануил приложили все усилия к тому, чтобы как можно быстрее переправить пришельцев в Малую Азию; так же, как и Алексей, он потребовал от предводителей крестоносцев принесения ленной присяги и передачи ему завоеванных земель 872 . Не столько вследствие настойчивых требований Мануила, сколько ввиду приближения французов Конрад III решился на переправу. В Малой Азии его армию постигла несчастная судьба: при первом же столкновении с войсками иконийского султана она была наголову разбита. После долгих и бесплодных переговоров Людовик VII также переправился в Малую Азию. Его армия соединилась с остатками немецких войск, однако план похода на Иконий пришлось оставить, и крестоносцы двинулись в направлении Атталии. Переход через трудную местность, сопровождаемый актами насилия по отношению к местному населению, ссорами между французами и немцами, стычками между латинянами и греками, окончательно исчерпал силы крестоносцев. Заболев по дороге, Конрад III в Эфесе покинул крестоносное войско. Из Атталии Людовик VII и его бароны отправились на кораблях в Сирию, оставив своих людей погибать в нужде 873 . Единственным, кому этот бесславный поход принес выгоду, был, наряду с турками, норманнский король Рожер II. В то время как Мануил из-за недоразумений с крестоносцами был прочно скован на Востоке, он осенью 1147 г. совершил прямое нападение на Византийскую империю, захватил Корфу и занял Фивы и Коринф, богатейшие города тогдашней Греции и важные центры византийской шелковой промышленности. Оба города были разграблены, а опытные византийские ткачи были увезены в Палермо, где нашли себе применение во вновь созданной норманнской шелковой промышленности 874 . Впрочем, неудача крестового похода вновь сделала возможным сближение между Византией и Германией. По пути домой из Азии Конрад был с почетом принят в Константинополе и обязался предпринять поход против Рожера II.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Таким образом, семь опресночных дней заканчивали год земледельческий, и после них только, т. е. после жертвы плодов, можно было начать вкушать плоды новой жатвы. II.               После приношения Господу «снова потрясания» отсчитывалось семь полных недель, и первый за тем пятидесятый день был день приношения хлебов квасных, испеченных из муки новой жатвы. Жатва продолжалась, вероятно, все дни от Пасхи до Пятидесятницы и оканчивалась до этого празднества, на которое должны были также сходиться мужи Израильские, для принесения жертвы (Левит. XXIII, 17–18). После жертвы назначалось Адзерет «священное собрание». Значение этого слова не совсем ясно определено: мы думаем, что это было вполне народное вече, долженствовавшее обсуждать дела народа и постановлять решения по важнейшим предметам жизни его. Заметим еще, что название Пятидесятницы встречается лишь позже: у Товита II, 1; 2 Макк. XII, 32; Деян. Апост. II, I, XX, 17; 1 Коринф. XVI, 8. В Пятокнижии праздник этот называется праздником «жатвы» (см. 16 ст. наст. главы) или праздником седьмиц (Второз. XVI, 10, также Числа XX40;III 26 ). III. В месяце Тисри, в первый день месяца (седьмого от Авива, приблизительно октябрское новолуние), народ собирался для трех следующих один за другим священных дней, и праздник заканчивался священным собранием в 22 день месяца. Работы были закончены; осень позволяла мужам Израильским посвятить Богу и нуждам народа три недели. В первый день месяца Тисри назначалось при звуке труб священное собрание (Лев. ХХ III, 24, 32). В десятый день происходила великая жертва очищения скинии и народа. Об обрядах этого дня, о козле отпущения, о входе первосвященника во Святая Святых, с курением и кровью тельца и с кровью козла, и об изгнании козла в пустыню, см. главу XVI, книги Левит. В пятнадцатый же день месяца Тисри начинался праздник Кущей, продолжавшийся семь дней, в продолжении которых народ Израильский должен был жить в шалашах, сделанных из ветвей «красивых дерев, пальм и дерев широколиственных и верб речных, и веселиться перед Господом» (Левит.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   Дион. Ареопаг. о церк. иерарх. VII, 4. 5; Кир. иерус. поуч. тайновод. III, 6. 7; Златоуст. на 2 Коринф. гл. 1, ст. 23; Амврос. de his, qui initiantur, c. 7; Феодорит. на 2 Коринф. гл. 1, ст. 23.     Αλλ·στι τατης ομοταγς τερα τελεσουργα, Μρου τελετν αυτν ο καθηγεμονες μν νομαζουσι. О церк. иерарх. гл. IV, 1.    Там же, гл. IV, § 11. Снес. гл. 11, § 8.     Τοιγαρον μες τοτου ενεκεν καλομενα Χριστιανο, οτι χριμεθα λαω Θεου. Послания к Автолику 1, n. 12.    De bapt. c. VII; Cfr. de praescr. haeret, c. 37; contr. Marcion. III, 22.     υδ βαπτισμα ετι ελογον, ουδ μακαρια σφραγις. Strom. 11, 3.    Ungi quoque necesse est eum, qui baptizatur, ut accepto chrismate, id est unctione, esse unctus Dei et habere in se gratiam Christi possit. Epist. ad Jannuar. LXX.    Epist. LXXII.    ... Quod nune quoque apud nos geritur, ut, qui in ecclesia baptizantur, praepositis ecclesiae offerantur, et par nostram orationem et manus impositionem Spiritum Sanctum consequantur, et signaculo Dominico consummentur. Epist. LXXIII.    См. y Евсев. Церк. Истор. кн. VI, гл. 43.    Нельзя здесь умолчать и о свидетельстве Постановлений апостольских, где говорится: μετα τουτο βαπτσας αυτν ( ερευς) ν τω νματι του Πατρος και του ιου και του αγιου Πνεματος, χρισατω μυρω.... Lib. VII, c. 43; Cfr. III, c. 16, VII, c. 22.    .... και οπως σφραγις μν εδθη τς κοινονας του αγου Πνεματος..., Огл. поуч. XVIII, n. 33, стр. 432—433.    Поуч. тайновод. III, n. 1, стр. 449; п. 3, отр. 451.    Слово на св. Крещение, в Тв. св. Отц. III, 285.    «Ковчег Ноев предсказывал то, что прийдет имеющий устроить Церковь в водах, членов ее именем св. Троицы извести на свободу; а голубица изображала Духа Святого, имеющего совершить помазание — таинство спасения» (Adv. Serat. Serm. XLIX, Opp. Syr. T. III, p. 90).    Sequitur (post baptismum) spirituale signaculum…, quia post fontem supereat, ut perfectio fiat, quando ad invocationem Sacerdotis Spiritus Sanctus infunditur Spiritus sapientiae et intellectus, Spiritus consilii atque virtutis, Spiritus cognitionis atque pietatis, Spiritus Sancti timoris: septem quasi virtutes Spiritus (Esai XI, 2). De Sacrament. III, c. 2, n. 8.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

Палестра в Олимпии. Кон. III - нач. II до Р. Х. Палестра в Олимпии. Кон. III - нач. II до Р. Х. Греч. научная мысль II-III вв. занималась не столько исследовательской работой, сколько популяризацией прежних достижений, заботясь прежде всего о занимательности изложения. Павсаний из Магнесии (II в.), автор «Описания Эллады» в 10 книгах, создал путеводитель по балканской Греции. Выдающийся медик Клавдий Гален из Пергама (129-199) обобщил античную теорию и практику медицины в большом числе трудов (среди них - «Объяснения к Гиппократу», «Деятельность частей тела», «О естественных свойствах», «Метод лечения»). Для греч. художественной лит-ры IV-V вв. характерно отсутствие нового и оригинального. Поэзия перерабатывала старые мотивы. Пытаясь возродить эпический жанр, Квинт Смирнский (кон. IV в.) написал поэму «Послегомеровское» в 14 книгах с целью заполнить промежуток действия между «Илиадой» и «Одиссеей». Последним оригинальным созданием греч. лит-ры был жанр авантюрного романа. Сохранился (в сокращении) роман Ксенофонта Эфесского «Эфесские рассказы, или Анфия и Аброком» в 5 книгах (II-III вв.). Среди множества риторов того времени можно выделить Гимерия и Фемистия. Гимерий из Прусы Вифинской (ок. 310-393) преподавал риторику в Афинах, написал более 70 речей (сохр. 24). Это декламации на вымышленные или исторические темы, а также на торжественные случаи из совр. жизни. Гимерий был учителем святых Василия Великого и Григория Богослова и несомненно оказал на них влияние. Фемистий из Пафлагонии (ок. 317-388), оставаясь язычником, пользовался милостями христ. императоров. Из его работ сохранились парафразы некоторых сочинений Аристотеля, а также 35 речей. При имп. Марке Аврелии (161-180) на Грецию напали племена костобоков. В дальнейшем варвары неоднократно вторгались в регион балканской Греции и Эгейского м. В 263 г. готы разграбили Халкидон, Анхиал, Эфес, а в 267-268 гг. гот. племя герулов разграбило Афины, Спарту, Коринф и Аргос. После окончательного раздела Римской империи в 395 г. области балканской Греции и М. Азии остались в составе Вост. Римской империи (диоцезы Македония, Фракия, Асия и Понт) и Византии. В 395-396 гг. мн. районы Македонии, Ахайи и Эпира подверглись новому нападению готов, под предводительством Алариха. Были разграблены Афины, Спарта, Коринф, Аргос, Мегара и Тегея. В 465 г. вандалы кор. Гейзериха разграбили зап. побережье Греции. Большинство древних греч. языческих храмов были закрыты в кон. IV в. по приказу имп. Феодосия I . К этому времени на территории Д. Г. уже сформировались многочисленные христ. общины, которые составили основу новой христ. культуры Греции средневековья и Нового времени.

http://pravenc.ru/text/Древняя ...

   Старец Паисий Величковский. Крины сельные. Слово 33. С. 48.    Св. Климент, еп. Римский. Первое послание к Коринф. Гл. 46.    Еп. Игнатий Брянчанинов. Творения. T. I. С. 30.    Св. Григорий Богослов. Творения. T. V, изд. 3-е. М., 1889. С. 35—36.    Преп. Марк Подвижник. Слово 1. § 174; свт. Димитрий Ростовский. Творения. Т. I. С. 105—106; преп. Варсонофий Великий. Отв. 619.    Иером. Арсений. Маргарит. С. 163.    Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. T. V. С. 130—131.    Преп. Исаак Сирин. Слово 35. С. 152—153.    Свт. Василий Великий. Творения. Ч. I. М., 1853. С. 341—342.    Преп. Макарий Великий. Слово 93.    Еп. Феофан. Толкование пастырских посланий (2Тим.3:12). С. 600—601.    Св. Климент, еп. Римский. Первое послание к Коринф., гл. 45//Писания мужей апостольских. С. 146.    Преп. Исаак Сирин. Слово 49. С. 219—220.    Преп. Иоанн Кассиан. Собесед. 6, гл. 11.    Свт. Иоанн Златоуст. Беседа 1-я о статуях. Творения. T. II. С. 13—24. Бесед. 16 на Деян. Толков. 26 на 2Кор.; свт. Василий Вел. Простран. подвижнич. прав. Отв. 55; преп. Нил Синайский. Творения. Ч. III, п. 13, 19 и 92. С. 192—195, 198—199, 262; преп. авва Дорофей. Поучение 7. С. 33—94; преп. Варсонофий Вел. Отв. 619; сщмч. Киприан Карфагенский. Творения. T. II. С. 70.    Преп. Нил Синайский. Творения. Ч. III, кн. 3, п. 12. С. 192.    Массильон, еп. Клермонский. Избр. слова. T. I. СПб., 1845. С. 265—266.    Преп. Марк Подвижник. Слово 2, § 6; ср.: преп. Исаак Сирин. Слово 35. С. 151—152.    Свт. Григорий Богослов. Творения. Ч. V. М., 1889. С. 18.    См.: Алфавитный Патерик.    Преп. Исаия. Слово 27.    Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. T. III. СПб., 1866. С. 448—451.    Старец Симеон Благоговейный. Подвижническое слово, § 14//Добротолюбие. V. С. 69.    Сщмч. Киприан Карфагенский. Творения. T. II. С. 244—245.    Преп. Варсонофий Вел. Отв. 130.    Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. Т. V. С. 129—130.    Преп. Симеон Новый Богослов. Деятельные и богословские главы, гл. 114//Добротол. Т. V. С. 41.    Еп. Феофан. Предисловие к писаниям преп. Анатолия Великого//Добротол. T. I. С. 5—6.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

1521 Старец Паисий Величковский. Крины сельные. Слово 33. С. 48. 1522 Св. Климент, еп. Римский. Первое послание к Коринф. Гл. 46. 1523 Еп. Игнатий Брянчанинов. Творения. T. I. С. 30. 1524 Св. Григорий Богослов. Творения. T. V, изд. 3-е. М., 1889. С. 35—36. 1525 Преп. Марк Подвижник. Слово 1. § 174; свт. Димитрий Ростовский. Творения. Т. I. С. 105—106; преп. Варсонофий Великий. Отв. 619. 1526 Иером. Арсений. Маргарит. С. 163. 1527 Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. T. V. С. 130—131. 1528 Преп. Исаак Сирин. Слово 35. С. 152—153. 1529 Свт. Василий Великий. Творения. Ч. I. М., 1853. С. 341—342. 1530 Преп. Макарий Великий. Слово 93. 1531 Еп. Феофан. Толкование пастырских посланий (2Тим.3:12). С. 600—601. 1532 Св. Климент, еп. Римский. Первое послание к Коринф., гл. 45//Писания мужей апостольских. С. 146. 1533 Преп. Исаак Сирин. Слово 49. С. 219—220. 1534 Преп. Иоанн Кассиан. Собесед. 6, гл. 11. 1535 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа 1-я о статуях. Творения. T. II. С. 13—24. Бесед. 16 на Деян. Толков. 26 на 2Кор.; свт. Василий Вел. Простран. подвижнич. прав. Отв. 55; преп. Нил Синайский. Творения. Ч. III, п. 13, 19 и 92. С. 192—195, 198—199, 262; преп. авва Дорофей. Поучение 7. С. 33—94; преп. Варсонофий Вел. Отв. 619; сщмч. Киприан Карфагенский. Творения. T. II. С. 70. 1536 Преп. Нил Синайский. Творения. Ч. III, кн. 3, п. 12. С. 192. 1537 Массильон, еп. Клермонский. Избр. слова. T. I. СПб., 1845. С. 265—266. 1538 Преп. Марк Подвижник. Слово 2, § 6; ср.: преп. Исаак Сирин. Слово 35. С. 151—152. 1539 Свт. Григорий Богослов. Творения. Ч. V. М., 1889. С. 18. 1540 См.: Алфавитный Патерик. 1541 Преп. Исаия. Слово 27. 1542 Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. T. III. СПб., 1866. С. 448—451. 1543 Старец Симеон Благоговейный. Подвижническое слово, § 14//Добротолюбие. V. С. 69. 1544 Сщмч. Киприан Карфагенский. Творения. T. II. С. 244—245. 1545 Преп. Варсонофий Вел. Отв. 130. 1546 Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. Т. V. С. 129—130. 1547 Преп. Симеон Новый Богослов. Деятельные и богословские главы, гл. 114//Добротол. Т. V. С. 41.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

711. Утешение скорбящим и особенно жалующимся на бедность своего состояния. 1842. IV. 243. 712. Нет пользы делать посвящение в храмы и оставлять дела милосердия. 1826. XXII. 172. 713. Не великолепные дома и не другое что, тому подобное, но милостыня и благодеяния делают людей незабвенными. 1826. XXIII. 178. 714. Подавая милостыню, не укоряй нищего. 1826. XXII. 181. 715. Похвала добродетели. 1826. XXIII. 186. 716. Избранные места о воспитании. 1838. IV. 242. 717. Добродетельная жизнь лучше дара чудотворения (из XXXIII беседы на Еванг. от Матф.). 1833. III. 229. 718. О том, как мы должны пещись о ближних (из LIX беседы на Еванг. от Матф.). 1839. IV. 10. 719. Как, по примеру Господа нашего Иисуса Христа, мы должны переносить оскорбления (из LXXXVII беседы на Еванг. от Матф.). 1839. I. 283. 720. О подаянии милостыни (из LXXXVIII беседы на Еванг. от Матф.). 1840. II. 37. 721. Против тщеславия (из II беседы на Еванг. от Иоанна). 1841. III. 204. 722. О взаимной любви (из XL беседы на Деян. Апост.). 1840. III. 42. 723. О непамятозлобии (нравоучение после XLI беседы на Деян. Апост.) 1840. III. 212. 724. Из IV беседы на 1 посл. к Коринф. 1837. III. 225. 725. Слово крестное погибающим юродство есть (из V беседы на IV посл. к Коринф.). 1839. III. 267. 726. О проповеди Апостольской по Воскресении Иисуса Христа (из V беседы на 1 посл. в Коринф.). 1833. II. 3. 727. О проповеди Апостольской (из VII беседы на 1 посл. к Коринф.). 1832. XVLI. 287. 728. Из XXXII беседы на 1 посл. к Коринф. 1838. IV. 265. 729. О благодушном перенесении скорбей (из I беседы на 2 посл. к Коринф.). 1842. II. 197. 730. Из XVII беседы на посл. к Евреям, 10:110. 1839. I. 181. 731. Нравоучение после XXVI беседы на послания Апостола Павла. 1831. XLI. 225. 732. О премудрости Божией в устроении человеческого тела (из XI беседы к Антиохийскому народу). 1838. II. 159. 733. Извлечения из бесед. 1837. IV. 16. 734. Из беседы на слова: аще алчет враг твой, ухлеби его, аще ли жаждет, напой его. 1838. IV. 11. 735. Тайна сия велика есть. Eф. 5:32. 1829. XXXVI. 165 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

VI, 16); и: аще кто Бо­жий храм растлит, растлит сего Бог (1 Коринф. III, 17); и еще: не весте ли, яко храм Божий есте и Дух Божий Святый живет в вас (16)? Ибо кто храм Духа, тот храм Сына и Отца; где обитает Дух Божий, там обитает Бог. И: якоже Отец воскрешает мертвыя и живит, тако и Сын, ихже хощет живит (Иоан. V:21); а подобно сему говорит и о Духе: Дух есть, Иже оживляет, плот непользует ничтоже (Иоан. VI. 63); и Павел пишет к Коринфянам: Дух животворит (2 Коринф. III:6).    Видишь, что дела Отчия Писание именует делами Сына и Святаго Духа, как и Апостол научил, го­воря: разделения же дарований суть, а тойжде Дух: и разделения служений суть, а тойжде Господь: и раз­деления действ суть, а тойжде есть Бог, действуяй вся во всех (1 Коринф. XII:2). Так, сказав, что Отец есть действуяй вся во всех, несколько ниже именует Духа Святаго действующим вся во всех, говоря: вся же сия действует един и тойжде Дух, разделяя властию коемуждо якоже хощет (11).    И если блаженный Павел о Святом Духе учит, что Дух Святый есть залог наследия, то Давид наследием именует Господа. Ибо говорит: Господ часть достояния моего и чаши моея (Псал. XV:5): и в другом месте: воззвах к Тебе, Господи, рех: Ты еси упование мое, часть моя ecu на земли живых (Псал. CXLI:6); и Иеремия говорит: Создавый вся, Той есть достояние Иакову, Господь имя Ему (Iepeм. X, 16). Когда же пророки Господа именуют наследием свя­тых, тогда Павел именует наследием Духа Свя­таго и говорит: в немже и веровавше знаменастеся Духом обетования Святым, Иже есть обручение насле­дия нашего (Ефес. I:13—14); как и лице у Моисея, когда приял он закон от Бога, было ознаменовано Святым Духом, и никто из сынов Израилевых не мог взирать на него, потомучто на нем знаменася свет лица Господня (Псал. IV:7), по на­ писанному в Евангелии: тогда праведницы просве­тятся яко солнце в Царствии Отца их (Матф. XIII. 43). Ибо свет есть Бог, а подобно свет есть и Сын, потомучто и Он той же сущности истиннаго света, как говорит Исаия: и будет свет Icpauлeb во огнь, и освятит его огнем горящим (Исаия X, 17); в Евангелии же Иоанн Креститель говорит о Го­споде: Той вы крестит Духом Святым и огнем (Матф.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3698...

И пошлет ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их (Матф. XXIV – 30:31).    Суд страшный совершится для всех народов и людей: Он будет судить вселенную по правде, и народы по истине Своей (Псал. XCV, 13). – Пусть воспрянут народы и низойдут в долину Иосафата, ибо там Я воссяду, чтобы судить все народы отовсюду (Иоил. III:12) . – И увидел я мертвых малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни, и судимы были мертвые по написанному в книгах сообразно с делами своими (Апок. XX:12).    Слово, возвещенное Христом, будет судит нас на суде страшном: отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судию себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день (Иоан. XII, 40).    Суд страшны и будет произведен с правдою и истиною: нет лицеприятия у Бога (Рим. II:11). – А кто неправо поступит, тот получит по своей неправде: у Него нет лицеприятия (Кол. III:25). – И если вы называете Отцом Того, Который нелицеприятно судить каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего (1 Nemp:I, 17). Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд (Еккл. XI:9). – Придет Сын человеческий во славе Отца Своего с ангелами Своими; и тогда воздаст каждому по делам его (Матф. XVI:27).    На суде страшном будет потребован от каждого отчет в словах: говорю (И. Христос) же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда (Матф. XII, 36);    в мыслях: не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке, и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога (1 Коринф. IV:5);    в употреблении вверенных даров: раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много. А который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

1Кор.16:7 .  Ибо я не хочу видеться с вами теперь мимоходом, а надеюсь про­быть у вас несколько време­ни, если Го­с­по­дь по­зволит. 1Кор.16:8 .  В Ефесе же я про­буду до Пятидесятницы, 1Кор.16:9 .  ибо для меня отверста великая и широкая дверь, и про­тивников много. Ап. намеревается посетить Коринф после того, как побывает в Македонии, и побыть в Коринфе долгое время. Теперь же ему нужно остаться до 50-цы в Ефесе. – «Иду чрез Македонию», т. е. собираюсь идти... – «Меня проводили», т. е. приготовили для меня и моих спутников все необходимое в путешествии. – Ап. писал послание около Пасхи 57-го г. Он рассчитывал еще несколько недель прожить в Ефесе, лето провести в Македонии, откуда осенью пойти в Коринф и пробыть там зиму 57–58-го года. Но некоторые обстоятельства заставили его изменить свое намерение и обстоятельства эти были, кажется, очень серьезного свойства (ср. 2Кор. 2:1–4 ). – «Дверь», т. е. открылась возможность распространять Евангелие. – «И противников много». Это обстоятельство заставляет Апостола продолжать свое пребывание в Ефесе. Он должен бороться с теми, кто ставил преграды Евангелию, и побороть их. 1Кор.16:10 .  Если же при­дет к вам Тимофей, смотрите, чтобы он был у вас безопасен; ибо он делает дело Го­с­по­дне, как и я. 1Кор.16:11 .  Посему никто не пре­небрегай его, но про­водите его с миром, чтобы он при­шел ко мне, ибо я жду его с братиями. 1Кор.16:12 .  А что до брата Аполлоса, я очень про­сил его, чтобы он с братиями по­шел к вам; но он никак не хотел идти ныне, а при­дет, когда ему будет удобно. До прихода Апостола в Коринф туда может прибыть Тимофей. Ап. просит коринфян принять его и проводить как следует. Что касается Аполлоса, то он не захотел пойти в Коринф теперь и придет после. Ап. опасается, что коринфяне могут пренебречь тем, что им будет говорить Тимофей: он должен был показаться им слишком юным для того, чтобы выступать в качестве руководителя Церкви (ср. 1Тим. 4:12 ). – «Я жду его с братиями». Посланные Коринфской Церковью к Павлу послы еще не ушли в это время от него и ждали, что скажет о настроении коринфян Тимофей (ст. 17). – «А что до брата Аполлоса...». Ап. в виду существования партии Аполлоса в Коринфе, считает нужным сказать, что он вовсе не задерживает у себя Аполлоса, как будто опасаясь усиления его партии с его прибытием в Коринф. Аполлос сам не хотел идти туда, не желая подать повод к тому, чтобы его считали ищущим популярности в ущерб влиянию Павла. – «С братиями» т. е. с посланными от коринфской Церкви христианами.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010