951 Vita s. Eutychii, писанная современником Евстафием, cap. 2, A. SS. Aprilis t. 1, a diem 6-am p. 550–551. Здесь разумеется первое правление Евтихия. 952 Des Joannes von Ephesus die Kirchengeschichte aus dem Syrischen ubersetzt von Schonfelder. Miinchen 1862. Buch 3, cap. 39, S. 136. 953 Ibid. S. 135. Ефремий называет его синкелом (Ephramii de patriarchis Cpl. ed. Bonn. p. 393, vers. 9805), но только он один. В каталоге Никифора Каллиста (Bandurii Imperium Orientale t. 1, p. 194) Иоанн также называется сакелларием. Свидетельство Иоанна Ефесского во всяком случае заслуживает большей веры, как идущее от современника. 955 Joannis Ephesus Kirchegesch. ibid. S. 135, cnf. s. Gregorii Magni lib. 1, ep. 4 ad Joannem. Mansi. t. IX, p. 1031; lib. 4, ep. 38, ibid. p. 1218 и мн. др. 958 Theophilacti Simoc. Historiarum lib. 6, ed. Bonn. p. 279–280; cnf. Nicephori Callisli Ilist. eccl. lib. 18, cap. 34. Migne ser. gr. t. 147, col. 396. 959 Повествование в минеях о Постнике, по-видимому, извлечено из его жития, писанного Фотином, но только в сокращенной форме: факт, о котором говорит отрывок изъ жития Иоанна, читанный на 7-м все­ленском собор (см. выше), засвидетельствован и в минеях. Кроме того, делая ссылки на минеи, мы постоянно принимаем в расчет есте­ственность, а также связь сообщаемых в них известий с показаниями более достоверными. 960 Joannis Ephesus ibid. S. 135; cnf. Gregorii M. Pars 2, lib. 2. ep. 52. Mansi t. 9, p. 1143; lib. 4 ep. 32 ibid. p. 1206. 961 Theophil. Simoc. lib. (i, p. 280. Nicophori Callisti 1. c. col. 396. Grcgorii M. lib. 4, ep. 32. Mansi t. 9, p. 1206. 963 Гиббон. История разрушения и упадка Римск. империи. Перев. Неведомского т. 5, стр. 125. Финлей. Греция под римск. владыч. стр. 273 и 277. Исидор Севильский рассказываетъ, что Маврикий изгонял нищих из столицы, боясь, что патриарх будет расходовать на них слишком много. Migne ser. gr. t. 88, col. 1888. Notitia ex ftlorino. 964 Theophil. Simoc. ibid. p. 280. Nicephori Callisti ibid. col. 396. Рассказ этот, может быть, и прикрашен, но, во всяком случае, он пре­красно характеризует царя и патриарха.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Andreev/k...

Специально отобранных молодых подьяков ежегодно обучали исполнению ролей вавилонских отроков для пещного действа; подготовка заключалась гл. обр. в разучивании большого количества песнопений, сопровождавших обряд. Учителями были наиболее опытные певцы патриаршего или реже государева хора. В 1613 г., напр., «отроческим учителем» был назначен патриарший певчий дьяк Григорий Андреев; в 1618 г.- «пещного действа мастер» дьяк патриаршего хора Сила Матвеев (РГАДА. Ф. 396. Оп. 2. 199. Л. 196 об.; 203. Л. 238 об.). С 1619 по 1621 г. подготовкой «отроков» занимался уже государев певчий дьяк Юрий Букин, но в 1622-1634 гг. «учил отроков петь к пещному действу» патриарший певчий Андрей Кузьмин; в 1636-1641 гг.- известный впосл. учитель всех малых подьяков дьяк патриаршего хора Богдан Иванов (РГАДА. Ф. 396. Оп. 2. 205. Л. 106 об.; 207. Л. 202; 208. Л. 129; 280. Л. 194 и др.; 535. Л. 16 об.; Ф. 235. Оп. 2. 1. Л. 186 об.; 9. Л. 470; 12. Л. 131, 455; Ф. 396. Оп. 1. 3033. Л. 10). «Отроческому учителю» на неделю, в течение которой он должен был обучить певцов-«отроков», обычно давалось из казны 20 алтын (0,6 р.) на дрова и свечи; после совершения обряда ему жаловалось сукно на сумму в 2-2,5 р., а иногда и дороже, и 2 р. деньгами. Большое место в непевч. деятельности, но связанной с пением дьяков и подьяков занимало написание нотированных книг и тетрадей. Певч. книги и тетради хранились в государевых и патриарших «хоромах» при особых Певческих палатах, где пребывали певцы. По этим книгам в хорах пели, обучали певч. искусству. Книги были на учете, составлялись их описи. Часть книг находилась непосредственно в основных местах службы певцов - в соборах. Сохранилось множество документальных свидетельств подобной писцовой деятельности П. п. Так, в одном из документов говорится, что патриарший певчий дьяк Феодор Константинов в июне-авг. 1667 г. покупал бумагу для письма подьяками «переводов» (РГАДА. Ф. 235. Оп. 2. 43. Л. 171, 200). По-видимому, он и обучал молодых певцов, как писать певч. книги. Нек-рые из рукописей, написанных им самим, хранились в царской б-ке: «Канон Пасце греческой», «2 тетрати в полдесть, а в них Степенна на 8 гласов», «Стихиры хвалитные и стиховные», «Успению Богородицы празник да канон», «2 славника знаменных да тропарь, да кондак греческой» и др. ( Протопопов. 1977. С. 129, 131). В описи государевой б-ки 1682 г. кроме уже отмеченных встречаются сведения о певч. рукописях, написанных следующими певцами: Юрием Букиным, Семеном Денисовым, Богданом Златоустовским, Алексеем Никифоровым, Григорием Панфиловым, Иваном Семёновым, Юрием Фёдоровым, служившими в государевом и патриаршем хорах преимущественно в 1-й пол. XVII в. (Там же. С. 129-132).

http://pravenc.ru/text/2579762.html

В памятниках XIV-XVI вв. все более и более утрачиваются черты древнего предания и выступают новые. У подножия креста появляются молящиеся на коленях, иногда с молитвенниками в руках, или обнимающие крестное древо и ноги Иисуса Христа (рукоп. нац. библ. fr. 966, л. 1; ватиканский триптих XVI в., картины – во флорент. церкви S. Croce и в Уффици 1095; во Флорент. академии 64), рядом с предстоящими иногда ап. Петр с тонзурой и св. Козьма (галерея Св. Марка во Флоренции); Богоматерь в изнеможении падает или сидит на земле (нац. библ., лат. молитв. 1161, л. 1167, л. 123; молитвенники импер. публ. библ., рукоп. нац. библ. fr. 828, л. 200=Иоанн Богослов также сидит; картины в Лувре – сиенской школы 483 и 488, Андрея Солярио 396); появляются воины, всадники 2454  и толпы зрителей (молитвенники импер. публ. библ., лат. молитв. нац. библ. 1166, л. 93 1354=на знамени воина надпись: «S. Р. Q. R.», т. е. «Senatus Populus Que Romanus»; Breviario Grimani, tav. 34; картины в Лувре 485, 488, 396, 188=S. P. Q. R.; в Уффици 24=Логин-сотник на коне; 636 Паоло Веронезе), Вероника с Нерукотворенным образом в руках (лат. молитв. нац. библ. 1167, л. 123); под крестом вместо Адамовой главы целый костяк (Уффици 45) или воскресение мертвых (рукоп. нац. библ. 1176, л. 120). Черты эти сообщают картине характер живой реальной сцены. Излишне говорить о том, что Спаситель теперь представляется беспомощным мертвецом, с изогнутым телом, с потоками крови на лице, с лучистым сиянием; в картину распятия вводятся ландшафты (лувр. муз. 396); сцена разделения одежд Иисуса Христа получает иногда драчливый характер (лат. молитв. 1176, л. 120; 1167, л. 123) и т. п. Между произведениями ремесленными и художественными изображениями распятия различие очень велико, но забвение древнего предания и натуралистическая тенденция составляют их общий признак. Исключений мало 2455 . 1979 Стеклянная ватиканская пластина с изображением распятия, изданная Перре и отнесенная им к числу памятников катакомбных, принадлежит позднейшему времени. Garrucci, Vetri ornati, tav. XLII, p. 228.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

СПб., 2008. С. 396-410; она же. Кирилл Новоезерский: История почитания. Исслед. и тексты. СПб., 2011; она же. Допахомиевская Служба Кириллу Белозерскому//ТОДРЛ. 2014. Т. 63. С. 67-95; она же. Тропари и кондаки Кириллу Белозерскому в автографе Ефросина и месяцесловная часть сборника РНБ, собр. Кирилло-Белозерского мон-ря, 6/1083//Там же. 2016. Т. 64. С. 220-259; она же. Епифаний Премудрый и Пахомий Серб в работе над Житием Сергия Радонежского//Там же. 2017. Т. 65. С. 282-300; Рыжова Е. А. Сюжетный мотив «выбор места для основания монастыря с помощью чудесных знамений» в севернорус. агиографии («глас - свет»)//КЦДР: Кирилло-Белозерский монастырь. СПб., 2008. С. 422-440; Лосева О. В. Жития рус. святых в составе древнерус. прологов XII - 1-й четв. XV вв. М., 2009; Гордиенко Э. А. Варлаам Хутынский и архиеп. Антоний в житии и мистериях, XII-XVI вв. М.; СПб., 2010. С. 125-136, 141-143, 151-152; Турилов А. А. Южнослав. памятники в лит-ре и книжности Литовской и Московской Руси XV - 1-й пол. XVI в.: Парадоксы истории и географии культурных связей// Он же. Slavia Cyrillomethodiana: Источниковедение истории и культуры юж. славян и Др. Руси: Межслав. культ. связи эпохи средневековья. М., 2010. С. 350-409; Буланин Д. М. Приложение. Опыт комплексного описания. Афон в древнерусской письменности до кон. XVI в.: Из истории образа по памятникам, учтенным в «Словаре книжников и книжности Древней Руси», а также пропущенным при его подготовке//СККДР. 2012. Вып. 2. Ч. 3. С. 457-458; Буланин Д. М., Творогов О. В. Пахомий Серб//Там же. С. 312-316; «Слово похвально на святый Покров Пречистыя Богородица и Приснодевы Мариа»/Подгот.: В. М. Кириллин. М.; Брюссель, 2012. С. 66-132; Иванова М. Г. Благоверные князья Борис и Глеб в рус. певч. книжности XI-XV вв.//Муз. археография - 2013: Мат-лы междунар. науч.-практ. конф. М., 2013. С. 56-82; она же. Благоверные князья Борис и Глеб в рукописях XV-XVIII вв.//То же - 2015. 2017. С. 29-50; Кузьмина М. К. Функции библейских цитат в древнерус. преподобнических житиях XV-XVII вв.: Дис.

http://pravenc.ru/text/2579870.html

г) Г. Начальника Архива и Библиотеки Святейшего Си- —396— нода, от 25 ноября за 406, с препровождением 3 дел из Архива Святейшего Синода: 1759 г. 23 июля 107 (новый 174), 1766 г. 17 августа 90 и 1772 г. 28 мая 160. д) Совета С.-Петербургской Духовной Академии, от 5 декабря за 2207, с препровождением двух сборников Кириллова монастыря под 9 (1086) и 6 (1083). е) О. Настоятеля Волоколамского Иосифова Монастыря, от 16 ноября за 130, с препровождением двух рукописей под 31 (689) и 30 (688). Справка: Все означенные рукописи, немедленно по получении, сданы были, для хранения и пользования ими, – в фундаментальную академическую библиотеку. ж) Г. Директора Московского Публичного и Румянцовского Музеев, от 5 декабря за 1311: «Рукопись 818 собрания В.И. Григоровича под названием: «Сборник с житием Климента Славянского», в лист, на 46 л. настолько ветха, что при пересылке во время пути может окончательно рассыпаться. О ветхости её может засвидетельствовать и г. Туницкий. В виду этого она выслана в академию быть не может». з) О. Наместника Звенигородского Саввино-Сторожевского Монастыря, от 24 ноября за 168: «На отношение Совета от 19 текущего Ноября за 597 имею честь уведомить, что по наведенным мною справкам в библиотеке Саввино-Сторожевского монастыря рукописи 192, представляющей собою сборник конца XV и начала XVI вв., не оказалось, так как все рукописи, находившиеся в библиотеке Саввина монастыря до XVII в., взяты были историком М. П. Погодиным». Определили: Принять к сведению. VII. Отношение Правления Калужской духовной семинарии, от 2 декабря за 844: «Правление Калужской Духовной Семинарии честь имеет покорнейше просить Совет Московской Духовной Академии выслать оному Правлению систематический каталог библио- —397— теки Академии для руководства при составлении такового же в Калужской Семинарии». Определили: Выслать в Правление Калужской духовной семинарии, для указанной в отношении оного цели, систематический каталог книг библиотеки Высокопреосвященного Саввы, Архиепископа Тверского и Кашинского, – бесплатно.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

— «Ундина» 16, 101, 106, 386 З агоскин Михаил Николаевич 13, 24, 40, 42–44, 256, 366, 369–371, 421 — «Недовольные» 371 Залесский Богдан 14, 88, 382, 383 Запорожье 15, 19, 21, 25 Зарг, лицо неустановленное 107, 388 Зедергольм Карл Альбертович 431 Зедергольм Надежда Карловна 280, 302, 304, 328, 337, 431, 438, 445 Золотарев Иван Федорович 15, 132, 133, 148, 151, 394, 397 И ванов Александр Андреевич 15, 19, 26, 27, 249, 251, 289, 338, 339, 344, 346, 348–350, 353, 354, 356, 359, 360, 418, 419, 434, 435, 448, 450–455 Иванов И. 373 — «Вид Невского проспекта» 47, 373 Изола Белла, остров 118, 390 Иноземцев Федор Иванович 242, 416 Иордан Федор Иванович 289, 339, 349, 435, 448, 459 Ипатьевская летопись 116 Исаев 211, 219 Искио, остров 167 Испания 62, 81, 89, 380 Италия 19, 24, 34, 42, 57, 59, 74, 75, 78, 80, 81, 86, 87, 93, 95–98, 104–107, 109–114, 117–119, 121–124, 127, 129, 135, 137, 139, 142, 146, 157, 159, 161, 164, 165, 167, 173, 176, 179, 183, 194, 199, 212, 225, 231, 234, 240, 246, 294, 296, 299, 305, 315, 324, 338, 350, 354, 360, 380, 390, 391, 394, 415, 434, 435, 448, 450, 452 К авказ 218 Казанович Е. П. 429, 453, 454 Казань 205 Кайсевич Иероним 391 Калам 173 Камчатка 315, 441 Каневский, художник 146, 396 Капнист Василий Васильевич 430 Капнист Иван Васильевич 278, 280, 430 Капри 164 Карамзин Александр Николаевич 37 («Карамзины»), 367 Карамзин Андрей Николаевич 112, 131, 367, 389, 393 Карамзин Николай Михайлович 16, 364, 367, 388, 393 Карамзина Екатерина Андреевна 37 («Карамзины»), 367 Карамзина Софья Николаевна 37 («Карамзины»), 367 Каратыгин Василий Андреевич 230, 412 Каратыгин П. А. 368 Карафа М.-А.-Ф. 200 («Фридрих»), 407 — «Эдинбургская темница» 200, 407 Карл Великий 53, 56, 225 («Карломанов») Карлсбад 165 Карлсруэ 15 Карташевская Надежда Тимофеевна, рожд. Аксакова 442 Карташевский Григорий Иванович 322 («узнала великую утрату»), 442 Кастелламаре 17, 167, 239, 415 Касти Джамбаттиста 143 («Autori burleschi italiani» — ), 173, 396, 403 Каченовский Михаил Трофимович 27

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Там же. С. 233. Там же. С. 234. Павел Алеппский, архидиак. Путешествие Антиохийского Патриарха Макария в Россию … С. 567. Иннокентий (Беляев)., архим. Пострижение в монашество… С. 98. Там же. С. 158. Там же. С. 143–144. Павел Алеппский, архидиак. Путешествие Антиохийского Патриарха Макария в Россию … С. 228, 271, 272. Петр Петрей де Ерлезунд. История о Великом княжестве Московском ... С. 418. Павел Алеппский, архидиак. Путешествие Антиохийского Патриарха Макария в Россию… С. 396. Там же. С. 397. Там же. С. 271, 376. Лобакова И. А. «Устав о монастырском платье» 1553 г. — один из неучтенных источников по истории Соловецкого монастыря времен игуменства Филиппа (Колычева)//Книжные центры Древней Руси. Соловецкий монастырь/ИРЛИ РАН Пушкинский Дом/отв. ред. С. А. Семячко. СПб., 2001. С. 331. Иннокентий (Беляев)., архим. Пострижение в монашество… С. 209–211. Там же. С. 209–211. Там же. С. 209–211. Там же. С. 211. Иосиф Волоцкий, преп. Духовная грамота//Монастырский хронограф//Сайт Синодального отдела по делам монастырей и монашеству Белорусского Экзархата Московского Патриархата: URL . Лобакова И. А. «Устав о монастырском платье» 1553 г. … С. 331. Павел Алеппский, архидиак. Путешествие Антиохийского Патриарха Макария в Россию … С. 684. Там же. С. 396, 397. Там же. С. 684. Деяния Московских Соборов о разных церковных исправлениях 1666 и 1667 гг. М. 1977 г. Л. 25. Там же. Л. 25. История российской иерархии, собранная Новгородской семинарии префектом, философии учителем, соборным иеромонахом Амвросием. В 6-ти частях, 1807–1815. М., Ч. 1., 1807. С. 329–331. Букварь Кариона Истомина. Список с печатного издания 1694 года//Факсимильное издание. Источник электронной копии: Президентская Библиотека. Л. 29. Елкина И. И. Текстиль из захоронений XVII в. в Воскресенском соборе Ново-Иерусалимского монастыря//Краткие сообщения Института Археологии. 2014. Вып. 236. С. 281–285.   Источник: Малютин М. А., свящ. Внешняя атрибутика русского монашества в допетровское время//Церковный историк. 2023. No 2 (12). С. 190–206. DOI: 10.31802/CH.2023.2.12.012

http://bogoslov.ru/article/6193987

По поводу газетных суждений о нашем сектантстве. М. Ск . Стр. 314–320. Из миссионерской полемики. Разбор хлыстовского учения о воплотившемся Сыне Божием, Иисусе Христе. Основания православного учения об Иисусе Христе, как втором Лице Св. Троицы, воплотившемся Сыне Божием. Прот. Н. Кутепов. Стр. 321–341. Миссионерская беседа о вечности Церкви Христовой. С. Шалкинский. Стр. 342–361. Миссионерство, секты и расколы. (Хроника) Состояние раскола в Черниговской епархии. М.Г. Стр. 362–372. Русское сектантство и противосектантская миссия в Закавказском крае. Епарх. противосект. миссионер В. Обтемперанский. Стр. 372–376. Из жизни инославия и из мира заграничного сектантства. Буддисты, христианство и политика в Японии. Times. Стр. 377–380. Халдейский патриарх. Стр. 380. Успехи мормонства. Стр. 380–382. В пользу мира. Стр. 382. Библиография Летопись духовной печати о расколе. К. П. Стр. 383–388. Критическое обозрение полемических бесед, помещенных в епархиальных изданиях. “Может ли Церковь Христова лишиться всех истинно-православных епископов и полноты таинств?”. К. Плотников. Стр. 388–394. Лекции по введению в круг богословских наук. Архимандрита Михаила (Грибановского) , скончавшегося в сане епископа Таврического и Симфер. 19 августа 1898 г. Казань 1899. М. Леонович. Стр. 394–396. Варавва. Повесть времен Христа. Марии Корелли. Перевод кн. Е. Ф. Кропоткиной. Спб. 1902 г. 2-ое изд. книгопр. И. Л. Тузова. В. К–в. Стр. 396–399. Проф. И. Г. Троицкий . А. Ф–н. Стр. 400. Миссионерский Вестник 35-летие святительского служения высокопреосвященного митрополита Феогноста. Стр. 401–402. Религиозно-просветительный союз при Обществе распространения религиозно-нравственного просвещения в С.-Петербурге. Стр. 402–404. Киевские богословские чтения. Стр. 404–406. Нам пишут: Из Казани. (Открытие собеседований со старообрядцами про Казанской духовной семинарии). N. N. Стр. 406–409. Из Тамбова. Стр. 409–410. Из жизни внешней миссии. Стр. 410–413. Письмо в редакцию. Интеллигент. Стр. 414–416. Толстовский фонд “воскресения”. Стр. 416.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

ЗОСИМА И САВВАТИЙ Соловецкие († 17.04.1478) и († 27.09.1434 или 1435), преподобные (пам. 17 апр. (З.), 27 сент. (С.), 8 авг.- 1-е и 2-е перенесения мощей, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 365-384 ЗОСИМ КУМУРДОЙСКИЙ свт. (пам. груз. 1 мая) Грузинской Православной Церкви, архиеп. Кумурдойский (приблизительно в 1519-1528) 384-390 ЗОСИМ СВЯТОГОРЕЦ [Мтацмидели, Афонский, Недостойный], (2-я пол. XI в.) груз. гимнограф, представитель афонской литературно-просветительной школы ЗОТИК мч. Никомидийский (пам. 18 апр.) - см. в ст. Виктор, Зотик, Зинон, Акиндин и Северииан, мученики Никомидийские ЗОТИК Зотик, мч. Никомидийский (пам. 21 окт.) - см. в ст. Дасий, Гаий, Зотик, мученики Никомидийские ЗОТИК мч. Фракийский (пам. 22 авг.) - см. в ст. Агафоник, Зотик, Феопрепий, Акиндин, Севериан, Зинон и др., мученики Вифинские и Фракийские 390-391 391-932 392-396 ЗОЧИШТЕ муж. мон-рь во имя мучеников Космы и Дамиана Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви ЗОЯ мц. Атталийская (пам. 2 мая) - см. в ст. Еспер, Зоя, Кириак и Феодул, мученики Атталийские 396-397 ЗРЗЕ муж. мон-рь в честь Преображения Господня Преспанско-Пелагонийской епархии Македонской Православной Церкви 397-399 ЗРУГСКИЙ ХРАМ [осет. Хозита Майрам, Зруджи Майрам], один из наиболее древних христ. храмов на территории РФ 399-400 ЗУБОВ Василий Павлович (1900 - 1963), историк науки, искусствовед, медиевист, культуролог, философ 400-402 402-405 406-407 407-408 ЗУРВАНИЗМ совокупность древнеиран. религиозно-философских концепций, в основе к-рых лежит представление о главенстве бога времени и судьбы Зурвана 409-412 418-419 413-418 ИАДГАРИ груз. название гимнографического сборника, использовавшегося в древнем иерусалимском богослужении и перешедшего в богослужебную практику Грузинской Православной Церкви VIII - нач. XI в. 419-424 ИАДОР (Ткаченко Иларион Афанасьевич; 1865- после 1938), архим., регент, композитор, автор гармонизаций церковных напевов

http://pravenc.ru/vol/xx.html

260.  «О кладбище и Кресте» М. Р. G. t. 49 col. 396. 261.  Постная Триодь, неделя 3, утро, канон, икос, гл. 7. 262.  Предпразднество Воздвижения 13 сентября, утро, седален по 3 песни, гл. 4. 263.  Воздвижение утро, по 1 стихословии седален, гл. 6. 264.  Октоих, гл. 5, среда утро, на стиховне. 265.  Воздвижение 14 сентября, малая вечерня, на Господи, воззвах, гл. 1. 266.  Завеса. 267.  Хождение игумена Даниила на Святую Землю (1106 — 1108). 268.  Октоих, гл. 2, среда утро, канон, п. 3. 269.  Там же, гл. 5, среда утро, канон, п. 3. 270.  Постная Триодь, неделя 3-я, вечер на Господи, воззвах, гл. 5. 271.  С греческого слово «уничтожение» переведено как «соуз». 272.  Постная Триодь, неделя 3-я утро, канон, кондак, гл. 7. 273.  Воздвижение 14 сентября, утро, канон, гл. 8, п. 5. 274.  «О кресте и разбойнике» М. Р. 49 col. 400. 275.  Молитва Херувимской песни на литургии Иоанна Златоуста. 276.  Октоих, гл. 2, пяток утро, канон, п. 8. 277.  «О кладбище и кресте». М. Р. 49 col. 396. 278.  О Честном и Животворящем Кресте. M. P. G. t. 49 col. 820. 279.  Постная Триодь, неделя 3-я, утро, канон, гл. 1, п. 9. 280.  Происхождение честных древ I августа, утро, канон, гл. 6, п. 4. 281.  Воздвижение 14 сентября, утро, канон, гл. 8, п. 9. 282.  Напр. царю Мануилу в борьбе против сарацин. Праздник I августа. 283.  Воздвижение 14 сентября, утро, канон, гл. 8, п. 8. 284.  Точное изложение Веры Православной кн. 4, гл. 11. 285.  Предпразднество Воздвижения, вечерня, на стих., гл. 5. 286.  Воздвижение, великая вечерня на Господи, воззвах. гл. 6. 287.  Постная Триодь, неделя 3-я, малая вечерня на Господи, воззвах, гл. 6. 288.  Четья-Минея на 1 августа. 289.  Воздвижение 14сентября, вечер, на литии, стих., гл. 1. 290.  Октоих, гл. 5, среда утро, по 3 стихословии седален. 291.  Там же, гл. 7, среда утро, канон, п. 7. 292.  Триодь, неделя 3-я, утро, канон, гл. 1, п. 3. 293.  Воздвижение 14 сентября, утро, канон, гл. 8, п. 5. 294.  Октоих, гл. 2, среда утро, краегранесие канона. 295.  Посстная Триодь, Великая Среда, повечерие, трипеснец, гл. 6, п. 4.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010