88 закон молитвы есть закон веры (лат.) 89 учительстве (лат.) 90 тридневная (лат.) 91 служений (греч.) 92 дыханием (др.-евр.) 93 Прочитано как доклад под названием “Ргауег, Liturgi and Renewal» на Конгрессе по проблемам богословия обновления (Торонто, 1967 г.) и первоначально опубликовано Понтификальным институтом исследований в области медиевистики (Канада) в кн.: Theology of Renewal. Vol. II (Renewal of religions rtructures). Тогопто, Palm Publishers, Dorval, Р. Q., 1968. Р. 77—88. 94 сколько угодно (лат.) 95 последнего смысла (лат.) 96 о последних временах (лат.) 97 здесь основание Церкви (лат.) 98 ученых и философов (фр.) 99 в действии (лат.) 100 Theology and Eucharist/St. Vladimir " s Theological Quarterly. Vol. 5 (1961). 4. P. 22 — Примеч. автора . 101 в целом (лат.) 102 вследствие этого (лат.) 103 т.е. из земного странствия в небесное Отечество. 104 Первая публикация в: St. Vladimir " s Theological Quarterly. Vol. 6 (1962). 4. P. 170—184. 105 Ср.: Nicolas Afanassiev (прот. Николай Афанасьев). Le Concile dans la theologie orthodoxe nisse/Irenikon. 35 (1952). P.316—339. 106 Евсевий. Церковная история, V, 16, 10. 107 Покровский А. И. Соборы первых трех веков. Сергиев Посад, 1914. С. 14. 108 См. мою статью «The Idea of Primacy in Orthodox theology» в кн. «The Primacy of Peter», L. The Faith Press, 1963. P. 30—56. 109 См. мою статью «Богословие и Евхаристия»/St. Vladimir " s Theological Quarterly. Vol. 5. (1961). 4. P. 10f. — Примеч. автора. 110 действующей причиной (лат.) 111 Ibidem. P. 14. (лат.) 112 предстоятеля (греч.) 113 народа (греч.) 114 Епископ в Церкви и Церковь в епископе (лат.). (лат.) 115 Подразумеваются церковные общины главных городов римских провинции. 116 Епископат един (лат.) 117 См. цитированную выше статью «Idea of primacy in Orthodox Ecclesiobgy». (лат.) 118 совершившегося факта (фр.) 119 Прочитано как доклад на симпозиуме, организованном колледжем св. Ксаверия (Чикаго) в 1966 г. и опубликован в кн.: Тне World in Hismory. N. Y.; Sheed а. Ward, 1966. Р. 120—132.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2629...

Личные права первенствующих епископов в нынешних самостоятельных церквах. Глава третья. Епархиальное устройство. I. Епархиальные епископы § 89. Исторический обзор § 90. Качества кандидата епископства § 91. Избрание и поставление епископов § 92. Права и обязанности епархиальных епископов II. Центральные правительственные учреждения в епархиях § 93. Викарные епископы § 94. Коллегиальные епархиальные учреждения III. Правительственные учреждения в епархиальных округах § 95. Церковный надзор в епархиальных округах IV. Приходское духовенство § 96. Общий обзор § 97. Поставление приходских священников § 98. Ктиторское право § 99. Современное приходское устройство § 100. Служебная деятельность приходного священника § 101. Помощники и заместители приходного священника Отдел III. Церковное управление § 102. Общий обзор Глава первая. Власть учения § 103. Охранение христианского учения § 104. Распространение христианского учения § 105. Охранение верующих от ложных учений § 106. Пастырские собрания Глава вторая. Власть священнодействования § 107. Священнодействия православной церкви § 108. Совершители священнодействий § 109. Общие постановления о священнодействиях Глава третья. Власть управления. I. Церковное законодательство §110. Общий обзор § 111. 1. Общее церковное законодательство. § 112. а) Вселенские соборы § 113. б) Второй вид общего церковного законодательства § 114. 2. Частное церковное законодательство § 115. а) Поместные соборы § 116. б) Законодательная власть епископов § 117. в) Уставы церковных обществ II. Церковный суд § 118. Общий обзор § 119. 1. Компетенция церковного суда в различных ее изменениях § 120. 2. Церковные суды 3. Церковно-судный процесс § 121. а) Церковно-судный процесс в его различных изменениях § 122. Современное судопроизводство 4. Церковно-уголовное право § 123. а) Церковные наказания § 124. a) Наказания для мирян § 125. б) Наказания для духовных лиц § 126. г) Наложение наказаний § 127. д) Церковные преступления § 128. а) Общие церковные преступления § 129.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

81 Проф. А. Спасский: (ор. cit., 360). 82 Бл. Иероним: “De viris illustr...» 126. 83 H. E. III, 14. 84 «Bibliotheca», cod. 191. 85 Cf. A. Puech, op. cit. p. 297. 86 Ibid. 87 Ibid. 88 Ibid. p. 298. 89 Ct. Ibid., pp. 299—300. 90 Ibid. 91 Ibid., pp. 302—303; cf. P. Allard, «Saint Basile» In DTC, П, 446—447. 92 Cf. J. Bessë «Regles et moines de Saint Basile» in DTC. II, 455—459. 93 «La tradition manuscrite de la correspondance de Saint Basile», Oxford, 1923. 94 Французское общество Guillaume Budй приступило к критическому изданию его писем в 1957 г. Вышел том первый с кратким введением, французским переводом и комментариями проф. Yves Courtonne. 95 См. Письма св. Григория 51 и 53. 96 P. Allard, ор. cit., col. 453; cf. A. Puech, op. cit., p. 314. 97 Письмо 38 к св. Григорию Нисскому; «О Святом Духе», XVII; cf. В. Болотов: «Лекции», том IV, стр. 89; А. Спасский: «Ист. догм. движ.», стр. 493—497. 98 «О Святом Духе», XVI. 99 Ibid. V. 100 Ibid. XVI. 101 «О Святом Духе» XVII. 102 В. Болотов, ор. cit., стр. 89. 103 Ер. 38, 8. 104 «О Святом Духе», XVI; XXI; XXIII. 105 Ibid. XXI; «Шестоднев», Бес. VI, 2; IX, 6. 106 «О Святом Духе», V; XVI; XVIII; XXV; Ер. 38. 107 «О Святом Духе», XVII. 108 Ibid. IX. 109 Ibid. 110 Ibid. XXVII. 111 Бес. II, 6. 112 Проф. А. Спасский: ор. cit., стр. 516. 113 См. у проф. А. Спасского, стр. 530—535, а также и в примечаниях к французскому переводу этого трактата св. Василия в издании – Sources chrйmiennes,. vol. 17, pp. 144—148. 114 «Послание к Африканским Епископам», § 4. 115 О Святом Духе», XVIII; cf. «Шестоднев», Бес. II, 6. 116 «О Святом Духе», XXIX. 117 Benoit Pruche, О.Р.: «Basile de Cйsarйe, Traimй du Saint-Esprit». SCH. 17. Paris 1947. Введение, стр. 1—104 и, в особенности см. стр. 12—39. 118 Подробнее у проф. А. Спасского, ор. cit., 498—502. 119 Ibid. 120 Бес. I, 2; II, 2,4; III, 3. 121 Бес. I, 1. 122 Бес. II, 5; III, 9; IX, 1. 123 Бес. I, 6; IV, 5. 124 Бес. 1, 5 и 6. 125 Бес. I, 5. 126 Ibid. 127 Ibid., 4. 128 Ibid., 3. 129 Ibid., 4. 130 Бес. II, 8.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3505...

Классификация рукописей Зографского монастыря I. Рукописи по содержанию 1 . Евангелия – 39: 1–39. 2 . Апостолы – 6: 40–45. 3 . Евангелие и апостол – 1: 46, 4 . Псалтири – 14: 47–60. 5 . Октоихи – 12: 6164 и 66–73. 6 . Пентаихи – 2: 65–66. 7 . Триоди – 10: 74–83. 8 . Стихирарь – 1: 84. 9 . Трефологий – 1: 85. 10 . Служебные Минеи – 19: 86–104. 11 . Праздничные Минеи – 3: 105–107. 12 . Часословы – 4: 108–111. 13 . Каноники – 2: 112–113. 14 . Требники – 6: 113–118. 15 . Служебники – 16: 119–134. 16 . Службы – 2: 135–136. 17 . Молитвословы – 5: 137–141. 18 . Акафистари – 2: 142–143. 19 . Богослужебный сборник – 1: 144. 20 . Типики – 3: 145–147. 21 . Кормчая – 1: 148. 22 . Синтагма Матвея Властаря – 1: 149. . 23 . Месяцеслов – 1: 150. 24 . Компиляция Зонары – 1: 151. 25 . Постнические поучения В. Великого – 2: 152–153. 26 . Богословие Иоанна Дамаскина – 1: 154. 27 . Ефрем Сирин – 1: 155. 28 . Шестоднев Иоанна Златоуста – 1: 156. 29 . Лествичники – 7: 157–163. 30 . Патерики – 2: 164–165. 31 . Жития святых – 1: 166. 32 . Четьи Минеи – 3: 167–169. 33 . Молитвы и поучения – 1: 170. 34 . Прологи – 10: 171–180. 35 . Легенды – 1: 181. 36 . Сборники – 3: 182–184. II. Рукописи по времени написаний XIII в. – 17: 1–5, 40, 47, 74, 75, 85–88, 113, 119, 145. XIII–XIV – вв. 7: 6–11, 48. XIV в. – 15: 12, 13, 14, 15, 41, 49, 61, 76, 114, 120, 150, 152, 167, 171, 172. XIV–XV вв. – 2: 154, 164. XV в. – 14: 16, 17, 18, 50, 51, 105, 121, 122, 153, 157, 158, 159, 181, 182. XV–XVI вв. – 4: 52, 77, 84, 135. XVI в. – 54: 19–34, 42, 43, 44, 46, 53, 54, 55, 62, 63, 78–82, 89, 90, 106, 107, 112, 115, 123–130, 136, 137, 148, 160, 161, 162, 165, 169, 170, 184. XVI–XVII вв. – 8: 55, 56, 144, 156, 166, 173, 174, 183. XVII в. – 65: 35–39, 45, 57–60. 64–73, 83, 91–104, 108, 109, 110, 111, 113, 116, 117, 118, 131, 132, 133, 134, 138–143, 146, 147, 149, 151, 163, 168, 175–180. Датированные из этих рукописей относятся к годам: 1305 г. 1359 г. 41), 1367 г. 152), 1504 г. 129), 1543 г. 23), 1544 г. 24), 1550 г. 25), 1558 г. 26), 1562 г. 19), 1563 г. 80), 1567 г. 27), 1569 г. 28). 1578 г. 130), 1585 г. 54), 1589 г. 62), 1626 г. 91), 1630 г. 45), 1640 92, 93), 1641 г. 58), 1644 г. 65), 1653 г. 94, 95), 1669 г. 59). III. Рукописи по редакциям

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Числ. X:9. 71 Числ. X:10. 72 Втор. XVII, 9 — 12. 73 Лев. гл. XII — XIV. 74 Лев. VII:20 и мн. др. 75 Лев. XII — XIV и др. 76 Лев. гл. XVII. 77 Числ. VI:13 — 21. 78 Втор. XXI, 5 — 9. 79 Числ. V:12 — 31. 80 Числ. V:21. 81 Исх. гл. XXVIII и др. 82 Исх. XXVIII:41; XXIX, 1 — 44. 83 Мы не останавливаемся на более подробном раскрытии этого отличия, так как для нас оно представляется делом второстепенным и в значительной мере выяснено уже в труде о. Г. Титова: «История священства и левитства ветхозаветной церкви», где этому вопросу посвящена вся вторая часть книги. 84 Евр. X:1. 85 Евр. VIII:7, 8, 13. 86 Евр. X:9. 87 Евр. IX:22. — 28 88 Евр:Х, 4. 89 Евр. X, 1 — 2. 90 Евр. X:10. 91 Евр. IX:26. 92 Евр. X:14. 93 Евр. X:9. 94 Евр. X:18. 95 Евр. IX:9. 96 Евр. X:II. 97 Евр. VII:27 — 28. 98 Евр. VII:11. 99 Евр. IX:9. 100 Евр. IX:10. 101 Евр. IX:11 — 12. 102 Евр. X:19. 103 Евр. IX:24. 104 Евр. IX:15. 105 Евр. VII :24 — 25 106 1 Тим. II:5. 107 Евр. VII:26. 108 Евр. X:12. 109 Евр. X:18. 110 Евр. X:19 111 1 Иоанн. II, 1. 112 Иоанн. II, 1. 113 Евр. VII:17. 114 Апок. XIII:8. 115 Евр. X:9. 116 Евр. X:10; ср. Мф. XXVII, 51. 117 Мысль эта встречается почти у всех отцов и учителей Церкви. Например, Ап. Варнава, «Послание», гл. VII стр. 47 — 49, изд. 1862 г. русский перевод прот. Преображенского; св. Климент Римский , «Первое послание к Коринфянам», гл. XXXVI стр. 137 того же издания; св. Полпкарп Смирнский , «Послание к Филиппийцам», гл. XII стр. 449; св. Иустин Мученик , «Разговор с Трифоном иудеем», гл. стр. 290, изд. 1892 г. перевод прот. Преображенского; св. Киприан Карфагенский , «Письмо 63 к Цицилию», ч. I стр. 398, изд. 1891 г. р. п.; Ориген , «In. Ioan. horn. XXVIII», p. 14; св. Григорий Богослов , «Слово 2-е о Сыне», т. 4 стр. 181 р. п.; св. Григорий Нисский , «Слово на св. Пасху», т. 8 стр. 38 — 39 р. п.; св. Епифатй Кипрский, «Против Ариоманитов», т. 4, гл. XXXIX стр. 169 р. п.; Бл. Августин , «О граде Божием», т. 4, кн. 10 гл. VI, стр. 114 р. п. и мног. др. 118 Ап. Варнава , «Послание», гл. II стр. 35; св. Иустин Мученик , «Разговор с Трифоном иудеем», гл. стр. 319; св. Ириней Лионский , «Против ересей», кн. 4, гл. XVIII, § 4, стр. 365, изд. 1900 г., русский перевод прот. Преображенского; св. Иоанн Златоуст , «Против Иудеев», сл. 11. § 5 и далее, изд. 1895 года С.П.Б. Академии т. I. ч. 2 стр. 713; Бл. Августин , «О граде Божием», т. 6, кн. 20.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4062...

Библейское понятие о мире § 76. Начало мира: а) по воззрениям разума § 77. Суждение о самобытном мире § 78. б) Учение св. писания о начале мира § 79. Особенность учения, о виновнике мира § 80. в) Учение церкви о начале мира § 81. Значение повествования Моисеева о порядке творения § 82. Порядок творения и отношения творческой силы к миру образующемуся, у Моисея § 83. Другие боговдохновенные писатели § 84. Предания народов § 85. Недоумения богословские о космогонии Моисеевой § 86. Науки о вещественной природе в отношении к Моисееву образованию мира § 87. О цели мира, – сколько можем мы знать о ней § 88. Высшее назначение мира § 89. Подчиненные цели мира § 90. Совершенство мира II. Божие промышление о мире § 91. Предмет исследования § 92. Кому принадлежит промышление о мире по суду разума? § 93. Учение св. писания и церкви § 94. Действия промышления Божия о мире и а) хранение бытия и сил в мире § 95. б) Управление миром § 96. Предметы промыслительной любви Божией §97. Каким образом Бог совершает действия промышления о мире? § 98. Отношение Промыслителя к свободе и злу Отделение второе. Бог творец и промыслитель мира чистых духов § 99. Нужды и содержанье ученья § 100. Действительное бытие ангелов § 101. Сотворение ангелов § 102. О Богосозданной природе ангелов; учение откровения § 103. Учение отцев церкви § 104. Число и степени ангелов, по учению св. писания § 105. Учение церкви § 106. Отношение Промыслителя к духам; падение некоторых § 107. Отношение добрых ангелов к Богу и человеку § 108. Состояние добрых ангелов § 109. Учение церкви об отношении Промыслителя к добрым ангелам § 110. Учение св. писания о состоянии злых ангелов: о их силах § 111. О характере духов падших § 112. О действиях в отношении к человеку, на погибель души § 113. О действиях на тело § 114. О действиях на внешнее благостояние человека и на видимую природу § 115. Отношение Промыслителя а) к участи злых духов § 116. б) К деятельности их § 117. Учение церкви о духах злых § 118. Согласие веры в духов: а) с теоретическими началами разума § 119.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Слова: 87. О смирении. 1827. XXVI. 264. 88. О воскресении мертвых. 1837. III. 27. 89. О Пасхе. 1839. II. 22. Письма: 90. О Вере. 1839. IV. 275. 91. О молитве к Григорию, просветителю Армении. 1842. I. 373. 92. Письмо к св. Григорию, просветителю Армении, о посте. 1843 . IV. 169. Евсевия, Епископа Палестинской Кесарии †340 93. О предвечности и Божестве Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа. 1832. XLV. 282. 94. О том, что Божественные Пророки издревле знали как имя Иисуса, так и имя Христа, и благоговели пред ними. 1832. XLV. 299. 95. О времени, в которое Иисус Христос явился людям. 1841. IV. 417. 96. О том, как император Тиверий принял донесение Пилата об Иисусе Христе. 1838. II. 81. 97. О том, каким образом учение о Христе в краткое время распространилось по всему миру. 1838. II. 84. 98. Бедствия, какие постигли Иудеев по убиении Иисуса Христа. 1838. II. 86. 99. О самоубийстве Пилата. 1838. II. 90. 100. О том, как пострадал Иаков, брат Господень. 1840. IV. 143. 101. Мученичество Апостола Uakoba. 1838. II. 92 . 102. Об оправдании Ап. Павла в Риме и о гонении Нерона, в которое увенчались в Риме мученичеством Петр и Павел. 1841. II. 459. 103. О последнем покорении Иудеев, бывшем по смерти Иисуса Христа, и о голоде, который претерпевали Иудеи во время осады Римлянами Иерусалима. 1832. XLVII. 235. 104. О голоде, бывшем в царствование Клавдия. 1838. II. 91. 105. О том, какие в десятый год царствования Коммода известны были Епископы, какие были тогда разногласия касательно празднования Пасхи, а каким образом все согласились на одно мнение. 1841. I. 461. 106. Слава Христовой Церкви при гонении Диаклитиановом. 1823. X. 127. 107. Церковная история. 1848. Т. I. 3. (В писаниях церковных историков). 108. Книга о палестинских мучениках. 1849. II. 3. (там же). 109. Четыре книги о жизни блаженного царя Константина. 1849. II. 49. 105. 163. 220. (там же). 110. Царя Константина слово, написанное к обществу святых. 1849. II. 287. (там же). 111. Слово Царю Константину, по случаю тридцатилетия его царствования. 1849. II. 345 (там же). Св. Антония Великого †357

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

85 Срав. «Index restitutus» Гельцера. 86 Намек на это можно усматривать в начале арабского списка (см. первые 6 имен). 87 К. Смирнов. Цит. соч., с. 19. 88 К. Смирнов. Цит. соч., с. 39. 89 Имеются в виду провинции, которые по древней терминологии назывались епархиями (см. свящ. Д. Лебедев. Цит. ст., с 2). 90 В. В. Болотов. Theodoretiana. ХЧ, 1892, ч. 11, с. 151. 91 Patrum Nicaenorum nomina..., p. XL1X-L. Французский ученый-египтолог Э. Ревилью, издатель «Коптских текстов Никейского Собора», высказал мнение, что Александрийский Собор исповедников (362 г.) при участии св. Афанасия воспроизвел (хотя не совсем текстуально и не полностью), а затем и обнародовал акты Никейского Первого Вселенского Собора, незадолго пред тем уничтоженные арианами. «Коптские тексты», содержащие, между прочим, и неполный перечень имен никейских отцов (список К из 165 имен), являются, по мнению Ревилью, переводом на коптский язык подлинных актов Александрийского Собора 362 г. 92 Е. Schwartz. Zur Geschichte des Athanasius, VII (Nachrichten von der Königl. Gesellschaft der Wissenschaften zu Göttingen. Philol.-hist. Klasse, 1908, Heft 3). 93 В. Бенешевич. Синайский список..., с. 282, примеч. 1-е. Срав. 2-й тезис В. В. Болотова. 94 Свящ. Д. Лебедев. Цит. ст., с. 2. 95 В списках I, II, III, G, N, D, R, равно как и в «Index " e» Гельцера, имя Секунда Птолемаидского неправильно помещается в числе епископов провинции Египта. Подпись Феоны Мармарикского не сохранилась ни в одном из наличных списков. 96 Свящ. Д. Лебедев. Цит. ст., с. 18—20. 97 Там же, с. 14, примеч. 98 Свящ. Д. Лебедев. Цит. ст., с. 14, примеч. 99 Т. е. список из синодика св. Афанасия. 100 Свящ. Д. Лебедев. Цит. ст., с. 14. Шварц полагает, что из наличных списков ближе всех стоит к списку из синодика св. Афанасия, которым пользовался Сократ, список Феодора Чтеца. 101 Свящ. Д. Лебедев. Цит. ст., с. 30—59. 102 Там же, с. 66. 103 Там же, с. 17. 104 Там же, с. 20. 105 См. Migne, SG, t. 85. col. 1309—1312 и col. 1341—1344 106 У св. Афанасия встречаются две цифры: 300 и 318 (см. далее); св. Евстафий называет приблизительное число: около 270 (Феодорнт, I, 8); Евсевий-более 250 (Жизнь Константина, III, 8).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4156...

88 Преп. Нил Анкирский. О восьми лукавых духах. 9—10//PG. T. 79. Col. 1153, 1156. 89 Данное предложение практически дословно содержится в «Духовных наставлениях преп. Серафима Саровского» (Глава 34. «О прощении обид»). 90 То есть помазанника Господня. 91 Дословно: «невыразимо». 92 Или еще можно перевести более конкретно: «был бы возведен в клир». 93 Букв.: угасшему, иссякшему. 94 Источник данной цитаты не идентифицируется. 95 Букв.: единовидный. 96 «Пастырь Ерма». Заповеди. 6. 97 Внутренние — аналог верных, то есть православных христиан, а внешние — язычники и еретики (ср. 1 Кор. 5:12—13). 98 «Пастырь Ерма». Заповеди. 3. 99 Здесь, очевидно, имеется в виду напоминание об отсутствии почестей для такого богатого и знатного грешника в Царстве будущего века, что должно побудить его задуматься о прекращении греховной жизни. 100 То есть стыд. 101 То есть по стыду что-то обещающий и не исполняющий впоследствии. 102 То есть сохраним их неизглажденными до дня смерти и Суда. 103 См.: Евсевий Кесарийский. Церковная история. II, 23. 104 В древнемонашеской письменности монашеская община не раз именуется единым телом — по образу именования Телом Христовым всей Церкви у апостола Павла (см.: авва Дорофей Газский. Душеполезные поучения. 6, 77; Преп. Иоанн Кассиан . Установления египетских подвижников. 1, 2; 2, 5; 4, 5; 7, 13; Преп. Феодор Студит . Великое оглашение. I, 5, 12, 13, 60. 105 «Пастырь Ерма». Заповеди. 12, 1. 106 То есть красоты (женской). 107 Ср.: «Ибо каждая страсть имеет противоположную ей добродетель: гордость — смиренномудрие, сребролюбие — милосердие, блуд — воздержание, малодушие — терпение, гнев — кротость, ненависть — любовь» ( Преп. авва Дорофей Газский. Душеполезные поучения. 12). 108 То есть отчаяние. 109 Ср.: Препп. Варсонуфий Великий и Иоанн Пророк. Руководство к духовной жизни. Вопросоответ 168. 110 Известна как молитва покаянная преп. Антиоха. Ее также советовал читать преп. Серафим Саровский. 111 В церковнославянском переводе: неволею. 112 «Пастырь Ерма». Заповеди. 8.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

88.Преподобных отцов Варсонофия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни. СПб. 1905. 89.Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста . СПб. 1898. 90.Писания преподобного отца Иоанна Кассиана Римлянина . М. 1892. 91.Слова духовно-нравственные преподобных отцов наших Марка Подвижника , Исаии Отшельника, Симеона Нового Богослова . Сергиев Посад. 1911. 92. Илиотропион или сообразование человеческой воли с Божественною волею. Творение святителя Иоанна Тобольского . Сергиев Посад. 1916. 93.Откровенные рассказы странника духовному своему отцу. Введенская Оптина Пустынь. 1991. 94.Отец Иоанн Журавский. Тайна Царствия Божия. Рига-СПб. 1995. 95.С.Большаков. На высотах духа. М. 1995. 96.Псалтирь или богомысленные размышления святого отца нашего Ефрема Сирианина. М. 1913. 97.Плач кающегося грешника. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1995. 98.Невидимая брань. Блаженной памяти старца Никодима Святогорца . М. 1904. 99.Духовная брань. М. 1993. 100.Творения иже во святых отца нашего Василия Великого . М. 1845. 101.Архимандрит Лазарь. О тайных недугах души. М. 1995. 102.Неуслышанные голоса. Церковь и демократия. М. 1995. 103.Новый храм на Фонтанке. Неделя строителя. 27,30.1894. 104.Петербургский листок. 172.1894. 105.Барановский Г. В. Архитектурная энциклопедия, т. 1.1902. с. 97. Церковь на набережной Фонтанки. 106.Сергей Нилус. Великое в малом. Сергиев Посад. 1911. 107.Сергей Нилус. На берегу Божией реки. СПб. 1909. 108.Ф.Винберг. Крестный путь. Мюнхен. 1922. 110.Протопресвитер Георгий Шавельский . Воспоминания последнего протопресвитера русской армии и флота. М. 1996. 111.Ольденбург С.С. Царствие Императора Николая II. Белград. 1939. Мюнхен. 1949. 112.Письма святых Царственных мучеников из заточения. СПб. 1996. 113.Иеромонах Дамаскин (Орловский). Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия. Тверь. 1996. 114.Регельсон Л. Трагедия Русской Церкви. 1917–1945. Париж. 1977. 115.А.Левитин-Краснов, В.Шавров. Очерки по истории русской церковной смуты. М. 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Vyrits...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010