85 Письма м. Филар. к родн., стр. 193. Срав. также стр. 214, 220, 223, 227, 322 и др., где часто встречается выражение: «я беречь не умею». 88 См. о сем в Письмах м. Филар. к архим. Антон. II, 378–379. Срав. также духовное завещание м. Филарета в Собр. мнен. и отзывов его, т. II, 324–326. 98 Мы видели выше, что в этом отношении митрополит Филарет заблаговременно сделал некоторые распоряжения, чтобы не огорчить и сродников своих но плоти. 103 См. Письма м. Филар. к родн. стр. 40 и 113–114. Срав. Сушкова, упом. соч. стр. 36 и дал. и др. 104 Срав. слово протоиерея А. О. Ключарева (ныне преосв. Амвросия архиепископа Харьковского), произнесенное в 40-й день по кончине святителя Филарета и тогда же напечатанное в разных повременных изданиях 1868 года. 105 Из слова архим. Сергия (ныне архиепископа Владимирского) по кончине святителя Филарета. Слово это также напечатано было в свое время. 106 Но замечанию людей, сослуживших святителю Филарету или присутствовавших при его Богослужении, он особенно усердною молитвою сопровождал слова просительной ектении: Ангела мирна, верна, наставника, хранителя душ и телес наших, у Господа просим. Это весьма знаменательно в отношении к его собственной жизни. Сообщено нам о. протоиереем П. М. Волхонским. 108 Из слова протоиерея П. Л. Смирнова по случаю празднования 100-летнего юбилея со дня рождения м. Филарета. См. т. II Филарет. Юбил. Сборника, стр. 45. Москва, 1883. 110 Из слова протоиерея А. О. Ключарева (ныне. преосв. Амвросия архиеписк. Харьков.) в 40-й день по кончине м. Филарета. См. Прав. Обозр. 1868, XXV. 43. Срав. слово протоиерея А. И. Соколова в II т. Филарет. Юбил. Сборника, стр. 41–42. Москва, 1883 и др. 111 См. воспоминания епископа Никодима (Казанцева) о м. Филарете в Чтениях в общ. люб. дух. просв. 1882, III, 158. 112 Из слова преосв. Леонида еписк. Дмитровского по освящении храма св. правед. Филарета Милостивого в Серпуховском Владычнем монастыре, сказанного 1 декабря 1867 года. См. Душеп. Чтение 1869, III, 92–93. 117 Автобиографические записки Фотия мы читали по рукописи, хранящейся в библиотеке Москов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

292 П. С. 3. т. 3, 1612; Временник Импер. Моск. Общ. Ист. и древностей Рос. Книга XI. Смесь. Древн. Российская Вивлиофика, часть XV, стр. 373–405. 294 Как известно из Описания документов и дел, хранящихся в Архиве Св. Синода, т. I. «Сказки и именные исповедныя росписи» подавались священнослужителями – епархиальным архиереям, напр, от 1690 г. и 1693 г., по указу Корнилия Новгородского, священнослужителями Бежецкой пятины Чудинского погоста, Новгородских пятин и одного монастыря; от 1697 г. «Сказки Коломенского погоста села Леонтьева, Михайловского погоста Сеглинского погоста». 297 Там же, стр. 12. Расширение деятельности Казенного Приказа отмечается и самим Казенным Приказом в докладе местоблюстителю Стефану Яворскому : «При св. патриархах и меж патриаршества в п. Казенном Приказе казенные и к тому всякия подлежащия дела управляли казначеи монахи, a умножения ради сборных дел при них казначеях монахах были дьяки». Там же, стр. 14. Забелин. Материалы, т. I, стр. 1192. 298 Свящ. Горчаков. О земельных владениях, стр. 359. Прил. 19, стр. 110; Каптерев. «Светские архиерейские чиновники», стр. 228–229. 301 Свящ. Горчаков. О земельных владениях, стр. 352. Прил. 24, стр. 112–113. У нас нет данных судить об отношениях п. Адриана к начальникам и служащим п. Разряда. Из документов отчета занятий в 1901–1902 г. проф. стипендиата Н. Писарева видно, что в 1697 г. в Разряде было два начальника: светский – окольничий Михаил Иванович Глебов и «приказных дел старец» Стефан Лебедев и три дьяка Борис Остолопов, Лукин и Иван Тугаринов, а в 1699 г., в сентябре месяце, светским начальником был ближний стольник Иван Иванович Нарышкин, а судьею монах Иосиф Булгаков с дьяками Борисом Остолоповым и Иваном Тугариновым. Стефан Лебедев, как видно из «Грамоты п. Адриана от 11 дек. 1695 года (по новому счету с 1 января), присланной игумену Калуж. Лаврентьева монастыря Иосифу о выселении жителей г. Калуги с земли Калуж. Ильинской церкви (Калуж. Епарх. Вед. 1900 г. был приказным духовных дел старцем и в 1695 г., а дьяк Борис Остолопов был на службе у Адриана еще, когда он занимал кафедру митрополита Казанского. (В книге II Описания Москов. Архира Мин. Юстиции отмечено: Ст. 3.–1 Документ о служилых людях: 1–89, 92–104, 105 Указ дворянину Борису Ив. Остолопову «быть у расправных дел у Адриана, митрополита Казанского». Стр. 314).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Местночтимые святые: прп. Нектарий Битольский († 1500), новомученики Агафангел Битольский († 1727) и Ангел Битольский (Флоринский) († 1750). Ист.: Seadeddin. Chronica dell " origine e progresse della casa ottomana. Vienna, 1649. P. 101; Guillelmus, archiep. Tyrensis. Historia rerum in partibus transmarinis gestarum. II, 3-4, 13//PL. 201. P. 260, 653-654; Акрополит. Летопись. С. 50, 91, 98, 196; Gelzer H. Ungedruckte und wenig bekannte Bistümerverzeichnisse der orientalischen Kirche//BZ. 1893. Bd. 2. S. 42; Darrouz è s. Notitiae. P. 236, 372; Le Synekdèmos d " Hiéroklès et l " opuscule géographique de Georges de Chypre. Brux., 1939. Р. 639, 641; Ioannes Scylitzes. Synopsis historianum. B.; N. Y., 1973. P. 351, 354; Произведения на Теофилакт Охридски, архиеп. Български, относящи се до Българската история//ГИБИ. София, 1994. Т. 9. Ч. 2. С. 97, 101-102, 104-105, 116-117, 153-154, 193, 196; Анна Комнина. Алексиада. СПб., 1996. С. 166. Лит.: Голубинский Е. Е. Краткий очерк истории Православных Церквей: Болгарской, Сербской и Румынской или Молдо-Валашской. М., 1871. С. 47-48, 61-62, 120, 150, 154; Иванов Й. Епархиите в Охридската архиепископия през началото на 11 век//Списание на Бълг. Акад. на науките. София, 1911. Кн. 1. С. 94-112; он же. Български старини из Македония. София, 19312. С. 63-66; История на България. София, 1979-1983. Т. 1. С. 200, 278, 402; Т. 2. С. 357, 416-418, 426, 450; Т. 3. С. 26, 40, 78, 82, 132-133, 332, 334, 352, 354; Т. 4. С. 59, 84, 163; ODB. T. 3. P. 1619; Снегаров Ив. История на Охридската архиепископия. София, 19952. Т. 1. С. 23, 25-26, 56, 154-156, 172-173, 230, 316-317, 323; Т. 2. С. 92-93, 99, 146-154, 176-179, 193-194, 237-241, 515-516; Димитрова Е. Поглед врз мозаикот од нартексот на Големата базилика во Хераклеа//Културен живот. 1995. 3/4. С. 48-52; Српски jepapcu. С. 139, 375; Горгиевска А. Водич низ Хераклеа Линкестис. Битола, 1998. И. А. Корж, О. В. Лосева Рубрики: Ключевые слова: АДАНА город в килийской долине, на р. Сейхан (древнее название – Сар), центр Одноименного вилайета в Турции

http://pravenc.ru/text/149239.html

Масса Исаак. Краткое известие о Московии в начале XVII в. М., 1937. С. 133. 88 Это было впечатление Исаака Массы (Краткое известие о Московии.. С. 137). 89 Свидетельство Конрада Буссова. См.: Смута в Московском государстве… С. 304 и мн. др. 90 Попов А. Н. Изборник славянских и русских сочинений и статей, включенных в хронографы русской редакции. М., 1869. С. 194; Временник ОИДР. Т. 16. Отд. II. С. 97 и др. 91 ПСРЛ. Спб., 1910. Т. 14. С. 69 и мн. др. 92 и др. 93 СГТиД. Т. 2. 147 (в Пермь Великую от 2 июня). Ср.: ААЭ. Т. 2. 48 (тот же текст, датирован 6 июня). 94 СГГиД.Т.2. и др. 95 РИБ. Спб., 1872. Т. I. С. 116–121. 96 Россия начала XVII в. Записки капитана Маржерета. М., 1982. С. 217. 97 А не 1616 г., как пишет Макарий (Булгаков)в Истории Русской Церкви (Спб., 1881. Т. 10. С. 158). 98 Ульяновский В. И. Патриарх Игнатий в Греции, России и Речи Посполитой//Славяне и их соседи: Католицизм и православие в средние века. Сборник тезисов. М., 1991. С. 53—58. 99 Любарский П. Сборник древностей казанской епархии… Казань, 1868. С. 7–8. 100 ААЭ. Спб., 1836. Т. I. 358. 101 Преображенский А. В. Творения святейшего Гермогена, патриарха Московского и всея России. М., 1912. С. 56—57 (открывок). Полностью см.: ГИМ. Синодальное собр. 811/815. Л. 267–283. 102 Грамоту Гермогена и ответ Иова см.: Любарский П. Сборник… С. 66—75; см. также: Преображенский А. В. Творения… С. 58—62. 103 ГИМ. Уваровское собр. 792. 104 Любарский П. Сборник… С. 16. 105 Преображенский А. В. Творения… С. 1—34. 106 Преображенский А. В. Творения… Приложение (подлинник в Древлехранилище РГАДА). 107 Галахов А. Историческая хрестоматия церковнославянского и русского языка. М., 1848. Т. I. С. 364–366:370–375. 108 Богданов А. П. Кто писал угличский обыск о смерти царевича Димитрия?//Советские архивы. 1984. 3. С. 28–33; он же. Обыскное дело о смерти царевича Димитрия в Угличе 15 мая 1591 года//История и палеография. М., 1993. С. 176–236. 109 Костомаров Н. И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. М., 1990. Кн. I. С. 669. 694. 110

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Иконников В. С. Максим Грек и его время. С. 103, прим. 3. 98 Преп. Максим Грек. Сочинения. Ч. 1. С. 86—87. 99 Там же. С. 88–91. 100 Denissoff Е. Maxime le Grec. P. 92—94. Автор ссылается на письмо Антонио Урчео Кодро от 15 апреля 1498 года о возможности приглашения в Болонью молодого лакедемонца по имени Михаил, в котором видит Михаила–Максима. Письмо любопытно тем, что автор обратил внимание на деталь внешности Михаила, сказав о нем: «молодой человек с длинной шеей». Денисов склонен видеть в этом намек и на какие?то черты характера — например любознательность. 101 Касаткин А. А. Никколо Макьявелли как теоретик языка/Проблемы культуры итальянского Возрождения. Л., 1979. С. 86. 102 Там же. С. 88. 103 [Лотман Ю., Успенский Б.] Споры о языке в начале XIX в. как факт русской культуры («Происшествие в царстве теней, или Судьбина российского языка» — неизвестное сочинение Семена Боброва)//Ученые записки Тартуского государственного университета. Вып. 358 (Труды по русской и славянской филологии. XXIV. Литературоведение). Тарту, 1975. С. 168–322. 104 Зиновий Отенский. Истины показание к вопросившим о новом учении. Казань, 1863. 105 Geanakoplos D. Y. Greec Scholars in Vfenice. P. 123. 106 Преп. Максим Грек. Сочинения. Ч. 1. С. 93. 107 Там же. 108 DenissoffE. Maxime le Grec. P. 217—219. 109 См. прим. 9. 110 Belloni С. Lettere greche inedite di Marco Musuro//Aevum 2002. LXXVI. P. 649–654. 111 Преп. Максим Грек. Сочинения. Ч. 1. С. 93—95. 112 Denissoff Е. Maxime le Grec. P. 222. 113 Преп. Максим Грек. Сочинения. Т. 1. С. 288—291. 114 Горский А. В. С. 54. 115 DenissoffE. Maxime le Grec. P. 228–229, 232, 246, 248. 116 Преп. Максим Грек. Сочинения. Т. 1. С. 99; Denissoff Е. Maxime le Grec. P. 90. 117 Там же. С. 269. 118 Там же. С. 247, 253. 119 Там же. С. IX. 120 Denissoff Е. L " influence de Savonarola sur l " eglise russe exliquee par un Ms. inconnu du couvent de S. — Marc й Florence//Scriptorium. Bruxelles, 1948. Т. II, fasc. 2. P. 253—256; Каштанов С. M. Труды И. Денисова о Максиме Греке и его биографах//Византийский временник. М., 1958. Т. 14. С. 282—295. 121

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=122...

87 . Белоброва О.А. Посольство Константинопольского патриарха Филофея к Сергию Радонежскому.//Сообщения Загорского Государственного Музея-Заповедника. Вып.2, 1958, сс. 12 – 18. 88 . Бибиков М.В. Историческая литература Византии. СПб., 1998. 89 . Бибиков М.В. К социально-психологическому анализу писем Григория Кипрского : бедность, бедствие, болезнь.//Византийский Вестник, 1995, т. 56 (81), сс. 57 – 62. 90 . Бицилли П.М. Элементы средневековой культуры. СПб., 1995. 91 . Богословие в культуре Средневековья. Киев, 1992. 92 . Болотов В.В. К вопросу о Filioque. СПб., 1914. 93 . Болотов В.В. Лекции по истории древней церкви. Т.1 – 4. М., 1994. 94 . Большаков С.В. На высотах духа. М., 1993. 95 . Бриллиантов А. Влияние восточного богословия на западное в произведениях Иоанна Скота Эригены. СПб., 1898; М., 1998. 96 . Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. (Сборник сведений, касающихся преимущественно практической деятельности отечественного духовенства). М., 1913, тт. I – II. (Репринт: М., 1993). 97 . Булгаков С. Н. Главы о троичности.//Православная Мысль. Bыn.I. Париж, 1928, с.30 – 42. 98 . Булгаков С. Н. Свет Невечерний. Созерцания и умозрения. М., 1917; М., 1994. 99 . Бычков В.В. Византийская эстетика. М., 1977. 100 . Бычков В.В. Малая история византийской эстетики. Киев, 1991. 101 . Бычков В.В. Православная эстетика в период позднего византийского исихазма.//Вестник русского христианского движения, сс. 33 – 62. 102 . Бычков В.В. Русская средневековая эстетика XI – XVII века. М., 1992. 103 . Бычков В.В. Эстетика отцов Церкви. М., 1995. 104 . Варнава (Беляев) , еп. Основы искусства святости. Опыт изложения православной аскетики. Тт. 1 – 4. Нижний Новгород, 1995 – 1998. 105 . Василий (Кривошеин) , мон. Аскетическое и богословское учение св. Григория Паламы //Seminarium Kondakovianum. Сборник статей по археологии и византиноведению, издаваемый Институтом имени Н.П. Кондакова . VIII. Прага, 1936, с.99 – 151. 106 . Василий (Кривошеин) , архиеп. Богословские труды 1952 – 1983 гг. Статьи. Доклады. Переводы. Нижний Новгород, 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/opyt-b...

Феодор Студит. Послания ­­ Theodori Studitae Epistulae. Hrsg. von G.Fagouros. T.l-2. SB 311–2. Berlin – New York, 1992. Феодор Студит. Похвала преп. Платону ­­ Laudatio s. Platonis haegumeni. PG 99, 803–850. Феодор Студит. Ямбы ­­ Theodoros Studites. Jamben. Hrsg. von P.Speck. SB 1. Berlin, 1968. Феодорит Кирский . Вопросы на Восьмикнижие ­­ Quaes-tiones in Octateuchum. PG 80, 76–528. Феофил Антиохийский . К Автолику ­­ Theophile d " Antioche. Trois livres a Autolycus. Ed. G.Bardy, J.Sender. SC 20. 1948. Филофей Синайский. Главы ­­ Νηπτικ κεφλαια τεσσαρ– κοντα. Φιλοκαλα 2. Σελ.274–286. Фотий. Амфилохии ­­ Phot us. Epistulae et Amphilochia. Voll.IV-VI. Bibliotheca Teubneriana. Leipzig. 1986–1987. Фотий. Послания ­­ Photius. Epistulae et Amphilochia. Voll.I-III. Leipzig, 1983–1985. Агиографические, исторические и канонические источники Апостольские постановления ­­ Didascalia et constitutiones apostolorum. Hrsg. von F.X.Funk. Vol.!. Paderborn, 1906. Евсевий Кесарийский . Церковная история ­­ Eusebius Werke II, 1–2: Die Kirchengeschichte. GCS 91 – 92. Hrsg. von E.Schwartz. 1903–1908. Житие преп. Антония ( Афанасий Александрийский ) ­­ Athanase d " Alexandrie. La vie de saint Antoine. Ed. G.J.M.Barterlink. SC 400. 1994. Житие преп. Досифея ( Дорофей Газский ) ­­ Dorothee de Gaza. La vie de saint Dosithee. Ed. P.M.Brun. ОС 26. 1932. P.87–123. Житие преп. Марии Египетской ( Софроний Иерусалим ­ ский ) ­­ Vita Mariae Egyptiae. PG 873, 3697–3726. Житие преп. Феодора Студита ( монах Михаил ) ­­ Vita et conversatio sancti patris nostri... Theodori prepositi Studitorum. PG 99, 113–232; 233–328. Житие св. Андрея Юродивого ­­ Vita Andreae Sali. PG 111, 621–888. Житие св. Никифора Милетского ­­ Vita sancti Nicephori Miletii. Ed. H.Delehaye. Anallecta Bollandiana 14. 1895. Житие св. Николая Студита ­­ Vita Nicolai Studitae. PG 105, 863–926. Житие св. Пелагии ­­ Vita sancti Pelagiae. PL 73, 663–672. Житие св. Симеона Эмесского (Леонтий Неапольский) – Leontios de Neapolis. Vie de Symeon le Fou et Vie de Jean de Chypre. Ed. A.J.Festugiere, L.Ryden. Paris, 1974. P.55–104.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

83 . Всрхне-Удинский архиепископ Гавриил (Асташевский) 84 . Забайкальский архиепископ Михаил (Орлов) 85 . Могилевский митрополит Владимир (Кириллов) 86 . Витебский епископ Александр (Щербаков) 87 . Высочанский епископ Михаил (Свидерский) 88 . Харьковский митрополит Пимен (Пегов) 89 . Киевский митрополит Иннокентий (Пустынский) 90 . Одесский митрополит Иувеналий (Машковский) 91 . Днепропетровский архиепископ Андрей (Одинцов) 92 . Черниговский архиепископ Сергий (Иванцов) 93 . Изюмский архиепископ Иосиф (Крсчетович) 94 . Артемовский архиепископ Александр 95 . Первомайский архиепископ Иосиф (Михальчук) 96 . Николаевский архиепископ Рафаил (Прозоровский) 97 . Мелитопольский епископ Иов (Сахновский) 98 . Конотопский епископ Михаил (Митрофанов) 99 . Черкасский епископ Иосиф (Ясковский) 100 . Старобельский епископ Мелетий (Фомин) 101 . Мариупольский епископ Августин (Разумовский) Епископы с совещательным голосом: 102 . Петергофский архиепископ Макарий (Торопов) 103 . Нижнеломовский епископ Иоанн (Ягодинский) 104 . Уржумский епископ Филарет (Домрачев) 105 . Епископ Николай(Рубцов) 106 . Нерехтский епископ Андрей (Смирнов) По должностному положению иерархи-участники Собора распределялись так: митрополитов – 16 архиепископов – 58 епископов – 32 Всего – 106 человек. Программа III Всероссийского Поместного Собора 1 октября 1925 года следующая: I. О мире в Церкви а) Современное положение православия (докладчик митрополит Александр Введенский ). б) О деятельности Священного Синода за все время его существования и в частности о мероприятиях к умиротворению церковной распри (докладчик протопресвитер П. Н. Красотин). II. О церковном благоустройстве а) Об устроении церковной жизни в условиях современной государственности (докладчик митрополит Александр Введенский ). б) Об организации Центрального и местного церковного управления: 1. Об историческом и каноническом обосновании Священного Синода (докладчик проф. прот. Н. Г. Попов). 2. Организация Высшего Церковного Управления (докладчик митрополит Московский

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

82 Антонио Сикари. Портреты святых. Милан, 1991. Т. II. С. 11–14.. 83 Мережковский Д. С . Испанские мистики. Брюссель, 1988. С. 69–88, 95. 84 Джеймс В . Многообразие религиозного опыта/пер. с англ. М., 1910. С. 337. 85 Повесть об одной душе.//Символ. Париж, 1996. C. 95. 86 Игнатий (Брянчанинов), свт. Аскетические опыты. Часть I//Творения. СПб., 1905. Т. 1. С. 131. 87 Амвросий (Погодин) , архим. Святой Марк Ефесский и Флорентийская Уния. М., 1994 . 88 Паисий Величковский , прп. Сочинение о знамении Честного и Животворящего Креста. Рк. БАМ. 13.1.24, гл. 11, л. 39. 89 Игнатий (Брянчанинов), свт . Собрание писем. Письмо М–СПб. 1995. С. 396. 90 Феофан Затворник, свт . Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни. М. 1892. С. 45. 91 Там же. С. 230–232. 92 Амвросий Оптинский, прп . Собрание писем к мирским особам. Изд. Свято-Введенской Оптиной Пустыни, 2001. С. 384. 93 Иоанн Кронштадтский, св. праведный . Собр. соч. в 6 томах. Т. 2. Мысли о Церкви и православном богослужении. Путь к Богу. Киев: “Оранта”, 2006. С. 56–57. 94 Игнатий (Брянчанинов), свт. Лютеранизм//Полн. собр. творений. М.: Паломник, 2002. Т. IV. С. 445. 95 Я.П. Полонский. Из Бурдильёна («Ночь смотрит тысячами глаз…»). 96 Исаак Сирин, прп. Слова подвижнические. Слово 71. М., 1858. С. 519–520. 97 Исаак Сирин, прп . Слова Подвижнические. Слово 34. М., 1858. С. 217. 98 Марк Подвижник , прп. Нравственно-подвижнические слова. Слово 5. М., 1858. С. 190. 99 Исаак Сирин, прп. Слова подвижнические. Слово 55. М., 1858. 100 То есть животный и растительный мир. 101 Дамаскин Христенсен, иером. Не от мира сего. М., 1995. С. 867. 102 Юнг К. Психология бессознательного. М., 2003. С. 24–34. 103 Григорий Палама, свт. Триады в защиту священно-безмолвствующих. М.: Канон, 1995. С. 8. 104 Письма Валаамского старца схиигумена Иоанна. Клин, 2004. С. 206. 105 Игнатий (Брянчанинов), свт. Аскетические опыты//Сочинения. 2е изд. СПб., 1886. Т. 2. С. 334. 106 Там же. Т. 3. С. 55. 107 Пётр Дамаскин, прп. Творения. Кн. 1. Киев., 1902. С. 33.

http://azbyka.ru/bog-2

85 Срав. «Index restitutus» Гельцера. 86 Намек на это можно усматривать в начале арабского списка (см. первые 6 имен). 87 К. Смирнов. Цит. соч., с. 19. 88 К. Смирнов. Цит. соч., с. 39. 89 Имеются в виду провинции, которые по древней терминологии назывались епархиями (см. свящ. Д. Лебедев. Цит. ст., с 2). 90 В. В. Болотов. Theodoretiana. ХЧ, 1892, ч. 11, с. 151. 91 Patrum Nicaenorum nomina..., p. XL1X-L. Французский ученый-египтолог Э. Ревилью, издатель «Коптских текстов Никейского Собора», высказал мнение, что Александрийский Собор исповедников (362 г.) при участии св. Афанасия воспроизвел (хотя не совсем текстуально и не полностью), а затем и обнародовал акты Никейского Первого Вселенского Собора, незадолго пред тем уничтоженные арианами. «Коптские тексты», содержащие, между прочим, и неполный перечень имен никейских отцов (список К из 165 имен), являются, по мнению Ревилью, переводом на коптский язык подлинных актов Александрийского Собора 362 г. 92 Е. Schwartz. Zur Geschichte des Athanasius, VII (Nachrichten von der Königl. Gesellschaft der Wissenschaften zu Göttingen. Philol.-hist. Klasse, 1908, Heft 3). 93 В. Бенешевич. Синайский список..., с. 282, примеч. 1-е. Срав. 2-й тезис В. В. Болотова. 94 Свящ. Д. Лебедев. Цит. ст., с. 2. 95 В списках I, II, III, G, N, D, R, равно как и в «Index " e» Гельцера, имя Секунда Птолемаидского неправильно помещается в числе епископов провинции Египта. Подпись Феоны Мармарикского не сохранилась ни в одном из наличных списков. 96 Свящ. Д. Лебедев. Цит. ст., с. 18—20. 97 Там же, с. 14, примеч. 98 Свящ. Д. Лебедев. Цит. ст., с. 14, примеч. 99 Т. е. список из синодика св. Афанасия. 100 Свящ. Д. Лебедев. Цит. ст., с. 14. Шварц полагает, что из наличных списков ближе всех стоит к списку из синодика св. Афанасия, которым пользовался Сократ, список Феодора Чтеца. 101 Свящ. Д. Лебедев. Цит. ст., с. 30—59. 102 Там же, с. 66. 103 Там же, с. 17. 104 Там же, с. 20. 105 См. Migne, SG, t. 85. col. 1309—1312 и col. 1341—1344 106 У св. Афанасия встречаются две цифры: 300 и 318 (см. далее); св. Евстафий называет приблизительное число: около 270 (Феодорнт, I, 8); Евсевий-более 250 (Жизнь Константина, III, 8).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4156...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010