62 Имеется в виду Григорий Асвеста; в 40–70-х гг. IX b., уже после смерти преп. Феодора (826 г.), он был митрополитом Сиракузским, а в конце 70-х – митрополитом Никейским. – Ред. 64 Преп. Петр Атройский (773–837; по другим данным, 802–806). Подвизался в районе горы Олимп в Малой Азии. Славился крайним подвижничеством. Память в Православной Церкви – 13/27 сентября. – Ред. 65 Ромеями (т. е. римлянами) называли себя византийцы. Восстание самозванца Фомы произошло в 821–823 гг. Этот Фома выдавал себя за Константина VI, спасшегося и избегшего ослепления. Благодаря вмешательству болгарского хана восстание было подавлено и Фома казнен. – Ред. 69 Св. Павел «занимал Константинопольскую кафедру в первой половине IV века. Будучи по своим убеждениям строго православным, он вел непримиримую борьбу с арианством и способствовал утверждению церковного учения о единосущии Сына с Отцом» (Гроссу. Преп. Феодор Студит . С. 257). – Ред. 74 Свт. Мефодий I (788 или 800–847) – патриарх Константинопольский в 843–847 гг. Канонизирован в лике святых; память в Православной Церкви совершается 14/27 июня. Феодора (815–867) – византийская императрица, жена императора-иконоборца Феофила; в 842–856 гг. регентша при своем сыне императоре Михаиле III. Во время правления Феодоры иконопочитатели «добились низложения патриарха-иконоборца Иоанна Грамматика и возведения на его место исповедника Мефодия, а затем довели дело до полного восстановления святых икон и окончательного торжества православной веры» (Гроссу. Преп. Феодор Студит . С. 160–161). Феодора почитается как святая за восстановление иконопочитания; ее память в Православной Церкви совершается 11/24 февраля. – Ред. Читать далее Источник: Творения : в 3 т./Преподобный Феодор Студит. - Москва : Сибирская благозвонница, 2010. - (Полное собрание творений святых отцов церкви и церковных писателей в русском переводе)./Т. 1: Нравственно-аскетические творения. - 2010. - 845 с./Жизнь и подвиги преподобного Феодора Студита. 3-98 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Стефан обители Спаса на Костроме игумен 14 июля. 51. (На Запрудне?). Стефан на кубенском озере вологод. чудотворец. Филим. 27 апр. (Не Комельский ли 12 июня). Тимофей пр. печерский другой (не игумен). КСоф. Погод. Тимофей пр. на кубенском озере в вологодском уезде, † 7000. 209. КСоф. Тит пр. пустынник, бысть на Волге реце (Юрьевца Поволгского). 209. КСоф. Тихон , см. Никон. Тихон пр. священноинок начальник воскресенского монастыря, иже близ града Карачева, новый чудотворец. КСоф. Погод. Это монастырь в ярославской епархии при с. Кароше от Ростова 30 верст, построенный Тихоном неизвестно, когда. Истор. Росс. Иерар. Трифон , см. Прохор. Трофим юродивый суждальский в лето 7000. 209. (Погод. и положен в церкви Св. Иоанна Предтечи на площади. Память его сент. 9 дня. КСоф. и Филим. 19 сент.). Фауст пр. см. Спиридон. Фив , ученик св. Климента папы римского. Мощи его принесены из Корсуня в Киев вместе с мощами Климента князем Владимиром. 201. Филарет пр. печерский. КСоф. Погод. Филипп 1 митроп. московский, † 1473 апр. 5. 209. КСоф. Христина княгиня, см. Агафия. Ярослав Владимирович в. князь, см. Георгий. Ярослав – Феодор Всеволодович вел. князь владимирский, новый чудотворец нужною смертию в Орде. 516. 51. 201. 209. † умер сентября в 30 день в 1246 году на пути из Орды, погребен во владимирском соборе. Карамз. IV. 22. Примеч. 38. Феодора княжна, см. Агафия. Федор Иоаннович, вел. кн. † 1598 янв. 7. (209. КСоф. 6 янв. и др. Филим. 15 февр.). Феодор пр. кн. в Вологде. 209. (Всеволодович по КСоф.). Феодор , еп. владимирский. 209. КСОФ. (Известны два владимирские на Клязьме: Феодор I рукоположенный в 1276 и скончавшийся 1286. Карамз. IV примеч. 154. 179. 182; и Феодор II в 1483, скончавшийся под стражею. Ист. Росс. Иерарх.). Феодор Георгиевич (Юрьевич) сын князя вяземского, за отказ представить супругу свою Евпраксию Батыю, убиен в 1237 Батыем на реце Воронежи у Николы чудотворца, называемого Зарайского. 209. КСоф. Карамз. III. 167. см. Евпраксия. Феодор ев. еп. русский (ростовский?), новый чудотворец. Св. 1621 окт. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Над 26-м. 61 . На мраморном возвышенном: «Здесь покоится прах коллежской советницы Екатерины Григорьевны Болтиной, покровительницы сирых и убогих, родилась 24 Ноября 1759 года, преставилась Октября 7 дня 1836 года». Над 27-м. 62 . На мраморном возвышенном: «Здесь покоится прах девицы Александры Петровны Беклемишевой, скончавшейся 1 Октября 1854 г. на 19 году от рождения. Да будет воля Твоя! Со святыми упокой. Господи! приими дух мой с миром». Над 28-м. 63 . Деревянный крест, на коем написано: «Здесь погребены тела рабов Божиих Александра Николаевича Лешан, скончавшегося 1856 года Февраля 3 дня на 21 году своей жизни и племянника его младенца Александра, скончавшегося Февраля 1856 года. Вечная память». III. Около церкви Ильинской Над 1-м гробом. 64 . «Лета 7100. Декабря 9 дня преставися раб Божий старец Ларион». Над 2-м. 65 . Часовня каменная, посреди в оной камень простой белый, на коем надпись: «1755 году Маия 1 дня преставися раб Божий блаженный Епифаний и погребен на сем месте». Над 3-м. 66 . Мраморный; на нем надпись: «Под сим камнем положено тело Михаила Михайловича Ермолаева, дети отцу. Родился 1755 году Августа 30 дня, скончался 1810 года Сентября 27 дня. Над 4-м. 67 . На таковом же: «Под сим камнем положено тело 14-й артиллерийской бригады легкой 2-й роты подпоручика Александра Ивановича Лодыженскаго, родившагося в 1799 году Апреля 15 дня, а преставился 1823 году Апреля 14 дня в 5 часов утра, а жития его было 23 года и 11 месяцев и 11 дней». Над 5-м. 68 . На подобном же камне: «Здесь похоронена подполковника Федора Григорьевича Залоги благочестивая супруга Екатерина Романовна из фамилий Марченкова; ко Господу преставилась 1825 года Маия 5 числа в среду по полудни в 4 часа, от роду ей было 34 года. Сей памятник сооружен от усердной любви оставшихся после смерти ея шестерых маленьких детей и незабвенно любящаго ея супруга. Кто будет читать надпись сего памятника, покорнейше прошу не оставить принесть молитву Господу Богу о принятии сей добродетельной рабы Божией Екатерины в царствие небесное. Оставшиеся маленькия сироты дети и супруг, слезно умоляют Творца Всевышняго, упокой Господи душу усопшей рабы Божией Екатерины и по непременяемому обещанию Твоему изреченному к верным во Евангелии: Прими сей верный рабы Твоей душу в вечное упокоение в царство небесное». IV. При входе в церковь Ирининскую на камне в стене

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Второй – придел в честь Введения Божией Матери во Храм, с запрестольной мозаичной картиной, изображающей означенное священное событие 8 . Третий – придел Хора, называемый так потому, что именно в нем совершаются соборным духовенством ежедневные рядовые богослужения 9 . Внутри находящегося в приделе престола стоит рака, в которой почивают мощи св. Иоанна Златоуста . План собора св. апостола Петра 1 . Главный престол над мощами св. апостола Петра. 2 . Придел Крещения. 3 . Придел папы Пия X, бывший придел Введения. 4 . Придел Хора с мощами св. Иоанна Златоуста . 5 . Придел Климента с мощами св. папы Григория Двоеслова . 6 . Ход в соборную ризницу. 7 . Придел распятия св. Петра с мощами свв. Симона и Иуды. 8 . Придел св. Иосифа. 9 . Придел св. апостола Фомы. 10 . Придел Божией Матери «на столпе». 11 . Придел св. Льва Великого . 12 . Придел Кафедры св. Петра. 13 . Придел преп. Петрониллы с ее мощами. 14 . Придел Михаила Архангела. 15 . Придел св. Еразма. 16 . Придел свв. Прокесса и Мартиниана с их мощами. 17 . Придел св. Вячеслава. 18 . Придел папы Григория с иконой Божией Матери «Скоропомощницы» и мощами св. Григория Богослова . 19 . Придел Святых Таин. 20 . Придел св. Севастиана. 21 . Придел Распятия Господня. 22 . Придел Пьеты. 23 . Придел свв. апостолов Петра и Иоанна. 24 . Придел свв. апостолов Петра и Павла. 25 . Придел свв. апостолов Петра и Андрея. 26 . Придел Преображения. 27 . Придел блаж. Иеронима Стридонского . 28 . Придел св. Василия Великого . 29 . Придел «Кораблика» св. апостола Петра. 30 . Придел воскрешения Тавифы. 31, 32. Спуски в священные гроты под собором. 33 . Атриум, или паперть собора. I. Столб с мозаичным изображением св. Матфея. II. Столб с мозаичным изображением св. Марка. III. Столб с мозаичным изображением св. Луки. IV. Столб с мозаичным изображением св. Иоанна. Св. Иоанн Златоуст был архиепископом Константинопольским, оставил нам чин литургии, молитвы ко Святому Причастию, толкование на Священное Писание и много поучений. За свое сильное, услаждающее душу красноречие, бывшее предметом общего удовольствия и привлекавшее к нему людей всех возрастов, сословий и состояний, не только христиан, но даже еретиков и язычников, он наречен Златоустом. Скончался в заточении в 407 г. и погребен был в городе Команы. откуда в 438 г. мощи его были перенесены в Константинополь. После падения Константинополя (1453) честные мощи св. Иоанна Златоуста были перенесены в Рим, где первоначально находились в церкви св. Климента, папы римского. Память св. Иоанна Златоуста совершается 13 ноября (вместо 14 сентября, дня его преставления), 27 января (день перенесения его мощей из Коман в Константинополь) и 30 января (вместе с памятью свв. Василия Великого и Григория Богослова ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

264 Особенно важно из современных о чудесном явлении Креста на небеси Константину свидетельство исповедника Артемия пред отступником Юлианом, которому при допросе Артемий говорил: «Христос свыше призвал Константина, когда он вел войну против Максентия, показав ему в полдень знамение Креста, лучезарно сиявшее над солнцем и зевездовидными римскими буквами предсказавшее ему победу на войне. Быв сами там, мы видели его знамение и читали буквы, видело его и все войско: много свидетелей этому и в твоем войске, если только ты захочешь спросить их». Истор. Филосторгия, 45. Об Артемии упоминается в Чет.-Мин. под 14 числом сентября. Памаять Артемия октября 20. Явление Креста на небеси Константину нельзя объяснить и действием метеора, ибо может ли быть надпись действием метеора? 270 Там же, кн. IV, гл. 5–6. В память этой троекратной победы силою Животворящего Креета Константин Великий , по обретении Креста и по возвращении Елены нз Иерусалима, поставил на возвышенных местах в Константинополе три больших креста (Пролог 14 сеытября). Эти кресты, вероятно, похищены были крестоносцами во время 5-го крестового похода, при котором Константинополь был разграблен (Мишо. История крестовых походов, кн. XI, 1198–1204 гг.). 277 О жизни Константина Вел., кн. III, гл. 26. – Там же Феодорит. Церк. истор., кн. I, гл. 18. – Руфпн. Церк. истор., кн. I, гл. 7–8. Созомен. кн. II, гл. 1. Hieron. ер. ad. Paulinum XLIX. 283 Чет.-Мин. 14 сентября. – Из обращенных особенно известен Иуда, который был вынужден указать место, где должно искать Крест; по обретении его, увидев чудеса, уверовал во Хрпста и под именем Кириака был после патриархом Иерусалимским и пострадал за веру при Юлиане Отступппке. Память Кириака 28 октября (10 ноября). 287 Беседа XXVII, том VI, ε ; τ νι τα ». ον ν . ». ζωοτ . ο " зта υρ – i. Также в похвальном слове св. мучен. Виринее и Проскудии, 1. 293 Монаха Антиоха, бывшего в Лавре св. Саввы во время опустошения Иерусалима персами в 614 году, беседа CVII. Chronicon pashale Heraclii an.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

А этим прояснением и укреплением в себе справедливого сознания своего левитского призвания – кому обязан он, как не почившему императору? Вот почему обязателен для племени дома Левия особый плачь; обязательно вечное молитвенное памятование об Александре III-м. Вечная ему память. Сергий (Страгородский), архим. На Дальнем Востоке: (Письма японского миссионера) [Письмо IV: Бенгальское море, 14 сентября 1890 г.]//Богословский вестник 1896. Т. 1. 1. С. 85–95 (2-я пагин.). (Продолжение.) —85— Письмо IV. 14 сентября. Бенгальское море В воскресенье, 9-го числа, сквозь сон я услыхал около себя необычайное оживление и голоса, которые потом признал за голоса моих товарищей по каюте: ротмистра и доктора. Одно магическое слово: «Приехали» заставило меня соскочить с койки и поскорее одеться. Наскоро умывшись, я выбежал на палубу. Моим глазам представилась картина много раз виданная в иллюстрированных журналах. Коломбо было еще далеко: мы стояли за молом, у входа в гавань, ожидая лоцмана. Вдали на плоском низменном берегу всюду виднелся пальмовый лес, и почти ничего кроме него, все он покрывал собою. Самый же город представлялся ничтожной кучкой домов, совсем затерявшихся и стушевавшихся среди зелени. Были там церкви, многоэтажные дома, но главный тон составляли не они, а пальмы, зелень. Через четверть часа нас ввели в рейд. Здесь мы пережили обычную сцену при входе в порт. Пароход наш спустил трапы и моментально окружен был лодками с товарами и без товаров. На этот раз было все новое, невиданное, оригинальное до тропической степени. Оригинальны, прежде всего, здешние лодки. Это что-то вроде нашей колоды для корма скота. Берется бревно или плаха, на неё набиваются борта, получается довольно длинный, узкий ящик. В нем несколько скамеек, очень —86— тесных, можно сесть только одному, да и то, сжав ноги. Все ваше туловище с ногами находится над поверхностью воды. Лодка неминуемо должна перевернуться. Чтобы избежать этого, к лодке, параллельно ей, на длинных, толстых шестах прикрепляется другое бревно, уже без бортов. Получается, таким образом, трапеция, лежащая на воде. Одна из её длинных сторон занимается лодкой, а другая помянутым бревном. Садятся в такую лодку человека два, три, иногда и четыре (не считая трех гребцов). Иногда поднимается и парус. Такая лодка может идти очень быстро.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Апп. Евод и Онсифор . В Деяниях св. (Mai. II. 38) кончину Евода относят к 66 году – к гонению Нерона; в тех же Деяниях (Iul. IV. 6) доказывается, что он был первым преемником ап. Петра в Антиохии, а не Игнатий Богоносец , что он был епископом 27 лет и неизвестно, в какой день скончался мученически. В Деяниях св. (Sept. II. 662) сказания об ап. Онисифоре из разных прологов и мартирологов разноречат. В месяцеслове Василия (16 июня) говорится, что он родом из Иконий и был родственник царице Трифене (неизвестна). Из 2 послания ап. Павла к Тимофею (1,16–18) видно, что он жил в Ефесе; конечно он мог после того переменит место жительства. В том же месяцеслове говорится, что он пострадал в городе Парии на берегу Геллеспонта с рабом своим Порфирием, будучи привязан к диким коням и влачим 14 милей. Это сказание о месте его мучения вероятно, ибо оно не далеко от Ефеса. Что он был епископом Колофона; то и это вероятно, ибо Колофон не далеко от Ефеса (ныне Колофон – Сугагнцкий по Никодиму). Но что он был епископом Киринии, это неизвестно ни издателям Деяний, ни Никодиму. Муч. Евпсихий . В Деяниях св. (Sept. III. 6) исследование на основании проложных сказаний и писем Василия В. В одном синаксаре он называется сыном сенатора Дионисия и во время мучений в темнице исцелен ангелом от ран. Св. Василий В. в письме к епископу самосатскому Евсевию в 372 году просит его на собор, который, говорит он, ежегодно бывает у нас в приближающуюся уже память блаженного муч. Евпсихия в 7 день месяца сентября (Твор. св. отец Ч. Х. стр. 237. письмо 96). В 376 году он пишет понтийским епископам: поскольку из мучеников более славны Евпсихий и Димас и прочий с ними лик и их память ежегодно совершается нашим народом и окрестною страною: то церковь уведомляет о сем вас – собственное свое украшение, моим голосом приглашая исполнить древний обычай и посетит нас. Тильмон сего Евпсихия, упоминаемого в письмах Василия В., считает за Евпсихия, пострадавшего в той же Кесарии при Иулиане в 362 году. Но 1. память Евпсихия, что при Иулиане, празднуется 9 апреля, а Евпсихию, упоминаемому в письмах Василия В., и тогда еще праздновали 7 сентября ; 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

К Отчаявающемуся в своем спасении. V, 319 (пис. 23), 324 (пис. 27), 22 (пис. 19); I, 196 (Разм. XI); II, 53 (§ XCIX); III, 276 (§ 421), 104 (5). П Памятуете ли? V, 269 (пис. 8-е). См. еще: о Испытании себе самого. Память благодетеля отсутствующаго (христианину должно Бога и благодеяния Его безчисленная во всегдашней памяти иметь). IV, 216. Пастух и стадо (пастырь церкви и его пасомые). IV, 37. См. еще о Должности пастырей и подчиненных им. Пастырям и наставникам повиновение. I, 178. См. еще О должности… подчиненных пастырям. О Первейшем христианском деле. V, 194 (сл. 14), 241 (пис. I); IV, 130 (Звание). См. еще: Вечное спасение – едино на потребу. Письма келейныя, V, 1–138. Письма посланныя . V, 241–344 и I, 230–239. ИЗ НИХ: К Александру Ивановичу, строителю храма. V, 331 (пис. 33). К Братии и строителю Саровский пустыни, о. Ефрему, от 14 апреля 1765 г., из Воронежа. I, 232 (пис. II). – от 16 марта 1766 г., из Воронежа. I, 232 (пис. V). – от 15 Февраля 1767 г., из Воронежа. I, 232 (пис. V). К И. В-чу, от 4 декабря 1764 г., из Воронежа. I, 230 (пис. I). К Ивану Михайловичу. V, 332 (пис. 35). К о. Иоанну, воронежскому священнику, от 24 октября 1776 г., из Задонска. V, 340 (пис. 44). К Капитану. V, 292 (пис. 14). К Кириллу, Черниговскому епископу, от 8 июля 1764 г. I, 244. К о. Матфею, от 25 апреля 1765 г. I, 232 (пис. III). К нему же (Митрофану, в схиме), от 17 апреля 1767 г., из Воронежа. I, 233 (пис. VI). – из Воронежа. I, 233 (пис. VII). – 1768 г., из Толшевскаго монастыря. I, 233 (пис. VIII). – в том же году из того же монастыря. I, 233 (пис. IX). К Молодому дворянину, жившему в Петербурге. V, 330 (пис. 32). К о. Никите Андреичу, Новгородскому священнику, от... января 1773 г., из Задонскаго монастыря. V, 337 (пис. 41). К Послушнице Тамбовскаго женскаго монастыря. V, 332 (пис. 34). К о. Стефану, ливенскому священнику, от 30 сентября 1771 г., из Толшева. V, 336 (пис. 40). К Тимофею Васильевичу Кишкину, из Задонска, от 20 июня 1769 г. V, 334 (пис. 37). Пиянство. См. Объядение и пиянство.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Пренесение мощей св. священномуч. Фоки в 403 или 404 г., из Понта в Царьград. LVII. Син. 1. Коал. 1. Акад. Екл. и др. Соф. У. XII в. М. XV в. Служба. Канон отличен от канона 22 сентября Иосифова, но и сей Иосифа по Гр. М. 1870. см. 23 июля примеч. в ней. (Вас. Петр. Кал. Терн. и Гр. М. со службою и каноном неизвестного 23 июля. Клар. Шиф. 5 июля. Вас. Сирл. 6 июля чудо его Б. 14 июля, сн. память его 22 сентября). II. Преподобномуч. Маркеллы . 1370. В Новом Лимон. служба и житие. Особенно чтится она на о Хиосе. III. Преставление пр. Корнилия переяславского в обители Бориса и Глеба на Песках. † 1693 г. 201 и 209 †. (Филим. авг. 2). Мощи под спудом в приходской, прежде монастырской церкви. IV. Муч. Агапия . Неап. Жен мироносиц . Син. 1. Зины , слуги Иулиана. 51 (сн. Иулиана ныне). V. Св. Дия . Акад. 1. (19 июля). Марии египетской. Хлуд. 28 (1 апр). Св. Аполлинария равеннийского. Мак. (23 июля). Пр. Киприана увотского. Филим. (2 окт). Муч. Иулиана . 1345. Печ. Пролог (8 янв. и 21 июня). 23 I. Свв. мучч. Трофима, Феофила и иже с ними 13 при Диоклитиане. Вас. Флор. 1. Екл. Нан. 2. Мст. Терн. и др. М. Р. Типогр. М. 12. в. Канон Андрея критского . Служба. (Антон. 21 июня. 240. Шиф. М. Гр. 21 июля. 1370 июля 22. 51 июля 20). Св. священномуч. Аполлинария , еп. равеннийского, † при Веспасиане ок. 75. Неап. Син. 1. Вас. (нмя). Остр. Нан. 2 и др. Иерон. Гал. Б. все западные. †. Типогр. М. 12 в. (Шиф. 19 июля. Мак. 22 июля втор). II. Виталия , еп. равеинийского. Син. 1. (папы Виталия), Вас. (имя). Нан. 2. (1370. Шиф. 19 июля). Священномуч. Аполлония , еп. Рима, стрелами и огнем. Вас. Нан. 1. 1370 и др. По М. Р. простой мученик в Риме. Замученных Болгарами при царе Никифоре (802–811). Вас. Клар. Сирм. Сказ. у Никод. (1370. 1429 июля 25). 7 мучч . в Карфагене мечем. 1146. Дом. в Халкидоне). Пр. Анны в Левкадие ( ντ Λευκαδω, Вас. Сосанны εντΛευκτη 240. У Никод. Сказание. В Деян. св. исследование. Издатели полагают Левкадион в Малой Азии; † 918 или 919 года. Есть еще Левкадион в Епире. Сн. Штадлера.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

IV. Муч. Персисы . Сирм. (сн 24 Персы). Пр. Ревекки . Филим. Новое лето . Син. 1 и 2. Асс. Остр. Сав. Это начало индикта, введенное при Константине В. и называвшееся Константиновым или Кесарским. V. Соссия . Неап. (21 апр.). Евсевия исповедника, мученного финическим князем. Петр. 239. Сирм. и др. (21 сент.). Пр. Евфросинии . Филим. (25сен.). Михаила кн. черниг. 239 (20 сен.). 24 I. Св. первомуч. Феклы равноапостольные, ученицы ап. Павла, † близ Селевкии и саврийской. Конст. 42 к все. МКр. М. 11 и 12 в. Стихира Андрея иерус. Канон I. монаха. Служба. (Неап. еще 22 авг. и 22 февр. Копт. еще 20 сент. и 19 июля. М. Р. Иер. Англ. Б. и все 23 сент. Иерон. Р. Н. втор. 22 февр. Иерон. еще 20 дек.). Пр. Коприя в обители пр. Феодосия, в Палестине, † ок. 530 г. 1295. Сирл. Пр. Никандра псковского чудотворца, † 1581 г. Мощи в его пустыни. Служебная Печ. минея (имя). 209. 1806. Киев. Мес. †. По Погод. св. есть служба. ( Филим. 9 окт.). II. Память чуда Богоматери на о. Китирском (Чериго). Служба. Устав Велик. церкви 1868 г. III. Преставление пр. Авраамия мирожского, основателя спасского монастыря на р. Мироже в Пскове, † 1158 г. 51 и 209. Мощи под спудом в Мирожской обители. Убиение пр. Галактиона вологодского поляками и литовцами в 1612 г. 209. †. Мощи в Спасокаменном монастыре. Преставление Стефана , в иноках Симона , первовенченного краля сербского († 1224 сент. 24), племянника его Давида и сына его короля Владислава (1230–1239). Св. Стефан есть сын св. Стефана Неемани (13 февр.). Есть ему служба в Сербляке. Мощи его в монастыре Студенице. Симеона краля сербского ныне есть в Св. 1771 г. и в Евхологионе Будском; он же 14 сент. у других. Открытие мощей Владислава было 30 июля при крале Уроше. Мирожской иконы Божией матери. Явилась в 1198 г. в Спасо-мирожском монастыре псковской епархии, вновь прославилась в 1567 г. 24 сентября. (исхождаху слезы). Печ. часослов 1652 г. 51. 382. 201. (сн. 7 окт.). Служба была напечатана в сентябрьской минее 1666 г. в Москве. Есть она в сборнике Румянц. XVI в. 397).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010