Глава 8 Ам. 8 :1. Такое видение показал мне Господь Бог: вот сеть 125 птицелова. Ам. 8 :2. И сказал (Господь) 126 : что ты видишь, Амос? и я сказал: сеть птицелова. И сказал Господь мне: пришел конец народу Моему, Израилю, не буду более прощать 127 его. Ам. 8 :3. И восплачут перекладины 128 храма в тот день, говорит Господь Бог; много будет падших на всяком месте, наведу 129 молчание. Ам. 8 :4. Слушайте же это, губящие с утра 130 убогого и притесняющие нищих на земле 131 . Ам. 8 :5. Вы говорите: когда пройдет месяцъ 132 , и мы будем продавать? и (когда пройдут) 133 субботы, и мы откроем житницы, с тем чтобы уменьшить меру и увеличить весъ 134 и пользоваться неверными весами, Ам. 8 :6. Чтобы приобретать бедных за серебро и нищих за обувь и наживаться от (продажи) всякого хлеба? Ам. 8 :7. Клянется Господь о высокомерии Иакова, что не забудет во веки всех дел ваших! Ам. 8 :8. И от этого не потрясется-ли земля и не восплачут-ли все жители ея? И поднимется, как река, погибель 135 (ея) 136 , и опустится она, как река Египетская. Ам. 8 :9. И будет в тот день, говорит Господь Бог, зайдет солнце в полдень и днем померкнет на земле свет. Ам. 8 :10. И обращу праздники ваши в сетование, и все песни ваши в плач, и возложу на всякое чресло 137 вретище и на всякую голову плешь, и сделаю его 138 как бы (местом) 139 скорби о любимом и находящихся с ним как бы (переживающими) день болезни 140 . Ам. 8 :11. Вот наступают дни, говорит Господь, и Я пошлю голод на землю: не голод хлеба и не жажду воды, но голод слышания слова Господня. Ам. 8 :12. И заволнуются (как) воды 141 от моря до моря, и от севера до востока будут ходить, ища слова Господня, но не найдут. Ам. 8 :13. В тот день изнемогут прекрасные девы и юноши от жажды, Ам. 8 :14. Клянущиеся очищениемъ 142 Самарийским и говорящие: «жив бог твой, Дан, и жив бог твой, Вирсавия» 143 ! они падут и более не возстанут. Глава 9 Ам. 9 :1. Я видел Господа, стоящого на жертвеннике, и Он сказал: порази очистилище, и поколеблются преддверия, и отсеки (их) на головы всех, а оставшихся из них Я убью мечем, и не убежит из них бегущий, и не уцелеет из них спасающийся 144 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Глава первая. Победа святоотеческого человека над грехом 1. Смерть греха в Крещении Каждый человек, погружаясь в священную купель таинства крещения, становится причастником смерти Христовой. Он крещается в смерть Христову, как об этом пишет христианам Рима апостол Павел в своем знаменитом послании: все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились. Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни… зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху 136 . В таинстве Крещения, в трехкратном погружении в святую воду купели, наше ветхое грешное Я сораспинается со Христом и унаследованный от Адама грех умирает. Это значит, что грех умерщвляется, а крещеный верный избавляется от рабства греху. Получается, что этот верный больше не может грешить. Апостол Павел высказывается ясно и радикально: нам не быть уже рабами греху. Таким образом, мы не можем уже быть в рабстве у греха, поскольку тело греха 137 внутри нас мертво. Поэтому апостол Павел высказывает римлянам свое недоумение: мы умерли для греха, как же нам жить в нем? 138 Этот тезис апостола Павла был, конечно, принят отцами Церкви 139 . Однако христианам, особенно подвижникам пустыни, приходилось многократно убеждаться, что грех , умерщвленный в Крещении, продолжает угрожать верующему, а часто и торжествует над ним, как будто все еще имеющий над ним власть. Ведь таинство Крещения не избавляет от склонности ко греху. Наверное, по этой причине и апостол Петр счет нужным особо подчеркнуть: трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить 140 . И апостол Павел советует римлянам: итак, да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его 141 . И колоссянам он пишет: если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, учите? 142 Следовательно, если христианин принимает решение очиститься от тлетворных воздействий греха, то сила греха должна быть окончательно умерщвлена. Унаследованная склонность ко греху и произволение христианина – вот два фактора, которые определяют его отношения с умерщвленным грехом. В действие этих двух факторов вмешивается вдобавок и враг рода человеческого. Это может способствовать оживанию греха вплоть до того, что он снова воцаряется в человеческой душе. Это обстоятельство побуждает христианина – в условиях постоянной угрозы со стороны греха захватить власть над его духом, душой и телом – строить свою жизнь, беря пример со святых отцов.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

«Достопамятные сказания», изречения преподобного Пимена Великого, гл. 90. 126. Слово 55. 127. Четьи-Минеи, житие преподобного Исаакия 14 февраля, житие преподобного Никиты 31 января. 128.  …противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1 Пет. 5. 8). 129. Четьи-Минеи, 1 сентября. 130. Преподобного Макария Великого Беседа 26, гл. 3. 131. Добротолюбие. Ч. 2. Гл. 73. 132.  …многие придут под именем Моим, и будут говорить: «Я Христос», и многих прельстят (Мф. 24. 5). 133. Такое поклонение воздал диаволу, явившемуся в виде Христа, преподобный Исаакий Печерский, и страшно пострадал. 134. Апреля в 22 день. 135. Последняя из глав зело полезных преподобного Григория Синаита. Добротолюбие. Ч. 1. 136.  По плодам их узнаете их (Мф. 7. 16, 20). 137. Евр. 5. 14. 138. Рукопись. 139. Четьи-Минеи, житие преподобного Пахомия Великого, мая в 15 день. 140. Быт. 3. 141. Быт. 4. 142. Ср.: Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых (1 Кор. 9. 22). 143. Слово 7, гл. 7. 144.  …служили Ему (Мф. 4. 11). 145. Лествица, Слово 27. Преподобного Нила Сорского Слово 11. Пролог января в 9 день, о монахе, прельщенном бесами. Житие преподобного Никиты Печерского, Четьи-Минеи 31 января. 146. Преподобный Нил Сорский, Слово 11; так рассуждают и прочие наставники христианского подвижничества. 147. О слепоте духа много говорит святой Тихон Воронежский в келейных письмах своих. Томы 14 и 15. 148.  …неужели и мы слепы? (Ин. 9. 40.) 149. Ин. 9. 39, 41. 150.  Безумные и слепые! (Мф. 23. 17.) 151. Добротолюбие. Ч. 3. 152.  Вкусите, и увидите (Пс. 33. 9). 153. Св. Исаак Сирский, начало 59 Слова. 154. Изречение преподобного Иоанна Колова, Алфавитный патерик. 155. Мф. 5. 39. 156. Мф. 5. 38. 157. Алфавитный патерик. 158. Иноков Каллиста и Игнатия о безмолвии и молитве, гл. 68. Добротолюбие. Ч. 2. 159. Лествицы Слово 4, гл. XXXV. Этого же мнения и все святые Отцы. 160. Ср.: Повелениями Твоими я вразумлен; потому ненавижу всякий путь лжи (Пс. 118. 104). 161. Ин. 13. 2. 162. Ин.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Еккл. 5 :2. Ибо как сновидение приходит при множестве забот, так голос безумного (познается) во множестве слов 131 . Еккл. 5 :3. Как только дашь обет Богу, не медли исполнить его,-хотя нет (на это) желания у безумных 132 ,-а ты, что обещал, исполни. Еккл. 5 :4. Лучше тебе не давать обета, нежели обещавшись 133 не исполнить. Еккл. 5 :5. Не позволяй устам своим вводить в грех плоть твою и не говори пред лицем Божиим: „это-неведение“ 134 , чтобы Бог не прогневался на слово 135 твое и не погубил дела рук твоих. Еккл. 5 :6. Ибо при множестве снов и суеты 136 бывает (также) 137 и много слов 138 , но 139 ты Бога бойся 140 . Еккл. 5 :7. Если в (какой либо) стране увидишь обиду 141 бедному и нарушение 142 суда и правды, не смущайся 143 сим 144 , потому что за высоким наблюдает 145 высший (начальник), а над ними (еще более) высокие, Еккл. 5 :8. А преимущество во всем для земли 146 есть царь обработанного поля 147 . Еккл. 5 :9. Любящий серебро не насытится серебром, и кто насладится 148 множеством его даров? и это-суета. Еккл. 5 :10. При умножении благосостояния, умножаются и потребители его 149 . И какое преимущество 150 для владельца его? Разве только власть 151 смотреть (на него) своими глазами? Еккл. 5 :11. Сладок сон у трудящагося 152 , мало-ли, много-ли он поест, а пресыщенному богатство не позволяет уснуть 153 . Еккл. 5 :12. Есть недостаток 154 , который я видел под солнцем: богатство, сберегаемое владельцем во зло ему. Еккл. 5 :13. И погибнет это богатство в несчастной заботе 155 : и он родил сына, а в руке его 156 нет ничего: Еккл. 5 :14. Как вышел из чрева матери своей нагим, (так) и обратно уходит 157 , как и пришел, и ничего не возьмет из (приобретенного от) труда своего, чтобы понести 158 в руке своей. Еккл. 5 :15. И это бедственный недостаток 159 : как он пришел, так и отходит, и какая польза ему от того, что он трудится на ветер? Еккл. 5 :16. Ибо все дни его-в темноте 160 , и в плаче, и в сильной ярости, и в 161 страдании, и в 162 огорчении 163 . Еккл. 5 :17. Вот я видел доброе, что есть благо: есть и пить и видеть добро во всем труде своем, которым (человек) занимается под солнцем в назначенные 164 дни жизни своей, которые даровал ему Бог, ибо это-его доля 165 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Еще такие по-детски рассуждающие мужи похожи на ребенка, имеющего лодку и плавающего на ней вдоль берега и при этом хвалящегося подобно плававшим по опасным морям. Сказав это, я думаю, что серьёзно затронул ваше самомнение. 137. Монаху Дамиану Да не ослабят твоего усердия враги, поражающие различными искушениями твою душу. Из многих неописуемых скорбей тебе сплетается венец, и по словам апостола – в немощи свершается сила Христова 130 и в тяжелых обстоятельствах процветает благодать Святого Духа. Как сказано: Во тьме восходит свет правым ( Пс. 111:4 ), если они до конца сохранили твердое дерзновение и упование. 138. Монаху Нилу К раскалённому в огне железу нельзя прикоснуться, так же чистая усиленная молитва, воспламеняя и укрепляя ум монаха, делает его недоступным для невидимых врагов. Поэтому негодные демоны всеми способами стараются пробудить в подвизающемся леность к постоянному и терпеливому пребыванию в молитве, зная, что она отражает супротивную силу, защищая и укрепляя подвижника. 139. Пресвитеру Ксенофонту Не берись из честолюбия оглашать 131 и руководить другими, прежде чем не усовершенствуешь самого себя в добродетели. Сначала посвяти себя доброму подвижничеству, и лишь сделавшись совершенным, вступив, по Божественному закону, в землю обетования и приняв наследие отцов, с дерзновением образуй и учи других. Тогда станешь насадителем духовных деревьев по написанному в книге Левит: Когда придете в землю, [которую Господь Бог даст вам,] и посадите какое-либо плодовое дерево ( Лев. 19:23 ). Я дал тебе этот совет, чтобы от кого иного не услышать тебе: врач, исцели прежде себя от тяжких болезней своих, и потом прилагай попечение о душах и врачуй других. 140. Монаху Феодору Не огорчайся приключающимся, но благодушествуй во многих скорбях. Для того говорит Бог: смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои ( Втор. 8:3 ), чтобы напоследок оказать тебе благодеяние. 141. Ему же Если на море не подует сильный ветер – не появятся волны. А если не нападает на нас лукавый демон – ни душа, ни тело не будут обуреваемы скверными страстями. 142. Ему же

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sinajskij/...

И открылись глаза у обоих, и узнали они.... (Ст. 7). Не правду ли говорил змей Евве об отверзении очей 137 ? Нет, неправду. Под именем открытия очей он обещал ей некоторое высшее и божественное знание – будете как Боги 138 , а между тем этого знания не произошло. У прародителей отверзлись очи только для того, чтобы уразуметь, что они наги, т. е. они поняли, что стали грешниками, – совесть у них проснулась. .... и сшили смоковные листья... В чем состояло ощущение наготы? поскольку отсутствие стыда зависело в прародителях от того, что они были целомудренны и невинны как дети; то и наоборот – стыд и наготу они должны были сочувствовать от того, что в их телах появились беспорядочные и любострастные движения. в.      Обличение (ст. 8–13). И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю… (Ст. 8). Когда случилось обличительное явление Господне нашим прародителям? Во время прохлады дня, – по еврейскому подлиннику. – LXX толковников поясняют, что именно во время вечерней прохлады дня, или пополудни случилось сие богоявление. Так же говорится и в переводах Симмаха, Акиллы и Феодотиона. Св. Ириней сближает время обличения прародителей с временем искупительной смерти И. Христа, случившейся пополудни 139 . и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. Желание скрыться от Бога открывает в прародителях потемнение рассудка и крайнее смятение совести, ибо можно ли скрыться от вездесущего к всеведущего?... И воззвал Господь Бог к Адаму, и сказал ему: Адам, где ты? (Ст. 9). По замечанию св. Амвросия, всеведущий Бог не о том спрашивает Адама, в каком он месте, но в каком состоянии находится 140 . Сим кротким вопросом своим Господь хочет воззвать к покаянию нашего праотца. Он (Адам) сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся. потому что я наг и скрылся. (Ст. 10–13). Итак, испытательные вопросы Божии пробудили в праотцах наших одни горькие сознание своего греха; но не произвели чистосердечного раскаяния. Адам в оправдание свое ссылался на жену, и даже на Бога, который дал ее 141 , жена ссылалась на змея 142 . Так грех охладил в них любовь к Богу, и потемнил веру в Его милосердие!

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

«Или вы не знаете, что неправедные царствия Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни прелюбодеи, ни воры, ни сребролюбцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – царствия Божия не наследуют» 137 . «Всякий, ненавидящий брата своего, человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет в себе жизни вечной» 138 . «Если не будете прощать людям согрешений их, то и Отец небесный не простит вам согрешений ваших» 139 . «Без святости никто не увидит Господа» 140 . «Если ваша праведность не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в царство небесное» 141 . «Проклят всяк, кто постоянно не исполняет всего, что написано в книге закона (в Священном писании)» 142 . Ясно ли мой друг? О, до того ясно, что никакими мудрованиями, никакими хитросплетениями ума не затемнишь смысла этих слов. Они точны и непреложны, как верен и непреложен сам Господь Бог, наш будущий Судия. И небо, и земля прейдут, а ни одна йота и ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Что мы сейчас прочитали, то же самое изречется над нами на конечном суде. О Духе Святом Член восьмой. «(Верую) и в Духа Святаго, Господа животворящаго, иже от Отца исходящаго, иже со Отцем и Сыном спокланяема, и славима, глаголавшаго пророки». Это значит: я верю также, что Дух Святый есть Господь животворящий, что он от Отца исходит, и что Ему мы должны покланяться и чтить Его наравне с Отцом и Сыном; Он говорил через пророков. Верю, что Дух Святый есть Господь животворящий. Животворное действие Его всегда, с самого начала мира, оказывалось над людьми. Он вызывал на дело служения Господу и воодушевлял пророков, освящал сердца древних благочестивых мужей; но особенно ясно чудные действия Св. Духа открылись на апостолах в пятидесятый день от воскресения Иисуса Христа. Когда Он сошел на них, тогда их ум сделался светл, сердце воспламенилось, и они, доселе так слабые, так робкие, почувствовали и сознали в себе такое неодолимое мужество, что тут же начали возвещать имя Христово, с полной готовностью идти, ради царства Иисусова, на все муки и казни, на самую страшную смерть.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

Ис. 8 :20. Ибо Он дал закон в помощь, чтобы говорили не как это слово, за которое не следует давать даров 132 . Ис. 8 :21. И постигнет вас жестокий голод, и когда взалчете, будете печальны и будете злословить царя и отечество 133 . Ис. 8 :22. И взглянут вверх на небо, и посмотрят вниз на землю, и вот страшная скудость и мрак, скорбь и теснота, и тьма, так что невозможно видеть; но находящийся в тесноте не погибнет 134 до времени. Глава 9 Ис. 9 :1. Сие прежде испей, скоро делай 135 , страна Завулона, земля Неффалима и прочие живущие при море и по ту сторону Иордана, Галилея языческая: Ис. 9 :2. Народ, ходящий во тьме! ты увидишь 136 свет великий; живущие в стране и тени смертной, — свет возсияет на вас! 137 Ис. 9 :3. Большая часть народа, которую Ты вывел в веселии Твоем, возвеселится пред Тобою, как веселятся во время жатвы и как веселятся при разделе добычи; Ис. 9 :4. Потому что снято ярмо, лежавшее на них, и жезл на выи их, ибо жезл притеснителей Господь сокрушил, как в день Мадиама 138 . Ис. 9 :5. Ибо всякую одежду, собранную коварно, и одеяние мирно отдадут, и пожелают, дабы огнем сожжены были. Ис. 9 :6. Ибо Отрок родился нам, и Сын дан нам, у Которого владычество на раменах Его, и нарицается имя Его: великого совета Ангел, Чудный, Советник, Бог крепкий, Властелин, Князь мира, Отец будущого века; ибо Я низведу мир на князей, мир и здравие Ему. Ис. 9 :7. Велико владычество Его и миру Его нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы исправить его, и владеть им с судом и правдой отныне и до века 139 . Ревность Господа Саваофа соделает это. Ис. 9 :8. Смерть 140 послал Господь на Iakoba и пришла она на Израиля. Ис. 9 :9. И уразумеют 141 весь народ Ефрема и живущие в Самарии, гордо и с надменным сердцем говорящие: Ис. 9 :10. Кирпичи пали, но придите, вытешем камни, и порубим сикоморы и кедры, и построим себе башню. Ис. 9 :11. И сокрушит Господь возстающих на гору Сион и врогов Своих разсеет: Ис. 9 :12. Сирию с восхода солнца и Еллинов с запада солнца, пожирающих Израиля полным ртом. При всем этом не отвратится ярость Его, но рука Его еще высока 142 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Исполних Ефрема, т е. Ефремлян, или, вообще, Израильтян, Я исполнил стрелами 137 , как колчан какой, т. е., исполнил (или исполню) мужеством 138 , силой. Осяжу, т. е., в руках Моих Я сделаю 139 тебя, как меч воина, ты будешь сильно поражать врагов Моей силой. Ст. 14. И Господь на них явится, и изыдет яко молния стрела его, и Господь Бог Вседержитель в трубу вострубит, и пойдет в шуме прещения Своего. С евр.: И явится над ними Господь, и как молния вылетит стрела Его, и возгремит Господь Бог трубою и шествовать будет в бурях полуденных. Яснее показывается причина, почему так сильны и победоносны будут Иудеи и Израильтяне, потому что среди них явится Сам Господь Бог, Сам будет споборать им, могущество Его быстро постигнет врагов (Греков и Сириян), как стрела, пущенная из сильно натянутого лука, тогда Сам Господь Вседержитель будет возбуждать к войне, как возбуждают трубачи ( Суд. 7:19, 20 ; Иов. 39:24, 25 ), Сам пойдет на войне в шуме прещения 140 Своего, т. е. в грозных и страшных бурях, какие бывают от южного сильного ветра. (См. Пс. 77:26 ; Ис. 21:1 ; Иов. 37:9 ; Иер. 4:11 ; Наум. 1:3 ). Здесь, конечно, разумеются, войны при Маккавеях 141 , когда Сам Бог, заявил силу Свою чудными победами над врагами Еврейского народа. (См. 2Мак. 2:22; 5:2; 10:29; 11:8; 15:15 ). «Восхотев отомстить им (врагам), – поясняет бл. Феодорит, – оглушит их громами, устрашит молниями и, облака употребив, как бы, некие пращи, поразит камнями града, и засыплет ими». В духовном смысле, сказанное пророком означает ту чудесную силу, какую Бог проявил в Евангельской проповеди , в чудесах и торжестве Евангелия, в поражении врагов Церкви. Ст. 15. Господь Вседержитель защитит их, и поядят я, и посыплют их камением пращным, и испиют кровь их яко вино, и исполнят окрини яко жертвенник. С евр.: Господь Саваоф будет защищать их; и они будут истреблять и попирать пращные камни, и будут пить и шуметь, как бы, от вина, и наполнятся, как жертвенные чаши, как углы жертвенника. Продолжается речь о том, что Сам Господь будет помогать Евреям в побеждении врагов их. Потому они и будут сильны одержать славные победы, что Сам Господь Бог будет споборать им. Вспомоществуемые силой Божией, Евреи будут поедать, или истреблять врагов, как львы пожирают и истребляют свою добычу ( Зах. 12:6 ; сн. Втор. 7:16 ); засыплют их своими пращными камнями ( 1Мак. 4:6 ), т. е. камнями, бросаемыми из пращи, или, (с Еврейского) будут попирать их, как попирают пращные камни; испиют кровь их яко вино 142 , т. е., истребив врагов, будут торжествовать, как торжествуют львы, пия кровь растерзанного животного; «т. е., победа доставит им величайшее удовольствие (поясняет бл. Феодорит); ибо не о питии человеческой крови говорит Бог . Да и мог ли сказать это? Кто, жившим и до закона и под законом, воспрещал вкушать даже и кровь животных? ( Лев. 3:17; 17:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Итак, откуда и сами причисленные к тем, о ком было сказано, и ищущие их в точности распознают таковых? По тому, чему Господь учил, сказав так: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками (а это – богодухновенное учение Слова), будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им» 126 , и еще: «Овцы Мои слушаются голоса Моего» 127 , и снова: «От плодов их познаете их» 128 . Каких плодов? Перечисляя множество их, Павел так говорит: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, вера, кротость, воздержание» 129 , а вместе с ними – милосердие, братолюбие, милостыня и следующие за ними; кроме того, слово мудрости 130 , слово знания, дары чудотворений 131 , 132 и многие прочие, которые «все производит один и тот же Дух, разделяя каждому, как хочет» 133 . Стало быть, причастные этим дарованиям – или всем, или отчасти, насколько им полезно – причислены к лику апостолов 134 , и ныне становящиеся таковыми зачисляются туда же 135 . Таковые познаются не только по этим [дарованиям], но и по их образу жизни. Так и ищущие его 136 , и каждый сам себя точнее узнает, сочли ли они непостыдно, словно по уподоблению Господу нашему Иисусу Христу, скорее же – величайшей славой уничижение, смирение; оказали ли – как и Он – не- лицемерное послушание своим отцам и руководителям, а также дающим духовные распоряжения; возлюбили ли от души бесчестия, оскорбления, упреки и порицания, а наносящих им это приняли как подателей великих благ и от души со слезами молились за них; сочли ли они всю славу мира ничем, а все 137 , что в нем, – сором 138 . Да и к чему удлинять речь многословием 139 ? Если кто достигнет равным образом как всей добродетели, о которой читается в Священных Писаниях 140 , так и всяческого делания благ, и признает, что он постепенно преуспел 141 I в каждом из них, поднялся на вершину божественной славы, – тогда и сам о себе 142 узнает, что стал причастником Бога и Его дарований, и будет узнан не только хорошо, но и плохо видящими.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Novyj_B...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010