Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛАОДИКИЙЦАМ ПОСЛАНИЕ Раннехрист. апокриф, приписываемый ап. Павлу. Послание, отправленное ап. Павлом лаодикийской христианской общине, упоминается в Кол 4. 16: «Когда это послание прочитано будет у вас, то распорядитесь, чтобы оно было прочитано и в Лаодикийской церкви; а то, которое из Лаодикии, прочитайте и вы». Текст апокрифа известен только на латыни. Несмотря на то что блж. Иероним, еп. Стридонский, уже в IV в. утверждал, что Л. п. отвергается всеми ( Hieron. De vir. illustr. 5), апокриф сохранился в ряде рукописей Вульгаты , датируемых VI-XV вв. ( Lightfoot. 1874. P. 282-286). Руины Лаодикии (совр. Турция). Фотография. Нач. XXI в. Руины Лаодикии (совр. Турция). Фотография. Нач. XXI в. В источниках практически нет сведений о времени и об обстоятельствах написания Л. п. Тертуллиан сообщает, что еретики-маркиониты рассматривали как Л. п. Послание ап. Павла к Ефесянам и что сам Маркион принял такой перенос наименования ( Tertull. Avd. Marcion. V 11. 13 (в рус. пер.: 11. 12); 17. 1); судя по всему, в маркионовском тексте Л. п. не было указания адресата, как и в случае Еф 1. 1 в ряде рукописей ( В Муратори каноне после перечисления Павловых Посланий Л. п. наряду с апокрифическим «Посланием к Александрийцам» отвергаются как неподлинные и написанные «от имени Павла для секты Маркиона» (Fertur etiam ad Laudecenses alia ad alexandrinos Pauli nomine fincte ad heresem marcionis et alia plura quae in chatholicam eclesiam recepi non potest - Can. Murat. II 63-66). Указание Тертуллиана косвенно подтверждает свт. Епифаний Кипрский ( Epiph. Adv. haer. [Panarion]. XLII 9. 4; 12. 3), который приводит схолию из послания, идентифицированного Маркионом как Л. п.: «...один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» (Ibid. 11. 8; 12. 3). Из этого он заключает, что у Маркиона были «части так называемого послания к Лаодикийцам» и ересиарх намеренно добавил его в свой канонический список как 11-е Послание Павла, проигнорировав тот факт, что те же слова можно найти в Послании к Ефесянам (Ibid. 9. 4; 13. 1-8; ср.: Еф 4. 5-6). Епифаний не уточняет при этом, нужно ли понимать Послание к Ефесянам как Л. п., или в маркионовском каноне помимо Послания к Ефесянам было еще и отдельное Л. п.

http://pravenc.ru/text/2463111.html

ч. для обозначения природы внутрицерковной власти карать и принуждать. Бернард Клервоский и его ученики изменили интерпретацию Лк 22. 38, связав ее с Мф 26. 51-52: «И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо. Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут». Ими был сделан вывод о прямом указании Христа ап. Петру владеть обоими мечами ( Bernard. Clar. De considerat. IV 3. 7). Следов., папа как преемник ап. Петра также владеет «двумя мечами»: «духовным мечом» он владеет напрямую, а «светским» при посредстве светских князей. Однако в его власти вернуть себе этот «меч», поскольку сказано: «...возврати меч твой», а не «брось меч твой». Подчиненное значение «светского меча» выводилось из Послания ап. Павла к Римлянам: «...нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены... начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» (Рим 13. 1-4). На преимущественную важность «меча духовного», находящегося во власти католич. Церкви, указывали слова из Евангелия от Матфея: «И Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою... И дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (Мф 16. 18-19). В XII - нач. XIV в. Д. м. т. являлась одним из наиболее популярных доводов в пользу превосходства папства над империей. Папы Николай II , Лев IX , Иннокентий IV и Бонифаций VIII ссылались на нее, дабы утвердить за собой высшую власть как в духовной, так и в светской сфере. В наиболее полном виде Д. м. т. представлена в булле папы Бонифация VIII «Unam sanctam» ( Mirbt C. Quellen zur Geschichte des Papsttums und des römischen Katholizismus. Tüb., 1934. N 372). Изданная 18 нояб. 1302 г. в период полемики с франц. кор. Филиппом IV Красивым булла посвящена догмату о папском превосходстве как во внутрицерковных делах, так и во взаимоотношениях папства со светскими государями, основанном на следующих принципах: во власти католич.

http://pravenc.ru/text/171523.html

Евангелист Иоанн открывает свое Евангелие словами: «В начале было Слово…». Начало, о котором идет речь, и есть то же самое начало, что в первой главе книги Бытие, т.е. сотворение мира. В послании к Евреям читаем: «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, через Которого и веки сотворил» (Евр. 1,1—2). Здесь сотворение мира («веков») ставится в один хронологический ряд с теми «последними днями», когда Бог послал Сына Своего Единородного для спасения мира. Выступает определенная богословская концепция: творение Божие подверглось тлению греха, ради спасения людей на земле воплощается Сын Божий, Он возвещает приближение Царства высшего порядка, история стремится, как сказано в Символе веры, к «жизни будущего века». Так выстраивается христианская хронология: Сотворение мира, Первое явление Христа, Второе Его явление и Всеобщий Суд. Таким образом, Христос есть «Альфа и Омега, начало и конец, первый и последний» (Апок. 22,13). В «Церковной истории» Евсевия Кесарийского (нач. IV в.) делается такое вступление: «Хотя, очевидно, мы народ новый и имя христиан действительно недавнее, только что узнанное всеми народами, но жизнь наша и весь наш образ поведения, согласный с догматами благочестия, не недавно придуманы нами, но были соблюдаемы с самого возникновения человечества; древние боголюбивые люди по естественному побуждению жили именно так… Авраамову веру, подтверждаемую делами — а они значительнее слов, — в настоящее время соблюдают по всей вселенной только христиане». Очевидно, что христиане рассматривают себя как наследников ветхозаветных праведников, и историю до рождения Христа также считают своей. Нужно заметить также, что с самого раннего времени христиане вписывали события евангельские в исторический контекст эпохи. Так св. Лука пишет о начале проповеди св. Иоанна Крестителя: «В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп, брат его, четвертовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четвертовластником в Авилинее, при первосвященниках Анне и Каиафе, был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне» (Лк. 3,1—2). Рождение Христа тот же Евангелист связывает с переписью при римском императоре Августе и сирийском наместнике Квиринии (Лк. 2,1). Здесь возникают немалые трудности при соотнесении евангельской хронологии с принятыми датами. Получается, что Иисус родился за 4-6 лет «до Рождества Христова». Впрочем, нужно отметить, что расчет времени рождения Христа, предпринятый в VI в. римским аббатом Дионисием Малым, был изначально примерным, основанным не столько на исторических данных, сколько на пасхальных вычислениях.

http://ruskline.ru/opp/2024/01/03/nachal...

И вот в этих диких для тогдашнего слуха словах – ответ на вопрос о том, для чего Бог стал человеком. Потому что не перед Нагорной проповедью, не перед исцелениями больных и воскрешениями мертвых Господь говорит «на этот час (то есть ради этого) Я пришел». Он произносит эти слова накануне Голгофы. Бог второй Своей ипостасью, именуемой Сыном или Словом Божиим, принял человеческую душу и тело, и, не имея в себе никакого греха, принял на себя последствия отпадения человечества от Бога. «Оделся» в падшее естество, чтобы пронести его через страдания и смерть. И воскресить – очищенным, исцеленным. И это преображенное человеческое естество, соединенное с Божественной природой, Он дает нам вкушать под видом хлеба и вина. Кто-то сравнил таинство Причастия с прививкой дерева. Дичок, прорастая сквозь веточку привитого ему культурного растения, остается собой – но плодоносит уже иначе. Вспоминая строчку из песни Верочки Матвеевой – «сердцем в небо прорастаю», скажем, что христианин «прорастает» в Вечность – и не в падшем состоянии, а в преображенном, обОженном. Не с мифическим богом-в-душе , а в со-причастности Христу – соединившись с воскресшим Богочеловеком в установленном Им Самим таинстве Причастия. Смысл таинства Причастия в первую очередь именно там, в уготованном для нас Ином Бытии – но и не только. Иначе не было бы надобности причащаться часто. Причастие – это общение с Богом, в некотором смысле – полнота этого общения (хотя наше сознание и пораженное грехом наше сердце не может эту полноту ощутить во всей ее неизмеримости). И мы стремимся к Чаше так, как бежит к маме соскучившийся ребенок – даже если он не видел маму только лишь час-другой. Евхаристия (греческое название таинства Причастия, буквально – благодарение) – сердце духовной жизни христианина. Без Причастия человек в определенном смысле мертв духовно: «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» ( Ин. 6:53 ). Именно в этом – в совершении Евхаристии – главный смысл существования Церкви. Апостол Павел, обращаясь к коринфским христианам, говорит: «вы – тело Христово». Это и есть главное определения христианского понимания Церкви. Причащающийся становится частью Церкви – единого тела Христова. Отказывающийся от Причастия отказывается от единства с Церковью, и – отвергая плод голгофской Жертвы – от своего спасения. Поэтому в свете Нового Завета верна жесткая формулировка Киприана Карфагенского (нач. IV в.): «Кто не может назвать Церковь своей Матерью, тот пусть не называет Бога своим Отцом».

http://azbyka.ru/chem-vera-v-boga-kotory...

Чтобы все, как я уже сказал, видели своего Царя, и чтобы свет Отца сошел на плоть Господа нашего и от Его сияющей плоти перешел на нас, и таким образом человек, окруженный Отчим светом, получил нетление» ( Ириней Лионский , II век). Мы недавно читали, что они горько плакали, горько плакали о том, кто же откроет книгу? Сам Иоанн Богослов говорит о себе: «И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного» ( Откр.5:4 ). Здесь плач сменился на радость. Те, которые имеют гусли, играют на гуслях, «и золотые чаши, полные фимиама» Золотые чаши, полные фимиама, каждения, которые суть молитвы святых, подняты перед Богом, и все поют новую песнь, они все поют новую песнь. Это действительно ликование! «Жертвенники являются для нас примером каждого из праведников, откуда истинно и духовно возносится благоухающий фимиам – молитвы, исходящие от чистой совести. Поэтому сказано у Иоанна в Апокалипсисе: фимиам – это молитвы святых, и у псалмопевца: “Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое” ( Пс.140:2 ). Изображения же и подобающие жертвенные дары Богу не ремесленными художниками изготовляются, но Словом Божиим освещаются и принимают в нас образ добродетели, подобия, достигнутые прежде всякого творения, в котором есть [подобие] справедливости, благоразумия, мужества, мудрости, благочестия и примеры других добродетелей» (Ориген, II век). Но триумф он, же означает и память, какою ценою приобретено спасение и создано новое священство не по плоти (иудеи), а по духу (христиане). «Гусли, натянутые на дерево, обозначали тело Христа, преданное страданию, – то есть плоть Христа. Золотые чаши – исповедание и поколение нового священства» ( Викторин Петавийский , нач. IV века). Какие же слова этой песни? – «Достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле» ( Откр.5:9–10 ). Мне кажется, к таким словам ничего нельзя прибавить.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Мелетий (Еммануил Метаксакис – греч. Εμμανουλ Μεταξκης) (1871–1935) – Вселенский Патриарх. Родился на о. Крит. Митрополит Китийский (Кипр) (1910). В 1918–1920 гг. архиепископ Афинский. В 1921–1923 гг. Патриарх Константинопольский (Мелетий IV). Инициатор совещания представителей Православных Церквей в Константинополе (1923), на котором, в частности, рассматривался вопрос о календарной реформе. В 1926–1935 гг. Патриарх Александрийский. Скончался в Цюрихе (Швейцария). Менжинский Вячеслав Рудольфович (1874–1934) – советский партийный и государственный деятель, деятель ВЧК-ОГПУ. Родился в Санкт-Петербурге в дворянской семье. Окончил юридический факультет Санкт-Петербургского университета (1908). Вел активную революционную деятельность. Член РСДРП с 1902 г. С 1907 г. в эмиграции. Вернулся в Россию после Февральской революции (1917). Народный комиссар финансов РСФСР (1918). Особоуполномоченный особого отдела ВЧК и член Президиума ВЧК (1919). Зам. нач., нач. особого отдела ВЧК и Секретно-оперативного управления ВЧК (1920–1922). Член АРК (с 1922 г.). В 1923–1926 гг. первый зам. председателя ГПУ (ОГПУ). В 1926–1934 гг. председатель ОГПУ при СНК СССР. С 1927 г. член ЦК ВКП(б). В последние годы жизни тяжело болел. Скончался на даче Горки-6 (Московская обл.). Молчанов Георгий Андреевич ( 1897–1937) – деятель ВЧК–ОГПУ–НКВД. Родился в Харькове в семье офицера. Член РСДРП(б) с 1917 г. В 1917–1919 гг. в РККА. Председатель Грозненской ЧК (1921). В 1921–1922 гг. нач. Секретно-оперативного управления (СОУ) и зам. председателя Горской ЧК. В 1922–1925 гг. нач. СОУ, зам. нач., нач. Ново-Николаевского губотдела ГПУ. В 1925–1929 гг. нач. Иваново-Вознесенского губотдела ГПУ. В 1929–1931 гг. полномочный представитель ОГПУ по Ивановской промышленной обл. В 1931–1936 гг. нач. Секретно-политического отдела ОГПУ-НКВД СССР. В 1936–1937 гг. нарком внутренних дел Белорусской ССР, нач. особого отдела НКВД Белорусского военного округа. Расстрелян. Не реабилитирован. Нариманов Нариман Кербалай Наджаф оглы (1870–1925) – азербайджанский советский партийный и государственный деятель, писатель. Родился в Тифлисе в семье мелкого торговца. Работал учителем, а после окончания медицинского факультета Новороссийского университета (Одесса) – врачом (1908). В 1905 г. вступил в организацию «Гуммет» при Бакинском комитете РСДРП, вел активную революционную работу. С 1917 г. председатель «Гуммет» и член Бакинского комитета РСДРП(б). Зав. ближневосточным отделом НКИД РСФСР, член Кавказского бюро ЦК РКП(б), член Закавказского краевого комитета РКП(б) (1919). В 1920–1921 гг. председатель Временного военно-революционного комитета Азербайджана. В 1921–1922 гг. председатель СНК ССР Азербайджан, с декабря 1922 г. один из председателей ЦИК СССР. В 1923–1925 гг. кандидат в члены ЦК РКП(б). Крупный азербайджанский романист и драматург. По одним источникам погиб в авиакатастрофе, по другим умер от сердечного приступа.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Начало Евангелия от Марка. Линдисфарнское Евангелие. Нач. VIII в. (Lond. Brit. Lib. Cotton. Nero. D. IV. Fol. 94) Начало Евангелия от Марка. Линдисфарнское Евангелие. Нач. VIII в. (Lond. Brit. Lib. Cotton. Nero. D. IV. Fol. 94) Древнейшая сохранившаяся ирл. рукопись содержит текст Псалтири, но самым распространенным ирл. иллюстрированным текстом было Четвероевангелие. Евангелия отделялись друг от друга орнаментальной, т. н. ковровой, страницей и начинались с большого полностраничного инициала - инципита, вводящего первые слова Евангелия. Инципитов было 5: 4 к Евангелиям и 1 к стиху из текста Евангелия от Матфея (Мф 1. 18), где говорится о Рождестве Иисуса Христа. Этот инициал (обычно самый развитый из 5) носит название «Хи Ро Йота» и представляет собой греч. монограмму (т. н. Nomina Sacra), заменяющую имя Иисуса Христа, с которого начинается указанный стих. Евангелия украшали также 4 полностраничными изображениями символов евангелистов, а после знакомства со средиземноморской традицией - их образами; в некоторых случаях к ним добавлялись полностраничные инициалы и сюжетные иллюстрации. Самая развитая программа такого рода представлена в т. н. Книге из Келлса (Dublin. Trinity College Library. A. I. (58)); рубеж VIII и IX вв.). Т. о., структура ирл. Четвероевангелия в период расцвета представляет собой слияние 2 традиций - островной орнаментальной (т. н. ковровые страницы и инципиты) и позднеантичной фигуративной (портреты евангелистов). Т. н. ковровые страницы выйдут из употребления в нач. IX в., полностраничные инициалы будут востребованы в каролингских и оттоновских рукописях. Лист с ковровым орнаментом. Линдисфарнское Евангелие. Нач. VIII в. (Lond. Brit. Lib. Cotton. Nero. D. IV. Fol. 26v) Лист с ковровым орнаментом. Линдисфарнское Евангелие. Нач. VIII в. (Lond. Brit. Lib. Cotton. Nero. D. IV. Fol. 26v) Историю ирл. книжной миниатюры условно можно разделить на 3 этапа. Ранний этап (кон. VI - сер. VII в.) - период сложения циклов иллюстраций. В этот период главные скриптории находились на территории И., качество пергамена было низкое, размеры рукописей небольшие, декор манускриптов сводился к выделению начальных букв. Самая ранняя из сохранившихся рукописей того времени - декорированная рукопись Псалтири, т. н. Катах (ирл. cathach - боевой) св. Колумбы (Dublin. Royal Irish Academy. MS. 12 R 33; кон. VI - нач. VII в.). В средние века эту рукопись традиционно связывали с именем св. Колумбы, полагая, что она переписана его рукой. Псалтирь считалась священной и хранилась в реликварии, к-рый во время битвы несли перед войсками. Работа по украшению манускрипта сводилась к выделению черно-белых инициалов в начале каждого псалма (сохр. 60). В украшении инициалов использована позднелатенская орнаментика, хорошо известная по таким предметам декоративно-прикладного искусства этого времени, как т. н. корона Питри. Некоторые исследователи находят в декоре рукописи копт. черты - простые плетенки и цветные точки вокруг букв.

http://pravenc.ru/text/674067.html

Нижний (VI) слой выделен условно на основании обнаруженных кремневых орудий, керамики и предметов кон. раннебронзового - нач. среднебронзового века; это, однако, не позволяет говорить о непрерывном существовании здесь города вплоть до эпохи среднебронзового века II-III, к-рая представлена неск. гробницами, сооруженными до постройки городской стены. В целом гробницы, вырубленные в скалах, многочисленны как на самом телле, так и вокруг него; самые ранние (кон. XVIII - сер. XVII в. до Р. Х.) находятся ниже первых жилищ и укреплений, др. расположены внутри города и использовались даже в то время, когда над ними уже стояли дома. Следующий слой (V) относится к развитому бронзовому веку (кон. XVIII - сер. XVI в. до Р. Х.) и включает укрепления среднебронзового века III: стену шириной 2,2-2,4 м в основании с 3 прямоугольными башнями и небольшими 3-камерными воротами. Ни гласиса, ни низкой подпорной стены, к-рые типичны для таких укреплений, не найдено. В стенах города открыт единственный большой дом (т. н. Господский), состоящий из внутреннего двора, окруженного с 3 сторон небольшими комнатами. Верхняя граница слоя V отмечена следами разрушения города (пепел на полу Господского дома и бреши в городской стене), к-рое Дж. Э. Райт датирует сер. XVI в. до Р. Х. Период наибольшего расцвета города - эпоха поздней бронзы, этот слой (IV) достигает 2 м толщины; период продолжался до кон. XIII - нач. XII в. и был прерван большим пожаром. В слое найдено множество больших зданий, ям-хранилищ и обмазных цистерн для воды, а также 3 обжигательных печи. Укрепления города в то время были восстановлены в зап. части холма, но на юж. стороне Господский дом перекрыл часть разрушенной стены, к-рая уже не использовалась. Это можно объяснить как хронологической неоднородностью слоя IV, так и различным использованием частей телля. Райт и Грант делят слой IV на 2 фазы: IV A (XV-XIV вв.) и IV B (XIII - нач. XII в.) на основании различной ориентации зданий. Кроме того, для слоя IV A характерна двухцветная, для слоя IV B - микенская, а для слоя III - филистимская керамика. Среди находок слоя IV - скарабеи с надписями егип. фараонов Аменхотепа III, Рамсесов I и II, обнаружены также скарабеи времени Тутмоса II, Сети I, Рамсеса III. В помещении 526 (слой IV A) открыта клинописная табличка с надписью по-угаритски. Остракон из V или IV слоя содержит протоханаанейскую надпись. От эпохи поздней бронзы дошли также 2 гробницы (внутри стен и вне их).

http://pravenc.ru/text/158300.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕГИПЕТ ДРЕВНИЙ древнейшее гос-во в долине р. Нил, его территория простиралась от Средиземного м. на севере до 1-го порога Нила на юге. Территория страны исконно делилась на 2 части: Нижний Е.- Дельту Нила и Верхний Е.- узкую плодородную долину реки, ограниченную Ливийской пустыней на западе и Аравийской пустыней на востоке. Существовал также ряд оазисов: Файюм, примыкающий к долине реки в ее средней части, а также Сива, Бахария, Фарафра, Дахла, Харга - в глубине Ливийской пустыни. История Древнего Е. охватывает 30 царских династий. В ней выделяется ряд крупных периодов: Раннее царство (XXXI-XXVIII вв. до Р. Х.; 1-2-я династии), Старое (или Древнее) царство (XXVIII - нач. XXII в. до Р. Х.; 3-8-я династии), 1-й Переходный период (нач. XXII - кон. XXI в. до Р. Х.; 9-10-я династии), Среднее царство (кон. XXI - нач. XVIII в. до Р. Х.; 11-12-я династии), 2-й Переходный период (нач. XVIII - сер. XVI в. до Р. Х.; 13-17-я династии), Новое царство (сер. XVI - нач. XI в. до Р. Х.; 18-20-я династии), 3-й Переходный период (нач. XI - сер. VII в. до Р. Х.; 21-25-я династии), Поздний период (сер. VII-IV в. до Р. Х.; 26-30-я династии). Царствами называются периоды, на протяжении к-рых в Е. существовала объединявшая страну крепкая централизованная власть. Переходные периоды - времена политической раздробленности. Раннее царство (XXXI-XXVIII вв. до Р. Х.; 1-2-я династии) Предки египтян пришли на территорию долины Нила с запада в V тыс. до Р. Х. Первоначально, по-видимому, был заселен Файюмский оазис, а затем началось освоение долины реки. Поселения додинастического периода (V - кон. IV тыс. до Р. Х.) представляли собой крупные сельские общины, где было развито ремесленное производство (керамика, медные орудия), но еще не наблюдалось значительной имущественной дифференциации. В посл. четв. IV тыс. до Р. Х. начался процесс формирования государственности, в к-ром ведущую роль играли правители городов Верхнего Е. Тинис и Иераконполь. К этому времени ранние земледельческие общины уже создали первые территориальные объединения-номы, к-рые позднее превратятся в провинции исторического Е. Потребность общин в объединении была связана с необходимостью сооружения ирригационных систем: возникающая гос. власть брала под контроль прежде всего эту сферу. На протяжении всей егип. истории поддержание и сохранение оросительной системы и ритуальная ответственность за необходимый уровень нильского паводка оставались одной из главнейших функций царей.

http://pravenc.ru/text/189507.html

Буддизм махаяны известен в стране с нач. I в. от Р. Х. В Тибете получила распространение особая форма буддизма - ламаизм . Его исповедуют кроме жителей Тибета монголы, лобайцы, мэньбайцы, туйцы и уйгуры. Имеются также приверженцы буддизма школы тхеравада . На нач. XXI в. в К. насчитывалось 13 тыс. буддийских мон-рей и храмов. Даосизм Религ. практики даосизма сложились в К. на основе архаических шаманистских верований к IV-III вв. до Р. Х. Наибольшего влияния даосизм достиг в нач. эпохи Хань (кон. III - 1-я пол. II в. до Р. Х.). На нач. XXI в. в К. насчитывалось свыше 20 млн даосов, более 1500 даосских храмов и мон-рей, более 50 тыс. монахов и монахинь. Конфуцианство Кофуцианство возникло в К. в VI-V вв. до Р. Х. Оно являлось офиц. идеологией до 1912 г. и духовно доминировало до 1949 г. Подобное положение сохраняется в настоящее время на Тайване. В КНР возрождается с нач. 80-х гг. XX в. По различным оценкам число приверженцев конфуцианства составляет от 10 до 350 млн чел. (отсутствие точных данных обусловлено трудностями в отделении элементов конфуцианства от традиц. верований). Ислам Ислам появился в К. ок. VII-VIII вв. Число его приверженцев составляет 21 млн чел.; исповедуют ислам хуэй, уйгуры, дунсяны, салары, баоаньцы и др. народности. Традиционные верования Традиционные верования широко распространены в К. и сочетают элементы конфуцианства, даосизма, буддизма, анимизма, шаманизма, почитания предков и др. Новые религиозные движения Крупнейшим представителем является секта Фалуньгун (ок. 100 млн чел.). Запрещена властями в 1999 г. как представляющая общественную опасность. Общенациональные религиозные объединения Гос. политика в области религий осуществляется ГУДР, находящимся в подчинении Гос. совету - высшему исполнительному органу. ГУДР организовано в соответствии с адм. делением, на провинциальном, муниципальном, районном и уездном уровнях существуют отделы по делам религий народных правительств. Основная задача ГУДР - осуществление гос. регулирования религиозной сферы в КНР. ГУДР является связующим звеном между гос-вом и религиозными объединениями.

http://pravenc.ru/text/1841141.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010