Святитель, чтобы избежать волнений, сам отдал себя в руки властей. Той же ночью в Константинополе произошло землетрясение. Дворец содрогнулся. Испуганная Евдоксия просила императора срочно вернуть святого и немедля послала письмо изгнанному пастырю, умоляя его вернуться. И вновь в столичном храме святитель в краткой речи благословляет Господа " за все пути Его " . Клеветники бежали в Александрию. Но уже через два месяца новый донос пробуждает гнев Евдоксии. В марте 404 года состоялся неправедный Собор, постановивший изгнать святого Иоанна. По удалении его из столицы, пожар обратил в пепел храм Святой Софии и здание сената. Вскоре последовали опустошительные набеги варваров, а в октябре 404 года умерла Евдоксия. Даже язычники видели в этих событиях небесное наказание за неправедное осуждение угодника Божия. Находясь в Армении, святитель еще более старался укрепить своих духовных чад. В многочисленных письмах (их сохранилось 245) епископам Азии, Африки, Европы и особенно своим друзьям в Константинополе святой Иоанн утешал страдающих, наставлял и поддерживал своих приверженцев. Зимой 406 года святитель Иоанн был болезнью прикован к постели. Но враги его не унимались. Из столицы пришел приказ перевести святого Иоанна в глухой Питиус (в Абхазии). Истощенный болезнями святитель в сопровождении конвоя три месяца в дождь и зной совершал свой последний переход. В Команах силы оставили его. У склепа святого Василиска (память 22 мая), утешенный явлением мученика ( " Не унывай, брат Иоанн! Завтра мы будем вместе " ), причастившись Святых Таин, вселенский святитель со словами " Слава Богу за все! " отошел к Господу 14 сентября 407 года. Святые мощи Иоанна Златоуста торжественно были перенесены в Константинополь в 438 году. Ученик святого Иоанна, преподобный Исидор Пелусиотский (память 4 февраля), писал: " Дом Давидов укрепляется, а дом Саулов слабеет, как ты видишь: он победил бурю жизни и переселился в Небесный покой " . Память святителя Иоанна Златоуста празднуется Святой Церковью 27, 30 января и 13 ноября. русском языке издано: Маргарит (Антология проповедей)/Пер. слав.-русск. Острог, 1595; М., 1641; 1698. Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, в русском переводе. Изд. 2-е. Т. 1-12. СПб., 1897-1906. Т. 1: I. Увещания к Феодору Падшему. II. К враждующим против тех, которые привлекают к монашеской жизни. III. Сравнение власти, богатства и преимуществ царских с истинным и христианским любомудрием монашеской жизни. IV. О сокрушении. V. К Стагирию подвижнику, одержимому демоном. VI. Слово к жившим вместе с девственницами. VII. Слово к девственницам, жившим вместе с мужчинами. VIII. Книга о девстве. IX. К молодой вдове. Х. О священстве. XI. Беседа по рукоположении во пресвитера. XII. Против аномеев. XIII. Рассуждение против иудеем и язычников о том, что Иисус Христос есть Истинный Бог.

http://patriarchia.ru/db/text/912599.htm...

Указанием епископа Павла (Вильчинского) от 30 декабря 1883 года отец Михаил был назначен редактором неофициального отдела «Саратовских епархиальных ведомостей». Состоял цензором епархиального цензурного комитета и был председателем комиссии по составлению устава Саратовского епархиального духовно-просветительского союза. 24 октября 1901 года он избирается действительным членом Саратовской губернской ученой архивной комиссии и в 24-м выпуске трудов СУАК публикует свое исследование «Об участии духовенства в Пугачевском восстании в пределах Астраханской епархии». За годы службы отец Михаил неоднократно удостаивался различных наград и был премирован 11 раз. За ревностное служение на пользу Церкви Божией он был награжден набедренником (1871), скуфьей (1874), камилавкой (1881), палицей (1898). За заслуги по епархиальному ведомству Святейшим Синодом удостоен возведения в сан протоиерея 25 марта 1877 года. Главным управлением общества попечения о раненых и больных воинах 15 января 1880 года удостоен знака Красного креста. От Святейшего Синода награжден золотым наперсным крестом 15/20 марта 1884 года. Имел серебряную медаль в память императора Александра III. «За усердную и полезную службу по должности законоучителя института» 1 апреля 1890 года удостоен ордена Святой Анны II степени, 15 мая 1894 года - ордена Святого Владимира IV степени, давшего ему право потомственного дворянства, а 6 мая 1902 года по представлению совета института - ордена Святого Владимира III степени. Проживал он в собственном доме 41, находившемся между улицей Гимназической (Некрасова) и Бабушкиным взвозом по Малой Сергиевской (Мичурина) улице. В семье отца Михаила и Глафиры Матвеевны было 9 детей: Зинаида (20 сентября 1869 - 25 ноября 1945), Александр (2 апреля 1871 - 24 декабря 1940), Николай (родился 17 февраля 1873), Екатерина (7 декабря 1876 - 3 марта 1950), Леонид (22 марта 1879 - 1910), Мария (13 апреля 1880 - 14 августа 1956), Борис (5 августа 1884 - 1943), Наталия (2 апреля 1890 - 16 июля 1981) и Константин (2 апреля 1892 - 1930). 8 апреля 1892 года, через 6 дней после рождения сына, Глафира Матвеевна скончалась и была погребена на саратовском кладбище возле Воскресенского храма.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/0...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРТИРИЙ Прп. (пам. древнерус. 17 янв.). Краткие сведения о М. содержатся в 39-й Проповеди на Евангелия свт. Григория I Великого , папы Римского, где говорится, что М. жил в Ликаонии . Однажды, направляясь из своей обители в др. мон-рь, он увидел на дороге прокаженного, к-рый не имел сил дойти до госпиталя. Проявив сострадание к ближнему, М. завернул больного в плащ и понес на плечах. Настоятель мон-ря издалека узнал приближающегося монаха и велел братии как можно скорее открыть ворота, т. к., по его словам, М. нес Господа. Перед дверями обители прокаженный скинул плащ и явился преподобному в образе Спасителя, сказав, что, как М. не постыдился Его на земле, так же и Он не постыдится его на небе; после этого прокаженный исчез. Когда настоятель мон-ря спросил вошедшего монаха, где больной, тот ответил, что если бы он знал, Кто это был, то удержал бы Его, и добавил, что, неся больного на плечах, он не чувствовал тяжести ( Greg. Magn. In Evang. 39 10). Начиная с XII в. повествование о М. из 39-й Проповеди свт. Григория вошло под 17 янв. в состав древнерус. нестишного Пролога при его дополнении разделом слов и поучений отцов Церкви. Этот же текст содержится в ВМЧ ( Иосиф, архим. Оглавление. Стб. 403 (1-я паг.)). Впосл. нек-рые переписчики, не видя границы между житийным и поучительным разделами, включали М. в число святых, напр. в Святцы 1621 г. из Коряжемского мон-ря. В совр. календаре РПЦ память М. отсутствует. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 17; Benedetto G. Martirio//BiblSS. Vol. 8. Col. 1303-1304; Прокопенко Л. В. Источники Пролога за сентябрьскую половину года (кр. и пространной редакций) по четырем спискам XII-XIV вв.//Словарь древнерус. языка (XI-XIV вв.). М., 2008. Т. 8. С. 701-745. А. Н. Крюкова Рубрики: Ключевые слова: МАРФА († 551), прав. (пам. 4 июля; пам. визант. и древнерус. 5 июля, 23, 24, 25 мая), мать прп. Симеона Столпника (Младшего) Дивногорца МАРФА, МАРИЯ И ЛИКАРИОН († 249-251), мученики Асийские (пам. 6 февр.; пам. греч. 8 февр.; пам. визант. 7 и 9 февр.; пам. древнерус. 5 и 8 февр.) МАТРОНА (III-IV вв.), мц. Фессалоникийская (пам. 27 марта; пам. зап. 15 март, 20 февр.; пам. визант. и древнерус. 28 марта) МИРОПИЯ († ок. 251), мц. (пам. 2 дек.; пам. визант. 13 и 14 июля, 23 нояб., 2 и 4 дек.; пам. древнерус. 23 июня)

http://pravenc.ru/text/2562450.html

2163. Слова неизвестных проповедников. 1833. I. 361. 1835. I. 441. 1839. I. 310. 1841. I. 373. 1848. I. 323. 1849. I. 224. 1850. I. 211. 1852. I. 261. 1858. I. 292. 1859. I. 292. 1860. I. 336. 1863. I. 525. б) На праздники не переходящие 1 сентября. В день новолетия Митрофанова Благовещенского монастыря 2164. Беседа преосв. Антония, архиепископа воронежского, к инокам. 1837. IV. 84. 5 сентября. В день св. праведных Захария и Елисаветы 2165. Слово неизвестного проповедника. 1828. XXXII. 110. 8 сентября. В день Рождества Пресвятой Богородицы 2166. Слово преосв. Евгения, архиепископа псковского. 1838. III. 324. 2167. Слово преосв. Евгения, епископа курского. 1829. XXXVI. 67. 2168. Слово преосв. Евсевия, епископа подольского. 1852. II. 203. 2169. Беседа неизвестного проповедника. 1828. XXX. 85. 2170. Слова неизвестных проповедников. 1837. XXVII. 332. 1858. II. 310. 14 сентября. В день Воздвижения честного и животворящего Креста Господня 2171. Слово преосв. Елпидифора, епископа вятского. 1852. II. 211. 2172. Слова неизвестных проповедников. 1827. XXVII. 354. 1841. III. 436. 1858. II. 197. 25 сентября. На память преподобного Сергия, Радонежского чудотворца 2173. Слово преосв. Филарета, митрополита московского. 1836. III. 316. 2174. Слово его же, о молитве, преимущественно церковной. 1840. I. 175. 2175. Слово преосв. Кирилла, архиепископа подольского. 1837. III. 288. 2176. Слово, его же. 1841. III. 445. 2177. Слово преосв. Илиодора, архиепископа курского. 1845. IV. III. 2178. Слово неизвестного проповедника. 1847. II. 355. 1 октября. В день Покрова пресвятой Богородицы 2179. Слово неизвестного проповедника. 1844. IV. 299. 22 Октября. В день Казанской иконы Божией матери 2180. Слово преосв. Гавриила, архиепископа рязанского. 1841. IV. 135. 24 октября. В день явления иконы пресвятой Богородицы всех скорбящих радости 2181. Поучение преосв. Елпидифора, епископа вятского. 1854. II. 257. 2182. Слово неизвестного проповедника. 1847. IV. 96. 6 ноября. На день св. Павла исповедника 2183. Слово неизвестного проповедника. 1862. II. 585. 8 Ноября. В день святого Архистратига Михаила

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

„Месяца Ноября в 8 день, повести и откровение преподобного отца нашего Архипа пустынника парамонаря всеславного и честного храма (арх)ангела Михаила в Хонехе”. Нач. „Начало ицеления даров и благодатию данных нам Богом”.., в Троицком Лаврском Сборнике конца XII – начала XIII в., л. 38 об. В Менологии императора Василия, как и в нынешних святцах, воспоминание о чуде, совершившемся по молитвам преподобного Архипа, под 6 Сентября. Житие великомученика Евстафия Плакиды. О существовании его перевода даёт знать Нестор в житии Бориса и Глеба, – по изданию Бодянского стр. 3. Память 20 Сентября. Житие Евфимия Великого. На существование его перевода намекается в одном из поучений преподобного Феодосия Печерского , по изданию преосвященного Макария: III, 1 fin., и в житии Аврамия Смоленского. Православный Собеседник стр. 142. Память 20 Января. Житие Илариона Великого. На существование его перевода намекается в том же житии Аврамия Смоленского, – ibidd. Память 21 Октября. Житие Иоанна Златоустог о. На него делается ссылка в том же житии Аврамия Смоленского, – ibid. стр. 145 fin. Память его праздновалась и празднуется 13 Ноября (скончался 14 Сентября), а воспоминание перенесения его мощей – 27 Января. Жития Кодрата мученика, которое есть в Супрасльской рукописи, так как память его 10 Марта, сохранились ещё два отдельных листка XI века, по другому против Минеи переводу (Востоков в Учёных Записках II отд. Академии Наук, кн. II, выпуск 2, стр. 65, Срезневский Древние памятники Русского письма и языка, стр. 21 col. 2 и 169 col. 1; весь сохранившийся отрывок с фотографическим снимком письма в приложениях к книге второго). Житие преподобного Нифонта (епископа Констанции Кипрской, будто бы IV в.), апокрифическое (отзыв о нём патриарха Николая Грамматика, † 1111г с собором, в Никоновской Кормчей гл. 54, л. 582, вопрос-ответ 19), находится в рукописи Троицкой Лавры 1219г., (см. о нём в Известиях Академии Наук т. X, стр. 374, и в статье Костомарова: Мистическая повесть о Нифонте, – Исторические монографии и исследования I, 291; фотографический снимок письма в приложениях к помянутой книге Срезневского 1640 . Заметим здесь, кстати, что подпись на рукописи понимается неправильно: последняя писана не Иоанном и Алексеем для Кирилла, а наоборот Кириллом для Иоанна и Алексея; следовательно, Кирилл просто писец и более ничего. Часть жития по рукописи XI в. напечатана Обществом любителей древней письменности, – издания Общества Должно думать, что житие Нифонтово, как апокрифическое, не было вносимо в Минеи и было переведено отдельно. Память Нифонта, весьма редкая в древних святцах (но уже читаемая в святцах глаголического Ассеманиева евангелия) – 23 Декабря.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Определили: Ведомости записать в протокол настоящего собрания для напечатания в академическом журнале. IV. Письмо г. Постоянного Члена Муромского уездного отделения Владимирского Епархиального Училищного Совета Владимира Семеновича Счастливцева от 8 декабря: «Коллежский Советник дворянин Владимир Семенов. Счастливцев. В память 52-летней учебно-воспитательной деятельности своей в духовно-учебных заведениях Владимирской епархии, – в том числе в память 21-летняго нелегкого служения его помощником инспектора Духовной Семинарии, и в благодарную память за назначение его, Счастливцева, в конце сентября 1863 года Московским Академическим Окружным Правлением во инспектора —331— Суздальского духовного училища, от себя навсегда всей корпорации Московской Духовной Академии закладной с выигрышами 5% лист государственного Дворянского земельного Банка с купоном на 1-е мая 1907 года при всех 14 купонах на листе (с 35 по 48). Серии 07338 35. Служил он, Счастливцев, с 14 сентября 1849 года в штатных должностях классов XII, X, IX и VIII. Коллежским Советником состоит он при старшинстве с 1870 года, а потомственным дворянином с 27 июня 1900 года. Владимир Счастливцев, из студентов духовной Семинарии, Кавалер первых по порядку пяти Императорских и царских орденов Российской империи при 3-х медалях: одной бронзовой в память войны 1853–1856 годов и двух серебряных в память Государей Императоров Александра III и Николая I. Сверх упомянутого он, Счастливцев, имеет Императорский золотой знак отличия 40-летней беспорочной службы». Определили: 1) Выразить г. Коллежскому Советнику Владимиру Семеновичу Счастливцеву от имени Совета Академии и всей академической корпорации глубокую благодарность за его дар, являющийся выражением добрых чувств и признательности жертвователя к Московской Духовной Академии, некогда по достоинству оценившей его педагогические способности и предоставившей ему более широкое поприще деятельности. – 2) Приложенный к письму закладной с выигрышами 5% лист Государственного Дворянского Земельного Банка за 7338 / 35 во 100 рублей (по номинальной стоимости), с купоном на срок 1 мая 1907 года, передать в Правление Академии для присоединения к неприкосновенному «эмеритальному капиталу для наставников Академии», заключающемуся ныне в девяти 5% билетах 2-го внутреннего с выигрышами займа.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

старец Моисей Озеров, да монаст. слуг 2, да на том же монаст. подворье живут разн. чинов люди из оброку в избах; далее их перечень); “Русск. истор. Библиот.», I, 143, 156, 161, 187, 190, 191, 548, 552, 553, 562, 579, 589, 591, 629, 679 (памятники смутн. времени; назван Осипов); III, 172 (царь Иоанн Грозный около 1567 г. из городка Старицы ехал на Осифов м-рь, а в Осифове м-ре встретил царя сын его царев. Иван); IV, 849 (Палинодия 1621 г.; память преп. Иосифа, игум. Лямского чудотвор., 9 сентяб.); V, 223, 86 (в 1656 г. власти Иверского м-ря принесли в дар архимаидриту Иосифова м-ря: объярь двоеличная, травчатая, дороги двоеличные, 10 золотых), 964, 393 (запись 1697 г. датчанина фон Розенбуша архим. Алексею о построении галеры); VI, 819, 120 (послание 1493 г. игумена Иосифа к Нифонту, еписк. Суздальск., о еретиках); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.», 1867 г., т. I, вып. 2, Матер. для археолог. словаря, 34 (инок Исаия Борода в 1569 г. пожертвовал м-рю нотный рукопис. сборник, при игум. Леониде); 1869 г., т. II, вып. 1, 8 (инок м-ря Вассиан, в мире Василий Шемякин, знаток безлинейного пения, 1572 г.); 1873 г., т. III, вып. 3, 31 (Паисий, живописец, расписывал церковь Успения, построенную в м-ре преп. Иосифом). 846. Казанская, мужская пустынь, ныне погост Казанская пустынь, Олонецкой губ., Вытегорского у., на границе Кириловского у. Новгород. губ., в 128 вер. к вост.-юго-вост., по тракту из гор. Кирилова в Каргополь, при оз. Климентовском. Существовала в 1675 и в 1764 г. упразднена. “Ист. Росс. Иер.», IV, 319; “Памят. кн. Олон. губ.», 1867 г., Отд. III, 14. 847. Казанская – Богородицкая, мужская пустынь, упраздненная, Костромской губ. и уезда, близ гор. Костромы. В 4 вер. к сев.-зап. от Костромы существует ныне деревня Казанка. В 1731 г. упоминается в ней строит. Иосиф. До 1745 г. принадлежала к Синодальной области и в 1764 г. упразднена. “Ист. Росс. Иер.», IV, 319; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 885. 848. Казанская – Рябинина, мужская пустынь, ныне погост Рябинина Пустынь, Вологодской губ.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Тогда все они были казнены. Кроме св. Маврикия, сохранились имена следующих Агаунумских мучеников: Экзюперий, Кандид, Виталий, два Виктора, Александр Бергамский и Гереон Кельнский. Мощи некоторых из этих мучеников почивали в специально построенной в Агаунуме (ныне Сен-Морис-ан-Вале в Швейцарии) базилике. С Фивейским легионом связана замечательная святая по имени Верена (III–IV в.; память 1/14 сентября). Св. Верена родилась и была крещена в Египте. Будучи родственницей одного воина из Фивейского (Фиваидского) легиона (возможно, св. Виктора), она отправилась вслед за ним в Европу, где поселилась в Реции (в нынешней Швейцарии). Там она вела подвижническую жизнь, обращала в православную веру алеманнов, заботилась о больных. Со временем она переселилась в окрестности нынешнего города Цюрих, где до конца своих дней вела отшельническую жизнь и прославилась многими чудесами. После смерти св. Верены над ее могилой воздвигли церковь и монастырь. Одна из наиболее почитаемых святых жен Швейцарии. В честь св. Верены до сих пор освящены многие церкви, часовни и приделы церквей.  Афра Аугсбургская († ок. 304; память 5/18 августа) – святая мученица, пострадавшая в Аугсбурге (на территории нынешней Германии) при Диоклетиане. Святую почитали в Аугсбурге с незапамятных времен, а монастырь в этом городе был освящен в ее честь. В 1804 году мощи св. Афры были торжественно открыты в церкви св. Ульриха в Аугсбурге.  Достоверных сведений об этих мученицах (III или IV в. (?); память 21 октября/4 ноября) не сохранилось, несмотря на то, что их в средние века очень почитали. По легенде, св. Урсула была дочерью некоего британского правителя. Она приняла христианство и отказалась от брака с языческим принцем. Святая отличалась такой красотой и мудростью, что слава о ней распространилась далеко за пределы Британии. Однажды она решила совершить паломничество в Рим вместе с другими девами, которых обратила ко Христу. По пути в Рим ей явился ангел и предупредил, что скоро святая примет мучения за Христа.

http://pravoslavie.ru/65185.html

305—311 гг. Вифиния — северо-западная область Малой Азии, лежащая по берегам Черного моря, Босфора и Константинопольского пролива. Страна эта известна с глубокой древности и свое название получила от Вифинов, переселившихся в нее из Фракии. Вифиния была живописна, плодородна и обильна скотом. В 546 г. до Р. Х. Вифины подпали под власть Персов, но с 327 г. Вифиния опять стала самостоятельным государством; в 75 г. до Р. Х. Вифиния, по завещанию царя Никомида III, перешла к Римлянам, на правах самостоятельной провинции, управляемой особым проконсулом. Христианство в Вифинии появилось во времена апостольские (1 послание Ап. Петра гл. 1, ст. 1). Во время Плиния Младшего, правившего Вифиниею, и императора Траяна (98—117 гг.) здесь было очень много христиан не только в городах, но селах и деревнях. При Диоклитиане (284—305 гг.) в Вифинии было страшное гонение на христиан. В IV и V веках Вифиния была особенно замечательна в церковном отношении: здесь было много церковных соборов по поводу различных ересей. Никомидия — великолепный в древности город на берегу Пропонтиды или Мраморного моря. Память их 28 декабря. Память его 3 сентября. См. житие его под 26 июля. Знаменитые врачи древности. Бог врачебного искусства. Святой Пантелеимон был усечен 27 июля 305 года. В месяцеслове Василия говорится, что истекшие при усечении святого кровь и молоко хранились до X в. и подавали верующим исцеления; об этом говорится и в греческом стишном прологе XII в. Память св. Пантелеимона издревле особенно чтилась на Востоке; церкви, во имя его построенные в Севастии армянской и в Константинополе, относятся к IV в. Мощи его перенесены были в Царьград; оттуда большая часть из перенесена в Париж в Сен-Дени, а глава якобы в Лион в 802 г., но русский паломник Антоний в 1200 г. видел главу его в Софии в Царьграде, а по свидетельству Стефана Новгородца (1350 г.) в XIV в. мощи св. Пантелеимона почивали во Влахернской церкви в Царьграде. Часть мощей находится ныне в Афонском Пантелеимоновом монастыре. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Мария 10 августа 2018, 12:14 Святой целитель,Пантелеимон,моли Бога о нас! Алексей 9 августа 2018, 21:30 Сегодня видел чудо от св.

http://pravoslavie.ru/63339.html

В 1134 году Дионисий новгородец был посылаем во св. землю посадником Мирославом. (Карамз. II, прим. 269). В 1192 г. возвратился из Царяграда и св. мест св. Антоний Дымский, бывший потом настоятелем хутынской обители 14 . О каком-то Леонтии попе упоминает паломник Добрыня Андрейкович: «На уболе св. Георгия (εμβλος – крытый ход, улица) св. Леонтий поп русин Леонтий лежит в теле; велик человек: той бо Леонтий трижды в Иерусалим пеш ходил» (Путеш. архиеп. Антония, Спб. 1872, стр. 88; Св. восток, архим. Сергия, М. 1876, т. 2, ч. 2, стр. 171). Около 1220 г. гость скандинавский Огмунд ездил из России в Иерусалим (Карамз. III, 127). В половине XIII в. путешествовал в Иерусалим Воишелг, сын литовского князя Миндовга. Иерод. Зосима (1420) ездил с купцами многими и вельможами великими. В 14 в. является паломником архиеп. новгородский Василий 15 (Карамзин IV, пр. 359). В 1438 г. проезжал чрез Россию в Палестину принц клевский Эбергард. В 1560 г. царь Иоанн IV посылает посольство с богатою милостынею в Иерусалим и Грецию, в память усопшей супруги своей Анастасии, а в 1582 г. в память убитого им старшего сына. В 1592 г. царь Феодор, в благодарность за рождение у него дочери Феодосии, послал в Палестину множество серебра духовенству 16 . Независимо от сказаний о путешествии, в летописях наших встречаются разные упоминания об Иерусалиме. Во многих сборниках рукописных, самого разнородного содержания, встречаются приписки, касающиеся Иерусалима. Так напр., обозначалась дорога во св. великий град Иеросалим и замечалось: ходу полтора года; замечались дни, в которые было совпадения событий, напр., 8 июля разрушение храма Соломонова царем вавилонским, того же дня сожжение храма римлянами; 1 августа окончательное взятие Иерусалима Титом, того же дня убиение Варкохавы, сына звезды. В киевской летописи под 1187 г. замечено 15 сентября, как день взятия Иерусалима сарацинами и проч. Паломники не раз приносили на родину замечательные святыни из Иерусалима (мы говорим, конечно, о святынях, строго засвидетельствованных); так, Даниил игумен принес с собою часть камня от Гроба Господня; в 1134 году – читаем в киевской летописи – принесена бысть доска оконечная Гроба Господня Дионисием, послал бо бе Мирослав, посадник новгородский; в 1212 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010