Эти последние носят название остальных, которых призовет Господь (II, 32), и точно также разумел это Ап. Петр, когда в своей речи в день Пятидесятницы, он объяснял, посредством самого изречения, чудесное ниспослание Святого Духа, сказав народу, «что спасение, которое возвещали они (т.е.Апостолы), принадлежит вам и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш» ( Деян.2:39 ). Настоящий период церкви отличается от периода Ветхого Завета тем, что уже не отдельные лица призваны необычайным образом к принятию Духа Господня, но вся церковь ( Иоил.2:28 ) должна принять с прощением грехов дар Святого Духа, как залог искупления и грядущей славы ( Еф.2:14 ; Кор.5:5). С другой стороны, она отличается от будущего домостроительства последних времен тем, что тогда Иегова будет обитать среди Своего народа ( Иоил.3:21 ), между тем как теперь, Его присутствие не ощущается еще непосредственным образом. После того как совершатся события, частные свойства которых невозможно для нас определить наперед, наступит тот великий и страшный день Господень, который возвещен в главе II, стихе 31; и вместе с судом над язычниками, явится для Церкви святое благословение, о котором упоминается в главе III. Но здесь мы касаемся пределов будущего, еще сокровенного. Нам не суждено знать события, «которые зависят только от Отца». Между тем нам кажется, что возможно определить с некоторою верностью некоторые слова Пророка, и этим мы займемся теперь. С 1-го стиха до середины стиха 16, III главы, возвещен суд, который должен поразить народы, враждебные царству Божиему. В главе XVI Апокалипсиса, также говорится о великом дне Вседержителя, на который соберутся цари земные, и который должен совершиться до падения Вавилона, и прежде чем раздастся голос с неба: совершилось. Здесь место, где соберутся мятежные цари, названо Армагеддоном, и это вероятно имеет отношение к тому, что мы читаем у Захарии Зах.12:9–11 . Но так как это иносказательное имя Армагеддон не означает места, называемого так действительно, то следует предполагать, что о нем говорится в таком же смысле, как и о долине Иосафатовой 52 , в которой, по стиху 2, должен совершиться суд над народами.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

Эфесяне также верили, что Богородица жила и скончалась в доме св. Иоанна Богослова в их городе (ср. Ин.19:27). Первый храм христианского мира, посвященный Богородице, был открыт в V в. в Эфесе. Однако, согласно иному мнению, которое мы впервые находим у св. Епифания Кипрского в 375 г., Богородица никогда не была в Эфесе, но провела последние годы своей земной жизни в Иерусалиме. Иаков Праведный, брат Господа, был епископом Иерусалимской Церкви до своей мученической кончины в 62 г. Его убийство ощущалось как нечто постыдное даже многими иудеями, не принявшими христианства. Преемником Иакова стал Симеон, сын Клеопы, которого считали двоюродным братом Господа. Мы не знаем, как разделялись обязанности между Иаковом и Петром. В посланиях св. Павла и в апокрифических «Деяниях святого семейства» они всегда появляются бок о бок, как высокие авторитеты. Книга Деяний обходит этот вопрос стороной. В отношениях двух первоверховных апостолов Петра и Павла есть и весьма сложные моменты. Очевидно, что противоречия, возникшие между ними в Антиохии, были чрезвычайно серьезными, иначе апостол Павел, скорее всего, не упомянул бы их в своем послании к Галатам. «Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергся нареканию. Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. Вместе с ним лицемерили и прочие иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием. Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?» (Гал.2:11-14). Тем не менее, как сообщают более поздние источники, впоследствии апостолы примирились. В конце концов мученическая смерть объединила их - оба погибли в Риме во время гонения Нерона. О мученичестве Петра дважды иносказательно говорится в Евангелии от Иоанна (Ин.13:36; 21:18). Мы можем с полным доверием относиться к преданию, гласящему, что Петр действительно погиб в Риме: об этом говорится в послании св. Климента к Коринфянам (конец I в.) и в послании св. Игнатия Богоносца к Римлянам (начало II в.). Буквально все христианские писатели II в., говоря о кончине св. Петра, относят ее в Рим. И, наконец, около 160-170 гг. на кладбище на Ватиканском холме в Риме был возведен памятник апостолу Петру.

http://sedmitza.ru/lib/text/434655/

112 Особенность (греч.). 113 В синод. переводе: …произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его. 114 В синод. переводе: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил. 115 В синод. переводе: …Который упасет народ Мой, Израиля. 116 В синод. переводе: …Который должен быть Владыкою в Израиле. 117 В синод. переводе: Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия, как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела… 118 В синод. переводе: Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною… 119 Парафрастически, пересказывая (греч.). 120 В синод. переводе: …и камень соблазна. 121 То есть Италой. 122 В синод. переводе: И будет Он освящением и камнем преткновения и скалою соблазна. 123 В синод. переводе: …камень претыкания и камень соблазна. 124 Согласно синод. переводу, Авраам купил у Ефрона Хетгеянина, сына Цохарова, за четыреста сиклей серебра пещеру и поле. 125 В синод, переводе: Иаков купил землю у сынов Еммора, отца Сихемова, за сто монет. 126 Аквила (лат. Aquila) или Акила — II в. по Р.Х.; из иудеев–прозелитов; переводил книги Ветхого Завета с древнееврейского на греческий язык; известен педантизмом и немыслимым буквализмом при переводе, а также явно антихристианской направленностью. — Ред. 127 Артикли и «предартикли» (греч.); в древнееврейском языке: определенный артикль и особая частица, ставящиеся вместе при объектном винительном падеже. Аквила попытался воспроизвести в своем переводе и то, и другое. — Ред. 128 Педантично, въедливо (греч.). 129 Окончание стиха Быт 1:1 — …небо и землю (греч.) — Ред. 130 Аристарх из Самофракии (II в. до Р.Х.); жил в Александрии, основал собственную филологическую школу. Занимался критикой и истолкованием известнейших греческих поэтов, в частности — Гомера. Имя Аристарха стало впоследствии нарицательным — как своеобразный символ учености и педантичности. — Ред. 131 Ювенал. Сатира 1, 15. 132 Руфин Аквилейский — старый друг 6л. Иеронима, Мелания — римская аристократка, основала монастырь на горе Елеонской.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

12, 2); каково борение и ристалище у желающих достичь совершенства и всегда поспешающих прийти в меру полного духовного возраста (Еф. 4, 13)? Или, дабы сказать просто и не простирать своей речи до бесконечности, — поскольку вы спрашивали нас обо всем этом и о вытекающих из этого вещах, прося, чтобы мы письменно запечатлели их для постоянного памятования и душеполезного размышления, то мы выполняем вашу просьбу, стараясь (изложить все), насколько это возможно, стройно и по порядку. Только прошу вас при чтении внимательно и постоянно исследовать написанное, чтобы вам, обретшим твердое знание добродетели, (никогда) не впасть бы в прегрешение. Ибо предложенное (нами сочинение) полезно (лишь) для тех, которые весьма тщательно рассматривают (написанное). I.3. Начать же должно со следующего: полностью доверяйте Божественному и священнейшему определению истинного и благочестивого учения и веры, поскольку оно право догматствует о едином поклоняемом Божестве, единосущии Троицы, единой воле, единой славе и едином поклонении одному Триипостасному Божеству, как благочестиво исповедовали мы благое исповедание пред лицом многих свидетелей во святом таинстве святого крещения. I.4. Поэтому мы, видя ваше стремление к благу и желание (достигнуть) высоты добродетели, не стали медлить и в краткое время составили памятку, беря за основу (своих) мыслей Богодухновенные Писания, а также приводя свидетельства их для полной удостоверенности в несомненности (нашей) веры, дабы никто не подумал, что мы говорим что–нибудь (только) от самих себя, или не заподозрил, что произносим мы «надутое пустословие» (2 Пет. 2, 18). II.1. Итак, все, — посвящающие себя Богу и старающиеся представить тела свои «в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения» (Рим. 12, 1), пусть прежде всего постоянно имеют пред очами своими цель и сияние благочестия для того, чтобы, предаваясь всякому благому делу и ревностно упражняясь во всякой добродетели, пребывать им в вере по священным обетованиям Евангелий и остальных Писаний. Им следует твердо верить, что чрез благодать Христову и силу Божию нам возможно достичь полного избавления и очищения от страстей бесчестия, которые деятельно осуществляются в душе и теле. Ибо что невозможно нам, то возможно дарующему обетования Богу (Мф. 19, 26). Ведь греховные страсти возникли в душе и теле позже — чрез преступление (заповеди) первозданным человеком. II.2. Чтобы целиком и полностью удостоиться усыновления от Духа для освящения души и тела, следует веровать во всей полноте удостоверенности, согласно сказавшему: «Потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы сами знаете» (1 Фес. 1, 5); и еще: «И ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фес. 5, 23).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

12. Что такое религиозная вера? Вера есть окончательное постижение собственным опытом, что бытие и господство невидимого Бога являются неоспоримой истиной, которая живет в душе, как потребность высшого блага. «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» ( Ebp. XI, 1 ). »Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние» ( Евр. Х, 35 ). «Не должно приходить в колебание или сомнение, но несомненно принимать, что всякий глагол Божий истинен, всесилен, хотя-бы в противном уверяла природа. Ибо в этом – и подвиг веры» (Св. Василий Вел., Творен, т. II, «Нравств. правила», пр. 7-е). 13. Что значит для христианина – веровать в Бога? Для христианина веровать – значит: а) быть проникнутьм убеждением, что невидимый Бог открылся человеку в явных образах и деяниях; б) ощущать в себе непрестанное Божие промышление; в) принять всем сердцем Христово евангелие, как закон своей жизни; г) открыто исповедывать свою веру, подтверждая ее своей деятельностью. а) " Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне, а если не так, то верьте Мне по самым делам« ( Uoah. XIV, 11 ). «Вера в Господа, как Сущаго, есть для души источник жизни. Как представить Сущаго? – Сочти все видимое и невидимое за ничто и представь, что един только Господь есть» (Свят. Иоанн Кроншт., «Моя жизнь во Христе», ч. II, стр. 407). б) «Взгляните на птиц небесных: они не сеют, ни жнут, ни собирают в житницу; и Отец ваш Небесный питает их? Вы не гораздо ли лучше их» ( Mф.VI, 26 ). » Но помните, что очи Его – очи Божеския и уши Его – уши Бога вездесущаго « («Моя жизнь во Христе» ч. I, стр. 14). в) «... ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца« ( Ebp. III, 14 ). г) »Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия на спасете всякому верующему» ( Puм. I, 16 ). " Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи! войдет в Царствие Небесное, но исполняющей волю Отца Моего Небеснаго» ( Mф.VII, 21 ). § 36. Символ веры православной церкви

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

1, 10-11) [ 5 ]. Сим предсказано, что везде будет приноситься чистая христианская жертва и следовательно везде будут храмы. Кроме того пророк Исаия предсказал о жертвеннике и жертвах египтян истинному Богу в египетской земле (Ис. 19, 19-20), а пророк Захария о жертвах по всей земле иудейской (Зах. 14, 21).Сам Господь Иисус Христос, совершив вечерю в горнице большой, устланной, повелел и апостолам совершать таинство причащения в Его воспоминания (Лук. 22, 12, 19; 1 Кор. II, 24). Через святого апостола Павла открыто, что это таинство должно совершаться до самого второго пришествия Христова (1 Кор. II, 26). Эта бескровная жертва заменила не только пасхального агнца, однажды в год снедаемого в домах, но и все ветхозаветные кровавые жертвы, которые приносились в храме первосвященником и священниками (Исх. 24,8).Сам Господь Иисус Христос сей бескровной жертве, преданной апостолам на тайной вечери, приписал ту же силу, какую имеет жертва, принесенная Им на кресте и заменившая ветхозаветные жертвы: пейте от нее все; сия есть кровь Моя Нового Завета, яже за вы и за многие изливаемые во оставление грехов (Мф. 26, 28; Лук. 22, 20; Иоан. 6, 51,53).Святой апостол Павел в послании к Коринфянам ясно противопоставляет ее жертвам иудейским и языческим, приносимым в храмах и жрецами, и тем показывает, что и она должна приноситься в храме христианском. Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение тела Христова? Посмотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не участники ли жертвенника? Язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской (1 Кор. 10, 16-21). Он же пишет евреям: мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии (Евр. 13, 12). Если имеем жертвенник, то и храм. Ибо только в исключительных случаях жертвенники допускались без храмов.В первые времена церковь христианская уподоблялась младенцу: сокровенно возрастающему в утробе матери.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1236...

1 См. наши статьи «Торжество православия» и «Настоящее и будущее православия в С. Америке». «Церк. Вестник» 9, 10, 11, 13, 14 за 1897 год. Вышли и отдельным изданием под последним заглавием. 3 См. напр. снимки в нашей «Библейской истории при свете новейших наследований и открытий» т. II, стро. 550, 670 и друг. 4 Богатая узорчатая бахрома была непременной принадлежностью одеяния ассирийских царей, как это можно видеть на монументальных изображениях. См. нашу «Библ. Историю» II т., стр. 520, 572, 993 и др. 5 В Библии мы имеем точные указания, определяющие место пленения израильтян, и эти указания сводятся к одному и тому же. В 1 Парал. V, 26 ст. читаем: «Тогда Бог Израилев возбудил дух Фула, царя Ассирийского, и дух Феглафелассара, царя Ассирийского, и он выселил рувимлян и гадитян, и половину колена Манассиина (заиорданские колена), и отвёл их в Халах, и Хавор, и Ару, и на реку Гозан, – где они до сего дня». Это было первое пленение израильтян. Через 18 лет царь Ассирийский Салманассар окончательно покорил царство Израильское и увёл весь народ его в плен, и – замечательно – опять поселил пленников в той же самой местности, очевидно нарочито отведённой ассир. правительством для пленного народа, именно: «В десятый год Осии взял царь Ассирийский Самарию, и переселил израильтян в Ассирию, и поселил их в Халах и Хавор, при реке Гозан, и в городах мидийских» ( 4Цap. XVII, 26 ; ср. XVIII, 11). Каких бы мы теорий ни держались в отношении того, что собственно разумеется под Халах, Хавор и Гозан, – во всяком случае все эти названия находят себе близкое соответствие в местностях этой именно области, где теперь живут сирохалдейцы: Халах=Кала, Хавор=Хабур и Гозан=Гузану. Хотя с решительностью и нет возможности останавливаться на этом отождествлении, но оно имеет за себя сильную вероятность, находящую себе подтверждение и в новейших научных открытиях в области клинообразных надписей. 6 Эту сторону вопроса мы надеемся впоследствии разработать обстоятельнее и осветить относящимися сюда историческими и археологическими данными. Теперь ограничиваемся лишь самыми общими чертами. 7 Ефремово колено, главенствовавшее в царстве Израильском (которое поэтому иногда просто называется Ефремовым или Ефремом), произошло от Ефрема, сына Иосифа, который женат был на дочери жреца Потифара, – чистокровной египтянке Асенефе. Эта струя египетской крови, как крови в высшей степени исторически живучего народа, не могла, конечно, бесследно исчезнуть в прямом потомстве Иосифа. 8 Это так называемая несторианская надпись в Синган-Фу. В ней содержится список 70 священников и монахов. См. о ней Neller, Das Nestor. Denkmal Singan-Fu. Читать далее Источник: Новое поприще для миссии св. православной церкви Несторияне, или сирохалдейцы, их происхождение, история, теперешнее состояние и стремление к православию : Чтение на торжеств. собр. С.-Петерб. братства пресв. Богородицы 2 февр. 1898 г./А.П. Лопухин. - Санкт-Петербург : тип. А.П. Лопухина, 1898. - 27 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/novoe-...

1Сол.5:20 .  Пророчества не уничижайте. То же отрицательное отношение, по-видимому, было и в отношении «к пророчеству». Последнее не включает в себя идеи предсказания будущего. В Н. 3. эта идея стоит на заднем плане. «Пророчествование тесно связано с молитвою ( 1Кор 11:4–5 ). Кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение ( 1Кор 14:3 ). Обличение во грехе, обнаружение тайн сердца – приписываются этому духовному дару как его дело (ibid. XIV:24–25). Кратко говоря, – пророчество – это страстное и вдохновенное слово о тайнах Божиих» (Lightfoot, op. cit. стр. 63). Подавление такого дара было бы большой утратой для духовной жизни Ф. общины христиан. 1Сол.5:21 .  Все испытывайте, хорошего держитесь. Продолжение мысли 1Сол.5:20 . Духовные дары – вещь прекрасная: их нужно поддерживать; но необходимо их и испытывать. Не все виды вдохновения приходят свыше. Мысль здесь отчасти та же, что и у 1Ин.4:1 . Τ καλν в нравственном смысле отлично от τ αγαθν; первое означает доброе само в себе: второе – доброе по своим последствиям. Первое здесь очень уместно, ибо указывает на доброе, принятое как результат испытания. «Твердо держите то, что вы приняли как результат вашего « δοκιμζειν». 1Сол.5:22 .  Удерживайтесь от всякого рода зла. Здесь мысль Ап. отчасти та же, что и в Рим 12:9 . Εδος – род, вид, форма ; – этот перевод находит себе подтверждение в недавно открытых папирусах в Египте, относящихся к II в. до Р. X. и II в. по Р. X. В обычной речи этого времени слово εδος имеет именно это вышеуказанное значение (см. Milligan – ор. cit. стр. 76–77). 1Сол.5:23 .  Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Мысль Ап. П. вновь возвращается к парусии Христа. Он молится чтобы Бог не только сделал их совершенными в парусии Христа, но и сохранил их в этом совершенстве ( λοτδλες и λκληρον). Здесь мы встречаемся с так называемой трихотомией, с трехчастным делением человеческой природы на дух, душу и тело.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

22 Текст Тертуллиана близок к LXX: В Синод. пер.: «Когда Он уготовлял небеса, Я была там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны, когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны, когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли: тогда Я была при Нём художницею, и была радостию всякий день, веселясь пред лицем Его во всё время» ( Притч.8:27–30 ). 24 Это второй момент бытия Сына, когда Он содействовал Отцу в творении мира. Этот момент у греческих святых Отцов получил название λογος προφορικος (‘произнесённое слово’). См. Святитель Феофил. Указ. соч. В целом это учение о двойственном слове имеет больше недостатков, нежели достоинств, ибо слишком сближает бытие Сына с творением мира. Эту оценку можно отнести к самому принципу различия Божественных Лиц – к понятию Домостроительства, которое использует Тертуллиан . Ведь Божественное Домостроительство предполагает отношение Бога к чему–то иному, нежели Он Сам в Себе, в Своём вечном и неизменном бытии, то есть отношение к твари. И напротив, Домостроительство никак не может помочь нам понять бытие Бога в Самом Себе, полноту внутритроичных отношений Божественных Ипостасей. Впрочем, это общий недостаток учений о Святой Троице того времени, который был исправлен лишь в IV в. 28 Смешение особенностей Второго и Третьего Лица Святой Троицы (вплоть до бинитаризма у некоторых) – характерная черта многих ранних латинских богословов. Впрочем, сам Тертуллиан в данном трактате как раз и выступает против какого бы то ни было смешения Ипостасей не только Отца и Сына, но и Святого Духа (см. ниже §9). Поэтому здесь слово «Дух» означает духовную природу Слова Божия. 31 Это также положение стоической онтологии, в которой всё сущее телесно, и лишь не-сущее бестелесно. 35 Это одни из самых употребительных у святых Отцов тварных аналогий Святой Троицы (наряду с антропологической аналогией). Примечательно, что образ солнца и луча (сияния) часто использует святитель Афанасий Великий , не опасаясь исказить догматическую истину. См. его Слово на ариан, I, 14; II, 33; III, 15. – Святитель Афанасий Великий . Указ. соч. Т. II. С. 195:305–301:388–389.

http://azbyka.ru/otechnik/Tertullian/pro...

2) Воздержание далее содействует здоровью человека и есть одно из главнейших условий продолжительной жизни человека. Индусы, по словам Перрона, живут долго и весело, потому что почти исключительно питаются рисом и растениями. Жизнь наших подвижников-пустынников при всех трудах, почти постоянном бдении и молитвах, при всей скудости и суровости их образа жизни, отличалась замечательную продолжительностию, благодаря их строгому воздержанию в пище и питье и господству их над страстями плотскими и душевными. (Свящ. Гр. Дьяченко). 5. Самоубийство а) Самоубийство есть величайшее нарушение 6-й заповеди закона Божия. аа) Все более или менее знающие книги ветхого завета и историю евреев единогласно утверждают, что у них самоубийство было и теперь есть самое редкое преступление. И неудивительно: этот народ верил и верит, что человек создан Богом по образу и подобию Его, что его долг воздавать Ему хвалу и исполнять все Его заповеди, чтобы после этого временного, полного испытаний, странствования достигнуть на лоно Авраамово в жизни вечной. Между этими заповедями не последней была «не убий», которая дана вообще без ограничения, не по отношению только к ближним, а и вообще к каждому человеку, который относительно себя самого имеет самые первые обязанности. По убеждению иудеев человек не мог распоряжаться жизнию по собственному усмотрению: они читали в св. писании не раз изложенную истину, что только Творец, давший жизнь, может ее уменьшить или даже совсем отнять. «Я умерщвляю и оживляю», говорит Господь во Второзаконии (гл. стр. 39). «Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит» (1цар. II, 6). «Ты имеешь власть жизни и смерти, и низводишь до врат ада, и возводишь» (Прем. Солом. XVI, 13). Они имели книгу Иова, которую можно назвать длинной проповедью, где говорится, как должно переносит все телесные и душевные страдания, ниспосылаемые Господом для испытания и утверждения в добродетелях, как часто уже в этой жизни Господь награждает нашу сыновнюю покорность и терпение. Разве разговор жены Иова с мужем не относится прямо к самоубийству? «Ты все еще – говорила она – тверд в непорочности своей! Похули Бога, и умри " . Он отвечал: «ты говоришь, как одна из безумных. Неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?» (гл. II, ст. 9 – 10). Поэтому то во всем ветхом завете никто нам не укажет самоубийцу, кроме Саула, разбитого филистимлянами, который в отчаянии приказал оруженосцу пронзить его мечем; но когда тот отказался исполнить приказание, тогда Саул выхватил у него из рук меч и сам себя смертельно ранил. Как же этот поступок считает первая книга Паралипоменон? «Так умер Саул за свое беззаконие, которое он сделал пред Господом, за то, что не соблюл слова Господня и обратился к волшебнице (в Аэндоре) с вопросом» (гл. X, стр. 13).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010