90 . Разумовский Г., прот. Объяснение священной книги псалмов. – М.: Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт, 2003. – 992 с. 91 . Романов Б. Псалмопевец Давид и русская поэзия/Псалтирь в русской поэзии. – М.: Ключ, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1995. – с. 5–58. 92 . Рыбинский В. К изъяснению Псалтири//Труды Киевской Духовной Академии. – 12. – 1901. – С. 493–511. 93 . Симеон Полоцкий , иером. Псалтирь рифмованная. – М., 1680. 94 . Скотт Роберт. Традиция и литература мудрости/пер. с англ. Е.С. Сафроновой/Библейские исследования: сб. статей. – М., 1997. с. 614–665. 95 . Словарь переносных, образных и символических употреблений слов в Псалтири. – Нижний Новгород, 2005. 96 . Смирнов А. , прот. Псалтирь Соломона//Православный собеседник, 1895, т. I. – С. 64–73, 396–388; 1896, т. II. – C. 1–43. – Т. III. Приложения. – с. 49–84. 97 . Смысл надписания пятидесятого псалма//Христианское чтение, 1826. – 24. 98 . Терновский Г., прот. Изъяснение темных изречений в Псалтири (По руководству святых отцов). – М.,1891. 99 . Тихомиров П.В. К переводу и истолкованию Nc. XIV, 4 //Богословский вестник. – 1904. – Т. 3. – 10. – С. 364–373. 100 . Толковая Псалтирь с подстрочным комментарием и краткой историей (из Толковой Библии преемников А.П. Лопухина ). – М.: изд. дом Фавор XXI, 2006. – 480 с. 101 . Федяев Константин, священник. Псалтирь в русской святоотеческой библеистике: Дипломная работа. – Сергиев Посад: Московская Духовная Семинария, 2005. 102 . Федяев Константин, священник. Толкования псалмов в творениях святителя Филарета Московского //Угрешский вестник. – 4–5. – с. 107–112; 6–7. – с. 99–106. 103 . Феогност (Дерюгин), архим. Некоторые замечания о надписаниях псалмов.//Журнал Московской Патриархии. – 1954. – 12. – С. 56–62. 104 . Феодор, (Бухарев), иером. О втором псалме//Прибавления к творениям святых отцов. – 1849. – 8. 105 . Фоменко К. Изъяснение малопонятных мест первой, второй и третьей кафизм. – Киев, 1911. 106 . Фотий (Белобородов), иерод. Сравнительный анализ экзегетики псалмов в творениях святителя Афанасия Великого и святителя Иоанна Златоуста : Дипломная работа. – Сергиев Посад, Московская Духовная Академия, 2006.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/konspek...

85 Подобную мысль высказывал между прочим знаменитейший богослов пятого века, бл. Феодорит , епископ Киррский. «Правда, – писал он (epist. 145 ар. Migne, gr. Ser. t. 83, col. 1385), – тело (Господа по воскресении) осталось телом, но оно есть уже нестрадательное и бессмертное, истинно божественное и прославленное божественною славою». 86 Рассматривая факт Преображения именно с этой точки зрения, бл. Феодорит кроме сего видел здесь «образ второго пришествия» Иисуса Христа (epist. 146 ар. Migne, gr. Ser. t. 83, col. 1385, p. 1253). 92 Weiss. Das Leben Iesu. S. S. 311–312. Bleeck (Op. cit. S. S. 66–67) и Meyer (Com. uber Matth. S. 335) разделяют визионерную гипотезу только наполовину, по отношению к явлению Моисея и Илии. Само собою понятно, что эти ученые подпадают тому же суду, какому подлежат и выдержанные последователи теории видения. Кроме того, к Блеку и Мейеру вполне применимы те замечания, какие были сделаны нами выше о Кейме (стр. 18–19) в Ольсгаузен (стр. 41–42) по другому случаю. 98 На это ссылаются: Herder (Vom Erloser nach drei ersten Evangelien. Riga. 1796. § 15), Wurm (Programma ad festum Paschale. Tubingen. 1821.) и многие другие экзегеты, особенно начала настоящего столетия. 100 August. Theolog. Blätter. Jahrg. II, S. 191. Rufswurm. Die neuen theol. Blatter, 1 Bad. 3 st. S. 76; Bibelcommentar für Prediger. Bnd. V. S. 137. 101 Paulus. Handbuch. S. 436–465. Cp. его Das Leben. Iesu Heidelberg. 1828 II. Bud. II. Abth. S. III. К такому объяснению склонен и Шлейермахер (Ueber den Lukas. S. 148). 102 Павлюс (Exeg. Handbuch. S. 460) и Газе (Op. cit. S. 494) высказывают это предположительно; Venturini же (Natürliche Gesehiohte des grossen Propheten von Nazareth. Bethlehem (Copenhagen). S. Bnd. 1800–1802. I, S. 370) – вполне решительно. 104 См критику этой гипотезы у Штрауса: Das L. I. S. 216–248 и у Кейма: Gesch. Iesu von Nazara. S. 588. 105 К теории мифа примыкают De-Wette Kritik der mosaischen Geschichte s. 250. Exeg. Handbuch. I, 1 § 146; Bertholdt. Ghristologia Iud. § 17; Credner Einl. in. das N. F. s. 241; Schulz. Ueber das Abendmahl. s. 319, и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Да, мы оказались не готовы, но это была не вина, а беда Сталина. Ему не хватило нескольких лет, чтобы провести переоснащение промышленности, закончить индустриализацию, подготовить армию. В целом Сталин сыграл очень важную роль. Как бы сегодня его ни хаяли, но мы сегодня дожираем его наследство. Потому что жили все эти годы в постсоветской России, в постсталинской России, все, что мы имели, это было построено Сталиным и его окружением, благодаря его политике... " Вот и ответ - Почему ссылка на Виктора Имантовича Алксниса. Он знакомился с документами, изучал их, он - ярый антисталинист по воспитанию, пересмотрел свою позицию. Нет, он не стал сталинистом, он просто утверждает, что все было гораздо сложнее и, наверняка, с другим знаком, чем нам столько лет вещают. И что заговор военных - был. А тогда все стенания -  " Уничтожили элиту вооруженных сил перед войной! " , не стоят и выеденного яйца. С заговорщиками в истории любой страны всегда поступали жестко и сурово. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 108. Туляку Братка, ты забыл о проф. Мозохине. Именно на него я и ссылаюсь в одной из своих статей на РНЛ. Сейчас у меня есть и книги Земскова. 107. кто-то определенно брешет беззастенчиво. Да уж, всем известно, кто. 106. Ответ на 103, Туляк: Верно! 105. У некоторых и диодоры считаются православными, и анахренисты. У некоторых тут, не будем показывать пальцем, и православие со сталинизмом и коммунизмом лихо вяжется 104. Ответ на 102, Туляк: 1926г. - 146 637 530 1939г. - 170 557 093 1959г. - 208 826 923 Т.о. образом в мирное время имеем рост в среднем ок. 1,9 млн. в год, и такой же точно рост на 1.9 млн. в год в период, на который пришлись война и послевоенная разруха. А куда же делись 27 млн. военных потерь? Да, кто-то определенно брешет беззастенчиво. 103. Ответ на 92, Потомок подданных Императора Николая II: Справедливости ради нужно сказать, что пару раз Земсков упоминался на программах Соловьёва.

http://ruskline.ru/opp/2022/01/25/o_zago...

Ad reginas, 1201–1420. Homiliæ Ephesi habitæ 1–8, 77, 981–1010; 15–16, 1089–96; 20, 1109–12; 21–22, 1111–16. Homilia paschalis 17», 77, 767–93. ACACIUS MELITENES. Homilia Ephesi habita, 77, 1467–72. MEMNON Ephesinus Epistola, 77, 1463–6. EUTHERIUS TYANENSIS, Confutationes quarumdam propositionum (Ps.-Athanasius), 28,1337–94. THALASSIUS. Libellus ad Theodosium, 91, 1471–80. SYNODICON. Adversus trago_ediam Irenæi, 84, 565– 864. Horum scripta insunt: Abbibus, cap. 134. Acacius Melitenus, 83, 213. Antiochenus, 24. Acacius Berrhænsis, 41, 53, 55, 221. Alexander Apamæus, 132. Alexander Hierapolitanus, 54, 57, 58, 64, 65, 69, 93, 94, 96, 100, 102, 104,105,127, 129,135, 136,147, 149, 152. 154. 156, 165, 167, 169, 178, 182. Andreas Samosatenus, 43 59 62, 63, 82, 90, 98, 101, 103, 106. Candidianus, 9, 10, 11. Claudianus, 202. Cyrillus Alex., 1 56, 84, 85, 108,194, 195, 198, 204, 205, 206, 207–12, 214–5, 217–8. Dionysius, 142, 143, 179, 181. Dorotheus, 46, 78, 115, 137. Domitianus quæstor, 125. Ephesina synodus, 220. Epiphanius, 203. Eusebius Dorylæus, 5. Eutherius Tyanensis, 73, 74, 116, 117, 201. Eutyches, 222–3. Helladius, 68; 111, 114,130,144,164, 192, 193. Hermogenes, 131. Hesychius Castabalensis, 157. Hypatia, 216. Irenæus, 21, 42, 75, 89, 118, 186, 190. Isidorus Pelusiota, 6. Joannes Antiochenus, 2, 4,17, 37, 38, 39, 44, 48–50, 76–7, 80, 86, 91, 122–3, 126, 176, 187, 196–7. Joannes comes, 16. Julius, 224. Libianus, 184, 185. Maximinus Anazarbi, 67. 109, 112, 113, 159. Meletius Mopsuestenus, 92, 119, 124, 141, 145, 155, 158, 163, 171, 174, 177. Nestorius, 3, 8, 15, 25. Orientates Ephesini, 7, 12, 13, 14, 18, 19, 22, 23, 26, 27, 28. Orientates legati, 31, 32, 34, 35. Parthenius, 130. Paulus Emesenus, 107. Proclus, 153. Rabbulas Edessenus, 200. Theodoretus, 10,30. 36,40,45,47, 60, 61,66, 70,71, 72, 81, 87, 88, 95, 97, 99, 110, 120, 121, 128, 133, 138, 139, 146, 148, 151, 160, 161, 162, 166, 168, l70, 172. Theodoras Ancyranus, 199. Theodosius II, 16, 29,33, 51,52, 140,188, 189, 191, 219.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

88 закон молитвы есть закон веры (лат.) 89 учительстве (лат.) 90 тридневная (лат.) 91 служений (греч.) 92 дыханием (др.-евр.) 93 Прочитано как доклад под названием “Ргауег, Liturgi and Renewal» на Конгрессе по проблемам богословия обновления (Торонто, 1967 г.) и первоначально опубликовано Понтификальным институтом исследований в области медиевистики (Канада) в кн.: Theology of Renewal. Vol. II (Renewal of religions rtructures). Тогопто, Palm Publishers, Dorval, Р. Q., 1968. Р. 77—88. 94 сколько угодно (лат.) 95 последнего смысла (лат.) 96 о последних временах (лат.) 97 здесь основание Церкви (лат.) 98 ученых и философов (фр.) 99 в действии (лат.) 100 Theology and Eucharist/St. Vladimir " s Theological Quarterly. Vol. 5 (1961). 4. P. 22 — Примеч. автора . 101 в целом (лат.) 102 вследствие этого (лат.) 103 т.е. из земного странствия в небесное Отечество. 104 Первая публикация в: St. Vladimir " s Theological Quarterly. Vol. 6 (1962). 4. P. 170—184. 105 Ср.: Nicolas Afanassiev (прот. Николай Афанасьев). Le Concile dans la theologie orthodoxe nisse/Irenikon. 35 (1952). P.316—339. 106 Евсевий. Церковная история, V, 16, 10. 107 Покровский А. И. Соборы первых трех веков. Сергиев Посад, 1914. С. 14. 108 См. мою статью «The Idea of Primacy in Orthodox theology» в кн. «The Primacy of Peter», L. The Faith Press, 1963. P. 30—56. 109 См. мою статью «Богословие и Евхаристия»/St. Vladimir " s Theological Quarterly. Vol. 5. (1961). 4. P. 10f. — Примеч. автора. 110 действующей причиной (лат.) 111 Ibidem. P. 14. (лат.) 112 предстоятеля (греч.) 113 народа (греч.) 114 Епископ в Церкви и Церковь в епископе (лат.). (лат.) 115 Подразумеваются церковные общины главных городов римских провинции. 116 Епископат един (лат.) 117 См. цитированную выше статью «Idea of primacy in Orthodox Ecclesiobgy». (лат.) 118 совершившегося факта (фр.) 119 Прочитано как доклад на симпозиуме, организованном колледжем св. Ксаверия (Чикаго) в 1966 г. и опубликован в кн.: Тне World in Hismory. N. Y.; Sheed а. Ward, 1966. Р. 120—132.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2629...

Казань. 1865. Т. 4. С. 295. 79 Архим. Иустин Попович. Догматика православие Цркве. Београд, 1978. Кн. 3. с. 230. 80 Там же. С. 232. 81 Деяния Совещания глав и представителей Православных Церк­вей. М., 1949. Т. II. С. 369. 82 К. Algermissen. Konfessionskunde. Hannover, 1939. S. 288–289. 83 Id. S. 366. Anm. 8. 84 Архиеп. Владимир. Заседание Центрального комитета ВСЦ//ЖМП. 1972. 11. С. 58, кол. 1. 85 См. Ф. Поттер. Вступительная речь. С. 9. 86 Там же. С. 10. 87 Там же. С. 10. 88 ОТ. 14.10. 1983. 576. С. 4., кол. 5. 89 Еп. Михаил. Толковый Апостол. Киев, 1890. Кн. 2. С. 150. 90 Arcim. Pierre L’Huiller. Sacerdoce royal et Sacerdoce ministriel.//Вестник Русского западно-европейского Патриаршего Экзар­хата. 1960. 33–34. С. 29. 91 Там же. С. 30. 92 Там же. С. 40. 93 Там же. С. 38. 94 ОТ. 30. IX. 1983. 574. С. 1, кол. 3. 95 В некоторых американских приходах Англиканской церкви резко протестуют против этого неслыханного новшества и даже выска­зывают желание присоединиться к Православной Церкви. См. ЖМП. 1985. 9. С. 19, кол. 2. 96 Оценка документов Лимы о крещении, евхаристии и священстве//ЖМП. 1985. 2. С. 63, кол. 2. 97 Послание Священного Синода о V ассамблее ВСЦ и ее резуль­татах//ЖМП. 1976. 4. С. 9, кол. 2. 98 Деяния Совещания глав и представителей автокефальных Пра­вославных церквей. М., 1949. Т. 2. С. 235–289. 99 Вера и разум. 1884. Янв. С. 25–26. 100 Там же. С. 26. 101 Monde et vie. 24.6.1988. P. 11. 102 F. von Baader. Werke. Leipzig, 1855. Bd. 10. S. 91. 103 Id. Bd. 5. S. 397. 104 Id. Bd. 15. S. 692. 105 Овербек. Положение, назначенное православной России Боже­ственным Провидением… Лейпциг, 1870. С. 56. 106 Овербек. Свет с Востока. Вильна, 1867. С. 11. 107 Гефеле. Вклады в церковную историю, археологию и литургику. 1864. Т. 1. С. 432. 108 Указ. ст.//Вера и разум. 1884. Янв. С. 23–24. В последних сло­вах перефразируется 15е правило Двукратного Константино­польского собора, в котором выражена похвала мирянам-ревнителям Православия, обличающих даже епископа за впадении его в заблуждение.

http://azbyka.ru/pochemu-pravoslavnomu-h...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Митродора Вифинская, мц. Описания иконы Митродора Вифинская, мц. - житие Святые мученицы Минодора, Митродора и Нимфодора Святые девицы Минодора, Митродора и Нимфодора (305 - 311), родные сестры, происходили из Вифинии (Малая Азия). Отличаясь особым благочестием, сестры-христианки пожелали хранить девственную жизнь и не соприкасаться с миром. Они избрали себе уединенное место в пустыне и проводили свою жизнь в подвигах поста и молитвы. Слава о святой жизни девиц скоро распространилась, так как по их молитвам стали совершаться исцеления больных. Вифинской областью управлял в то время правитель по имени Фронтон, который приказал схватить сестер и привести к нему. Сначала он пытался убедить их отречься от Христа, обещая большие почести и награды. Однако святые сестры твердо исповедали пред ним свою веру, отвергнув все предложения правителя, объяснив ему, что они не дорожат временными земными благами и готовы умереть за своего Небесного Жениха. Придя в ярость, правитель обрушил свой гнев на старшую из них - святую Минодору. Святая мужественно терпела муки и, [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Сентябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 8417.jpg:   Размер: 796x1540, 1.23 MPix, 241 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (107) , (1) . Описание: [Константинополь. 985.] Мцц. Минодора, Митродора, Нимфодора. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим. Файл 8418.jpg:   Размер: 1200x859, 1.03 MPix, 201 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (104) , (1) . Описание: [Дечани. Ок. 1350.] Мучение свв. Минодоры, Митродоры, Нимфодоры. Фреска. Церковь Христа Пантократора. Дечани. Косово. Сербия. Около 1350 года. Файл 8420.jpg:   Размер: 609x825, 0.5 MPix, 55 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (105) , (0) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 10 сентября (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 8422.jpg:   Размер: 763x1200, 0.92 MPix, 188 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (99) , (1) .

http://pravicon.com/icon-2453

В поздневизантийской письменности эти слова имеют все большее отношение к монашескому постригу, см. особо у прп. Неофита Затворника: Прп. Неофит Затворник. Гомилия 5, 46:1–3. И др. 88 Акты Протата,Хрисовулл и Типикон Мануила II Палеолога (1406 г.). Вступление:18–20. «Прежде монахи должны, насколько возможно, соблюдать отречения. Ибо чин монашеского жительства не только в том, что относится к исполнению добродетелей, но и к приобретению других духовных (даров)». 89 Прп. Дорофей. Душеполезные поучения 1, 19:5–9. 90 «Отречение не только от отдельных живых существ, но и от помыслов показывает совершеннейшее любомудрие монахов, осуществляющееся в знании единотворных заповедей» ( Дионисий Ареопагит . О церковной иерархии P. 117:24). 91 Юстиниан император. Новеллы 675:1–6. 92 Прп. Симеон Столпник. Слово. 4. P. 52:24–25 περιστερ μλυντος κεραα ν στερσει τκνων, κα μοναχς δι σωφροσνην ποτκτης τν γηνων. 93 Кирилл Скифопольский . Житие Евфимия P. 18:79. 94 Прп. Ефрем Сирин. Побудительные слова египетским монахам 47. 95 Прп. Ефрем Сирин. Увещание аскетам. P. 347:1. 96 Прп. Ефрем Сирин. Увещание аскетам. P. 351:5–6. 97 Свт. Геннадий Схоларий писал монахине Софросинии (Целомудренной), что она выбрала целомудрие: Πρν μπλακναι τας καταιγσι κα τας (5) ταραχας το τν πολλν βου, ντως σωφροσν κα γνσει κεραξελξω τ κλλιστον• πσαν πρριψας τν ματαιτητα τν προσηλωμνων τ β γυναικν• τ ληθιν νυμφεθης νυμφ Χριστ. 98 Даниил Ckumckuй.Thomais Alexandrina A:33–42. 99 См. доклад иг. Дионисия (Шленова) . Добродетель послушания в греческой святоотеческой традиции (V международная богословская конференция, 2009 г.) 100 Апофтегмы (анонимное собрание). 225:1–8. 101 Апофтегмы (алфавитное собрание) 10. 102 Иоанн Мосх . Луг духовный 143. P. 3005:22–24. 103 Лествица. 23, 965:29–33. 104 Апофтегмы (систематическое собрание) (cap. 10–16). 14, 9:1–2. 105 Житие Симеона Столпника Младшего 27:8–12. 106 Св. Антоний III Студит. Поучение 3:113–117. 107 В житии св. Андрея Юродивого обличается нерадивый монах. «В этом ли состоит чин монахов и нестяжание и удаление из тщетной жизни?». (32:2064).

http://azbyka.ru/tri-monasheskih-obeta-k...

Евсевий (Гроздов) Евсевий (Гроздов Евстафий), архп. Нарвский и Изборский. Родился 17 марта 1866 года. В 1890 году окончил С.-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия. 6 авг. 1890 года рукоположен во священника к Виленскому кафедральному собору и назначен законоучителем образцовой при духовной семинарии школы. 1895 г. – сверхштатный член Литовской духовной консистории. 1899 г. – инспектор Литовской духовной семинарии. 6 апр. 1902 г. пострижен в монашество. В 1903 году возведён в сан архимандрита и назначен ректором Ярославской духовной семинарии. 28 мая 1906 года хиротонисан во епископа Угличского, вик. Ярославской епархии. С 27 февраля 1909 года – епископ Рыбинский, вик. Ярославской епархии. С 18 марта 1910 года – епископ Тобольский и Сибирский. Участвовал в прославлении св. Иоанна митрополита Тобольского. С 17 апр. 1912 года – епископ Псковский и Порховский. 12/25 апр. 1918 года возведён в сан архиепископа. Упоминается, как проживавший в Гугенбурге и Таллине до 1928 года. По прибытии в Эстонию возглавлял автономную Нарвскую русскую епархию в Эстонии с 1924 года. Скончался после 1930 года, по другим сведениям скончался в 1929 году. Погребён в Нарве. Жил около 70 лет. Литература «Церк. Вед.» 1899, 47, стр. 349. 1906, 21, стр. 303. 1909, 11, стр. 78. 1910, 14, стр. 77. 1912, 17, стр. 101. 1918, 17–18, стр. 104 «Русск. Паломн.» 1916, 31, стр. 441. 1916, 37, стр. 515 «Прав. Собес.» 1913, февр., стр. 105–106. 1914, июль-август. Алфавитно-предметный указатель, стр. 22 «Изв. Каз. Еп.» 1912, 17, стр. 558. 1914, 46, стр. 1464 «Мисс. Календарь» 1907, стр. 132 «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 г.» стр. 238–239 Булгаков стр. 1415, 1418 т. II, стр. 1936, 2168 ФИС III W. Kahle Die Orthodoxie im baltischen Raum, Ein Oberblick, in: KiO 21/22 (1978/1979) 92 Irénikon 14 (1936) 438 Nach M. Poskij Materialy po istorii Russkoj Zarubenoj Cerkvi, ist er am 12.08.1929 gestorben Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

104. Часописи Подшля. 1сторично–б1блюграф1чний зб1рник з нагод1 150–лггтя nepnio " i газета на Укршш (1776—1926) та 10–Л1ття юнування УСРР [Ре– ценз1я]//Украша. 1930. 1/2. С. 202–210. 105. П " ята Всесоюзна нарада книжкових палат//Журнал б1блютекознавства та б1блюграфй. 1930. 4. С. 88–90. 106. Б1блюграф1чна комю1Я при ВУАН//Журнал б1блютекознавства та б1бл10г–рафй. 1930. 4. С. 89–92. 107. Дшкенс Ч. Повють про двое мют (A tale of two cities). X.; К.: Книгоспшка, 1930. 248 с. [Перевод с англ.] 108. Гюго В. Людина, що см1еться. X.; К.: Книгоспшка, 1930. 434 с. [Перевод с φρ.] 2–4384 Библиография трудов Η. Й. Сагарды 109. Каталог видань ВУАН за 1930 р. К., 1931. 76 с. 110. Систематичний каталог видань ВУАН за 1931 р.: Додаток II. К., 1932.40 с. 111. Каталог антикварно! " книжки. К., 1932. 31 с. 112. Систематичний каталог видань ВУАН за 1932 р.: Додаток III. К., 1933. 52 с. 113. Стендаль Ф. Ченч1. X.; К.: Лггература i мистецгво, 1934. 244 с. [Пер. с φρ.] 114. Каталог видань видавництва украшсько! " академй наук за ачень–червень 1935 р. К., 1935. 52 с. 115. Каталог видань видавництва украшсько! " академй наук за липень–грудень 1935 р. К., 1935. 60 с. 116. Каталог видань Академй наук УРСР: 1. К., 1936. 163 с. 117. Каталог видань видавництва АН УРСР за 1936 р. К., 1937. 109 с. Издано после смерти 118. Учение о Святой Троице святителя Василия Великого//ЖМП. 1979. 1. С. 71–77. [Глава из «Лекций по патрологии».] 119. Ириней Лионский, св. Творения. М.: Паломник, 1996 (Б–ка отцов и учителей Церкви, 2). 622 [+ 18] с. Н. И. Сагарды: Новооткрытое произведение св. Иринея Лионского «Доказательство апостольской проповеди». С. 549–622 [репринт 33]; Conybeare F. С. The newly recovered Treatise of Irenaeus («Expositor», 1907, July, p. 35–44) [Рецензия]. С. [репринт 42 без пагинации]. 120. Творения святого Григория Чудотворца, епископа Неокесарийского// Григорий Чудотворец, св., Мефодий Патарский [sic!], св. Творения. М.: Паломник, 1996 (Б–ка отцов и учителей Церкви, 4). V+ 221 с. [Вступит, статья, перевод. Репринт 78 с сохранением пагинации; для творений св. Мефодия (пер. Е. Ловягина и еп. Михаила Чуба) пагинация отдельная.]

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010