Преображ.-Спасов-Гдовский, II, 1003. Преображ. у Старцева Угла Когуева, Симб. г., II, 1083. Преображ.-Севский, I, 474. Преображ.-Тюменский, II, 1276. Преображ.-Усть-Медведицкий, Донской обл., I, 395. Преображ.-Челнский, Чемский или Чонский, Орл. г., II, 1353. Преображ.-Чернеев-Шацкий, I, 594. Преображ.-Шужгор., Новг. г., II, 778. Преображ.-Якутский, I, 471. Преподобинский-Суздальский, II, 1114. Пречист. на Воинище, Твер. г., 1314. Пречистая – Рожд.-Богород.-Медведева, Моск. г., II, 920. Пречистен.-Казан.-Рыльский, II, 1098. Пречистен. – Рожд.– Богор.-Порховский, II, 1134. Пречистый – Богор.-Успен.-Староладожский, II, 1328. Пречистый-Отрочь-Успенский-Тверской, II, 1032. Прилуцкий-Густынский, I, 167. Прилуцкий-Димитр.-Вологод., II, 1174. Прилуцкий-Никол., Волог. г., II, 1001. Прилуцкий-Новый, Арх. г., II, 1194. Пристанский или Пристаннический-Валуйский, II, 1329. Пройкова-Липецкая, II, 1295. Происхожденский – Крестовоздв. – Нижегородский, I, 396. Проломская-Успен.-Сергиева, Тамб. г., II, 1297. Промзинская-Николаев. или Старо-Николаев., Симб. г., II, 949. Пронская-Спасская, I, 468. Прусинский-Никол., Олон. г., II, 974. Псково-Печерский-Успенский, I, 398. Псков.-Алексеевский с Поля, II, 611. Псков.-Архангело – Михаил.– Черницкий в Поле или в Песках, II, 1354. Псков.-Варварин. из-за Петровских ворот, I, 98. Псков.-Зачатей. в Торгу или с Милца, II, 805. Псков.-Ильин.-Завеличский или Ильи Сухого, II, 829. Псков. – Иоанно-Богосл. – Постельников или Котельницкий на Мишариной горе, II, 836. Псков.-Козмодем. на Гремячей горе, I, 253. Псков.-Ильин., I, 213. Псков.-Медведев – Иоанно-Златоустов., I, 293. Псков.-Никитинский с Поля или Микитьева пустынь, II, 946. Псков.-Николаевск.-Каменные Ограды, II, 983. Псков.-Пантелеймонов на Красном Дворе, II, 1037. Псков.-Спасо-Мирожский – Завеличский, II, 1162. Псков.-Старо-Вознес.-Сретен.-Александров, II, 1207. Псков.-Успен. на Полонище, II, 1327. Пупковский-Введен., Влад. г., II, 698. Пурдышевский-Рожд.-Богор., Пенз. г., II, 1099. Пустынно-Николаев.-Киевский, I, 399.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1082, январь-февраль – захват Диррахия Робертом 1082, март-апрель – суд над Италом 1082, весна – реквизиция церковной утвари, первое выступление Льва Халкидонского 1082, апрель-май – возвращение Роберта в Италию 1082, весна – осада Рима Генрихом IV 1082, до мая – послание Алексея Генриху IV 1082, май – выступление Алексея из Константинополя 1082, лето-осень – борьба Алексея с Боэмундом на Балканах 1082, осень – возвращение Алексея в Константинополь 1082, май – хрисовул Алексея о привилегиях венецианцам 1082, август (?) – хрисовул Алексея о запрещении отчуждения церковной утвари 1082, осень-зима – захваты Боэмунда на Балканах 1083, 23 апреля – начало осады Лариссы Боэмундом 1083, осень – выступление Алексея из Константинополя 1083, осень – сражение у Лариссы 1083, ок. января – возвращение Алексея в Константинополь 1083, октябрь- ноябрь – взятие Кастории Алексеем 1083, ноябрь – полемика с «манихеями» в Мосинополе 1083, 1 декабря – возвращение Алексея в Константинополь 1083, 3 декабря – рождение Анны Комниной 1083, декабрь – возвращение Боэмунда в Италию 1084, начало (?) – бегство Травла 1084 – Влахернский собор о реквизиции церковной утвари 1084, июль – отречение Евстратия Гариды 1084, август – избрание патриарха Николая Грамматика 1084, сентябрь – новое обращение Алексея за помощью к венецианцам 1084, сентябрь – отплытие флота Роберта 1084, декабрь – обращение Варсама за помощью к Сулейману 1084 – заговор синклитиков 1084–1085, зима-весна – стоянка норманнского флота на р. Гликис 1084–1085 – второе выступление Льва Халкидонского 1085, январь – разгром венецианского флота Робертом 1085, июль – смерть Роберта Гвискара 1085, после июля – захват Диррахия Алексеем 1085, сентябрь- – рождение Марии (сестры Анны) 1086, август 1086, январь – указ о низложении Льва Халкидонского 1086, весна – экспедиция Бакуриани против печенегов; гибель Бакуриани 1086, июль – гибель Сулеймана 1086, после июля (?) – прибытие Чауша в Константинополь 1086–1092 – борьба Алексея с Абуль-Касимом, борьба Абуль-Касима с Борсуком, экспедиция Бузана в Малую Азию

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Албанские горы 144 Александр II («наследник») 174, 192 («Александр Николаевич») 282, 288, 345, 346, 359, 360, 388, 403, 406, 455 Альбано 132, 225, 394, 412 Альпы 58 («Альпийские горы»), 59–61, 105, 117, 390, 400 Англия 62, 183 Андросов Василий Петрович 13 Анна Федоровна, вел. княжна 73 Анненков Павел Васильевич («Жюль») 26, 28, 63, 83, 86, 96, 116, 135, 163, 376, 381, 385, 395–397 Антверпен 67, 378 Антоний, лицо неустановленное 203 «Арзамас» 399 Армфельд, проф. 24 Аттила 127 (Attila), 129 Афанасий, слуга 198, 218, 407, 410 Афанасьев, актер 12 Ахен 13, 49–51, 53–57, 64, 225, 374, 378 Б аден-Баден 13, 15, 16, 57, 58, 62, 104–107, 109, 113, 115, 375, 378, 386, 390, 401 Базель 14, 58, 62 Базилевский, знакомый Гоголя в Риме 194 («Б-ской»), 406 Базили Константин Михайлович 85, 198, 218 («Базиль»), 382, 407 — «Босфор» 85, 382 Байрон Д. 73 («творец „Шильонского узника“»), 379 — «Шильонский узник» 73 Бакунин Михаил Александрович 346, 451 Балабин Виктор Петрович 147 («братцы»), 396 Балабин Евгений Петрович 147 («братцы»), 396 Балабин Иван Петрович 147 («братцы»), 396 Балабин Петр Иванович 147, 231, 246, 387, 396 Балабина Варвара Осиповна 16, 105, 147 («маминька»), 159, 246 («маминька»), 273, 378, 386, 387, 396, 428 Балабина Мария Петровна 67, 106, 127, 129, 140, 176, 179–181, 185, 227, 231, 244, 246, 249, 375, 377, 387, 393, 395, 396, 404, 407, 412, 414, 417 Балабины 13, 15, 21, 58 («Встретил довольно знакомых»), 177, 195, 375, 377, 378, 396, 401, 425, 426, 428 Барант, жена фр. посланника 52 Баратынский Евгений Абрамович 100, 386 — «Разуверенье» 100 («Друг попечительный»), 386, 405 Барсуков Николай Платонович 14, 363, 369, 376, 379, 408, 428 Белинский Виссарион Григорьевич 11, 12, 22, 28, 363, 409, 443 — «Несколько слов о „Современнике“» 12 — О критике и литературных мнениях „Московского наблюдателя“» 11 Белли Джузеппе-Джоакито 143 («Belli»), 396 Белозерский Николай Данилович 33, 278, 364, 365, 430 Белосток 20 Белоусов, Николай Григорьевич 135, 395 Бенардаки Дмитрий Егорович 241, 416

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

352 Центральный архив Федеральной службы безопасности Российской Федерации (далее – ЦА ФСБ). Д. Н-44594, л. 7, 27–37 об. – Кирьянов Николай. Список канонических архиереев, проживающих в России. Список архиереев, впавших в обновленческий раскол. М., 1924. Рукопись. Опубликовано в сборнике: Материалы по истории Русской иерархии, М.: Издательство православного Свято-Тихоновского богословского института. Стр. 191. 363 ЦГАВО Украины. Ф. 5, оп. 2, д. 231, л. 89; ЦГИАК Украины. Ф. 2227, оп. 1, д. 396, л. 58 об., 65. 365 ЦГАВО Украины. Ф. 5, оп. 2, д. 231, л. 90; ЦГИАК Украины. Ф. 2227, оп. 1, д. 396, л. 66–66 об. 366 ЦГАВО Украины. Ф. 5, оп. 2, д. 1100, л. 39–39 об.; ЦГИАК Украины. Ф. 2227, оп.1, д. 396, л. 55–55 об. 367 ЦГАВО Украины. Ф. 5, оп. 2, д. 1100, л. 39 об.; ЦГИАК Украины. Ф. 2227, оп.1, д.396, л. 55 об. 375 ЦГАВО Украины. Ф. 5, оп. 2, д. 1100, л. 39–40 об.; ЦГИАК Украины. Ф. 2227, оп. 1, д. 396, л. 55–56 об. 388 Сведения о пребывании священномученика Аркадия в Москве предоставлены праправнуком Пелагии Михайловны Назаровой Вадимом Игоревичем Шмидтом. Им же предоставлены фотографии священномученика с дарственными надписями членам семьи, а также машинописи его авторства, опубликованные в этой книге. 394 Семейный архив Вадима Игоревича Шмидта.// Аркадий (Остальский) , архимандрит. Чувство любви и стремление к идеалу, как доказательство бытия Божия. Машинопись. 1926. Стр. 17. Опубликовано в настоящем томе на стр. 361–368. 395 Николай Доненко, протоиерей. Священномученик Макарий, Епископ Днепропетровский//Наследники Царства. Симферополь, 2000. Кн. 1, стр. 345. 396 Библиотека Московской духовной академии (далее – МДА). Феодосий (Процюк), Архиепископ. Обособленческие движения в Православной Церкви на Украине с 1917 по 1943 годы. (По материалам Киевской, Харьковской и Полтавской епархии). Приложение 32. Машинопись. Смоленск, 1978. Т. 5, стр. 234. 397 Российский государственный исторический архив (далее – РГИА). Ф. 831, оп. 1, д. 86, л. 36, 56. 399 Феодосий (Процюк), Митрополит Омский и Тарский. Обособленческие движения в Православной Церкви на Украине (1917–1943). М., 2004. Стр. 24–27, 251.

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Ostals...

— „Запорожская старина“ — 297–300, 321, 368, 473, 474, 495 Старая Русса — 443 Старицкая, Н. Ф. — 394 Старицкий — 74, 403 Стефанеев, купец — 61 Стрельна — 275, 276, 278 („на даче“) Суворов, Александр Васильевич — 109 „Сын Отечества и Северный Архив“ — 175, 476 Сюська, собака — 130 Тарновский, Василий Васильевич — 278–279, 334–336, 339–340, 349, 357, 466, 483, 484, 492 Тарновский, Григорий Степанович — 278 („дядюшка“), 335, 340, 483 „Телескоп“ 292 („не выпускать новых“), 437, 470, 475, 491 Тимченко — 114 („одни ли девицы“), 413 Тимченко, Александра Федоровна — 69, 92, 106, 141, 155, 190, 196, 229, 402, 446 Тимченко, Ксения Федоровна — 197 „Чцюцюшка“), 107, 108, 115, 411, 412 Тимченко, Лукерья Федоровна — 171, 179, 426 Тимченко, Марина Федоровна — 199 Тимченко, Олимпиада Федоровна — 215, 443 Типография Департамента народного просвещения — 203, 437 Тиссон — 261, 461 Титов, А. А. — 429 Титов, Николай Александрович — „Vieux péchés“ 213 („французские кадрили“), 442 Тихонравов, Николай Саввич — 467, 468 Тишевский, Иван Дмитриевич — 32, 77, 388 Толстое, имение — 233, 259, 399, 433 Травемюнде („Травемунд“) — 152, 155, 157, 161 Трансильвания — 315 „Тройчатка или альманах в 3 этажа“ — 460 Трощинская, Анна Матвеевна — 54, 75, 94, 141, 142, 166, 168, 212, 258, 272, 276, 280, 396, 397, 404, 411, 442 Трощинская, Ольга Дмитриевна — 52, 67, 72–74, 84, 94, 134, 265, 389, 396, 416 Трощинские — 266, 462 Трощинский, Андрей Андреевич — 52, 61, 67, 78, 84, 126, 134, 160–162, 165, 166, 169, 170, 174, 175, 182, 184, 185, 212, 215, 221, 225, 228, 258, 276, 287, 313, 347, 359, 372, 396, 397, 408, 411, 423, 424, 426, 428, 442, 446 Трощинский, Андрей Прокофьевич — 396 Трощинский, Дмитрий Прокофьевич — 63, 66, 72, 73, 75 („почетного гостя“), 131 („его высокопревосходительство“), 134, 389, 390, 392, 393–396, 398, 400, 401, 403, 411, 413, 416, 417–419, 425, 429, 431, 483 Трощинский, Ефим Прокофьевич — 413 Трощинский, Иван Ефимович — 114, 413 Трощинский, Илларион Иванович — 266, 334, 372, 483 Трут, аптекарь — 417, 418

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

599 Φ. Шаландон (Chalandon, Essai..., р. 104) пишет, что Алексей вызвал еретиков в Константинополь. Эта ошибка французского ученого ввела в заблуждение и других исследователей, опирающихся, по-видимому, не на текст Анны, а на труд Ф. Шаландона (см.: Obolensky, The Bogomils, p. 191; «Historia naroda Jugoslavie», стр. 306; Dölger, Regesten..., 1105). Из-за этой ошибки указанные исследователи относят эти события к 1084 или декабрю 1083 г. Однако, как следует из рассказа Анны, Алексей вернулся в Константинополь 1 декабря 1083 г. (VI, 8, стр. 188), а события в Мосинополе произошли раньше, ибо император останавливался в этом городе по пути из Кастории в Константинополь. 600 Наше понимание этого места расходится с толкованием его Г. Литавриным (Литаврин, Болгария и Византия..., стр. 418), по мнению которого «взявший на себя такое дело» – это сам император. Но вряд ли под о τν οικονομαν τατην ’ αναδεξμενος Анна имеет в виду своего отца, ибо тот человек должен был отправиться в Филиппополь, а писательница не преминула бы упомянуть о поездке туда Алексея. 601 Все секты манихейского толка отвергали обряд крещения (как и многие другие церковные обряды) и считали, что он внушен злым духом (Ангелов, Богомилството..., стр. 135 и сл.). 602 Имеются в виду Принцевы острова – классическое место ссылки в Византии. 603 1 декабря 1083 г. (см. Ал., VI, 8, стр. 188). 604 Попечители святых монастырей ( οι των ιερων φροντιστηρων κηδεμνες) – имеются в виду экономы или же игумены монастырей. 605 Бревии ( βρβια) – монастырские инвентарные книги. 606 Зоя – императрица 1042 г., состоявшая в супружестве с Романом III, Михаилом IV и KohcmahmuhoмIX. По свидетельству Скутариота (Anon. Syn. Chron., p. 163), она была в 1054 г. похоронена в церкви Антифонита, недалеко от богородичного храма в Халкопратиях (Jania, La géographie..., рр. 520–522). 607 Плутарх, Перикл, 23. 608 Кн. Царств, I, 26; Mamф.,XII, 4 и др. 609 См. прим. 482. 610 Секрет Антифонита – одно из ведомств центрального управления. Его функции, по имеющимся в нашем распоряжении источникам определить трудно (см. Скабаланович, Византийское государство и церковь в XI в., стр. 178). Секрет получил такое название, по-видимому, потому, что был расположен на территории храма Антифонита (см. прим. 606).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

370 См. Ал., 1, 16, стр. 89. 371 Ср. Ал., XIII, 10, стр. 362. 372 См. Dölger, Regesten..., 1067 (1081 г. ок. июня). 373 Герман – неродной сын старшего брата Роберта Гвискара, Унфреда. Во владении Германа находились Канны, он издавна враждовал с Робертом (см. Chalandon, Histoire de l α domination..., Ι, pp. 223–224). Письмо Алексея возымело свое действие. В то время как Роберт воевал в Византии, Герман поднял восстание. Вернувшись в Италию, Роберт в мае 1083 г. захватил и разрушил Канны (Guil. Ар., IV, 528–529). После смерти Роберта в 1085 г. Герман примирился с его наследниками и участвовал даже в составе войска Боэмунда в Первом крестовом походе (см. Mathieu, Guillaume de Pouille, pp. 325–326). 374 Φ. Шаландон (Chalandon, Essai..., p. 64), а вслед за ним и Б. Лейб (Leib, Alexiade, Ι, p. 133), ссылаясь на письмо Григория VII к Эрве (Jaffe, Regesta..., 5234), утверждают, что послание Алексея к капуанскому епископу не имело успеха. Следует, однако, помнить, что письмо Григория VII точно не датируется и его данные в таком случае не могут служить надежным доказательством. Когда в 1082 г, Генрих IV по наущению Алексея Комнина вторгся в Италию, Капуя без сопротивления покорилась германскому императору. Летом 1083 г. Роберт осадил и взял Капую, предав город огню и мечу (см. Guil. Ар., V, 106–120; Malat., III, 35; Rom. Salern., s. а. 1083). 375 См. Dölger, Regesten..., 1068 (примерно июнь 1081 г.) 376 Сохранилась печать Хиросфакта – претора Пелопоннеса и Эллады (Schlumberger, Sigillographie..., р. 188). Согласно Никифору Вриеннию (Nic. Br., IV, 2), Хиросфакт был послом императора Вотаниата к мятежнику Никифору Вриеннию Старшему. Хиросфакт упоминается также в житиях св. Мелетия и св. Кирила Филиста (см. Mordtmann, Plombs byzantins..., р. 48; Leib, Alexiade, Ι, p. 175). Имя Хорисфакт дважды встречается в переписке Михаила Пселла (Psellos, Scripta minora, II, pp. 173, 293). 377 Т. е. Робертом Гвискаром. 378 Следуем чтению А. Райффершайда – ουκ εν ελαχστοις вм. εν ελαχστοις, принятому Б. Лейбом. Вряд ли столь выразительные глаголы, как αστατε и ταρα′ ττεται (в нашем переводе «тревожат и волнуют»), вяжутся с обстоятельством εν ελαχστοις («в самой незначительной степени»).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Как Сам взирал не на собственную высоту, но на полезное для людей, и, уничижив Себя, соблаговолил принять зрак раба, чтобы рабов ввести в сыноположение, так и каждому из нас повелел не на собственную выгоду взирать, но иметь в виду пользу ближних. А если кто думает, что, снисходя, потерпит вред, то пусть узнает, что сие снисхождение возведет его на высоту почести (прп. Исидор Пелусиот , 61, 386–387). Блажен , который со всею радостию взирает на спасение и преуспеяние всякого, как на свое собственное (прп. Нил Синайский , 71, 195). Блажен , который всякого человека почитает как бы богом после Бога (прп. Нил Синайский , 71, 195). Любви к брату своему не заменяй любовию к какой-либо вещи, потому что брат твой тайно приобрел внутрь себя Того, Кто всего драгоценнее (прп. Исаак Сирин , 58, 33). Источник. ...Без любви к ближнему ум не может просвещаться божественною беседою и любовию (прп. Исаак Сирин , 58, 250). Источник. Кто втайне врачует брата своего, тот явною делает силу любви своей (прп. Исаак Сирин , 58, 396). Источник. Кто исправляет брата своего в клети своей, тот исцеляет собственный свой порок (прп. Исаак Сирин , 58, 396). Источник. Кто руку свою простирает на помощь ближнему своему, тот в помощь себе приемлет Божию мышцу (прп. Исаак Сирин , 58, 396). Источник. Кто защищает обиженного, тот поборником себе обретает Бога (прп. Исаак Сирин , 58, 396). Источник. ...Прекрасна и похвальна любовь к ближнему, если только попечение ее не отвлекает нас от любви Божией (прп. Исаак Сирин , 58, 402). Источник. Научитесь и вы друг друга тяготы носити ( Гал. 6, 2 ), научитесь благоговеть друг пред другом; и если кто из вас услышит от кого-нибудь неприятное слово или если потерпит что сверх ожидания, то он не должен тотчас малодушествовать или тотчас возмущаться (гневом), чтобы во время подвига и пользы не оказался он имеющим сердце расслабленное, беззаботное, нетвердое, не могущее выдержать никакого приражения, как бывает с дыней: если хотя малый сучок коснется ее, тотчас делает в ней повреждение, и она гниет. Напротив, имейте сердце твердое, имейте великодушие: пусть ваша любовь друг к другу побеждает все случающееся (прп. авва Дорофей , 29, 66). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

5) Экзегетические. Методы толкования Священного Писания обобщены блаженным Августином в большом сочинение De doctrina christiana (“О христианском учении”, кн. 1–3 — 396, кн. 4 — 426). Из комментариев на Ветхий Завет следует отметить 12 книг De Genesi ad litteram (“Комментарии на Бытие”, 401–415), в которых Августин дает подробнейший философско-богословский анализ первых трех глав книги Бытия. В 392–415 гг. Августин написал толкования на избранные Псалмы (Enarrationes in Psalmos), а в 419 г. составил семь книг толкований на ветхозаветное Семикнижие (In Heptateu­chum). Из комментариев на Новый Завет следует указать сочинение De consensu Evangelistarum (“О согласии Евангелистов” в 4-х кн., 400), где Августин разбирает особенности каждого Евангелия, а также реконструирует Евангельскую историю на основе всех четырех Евангелий. В 416–417 гг. Августин составил подробнейший комментарий в 124 книгах на Евангелие от Иоанна (In Evangelium Ioannis). В 393–396 гг. он написал два не очень удачных комментария на Послание апостола Павла к Римлянам (Expositio quarumdam propositionum ex epistola ad Romanos и Expositio inchoata epistolae ad Romanos) и один комментарий на Послание к Галатам (Expositio epistolae ad Galatas). Наконец, издавна известное на Руси сочинение Августина Speculum (“Зерцало”, 427) представляет собой собрание нравственных поучений из Священного Писания. 6) Догматические. Общее изложение христианского вероучения можно найти в сочинениях: De fide et symbolo (“О вере и символе”, 393) и De agone christiano (“О христианской борьбе”, 396–397, где речь также идет о промысле Божием и о необходимости противостоять силе искусителя). Наконец, самое пространное изложение веры с подробными рассуждениями о Божией благодати и двойном предопределении находится в сочинение Enchiridion ad Laurentium seu de fide, spe et charitate (“Энхиридион 2 к Лаврентию, или о вере, надежде и любви”, 421). 88 различных догматических вопросов разбирает Августин в сочинении De diversis quaestionibus (“О различных вопросах”, 389–396). Наконец, в самом значительном догматическом сочинение De Trinitate (“О Троице” в 15 кн., 400–415) кроме триадологии Августин разбирает много других вопросов, таких как сущность и свойства Божии, христология, богопознание и др.

http://pravmir.ru/iz-istorii-zapadnogo-b...

Кир (иногда в научной литературе ошибочно называемый Кириллом), время жизни к-рого приблизительно относят к XI-XII вв. В 1071 г. Кастория выдержала осаду болг. войска Константина Бодина (впосл. болг. царь Петр III), в 1082-1083, 1096 и 1185 гг. была захвачена норманнами. Возможно, в память об изгнании норманнов в 1083 г. визант. войсками был построен и украшен фресками храм мон-ря Мавриотисса на берегу оз. Кастория, в 3 км от города,- по преданию, именно на том месте высадились имп. Алексей I Комнин и полководец Георгий Палеолог перед штурмом крепости. В XII в. в Кастории начинается период расцвета, благоприятный для строительства и украшения церквей. Анна Комнина говорит о Кастории как о значительной крепости и о происхождении ее названия от греч. слова κστρον - замок ( Ann. Comn. Alex. VI 1. 1); это мнение расходится с более поздней этимологией, связывавшей этот топоним с обитавшими в озере бобрами (κστωρ - бобр). В XII в. ал-Идриси назвал Касторию богатым городом. От комниновского периода сохранились украшенные фресками церкви прп. Стилиана или прп. Алипия, вмч. Димитрия Солунского в квартале Елеусы и свт. Николая Чудотворца Каснициса, а также росписи 2-го слоя в ц. св. Бессребреников и нек-рое количество икон, происходящих из местных храмов. Эти материальные данные и упоминания в письменных источниках свидетельствуют о том, что Кастория в XII в. была не только богатым и многолюдным городом, но и значительным культурным центром, связанным с Охридом , Фессалоникой и Константинополем . После захвата К-поля крестоносцами (1204) Кастория сначала вошла в состав Второго Болгарского царства (хотя, возможно, это произошло еще в 1203 г. ( Примов Б. Утвърждаване и териториално разширение на Втората българска държава в края на XII и началото на XIII в.//История на България. София, 1982. Т. 3. С. 136; Kravari V. Villes et villages de Macédoine occidentale. P., 1989. P. 40-41)). После смерти болгарского царя Калояна Кастория была занята крестоносцами. В 1208 г. папа Римский Иннокентий III назначил в Касторию лат.

http://pravenc.ru/text/1681333.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010