71. Там же, с. 183. 72. Richards 1939:197. 73. Отчеты иезуитов (1635) 8:127, цитируются в: Delage 1993:54. 74. Я уже писал об этом: Graeber 2001:159–160; ср.: Mauss 1947:104–105. 75. Я не касаюсь всего вопроса об односторонних примерах, о котором писал в: Graeber 2001: 218. 76. Hostis; см. Benveniste 1972:72. 77. Evans-Pritchard 1940:154, 158. 78. Хороший источник по торгу: Uchendo 1967. 79. Bohannan 1964:47. 80. Bourdieu 1965 — основной текст, но многие его положения повторяются в: Bourdieu 1990: 98-101. 81. Onvlee 1980:204. 82. Петроний 51; Плиний «Естественная история» 36.195; Дион 57.21.5–7. 83. См.: Graeber 2001:175–176. 84. Блок М. Феодальное общество/пер. М.Ю. Кожевниковой, Е.М. Лысенко. М.: Издательство им. Сабашниковых, 2003. 85. Свою версию Сара Стиллман опубликовала в статье «Синдром пропавшей белой девочки: исчезнувшие женщины и деятельность СМИ» (Stillman, 2007): 1246&sf_01=cat _class&st_01=620&sort=SORT_DATE/d&m=84&dc=719 86. Эту точку зрения убедительно отстаивает Каратани (Karatani 2003:203–205). 87. Жорж Дюби (Дюби Ж. Трехчастная модель, или Представления средневекового общества о себе самом/пер. ЮА. Гинзбург. М.: Языки русской культуры, 2000) излагает исчерпывающую историю этой концепции, которая восходит к намного более древним индоевропейским представлениям. 88. Типичный пример воображаемой взаимности между отцом и сыном приводит Оливер (Oliver 1955:230). Любители теории антропологии отметят, что здесь я примыкаю к точке зрения Эдмунда Лича (Leach 1961) относительно проблемы «кругового спаривания». Позже он применил тот же аргумент при изучении знаменитого «круга кула» (Leach 1983). 89. Freuchen 1961:154. 90. Firth 1959:411–412 (также в: Graeber 2001: 175). 91. Один известный пример см. в: Chagnon 1996:170–176. 92. Исландские саги. Т. I/пер. С.С. Масловой-Лашанской, В.В. Кошкина и А.И. Корсуна. СПб: Нева: Летний сад, 1999. 93. См., например: Wallace-Hadrill 1989. 94. Blaxter 1971:127–128. 95. Плутарх «Моралии» 303 В, также обсуждается в: Finley 1981:152; Millett 1991а: 42.

http://predanie.ru/book/220215-dolg-perv...

5. Умиритель. 6. Верный. 7. Защитник. 8. Державный. 9. Крепкий. 10. Превознесенный. 11. Зиждитель. 12. Творец. 13. Образователь. 14. Охотно прощающий. 15. Покоряющий. 16. Дарующий. 17. Снабжающий. 18. Открывающий. 19. Знающий. 20. Берущий. 21. Наделяющий. 22. Унижающий. 23. Возвышающий. 24. Возвеличивающий. 25. Унижающий. 26. Слышащий. 27. Видящий. 28. Судья. 29. Правосудный. 30. Милующий. 31. Ведающий. 32. Кроткий. 33. Верховный. 34. Прощающий. 35. Благотворитель. 36. Вышний. 37. Великий. 38. Наблюдающий. 39. Назирающий. 40. Защититель. 41. Величественный. 42. Щедрый. 43. Страж. 44. Внимающий. 45. Объемлющий. 46. Мудрый. 47. Любящий. 48. Славный. 49. Воскрешающий. 50. Свидетель. 51. Истинный. 52. Попечитель. 53. Сильный. 54. Непоколеблемый. 55. Помощник. 56. Хвальный. 57. Наперечёт знающий. 58. Возобновлявший. 59. Возвращающий. 60. Оживляющий. 61. Умерщвляющий. 62. Живый. 63. Присносущий. 64. Обретающий. 65. Досточтимый. 66. Единичный. 67. Единый. 68. Нетленный. 69. Мощный. 70. Могущественный. 71. Предваряющий. 72. Отсрочивающий. 73. Первый. 74. Последний. 75. Внешний. 76. Внутренний. 77. Правитель. 78. Превозносимый. 79. Благодетельствующий. 80. Благопреклонный к кающимуся. 81. Отмщающий. 82. Извиняющий. 83. Благий. 84. Царь царства. 85. Владыка славы и величия. 86. Правдивый. 87. Собирающий. 88. Богатый. 89. Обогощающий. 90. Удерживающий. 91. Вредный. 92. Полезный. 93. Свет. 94. Прямоводящий. 95. Создатель. 96. Вечный. 97. Приемлющий в наследие. 98. Указатель прямого пути. Из приведённых имён можно составить довольно ясное представление о Существе Божием и Его свойствах: в Коране Бог описан подобно тому, как и в св. книгах христиан и евреев, но не полнее и не возвышеннее, чем в Библии 29 . Учение Корана о Боге во многих местах, по форме изложения, напоминает псалмы Царя пророка Давида, которые соответствовали религиозно-поэтической настроенности Мохаммеда. Как и Давид, Мохаммед прибегал к угрозам и устрашениям, чтобы сильнее подействовать на воображение и чувства своих слушателей 30 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

Они даже определенным образом классифицировали эти суры и разбили их на три группы или периода: первый – период поэзии, второй – риторики и третий – период аргументации. Существует также другая классификация: поэтические суры: 96, 74, 111, 106, 108, 104, 107, 102,105, 92, 90, 94, 93, 97, 86, 91, 80, 68, 87, 95, 103, 85, 73, 101, 99, 82, 81, 53, 84, 100, 79,77, 78, 88, 89, 75, 83, 69, 51, 52, 56, 70, 55,112,109, 113, 114, 1. Миссианские суры (в смысле миссии Мухаммеда): 54, 37, 71, 76, 44, 50, 20, 26, 15, 19, 38, 36, 43, 72, 67, 23, 21, 25,17, 27,18. И пророческие суры: 32, 41, 45, 16, 30, 11, 14, 12, 40, 28, 39, 29, 31, 42, 10, 34, 35, 7, 46, 6, 13. К тому же Коран совершенно бессистемен и тавтологичен. Об этом можно судить по таким, например, аятамперлам: «О ты, посланник Аллаха! Передай людям то, что тебе было низведено твоим Господом... Если же ты не сделаешь этого, то ты не передашь Послания Господа и тем не выполнишь своей миссии. Ведь тебе было поручено передать его» (К.5:б7). Иными словами: передай послание, а если не передашь, то не передашь, ведь тебе было поручено передать. Объяснение этой совершенно бессмысленной тавтологии толковниками Корана говорит только о том, что на месте Мухаммеда они выразились бы гораздо яснее его. В некоторых сурах отсутствие последовательности повествования доходит до того, что совершенно невозможно определить, о чем и, главное, что говорится. «Мы уверенны, что редкий мусульманин и с большим трудом скажет нам, о чем и что именно говорится в 18 главе 82 – 112 ст. Эта неясность мнимо ясной книги, зависящая от малограмотности Мухаммеда, одинаково компрометирует как автора, так и его произведение» 19 Ввиду этого некоторые исследователи приходят к заключению, что необразованность Мухаммеда, таким чудовищным образом запечатленная на страницах «откровения», теперь служит препятствием к образованию мусульман вообще. Просвещение непримиримо с Кораном, и просвещенный мусульманин не может быть истинным мусульманином. (См. Перри – Фогга. Путешествие по Египту, Аравии и Персии.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

66. Исаак Сирин , преп. Слова подвижнические. М., 1993, с. 15–16. 67. См.: Смирнов А. , прот. Книга Еноха. Казань, 1888. Об этом же говорит и Тертуллиан в De Cultu Feminarum: «Ангелы, с неба бросившиеся к дочерям человеческим… простодушным людям показали, как добывать из земли металлы, объяснили свойства трав и силу заклинаний, обучили их суетным наукам, включая астрологию…»(Тертуллиан. Избр. соч., М. 1994, с. 345). По-видимому, Тертуллиан обращается к тому же источнику, так как далее приводит доводы в пользу подлинности книги Еноха. 68. Цит. по: Дильс Г. Античная техника. М., Л., 1934, с.112. 69. Лосский В.Н., цит. соч., с. 258. 70. Щербицкий Д., цит. соч., с. 117. 71. Филарет (Дроздов), свят., цит. соч., с. 39. 72. Лосский В.Н., цит. соч., с. 258. 73. Филарет (Дроздов), свят., цит. соч., с.42. 74. Дильс Г., цит. соч., с. 34–35. 75. Гайденко П.П. Христианство и генезис естествознания//Философско-религиозные истоки науки. М., 1997, с.46. 76. Шпенглер О. Деньги и машина, с.64. 77. См.: Энгельмейер П. Нужна ли нам философия техники? С. 36. 78. Шпенглер О. Человек и техника, с.481. 79. Лебедев Лев, прот. Экология, или как покататься на драконе//Православный путь. Джорданвиль,1995, с.143. 80. Красильщиков В.А. Превращения доктора Фауста. М., 1994, с.52. 81. Борис Пивоваров, диак. Аграфы. ЖМП, 1974, с. 72–76. 82. Гайденко П.П., цит. соч., с.54–55. 83. См.: Авва Дорофей . Душеполезные поучения. Калуга, 1895, с. 72–75. 84. Ортега-и-Гассет. Размышления о технике. Вопр. философии, М., 1993, с. 61. 85. Красильщиков В.А., цит. соч., с.36. 86. Зиферле Р.П., цит. соч., с.260. 87. Хюбнер К., цит. соч., с. 282. 88. Жак Ле Гофф, цит. соч., с. 170. 89. Там же, с. 184. 90. Красильщиков В.А., цит. соч., с.16. 91. Гайденко П.П., цит. соч., с.58–59. См. также: Webster Ch. From Paracelsus to Newton: Magic and making of modern science. Cambridge, 1982. 92. Киреевский И.В. О характере просвещения Европы. Полн.собр.соч., т.1. М., с. 193. 93. Ильин И.А. Поющее сердце . Собр. соч., т. 3. М., 1994, с.394–395.

http://azbyka.ru/pravoslavnaya-ocenka-vl...

34. Pag. 968. 35. Pag. 968. 36. Pag. 968. 37. Pag. 969. 38. Pag. 970. 39. Pag. 970. 40. Pag. 970. 41. Pag. 972. 42. Pag. 974. 43. Pag. 974. 44.  …сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже (Пс. 50. 19. Pag. 974). 45. Pag. 974. 46. Pag. 974. 47. Pag. 975. 48. Pag. 975. 49. Pag. 976. 50.  Злоба его обратится на его голову, и злодейство его упадет на его темя (Пс. 7. 17). 51. Pag. 976. 52. Pag. 1084. 53. Pag. 1071. 54. Pag. 1069. 55. Pag. 1069. 56. Pag. 1069. 57. Pag. 1067. 58. Pag. 1071. 59. Pag. 1069. 60. Pag. 1077. 61. Алфавитный патерик. 62. Pag. 1077. 63. Pag. 1077. 64. Преподобный Варсонофий Великий. Ответ 269. 65. Pag. 1073. 66. Pag. 1073. 67. Pag. 1073. 68. Pag. 1073. 69. Pag. 1075. 70. Pag. 1075. 71. Pag. 1075. 72. Pag. 1075. 73. Pag. 1075. 74. Pag. 1075. 75. Pag. 1075. 76. Pag. 1075. 77. Pag. 1075. 78. Pag. 1075. 79. Pag. 1075. 80. Pag. 1075. 81. Pag. 1076. 82. Pag. 1076. 83. Pag. 1076. 84. Pag. 1076. 85. Алфавитный патерик. 86. Pag. 1076. 87. Алфавитный патерик. 88. Pag. 1076. 89. Pag. 1076. 90. Pag. 1076. 91. Pag. 1076. 92. Pag. 1076. 93. Pag. 1076. 94. Pag. 1076. 95. Pag. 1076. 96. Pag. 1076. 97. Pag. 1076. 98. Pag. 1077. 99. Pag. 1077. 100. Pag. 1077. 101. Pag. 1077. 102. Pag. 1077. 103. Pag. 1077. 104. Pag. 1077. 105. Pag. 1077. 106. Pag. 1077. 107. Pag. 1077. 108. Pag. 1077. 109. Pag. 1077. 110. Pag. 1077. 111. Pag. 1077. 112. Pag. 1078. 113. Pag. 1078. 114.  …все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская (1 Ин. 2. 16). 115. Pag. 1078. 116. Pag. 1078. 117. Pag. 1078. 118. Pag. 1078. 119. Pag. 1078. 120. Pag. 1078. 121. Pag. 1080. 122. Pag. 1080. 123. Pag. 1080. 124. Лк. 12. 35. 125. Pag. 1080. 126. Pag. 1080. 127. Pag. 1080. 128. Pag. 1080. 129. Pag. 1080. 130. Pag. 1080. 131. Pag. 1080. 132. Pag. 1080. 133. Pag. 1080. 134. Pag. 1080. 135. Pag. 1080. 136. Pag. 1081. 137. Pag. 1081. 138. Pag. 1081. 139. Pag. 1081. 140. Pag. 1081. 141. Pag. 1081. 142. Pag. 1081. 143. Pag. 1081. 144. Pag. 1081. 145. Pag. 1081. 146. Pag. 1081. 147. Pag. 1081.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

л. 466 Присп бо день нарочитыи праздника(14) его, таже поправ свою всю (15)совсть(16) и леность опровръг(17), но (18)на Бога надежду(19) положь(20)и на пречистую (21)Богородицу(22)и на того новоявленнаго чюдотворца, (23)начях(24) (25)чинити повсть(26): како ли, кацем(27) образом(28) ли(29), коими дтелми(30) обретены(31) Быша многоцелебныа(32)мощи святаго (33)ивнаго и преславнаго новаго(34) чюдотворца Макариа(35) – (36)лта(37) 7029 (38)мсяца майя(39) (40)26, (41)на память святаго апостола Карпа, единаго(42)от 70, обретено(43) бысть тло преподобнаго отца нашего игумена Макариа(44), л. 466 об. началника(45)обители святыа(46) живоначалныа(47) Троица(48), еже есть мсто зовомо по реченному(49) Колязин(50). (51)Сказание обртению святых мощей преподобнаго Макария Колязиньскаго чюдотворца(52) Царьствующу(53) тогда в русской(54) земли(55) благоверному великому(56) князю Василию(57) Ивановичу(с)(58), в предле(59) же(60) своём(61) царствующу(62) тогда благоврному князю Георгию(63) Ивановичю(64), и при пресвященном(65) митрополите(66) Данил(67) б убо нкыи(68) (69)купец(70), христолюбив(71) сыи(72), имя ему Михаило(73), кипяше(74) имнием(т)(75) доволно, служааше(76) же(77) (78)благоврному(79)князю Георгию(80) Ивановичу(81). л. 467. Князь(у)(82) же любя(83) его и(84) почитааше(85). Тъи(86) же предреченный(87) Михаило, вниде(88) ему по Божию(89) смотрению страх Господень в(90) сердце(91) его, нача(92) велию вру имти к(93) святым Божиим(94) церквам(95), паче (96)к таже убо и(Х.1) 312 паче(2) инх велию(3) вру нача(4) простирати к(5) преподобному отцу(6) Макарию. Не(7) невдом(8) бо ему(9) бяше, еще юну(10) ему сущу(11), слышах(12) при(13) родителех своих о чюдном(14) мужии(15) Макарии(16), (17)понеже бо(18) (19)всяко дло благо божественым(20) мановением сподобляется(21) начати(22) и наврьшити(23). л. 467об. Се(24) уже(25) времени достигшу(26) рачению(27) (28)его внити(ф)(29) в(30) ум, нача(31) помышляти в себ(32), каково угождение(33) да сътворит(34), (35)яже что треб(36) манастыреви(37) и(38) угодно Господеви Богу и преподобному отцу(39) Макарию(40).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

% отношение к общему числу православных 1. Не указавшие толка или секты 2. Раскол старообрядчества 3. Сектантство Поповцы Беспоповцы Секты рационалистические Секты мистические По империи 1019675 1154063 2173738 460778 508324 212248 244811 258077 313301 1. Европейская Россия 799218 928140 1727358 365702 411676 185336 216353 207724 259213 1. Архангельская 2. Астраханская 3. Бессарабская 4. Виленская 5. Витебская 6. Владимирская 7. Вологодская 8. Волынская 9. Воронежская 10. Вятская 11. Гродненская 12. Донского Войска область 129957 13. Екатеринославская 14. Казанская 15. Калужская 16. Киевская 17. Ковенская 18. Костромская 19. Курляндская 20. Курская 21. Лифляндская 22. Минская 23. Могилевская 24. Московская 25. Нижегородская 388821 26. Новгородская 27. Олонецкая 28. Оренбургская 29. Орловская 30. Пензенская 31. Пермская 116620 214735 32. Подольская 33. Полтавская 34. Псковская 35. Рязанская 36. Самарская 37. Санкт-Петербургская 38. Саратовская 113496 39. Симбирская 40. Смоленская 41. Таврическая 42. Тамбовская 43. Тверская 44. Тульская 45. Уфимская 46. Харьковская 47. Херсонская 48. Черниговская 49. Эстляндская 50. Ярославская 2. Привислинские губернии 51. Варшавская 52. Калишская 53. Келецкая 54. Ломжинская 55. Люблинская 56. Петроковская 57. Плоцкая 58. Радомская 59. Сувалкская 60. Седлецкая 3. Кавказ 135806 61.Бакинская 62. Дагестанская 63. Елисаветпольская 101,35 64. Карсская 65. Кубанская 66. Кутаисская 67. Ставропольская 68. Терская 69. Тифлисская 70. Черноморская 71. Эриванская 4. Сибирь 114911 122700 237611 72. Амурская 73. Енисейская 74. Забайкальская 75. Иркутская 76. Приморская 77. остров Сахалин 78. Тобольская 79. Томская 80. Якутская 5. Средняя Азия 81. Акмолинская 82. Закаспийская 83. Самаркандская 84. Семипалатинская 85. Семиреченская 86. Сыр-Дарьинская 87. Тургайская 88. Уральская 89. Ферганская 6. Сверх того: 90. Русское население в Финляндии 91. Русское население в Бухаресте 92. Русские подданные в Хиве 100,00 В заграничных плаваниях на военных судах

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rasprede...

77. Лосев А. Ф. Эстетика Возрождения. М., 1978. С. 210. 78. Там же. 79. Панофски Э. Готическая архитектура и схоластика. С. 57. 80. Там же. С. 58. 81. Чередниченко Т. В. Музыка в истории культуры. С. 26. 82. Цит. по неопубликованной студенческой работе. 83. Барсова И. Очерки по истории партитурной нотации. М., 1997. С. 55. 84. Там же. С. 54. 85. Мартин Хайдеггер… С. 166. 86. Дубинец Е. Знаки звуков. Киев., 1999. С. 126. 87. Сапонов М. Искусство импровизации. М., 1982. С. 61. 88. Цит. по: Дубинец Е. Знаки звуков. С. 139. 89. Там же. С. 97. 90. Цит. по: Дубинец Е. Знаки звуков. Киев, 1999. С. 113. 91. Мартин Хайдеггер: Работы и размышления разных лет. М., 1993. С. 74. 92. Мартин Хайдеггер: Работы и размышления разных лет. М., 1993. С. 74. 93. Только один пример того, как отзывается музыке реальность. 94. Знаменный распев (XIXVII вв.) складывался со времени крещения Руси на основе позаимствованной в Византии системы Октоиха (осмогласия): восьми главных звукорядов, задававших звуковой состав, состав попевок и их интервальные особенности в группах литургических мелодий. Октоих на Руси адаптировался под влиянием церковно славянской просодии и интонационных особенностей восточнославянского музыкального фольклора. Кодификация знаменного пения произошла в различных церковных центрах (прежде всего в Киеве, за тем в монастырях русского Севера). Возникла общая система графической фиксации распева. Ее знаки — «знамёна» (отсюда — название распева), как и западные невмы, были условно–символическими графемами, только выглядели более иероглифично, примерно так, как это отражено в их названиях: «статья с сорочьей ногой», «двое в ладье» и т. п. Каждый графический знак, напоминавший о целой попевке (которую распевщику полагалось выучить в изустной передаче), имел также и собственную семантику, например, упомянутое изображение «статьи с сорочьей ногой» истолковывалось как «сребролюбия истинная ненависть». Существовали певческие азбуки и трактаты, где все эти истолкования приводились. 95. Пример из Карлхайнца Штокхаузена (р. 1929), чье творчество — конспект процесса, о котором идет речь. В цикле «По небу странствую я» (1972), состоящем из 12 частей (по числу звуков, составляющих мелодическую строчку, а ею исчерпывается партитура), два певца должны в первой пьесе повторять (с произвольной ритмикой) первый звук, во второй — первый и второй (импровизируя их чередование), в третьей — петь первые три звука (с нарастающей произвольностью последования) и т. д. Единственное предписание композитора исполнителям требует, чтобы к концу цикла (когда основой импровизации станут все 12 звуков) певцы вошли в экстатическое состояние, встали (начинают они, сидя на сцене) и закружились в танце.

http://predanie.ru/book/137466-konec-vre...

л. 469об. тиею(86) учредив его доволно(87). Михаило(88) же, погостив ту(89) и вземша(90) от игумена(91) благословение(92), отиде во(93) своя(94) си. И начаша(95) строинаа(96) творити(97) наимати(98) мастеры, (99)каменосчци(100) и плинфотворители, и uhыя(XII.1) 314 (2)еже есть (3)церковному(4) съзиданию(5) угодныя(6) и послаша их(7) в(8) обитель ту(9), идже(10) хощет създати(11) церковь . Мастери(12) же(13), пришедше(14) в(15) обитель(16) ту(17) и вземше(18) (19)от игумена благословение(20), идяху идже(21) основати(22) церковь (23). Игумен же събра(24) (25)всю братию(26), прииде ту(27), идже(28) церковныи(29) мастер(30) домышляется(31) л. 470 в себ(32): (33)когда(34), гд(35) или онд(36), да не(37) како(38) вода(39) будет(40), понеже(41) убо(42) ту(43) езеро близ баше(44). И начашя(45) (46)мрити(47) от(48) древяныа(49) церкви(50) и умриша(51) саженей(52) девять(53) и(54) пол, се же прииде(55) мра(56), идже(57) положено(58) бысть лежаще(59) цлбоносное(60) тло(61) святаго Макариа(62), запечатлно(63) в(64) гроб(65) и (66)в земли(67) съкровено(68) бышя(69) лта многа. И устроена(70) бысть гробница над ним с(71) иконами честными, да не будет(72) забвено(73), идже(74) положен(75) бысть, яко ученици(76) учителю славу(77) и честь въздавают(78), от успениа(79) же его по вся дни приношааху(80) л. 470 об. кадило с(81) благоюханием(82). Такожде(83) и вси прихождааху(84) к нему на всяк день(85), прося от него милости и помощи и заступлениа(86) и оставлениа(87) грхов(88), поне(89) вдяаху(90) бо его мужа свята и Богу угождьшя(91), по мре(92) бо(93) добродетелей(94) от Бога въздаание(95) приял(96) есть(97). Таже мастери(98) стоаше(99) ту, (100)слышаще (XIII.1) 315 о нем у(2) ту(3) живущих, и вси людие ужасни Быша(4), не смаху(5) близу(6) его дръзнути(7) копанию(8), да не(9) когда огнь(10) внезаапу(ш)(11) изыдет(12) и попалит я, аще не угодно будет(13) святому. Игумен же с(14) священници(15) л. 471 и диакони(16) и клирици(17) начаша(18) молебнаа(19) пти, людие же, ту(20) стоаще(21), (22)взывают(щ)(23) (24)гласом (25)умиленом(26): «Господи, помилуи». Събраша(27) же ся в то(28) врмя(29) и(30) народ(31) мног(32) окрестнои(э)(33), близ ту(34) живущии, акы(35) на позор стекошяся(36). Игумену(37) же ту(38) помолшуся(39) (40)на мст(41) и воду(ю) освятя(42), (43)благословя крестом старишаго(44) мастера и(45) иных (46)на то дло приготованых(47), (48)кропяше(49) водою (50)мсто и братию и народ, и потче(51) ту(52) древо, и въдрузи(53) на нём крест, идже быти олтареви и престолу(54), на том(55) мст(56) и повел(57) абие бразды (58)копати. И начаша(59)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

л. 477 немал, и въпиаше(68) с(69) удивлением: «Въистинну(70), (71)отче(72) преподобне Макарие, угодниче(73) Христов, небесныи человк, земныи(74) аггел(75) еси!» По удивлении же своем стоаше(76) немал час и прослави(77) Господа Бога и новаго чюдотворца Макариа(78). Написа(л) же себ(79) хартию(80), (81)преславно чюдо(82), князю же Георгию(83) погостившу(84) его честно(85), времяни(86) же(87) достигшу(88), архимандрит(89) Иона взяша(90) (91)от князя Георгиа(92) достойное поклонение к(93) старишому(94) брату, (95)великому князю(96) Василию(97), и к(98) святишому(99) митрополиту Данилу(100) makoжe(XVIII.1) 320 , таже(2) л. 477 об. поиде в(3) пресловущии(4) град Москву. (5)Немногу же времяни(6) минувшу(7), се(8) (9)уже(10) достигшу(11) ему(12) град(13) Москву(14), прииде к великому князю Василию(15) Ивановичю(16) и являет(17) ему от брата(18) князя Георгиа(19) вышереченное поклонение, та же и к(20) святишему(21) отцу(22) митрополиту(23) Данилу(24), (25)и сказывает им(26), якоже вид(27) святаго Макариа(28) чюдно(29) и преславно паче ума человчя(30). Се(31) же времени(32) невелику(33) минувшу(34), по съветованию(35) благоврнаго(36) великого(37) князя Василия(38) Ивановича(м)(39), се же и по воспоминанию(40) благовернаго(41) князя л. 478 Георгиа(42) Ивановича(н)(43) пресвященныи(44) митрополит Данило(45) събра(46) к себ(47) поручении(48) русской(49) митрополии(50) свою братию, архииепископы(51) и епископы, архиимандриты(52) и(53) игумены(54) честныа(55), начаша духовн(56) бесдовати(57) и(58) потщателн(59) о преподобном(60) отци(61) Макарии(62), новоявленном(63) чюдотворци(64), глаголаше(65) в себ(66) сице: «Бог(67) прославляем(68) в(69) свтх(70) святых». И пакы(71) глаголаше(72) «Похваляему(73) праведнику веселятся(74) людие». Инде(75) же рече(76): «Не может(77) град укрытися връху(78) горы(79) стоя(80), ни свтилник(81) под съсудом(82) съкрыт(83), но(84) явлен(85) свт(86) всм»(87). Сего же(88) свтилника(89) л. 478 об. не(90) рачаше(91) Бог(92) съкрыти(93) под землею, но(94) явлену(95) ему(96) быти(97). Сказание о иконе Макария Желтоводского и Унженского в Хергозерском монастыре Каргопольского уезда

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010