Однако, не говоря уже о том, что святого Лукиана нельзя считать сторонником и учеником Павла Самосатского (см. выше), давно доказано, что их догматические воззрения не просто не совпадали, но и резко противоречили друг другу 1040 . Порой даже указанное научное (и духовное) заблуждение приводит к оценке святого Лукиана как «мученика сомнительной православности» 1041 . Естественно, что подобная оценка совершенно неприемлема с православной точки зрения 1042 . Тем не менее можно констатировать, что мнение об Антиохийском пресвитере и мученике как об «Арии до Ария» не выдерживает критики и по той простой причине, что о догматических воззрениях святого Лукиана мы имеем весьма слабое представление. Если признать принадлежащим ему упомянутый выше « Символ веры », то он носит явно неарианский (и даже антиарианский) характер, а других точных данных относительно богословского миросозерцания святого Лукиана у нас нет. Правда, у святого Епифания имеется замечание, что «Лукиан и все лукианисты отрицают, что Сын Божий воспринял [человеческую] душу, предполагая восприятие Им одной плоти» 1043 . Однако данное сообщение, на наш взгляд, слишком смутно, чтобы принимать его буквально. Зная, что Евдоксий и другие арианствующие ученики святого Лукиана впали в такое христологическое заблуждение, святой Епифаний, как нам представляется, просто проецировал их взгляды на учителя, о богословских воззрениях которого он не имел никаких точных сведений. Во всяком случае, нет серьезных оснований для того, чтобы приписывать подобное неправомыслие святому Лукиану. В заключение можно еще отметить, что названная связь арианства с личностью святого Лукиана иногда устанавливается и косвенным путем – через гипотезу о происхождении этого еретического движения из Антиохийской школы. Однако подобный путь очевидно является путем в никуда, ибо, во-первых, вопрос о происхождении арианства, активно обсуждавшийся в XIX-XX веках и до сих пор вызывающий дискуссии, явно зашел в тупик 1045 , а во-вторых, факт существования Антиохийской школы как цельного течения богословской мысли в самом начале IV века вызывает очень большие сомнения.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

О прерогативах вышеизложенных церковные правила, понятно, не говорят и источник желаний и молений лежал не в них, а в честолюбивых стремлениях Антиохийского патриарха, для которого, очевидно, мало было видеть в руках собрата и своих собственных простой пастырский посох, патериссу, 1042 как называли его современники; ему хотелось, чтобы константинопольский патриарх «украсил себя знаками царского достоинства, ходил бы с царским скипетром». Вальсамон, как чистейший гражданин Константинополя, конечно отлично знал, что одним из наиболее бросавшихся в глаза отличий в сложном и роскошном орнате многочисленных чинов византийского двора являлся жезл или диканикий, 1043 как чаще его потом называли. Менее важные чиновники в роде протокомитов, орфанотрофов и друг. лишены были впрочем совсем жезлов, 1044 но зато у имевших последние были весьма разнообразны по виду, материалу и особенно по украшениям. У чиновников, занимавших низшие ранги, 1045 диканикии были однодревяные гладкие, без шипков или ядлоков (μονξυλου, ξλου λεου χωρς κμβων); у сановников высоких, наоборот, с шипками. Жезлы одних 1046 были древяные белые (ξλα λευκ), других серебряные (ργυρον χρσωτον), 1047 у третьих – сребро-позлащенные. Они значительно разнообразились между собой количеством, материалом и отделкой своих яблоков или шипков, как отчасти и промежуточных коленец между ними, по каче- —269— ству и цвету почти всегда не одинаковых и чаще всего друг с другом чередовавшихся. Так, например, диканикий великого доместика, как и великого дуки, был с золотыми с насечкою шипками и таковыми же покрытыми вперемежку серебряною сканью коленцами. 1048 Диканикий начальника трапезы имел первое и третье коленца позолоченные, а второе и четвертое черные. 1049 Одна сторона жезла великого диерминевта была кокциновая, а другая расписанная по серебру. 1050 По-видимому, эмаль разных цветов и оттенков: багряного, белого, зеленого и других фигурировала чаще по золотому и серебряному фону в убранстве диканикиев тех или других сановников империи. Диканикий царя и великого примикирия был во времена Кодина, судя по памятникам, гладкий, из нежного, легкого позолоченного дерева; 1051 у царицы от верха к низу, по длине, он осыпан был жемчугом и драгоценными камнями. 1052 Подобное различие в устройстве, цвете и вообще убранстве посохов и некоторое соответствие последних с положением и важностью лиц наблюдаются и в церковно-иерархической византийской среде. Константинопольский патриарх, примеру которого следовали обычно остальные владыки востока, как глава клира, не только в своих отношениях с подчиненным духовенством, но отчасти и в литургическом орнате и инсигниях пытался подражать обычаям и порядкам, державшимся при императорском дворе. На встречу этим тщеславным стремлениям его

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Кожевников В. А. Буддизм в сравнении с христианством. Т. 1, с. 422. 1040 Кожевников В. А. Буддизм в сравнении с христианством. Т. 2, с. 199. 1041 Давид-Ноэль А. Мистики и маги Тибета. с. 197. 1042 Этот вопрос особенно уместен был бы при разговоре с Фейербахом. Дело в том, что Фейербах в ответ на приглашение его брата Эдуарда стать крестным у его сына, негодующе выговорил брату за то, что тот собирается «портить ребенка особым супранатуралистическим способом» (см. Кюнг Г. Существует ли Бог? – б. м. 1982, с. 171). Если Бога нет, и церковный обряд не более чем купание, как же это с его помощью можно «испортить» младенца? 1043 Чичерин Б. Наука и религия. – М., 1901, с. 287. 1044 Кожевников В. А. Буддизм в сравнении с христианством. Т. 2, с. 8. 1045 Ольденбург С. Ф. Культура Индии. с. 189. 1046 см. Ольденбург С. Ф. Культура Индии. с. 191. 1047 Померанц Г. О причинах упадка буддизма в средневековой Индии. с. 190. 1048 Померанц Г. О причинах упадка буддизма в средневековой Индии. сс. 184-185. 1049 Померанц Г. О причинах упадка буддизма в средневековой Индии. с. 175. 1050 Впрочем, и они приняли буддизм не без проблем. Когда на китайского «учителя Закона» Гиуэн-тсанга слишком рьяно начали нападать буддисты иного толка, царь Харша (от 606 до 638 г. по Р.Х.) издал приказ: «тому, кто осмелится говорить против него, будет отрезан язык»; «с этого момента», скромно добавляет повествователь, «последователи заблуждений устранились и исчезли, так что за целых 18 дней не нашлось желающих вступить в прения» (Кожевников В. А. Буддизм в сравнении с христианством. Т. 2, с. 432). Сам Харша, «покоривший 5 Индий», запрещает затем убивать любое живое существо и вкушение мяса – под страхом смертной казни… Впрочем, и царь Ашока («Константин Великий буддизма») не отменил смертную казнь, и в его судах использовались пытки. Как заметил католический историк науки С.Яки, «когда царь Ашока распространял проповедущий ненасилие буддизм, он делал это бессовестно насильственными методами, как законченный вояка» (Яки С.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Происхождение практики раздаяния антидора в конце Божественной литургии остаётся невыясненным из-за недостаточности исторических данных и неясности свидетельств существующих документов 1039 . Практика раздаяния благословленного хлеба засвидетельствована уже в первой половине III b. «Апостольским преданием», надписанным именем св. Ипполита Римского , но он не называется антидором. При описании агапы – вечерней христианской трапезы, отдельной от Евхаристии, «Апостольское предание» упоминает, что христиане вкушают «благословленные уломки» («τ ελογημνον κλσμα») 1040 . «Апостольские постановления» (конец IV b.) содержат постановление «об останках», в котором говорится о распределении остатков приношений верующих для Евхаристии («α περισσεουσαι ν τος μυστικος ελογαι») между членами клира 1041 ; под «евлогиями» («ελσγαι») здесь принято понимать именно просфоры 1042 . Восьмое правило Феофила Александрийского, относящееся к той же эпохе, распространяет распределение этих приношений и на «верных братьев» из мирян 1043 . Это распределение, очевидно, должно было происходить вскоре после окончания литургии, хотя нет никаких свидетельств в пользу того, что в ту эпоху оно было оформлено в виде богослужебного обряда. Термин «антидор» появляется лишь к IX b., в произведении, приписываемом св. Григорию Декаполиту († 817 г.), где сказано, что «по исполнении же Божественный литургии, преподавал антидор священник всем христианам» 1044 . Это позднее появление термина является дополнительным аргументом в пользу того, что «антидор» означает дар, даваемый вместо Честных Даров, а не вместо приношений, делаемых верующими для таинства Евхаристии 1045 . По всей вероятности, термин был придуман для благословленного хлеба в эпоху преобладания редкого причащения. Однако термин «антидор» не вытеснил других названий этого хлеба. Знаменитый византийский канонист Феодор Вальсамон (XII b.), истолковывая второе правило Антиохийского поместного собора, употреблял выражение «освященные уломки» («γιασμνον κλσμα»), но говорил именно об антидоре. Он предположил, что его раздаяние было введено во избежание тяжелейшего церковного наказания. Второе правило Антиохийского собора, как и девятое апостольское правило, угрожают отлучением тем, кто входит в храм, слушает Св. Писание, но не остаётся на таинство Евхаристии или, оставаясь, не причащается 1046 . Поэтому, согласно Вальсамону, поскольку прекратилась древняя практика, по которой причащались все присутствующие, в конце Божественной литургии раздаётся благословленный хлеб,

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

1038 Κ.О.П. 23441, л.46–47. В приведенном списке, кроме намеченных пр.Иосифом, мы видим новых 10 лиц: Анд.Никоновича и И.Лаппо, (о которых нам уже известно, что они развозили по селам доверенность (на имя Томквида), Иос.Маковецкого и Иак.Никоновича, Богдановича Гнитто, Корзуна и Обуха, Моравского и Стульчинского. Их белорусское епархиальное начальство осудило, следовательно, самостоятельно. 1042 29-го февраля – И.Мицкевич, Иоак.Хруцкий, Иоанн и Вас.Квятковские и Иоанн Савицкий; 9-го марта – Вас.Заблоцкий, Петрч. Романкевич и Иоанн Шавлович; 16-го марта – Алоизий Довгялло, Ант.Слунский, Никодим Савицкий, Стеф.Плещинский, Фелициан Орловский и Карл Ржецкий (К.О.П. 23310, л.80–87). 1045 Он состоял из I штаб-офицера, 5 обер-офицеров и 440 солдат, при 492 лошадях (В.Г.П. 1839 г., св.14, 1). 1047 «И это не худо», – замечал Скрипицин (письмо обер-прокурору от 23-го марта). (Κ.О.П. 23502). 1049 «Пришедшие сюда казаки», – писал Скрипицин 23-го марта, – «расположились в Сеннинском, Лепельском, Полоцком, Дриссенском и Себежском уездах 300 человек, a 200 – в Минской губернии (Ibid.; ср.В.Г.П. 1839 г. св.14, 1). В августе Долгоруков, а в сентябре 1839 г. Дяков сообщали военному министру, что полк уже не нужен (Ibid л.264). 1050 За первые два месяца 1839 г. нам известны всего лишь два более или менее крупных распоряжения Дьякова, оба от 18-го февраля. Первое касалось р.-католических монахов. Дьяков просил еп.Камионко предписать настоятелям монастырей не разрешать монахам отлучаться из обителей без письменных видов даже в самые ближние места; губернаторам предписывал не разрешать монахам отлучки в другие губернии, а полиции приказывал следить за их поведением. Второе относилось к перемещаемым на низшие места униатским священникам. Губернаторам предписывалось наблюдать через военных начальников, чтобы эти священники во время перемещения не делали продолжительных остановок в деревнях и даже в городах (В.Г.П. 1838 г., св.16, 3). Первое из этих распоряжений было сделано в силу Высочайшего повеления от 28-го декабря; второе, вероятно, – по просьбе епархиального начальства.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

Дабы видимо было, что высочайшее естество не имеет никакого сродства с дольними предметами, мы о божеском естестве употребляем понятия и речения, показывающие отличия от таковых (предметов). Мы называем (естество) превысшее веков – предвечным, не имеющее начала – безначальным, нескончаемое – бесконечным, существующее без тела – бесплотным, не подлежащее тлению – нетленным, недоступное перемене или страданию, или изменению – бесстрастным, непременяемым и неизменяемым 1039 . Заключающееся в каждом из этих наименований значение указывает на одно только отстранение ближайшего к нашему разумению, а не изъясняет самого естества, от которого отстранено несвойственное ему 1040 . Ибо что такое Божество не есть, значение этих наименований показывает, а что такое по естеству то, что не есть это, остаётся невидимым. Но и прочие имена, значение которых указывает на нечто положительное и существующее, заключают указание не на самое естество Божеское, но на то, что благочестиво умопредставляется о нём 1041 . Изобретение имён есть действие способности примышления 1042 . По моему мнению, примышление есть способность открывать неизвестное, отыскивающая дальнейшее при помощи ближайших выводов из первого познания о том, что составляет предмет занятий. Ибо, составив некоторое понятие об искомом, мы, при помощи вновь находимых понятий, соединяя выводы с тем, что понято в начале, ведём до конца начатое нами исследование 1043 . Священное Писание, возвещая прочие Божеские имена о Сущем, самого Сущего представляет неименуемым у Моисея ( Исх. 3:14 ) 1044 . Бог не есть речение, и не в голосе и звуке имеет бытие . Но Бог Сам в Себе есть то, чем и признаётся когда-либо в нашем веровании; призывающими же Его именуется не само то, что Он есть (ибо естество Сущего неизглаголанно); но Он получает наименования от действий , которые, как мы видим, касаются нашей жизни; таково и то самое сейчас высказанное наименование: ибо, именуя Его Богом, называем так, имея в мысли, что Он надзирает и призирает и провидит тайное. Если же сущность предшествует действиям, а действие мы постигаем на основании того, что чувствуем, и по мере возможности выражаем сие словами, то какое же ещё остаётся место для опасения называть имена недавними сравнительно с предметами? Ибо если говоримое о Боге мы изъясняем не прежде, чем мысленно представим, а представляем на основании знания, даваемого действиями; действиям же предшествует сила, а сила зависит от Божеского хотения, а хотение лежит во власти Божеского естества , то не ясно ли научаемся, что наименования, означающие происходящее, по происхождению позже самих предметов, и слова суть как бы тени предметов, образуемые соответственно движениям существующего? 1045 .

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Ибо шесть видов откровений упоминает Писание: первый – посредством чувств, второй – посредством душевного зрения, третий – через восхищение мысли 1034 , четвертый – в чине пророчества, пятый – в некоем умственном 1035 виде, шестой – словно во сне. Те [откровения], которые [происходят] посредством чувств, подразделяются на два различных [вида]: откровения посредством стихий 1036 и те, что происходят без [участия чего-либо] материального. К [откровениям] посредством стихий [относятся те, что имели место] в купине 1037 , в облаке 1038 , в скрижалях 1039 , и другие (что было зримо [не только для Моисея, но] и для народа), а также подобные тем чудесам, которые ежедневно происходят во всем мире, – причины и свойства их через откровения познают святые, – а также дела, и деяния, и вещи сокровенные или далекие, которые некоторым открываются, когда случаются и происходят. [К откровениям] же, [происходящим] без [участия] материи, относятся явление мужей Аврааму 1040 , лествица Иакова 1041 и откровение о скинии 1042 , – «смотри и действуй по подобию, явившемуся тебе на горе» 1043 , и т. д., – и тот Божественный и превысший [всех] сияний свет, что осиял Павла на пути и ослепил очи его 1044 . Ибо известно, что, хотя сие откровение было видимым и оно было ощутимо чувствами, так, что даже бывшие с ним видели и слышали [его], но это не было материальное откровение, и свет тот не был естественным и состоящим из стихий, как и блаженный толкователь возвещает, когда дает разъяснение относительно сего [света] в Деяниях, в толковании на [это] повествование, где сказано: «И те, кто шли с Павлом по пути, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя» 1045 . Изъясняя «в оцепенении», он говорит следующее: «В молчании и без слов, охваченные сомнением, поскольку чувственно восприняли голос, который говорил с ним, и видели свет 1046 , который явился ему, насколько возможно им было видеть, – чтобы Савлу потом не показалось, что он выдумал то, что произошло и [так] на него подействовало, тогда как никто из бывших с ним не слышал [этого] и не видел, поскольку они никого не видели» 1047 . Ибо они не видели Иисуса, поскольку, как я сказал, и то, что явилось, было не светом чувственным. Непостижимое же чувство было дано ему нематериальным образом по действию Божественному, наподобие видения света, так что он думал, что небеса отверзлись, и прочее. Таковы откровения, которые совершались через посредство телесных чувств, будучи превыше смешения со стихиями и каких-либо чувственных или человеческих событий 1048 .

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

Ne tu commande   ni petite, ni grande, Auparavant   ce qui manque, – argent. Prèfére chercher   Bâtir clocher 1041 . Глупо, да уж так вышло. Ничего не поделаешь! Бетжалиотка с апологией себе. Дремота и сон на целый час. Приснилось, что какой-то фокусник въехал в галопе на колокольню, как будто нашу Горненскую, только весьма высокую. Чтение «Совр Известий». Семейство Николы за благословением. Письмо и денежки в Иерихон. Малое пребывание наверху. Начало переписывания «Изрумелии». Чай. Певцы-шельмецы. Уже 3-й час давно. Пяток, 7 авг Спал до 8-го часу. Безветрие полнейшее. Молитва. Смоквы елеонские. Чай. Письмо из Яффы с реляцией о болях и болезнях. Гур – с такою же о своей болезни. Переписка тугая и тупая. Напрасное ожидание археолога. Ученые справки в библиотеках. Ответ на реляцию. Посылка из СПб. с тремя экземплярами Врумелии и Кунгурскою, иначе – Сибирскою, летописью об Ермаке Тимофеевиче. Золото – туда, золото – сюда. Обед. Вечерня не для нас. Отъезд с соседом с Построек в ученую экспедицию. Псевдо-Сион. Кривдо-Иерусалим Давидова времени 1042 . Спуск по Тиропию к Силоаму. Обретение там Ганно и Левеня. Проникновение в туннель. Тщательнейшее высматривание датированной 1343 годом Гутевой заметки. Ни малейшего следа таковой. Алебастровый слепок с надписи художника Павлюса. Des batons. Des -. Герзен des. máim. Заказ мастеру и для меня подобного слепка. Возвращение в сумерки восвояси. Переписка ленивая и дремучая. Чай. Сон. Мириады комаров и троекратный поход на них с огнем. Хапун-эфенди 1043 никак не высказывается прямо и ясно. Несомненно, что поднимемся с ним далеко за 300. Суббота, 8 августа Не успеешь вздрыхнуть, как уже и слышится повестка к обедне. Нигде ничего не болит, слава Богу. Не знаю, что творится там у моря и на самом море. После службы чай. Κυρ Δικισσα 1044 . Марья Гавриловна еще раз с шапочкой. Зограф 1045 с своей работой. Отыскивание для него сюжета для образа прав Закхея и снабдение его чаем-сахаром. Турецкий почтальон с двумя письмами. Одно (из Оренбурга) обещает 31 рубль, а другим м. Леонида извещает об отъезде своем из Воронежа с иконостасом и со всеми «сокровищами» за границу, т. е. в Палестину. Туда же отправлен из Москвы и колокол (еще!). Спасибо старице. Будем ждать. Чтение в ожидании гостя. Mr. Ganneau, уже переписавший нынешними еврейскими буквами Силоамскую надпись 1046 . Сидение и даже лежание с ним в библиотеке на полу над кусками разбитой мозаической надписи, найденной на Елеоне, не достигшее результатов. Вышли только буквы ΓΕΡΑΤΙ ... YΖΔΟ. Обед. Пелагия, вышедшая из больницы. Сын Ибрагима-эфенди за 10-ю наполеонами. Всенощная купальная. Извороты перед эскулапами за несостоявшуюся баню. Окулярное приспособление к Vademecum 1047 . Переписка. Чай. Дремота. Комары-злодеи. Продавец гефсиманский сегодня ночью обещался поругаться с шельмецом Денефом в нашу пользу. Уже скоро 12 ч. Пора приниматься за «правило», крепко покривившееся. Воскресение, 9 авг

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

88. План византийского укрепления в Тимгаде. незащищенных местностей. Действительно, постоянной заботой византийских тактиков и генералов было обеспечение безопасности жителям провинций и достижение того, чтобы страна возможно меньше страдала от неприятельского нашествия. 1038 Это очень хорошо выражено Прокопием: «Желая, говорит он, прикрыть дунайскую границу, Юстиниан усеял берега реки множеством крепостей и учредил вдоль всего берега посты с целью помешать попыткам варваров перейти реку; но, зная всю тщету человеческих надежд, он, закончив постройки, нашел, что в случае, если неприятель преодолеет все эти препятствия, то он найдет все население совершенно беззащитным и ему будет легко людей увести в неволю, а имущество их разграбить. Поэтому он не удовольствовался тем, что обеспечил населенно, посредством цитаделей по реке, безопасность вообще, но умножил по всей незащищенной стране укрепления, так что всякая земельная собственность оказалась либо превращенной в крепкий замок, либо находилась вблизи укрепленного поста». 1039 Легко понять последствия такой системы. Весь край покрывается цитаделями; в каждом стратегическом пункте возвышается крепость; каждое поселение замыкается стенами; всякая дорога усеяна башнями. Здесь большой город, весь окруженный валами 1040 , сверх того иногда еще защищенный отдельными фортами, прикрывающими часть его стен ( civitates ) 1041 ; там – такой же город вовсе не укреплен, но его безопасность обеспечивается цитаделью, построенной на господствующей над ним местностью ( castella ). 1042 Здесь, на границе, более или менее значительные отдельные крепости ( castella или burgi ), наблюдающее за неприятельской территорией; там – обширные укрепленные поселения, предназначенные для сбора в них населения соседних деревень 1043 , или шанцы, устроенные на высотах, как убежища для жителей долин. 1044 Имеющие значение проходы и ущелья охраняются редутами и превращаются, по византийскому выражению, в настоящие clisures . 1045 В особенно опасных пунктах возвышаются отдельные башни 1046 , а для ограждения дороги, имеющей особую важность, строятся длинные стены на обширном пространстве страны. 1047 Таким образом, ничего не предоставляется случайности: в центре равнин огромные цитадели охраняют всю соседнюю страну 1048 ; при входе из долины или выходе из ущелий стоят редуты, заграждающие проход; на холмах, сторожевые башни наблюдают приближение неприятеля, чтобы своевременно сообщить известие о

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/yu...

Хильдерик вернулся из изгнания, в котором оставался 8 лет, а вскоре после этого к нему из Тюрингии прибыла супруга тамош­него короля Базина, оставившая своего мужа. Если верить Гри­горию Турскому, она сказала Хильдерику: «Я знаю твои добле­сти, знаю, что ты очень храбр, поэтому я и пришла к тебе, чтобы остаться с тобою» 1042 , и Хильдерик взял ее в жены. Роман их, вероят­но, начался в Тюрингии. От этого брака родился Хлодвиг. В 463 г. Эгидий нанял Хильдерика как федерата для ведения войны с вест­готами, и войско франков вместе с римской армией сражалось с ними вблизи Орлеана, отстояв границу римских владений на севере Галлии по Луаре. Затем, уже в 468 г., сменивший Эгидия римский военачальник Павел, действуя вместе с франками Хиль­дерика, в битве под Анжером отразил нападение саксов, ранее овладевших островами на реке Луаре между Анжером и Сомюром, но сам был убит в этом сражении, а Хильдерик со своими франками и с римлянами преследовал их до их возвращения на свои острова. Имя Хильдерика исчезает из хроник и других доку­ментов с 468 г. до его кончины, а умер он в 481 г. в возрасте око­ло 40 лет. В 1653 г. в Турне была найдена его могила. Наследником Хильдерика стал его 16-летний сын Хлод­виг, родившийся от Базины. Григорий называет его «великим и могучим воином» 1043 , Фредегар пишет, что он был храбрым, как лев 1044 , а в «Салической правде» он назван «стремительным и прекрасным» 1045 . Первое упоминание о его королевских деяни­ях у Григория относится к его войне с сыном Эгидия Сиагрием, которая приходится на пятый год его правления, следовательно, речь идет о событиях, происходивших в 485 г. Римский патри­ций и магистр армии, Сиагрий правил на севере Галлии как пред­ставитель Римского государства, в то время как сама римская власть на Западе пала, упраздненная Одоакром. Поэтому не про­возглашая себя императором и оставаясь римским чиновником, Сиагрий никакому императору не подчинялся – Константино­поль находился слишком далеко от Галлии, и связи со столицей империи на Босфоре Сиагрий не поддерживал, так что лишь бла­годаря его уважению к римским традициям и неприятию сепа­ратизма его владения юридически оставались частью римского диоцеза. Своей резиденцией Сиагрий, подражая отцу, выбрал Суассон, расположенный между Парижем и Реймсом.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010