С.Б. Дашков Приложения Императоры Византии 306–1453 (список) Приводится по изданию: Дашков С.Б. Императоры Византии. М.: Издательский дом «Красная площадь», «АПС-книги», 1996. Императоры Византийской Империи до завоевания ее крестоносцами Константин I Великий (306–337) Лициний (308–324) Констант I (337–350) Констанций II (337–361) Юлиан II Отступник (361–363) Иовиан (363–364) Прокопий (узурпатор, правил ок.365) Валент II(364–378) Феодосий I Великий (379–395) Аркадий (395–408) Феодосий II Младший (408–450) Маркиан (450–457) Лев I Макелла Фракианин (457–474) Лев II (474) Зинон (474–491,475–476 – вне Константинополя) Василиск (475–476) Анастасий I Дикор (491–518) Юстин I (518–527) Юстиниан I Великий (527–565) Феодора I (527–548) Юстин II (565–578) Тиверий II (574–582) Маврикий (582–602) Фока (602–610) Ираклий I (610–641) Константин III (641) Ираклеон (Ираклий II) (641) Констант II (641–668) Константин IV Погонат (668–685) Юстиниан II Ринотмет (685–695 и 705–711) Леонтий (695–698) Тиверий III (Апсимар) (698–705) Фнлиппик (Вардан) (711–713) Анастасий II (Артемий) (713–716) Феодосий III (715–717) Лев III Исавр или Сириец (717–741) Константин V Копроним или Каваллин (741–775, 742–743 – вне Константинопля) Артавасд (742–743) Лев IV Хазар (775–780) Ирина (780–790 и 797–802) Константин VI Слепой (790–797) Никифор I Геник (802–811) Ставракий (811) Михаил I Рангаве (811–813) Лев V Армянин (813–820) Михаил II Травл (820–829) Феофил (829–842) Феодора (II) (842–856) Михаил III Пьяница (856–867) Василий I Македонянин (867–886) Лев VI Философ (886–912) Александр (912–913) Зоя I Карвонопсина (914–919) Роман I Лакапин (919–944 16 дек.) Константин VII Порфирогенет (самостоят. с 27 янв. 945 – †959 ноябрь) Роман II (959– †963 марта 15) Феофано (963) Никифор II Фока (963–969) Иоанн I Цимисхий (969–976) Василий II Булгароктон (976–1025) Константин VIII (1025 –1028) Роман III Аргир (1028 –1034) Михаил IV Пафлагон (1034–1041) Михаил V Калафат (1041 –1042) Зоя II Порфирогенита (1042) Константин IX Мономах (1042–1055)

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/im...

К.А. Панченко Приложения Годы правления восточных патриархов и османских султанов XVI – начало XIX века 2339 Иерусалимские патриархи: Дорофей II/Аталла (1491–1534); Герман (1534–3.05.1579); Софроний (3.05. 1579–1608); Феофан (1608–15.12.1644); Паисий (23.03.1645–2.12.1660); Нектарий (7.04.1661–19.01.1669); Досифей II Нотара (23.01.1669–7.02.1707); Хрисанф Нотара (8.02.1707–7.02.1731); Мелетий (23.02.1731–1737); Парфений (1737–17.10.1766); Ефрем (12.1766–04.1770/1); Софроний (04.1770/1–24.12.1774); Авраамий (06.1775–1.11.1787); Прокопий (2.11.1787–23.10.1788); Анфим (24.10.1788–10.11.1808); Поликарп (10.11.1808–3.01.1827); Афанасий IV (15.01.1827–16.12.1844). Антиохийские патриархи: Дорофей II ибн ас-Сабуни (09.1497(?)–1522/3); Михаил V ибн аль-Маварди (до 1522(?)–6.07.1540); Дорофей III (ок. 09.1540– кон. 1543); Иоаким IV ибн Джума (кон. 1543–20.01.1576); Макарий II ибн Хиляль (ок. 1543– ок. 1550); Михаил VI аль-Хамави (1576–1583/1592(?)); Иоаким V Дау (25.05.1581–7.10.1592); Иоаким VI ибн Зияде (1593–11.1603); Дорофей IV ибн аль-Ахмар (11.1603–1611); Афанасий II Даббас (1612– февр./март 1619); Игнатий III Атыйя (2.05.1619– кон. 1633/нач. 1634); Кирилл IV Даббас (2.05.1619–1.06.1628); Евфимий II Карма (1.05.1634–1.01.1635); Евфимий III ас-Сакизи (нач. 1635–11.11.1647); Макарий III аз-За‘им (12.12.1647–12.06.1672); Кирилл V аз-За‘им (2.07.1672–6.01.1720); Неофит ас-Сакизи (11.1672–1681/2); Афанасий III Даббас (25.06.1686–10.1694; 01.1720–12.07.1724); Сильвестр (17.09.1724–13.03.1766); Филимон (28.04.1766–5.07.1767); Даниил (6.08.1767–15.12.1791); Анфим (кон. 1791–20.07.1813); Серафим (08.1813–19.02.1823); Мефодий (13.05.1823–24.06.1850). Александрийские патриархи: Иоаким I Пани (1486/6.08.1487–1565/7); Филофей II (?) (упом. 1523); Сильвестр (12.04.1569–07.1590); Мелетий I Пигас (5.08.1590–13.09.1601); Кирилл III Лукарис (1601/2–4.11.1620); Герасим I Спарталиот (30.11.1620–30.07.1636); Митрофан Критопул (09.1636–20.05.1639); Никифон Кларонцан (кон. 05.1639–04.1654); Иоанникий (9.06.1645–15.09.1657); Паисий (15.10.1657–1677/8, с перерывом); Иоаким II (1666–04.1668); Парфений I (1678–30.06.1688); Герасим II Паллада (25.07.1688–20.01.1710); Самуил Ка-пасулис (22.01.1710–1712); Косма II (1712–1714); Самуил Капасулис (вторично) (1714–нач. 09.1723); Косма II (вторично) (12.09.1723–28.11.1736); Косма III (5.03.1737–3.07.1746); Матфей Псалт (26.09.1746–1.05.1766); Киприан (22.07.1766–1783); Герасим III Гимарис (20.06.1783–6.08.1788); Парфений II Панкостас (13.09.1788–9.09.1805); Феофил II (9.11.1805–14.10.1825).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Содержание Обзор литературы предмета Введение Часть первая. Жизнь и деятельность митрополита Даниила Отдел первый. История направлений Иосифа Волоцкого и Нила Сорского до эпохи митрополита Даниила Глава I. Характеристика направлений Иосифа Волоцкого и Нила Сорского Глава II. Борьба между направлениями Иосифа Волоцкого и Нила Сорского до эпохи митрополита Даниила Отдел второй. Жизнь и деятельность митрополита Даниила Глава I. Даниил в сане игумена Волоколамского монастыря Глава II. Даниил в сане митрополита Глава III. Борьба м. Даниила с Заволжцами Глава IV. Святительство Даниила после падения заволжцев до его низложения Часть вторая. Обозрение сочинений митрополита Даниила Библиография сочинений митрополита Даниила Форма сочинений митрополита Даниила Русская проповедь в первой половине XVI века. Разделение сочинений митрополита Даниила Отдел первый Глава I. Слова с догматическим содержанием I. Пятое слово о воплощении, написанное против Вассиана Косого II. Седьмое слово, написанное против догматических заблуждений жидовствующих III Шестое слово, написанное против их же жидовствующих IV. Одиннадцатое слово о промысле Божием и о младенцах умирающих Глава II. Слова митрополита Даниила с нравственным содержанием I. Первое слово II. Осьмое слово Глава III. Слова, излагающие учение о сохранении священного предания и обрядов церкви I. Третье слово II. Четвертое слово Заключение отдела Отдел второй Глава I Глава II Глава III Глава IV Глава V Заключение отдела Отдел третий Глава I-я. Обозрение посланий, имеющих главным своим предметом учение о монашестве и о правилах иноческой жизни I II III IV V VI Общее замечание о рассмотренных посланиях Глава II Обозрение посланий, имеющих главным своим предметом учение о сохранении целомудрия и чистоты I II III IV V Глава III. Обозрение разнородных посланий I. Послание о страхе Божием II. Послание о страшном суде III. Послание о ничтожестве земных благ и скоротечности человеческой жизни IV–V. Два послания к неизвестному епископу VI. Послание к Дмитровскому князю Юрию Ивановичу VII О Кормчей митрополита Даниила Предполагаемая духовная м.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

Ни одно из сочинений К. полностью не сохранилось. Число приводимых античными авторами отрывков из произведений К., способных служить источниками для установления особенностей их философского учения, крайне невелико. Наиболее подробным источником сведений о раннем кинизме является сочинение Диогена Лаэртского «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов», где кинизму посвящена целиком 6-я кн. ( Diog. Laert. VI; см. также: Ibid. IV 46-58). Вместе с тем отдельные сообщения Диогена Лаэртского о К. совр. исследователи подвергают сомнению ввиду их расхождения с иными, более достоверными источниками (подробный анализ содержания 6-й кн. см.: Goulet-Caz é . 1992; Gugliermina. 2006). Отдельные повествования о К. и их изречения приводили мн. греч. и лат. философы и писатели, в т. ч. Ксенофонт (V-IV вв. до Р. Х.), Аристотель (IV в. до Р. Х.), Страбон (кон. I в. до Р. Х.- нач. I в. по Р. Х.), Филон Александрийский (I в.), Луций Анней Сенека (I в.), Плутарх (I-II вв.), Секст Эмпирик (кон. II - нач. III в.), Гален Пергамский (II-III вв.), Иоанн Стобей (V в.) и др. Кроме того, важность ввиду их древности (III-I вв. до Р. Х.) представляют краткие сведения о К., содержащиеся в античных папирусах, исследованных в XIX-XX вв. (см.: Gallo. 1980; Giannattasio Andria. 1980; Dorandi. 1982; Bastianini. 1992; Brancacci. 1996). Во II-IV вв. учение К. подробно обсуждали некоторые греч. авторы, не принадлежавшие по своему образу жизни и убеждениям к кинической школе, однако с симпатией относившиеся к идеям кинизма: стоик Эпиктет (I-II вв.), философствующий оратор Дион Хризостом (I-II вв.), философ и сатирик Лукиан Самосатский (II в.), платоник Максим Тирский (II в.), неоплатоник рим. имп. Юлиан Отступник (361-363). В отечественной науке они получили условное наименование «кинизирующие писатели» ( Нахов. 1982. С. 26-30). Из ранних христианских авторов различные сведения о К. приводят Климент Александрийский (II-III вв.), Тертуллиан (II-III вв.), Лактанций (III-IV вв.), Евсевий , еп. Кесарии Палестинской (III-IV вв.), Феодорит , еп. Кирский (IV-V вв.), свт. Иоанн Златоуст , архиеп. К-польский (сер. IV - нач. V в); блж. Августин , еп. Гиппонский (IV-V вв.), блж. Иероним Стридонский (IV-V вв.) и др. (см. указатель: SSReliq. Vol. 3. P. 93-238). Популярность кинизма в эллинистическую эпоху привела к появлению ряда псевдоэпиграфических сочинений, в которых идеи позднего кинизма приписываются ранним представителям кинической философии. Наиболее крупным памятником такого рода являются «Письма» сократиков и К.- сборники подложных писем Антисфена, Диогена, Кратета, Мениппа и др. философов.

http://pravenc.ru/text/1684656.html

Закрыть Русское образование и Император Николай II 21. К 104-й годовщине мученической кончины 18.09.2022 2556 Время на чтение 24 минут   О бразование в Российской Империи. Царская школа 3. Модели образования эпохи модерна 4.1. Философия, поместившая в центр мира человека, или путь от епископа к директору гимназии 4.2. Философия, поместившая в центр мира человека, или путь от епископа к директору гимназии 1.Русское образование и Император Николай II 2.1.Русское образование и Император Николай II 2.2. Русское образование и Император Николай II 3. Структура системы образования Российской Империи: «цветущая сложность» 4. Народное образование в Российской Империи  1.Православие как основа народного образование России 2.Православие как основа народного образование России 1.Подвижники народной школы 2.Подвижники народной школы 3.Подвижники народной школы 4.Подвижники народной школы 5. Подвижники народной школы 1.«Элитное» образование при Николае II 2. «Элитное» образование при Николае II 3. «Элитное» образование при Николае II 4. «Элитное» образование при Николае II 5.1. Высшее образование Империи 5.2. Высшее образование Империи 6.«Элитное» образование при Николае II Финансирование образования в Российской Империи 1. Управление образованием в России до и после Февраля 1917 года     Управление образованием в России до и после Февраля 1917 года   2. Уничтожение имперской системы управления образованием   2.1. Концепция образования «Февраля»: ни Семьи, ни Церкви   Временные органы усердствуют   Революции 1917 года в своей совокупности, отстранили Семью и Церковь от воспитания и образования населения, упразднив само понятие « родительского права». Точку в этом процессе поставили, разумеется, большевики. Но начали не они. «Чтобы оценить особенности дореволюционного российского права и характера управления образованием, его следует сопоставить с послереволюционным» . Причем начать сопоставление надо сразу с февраля, или вернее с марта 1917 года. Именно тогда начался процесс разрушения созданной в результате многолетних усилий русской императорской власти, и прежде всего Государя Николая II Александровича, системы управления образованием, с которой мы выше ознакомились, за которым последовал процесс разрушения самого образования. Именно тогда начался процесс отстранения Семьи и Церкви от воспитания и образования.

http://ruskline.ru/analitika/2022/09/18/...

Закрыть Русское образование и Император Николай II 16.К 104-й годовщине мученической кончины 29.08.2022 2702 Время на чтение 52 минут   О бразование в Российской Империи. Царская школа 3. Модели образования эпохи модерна 4.1. Философия, поместившая в центр мира человека, или путь от епископа к директору гимназии 4.2. Философия, поместившая в центр мира человека, или путь от епископа к директору гимназии 1.Русское образование и Император Николай II 2.1.Русское образование и Император Николай II 2.2. Русское образование и Император Николай II 3. Структура системы образования Российской Империи: «цветущая сложность» 4. Народное образование в Российской Империи  1.Православие как основа народного образование России 2.Православие как основа народного образование России 1.Подвижники народной школы 2.Подвижники народной школы 3.Подвижники народной школы 4.Подвижники народной школы 5. Подвижники народной школы 1.«Элитное» образование при Николае II 2. «Элитное» образование при Николае II 3. «Элитное» образование при Николае II 4. «Элитное» образование при Николае II     «Элитное» образование при Николае II   5. Высшее образование Империи 5.1. Формирование образовательного и научно-технического потенциала России   Не менее, если не более динамично, чем гимназическое образование развивалось в царствование Николая II и образование высшее. Качество его нам в первом приближении известно, поэтому в первую очередь рассмотрим количественные показания. Сначала, как всегда в историческом аспекте.   Становление системы высшего образования в Российской Империи   Обычно, говоря об истории высшего образования Российской Империи, не забывают упомянуть, что когда указом Императора Петра Алексеевича от 28 января 1724 года, одновременно с учреждением Академии Наук у нас открылся первый университет, в Европе их было уже более ста. Да и этот первый университет, как мы помним, оказался незадачливым, просуществовав только до 1766 года, и был открыт вновь только в 1819 году, в эпоху университетского расцвета при Александре I. Так, что в век XIX страна наша вошла, по сути, с единственным Московским Императорским Университетом.

http://ruskline.ru/analitika/2022/08/29/...

Закрыть Русское образование и Император Николай II 15. К 104-й годовщине мученической кончины 24.08.2022 3228 Время на чтение 44 минут О бразование в Российской Империи. Царская школа 3. Модели образования эпохи модерна 4.1. Философия, поместившая в центр мира человека, или путь от епископа к директору гимназии 4.2. Философия, поместившая в центр мира человека, или путь от епископа к директору гимназии 1.Русское образование и Император Николай II 2.1.Русское образование и Император Николай II 2.2. Русское образование и Император Николай II 3. Структура системы образования Российской Империи: «цветущая сложность» 4. Народное образование в Российской Империи  1.Православие как основа народного образование России 2.Православие как основа народного образование России 1.Подвижники народной школы 2.Подвижники народной школы 3.Подвижники народной школы 4.Подвижники народной школы 5. Подвижники народной школы 1.«Элитное» образование при Николае II 2. «Элитное» образование при Николае II 3. «Элитное» образование при Николае II     «Элитное» образование при Николае II   4. «Сверхдержава» гимназического образования   Предыстория   А начиналось все весьма скромно. Историю отечественной гимназии можно начать с так называемой гимназии Глюка, первого всесословного общеобразовательного светского учебного заведения в Москве. Она была создана на основе школы, организованной Посольским приказом в 1701 году, по указу Петра I, для обучения детей приказных людей иностранным языкам как будущих переводчиков. Посольским приказом был взят на службу переводчиком «ректор» одной из лютеранских церковноприходских школ Ново-Немецкой слободы Москвы саксонец Николай Швиммер. С 1703 года будущую гимназию возглавил пастор Иоганн Эрнст Глюк, попавший за год до этого в плен при взятии Мариенбурга фельдмаршалом Борисом Петровичем Шереметевым. Вместе с ним попала в плен и жившая в его семье служанкой Марта Скавронская, будущая императрица Екатерина I. Возможно, этот факт, вкупе с трудами пастора по просвещению ливонских русских обратили на него внимание Петра решившего использовать его опытность при насаждении просвещения в Москве. В марте 1704 года школа с учениками и учителями была переведена из Немецкой слободы на Покровку в дом умершего боярина Василия Федоровича Нарышкина, двоюродного брата царицы-матери.

http://ruskline.ru/analitika/2022/08/24/...

Содержание Предисловие Св. Григорий Палама, архиепископ Фессалоникийский, его труды и учение об исихии I. Св. Григорий Палама как мистик и исихаст (вступительная общая характеристика) II. Св. Григорий Палама при свете научно-литературных данных о жизни его и учении III. Жизнь и труды св. Григория Паламы до собора 1341 г. IV. Исихия, сущность ее и оценка св. Григорием Паламой и Варлаамом V. Учение св. Григория Паламы о сущности и действиях Божества и воззрения Варлаама по тому же вопросу VI. Жизнь и деяния св. Григория Паламы от собора 1341 г. до его кончины (†1360 г.) VII. Творения св. Григория Паламы – догматические и полемические VIII. Творения св. Григория Паламы – нравоучительного содержания IX. Творения св. Григория естественнонаучного содержания, гомилетического характера и иные X. Критические замечания Никифор Влеммид, византийский ученый и церковный деятель XIII века Церковная политика византийского императора Исаака II Ангела I II Приложение. Афонское монашество в его прошлом и современном состоянии I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII XIII XIV XV XVI XVII XVIII XIX XX     Се бо истину возлюбил еси, безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси... Слуху моему даси радость и веселие, возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего... и Духом Владычним утверди мя... Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Пс.50:8, 10–14     Свт. Григорий Палама , архиепископ Фессалоникийский, его труды и учение об исихии Никифор Влеммид, византийский ученый и церковный деятель XIII в. Церковная политика византийского императора Исаака II Ангела Вступительная статья А. В. Маркидонова Имя и труды выдающегося русского историка Церкви и канонического права, профессора Санкт-Петербургской Духовной академии Ивана Ивановича Соколова (1865–1939) уже достаточно хорошо известны современному российскому читателю. В настоящий том сочинений вошли одни из лучших его византологических работ по истории поздней Византии – этюды о свт. Григории Паламе , Никофире Влеммиде и императоре Исааке II Ангеле. Все эти исследования позволяют нам новыми глазами посмотреть на многие знакомые явления и имена византийской истории – судьбы афонских монахов-исихастов XIV в. во главе со свт. Григорием Паламой , место исихии в православной восточной аскетической практике, необычайная судьба монаха, ученого и богослова Никифора Влеммида, взаимоотношения Церкви и государства в церковной политике императора Исаака II Ангела и многое другое. В качестве приложения помещена статья об афонском монашестве в его прошлом и настоящем (до нач. XX в.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/s...

Закрыть itemscope itemtype="" > Обыденное, историческое и сакральное восприятие образа Николая II 04.08.2008 368 Время на чтение 7 минут Личное восприятие В названии статьи неслучайно присутствует слово «образ». Именно это слово и является ключевым для данного текста. Очень часто мы воспринимаем того или иного человека через его образ, воспроизводимый в нашем сознании. Образ Николая II - это не только икона св. царственного страстотерпца, но и всё его бытийное существование до и после событий девяностолетней давности (июля 1918 года). Автор этой статьи имел свой личный опыт восприятия образа Николая II. В детстве у нас дома стояла икона святых царственных страстотерпцев (в Русской Православной Церкви Заграницей канонизация царской семьи состоялась в 1981 году). Тогда мне казалось странным и дивным, что последний российский император почитается в народе святым. Уже с юности мне стало очевидно, что в истории России есть два периода: святой и богоборческий. Этому осознанию способствовало и впечатление детской души от внимательного просмотра полотна И.С.Глазунова «Вечная Россия». Затем следовал 2000 год. Произошло прославление Николая II и его семьи на Архиерейском соборе Русской Православной Церкви. Семинары и лекции на историческом факультете (2002 год), посвященные эпохе Николая II, конечно же, позволили критически взглянуть на образ святого, умозрительно приблизиться к контексту самого революционного периода, заключавшего в себе насильственную ломку старых форм жизни, идеологические коллизии и идейные пертурбации. Наконец, впечатления от поездки в Екатеринбург, участие в «царских днях» (Екатеринбург 14-20 июля 2008 года) позволили автору статьи непосредственно воспринять образ Николая Александровича не только умозрительно, но и пропустить этот образ через сердце. Посещение Храма на Крови (Всех русских святых), моление возле расстрельной комнаты в том же храме; посещение Ганиной ямы, монастыря в честь святых царственных страстотерпцев; шествие в крестом ходе от Храма на Крови до Ганиной ямы (22 км.); просмотр фильма «Николай II: сорванный триумф» - не оставили равнодушным. Итак, опыт сакрально-исторического восприятия образа Николая II у автора этих строк имеется.

http://ruskline.ru/analitika/2008/08/04/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРИЛЛ II Византийский (1804, К-поль - 7.01.1882, Ватириака), архиеп. Синайский и Раифский (1859-1867). Архим. Кирилл (Стрекидис) получил прозвание Византийского по месту своего рождения - К-полю. До избрания архиепископом он был игуменом синайских подворий Фрумоаса (до 1841) и Фыстыч (1841-1857) в Молдавии, а затем наместником Синайского архиеп. Констанция II в Екатерины вмц. мон-ре на Синае . Констанций хотел видеть его своим преемником, но перед смертью сообщил на исповеди Иерусалимскому патриарху Кириллу II , что К. недостоин этого сана (якобы он в детстве отрекся от христ. веры и был обрезан). Тем не менее монахи-синаиты, которых К. расположил к себе щедрыми обещаниями, избрали его архиепископом (5 или 7 янв. 1859). Поскольку Иерусалимский патриарх не одобрил результат выборов и отказывался рукополагать К., в К-поле создали комиссию из вост. правосл. патриархов и еще 2 архиереев, к-рая в окт. 1859 г. признала законным избрание Синайского архиепископа. В числе покровителей К. были тур. министр иностранных дел Фуад-паша и российский посланник кн. А. Б. Лобанов-Ростовский. Как явствует из документов, К. обещал в случае утверждения своего избрания подарить российскому имп. Александру II Николаевичу Синайский кодекс Библии (IV в.) ( Захарова. 2007). Из-за того что Кирилл II Иерусалимский упорно не признавал избрание К., рукоположение Синайского архиепископа было совершено К-польским патриархом Кириллом VII (25 нояб. 1859) на синайском подворье св. Иоанна Предтечи в к-польском квартале Балат. В 1860 г. в Каире была открыта школа Абетион, председателем которой являлся Синайский архиепископ. В этом же году мон-рь вмц. Екатерины получил в дар от российского имп. Александра II раку для мощей этой святой. В 1861 г. были отремонтированы монастырские ворота. В том же году К. назначил экзарха для управления синайскими подворьями на территории Греческого королевства. Большое значение имел полученный в нояб. 1862 г. сигиллий Александрийского патриарха Иакова II, разрешавший синаитам свободно совершать богослужение на их Джуванийском подворье в Каире при условии поминания имени Александрийского патриарха. Несмотря на активные действия К., мон-рю вмц. Екатерины, как и др. учреждениям правосл. Востока, не удалось вернуть свои владения, секуляризованные господарем Александру Кузой в период реформ в Румынии (1859-1864). Утрата этих подворий вызвала экономический кризис в обители.

http://pravenc.ru/text/1840415.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010