eccl. III 7). Узнав об этих событиях, имп. Констанций направил в К-поль магистра конницы Гермогена с целью навести в столице порядок силой и изгнать П. Однако вскоре Гермоген был убит бунтующей толпой, а его дом в столице разграблен. Имп. Констанций спешно вернулся в К-поль. На подъезде к столице его встретила делегация граждан, просивших их пощадить. В результате Констанций ограничился тем, что урезал вдвое хлебные раздачи для горожан и обрушил свой гнев на П., поскольку его считал виновником мятежа. На кафедре был оставлен Македоний, которого поддерживали близкие ко двору Констанция арианствующие епископы ( Socr. Schol. Hist. eccl. II 12-13; Sozom. Hist. eccl. III 7). Вероятно, с этими же событиями связано сообщение Сократа и Созомена о том, что П. был удален из города по приказу префекта Филиппа (Филиппика) и отправился в родную Фессалонику, откуда под предлогом путешествия в Коринф бежал в Италию ( Socr. Schol. Hist. eccl. II 15-17; Sozom. Hist. eccl. III 7-9). Эти сведения отнесены церковными историками к несколько более позднему времени, но скорее всего ошибочно. Особняком стоит свидетельство свт. Афанасия о том, что во 2-й раз (т. е. в 342) П. был сослан имп. Констанцием II «в железных узах», заточен в Сингаре Месопотамской, а оттуда переведен в Эмесу (ныне Хомс, Сирия) ( Amhanas. Alex. Hist. arian. 7). Соответствий этим сведениям в др. источниках нет. Имела ли место эта ссылка и в какое время, неясно. Возможно, П. был отправлен Констанцием на Восток, но вскоре император смягчил свой гнев и позволил ему уехать в Фессалонику. Подобно свт. Афанасию Великому и др. вост. епископам, низложенным в первые годы правления имп. Констанция, П. обратился с жалобой в Рим и там нашел поддержку папы свт. Юлия I . С этого времени имя П. почти всегда фигурирует рядом с именем свт. Афанасия; П. начинает восприниматься как один из столпов и защитников никейского Православия, особенно западными христианами. П. упоминается среди епископов, возвращения которых на кафедры в 343 г. требовал Сардикийский Собор ( Socr.

http://pravenc.ru/text/2578509.html

119 Римл. X:4. 120 Апок. XXII:13. 121 Существенное различие между духовным и иерархическим священством будет выяснено нами ниже. 122 Исх. XIX, 6: XXIII, 22. 123 Исх. XXIII:22. 124 Исх. XIX:5. 125 Исх. XIX:5. Втор. VII:6; XIV, 2. 126 Втор. VII, 6 — 8; XIV, 2; Лев. III:17 и др. 127 Исх. XXIII:25 и др. 128 Лев. VI:25, 29. 129 1 Кор. X:18. 130 Пс. XLIX:12—23; Ис. XXIX:13; LXVI, 12; Ос. VI, 6 и др. 131 Пс. L:19; Ис. LXVI, 2 и др. 132 Цар. XV:22; Ос. VI:6. 133 Мих. VI:6—8; ср. Втор. X:12; Ис. LXVI:3; I, 11, 13, 16 — 18. 134 Исх. XXXIII:20. 135 Мф. XXVII:51. 136 1 Иоанн. IV, 18. 137 Римл. VIII:15 — 16. 138 1 Кор. III:16—17; ср. VI, 19. 139 1 Корф. VI, 15 — 20. 140 Апок. III:20 — 21. 141 Напр., Деян. XXVI:18; Римл. И, 7; VIII, 27; 1 Коринф. I:2; VI, 2; 2 Коринф. I:1; XIII, 12; Еф. I, 1: II, 19; V, 3; VI, 18 и мн. др; 142 S. Leonis Magni opera, Sermo 3, ed. 1700 an, t. 1 p. 53. 143 Евр. X:14. 144 Евр. X:19 — 20. 145 Евр. X:22. 146 Евр. XIII:15. 147 Римл. XII:1. 148 Петр. II, 3 — 5, 9. 149 ποησεν μς βασιλες χα ερες τ θε Πατρ ατο («п«к. I, 6; V, 10; XX, 6.) 150 1 Корф. VI, 20; Рим. XII:I; Кол. III:17. 151 Послание к Ефесян., гл. IX стр. 380 и мн. др. 152 «ρχιερατικν τ ληθινν γνος σμαν το θεο, ς κα ατς θες μαρτυρε, επν τι ν πνπ τπ ατ κα καθαρς προσφροντες; ο δχεται δ πα οδενς θυσας θες, ε μη δι τν ερων ατο». (Творения св. Иустина «Разговор с Трифоном иудеем» гл. 116 стр. 318 — 319 русского перевода). 153 Vani erimus, si putaverimus, quod Sacerdotibus non liceat, laicis licere. Nonne et laici sacerdotes sumus» Q. S. F. Tertullian, opera omnia t. II. de exhortatione castitatis c. 7. p. 125, ed. 1787 an. 154 μες δε γνος τ κλεκτν, τ βασλειον ερτευμα, θνος γιον, λας περιοσιος — глава IV стр. 52. Творения Климента Александрийского, т. I изд. 1715 года. 155 «Aut ignoras tibi quoque, id est omni Ecclesiae Dei, et credentium populo sacerdotium datum» Audi quomodo Petrus dicit de fidelibus: genus, inquit, electum, regale sacerdotium, gens sancta, populus in acquisitionem. Habes ergo sacerdotium, quia gens sacerdotalis es, et ideo offerre debes Deo hostiam laudis, hostiarn orationum, hostiam musericorduae, hostiam pudumimiae, hostiam justitiae hostiam sanctitatis... Omnes enim quicunque unguento sacri chrismatis delibuti sunt, sacerdotes effecti sunt, sicut et: Petrus ad omnes dicit Ecclesiam: Vos autem genus electum et regale sacerdotium, gens sancta. Estis ergo genus sacerdotale et ideo accedumis ad sancta. Sed et unus quisque nostrum habet in se holocaustum suum, et holocausti sui ipse succendit altare, ut semper ardeat. Ego si renunciem omnibus quae possideo, et tollam crucem meam, et sequar Christum, holocaustum obtuli ad altare Dei; aut si tradidero corpus meum ut ardeam, habens charitatem, et gloriam martyrii consequar, holocaustum meupsum obmulu ad altare Dei... et ipse meae hostiae sacerdos efficior» — IX беседа на Левит, Origenis opera omnia Parissiis 1573 an. t. I p. 93 — 94, 97.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4062...

В древнегреческую эпоху сформировался комплекс агоры, но ее руины были перекрыты слоями рим. периода. Справа от выхода на агору с Лехейской дороги обнаружены священный источник IV в. до Р. Х. и остатки храма с апсидой: вырубленный в скале скрытый проход с водным каналом вел с террасы к алтарю архаической эпохи внутри храма. На восточной оконечности агоры открыты 2 линии начала дорожки для скачек на колесницах (IV-III вв. до Р. Х.). Западнее, ближе к форуму, на высотке стоял дорический храм Аполлона и Артемиды, один из древнейших в Греции (сер. VI в. до Р. Х.), с 38 монолитными колоннами, 7 из них все еще стоят на месте. Храм Аполлона в Коринфе. Сер. VI в. до Р. Х. Храм Аполлона в Коринфе. Сер. VI в. до Р. Х. Агора К. делилась на верхнюю и нижнюю. Сев.-зап. сторону нижней агоры обрамлял торговый ряд с колоннадой, за ним находились развалины дорим. сев.-зап. стои. Между нею и пропилеями, над засыпанным священным источником, во II в. по Р. Х. построили «портик пленников», где огромные статуи варваров поддерживали мраморные балки 2-го этажа. С востока на нижнюю агору выходила большая рим. базилика Юлия, где найдены мраморные статуи имп. Августа и членов его семьи. Южнее стояло здание рим. эпохи (городского архива?), его парадный зап. фасад оформляла колоннада из 13 коринфских колонн. С юга агору замыкала длинная (165 м) юж. стоя (IV или III в. до Р. Х.; изначально это была двойная колоннада из 71 дорической колонны и 34 ионических во 2-м ряду), где размещались 2 ряда лавок, по 33 в каждом. Почти во всех лавках переднего ряда имелся глубокий колодец (10 м), и они соединялисьс подземными каналами, наполнявшимися водой из источника Пирена. Вероятно, это были своего рода «погреба» для вина и продуктов, требующих охлаждения. В римский период торговый ряд использовали для административных зданий (местный сенат и др.). К центру южной стои вела с юга мощеная дорога; 2-я дорога выходила на агору с зап. конца стои. План древнего Коринфа 1. Южная стоя 2. Южная базилика 3. Булевтерион 4. Базилика Юлия 5. Портик Аполлона 6. Базилика 7. Термы Эврикла 8. Храм Аполлона 9. Северная агора 10. Северо-западные торговые лавки 11. Храм Гермеса 12. Храм Геркулеса 13. Храм Посейдона 14. Пантеон 15. Храм Венеры Фортуны 16. Храм Октавии (?) 17. Храм Геры Актии (?) 18. Западные торговые лавки 19. Одеон 20. Театр 21. Пирена 22. Лихейская дорога 23. Агора (форум)

http://pravenc.ru/text/2458653.html

Вопросы для повторения содержания и объясненного во Втором послании к Коринфянам На сколько отделов и частей разделяется послание, и какие они? I) Что говорится во вступлении ( 2Кор. 1:1–11 )? II) Из каких пунктов состоит теоретическая часть? А) Что заставило Апостола изменить план своего путешествия в Коринф ( 2Кор. 1:12–2:11 )? Б) В рассуждении о высоте христианского откровения и всего домостроительства спасения ( 2Кор. 2:12–7:1 ), как отвечает Св. Апостол на вопросы: 1) Каковы свойства и действия евангельского откровения сами по себе ( 2Кор. 2:15–4:6 )? И в частности: а) Как он раскрывает мысль, что евангельское откровение не нуждается в одобрениях для себя ( 2Кор. 2:15–3:3 )? б) Что оно ничуть не зависит от достоинства и способностей проповедников ( 2Кор. 3:4–11 )? в) Что оно как само светло, так и для других просветительно ( 2Кор. 3:12–18 )? г) Что оно устраняет в проповедниках всякую боязнь неуспеха и всякую надобность прибегать к хитрости ( 2Кор. 4:1–6 )? 2) Зачем так хилы и слабы, как глиняные сосуды, сами носители благовествуемого сокровища ( 2Кор. 4:7–5:10 )? 3) Как ведется сама проповедь евангелия стараниями благовестников Христовых, т. е. в каких основных истинах оно вращается и какие общие приемы для нее употребляются ( 2Кор. 5:11–7:1 )? В) Возобновляя речь о причинах, замедливших прибытие в Коринф, как Апостол выражает радость и утешение от встречи с Титом ( 2Кор. 7:2–16 )? III) В практической части какими доводами убеждает Апостол Коринфян к пожертвованиям ( 2Кор. 8, 9 )? IV) В защитительной части как Св. Апостол рассуждает: 1) о том, что, вопреки унижающим его клеветникам, он и в лицо бывает таким же строгим по надобности, как и в своих посланиях ( 2Кор. 10:1–11 )? 2) Что к строгости уполномочивает его апостольская власть? а) Как защищает и доказывает Св. Павел свое апостольство указанием на назначенный ему самим Богом проповеднический удел ( 2Кор. 10:12–18 )? б) Указанием на свое проповедование туне ( 2Кор. 11:1–21 )? в) Указанием на превосходящую славу своих подвигов ( 2Кор. 11:22–32 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Скачать epub pdf Беседы на 1 Послание к Коринфянам 1025. Ученость в проповеди Содержание этого послания. Коринф... – на Пелопонезском перешейке, был весьма важен в торговом отношении; также был наполнен множеством риторов и философов; и один из семи так называемых мудрецов происходил из этого города. Это сказано нами не из тщеславия и не с целью показать ученость, – что, в самом деле, за важное дело знать это? – но потому, что имеет отношение к предмету послания. Минь. Т. X. С. 11 Творения Т. X. С. 5 1026. Гордость – знак нездоровой души Беседа I . Гордость есть знак низкого ума и неблагородной души, кротость же – души высокой и великой… Как в теле иное – полнота и дородность, а иное – опухлость, потому что в том и другом случае тело бывает тучным, но одно происходит от болезни, а другое – от здоровья, так и здесь: иное надменность, – это то же, что опухлость, а иное величие, – это полнота. Минь. Т. X. С. 15 Творения Т. X. С. 11, 12 1027. Имя Христово Беседа II . В других посланиях нигде так часто не приводится имя Христово, а здесь в немногих стихах (первых) непрестанно, так что из него составлено почти все вступление... Частым употреблением этого высокого имени апостол желает низложить их надменность и истребить злой их недуг. Минь. Т. X. С. 19 Творения Т. X. С. 15, 16 1028. Пресвитеры, их различие; крещение Беседа III . Мы поручаем крестить простейшим из пресвитеров, а преподавание учения – благоразумнейшим, потому что тут нужен труд и усилие. Минь. Т. X. С. 26 Творения Т. X. С. 25 1029. Победа Апостолов в мире Скажи мне, если бы 12 человек, неопытных в военном деле, безоружных и притом слабых по телу, вступив в борьбу с многочисленным отрядом вооруженных воинов, не потерпели от них никакого вреда; будучи осыпаемы бесчисленным множеством стрел, остались неприкосновенными; принимая стрелы обнаженным телом, сами поражали всех, не употребляя оружия, но отражая рукою; одних били, а других брали в плен, не получая сами никаких ран, то кто сказал бы, что это дело человеческое? Но победа апостолов гораздо более удивительна.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

Когда мы обращаемся к Новому Завету, то мы обнаруживаем, что, хотя он очень точен в исторических сносках и придерживается хронологической последовательности, он, по крайней мере, сейчас не вписывается в хронологию первого столетия с той археологической точностью, которая характерна для Ветхого Завета. Указ Клавдия . Во время своего второго миссионерского путешествия Павел оставил Афины и направился в Коринф. Там, как нам известно, он нашел иудея по имени Акила, «недавно пришедшего из Италии» вместе со своей женой Прискиллой, «потому что Клавдий повелел всем Иудеям удалиться из Рима» ( Деян.18:1,2 ). Это упоминает римский историй Светоний, который говорит: «… Так как иудеи постоянно производили волнения, подстрекаемые Крестусом, он [Клавдий] изгнал их из Рима …» («Жизнь Клавдия», xxv, 4). [Примечание. Под «Крестусом» обычно понимается упоминание Христа.] Но Светоний не упоминает дату этого события. Однако, Орозий, историк пятого столетия, датирует его 49 г. от Р.Х. («История», VII, vi, 15). Таким образом, это упоминание дает общее время прибытия Павла в Коринф. Галлион в Ахаии. Во время пребывания Павла в Коринфе, когда проконсулом Ахаии был Галлион, иудеи восстали против великого апостола и привели его пред судилище Галлиона ( Деян.18:12 ). В начале этого столетия в городе Дельфы (в десяти километрах от северной части Коринфского залива) была обнаружена искореженная надпись, в которой упоминается Галлион (с его официальным титулом, «проконсул») и определяется время его пребывания у власти. Ф.Ф. Брюс таким образом рассматривает этот вопрос: «Свидетельства о периоде проконсульства Галлиона в Ахаии обеспечиваются надписью, содержавшей рескрипт Клавдия жителям Дельф …, в котором упоминается, что Галлион занимает этот пост в период 26-ой аккламации Клавдия в качестве императора – этот период, как известно из других надписей (Corpus Incsriptionum Latinarum, iii, 476; vi,/256), продолжался в течение первых семи месяцев 52 г. от Р.Х. Проконсулы вступали в должность 1 июля. Если этот рескрипт не принадлежит самому концу рассматриваемого периода (в этом случае Галлион мог принять проконсульство 1 июля 52 г. от Р.Х.), то Галлион прибыл в свою провинцию 1 июля 51 г. от Р.Х. или около того».

http://azbyka.ru/izuchenie-biblii-v-svet...

Так организованные христианские общины назывались парикиями (παροικα), т. е. отдельными, местными, епископскими церквами. По своему объему древние парикии были величинами неопределенными. По мнению проф. Болотова, радиус епископской парикии был равен приблизительно 15-ти километрам. Но христиане не представляли сплошной массы населения. Они были вкраплены в массу языческого мира. Даже в Риме в половине III b. верующие составляли не более 5% всего населения. Поэтому самое понятие «парикия» во II и III веках имело более общинно-административный, чем территориальный смысл. Количественный состав христианских общин был очень разнообразен. Конечно, в больших городах, как Рим, Коринф, Ефес, Антиохия, парикии, по количеству в состав их входящих членов, были очень значительны. Типичным строем епископии (т. е. парикии), который более всего проглядывает в памятниках II и III веков, был тот, по которому все верующие местной церкви собирались на богослужение в одно место, именно к епископу. Богослужение тогда совершалось не в обширных храмах, а в простых домах. Св. Киприан считает возможным «прекрасно знать ut optime nossem» — каждого члена своей паствы, ер. 41 (33). Некоторые парикии были удивительно малы. В canones ecclesiastici — древнем памятнике, — читаются такие строки: «если оказывается мало мужей, и где-либо не найдется 12-ти человек, которые могли бы подавать голоса, при избрании епископа, то должно написать к соседним церквам». Апостольские Постановления говорят о «малой парикии» (εν παροικα μικρα), где за неимением пожилого человека, достойного епископства, приходится выбирать из молодых. Епископ, стоявший во главе общин (парикии), как не монах, имел возможность нести не только обязанности управления, но и требоисполнения. Продолжалось в Церкви II и III веков служение диаконисе. Впервые они названы диакониссами — ministrae в известном письме Плиния Мл. В Дидаскалии, памятнике половины III-ro века, они также называются «диакониссами» (III, 16), ср. Апостол. Постановления — то διακονησσα (III, 11; IV, 17; VIII, 17 и др.), то η δικονος γυν, (II, 26, 58; III, 8, 16, 19).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

1241 1-ое посл. Петра, IV, 7; 2-ое посл. Петра, III, 9–12. Апокалипс., III, 11; XXII, 12. Павла к Ebp. X, 37; IX, 26 . Puмл. XIII, 11. 1 -ое к Коринф., I, 7; X, 11. 1-ое Фессал., IV, 16, 17. 2-ое Фессал., I, 7. Иакова, V, 7–10. 1-ое посл. Иоанна, II, 18. Иудейские раввины приписывали прор. Илие – предание о 6000-летнем существовании мира (Порфирьев, Апокриф. сказ., 166). Некоторые церкви следовали Талмуду в признании 7000 лет, как предела существования мира (Тр. Киев. Дух. ак., 1885, 10) 1242 Epist Barnab. с. 15, Coteler, Прав. Соб. О пасхалии, 1860 г. ноябрь, 336. – О семи тысячелетиях или семи эпохах находим предание еще в Сивиллиных оракулах, которые принадлежат V столетию. О Сивиллах см. выше 1244 См. Исидора, еп. Испаленского (Севилья древ. Hispalis). «Прочее же шестого века время единому Богу есть ведомо» (Свед. о малоизв. памятн., I, 96) 1245 Annal. sub 1000 ann. Ср. Оттон Фрейзингенский, О.Лоренц, Geschichtsquellen, II, 167. О хилиазме (Р. Мысль, 1902, 11, с. 022) 1250 Исходя из Апокалипсиса (гл. XX, 4, 5), хилиасты верили, что праведники воскреснут за 1000 лет ранее и будут царствовать вместе с Иисусом Христом, но существование это представляется в слишком материальных чертах (В.И.Герье, Церковь , папство и государство, В. Евр. 1907 , 10, 456). Также о хилиазме (Р. Мысль, 1902, 11, с. 022) 1252 О.Пешель, Ист. эпохи открытий, 281; также он ссылался на пророч. Исаии и на хоровую песнь в Медее Сенеки о грядущих открытиях в океане 1256 Малинин, Старец Филофей, 234–235; Соболевский, Переводн. литер., 236 («еже вси вместо потопа нарицати могут» – Переводн. статья о Неаполе); ср. донесен. о том же (Рукоп. гр. Толстого, 414). О землетрясении в Салониках 1542 (Соболевский, 237) занесено в летопись 1257 О 7000-летних эпохах Мефодия см. А.Н.Веселовский, Опыты по истории развития христиан. легенды (Ж. М. H. Пр., 1875 г., 1, с. 306) 1258 О пасхалии. Прав. Соб. 1860 г. ноябрь 343–346. В свящ. писании указывается на физические явления и общественные бедствия, как на признаки близкой кончины мира (напр. Матф., гл. XXIV, Марка, XIII, 2-ое посл. Петра, III, 9–11). То же постоянно встречаем и у св. отцов (Ефрем, Beatitudines, p. 297; De secundo adventu, III, 378, D, Е, 478, Е, Т; Sermo ascet, I, 44, 49; De peniten., I, 152, Иоанн Злат. in Matth Homil., XX, 6; VII, 268, А; Киприан Exhort, ad Martyr, 514 A; ad Deinetr. 433. Euseb. Bibl. Max. Patr., VI, 861 С, D. Григорий Вел. in Evang. Homil., I, J, 1, T, p. 1436; Epist. III, 65 T, II, 677). Указывали на падение Рима (Иерон. Comment in Matth. IV, 24, T, IV, 115). На Нерона смотрели как на антихриста (De civ. Dei Август. XX, 19). См. Laurent. Etudes sur l " hist. de l " humanite, IV. В XIII в. папские историки в импер. Фридрихе II видели олицетворение Нерона и антихриста (Вебер, VII, 191–192)

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

Но можно ли говорить о смысле творчества и культуры, если смысл предполагает какую–то логичность и разумность, тогда как смерть моя лично и космический пожар, смерть всего человечества и всего земного, разрушают в корне всякую логику созидания здесь на земле? Конечно, не о смысле и не о человеческой логике творчества, а просто о религиозном его оправдании зовет нас думать христиански поставленная проблема культуры и созидания. Ведь Апостол так и ставит этот вопрос цивилизации пред лицом огня этого пожара. «Строит ли кто на этом основании (т. е. на Иисусе Христе) из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается и огонь испытует дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду, а у кого дело сгорит, тот потерпит урон» (I Коринф. III, 12–15), Строительство это, конечно, нельзя ограничивать одним узко моралистическим пониманием, т. е. как строительство одних нравственно добрых дел. Это есть раскрытие всех вообще творческих дарований человека. Надо вспомнить и притчу о талантах. Строительство преп. Андрея Критского, Романа Сладкопевца, Косьмы Маиумского, Максима Грека и под. не ограничивается же одними только угодными Богу делами их монашеских подвигов смирения, терпения, поста, девства и т. д. Разве в этой аллегории Апостола написанные этими святыми мужами кондаки, каноны и толкования богословского характера не имеют той же цены, как и монашеские подвиги? Разве только подвиги молитвы и поста могут быть приравнены к золоту и серебру, которые очистятся и сохранятся в огне космического пожара, а музыкальные, поэтические и богословские творения их подобно сену, дровам или соломе спорят, и от них ничего кроме кучки золы и не останется? А рядом с этим и иконы Андрея Рублева, мозаики византийских и афонских церквей, памятники зодчества и т. под., сгорев в космическом пожаре, сгорят и на Страшном Суде, как ненужный хлам для Небесного Царства? Учение другого первоверховного Апостола о последних судьбах этого мира также дает веру в то, что не об уничтожении созданного учит Благая Весть Христова, а о преображении его: «нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда… Небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят… Впрочем, мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которой обитает правда» (2 Петра III, 7; 10; 13).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Тексты Св. Писания, опровергающие лжеучение сектантов: Исх. 25:1, 18, 19–22, 26:1, 31 ; 3Цар. 6:23–29,32, 8:10–11, 9:3 ; Числ. 20:6 ;. Иис. Нав 7:6 ; 2Цар. 6:14, 12:20 ; Псал. 5:8; 3 Цар, 8:12–53, 9:3; 1 Парал. 28:2; Псал. 79:2 ; Иоан. 2:13–17 ; Мк. 11:11, 15–17 ; Исаии 6:1–5; Дан. 7:9–14 ; Иоан. 14:9 ; Лук. 3:22 ; Откр. 5:6 ; Псал. 137:1–2, 16:15, 94:6 . Верующие должны отличать священное от неосвященного и нечистое от чистого: Лев. 10:10 ; Иезек. 44:23. Идол в мире ничто, поэтому и изображение его вымышленное, ложное: Деян. 17:29 ; 1Кор.8:4 ; икона же изображение истинного Бога, св. ангелов и угодников Божиих и Божией Матери. Различие между иконой и идолом существенное: 2 Коринф. 6:15–16. Идолов считали богами: Исх. 32:8 ; 3Цар. 12:28–30 ; Исаии 44:17; Иер. 2:27 . Иконы считаем только изображениями. Идолам приносили человеческие жертвы: Втор. 12:31 ; Псал. 105 ; Иер. 7:31 ; Иезек. 16:20–21; Иез. 20:31, 23:39 ; совершали пред ними блудодеяние: Иез. 23:37 . Пред иконой же мы молимся тому, кто на ней изображен. Иконы нужны: а) для возбуждения нашей веры: Втор. 6:5–10 ; Евр. 13:7; 6 ) для выражения любви к Богу, ангелам, Богоматери и святых; в) для прославления Бога даром художества: Исх. 35:30–35, 36:1–2 ; Исх. 38:22–23 ; г) для неграмотных иконы то же, что и Библия. Изображать Бога можно, ибо Его видели люди в Ветхом Завете: Быт. 18:1– 6, 32:30 ; Исх. 33:11 ; Числ. 12:6–8 ; Исаии 6:1 – 15; Дан. 7:9–14; 2 Парал. 18:18; Апос. 9:1. Видели Его и в Новом Завете: Иоан. 1:14 ; Иоан, 6:36, 1:14–18, 14:9; 1Кор. 15:8 ; Деян. 9:3–4, 7:55–56 ; Лук. 3:21–22 ; Деян. 2:1–4 ; Откров. 4:2–5; Откров. 5:6–8, 7:4–11 и др. Что касается употребления и почитания священных изображений в последующие II и III века христианства, то есть также исторические данные о существовании иконопочитания и за этот период. Правда, свидетельства эти не многочисленны, но не следует забывать, что христианство в то время было религией гонимой язычниками, которые нередко подвергали осмеянию и похулению то, что признавалось христианами за святыню.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010